admin / 03.10.2020

Камри или суперб?

В сравнении с редакционным Стингером полноприводный 280-сильный Superb показал себя практичным и быстрым, но бесхарактерным в управлении. В пару к Camry мы подобрали Шкоду попроще, с передним приводом и турбомотором 1.8 мощностью 180 л.с. Но она всё равно на 200 тысяч рублей с гаком дороже, хотя оснащена не лучше. Только ли благодаря цене Toyota продаётся в десять раз лучше?

В фарах у Camry светодиоды, но классический биксенон Суперба светит качественнее и ровнее освещает дорогу.

Тестовый Superb — с тканевым салоном. Сложно закрыть на это глаза в тесте автомобилей, относящихся почти к бизнес-классу. Но в наличии у дилеров есть такие Шкоды с кожей, и просят за них тысяч на 70 больше, чем за нашу Camry, поэтому попробуем абстрагироваться. В целом оба интерьера сравнимы по качеству. В Тойоте обращают на себя внимание люфт фиксатора на рычаге «автомата» и простоватый пластик внизу центральной консоли. В Шкоде сильно бликуют глянцевые клавиши климат-контроля.

Посадка в Camry выше, подоконная линия ниже, стойки тоньше, а лобовое стекло шире и выше. Меньше зона недочистки дворника. Приятный бонус — зазор между боковым зеркалом и стойкой.

На заднем диване Суперба значительно просторнее, в первую очередь в коленях. При росте 182 см, садясь «за собой», я могу спокойно закинуть ногу на ногу. Над головой свободно. На этом фоне Тойоту в пору назвать тесной, хотя объективно нигде не жмёт.

Эргономика везде неплоха. Легко подогнать кресло и рулевую колонку по рукам и по ногам. Кресло Тойоты не может похвастать развитой боковой поддержкой, а спинка слегка выталкивает. Но Шкода заставляет выйти размяться пораньше — из-за давления на спину в районе лопаток. В Camry смущает расположение кнопок регулировки громкости и переключения треков на разных спицах руля. В Супербе группировка логичнее.

Приборы Шкоды выглядят дорого, но радиальная оцифровка — на любителя. Панель в Camry смотрится проще, зато лучше читается.

У тойотовского «атмосферника» 2.5 и фольксвагеновского турбомотора 1.8 практически одинаковая паспортная мощность, но двигатель Шкоды развивает 250 Н•м уже с 1250 оборотов против 231 Н•м при 4100 об/мин у Camry. Заявленное время разгона до 100 км/ч отличается почти на две секунды, но наш Racelogic фиксирует куда меньший разрыв. Мы добились в лучшем случае 8,7 с для Шкоды и 9,2 для Тойоты в тех же условиях. Тем не менее в предельных режимах Superb воспринимается более динамичным.

Судя по Драйву2, для большинства покупателей Superb — первый чешский автомобиль. Но есть и лояльная публика: примерно пятая часть всех владельцев пересели на него с машины прежнего поколения, столько же — с других Шкод.

На этот раз турбомотор и семиступенчатый «робот» DSG на удивление удобны в обращении. Переключения логичны и своевременны, особенно в среднем диапазоне оборотов. А ведь мы жаловались на постоянное недопонимание силового агрегата на мощной двухлитровой версии… Кстати, на переднеприводном Супербе нет функции launch control — берегут капризную коробку. Сцепление срабатывает мягко, даже при старте «в пол» с отключённым трекшн-контролем машина не допускает пробуксовки колёс.

Оба автомобиля — на 17-дюймовых колёсах с шинами размерностью 215/50. На Тойоте стоят дорогие шины Continental PremiumContact5. У Шкоды обувь попроще — Falken Ziex.

Мотора Тойоте хватает. Но в среднем темпе её шестиступенчатый «автомат» пребывает в постоянном поиске нужной передачи, а напольный акселератор требует работы в больших углах. Проще всего найти общий язык с Camry либо при наиболее спокойном перемещении, либо при езде в отсечку. Увы, ни тот ни другой режим не назовёшь оптимальным в условиях обычного городского движения.

Эффективность тормозов нам показалась достаточной в обоих случаях, хотя чешские настройки привода отличаются от японских. В Шкоде по-спортивному ранний прихват, а интенсивностью торможения управляешь силой нажатия. Педаль в Camry имеет больший свободный ход, давить приходится раньше и сильнее. В целом оба алгоритма находятся в гармонии с остальными повадками автомобилей.

Багажник Camry и сам по себе невелик, а при разверстом чреве Суперба и вовсе теряется. Разница заметна даже при загрузке под шторку: 493 л против 580 — целый большой чемодан. Но под полом Шкоды — запаска на штампованном диске, а Toyota возит литое колесо.

Toyota меняет курс без лени, хотя и рано начинает крениться в повороте. В плюс можно записать логичное и ожидаемое развитие крена. Она крепко держится за дорогу, а по достижении предела начинает скользить передней осью. Не любит, правда, волны на дуге и грешит доворотом по крену, поэтому на неровном асфальте приходится иногда корректировать траекторию.

За время теста средний расход Суперба составил ровно 10 литров 95-го бензина. Camry потребляет АИ-92, но на этом не сэкономишь: при расходе в 12 л сотня километров пути обойдётся в 509 рублей, а владелец Шкоды заплатит лишь 464.

На фоне Camry Superb не кажется таким уж скучным, хотя в околонулевой зоне руля реакции плавнее. Зато по мере отклонения баранки на больший угол острота откликов растёт, и в среднем диапазоне малейшее движение влияет на траекторию. Skoda остаётся чувствительной, пока крен не достигает тойотовской глубины, и тогда магия заканчивается. Автомобили близки по балансу в предельном повороте, но более линейное поведение Camry нам ближе.

В Шкоде гул от дороги появляется уже на 60–80 км/ч, так что с точки зрения акустического комфорта в городе Camry предпочтительнее. Но на трассе тише в Супербе — в Тойоте уж очень донимает резкий аэродинамический шум.

Уже в базе Superb предлагает приятные мелочи — съёмную лампу в багажнике, которую можно использовать как автономный фонарик, зонт в нише двери и скребок для льда под лючком бензобака.

При движении по хорошей дороге с небольшими трещинами Camry и Superb похожи — оба любят собирать мелочовку. Но уже на средних неровностях, которые Тойоте хоть бы хны, Skoda сдаёт позиции. Возникает сильная тряска, ощущаются вибрации неподрессоренных масс, к тому же работа подвески дополнена типичным звуковым сопровождением. На крупных ямах, особенно с острыми краями, туши свет — доходит до пробоев… Camry же редко на что-то жалуется.

За второй квартал 2018 года реализовано 6764 Тойоты (продаётся с апреля) и всего 510 Супербов, включая 37 универсалов.

На круг Superb и Camry не показались нам такими уж непохожими. У них разные слабости: Toyota медленнее и в ней маловато места, в Шкоде чуть хуже посадка спереди и заметно не хватает ездового комфорта. Однако оценивай мы их по балльной системе, они набрали бы поровну. А раз так, то наценка за Superb не кажется нам очевидной, если только у клиента нет специфических требований к грузопассажирским возможностям.

Паспортные данные

Модель Skoda Superb 1.8 TSI Toyota Camry 2.5 Elegance Safety
Кузов
Тип кузова лифтбек седан
Число дверей/мест 5/5 4/5
Длина, мм 4861 4885
Ширина, мм 1864 1840
Высота, мм 1468 1455
Колёсная база, мм 2841 2825
Колея передняя/задняя, мм 1586/1574 1575/1565
Снаряжённая масса, кг 1615 1555–1625
Полная масса, кг 2215 2030
Объём багажника, л 584–1719 493
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1798 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/6200 181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1250–5000 231/4100
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R17 215/55R17
Дорожный просвет, мм 164 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,1 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,5 11,5
— загородный цикл 5,0 6,4
— смешанный цикл 5,9 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 66 60
Топливо АИ-95–98 АИ-92

Комплектации

Базовое оборудование Skoda Superb 1.8 TSI Style Toyota Camry 2.5
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Система предупреждения столкновений +
Трекшн-контроль + +
Автоматическая коробка передач + +
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем + +
Активное рулевое управление + +
Биксеноновые фары +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки передние +
Датчики парковки передние и задние + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Активный круиз-контроль +
Двухзонный климат-контроль + +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Регулировка передних сидений по высоте +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Электрорегулировка передних сидений +
Память положений кресла водителя +
Подогрев передних и задних сидений + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
DVD-чейнджер +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Камера заднего вида +
Сервопривод крышки багажника +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация +
Отделка салона кожей +
Легкосплавные колёсные диски + +
Шины Run Flat
Цвет «металлик» + +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Skoda Superb 1.8 TSI
Bluetooth, соединение с внешней антенной, беспроводная зарядка телефона 15 500
LED пакет 8 300
Акустическая система Canton 29 500
Датчик усталости водителя 2300
Исполнение для курящих 0
Корзина для мусора в двери 1000
Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках слева и справа 500
Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения 4700
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо c управлением радио и телефоном и подогревом 6900
Полка багажника с сеткой 1100
Набор сеток в багажнике 2900
Система выбора режима движения Driving Mode Selection 7300
Система интеллектуального управления светом Smart Light Assist, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон 38 000
Солнцезащитная механическая шторка для заднего стекла 14 900
Стеклоочиститель заднего стекла 4400
Текстильные коврики 7500
Тонировка задних стекол SunSet 12 100
Функциональный пакет для задних пассажиров 14 100
Центральный замок KESSY 20 800
Электропривод крышки багажника 20 800
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Toyota Camry 2.5
Цвет «маталлик» 21 000
Цена базовой комплектации, рубли 2 053 000 1 818 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 265 600 1 839 000

Техника Skoda Роберт Есенов

Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. По сравнению с предшественником новинка длиннее и шире, у неё шире передняя и задняя колея, больше колёсная база. Важнейшее нововведение — опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe с тремя режимами работы на выбор.

Кузов Суперба стальной, легче и на 13% жёстче на кручение, чем прежде, а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) удвоилось. Два килограмма выигрыша дал новый рулевой механизм, 12 кг — алюминиевые поворотные кулаки и задние ступицы, ещё 22 кг — новые передняя панель, элементы отделки дверей и сиденья. В зависимости от модификации автомобиль в сборе сбросил до 75 кг.

«Турбочетвёрка» 1.8 TSI (180 л.с.) из того же семейства с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске весит 140 кг — на семь килограммов меньше прежней. На блоке цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и более тонкими стенками сэкономлено 2,4 кг, на облегчённом коленвале — ещё 1,6 кг, и ещё три кило — на поршнях из нового высокопрочного сплава да алюминиевом крепеже.

Техника Toyota Павел Карин

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

На съёмках сразу стало понятно, какой автомобиль будет любимчиком наших парней с камерами. В Супербе мало того, что крышкой не стукнет, ещё и свобода для манёвра имеется. А с Camry ребятам приходилось выкручиваться — у кого нет смекалки, у того шишка.

Популярным методом определения класса легкового автотранспорта считается градация Европейской экономической комиссии, для которой основным показателем являются габариты передвижного средства. Но такую систему нельзя назвать образцом разделения авторынка на сегменты, например, в Северной Америке на классы транспорт делят исходя из полезного объема салона. К какому же сегменту относится Тойота Камри?

Кликните, чтобы увеличить

Критерии градации легковых автомобилей

Определить, к какому классу относится автотранспорт, поможет совокупность факторов. Начиная с цены, следует проанализировать размер автомобиля, мощность двигателя, качество материалов, использованных в оформлении интерьера, оснащенность авто различными опциями, а также премиальность бренда. Но из этих показателей главными критериями оценки являются размеры.

Классы автомобилей

Легковушки большей частью – это машины категорий А, B, C, D, E и F. Вместо словесного приблизительного описания, а также для удобства и более точного определения размера легкового транспорта была составлена специальная градация.

Авто класса «А» или городским, как их еще называют, нередко отдают предпочтение представительницы женского пола. Благодаря своей миниатюрности (не более 3,5 метров в длину, и чуть больше полутора в ширину) машины этой категории ловко передвигаются по городу даже в час пик, и занимают немного места – их удобно парковать. Приятно радует небольшой расход топлива.

По мнению авторов изображения Камри относится к классу D. Кликните, чтобы увеличить

Категория «В». ТС, по габаритам немного больше городских. Зачастую это переднеприводные трех- или пяти-дверные хэтчбэки. Длина доходит до 4,2, а ширина до 1,7 метров. Маловместительное транспортное средство, подходящее для транспортировки предметов средней тяжести. Можно рассчитывать на удовлетворительные условия, разъезжая по городу или покидая его пределы.

Категория «С», которую еще называют Гольф-классом, в честь одноименной модели немецкого производителя. Практичные городские ТС с резвыми двигателями и лучшим оснащением. Длина до 4,40 метров, ширина до 1,75 метра. Пассажиры чувствуют себя комфортнее. В этих машинах установлены более мощные моторы, а багажник вместительнее, чем у сегмента «В».

Класс «D». Длина до 4 метров 60 см, ширина до 1 метра 80 см. Оптимальное соотношение просторного салона и вместительности багажника. Компания из пяти человек будет чувствовать себя комфортно в дороге.

К данному сегменту относились первые модели Камри.

Белая Камри 55 сверху и 70 снизу

Категория «Е» или «бизнес». Длина до четырех метров и девяносто сантиметров, ширина более метра, семидесяти сантиметров. В оформлении используются более качественные материалы. Объем мотора более двух литров и внушительное внутреннее пространство.

Последние поколения Камри располагаются в этой категории.

Класс «F». Длина свыше четырех метров и девяносто сантиметров, ширина от метра, семидесяти сантиметров. Категория элитных авто. Экстерьер и интерьер подчеркивают уровень Люкс. Особое внимание уделяется комфортному пребыванию пассажиров на задних сиденьях.

Тойота Камри часто называют автомобилем «бизнес» класса за высокий уровень комфорта.

К какому сегменту относится Тойота Камри?

Впервые модель Toyota Camry вышла за пределы Японии в 1991 году, седану был присвоен заводской индекс XV10. Возник вопрос, к какому классу относится этот транспорт? Длина Камри составляла 463 см, ширина – 169.5 см, а колесная база – 260 см. Эксперты американского и европейского автопрома отвели для новинки место в категории «D» (среднеразмерный седан по категорийности США), где Камри находилась большой промежуток времени.

Камри XV10. Седан и универсал.

Следующее поколение Camry появилось на рынке в 1996 году, имея обозначение XV20. Машина увеличилась в размерах. Длина новинки составила 4765 мм, колесная база – 2670 мм, в ширина — 1786 мм. Еще с момента презентации, производитель позиционировал его как авто категории «E», но комиссия оставила эту модель Тойоты на прежнем уровне.

Камри XV20

Закрепиться классом выше у Camry получилось в пятом поколении (XV30), которое увидело свет в 2001 году и выпускалось пять лет. Несмотря на то, что в США модель не поднялась в сегменте, европейские эксперты оценили автомобиль должным образом, присвоив ему статус «E» — категории. Казалось бы, вопрос «какой класс присвоить Камри» был снят, ведь машина увеличилась в объеме и имеет следующие габариты: длина – 4805 мм, ширина – 1795 мм, колесная база – 2720 мм, а техническое оснащение стало на уровень выше. Но все же, многие автолюбители ставят под сомнение принадлежность Toyota Camry к бизнес-классу из-за не премиальности бренда, не такого богатого оснащения, как у немецких конкурентов, и цены.

Камри XV30 до рестайлинга

Россия стала единственным рынком в Европе для шестого поколения Camry (XV40). Повышение в классе не прошло незаметно – автопроизводители Старого Света насытили континент своими представителями – седаны «E»-сегмента Volkwagen’a, BMW и Mercedes’a уже поделили рынок между собой. Camry, же изменившись внешне, ориентировался на местный рынок, а также США, Австралию и Россию. Седан Тойота не изменился в длине – 4805 мм, но стал шире – 1820 мм. Увеличилась, также, колесная база – 2776 мм.

Камри седьмого модельного ряда XV50 для России отличалась размерами в меньшую сторону. Длина новинки в РФ составляла 482 см, против 485 см для мировых рынков. Колесная база и ширина были одинаковы – 2775 и 1820 мм соответственно.

Черная Камри — классика

Последнее на сегодня исполнение Камри XV70, продается только в России, США и Азии, где укрепило свои позиции запуском новых заводов. Toyota Camry уверенно держится в классе «E», предлагая покупателям высокий уровень оснащения, комфорта и надежности.

Гена – потому, что зеленый и длинный, а Camry – он и в Африке не ломается. И как выбрать из этой пары автомобиль за 1 млн. 200 премиальных рублей, которые добрый начальник выдал моему другу?

Если точнее, друзей с такой премией было трое. О первом на Toyota RAV4 я уже рассказал, теперь вторая история.

Мой второй друг заядлый рыбак и охотник, очень любит бывать в музеях техники. Может себе это позволить потому, что хорошо работает и имеет еще правильный вседорожник, который не жалко. Он не стал раздваиваться и сразу ушел от соблазна потратить дареные деньги на еще одного проходимца. Да и раздваиваться моему другу дальше некуда – у него 130 кг личного веса и больше двух метров роста, двое детей баскетболистов и жена высокая красавица. Все автомобили – немцы – седаны за эти деньги для такой семьи сразу отпали, как карлики. У корейцев мой друг вдохновения не нашел. Можно было посмотреть «Форд-Мондео», «Опель-Инсигнию» или «Мазду 6», но они будут слабее 150 л.с. И абсолютно несравнимы по просторности и авторитету с «Супербом» и «Камри», которые и поспорили за премиальные друга.

Если бы передо мной встал такой выбор, сбрасывать вес или купить себе один из этих прекрасных экипажей, я бы крепко задумался. Но мне никто премию не выписывал и я не приемлю автомобилей без электрической кнопки закрывания багажника.

Выбирали для друга, взяв для пробы Skoda Superb со 160-сильным бензиновый мотором 1,8 TSI и семиступенчатой DSG коробкой.

За зеленого красавца Гену со всеми возможными опциями, белым кожаным салоном просили чуть меньше 1млн. 200 тыс. руб. Toyota Camry нам дали для тестовых поездок дорестайлинговую, объяснив, что различия с продажным образцом только в оптике, бампере, а в комплектации «Престиж» будет еще навигация на русском языке, «Люкс» запускается с кнопки. Двигатель в тестовой Camry был 2,4-литровый 167-сильный, коробка передач – пятиступенчатый автомат. Подобную обновленную машину можно купить в разной комплектации от 1 млн. до 1 млн. 215 тыс. руб. Есть еще более мощная 270-сильная версия Camry с 3,5-литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом. Но друг не попадал в нее по деньгам – 1млн. 374 тыс. руб.

Из салона «Тойоты», друг еле унес ноги, там царствует убийственный аргумент – «Камри» – машина красивая, надежная и на вторичном рынке теряет минимум цены. О ее угоняемости говорят шепотом. У друга был опыт угона УАЗа, и живет он в беспокойном дворе, поэтому он вспомнил о дорогой страховке «Тойоты», застонал от тесноты и для сравнения запросился в салон «Шкоды». Я бы на его месте такого внимания угоняемости не уделял, но тесноты тоже не люблю.

«Шкода-Суперб» – просто гигант и тем лучший автомобиль для гигантов? Это не седан в полном смысле слова, потому что специальная задняя крышка багажника искусным манером открывается еще и наподобие хэтчбека, открывая доступ в огромный багажник. И вот оно, ключевое слово: огромный, после которого салон «Тойоты» начинает меркнуть.

Простор в салоне «Суперба» восхищает всех. Хотя «Суперб» согласно классификации и цене относится к среднему классу, в части свободы для ног сзади он всерьез конкурирует с «Мерседесом» S-класса в… удлиненной версии. Не отстает наш хорошо укомплектованный (с удобной кнопкой пуска) Гена и в части качества материалов. Пластик торпедо и верхней части обивки дверей оставляет наилучшее впечатление. Внизу на фото «Суперб» рядом с парадным российским вертолетом, я летал на таком в Чечне, поэтому могу подтвердить высокое качество обоих изделий и простор в салоне.

И, чтобы продолжить сравнение с «Мерседесом»: водители сравнимого по цене С-класса щелкнут зубами от зависти, если увидят, в каком благородном окружении сидит водитель «Шкоды». Мой друг смотрелся в С-классе, как в рубашке от «Армани» на два размера меньше.

Шасси – еще одна сильная сторона «Суперба». Легкое, но точное рулевое управление доставляет в поворотах столько же удовольствия, как на автобане, где «Суперб» с достоинство несется вперед. Настройка подвески и амортизаторов весьма уравновешенная: волны мягко компенсируются, выбоины прожевываются. Отклик на поперечные швы мог бы быть помягче. Иногда я беспокоился за свою здоровую печень. Другу не понравился шум от качения. Даже на гладком асфальте отчетливо слышны шины Michelin Energi 205/55 R16, хотя аэродинамические шумы очень низкие. А мотор вообще не дает о себе знать.

У «Камри» шины шуть повыше и пошире – Michelin Energi 215/60 R 16, едет она на них по городу комфортнее «Суперба». Можно всю жизнь откатать в кайф на «Тойоте» и не знать, что на скоростном кольце Тушинского автодрома «Камри» проигрывает «Супербу» две секунды на круге.

Под капотом наш Гена имеет средний из трех бензиновых моторов «Суперба» – 1,8 TSI. «Четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом считается одной из самых современных в концерне «Фольксваген». Она выдает 160 л.с. и развивает крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне оборотов от 1500 до 4200. Это позволяет без переключений скользить по шоссе на 6-й передаче.

На автодроме «Суперб» 1,8 TSI с коробкой DSG разгонялся достаточно быстро, без надрывных всхлипываний, как у «Камри», передачи включались равномерно без рывком. Уже через 8,5 с «Суперб» набирает 100 км/ч., максималку в 220 км/ч седан развивает без труда. «Камри» с 2,4-литровым мотором разгоняется до сотни медленнее – 9,3 с. при максималке 205 км/ч. Но японец в режиме езды по треку оказался экономичнее.

У надувного мотора «Суперба» полный газ стоит топлива. При бездумной езде расход зашкалит за 15 л/100 км. Если, однако, слегка умерить свой пыл, то можно удержаться в рамках 12 л.

Сознательный водитель «Суперба» будет вознагражден очень умеренным аппетитом: тот, кому достаточно 140 км/ч, обойдется менее чем 8 л 95-го бензина на сотню. А при неспешной езде по загородным дорогам расход упадет вообще до 6 с небольшим литров.

Думаю, что большая часть сознательных водителей все-таки купит «Тойоту». Мой друг тоже сознательный, но очень большой и любит получать удовольствие от вождения. Здесь его взоры опять обращаются к «Супербу» семейному автомобилю длиной 4,84 м., который он уже любовно зовет Гена, потому, что зеленый, большой и длинный.

После автодрома мы заехали в Технический центр «За рулем» к эксперту Геннадию Емелькину. Сам он, когда я приставил гаечный ключ к его горлу, выбрал «Камри» за простоту в обслуживании, надежность и предсказуемость. Но Геннадию, как и мне, начальник премию не выписал, поэтому мы могли только порассуждать о достоинствах и недостатках обеих машин. Ниже протокол нашего разговора в картинках:

Крышка багажника у «Камри» на петлях, в «Супербе» задняя дверь на современных газовых упорах. Тут Геннадий развел руками – «Суперб» впереди.

Если в «Супербе» разложить спинки заднего сиденья, можно перевезти тушу кабана, но голова его будет выше ног – ровной поверхности не получается. В «Камри» такая добыча не поместится. Оба автомобиля с полноразмерными запасками и коробочками для мелочей.

У «Камри» спинка заднего сиденья тоже раскладывается, багажник большой, но у «Суперба» (см. выше) – супербольшой.

Геннадий ростом 192 см. в «Камри» спереди сел удобнее, зато сзади «Суперб» его покорил. Наш коллега Евгений ростом 180 см. сидит справа. Мне самому переднее сиденье «Суперба» показалось современнее, особенно на кольцевой трассе.

У правого переднего пасссажира «Суперба» под ковриком живут коробки с электрическими проводами. Зимой талый снег с больших ног сына моего друга может им навредить. В «Камри» такого нет.

Противотуманная фара «Суперба» может светить вбок, свет включается при повороте руля. Замена, как сказал Гена, стоит дорого. Он не хочет платить за прогресс из своего кармана. Спереди у «Суперба», он предполагает, плохо защищен радиатор, который через год забьется от пуха и комаров. От повышенной нагрузки срежет резиновую обойму муфты компрессора кондиционера.

Нижний рычаг у «Камри» коробчатый сварной, добротно сделан.

У «Суперба» нижний рычаг штампованный стальной со съемной шаровой опорой (ремонтникам понравится). Здесь же датчик положения кузова, для автоматической регулировки фар, оснащенных ксеноновыми лампами.

Комфортную, сложную многорычажную независимую заднюю подвеску «Суперба» дорого ремонтировать.

Задняя независимая подвеска «Камри» проще, чем у «Суперба», но не менее комфортна и доказала свою надежность.

Промежуточная опора в длинном приводе колеса решает проблему увода автомобиля «Камри». У «Суперба» такой опоры нет (см. ниже). Достоинство или недостаток? Просто разные конструкции.

Конструкторы «Суперба» отказались от промежуточной опоры приводного вала с шарниром равных угловых скоростей.

У «Суперба» один газовый упор капота, «Камри» снабдили двумя.

Проверенный 2,4-литровый бензиновый мотор «Тойоты» приятно и легко обслуживать. Пластиковый щуп поможет определить уровень омывающей жидкости. Гидроусилитель руля отбирает мощность постоянно. Электроусилитель руля «Суперба» экономнее.

– Накрутили, – сказал Гена о моторе «Суперба», – главное, чтобы сами могли разобраться. Современный двигатель 1,8L TSI требователен к топливу и качеству обслуживания. Непосредственный впрыск, насос высокого давления, в баке еще один насос послабее – все это в наших условиях может капризничать и ломаться. Гена за прогресс, но что делать, если датчик температуры сцепления в коробке передач DSG, почуяв перегрев, отключит коробку при обгоне? Об этом уже должен подумать мой друг, отдав 1 млн. 200 тыс. рублей за свой теперь уже любимый зеленый и длинный «Суперб», которого кстати зовут тоже Гена.

Южнокорейские автомобили становятся все популярнее на российском рынке. Их выбирают за доступную стоимость. Часто KIA и Hyundai ставят в один ряд с Toyota и Mitsubishi. Действительно ли этих производителей можно сравнивать — и корейские машины могут соревноваться с такими легендами?

Toyota Camry — один из самых популярных автомобилей в России. Его надежность проверена десятками лет и восьмью поколениями. Как новые, так и Toyota Camry с пробегом очень востребованы. Сегодня корейские Sonata и Optima называют конкурентами знаменитого японского седана. Действительно ли их можно сравнивать, и если да, то что же лучше?

Преимущества Toyota Camry

В этой статье мы выясним, кто побеждает в схватке «Toyota Camry против KIA Optima».

Японский седан — по-настоящему надежный автомобиль. С этим никто не поспорит. В этом его первое преимущество — он производится с 1991 года, а Optima — только с 2010.

Чтобы выделить все преимущества Toyota Camry перед корейским автомобилем, необходимо сравнить их конкретные модификации. Нам повезло: и у того, и у другого есть двухлитровые двигатели мощностью 150 л. с. Их и возьмем для сравнения.

Мощность одна, но крутящий момент лучше у Toyota — 199 Н*м при 4600 об/мин против 196 Н*м при 4800 об/мин у корейского седана. Первый плюс — в пользу Camry.

Еще одно преимущество — динамические характеристики. Японский седан с двухлитровым мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,4 секунды, а корейский — за 10,7. Масса Camry всего на 5 кг, но все же меньше, чем у Optima. Это может, хоть и незначительно, но повлиять на время разгона до сотни и расход топлива. Чем меньше масса, тем лучше.

Одно из главных преимуществ Camry — более экономичный двигатель. В среднем двухлитровый мотор расходует всего 7,2 л/100 км, а у Optima — 7,8.

Очень важный момент для эксплуатации в России — размер дорожного просвета. Он выше у Camry — 160 мм против 155 у Optima. Выходит, что японский седан больше подходит для российских условий.

По всем перечисленным показателям Toyota Camry одерживает верх в битве против KIA Optima. Конечно, корейский седан могут выбирать за его дизайн, но это уже субъективный фактор.

Стоимость Toyota Camry

Стоимость Toyota Camry зависит от комплектации, отдельных опций и аксессуаров. Разница в цене автомобилей есть, но она незначительная.

Более низкая стоимость нового автомобиля не всегда гарантирует более низкую стоимость обслуживания. Японские автомобили в России намного популярнее корейских. Автосервисов по работе с Toyota значительно больше, запчасти находятся в широком доступе и часто стоят дешевле.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены Toyota Camry с пробегом в отличном состоянии. Они стоят значительно меньше новых автомобилей, но часто не уступают им по состоянию. Посмотрите каталог и подберите подходящий автомобиль прямо сейчас.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*