admin / 07.07.2019

Кардан на 2107

Лада 2106 песочек ›
Бортжурнал ›
Кардан на шрусах для ваз 2101-2107

Всем привет! Пожалуй первое, что хотелось бы сказать: «скупой платит дважды». Так и есть! Когда машина была на кузовном ремонте я восстановил кардан собственными силами, а если быть точнее, то заменил крестовины и подвесной подшипник. Всё разбирал/собирал по меткам, которые ранее сам наносил, НО кардан в итоге все равно давал лишние вибрации, что очень раздражало! После закрытия сезона думал просто купить новый отбалансированный кардан, но потом вспомнил о готовых карданах на шрусах для классики, которые продаются в тюнинг-магазинах(например кардан производства «Сонда». Цена такого кардана на шрусах вместе с фланцем для установки на кпп стоил порядка 9000-10000 рублей. Такая цена мне показалась немного завышенной и я нашел альтернативное решение.

Вал карданный в сборе на ШРУСах «СОНДА» ВАЗ 2101-2107Вал карданный в сборе на ШРУСах «СОНДА» ВАЗ 2101-2107Вот так ставится фланец на вторичный вал кпп

Альтернативой является совмещение кардана от нивы со старым карданом на крестовинах. Сначала идем в магазин/на рынок и покупаем задний кардан от шнивы 2123(5800р), фланец редуктора заднего моста(250-350р) и гайку с пластиком(10-15р). Тут одна проблема может возникнуть с гайкой, нам нужна такая гайка как на редукторе заднего моста, только высотой меньше, я смог подобрать такую гайку в магазине, так что думаю вы тоже сможете найти. Далее разбираем старый кардан, с передней части снимаем хвостовик для крепления крестовины и на его место ставим тот самый фланец с редуктора заднего моста и затягиваем гайкой, которую мы подбирали. Если вы купили не такую гайку, то не поленитесь и сходите в магазин вместе с карданом и на месте подбирайте гайку. У меня все получилось и потом все отлично встало на машине.

Полный размер

Я купил оригинальный кардан производства ЗАО

Полный размер

Упаковка хорошая(с каждой стороны обтянуто было пищевой пленкой) и сам кардан неплох, но вместо простых гаек с гроверами я решил поставить гайки с пластиком. Собственно так было, …

Полный размер

…а так стало

Полный размер

Передняя часть старого кардана уже подготовлена под новую половинку

Полный размер

вид сверху. Обратите внимание на гайку. Полный размервид сбоку. Все отлично встало.

Фото на машине не делал, потом как нить сделаю) Разница в готовом решении от компании «СОНДА» и нашей альтернативой в том, что у нас остается эластичная муфта на месте и я считаю, что такой вариант кардана как у меня плавнее будет передавать крутящий момент на колеса, отсюда и более плавная и комфортная езда(лично моё мнение). На машине я еще не ездил с этим карданом, тк на дворе зима(завидую ребятам, которые живут на юге и у них все быстро тает), но после небольшого пробега на таком кардане я обязательно напишу отзыв в БЖ. Всем спасибо за внимание!

Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.

3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.

4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.

5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.

Примечание!
Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!

6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.

7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.

8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.

Примечание!
При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!

9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.

10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.

Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!

Важно!
1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!

Снятие и установка карданного вала «классики»

Самой распространенной причиной снятия карданного вала на ВАЗ 2106, является его ремонт, а точнее — замена крестовин. Для того, чтобы снять кардан с автомобиля, никаких сложных действий выполнять не придется. Достаточно лишь иметь под рукой несколько ключей:

  1. Рожковый на 13
  2. Плоская отвертка
  3. Головка на 13 с воротком или трещоткой

Теперь об этой процедуре более подробно расскажу ниже ,а также приведу несколько фотографий данного ремонта. Во-первых стоит отметить, что как таковой, карданный вал крепится болтами всего в одном месте — к хвостовику редуктора заднего моста. Именно с этого места и следует начать, открути все болты по кругу:

Если вдруг при откручивании сами болты начинают прокручивать, то необходимо вставить в то место, которое показано на фото, отвертку, тем самым застопорив шляпку болта от проворачивания:

Когда будете откручивать последний болт крепления, следует быть осторожным и придерживать кардан второй другой рукой, чтобы он не упал на вас. И затем отвести в сторону, когда болт вывинчен окончательно:

Теперь необходимо открутить центральный подвес, который удерживает кардан в горизонтальном положении, и для этого лучше воспользоваться головкой и трещоткой, или же воротком:

Когда подвесное крепление снято, кардан падает вниз, точнее одна его сторона, соответственно его нужно придерживать.

И чтобы снять его окончательно, нужно просто сдернуть кардан с КПП, после чего он полностью свободен:

При необходимости его замены или ремонта, производим все нужные операции и устанавливаем деталь в обратном порядке. Если решили покупать новый карданный вал на ВАЗ 2106, то он вам обойдется довольно недешево, так как цена его составляет около 4500 рублей в сборе.

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

>Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;
  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;
  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.
  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;
  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);
  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Lada 2107 i ›
Logbook ›
Шрусовый кардан от Сонды

Начал шуметь автомобиль, вибрация на 20-30 км/ч. и крестовины начали очень звонко клацать при переключении. Давно читал и присматривался к шрусовым карданам но цена в итернет магазинах кусалась очень (от 9500 до 12500 деревянных ) дороговато. Наткнулся тут на статью Карданный вал на ШРУС компании Сонда оказываются делают у нас в Ростове-на-Дону.
И начались поиски… интернет выдавал старые адреса и телефоны поиски не привели ни к чему. Отчаялся и решил оставить эту затею. Но одним пятничным вечером бороздя просторы интернета наткнулся на эту статью. Звонить ночью не стал, а вот письмо на электронку написал: «занимаются ли они ещё выпуском карданов на классику»и о чудо мне ответили.
Да карданы делают, партия будет готова через неделю, могу подъехать и забрать.
08.05.2015 после обеда поехал забирать свой кардан.

Находятся они на ул. Орбитальной, д. 12 (это напротив северного кладбища), тел. +7863 242-20-55, +7863 210-60-10, sonda2005@yandex.ru.
sonda.su
Цену объявили 5850 руб.

Общий вид
Встретили меня, вынесли в коробках кардан, он в разобранном состоянии, но отбалансированный. Вскрыли мои коробки показали, рассказали как и что и километров 100-150 сказали проехать в городском режиме, спокойно без резких разгонов и со скорость не больше 60 , что бы все притерлось. Провели по производству… в цеху стояло ещё штук 20 карданов и один проходил балансировку. На кардан дали год гарантии если какие либо проблемы сказали обращайтесь.
На выходных пришло время ставить, собрался и поехал в гараж к Alpinist-161.
Сняли старый и пошла установка нового… небольшой трабл заключался в откручивании 3-х лопастного фланца… там нужен ключ на 30 которого не было, пришлось идти в магазин, благо рядом и покупать
Для установки карданного вала необходимо вместо штатного трехлопастного фланца КПП (который на фото вверху) установить круглый фланец из комплекта поставки вала. Здесь необходимо отметить один важный момент.
Дело в том, что в КПП ВАЗ используется два типа выходных валов — с «крупным» и «мелким» зубом. В большинстве случаев выходной вал КПП имеет «мелкий» зуб, и в стандартном комплекте поставки находится фланец именно такого типа. По желанию заказчика карданный вал может быть укомплектован фланцем под «крупный» зуб. Вот такие
У меня 5-ти ступка с мелкими зубом, так что с крупным мне в комплект и не вложили.
Вторая проблема вылезла при затяжке этого фланца… ключом не затягивался, нужна длинная головка на 30, опять поход в магазин 🙂 . И установка на свои места.

Продукция сертифицирована и может применяться на любом автомобиле семейства «Жигули» (ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107)
Теперь тишина и спокойствие … ни вибраций ни шумов, одно удовольствие от езды.

Это с просторов интернета:
1.устранение вибрации от трансмиссии
2.равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения – до 17 градусов
3.снижение усилия продольного перемещения с 1,0 тонны до 16 кг
4.уменьшение износа узлов трансмиссии
5.снижение механических потерь на величину до 5 лошадиных сил
6.полная взаимозаменяемость с прежними валами
7.при интегральной оценке – снижение расхода топлива (на 1л каждые 100 км)

Правда шумит подшипник первичного вала, но это тоже скоро поправим.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*