admin / 17.04.2019

Кейлесс

Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 АКПП ›
Logbook ›
Отличия ключей систем Keyless Entry и Keyless Start

Есть два варианта ключей на Гранд Витару (и на многие другие модели сузуки)

Keyless Entry — более простой ключ со встроенными кнопками центрального замка

Zoom

ключ Keyless Entry

Keyless Start — более сложный ключ с возможностью запуска автомобиля без ключа

Zoom

ключ Keyless Start

В обоих ключах для запуска двигателя и идентификации ключа используется транспондер ID46 PCF7936 Hitag2 — продукт компании Philips.

Zoom

Из такого ключа ЧИП ИММО можно извлечь

Zoom

В этом ключе ЧИП ИММО не извлекается, т.к. вклеен наглухо.

Для привязки чипа ИММО к автомобилю для обоих вариантов требуются одни и те же действия и одно и то же оборудование. Думаю это тема отдельной записи. Далее по тексту речь будет о привязке ключа в случае, если ЧИП ИММО к авто уже привязан.

Процедура привязки для каждого случая будет разной, т.к. это разные системы и они по разному работают.
————————————————————————————————————————————-
Keyless Entry — это просто радиоуправление центральным замком. Блок антенны находится рядом с ручником.


Оригинал инструкции по программированию передатчиков

Мой вариант со значимыми уточнениями:

• Только 3 кода передатчика могут быть зарегистрированы.
• При регистрации нового кода, будет стерт один самый старый зарегистрированный код.

Если передатчик или блок BCM был заменен на новый или требуется дополнительный передатчик, запрограммируйте код передатчика:

1) Удостоверьтесь что все двери закрыты и ключ находится вне цилиндра замка зажигания.

2) Откройте водительскую дверь.

3) Вставьте ключ в замок зажигания (во вставляемом ключе должен быть привязанный к авто чип ИММО) и поверните его в положение ON (панель приборов должна включиться), затем извлеките ключ из замка зажигания не более чем через 10 секунд.

4) Нажмите и отпустите концевик водительской двери (1) 3 раза рукой в течении 20 секунд после извлечения ключа из замка зажигания.

5) Вставьте ключ в замок зажигания (во вставляемом ключе должен быть привязанный к авто чип ИММО) и поверните его в положение ON (панель приборов должна включиться), затем извлеките ключ из замка зажигания не более чем через 10 секунд. Все двери автоматически закроются и откроются один раз. Это означает что процедура входа в режим регистрации выполнена.

6) Нажмите кнопку «Открыть» (2) на передатчике (3) в течении 20 секунд после шага 5. Все двери автоматически закроются и откроются один раз. Это означает что регистрация выполнена.

7) Для программирования дополнительных передатчиков повторите процедуру с шага 1.

Хочу заметить, что машина не даст привязать ключ в случае, если ЧИП ИММО во вставляемом в замок зажигания ключе — не привязан к авто. То есть при повороте ключа в положение ON «желтый значек ключика и машинки» будет мигать — а не гореть (нормальное состояние — он горит до завода авто). Это сделано для того, чтобы привязать передатчик ЦЗ мог только владелец авто. Что делать, если ЧИП ИММО есть один привязанный, а хочется привязать два брелка с кнопками? Например ЧИП от второго ключа «лежит в автозапуске». Просто вставлять надо ключ с чипом, а кнопки нажимать при выполнении процедуры привязки сначала на одном ключе, а потом на другом (при повторении процедуры для второго передатчика).

К сожалению опыт пользователя frost357 показывает, что ключи купленные на алиэкспресс не хотят привязываться к автомобилю. И пока не понятно перепутал ли продавец тип ключа по частоте (433 и 315 МГц) или алишные ключи не дружат с витарой в принципе. www.drive2.ru/c/490385485596722161/
Как видно из его темы начинка китайского клона отличается, точно сказать смогу, только если подобный ключ попадет ко мне в руки.
————————————————————————————————————————————-
Keyless Start — эта система сложнее, кроме управления центральным замком позволяет определять наличие ключа в машине или снаружи. Для этого есть специальные антенны. На ручках дверей машины с этой системой есть кнопки открытия/закрытия двери. Мне ни разу не удавалось закрыть машину кнопкой на двери, когда брелок этого ключа находился внутри. Так, что работают эти антенны очень хорошо. Когда машина вдруг потеряла брелок на приборной панели появится красный значок ключа (так же будет сопроводительный звуковой писк) — в любой момент времени — в том числе в движении. А при повороте ключа в положение «On» если брелок виден машине — значок будет иметь синий цвет, или так же красный — если брелок не найден. Обычно если Вы часто видите красный значок — время поменять батарейку. Пока на панели горит красный значок рулевая колонка не разблокируется. Если завести автомобиль, выкинуть ключ в окно и продолжить движение — двигатель не заглохнет, но завести автомобиль повторно после остановки двигаетля не получится.

Все это не с проста. Система Keyless Start позволяет заводить двигатель даже без физического наличия ЧИПа ИММО. То есть можно заводить машину брелком, ключ из которого вынут. Это дает возможность не таскать с собой и ключ и брелок. По сути владелец машины с такой Keyless Start системой имеет не 2, а 4штатных ключа, которыми можно завести автомобиль. Все портит только механическое исполнение, ведь брелок нельзя повесить на связку, если ключ в него не вставлен. А планировалось видимо именно так. Ключ дома — брелок в кармане. Брелок потерялся, купил другой, привязал, ключ не потеряется, т.к. всегда дома. Механическое исполнение замка зажигания так же лишено красоты, т.к. даже с бесключевым вариантом системы Keyless Start — это почти такой же замок, только с барашком на личинке, а не полноценный модный вариант с кнопкой. Сделано это так же для простоты и надежности, если брелок отказал и не заводит авто — можно вставить ключ в замок и произвести запуск двигателя. Конечно все это, если и ЧИПы и брелки привязаны к автомобилю.

Некоторые владельцы думают, что брелок только оставляет руки свободными. И именно брелок читает код ЧИПА ИММО из вставленного в него ключа. Я уже описал выше, что это не так. Просто оставьте «механический ключ» дома и отправьтесь к своему автомобилю с системой Keyless Start и запустите двигатель. Так же есть мнение, что эта система является дырой в безопасности, и что код ключа можно перехватить соответствующим оборудованием и после сделать дубликат и так же запустить двигатель. Но это тоже не верно. В брелке Keyless Start как бы две системы — одна похожа на первую Keyless Entry с обычным ключом, ее код действительно передается на дальние расстояния и может быть перехвачен. Но этот код позволит лишь открыть автомобиль. Для запуска нужен будет другой код из брелка, который не передается на дальние расстояния и поэтому не может быть перехвачен.

Когда Вы оставляете машину в сервисе на ремонт, достаточно и правильно оставлять только брелок без ключа, т.к. по брелку нельзя прописать другой брелок. А так же с него нельзя сделать клон ЧИПа ИММО.

Так где же в авто хранится код брелка и почему брелком ее можно завести без чипа ИММО. В соответствующем блоке хранятся зарегистрированные Брелки и в нем же хранится их соответсвие реальному коду из ЧИПа ИММО. Сама система Иммобилайзера работает одинаково для машин с Keyless Entry и Keyless Start и именно из этого блока, когда он удостоверился в правильности брелка в систему ИММОБИЛАЙЗЕРА отправляются «правильные данные» — как будто Вы вставили соответствующий правильный ключ.

Выглядит он примерно так и находится в салоне на моторном щите со стороны пассажира.

Это блок системы Keyless Start в машинах с Keyless Entry его нет.Расположение блока Keyless Start в авто.

Естественно привязка брелков для системы Keyless Start отличается оригинал:

Мой перевод — как и в предыдущем варианте инструкции старался быть ближе к оригиналу, с небольшимим уточнениями (а в идеале лучше смотерть на инструкцию к конкретному автомобилю):

Можно зарегистрировать до 4 передатчиков в блоке Keyless Start.
• Переход в режим регистрации передатчиков удалит из памяти блока все передатчики зарегистрированные до этого. Поэтому при выполнении процедуры регистрации будьте готовы одновременно зарегистрировать все передатчики, которые Вы планируете использовать на авто.
• Если в процессе регистрации будет зарегистрировано более четырех передатчиков, то код самого старого будет стерт, вместо него будет использован код введенный после 4-го передатчика. Таким образом более 4-х передатчиков зарегистрировать нельзя.
• Если в автомобиле будет использован блок Keyless Start от другого автомобиля, то необходима регистрация и передатчиков для системы Keyless Start и регистрация транспондеров в системе ИММОБИЛАЙЗЕРА автомобиля.

Если передатчик или блок Keyless Start был заменен на новый или требуется дополнительный передатчик, запрограммируйте код передатчика:

1) Сядьте на водительское сиденье и закройте все двери.

2) Проверьте, что блокировка замка водительской двери разблокирована.

3) Вставьте ключ(1) в замок зажигания(имеется ввиду ключ извлеченный из брелка Keyless Start).

4) Выполните шаги 4a — 4f в течении 25 секунд после шага 3.
a) Во первых нажмите переключатель блокировки дверей (2) в сторону блокировки (3), затем в сторону разблокировки (4) (имеется ввиду кнопка управления центральным замком на карте водительской двери).
b) Повторите шаг a) еще два раза.
c) Нажмите переключатель блокировки дверей (2) в сторону блокировки (3).
d) Выньте ключ из замка зажигания и вставьте его снова.
e) повторите шаг d) еще 3 раза.
f) Заведите двигатель и подождите 3 секунды.

Если с момента запуска двигателя пройдет 60 секунд, процесс перехода в режим программирования передатчиков будет отменен. Поэтому перейдите к следующему шагу менее чем через 60 секунд.

5) Поверните ключ зажигания в положение «OFF». После этого зуммер прозвучит дважды и блокировка дверей активируется из положения заблокировано в положение разблокировано. Это будет подтверждением того, что Вы перешли в режим регистрации передатчиков.

6) Нажмите кнопку блокировки или разблокировки на передатчике в течении 30 секунд после шага 5, чтобы зарегистрировать его. После этого зуммер должен прозвучать дважды, блокировка дверей активируется в положение заблокировано, затем в положение разблокировано. Это будет подтверждением того, что код передатчика зарегистрирован в Keyless Start блоке. Для регистрации дополнительных передатчиков повторите шаг 6 в течении 30 секунд после шага 5.

7) Для выхода из режима регистрации выньте ключ из замка зажигания или поверните его в положение «ON».

Если функция запуска двигателя не работает после выполнения регистрации проверьте блок ЭБУ на наличие ошибки P1615 и проследуйте инструкциям для ее устранения. В случае отсутствия ошибок повторите процедуру снова.

Из всего этого можно сделать вывод, что система Keyless Start не так уж проста и бесполезна, как может показаться на первый взгляд из-за ее внешнего вида ( ключ защелка и замок-барашек))) ). Ведь по сути это штатный обходчик штатного ИММОБИЛАЙЗЕРА ! )))

Источник: https://www.drive2.com/l/490670533986222171/

Mercedes-Benz GLC-class 🇩🇪 Серый Кардинал. ›
Бортжурнал ›
Система KEYLESS-GO, всё-таки плюс или минус?

Мой автомобиль оснащен системой KEYLESS-GO, причем в пакете KEYLESS-GO Komfort-Paket.

Что это даёт?
В обычных условиях, я больше не беру в руки ключ, достаточно того, что бы он находился в кармане куртки или брюк и тогда, а для того чтобы открыть, закрыть автомобиль и запустить мотор, как пишет инструкция достаточно;

Пускаю двигатель, тоже без ключа, кнопкой:

А вот кнопками открытия багажного отделения на ключе:

Кнопками в салоне левой двери:

А так-же кнопкой закрывания расположенной на крышке багажника:

Вообще можно не пользоваться, если подходишь к автомобилю с авоськами или например с ящиком пива…)

Достаточно сделать движение ногой:

moba.i.daimler.com/baix/c…/hands-free_access_ru.mp4

Удобно?
Ещё как!
Но вот беда!
Оказывается эта система удобна не только для хозяина автомобиля, но и для угонщиков!
Весь интернет кишит роликами, показывающими как легко угнать такой автомобиль!
Вот например;

Ну и разумеется предложениями, контр мерами от предприимчивых людей, как обезопасить автомобиль оборудованный этой системой от угона!

От дорогостоящих вариантов:

До самых примитивных, как например в этом ролике, известная ведущая программы «Лиса рулит», предлагает заворачивать ключ в фольгу)

Всё это для того, что деактивировать сигнал исходящий от ключа, что бы неизвестный вам злоумышленник, приблизившись к вам на близкое расстояние, в пределах четырех метров, не считал этот сигнал и не передал бы своему напарнику, стоящему как раз возле вашего автомобиля.

Так что у владельцев автомобилей оснащенной системой KEYLESS-GO, есть три варианта:

Первый: купить дополнительно дорогую систему блокирующую сигнал от ключа автомобиля.

Второй: плотно заворачивать ключ в фольгу а потом разворачивать, при приближении к автомобилю.

Третий: почитать инструкцию к автомобилю и пользоваться ею, когда оставляешь автомобиль в очень людном месте:

То есть, достаточно коротко нажать два раза на кнопку блокировки автомобиля:

Убедиться, что он вам в ответ подал два коротких и один длинный сигнал, и спокойно идти по своим делам.

Никто не считает сигнал с вашего ключа!
Более того, вы сами, подойдя к автомобилю не сможете его открыть, как обычно прикоснувшись к ручке двери.

Для того, что бы открыть автомобиль, надо будет поступить как обычно: нажать кнопку разблокировки автомобиля.
Автомобиль разблокируется, а система KEYLESS-GO, снова, как ни в чем не бывало заработает)

Вы скажите, а зачем она тогда вообще нужна, если всё равно надо открывать и закрывать автомобиль с ключа как обычно?

Тут всё зависит от того, как часто владелец автомобиля оснащенного системой KEYLESS-GO, попадает в такие ситуации, когда вокруг много народа и просто не возможно проконтролировать приближения к нему постороннего человека.

У меня такие ситуации не часты.
Поэтому, если и придется мне пару раз в неделю воспользоваться ключом, общей картины преимуществ этой системы, это не испортит.)

Интересно другое.)
Я пересмотрел кучу роликов в ютюбе, и ни разу ни кто ни слова не обмолвился о таком, самом простом способе дезактивации ключа.

Интересно почему?
Как выдумаете?

Источник: https://www.drive2.ru/l/461511485617602602/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*