admin / 05.08.2018

Калина универсал 2012

Изначально Lada Granta проектировалась как народный автомобиль с низкой стоимостью. Проект имел заводское название low cost и индекс «ВАЗ-2190».
Премьера автомобиля в России прошла в рамках Съезда союза машиностроителей 11 мая 2011 году. А уже 16 мая началась отладочная сборка Lada Granta на конвейере «АвтоВАЗа».
Автомобиль выпускается с тремя двигателями объемом 1,6 литра мощностью от 80 до 98 л.с., которые могут агрегатироваться 5-ступенчатой МКПП либо 4-ступенчатым автоматом. Несмотря на «народность» Lada Granta, автомобиль вовсе не всеяден и потребляет бензин АИ-95.
В середине 2014 года на рынке должен появиться автомобиль с кузовом хэтчбек, а также модификация в исполнении Sport со 120-сильным мотором, перенастроенной подвеской и модернизированным салоном и экстерьером.
Несмотря на некоторый скептицизм в отношении очередной новинки российского автопрома, «Лада Гранта» нашла своего покупателя и постепенно вышла в лидеры по продаваемости на нашем рынке, обогнав Lada Kalina и Lada Priora.
Наскучили однотипные дизайнерские решения современных автомобилей. Хочется видеть оригинальные стилистические задумки. Вы отчетливо осознаете, что практичный автомобиль может быть вам доступен. Тогда для вас, на арену выходит Lada Granta. Современное дизайнерское решение Лада Гранта представлено торговой маркой массовому кругу потребителей. При этом классические параметры удалось сберечь и увеличить. Лада Granta – это приемлемая цена, комфортабельный салон и удачный дорожный просвет кроссовера.
Динамика лифтбека задает новые тенденции в развитии стандартов народного автомобиля. Классический подход к скоростным деталям машины – восходящая линия окон, ниспадающий формат крыши, современная бамперная группа, фонари заднего вида с горизонтальной компоновкой, обновленные зеркала – эти элементы создают динамичный, спортивный, рельефный дизайн. Новая форма для пятой двери – это необычные свойства аэродинамики с минималистичными условиями загрязнения.
Основой автомобиля Лада Гранта с индексом ВАЗ 2190, стала обновленная платформа автомобилей В0, стоимость которой обошлась АвтоВАЗу в 220 миллионов евро и впервые протестирована на модели Калина. Российские заводские представители заключили с французскими и японскими партнерами договор. Особенностью договора стали обоюдные соглашения о выгодном и достоверном обмене данными в отрасли современных машиностроительных разработок. После того как свет увидела модель Lada Kalina, руководство предприятия не раз говорило о своих далеко идущих амбициозных планах, в рамках которых было занятие лидирующих позиций в рыночном сегменте, по продажам легковых автомобилей эконом-класса. Взяв за основу модернизированную платформу Lada Granta, команда инженеров из Тольятти разработала новую версию платформы Лада В, которая и легла в основу Лада Приора.
Первоначально лифтбек задумывался как доступный, недорогой вариант, для российских покупателей. Базовая комплектация автомобиля говорит об отсутствии электроусилителя, центрального замка, электрического привода стеклоподъемника. Рулевая колонка оснащена жестким креплением, хотя место водителя больших размеров и имеет мелкошаговый диапазон настроек для точности регулировки. Вместительность багажника до 0,5 тонны. Руль проворачивается в четыре оборота. Минимальный набор деталей расположен на внутренней двери и на панели приборов. Хорошая видимость с водительского сиденья. Крупные зеркала заднего и бокового вида. Салон машины подойдет для каждого пассажира и водителя, несмотря на параметры. Умеренная жесткость водительского места не оказывает на позвоночник серьезной нагрузки.
Интерьер
Комфортный салон и мягкие пассажирские места – узнаваемая черта машин платформы Granta. Ежедневный комфорт в салоне создается за счет климатической системы. Комфортность в управлении автомобилем обеспечивается трансмиссией как для автомата, так и для механики. Если вы начинающий автолюбитель, для вас приятное дополнение – электронная педаль газа, обеспечивающая сглаживание старта и переключения передач. Что заинтересует в первую очередь, так это мультимедийная система с сенсорным управлением, удобный функционал и современный интерфейс. В Lada Granta добавили необходимые просторные ниши для размещения предметов и емкостей, из-за этого каждый пассажир чувствует себя уютно и комфортно. Система отопления и вентиляции, регулирует температурный баланс в салоне, при этом у вентилятора уменьшен уровень шума. Акустический комфорт улучшается благодаря новым двигательным опорам и пакету шумоизоляции. Обзорность обеспечивается наружными зеркалами. У тросового привода понижен вибрационный уровень. Воздуховод идет к ногам задних пассажиров, это подчеркивает заботу компании о клиентах.
Экстерьер
Lada Granta по праву считается преемницей Lada Kalina, от своей предшественницы ей досталась часть агрегатов – двери, каркас, передняя и задняя подвески, модернизированный стабилизатор для поперечной устойчивости и пятиступенчатая коробка передач. Если смотреть на машину спереди, то мы видим подвеску, ставшую уже привычной деталью автомобиля, на задней стороне расположена пружина. Новая модель Lada Granta создавалась при участии тольяттинских конструкторов, дизайнеров и инженеров из альянса Рено-Ниссан. Первые комплектации автомобиля со 100 процентной точностью напоминали Ладу Калина.
Передняя часть изменилась, увеличилась на 65 мм, из-за обновленного бампера. Задняя часть увеличилась на 150 мм, багажник стал крупногабаритным с размерами 480 см полезного пространства. Длина автомобиля составляет 4260 мм, высота 1500 мм, ширина 1700, клиренс 160 м. Размеры салона нисколько не изменились. Дизайнеры оформили салон новыми материалами, изменили приборную панель и элементы внутреннего оснащения.
В комплектациях люкс и норма для дверных проемов добавили специализированные уплотнители. Дверной и багажный замок нуждается в постоянном обслуживании. Если не очищать и не смазывать замок он заедает. Lada Granta увидевшая свет в 2012 году, оборудована дополнительными ребрами жесткости, передним стоком и осталась без пластиковых насадок. Седан Лада Гранта – первая машина, в которой применили отрицательный развал схождения. Данное нововведение улучшает характеристики устойчивости во время передвижения транспорта при разворотах на скорости.
В 2011 году в седане, механическая коробка заменена на автоматизированную, с тросовым механизмом переключения скоростей. С октября 2012 года, модели машины укомплектованы новой коробкой, за исключением базовой ижевской комплектации. Новая коробка состоит из: многоконусных синхронизаторов, оснащенных фиксаторами риска из стальных колец производства Hoerbiger, которые пришли на замену латунным кольцам. Именно с латунными кольцами у производителей возникали трудности на протяжении полувека.
Технические характеристики
Сегодня в непосредственном доступе у седана два бензиновых двигателя, которые соответствуют норме «Евро-4». В качестве базового агрегата автомобиля выступает атмосферная «четверка», состоящая из восьми клапанов, объем которой 1,6 литра, модель двигателя ВАЗ – 11186, максимально допустимый потенциал равен 87-и лошадиным силам при 5100 оборотах в минуту и 140 Нм вращающей тяги. Он идеально взаимодействует с механической пятискоростной коробкой с тросовым приводом, данное решение позволяет пятидверке за 13 секунд разгоняться до 100 км, а максимально допустимый предел составляет 168 км/ч. При этом расход топлива достаточно экономный приблизительно 7 литров для смешанного режима передвижения. В качестве флагмана выступает 4 — цилиндровый мотор марки ВАЗ-21127, объем которого 1,6 литра, арсенал флагмана – это современная электронная технология подачи топлива и динамический надув. Благодаря данным параметрам отдача Lada Granta составляет 106 л.с. при 5800 оборотах в минуту, пиковый момент равен 148 Нм. Уже через 10 секунд лифтбек способен покорить свою первую сотню километров, а максимальная скорость разгона составляет 180 км/час. Также для данной модели доступна пяти диапазонная механизированная трансмиссия, благодаря которой скорость с 0 до 100 км может быть достигнута за 8 секунд. Расход бензина составляет 6,8 литра для смешанного цикла. Не стоит забывать, что в прошлом году на автомобиль установили 98-сильный агрегат Волжского завода, который имеет четыре передачи и отлично функционирует в связке с японской автоматикой и при этом ему удалось вытеснить автоматизированную трансмиссию благодаря сокращению затрат. Спереди машина оборудована независимой подвеской, основа которой – амортизационные стойки МакФесрон. В базовом наборе Лада Гранта рулевой механизм не имеет усилителя, при этом количество оборотов шестерни 4.02, хотя укомплектованные модели оборудованы укороченной рулевой рейкой и электрическим усилителем направления. Тормозной механизм максимально упрощен – спереди это вентилируемые диски, сзади «барабаны».
Безопасность и надежность
Усовершенствованная система безопасности, которую создавали иностранные компаньоны, полностью удовлетворяет все европейские стандарты, касающиеся защиты водителя его пассажиров и пешеходов. Подушкой безопасности оборудовано водительское место, и место переднего пассажира. Ремни имеют механизм предварительного натяжения. Наличие сигнализатора, не пристегнутого ремня, брусья безопасности, места для крепежа детских деталей, вентилируемые диски тормозного характера, все эти приспособления наглядно демонстрируют безопасность машины.
Приобретая машину, ставка делается на его долговечность и надежность. При изготовлении лифтбека конструкторы заложили применение оцинкованной стали для производства днищ, боковин и брызговиков, сталь повышенной прочности использована для силового каркаса кузова. Lada Granta оборудована нержавеющим глушителем, антигравийным покрытием днища, модифицированной охладительной системой, дневными ходовыми огнями. Во избежание проблем в холодный сезон, на поршни двигателей наносят графитовое напыление.
Трансмиссия
Надстройками и доводки для трансмиссий занимались заводские конструкторы совместно с коллегами из Британии. Отдельный блок механизма переключения передач удалось усовершенствовать заменив стальные вилки, на жесткие пластичные ползуны. Хроническая болезнь, вызванная протеканием масла, теперь полностью решена, из-за изменения положения механизма переключения. Угол зубчатого скоса у обновленной коробки составил 100 градусов, это упростило процесс переключения. Ожидаемым усовершенствованием стало двойное увеличение усилия предварительного поджатия.
Трансмиссионная синтетика, которая заливается непосредственно в коробку, выдерживает падение температуры до 40 градусов. За счет усовершенствованной системы блокировок и специализированной селекторной решетке, полностью удалось исключить возможность включения задней передачи. За ход рычага и усилие несет ответственность центральная пластина. Отличием коробки Lada Granta является то, что каждая мелкая деталь: пружина, штифт, фиксаторы заменены на трехмерную пластину и шариковый фиксатор. Информативность и точность отклика обеспечивается подпружиненным шариком, зафиксированным в неподвижном фиксаторе.
Генератор с нерегулируемым ремнем, заменил генератор производства Bosch. После того момента, как завод успешно заключил сделку с компанией Bosch, на покупку генераторов, уровень шума удалось снизить на несколько порядков.
В моделях со старой КПП, уровень шума был равен 79,5 дБ, в новой версии, с обновленной коробкой, в салоне уровень шума не превышает 76,1 дБ. Официально допустимый шумовой уровень в салоне автомобиля не должен превышать 78 дБ.
Генераторы самарского производства страдали от преждевременного износа подшипников, которые вырывались из ротора в условиях мощной вибрации приводного ремня. Решение было найдено, благодаря использованию эластичного ремня генератора, который заменит жесткий. Данные изменения продиктованы экономичностью и увеличением срока службы. Отсутствие натяжного ремня позволило сэкономить тольяттинским инженерам на каждом генераторе до 180 рублей. С июня 2012 года во все дилерские центры поступили автомобили с генераторами фирмы Bosch, которые обходятся на 10 % дешевле самарских.

Источник: https://www.carteka.com/lada-granta/2012/

Первое поколение

АвтоВАЗ

ВАЗ-21114 (81 л.с)

бензиновый

1596 см3

59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин

120 Н·м, при 2500-2900 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,8

Евро-2, Евро-3, Евро-4

82,0 мм

75,6 мм

9,6-10,0

распределённый впрыск

АвтоВАЗ

ВАЗ-11194 (89 л.с)

бензиновый

1390 см3

65,5 кВт (89 л. с.), при 5250 об/мин

127 Н·м, при 4200-4800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,0

Евро-3

76,5 мм

75,6 мм

10,6-11,1

распределённый впрыск

АвтоВАЗ

ВАЗ-21126 (98 л.с)

бензиновый

1596 см3

72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин

145 Н·м, при 4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,2

Евро-3, Евро-4

82,0 мм

75,6 мм

10,3

распределённый впрыск

АвтоВАЗ

2007—2013

5‑дв. универсал (5‑мест.)

4040 мм

185 мм

ВАЗ-1117 на Викискладе

АвтоВАЗ

2004—2011

4‑дв. седан (5‑мест.)

4040 мм

160 мм

ВАЗ-1118 на Викискладе

АвтоВАЗ

2006—2013

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

3850 мм

160 мм

ВАЗ-1119 на Викискладе

LADA Kalina
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2004—2013
Иные обозначения Лада Калина
ВАЗ 1118
Дизайн
Платформа «Гамма»
Двигатель
ВАЗ-21114 (81 л.с) Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-11194 (89 л.с) Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-21126 (98 л.с) Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колёсная база 2470 мм
Колея задняя 1410 мм
Колея передняя 1430 мм
Масса 1080/1555 кг (седан)
Другое
Грузоподъёмность 475 кг
Объём бака 50 л
Модификации
ВАЗ-1117 Производитель Годы производства Тип кузова Длина Клиренс ВАЗ-1118 Производитель Годы производства Тип кузова Длина Клиренс ВАЗ-1119 Производитель Годы производства Тип кузова Длина Клиренс
← ВАЗ-2103 LADA Granta →
LADA Kalina на Викискладе

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан. , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час.

В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194).

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta.

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук). В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения. 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

Характеристики

Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

Комплектации

LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:

  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
  • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
  • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

LADA Kalina City

ВАЗ-11174 (Kalina City) в музее АвтоВАЗа в Тольятти

После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполоагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina кузова хэтчбек.

Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, в которой был автомобиль «Ока», всё ещё свободна.

Второе поколение

АвтоВАЗ

ВАЗ-11186 (87 л.с)

бензиновый

1598 см3

64,2 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин

140 Н·м, при 3800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,0

Евро 4

82 мм

75,6 мм

фазированный впрыск

АИ-95

АвтоВАЗ

ВАЗ-21126 (98 л.с)

бензиновый

1598 см3

72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин

145 Н·м, при 4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Евро 4

82 мм

75,6 мм

распределённый впрыск топлива с электронным управлением

АИ-95

ВАЗ

ВАЗ-21127 (106 л.с.)

бензиновый

1598 см3

78,2 кВт , при 5800 об/мин

148 Н·м, при 4200 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

7,0

Евро 4

распределённый впрыск топлива с электронным управлением

АИ-95

ВАЗ

механическая

3,706

3,636

1,950

1,357

0,941

0,784

3,500

многоконусные

автоматическая

4,1

ВАЗ

АМТ 2182

роботизированная

многоконусные

LADA Kalina 2
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2013—2018
Иные обозначения ВАЗ-2192
Дизайн
Платформа «Гамма»
Двигатель
ВАЗ-11186 (87 л.с) Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Рекомендованное топливо ВАЗ-21126 (98 л.с) Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Рекомендованное топливо ВАЗ-21127 (106 л.с.) Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Система питания Рекомендованное топливо
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы автоматическая 4-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача роботизированная 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Синхронизаторы
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3893 мм (хэтчбэк)
4084 мм (универсал)
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Клиренс 185 мм-стандарт, 205 мм-Кросс
Колёсная база 2476 мм
Колея задняя 1414 мм
Колея передняя 1431 мм
На рынке
Связанные Lada Granta
Похожие модели Fiat Albea
Renault Logan
Datsun mi-DO
Другое
Объём бака 50 л
← ВАЗ-2103 LADA Granta →
LADA Kalina 2 на Викискладе

Универсал

Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года. Производство второго поколения началось 16 мая 2013 года.

В своей основе второе поколение несёт серьёзно модернизированный кузов первого поколения, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. Двигатель стал более эластичным, при этом сохранив показатели динамики разгона. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменен на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входят: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции.

В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегченной шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей.

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колесных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Описание автомобиля

Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

  • седан Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектуются 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Среди отмеченных потребителями недостатков автомобиля — шумность 8-клапанного двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях было исправлено. С начала 2011 года все модели семейства Lada Kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ). С началом выпуска 2-го поколения (с 16 мая 2013 года) на все автомобили семейства Lada Kalina ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач с такой же раскладкой переключения, как на классических «Жигулях».

Примечания

  1. 1 2 С конвейера АВТОВАЗа сошел первый автомобиль нового семейства LADA KALINA, 18.11.2004
  2. АВТОВАЗ прощается с первым поколением LADA Kalina
  3. Платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (6 мая 2016). Дата обращения 5 ноября 2016.
  4. Сочная новинка: история создания Lada Kalina
  5. За рулём:: Путин, Автоваз и Magna
  6. Lada Kalina
  7. Авто@Mail.Ru: Названа самая популярная иномарка в России
  8. «АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada Kalina в кузове седан. РИА Новости (1 мая 2011). Дата обращения 1 мая 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
  9. Россияне не успели полюбить Lada Kalina, а её уже сняли с производства. Байкал24 (1 мая 2011). Дата обращения 1 мая 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
  10. Статистика продаж автомобилей в России за первые пять месяцев 2011 года (январь-май)
  11. «АвтоВАЗ» прекратил выпуск Kalina. Auto Mail.Ru. Дата обращения 30 августа 2017. Архивировано 30 августа 2017 года.
  12. Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти
  13. Проект 11174
  14. Newly Developed 4-speed AT for small FWD vehicles | JATCO Ltd Архивировано 9 ноября 2014 года.
  15. АвтоВАЗ демонстрирует новые Lada Granta Sport, Lada Kalina и EL Lada. Деловой Петербург. Дата обращения 30 августа 2017. Архивировано 30 августа 2017 года.
  16. Kalina 2: начало положено. Autonews. Дата обращения 30 августа 2017. Архивировано 30 августа 2017 года.
  17. Lada Kalina 2. Люкс.. http://www.lada-kalina.ru/+(31.08.2014).
  18. Самая доступная Lada Kalina универсал встала на конвейер
  19. Первая партия универсалов Lada Kalina Cross сделана на АвтоВАЗе. Wroom.ru (14 августа 2014). Дата обращения 21 октября 2014.
  20. АВТОВАЗ: изготовлена предсерийная партия LADA Kalina Cross — Пресс-релизы — Новости — ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
  21. Рост АВТОВАЗа: старт продаж LADA Kalina Cross и развитие дилерской сети — Пресс-релизы — Новости — ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
  22. ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
  23. АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
  24. Борис Алешин: главная преференция для АвтоВАЗа — девальвация рубля
  25. Леонид ГОЛОВАНОВ, «Калина битая» // Авторевю, 2005 № 20 (344). Краш-тест. Лада Калина.

Универсал Lada kalina 2012

Lada Kalina – это семейство легковых автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом с 2004 года. В 2006 году на автовыставке в Лейпциге был представлен первый представитель этой модели в кузове универсал, который моментально пришелся по душе всем любителям вместительных и практичных машин. В конце лета 2007 года волжский автозавод запустил серийное производство этого автомобиля.

Салон Лады Калина универсал изначально был рассчитан на пятерых человек и отличался высокой функциональностью и комфортабельностью. Задние сидения автомобиля могли складываться, освобождая широкую горизонтальную площадку в задней части автомобиля. Это значительно расширяло его возможности по перевозке грузов.

В целом, конструкция кузова новинки отечественного автопрома отвечала всем международным требованиям безопасности. Кроме того, ввиду своей компактности, этот автомобиль был гораздо лучше приспособлен к городским условиям движения, чем универсалы других «автовазовских» семейств.

В 2012 году волжский автомобильный завод представил вниманию автомобилистов новый универсал Лада Калина – машину, прошедшую несколько модернизаций. В частности, изменения коснулись ее дизайна: более дерзкий облик фронтальной части автомобиля, агрессивный вид переднего бампера и фар сделали его гораздо более приятным глазу. Законченный вид универсалу придают рейлинги на крыше, которыми с 2012 года начали комплектоваться даже представители этой модели в исполнении «стандарт».

Важно! Нельзя не отметить и тот факт, что новая Лада 1117 заимела достаточно неплохое качество сборки: зазоры между подгоняемыми деталями стали минимальными. Тем не менее, экстерьер этой машины по-прежнему трудно назвать изящным: выглядит она, как эдакий застенчивый и скромный простачок, который вряд ли сможет чем-то выделиться на фоне других транспортных средств в дорожном потоке.

Автомобиль 2012 года выпуска оснащается одним из трех видов силовых агрегатов:

  • 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель;
  • 1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор;
  • 1,4-литровый двигатель с шестнадцатиклапанной головкой.

Двигатель укомплектован механизмом электронного управления впрыском топлива и отвечает самым строгим требованиям токсичности. В настоящее время автасалоны предлагают автомобилистам три варианта исполнения нового автомобиля: «Норма», «Люкс» и «Стандарт». При этом, каждая комплектация Lada Kalina универсал включает в себя несколько версий с разнообразной оснасткой.

Варианты комплектации

Базовая оснастка автомобиля «Стандарт» включает в себя:

  • окрашенные под цвет кузова бампера;
  • колесные диски из стали;
  • радиоподготовку;
  • иммобилайзер;
  • регулирующийся по углу наклона руль;
  • сигнализацию;
  • электропривод передних стекол;
  • центральный замок с функцией ДУ;
  • атермальное остекление.

Приблизительная цена на Лада Калина универсал в базовой комплектации – 299 000 рублей.

Автомобиль в комплектации «Норма» приблизительной стоимостью в 307 000 рублей, дополнительно оборудован:

  • легкосплавными колесными дисками;
  • климат-контролем;
  • системой EBA и системой ABS;
  • обогревом и электроприводом боковых зеркал;
  • обогревом лобового стекла;
  • навигационной системой;
  • галогенными фарами;
  • системой Bluetooth;
  • CD-проигрывателем.

«Люксовый» вариант исполнения подразумевает наличие в машине:

  • подушки безопасности переднего пассажира;
  • преднатяжителей ремней;
  • датчиками света, дождя и парковки сзади;
  • электроприводом задних стекол;
  • системы обогрева передних кресел.

В целом, даже тот факт, что на отечественных дорогах стали все чаще встречаться универсалы Калина, говорит сам за себя. Российские потребители уже успели убедиться в неоспоримых преимуществах этих автомобилей, и начали отдавать им предпочтение перед покупкой бюджетных иномарок.

  • Седан Лада Приора (Lada Priora) 2012
  • Новый Пежо 308 2012 (Peugeot 308 2012)
  • Хэтчбек Лада Приора (Priora) 2012
  • Универсал Лада Приора 2012 (Lada Priora 2012)

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=547

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*