admin / 20.04.2020

Кавз автобусы

Курганский автобусный завод осуществляет выпуск пассажирской техники с 1958 года. Изначально, задачей предприятия являлось производство надежных и простых в эксплуатации машин, базирующихся на шасси грузовика ГАЗ, которые могли бы эксплуатироваться по грунтовым и проселочным дорогам. За свою полувековую историю, курганский автопроизводитель вырос в современное предприятие с богатейшей производственной базой и штатом квалифицированных сотрудников. Уже сегодня автобусы КАВЗ, это комфортабельная, современная и конкурентоспособная техника, задействована во многих сферах транспортного обслуживания населения.

Модельный ряд автобусов КАВЗ

Выпуск капотных автобусов малого класса, которые являлись основной продукцией автопроизводителя, был полностью прекращен в 2007 году.

Сегодня модельный ряд автобусов КАВЗ включает в себя пассажирскую технику среднего класса с кузовами вагонной компоновки, а также низкопольные городские транспортные средства.

Главными позициями в модельном ряде КАВЗ являются компактные и маневренные пассажирские автобусы средней вместимости (со средней длинной кузова от 8 до 10 метров). Ниже приведены основные модификации:

— КАВЗ 4238 (02) — автобус среднего класса для транспортировки пассажиров по городским, пригородным и междугородным маршрутом (на плече до 500 км). Предусмотрена также школьная модификация 4238-05;

— КАВЗ 4239 — низкопольный городской автобус среднего класса, базирующийся на шасси китайского производства (FAW);

— 4235-32/12 (33-13) — функциональный и комфортабельный автобус для городских и межрайонных перевозок.

Основные преимущества автобусов КАВЗ

Среди главных достоинств пассажирской техники курганского автопроизводителя можно отметить высокий уровень комфорта и безопасности, которые распространяются как на водителя, так и на пассажиров. Автобусы КАВЗ удобны в эксплуатации, ремонтопригодны и просты в обслуживании. Современные тяговитые моторы обладают высокой топливной экономичностью и соответствуют нормам токсичности Евро-3-4.

Автобусы КАВЗ полностью адаптированы к отечественному климату, что подтверждает успешный опыт их эксплуатации в северных регионах РФ.

И самое главное преимущество — это оптимальное ценообразование, которое в комплексе с авторитетом производителя, завоеванным за полвека, делают автобусы КАВЗ вне конкуренции.

Купить автобусы Курганского автозавода в «ГрузСпецАвто»

Компания ГрузСпецАвто предлагает полный модельный ряд автобусов КАВЗ, в том числе самые популярные модели: 4238-02 (05), 4235-32/12 (33-13), 4239. Являясь прямым поставщиком от производителя, компания предлагает:

— выгодные условия сотрудничества, оперативность поставок;

— доставку коммерческой техники в любой регион РФ;

— привлекательные условия лизинговой рассрочки и банковского кредитования;

— полный пакет документов и любые консультации по вопросам выбора техники.

ОАО «Курганский автобусный завод» более сорока лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России. Завод был образован 14 января 1958г. для производства автобусов и специализировался на выпуске автобусов малой вместимости ( от 21 до 30 пасс.места), в прежние годы производилось до 20.000 автобусов различных модификаций в год.

Уже за первые 5 лет завод достигает проектной мощности — 5000 автобусов в год. А к 1967г. автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов.
Второй период ( с 1967 по 1977г.г.) охватывает следующее десятилетие в истории завода. Произведена реконструкция завода, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди прессового корпуса с энергокомплексом. Эти мероприятия позволили увеличить производство автобусов, повысить их качество и снизить себестоимость. Завод приступает к выпуску автобусов новых марок: КАВЗ-651, КАВЗ-685.
Уже с 1977г. ведется планомерная подготовка производственных мощностей завода к выпуску 20.000 автобусов в год, при ежегодном увеличении выпуска почти на 2 тыс. шт.
Третий период (с 1978г. по 1990г.) время технического перевооружения завода, коренной реконструкции ряда цехов и участков, освоения новой техники и технологии, внедрения прогрессивных методов организации труда.
С 1981г. идет подготовка производства автобусов пригородного сообщения большой вместимости КАВЗ-52561. Изготовлено более десятка опытных образцов, но решением Министерства автомобильной промышленности производство автобусов большой вместимости приостанавливается.
Четвертый период — с 1992г. по 2001 г..
Курганский Автобусный ЗаводВ 1992-93г.г. последовательно АК «КАВЗ» заканчивает строительно-монтажные работы по окрасочно-сборочным производствам и цеху мелких серий. Создаются резервные производственные мощности общей площадью более 30 тыс.кв.м.
К 1993г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс.места, в объеме 150-200шт.в год.
В связи с этим, в 1992г. для создания автобусов новых экспериментальных моделей на заводе было создано производство мелких серий — дочерняя фирма АК «КАВЗ» ООО»Вика».
Именно здесь в 1992г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.
Конструкторами ООО «Вика» был создан первый российский «кемпер» на шасси ГАЗ-3302 (1991 г.)
В 1996г. в «Вике» изготавливается первый опытный образец автобусов малой вместимости КАВЗ-3244 на шасси ЗИЛ-5301(»Бычок»).
В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Определилась необходимость создания в России отечественного производства городских автобусов большой вместимости.
Исходя из этого, АК «КАВЗ» приступила к тех. перевооружению резервных производственных мощностей по организации выпуска городских автобусов.

В 1994г. завод изготавливает 8 городских автобусов большой вместимости «Икарус-260» и 2 автобуса особо большой вместимости «Икарус-280».
В дальнейшем, в 1996г. по условиям международного тендера были изготовлены 168 «Икарусов-283.10» для г.Екатеринбурга.
Экономический кризис начала 90-х г.г. в стране тяжело отразился на деятельности завода — резко снизился выпуск автобусов, долги перед кредиторами увеличивались из года в год.
И в июле 1997г. по инициативе кредиторов Курганский областной арбитражный Суд принял решение о введении на заводе внешнего арбитражного управления, что дало шанс Акционерной компании, благодаря временному приостановлению платежей по ранее накопившимся долгам, выйти из сложного экономического положения.
В декабре 1998г. Собрание кредиторов, а затем Областной арбитражный Суд подтвердили факт, что выбранное руководством предприятия направление по оздоровлению экономического положения является правильным, поэтому внешнее арбитражное управление было снято и с этого времени завод начал работать в режиме открытого акционерного общества.
С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ — это модели городского и пригородного автобусов КАВЗ-422910, 4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 1998 году по заказу объединения «Спецгазавтотранс» КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.
Пятый период — с 2001г. по настоящее время.
Курганский Автобусный ЗаводВ 2001 году Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «РусПромАвто», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. Проблемы прошедших лет (завод пережил и внешнее управление, и руководство собственником, не желающим вкладывать средства в производство) привели к тому, что предприятие оказалось в предбанкротном состоянии. Сохранение всей производственной, складской инфраструктуры, управленческого аппарата, рассчитанных на выпуск 20 000 автобусов в год, стало непосильным грузом для заводской экономики. Кроме того, за последние годы деятельности накопились долги в бюджет, фонды, появилась большая кредиторская задолженность перед поставщиками. Таким образом, перед новой администрацией предприятия, специалистами «РусАвтобусПрома» возникли очень серьезные задачи по выводу завода из сложнейшей экономической ситуации.
Для вывода предприятия из кризиса была разработана и утверждена программа развития КАВЗ на период 2003-2008 г.г. На основе соглашения о социально-экономическом партнерстве между руководством Курганской области, компании «РусАвтобусПром» и областной профсоюзной организацией работников АСМ приняты основные направления по созданию условий динамичного развития Курганского автобусного завода:
* Создание благоприятных условий осуществления производственной деятельности, роста благосостояния работников завода до уровня передовых предприятий автопрома
* Создание достойных условий труда и благоприятных условий работникам для оздоровления и отдыха
* Создание условий для благоприятного инвестиционного климата в Курганской области, привлечение инвестиций для расширения производства автобусов и создание новых рабочих мест на Курганском автобусном заводе.
Вхождение в холдинг открыло перед заводом перспективу производственного развития предприятия. Руководством «РусАвтобусПром» принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». КАВЗ в рамках автобусного бизнеса крупнейшей автомобильной компании «РусПромАвто» будет специализироваться на выпуске автобусов средней вместимости длиной от 8 до 10 метров. В результате реструктуризации производства будут сокращены мощности по производству малого автобуса КАВЗ-3976. В то же время планируется создание и освоение мощностей по производству автобусов среднего класса «Аврора».
В настоящий момент товарный ассортимент ООО «КАВЗ» составляют следующие основные виды продукции:
* Автобусы малого класса на шасси ГАЗ (КАВЗ-3976 и модификации)
* Автобусы малого класса на шасси ЗИЛ (КАВЗ-3244 и модификации)
* Автобусы среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора».
Основу модельного ряда выпускаемой продукции традиционно составляют модели на шасси ГАЗ. Основными отличительными особенностями автобусов на шасси ГАЗ являются повышенная проходимость, простота в обслуживании, ремонтопригодность. Благодаря этим качествам автобусы могут эксплуатироваться в сложных климатических и дорожных условиях. В 2002 году семейство автобусов на шасси ГАЗ пополнилось новой модификацией на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко», которая комплектуется как бензиновым, так и дизельным двигателем.
На базе серийных моделей на шасси ГАЗ выпускается ряд модификаций (утепленный, удлиненный, грузопассажирский, ритуальный автобус), позволяющих учитывать индивидуальные пожелания заказчиков.
В 2001 году Курганским автобусным заводом разработан «школьный» автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей — капотная компоновка автобуса обеспечивает дополнительную безопасность. Также автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря, внутренней и внешней громкоговорящей связью. Кроме того, автобус имеет ярко-желтую окраску, что делает его приметным на дорогах.
Первый заказ на поставку автобусов в рамках программы «Школьный автобус» Курганский автобусный завод выполнил в 2001 году (в количестве 55 штук) для Ярославской области.
С начала реализации программы и по 2004 года Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено более 1800 школьных автобусов в 34 региона РФ. Наиболее крупные партии получили следующие субъекты РФ — Калужская область, Тюменская область, Республика Чувашия, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская и Ленинградская области. Причем с каждым годом данная программа набирает «обороты» — если в 2001 году было изготовлено чуть больше 100 школьных автобусов, то в 2003 — уже почти 1000 машин.

С 2002 года завод приступил к выполнению своей региональной программы «Школьный автобус». На решение проблемы подвоза детей к сельским школам администрацией Курганской области запланировано до 2005 года из областного бюджета выделить 28,5 млн.рублей. В 2002 году в рамках губернаторской программы КАВЗ изготовил 55 автобусов, в 2003 года — 61 автобус.
Данным решением «детских» проблем заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы (пока в небольших количествах) Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.
Курганский Автобусный ЗаводВ конце 2003 года автобус КАВЗ-397653 для перевозки детей успешно прошел сертификацию Госстандарта России и получил одобрение типа транспортного средства. Таким образом, в России появился единственный сертифицированный автобус, соответствующий ГОСТ Р 51160 «Автобусы для перевозки детей».
Продукция на шасси ЗИЛ принципиально отличается от моделей 3976 меньшей проходимостью и, в то же время, дизельным двигателем, несколько улучшенным дизайном и более высокой комфортабельностью. Вследствие этого, автобусы могут быть с успехом использованы в качестве маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах, а также в качестве транспорта для корпоративных перевозок.
Перспективным направлением деятельности предприятия является налаживание выпуска автобусов средней вместимости «Аврора», которые в силу современного дизайна, высокой комфортабельности салона, эргономичности места водителя, простоты управления и других особенностей предназначены для пригородных и междугородных перевозок, а также для организации туристических и корпоративных поездок. Освоение данной модели было начато в 2002 году.
Основная цель деятельности предприятия, поставленная руководством — наиболее эффективное использование ресурсов и производственного потенциала для производства качественной, надежной техники и постоянное стремление к совершенству для максимального удовлетворения запросов потребителей. Для достижения данной цели на заводе действует сертифицированная система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 применительно к проектированию, разработке, производству, реализации и гарантийному обслуживанию автобусов.
Для наиболее полного изучения и удовлетворения потребностей рынка на основе опыта ведущих автомобильных заводов Курганский автобусный завод выделил службы реализации и маркетинга, сбыта, гарантийного ремонта и сервисного обслуживания в отдельную структуру, а именно ООО «Торговый дом КАВЗ», в функции которого входит реализация автобусов, включая поставки по государственным контрактам, организация и управление дилерской сетью, продвижения продукции завода на рынок. В Торговом доме КАВЗ действует участок гарантийного ремонта и предпродажной подготовки автобусов, оснащенный необходимым диагностическим оборудованием. Предприятие осознает важность этой службы и в будущее ее развитие включает мероприятия по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов как в гарантийный, так и послегарантийный периоды эксплуатации, а также обеспечению потребителей запасными частями.
Курганский Автобусный ЗаводБлагодаря оптимальной ценовой политике и почти полувековому присутствию завода на российском рынке автобусы КАВЗ получили заслуженное признание — неоднократно удостаивались медалей и почетных дипломов на российских выставках.
Так, выпущенная в 1973г., опытная партия автобуса городского типа КАВЗ-3100 на международной выставке «Автосервис-73» была удостоена Почетного диплома.
В 1982г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Курганскому автобусному заводу, неоднократно занимавшему 1 место среди предприятий своей отрасли, было присвоено имя 60-летия Союза ССР. Автобус КАВЗ-685 М удостоен государственного Знака качества.
В 1994г. на международной Московской выставке «Моторшоу-94» автобус КАВЗ-3276 на шасси фирмы «MAN», оптимизированный немецкой фирмой «Эрнст Аувертер'» удостоился титула «Звезды салона».
В 1995г. благодаря творческой работе конструкторов и дизайнеров завода был создан первый Российский «кемпер» на шасси ГАЗ-3302. «Мотохата» имела большой успех на Московском «Автосалоне -95» и получила высокую оценку министра МЧС С.К. Шойгу и президента швейцарской туристической фирмы — заказчика данной модели г.Карла Экштайна.
В 1997г. завод, выиграв международный тендер, изготовил 168 «Икарусов — 283.10» для г.Екатеринбурга.
Немецкая фирма «ТЮФ», а также руководители фирмы «Икарус», осуществлявшие контроль за качеством изготовления дали высокую оценку работе Курганских автобусостроителей.
Диплом 100 лучших товаров России (КАВЗ-3244), г. Москва 1998 г;
Диплом за лучший экспонат (КАВЗ-32441) на международной выставке-ярмарке «ТрансСиб-Экспо»,г Кемерово 1999 г.
В 1999г. КАВЗ получил диплом III степени и бронзовую медаль за разработку новых типов автобусов на Московской выставке «Москва.Регионы России» (модель автобуса КАВЗ-3244 «Бычок»)
В этом же году Звание Лауреата Молодежной премии присвоено коллективу ООО»Вика» за создание единственного в России социального такси для инвалидов (КАВЗ-3244 для инвалидов).
Диплом I степени и золотая медаль (КАВЗ-39765 «школьный») за лучший экспонат, выставка-ярмарка «Экспо-Сибирь», г. Кемерово 2002.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Сто лет назад в Москве был пущен первый автобусный маршрут. От Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино пассажиров перевозили два открытых автобуса немецкого производства. Со временем москвичи оценили новый вид транспорта, которому не нужны провода и рельсы. Сетевое издание m24.ru публикует краткую историю автобусов, которые в разные годы попали на экран или стали героями песен.

1940-е. Глеб Жеглов на ЗИС-8

В первую очередь, стоит отметить ЗИС-8, выпускавшийся в Москве на автомобильном заводе имени Сталина с 1934 по 1936 год. Именно этот автобус с грозным прозвищем «Фердинанд» возил по столице герои культового фильма «Место встречи изменить нельзя» – Глеба Жеглова, Володю Шарапова и других доблестных оперативников МУРа. А с 1932 года до начала Великой Отечественной войны его братья по конвейеру возили простых москвичей по маршруту № 9, который проходил от Красной площади до площади Урицкого по проспекту 25-го Октября.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

ЗИС-8 выпускался в двух вариантах: обычном и удлиненном. Он вмещал 22 или 29 сидящих пассажиров соответственно. Сейчас оригинальных автобусов ЗИС-8 не осталось вовсе, сохранился лишь тот самый «Шараповский» ЗИС по прозвищу «Фердинанд». Попытки восстановить легендарный автобус предпринимали в Мосгортрансе, а также энтузиасты из Санкт-Петербурга. Однако все машины, так или иначе, содержали множество неродных запчастей.

ЗИС-8 (красный). Фото: m24.ru/Михаил Сипко

1960-е. Двухэтажный Büssing в кино

Двухэтажный автобус в Москве можно увидеть в фильме «Я купил папу», который выпустила киностудия имени Горького в 1962 году. По сюжету маленький мальчик Димка очень хочет встретить отца, которого у него никогда не было. Однажды юный герой отправляется на поиски папы. Гуляя по Москве, Димка несколько раз видит необычный двухэтажный автобус и решает прокатиться на нем.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Двухэтажные автобусы пытались внедрить при Хрущеве, в конце 50-х – начале 60-х годов. Необычный вид транспорта доставили в столицу из ГДР: три автобуса Büssing D2U, Do 56 и Do S6 первоначально ходили по маршруту №111 от МГУ до пл. Свердлова через Университетский и Ленинский проспекты, по Якиманке, через Б. Каменный мост, по Моховой и к Большому театру. Позже они были переведены на маршрут №144 от метро «Октябрьская» до 42-го квартала Юго-Запада (улица Миклухо-Маклая). А затем на маршрут № 211 от площади Свердлова до аэропорта «Внуково».

Сегодня двухэтажные автобусы на московских улицах тоже можно увидеть. Они возят на обзорные экскурсии туристов. А власти планируют запустить также их электрические версии.

Современный двухэтажный автобус в Москве. Фото: ТАСС/Артем Короатев

1980-е. «Обычный автобус» ЛиАЗ

Восьмидесятые годы, помимо прочего, запомнились длительной военной кампанией Советского Союза в Афганистане. Обычные парни отправлялись в далекую страну исполнять интернациональный долг, а возвращались в обычную жизнь, часто, уже седыми двадцатилетними ветеранами. Боль поколения отразилась в песне «Обычный автобус», которая показывает извечный конфликт отцов и детей с необычной стороны. Все началось обычно и буднично: из-за места в рейсовом автобусе. Старый ветеран упрекает молодого парня, и лишь потом узнает, что тот также воевал за сохранение мира.

В песне не дается точного описания, однако можно предположить, что действие баллады разворачивалось в ЛиАЗ-677, который в те годы был самым распространенным городским автобусом. Он выпускался с 1967 по 2005 годы на Ликинском автобусном заводе в Подмосковье. Пассажирам запомнился постоянным металлическим звоном и нежеланием ехать в горку. А из-за плавности хода и сильных кренов на резких поворотах, его окрестили «Луноходом».

ЛиАЗ-677 (желтый). Фото: m24.ru/Михаил Сипко

1990-е. «Чайф» и «Чиж» об «Икарусе»

В 1994 году группа «Чайф» выпустила солнечную песню «Оранжевое настроение», главный герой которой завтракает кефиром и батоном, после чего, пользуясь оказией, отдыхает в свое удовольствие один в квартире. Он смотрит с балкона на улицу, любуется весенними девушками, а пройдя мимо зеркала, отмечает, что своей улыбкой похож на новый «Икарус».

А годом ранее другой коллектив – «Чиж & Co» выпустил лиричную песню «Автобус». В ней музыкант наблюдает из окна рейсового автобуса за проходящей вокруг жизнью.

Венгерский Ikarus 280 выпускался с 1973 по 2002 годы. За почти тридцатилетнюю историю, было создано более 50 различных модификаций: от шикарного туристического до оранжевого маршрутного трудяги. Последний, городской сочлененный среднеприводный автобус особо большой вместимости, аккурат в годы написания обеих песен выпускался в Тушино на заводе ТМЗ.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

2000-е. «Кеды» и снова ЛиАЗ

Самым молодым автобусом нашей подборки можно назвать ЛиАЗ-5292. Выпускающийся на подмосковном Ликинском автобусном заводе с 2004 года, сегодня он является основным городским автобусом Москвы. Скорее всего, именно с ним ассоциировал себя герой композиции «Молодой автобус» столичной панк-группы «Кеды». В песне, вышедшей в том же 2004 году, говорится о молодом парне, который летним днем не желает сидеть дома, а собирается идти на Арбат, чтобы встретить красивую девушку. В стремлении найти свою любовь он сравнивает себя с «молодым автобусом, рвущимся на прогулку».

Кеды-Молодой Автобус от MegaTrod на Rutube.

ЛиАЗ-5292 – российский городской низкопольный автобус. Он также является первым полностью низкопольным автобусом российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. По состоянию на июнь 2017 года, выпущено свыше 6250 экземпляров. Есть модификации с газовым двигателем, гибридные и даже полностью электрические версии.

ЛиАЗ-5292. Фото: m24.ru/Александр Авилов

Сегодня в Москве и Подмосковье объявлен траур по 18 жертвам самого крупного за последние годы ДТП в столичном регионе. Самосвал, за рулем которого находился Грачья Арутюнян, протаранил и буквально разорвал на части рейсовый автобус с пассажирами. Водитель и раньше попадался на грубых нарушениях ПДД, но строго его не судили: у гастарбайтера не было даже российского водительского удостоверения.

Трагедия, произошедшая в минувшую субботу, не имела по своим последствиям прецедентов в столичном регионе в современной истории. Впервые сразу в двух крупнейших субъектах федерации — Москве и Подмосковье — траур был объявлен после ДТП, а не авиакатастрофы или теракта.

Ко вчерашнему вечеру, как сообщили представители департамента здравоохранения Москвы и Минздрава Московской области, были опознаны все 18 погибших в аварии. С понедельника, заявляют медицинские чиновники, покойных можно будет хоронить.

32 человека остаются в московских и областных больницах. Большинство пострадавших получили при аварии так называемые сочетанные травмы, включающие в себя повреждения головного мозга, переломы позвоночника и конечностей, ушибы и разрывы внутренних органов. Состояние многих больных, по словам врачей, остается стабильно тяжелым, однако медики надеются, что всех раненых удастся спасти.

Пострадавшим обещают выплатить серьезные компенсации. Заместитель председателя правления страховой группы «Согаз» Николай Галушин подтвердил, что, согласно новому закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков, семьям погибших пассажиров будет выплачено по 2 млн руб. и оплачены расходы на погребение в размере 25 тыс. руб. На сумму до 2 млн руб. может рассчитывать каждый из раненых — в зависимости от тяжести полученных повреждений. Национальный союз страховщиков, в свою очередь, отметил, что общие выплаты составят более 30 млн руб.

По словам врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, во вторник на заседании правительства региона будут обсуждаться выплаты из расчета 1 млн руб. для каждой семьи погибшего и полмиллиона — для каждого раненого. Вопрос о компенсациях пообещал рассмотреть и врио мэра Москвы Сергей Собянин, при этом — согласовать суммы выплат с коллегами из области, чтобы «их размер был идентичным».

Авария, имевшая столь тяжелые последствия, произошла возле деревни Ознобишино Троицкого административного округа Москвы. Около 13 часов груженый гравием «КамАЗ» под управлением водителя ООО «Стройавтосервис» 45-летнего Грачьи Арутюняна пытался выехать с ведущей к карьеру подъездной дороги на Калужское шоссе. Водитель попытался обогнуть небольшую пробку перед выездом на шоссе по встречной, однако, когда набравший скорость грузовик был уже перед самым перекрестком, путь ему неожиданно перекрыл тронувшийся с остановки рейсовый автобус N1033, шедший из Подольска в соседние поселки. Водитель Арутюнян, как следует из записи видеорегистратора одного из водителей, попытался избежать столкновения и обойти автобус сзади, но 9-тонный самосвал, перевозивший около 13 тонн щебня, не вписался в заложенный водителем крутой вираж, завалился и ударился верхней частью кузова в бок автобуса. После удара едва ли не весь гравий влетел из кузова в салон, а автобус буквально разорвало пополам.

Сам водитель грузовика получил нетяжелые повреждения, но был в состоянии шока. Врачи 20-й больницы ввели шофера на сутки в медикаментозную кому, чтобы он пришел в себя. Кстати, медики установили, что накануне рейса алкоголя он не употреблял. Между тем сотрудники ГСУ ГУ МВД по Москве, возбудившие дело по факту «нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, повлекшего смерть двух и более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ) выяснили, что, по данным ДПС, Грачья Арутюнян работал в России водителем по правам, выданным в Армении, и только за 2012 год 9 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, в том числе за выезд на встречку, пересечение двойной сплошной линии разметки, езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении и т. п. Однако всегда отделывался штрафами. В воскресенье господина Арутюняна с разрешения врачей допросили, однако от дачи показаний водитель отказался, сославшись на плохое самочувствие.

Интересно, что учредитель и хозяин «Стройавтосервиса» Гамлет Гулакян злополучный «КамАЗ» собирался продать еще в апреле. Грузовик сняли с учета, повесив на него транзитные номера, однако по какой-то причине продолжали эксплуатировать.

Отметим, в мае этого года (см. «Ъ» за 14 мая) были опубликованы поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Иностранцы, как предлагают авторы поправок, должны будут получать российские права, однако, будут ли от них требовать пересдачи экзаменов или просто заменят одно удостоверение на другое, пока не ясно. Порядок обмена предполагается разработать только к маю 2014 года, до того гастарбайтерам разрешено использовать свои национальные водительские удостоверения.

Сергей Машкин


FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*