admin / 18.04.2020

Kalina nfr r1

Экстерьер новой «зажигалки» Lada Kalina NFR почти не отличается от версии Лада Калина Спорт, обзор которой мы публиковали в августе текущего года. Дизайн обоих автомобилей разрабатывал Андрей Рузанов. Правда, Калина НФР имеет характерные вентиляционные прорези, расположенные на крышке капота. Именно по этому признаку можно сразу понять, что перед нами действительно самая мощная Лада Калина.

Внешность Калины NFR отличается и иными колесными дисками. Lada Kalina Sport оснащается колесами размерностью 16 дюймов, а вот более мощной модификации положены 17-дюймовые диски. Также в НФР используется 5 болтов для крепления колес, а не 4.

Интерьер получил значительно больше отличий. Примечательно, что Lada Kalina NFR получила новые передние кресла, которые отличаются более выраженной боковой поддержкой, что немаловажно. Для обшивки сидений использовали натуральную кожу, применяется контрастная оранжевая прострочка (напомним, что на Калине Спорт используется красная нить).

На спинках сидений можно увидеть красивую эксклюзивную эмблему NFR. Рулевое колесо выглядит великолепно, на нем даже присутствует характерная риска нулевого положения. Все другие элементы салона выглядят вполне привычно.

Основные отличия скрываются в моторном отсеке. Лада Калина НФР оснащается форсированным силовым агрегатом, мощность которого достигает 135 «лошадей». Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить даже до 7 тыс. об/мин. Ещё одна особенность – применение других распредвалов.

Обновление претерпела и система выхлопа Калины. Изменения довольно серьезные – переработан выпускной коллектор, установлен новый набор глушителей, хотя нейтрализатор решили не менять.

Автомобиль получил оригинальный подрамник, на котором расположен мотор и передняя подвеска. Места креплений к кузову Lada Kalina остались прежними. Данный подрамник можно использовать не лишь для «гражданских» автомобилей, но и для спортивных моделей. Калина НФР обзавелась также новыми приводами колёс. Машина имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.

Коробка передач – обычная «калиновская». Говоря о том, какими будут технические характеристики Лада Калина НФР, разработчики упомянули об отказе от использования самоблокирующегося дифференциала.

Обновление затронуло и тормозную систему – специалисты применили 282-миллиметровые диски. Практически все детали данной системы решили позаимствовать от Renault Megane с мотором объемом 2,0 литра.

Архитектура задней подвески изменений не претерпела, правда, поперечную балку все-таки пришлось усилить. Амортизаторы и пружины полностью новые, их разработали на базе тех, которыми оснащается спортивная версия Lada Granta. Вполне возможно, что со временем детали будут унифицированы для упрощения производственного процесса. Сейчас Kalina NFR получила подвеску с меньшим ходом, да и клиренс у неё сократился. Никакой стабилизационной системы Лада Калина НФР 2015 года не получит.

На невысоких оборотах поведение двигателя практически не отличает от того, что характерно для Гранты Спорт: ощущается небольшой провал в низу, после чего мгновенно чувствуется набор. Примечательно, что начать движения можно достаточно плавно, что стало возможным благодаря применению длинноходного варианта педали сцепления. Это вам не спортивное сцепление, созданное для динамичного старта.

Характеристики шумоизоляции Lada Kalina NFR лучше не упоминать. На данный момент в этом плане можно ещё работать и работать. Хотя автомобиль явно не рассчитан на тех, кому нравится спокойная и тихая езда…

Серьезным недостатком НФР является рулевое управление. На обычной модели рулевая рейка с выбранным передаточным числом сочетаются нормально, а вот на NFR всё гораздо хуже. Хотя точность управления нареканий не вызывает, реакция на изменение положения руля очень медленная. Во время прохождения банальной «змейки» суставы устают очень сильно, поэтому проблема серьезная.

Ещё один минус текущей версии Лада Калина НФР – контакт колес с арками в самых крайних положениях. Надеемся, что в будущем данный неприятный момент мастера «АвтоВАЗа» обязательно исправят. Ведь 17-дюймовые диски оказались принципиальными в этом авто.

Подвеска такая, что чувствуется каждый камешек на дороге. Ехать по обычному российскому городу – то ещё удовольствие, постоянно думаешь о риске пробить колесо. Покрышки имеют очень маленький профиль, поэтому в реальных условиях менять их придётся очень часто. В крупных городах ещё более-менее, но за их пределами такое решение выглядит просто глупо.

Передние сиденья впечатлили, боковую поддержку продумали очень хорошо, она идеально справляется со своими функциями. При прохождении поворотов никаких проблем нет, да и посадка вполне комфортная.

Новая Лада Калина НФР 2015 может появиться у дилеров уже весной 2015 года. По предварительным данным, цена «зажигалки» составит примерно 650 тыс. рублей.

Дебют самой быстрой серийной Лады прошел на гоночном треке Moscow Raceway и совпал с этапом чемпионата WTCC. Презентация для более широкой аудитории состоялась чуть позже, на подмостях международного московского салона 2014. Модель получила название Lada Kalina NFR и появилась в шоу-румах дилерских центров только к 2015 году. Новинка получила глубоко модернизированную техническую начинку, интересный салон и подретушированную внешность. Отличить ее от обычной спортивной модификации несложно. В глаза бросаются огромные, для такой маленькой машинки, 17-ти дюймовые колеса с легкосплавными дисками уникального дизайна, обутыми в резину размерностью 205/40. Для лучшего отвода тепла, на капот были установлены небольшие жабры. Что касается салона, то он щеголяет оранжевой строчкой, сиденьями с развитой боковой поддержкой и отметкой нулевого положения на руле. В остальном, дизайн полностью идентичен с обычной спорт версией.

Размеры

Лада Калина НФР- это спортивный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3965 мм, ширина 1700 мм, высота 1465 мм, а колесная база- 2490 мм. В угоду управляемости, дорожный просвет был уменьшен до 147 миллиметров. Такая посадка вкупе с широкой резиной даруют модели сниженный центр тяжести и хорошее сцепление с дорогой, необходимые для активного вождения. Что касается подвески, то она претерпела массу изменений. Спереди расположился настоящий подрамник с треугольными рычагами, повышающий точность рулевого управления. Более того, производитель установил более жесткие газонаполненные амортизаторы, спортивные пружины и другие ступицы с пятью шпильками. Тормоза также доработанные. Все механизмы дисковые, диаметр передних- 296 мм, а задних- 260 мм.

технические характеристики

Под капотом Lada Kalina NFR находится знакомый всем отечественным автолюбителям шестнадцатиклапанный мотор. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. Производитель установил спортивный впускной коллектор с укороченными равнодлинными патрубками, улучшающий наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также другие, у них увеличена фаза и подъем клапана. Хоть выпускной коллектор и сохранил каталитический нейтрализатор, измененная геометрия первичных труб позволила улучшить продувку цилиндров без ущерба для экологии. В итоге, инженерам удалось выжать 136 лошадиных сил при 6800 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. У нее тросовой привод механизма выбора и измененные передаточные числа. В качестве опции, можно заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последний помогает лучше транслировать крутящий момент и повышает управляемость, особенно на скользком дорожном покрытии. В итоге, благодаря форсированному двигателю и доработанной трансмиссии, хэтчбек разгоняется до отметки в сто километров в час за 9,2 секунды, а его скоростной потолок составляет 203 км/ч. Что касается расхода топлива, то он немного увеличился- 11 литров бензина на сотню по городу, 7,4 по трассе и 8,9 в смешанном цикле.

Итог

Калина NFR- отечественный горячий хэтчбек. У нее запоминающий и динамичный дизайн, неплохо подчеркивающий заряженную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство добротных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или дальняя поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких моделей является их силовой агрегат. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится относительно мощный и оборотистый мотор, являющийся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта инженеров.

В модельной гамме АвтоВАЗа есть три модели, которые вполне можно назвать «автомобилями не для всех». Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. А если «не для всех», то кому же конкретно они адресованы? Тем, кто сможет оценить их преимущества перед обычными «гражданскими» модификациями. Чтобы понять, в чем именно они заключаются, мы отправились на Дмитровский автополигон

Представители ВАЗовского подразделения Lada Sport больше спрашивают сами, чем отвечают на вопросы журналистов. И их можно понять. Нынешняя линейка спортивных версий автомобилей из Тольятти в скором времени дополнится еще одной моделью – Vesta Sport. Какой она будет? Порой кажется, что всех подробностей еще не знают сами создатели. Но, на самом деле, это не так: знают, конечно же, но предполагают варианты, вот и интересуются мнением экспертов, чтобы остановится на каком-то из них. Я не уверен, что сильно помог им, высказав свое мнение, которое, увы, свелось к констатации азбучной истины, знакомой всем без исключения гонщикам. Оно гласит, что спортивный автомобиль, это, во-первых, подвеска, во-вторых, трансмиссия и только на третье место по значимости можно поставить мотор. Меня самого когда-то учили, что мощность двигателя стандартного ВАЗ 21083, вы не поверите, избыточна! Но это так, потому, что она превышала возможности подвески и всего остального.

Но для обывателя это все лирика. Для маркетологов, соответственно, тоже. У них все строго наоборот. Согласитесь, углы установки колес, передаточные числа трансмиссии или жесткость стоек на отбой – плохие аргументы для рекламы. Не станешь же объяснять это все в 30-секундном телевизионном ролике. Все равно, мало кто поймет! Другое дело, мощность двигателя… Но 200-сильного мотора у тольяттинцев нет. Нет пока даже 150-сильного. И совсем не факт, что в скором времени будет. Зато есть серьезная инженерная школа и богатый опыт участия во всевозможных автомобильных соревнованиях. Вот и пришлось им при создании автомобилей семейства Lada Sport идти классическим путем.

Пока до появления Vesta Sport еще далеко, спортивная линейка АвтоВАЗа включает три модели. Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. Отличия между первыми двумя невелики. Техническая часть этих автомобилей практически идентична. Различия, понятно, в типе кузова. Но это, уже кому, как нравится. Хэтчбек Kalina, несомненно, раллийный стиль, седан Granta, пожалуй, что-то кольцевое. На любой вкус, как говорится. Я не стал выбирать что-то одно и прокатился на обеих машинах.

Внешне они практически не отличаются от стандартных и, с точки зрения маркетинга, это серьезный минус. Если купить такую машину, то окружающие скорее всего просто не поймут, за что вы переплатили. Чтобы заметить крошечные шильдики Sport на радиаторной решетке и крышке багажника, надо очень тщательно присмотреться. А уменьшенный примерно на один сантиметр клиренс и большие 16-дюймовые колеса с увеличенными тормозными механизмами внутри (они тут, кстати, и спереди, и сзади дисковые) можно увидеть лишь при непосредственном сравнении с обычной «гражданской» машиной. Разница проявляется на ходу. И то, не сразу, как вы только тронетесь с места. Kalina, как Kalina – если ехать в обычном «городском» темпе. Наверное, чуть пожестче. Может быть, пошумнее… Но наш тест-драйв проходил по дорожкам Дмитровского автополигона, где, к счастью, была возможность попробовать машину в разных режимах.

Физкульт-привет!

Честно говоря, я давненько не ездил ни на стандартной «Гранте», ни на обычной «Калине». Особенности поведения этих двух родственных, во всех смыслах слова, машин несколько позабылись. Поэтому улучшенные ходовые качества версий с приставкой Sport воспринимаются мной как должное. Если же кто-то пересядет в спортивную «Гранту» из обычной, он наверняка отметит и более «острое» рулевое управление и непривычно четкое включение передач. Все верно, и с рулевым, и с коробкой здесь поработали специалисты Lada Sport. К тому же они перенастроили подвеску, изменив на пару градусов углы установки колес. Возможно, этот немного и повредило комфорту, но зато дополнительно улучшило управляемость, сделав машину чуть более верткой. Это хорошо чувствуется при прохождении скоростной «змейки» между расставленными конусами. Кстати, оказывается у Granta и Kalina эти углы немного отличаются. Всего-то на полградуса, но все же понятно, что с каждой моделью настройщики поработали индивидуально.

Динамикой на прямой Kalina Sport, прямо скажем, не поражает. Но, тем не менее, у обычной «Калины» против нее не будет ни одного шанса. На модели с шильдиком Sport устанавливается форсированный двигатель объемом 1,6 л. Он шестнадцатиклапанный и благодаря перенастройке фаз газораспределения его мощность немного увеличена. «Без малейшего ущерба для ресурса!» — отмечают специалисты Lada Sport. Грубо говоря, здесь используются другие распредвалы. Я уж не знаю, «верховые» или «низовые» — таких подробностей в пресс-релизах обычно не пишут. Но по ощущениям типично спортивной «горбатой» моментной характеристики что-то не заметно. Скорее наоборот, двигатель уверенно тянет с самых низов и удивительно эластичен. Разница заметна, даже не смотря на то, что его мощность составляет всего-то 114 л.с., против 106 на обычной машине.

Кстати, одними валами настройщики силового агрегата здесь не ограничились. Они вдумчиво прошли весь канонический путь, который досконально, как «Отче наш», знают все, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом. А на пути этом после модернизации ГРМ всегда следуют работы над настройкой впуска и выпуска. Оба коллектора здесь доработанные – оба с увеличенным проходным сечением. Мы, помнится, в детстве, возясь с нашими раллийными «восьмерками» еще полировали трубы изнутри. То еще было, скажу я вам, занятие. Но в заводских условиях, это ерунда. Почему бы не сделать? В итоге двигатель Kalina Sport легко дышит и, к тому же, неплохо звучит даже без дорогущих импортных «Ремусов».

Есть в конструкции машин этого семейства и еще одна маленькая хитрость. Помните, я уже упоминал, что КПП здесь тоже не совсем стандартная. У нее поменяли передаточное число главной пары. На стандартной машине, если мне не изменяет память, было 3,9, а стало 4,3. За счет этого, конечно же, немного уменьшилась максимальная скорость – я даже не могу точно сказать насколько, но увеличился момент на валу, а значит, улучшился и подхват. Комплексное применение всех перечисленных мер позволяет создать у водителя вполне оправданную ощущениями иллюзию, что под капотом стоит двигатель заметно большего рабочего объема. Если верить паспортным характеристикам, а сами мы замеров в этот раз не производили, то разгон до «сотни» здесь занимает 9,5 с. Не рекорд, но даже на мой скептический взгляд, все, что меньше 10, уже неплохо. Жить можно!

В целом получилась довольно приятная и достаточно резвая машина. Но ни «Гранту Спорт», ни «Калину Спорт» по-настоящему спортивными я бы не назвал. Не для спортсменов они, скорее для энтузиастов-физкультурников, которым обычные версии ВАЗовских малолитражек кажутся слишком уж скучными и банальными. А стоит ли платить за весь этот тюнинг, решать вам. За Granta Sport придется выложить 534 900 руб., а за Kalina Sport – 556 900. Впрочем, могу вас заверить, что самостоятельно довести стандартную машину до такого уровня гарантированно выйдет дороже.

Ни дня без спорта

Lada Kalina NFR – это уже серьезнее. На такой машине уже можно не только ездить каждый день, очаровывая окружающих своим спортивным имиджем, но и участвовать в каких-нибудь клубных гонках любительского уровня или, например, использовать ее в качестве тренировочной. На это намекают и буквы в ее названии, долго время, остававшиеся для меня таинственными. Мне почему-то всегда слышалось NFS – в честь культовой компьютерной игры «Need For Speed». Но эта аббревиатура, понятно, защищена всеми возможными копирайтами. Поэтому тольяттинцы не долго думая изобрели свою: NFR – Need For Race. А что? Тоже неплохо!

Здесь уже с первого взгляда видно, что машина непростая. Можно даже не искать крошечные шильдики NFR на кузове! Оригинальные передний и задний бамперы, спойлер на задней двери и аэродинамические накладки на пороги создают задорный боевой облик. Но больше всего всем почему-то нравятся прорезанные в капоте зарешеченные «ноздри». Нет, это не воздухозаборники! Ничего они в себя не забирают. Скорее наоборот, они, находясь в зоне аэродинамического разряжения, наоборот вытягивают из-под капота разогретый воздух, улучшая тем самым вентиляцию моторного отсека.

Если уж мы решили сперва заглянуть под капот, то сразу надо отметить что мотор здесь мощнее, чем на версии Sport. Его отдача достигает 136 сил при том же рабочем объеме – 1,6 л. И переделки тут тоже серьезнее. Понятно, что универсальную формулу: валы, впуск/выпуск и контроллер никто не отменял. С ГРМ все понятно, и валы здесь, по ощущениям, «верховые» — чтобы получить максимальный крутящий момент, двигатель надо раскрутить примерно до 5 000 об/мин. Максимум мощности приходится вообще на 7 000! Впрочем, на низах мотор тоже вовсе не «проваливается» и в отличии от своих «боевых» собратьев на холостых оборотах работает стабильно.

Оба коллектора здесь, как впускной, так и выпускной – оригинальные. Специально спроектированные и изготовленные специалистами Lada Sport. Они обладают не только увеличенным проходным сечением, но еще и оптимизированной для уменьшения потерь длинной патрубков. Просто заглянув под капот этого не оценить, но чертеж выпускного коллектора впечатляет – эдакий осьминог, застывший в боевой стойке. Вот, что значит серьезное производство! На коленке такую красоту не изготовишь. Со впускным трактом все проще, тут такого буйства форм не требуется. Обычно достаточно просто перенести воздухозаборник в зону «оптимального температурного режима». Помните я говорил про дополнительную вентиляцию моторного отсека? Она для этого просто необходима. Чем холодней воздух на впуске, тем выше КПД всей силовой установки.

Не могу сказать, что Kalina NFR объедет «Калину Спорт», как стоячую, но по факту она реально быстрее. Благодаря 136 силам, до 100 км/ч она разгоняется на треть секунды быстрее – 9,2 против 9,5. Вполне могла бы еще быстрее, но ее разработчики не стали экспериментировать с настройками передаточных чисел КПП и оставили стандартную главную пару – 3,7. Видимо, для того, чтобы не терять в максимальной скорости. Но с механизмом переключения передач они явно поработали. Если я вскользь уже похвалил кулису КПП на машинах версии Sport, то просто обязан отметить, что на NFR она просто выше всяческих похвал. Вполне возможно, что в этом есть заслуга не только самого механизма, но еще и более жесткого крепления всего силового агрегата. Чтобы обеспечить это, инженерам даже пришлось разработать специально для Kalina NFR оригинальную заднюю опору двигателя.

Это логично, когда речь заходит об автоспорте более-менее серьезного уровня, жесткость кузова и его отдельных элементов лишней не бывает. Так, вся передняя подвеска NFR собрана на отдельном подрамнике. Такое решение куда эффективнее всяческих дополнительных «косынок» и растяжек, но полноценно реализовать его можно только в заводских условиях, после дополнительного просчета всей силовой структуры. Кстати, не забывайте, что Kalina NFR – не гоночный прототип, а полноценный серийный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования, а значит, и сертифицированный по полной программе!

За жесткость самой подвески здесь отвечают полностью оригинальные передние рычаги и специально спроектированные инженерами Lada Sport поворотные кулаки. Здесь даже приводы передних колес и ШРУСы подобраны с учетом накопленного гоночного опыта. Углы установки колес тоже другие. Я специально сверился с документацией: угол развала в 2,5 градуса достигается использованием специальных колесных проставок. Видно, что и тут шла тонкая настройка ходовых качеств. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо!

Почему в спорте так важна жесткость кузова и крепления подвесок становится понятно, как только выезжаешь на вставленную организаторами тест-драйва скоростную «змейку». То, что NFR рулится заметно четче, чем Sport становится очевидно уже на третьем конусе. Да и секундомер подсказывает, что время выполнения упражнения становится лучше. А если попробовать еще раз? Как говорится, в полную силу? Одна попытка, вторая… И тут проявляется одно неприятное качество этого автомобиля. По мере нагрева резины, она явно начинает «плыть» и точность следования траектории падает. Впрочем, вина в этом скорее не машины, а покрышек в которые она обута. Pirelli Cinturato P1 (здесь 205/40 R17) – очень приличная резина, но все же не спортивная. Для активной езды по городу ее возможностей более чем достаточно, но на треке желательно иметь что-то посерьезнее. Коллеги из Lada Sport, согласитесь, что выбор «правильных» покрышек, вопрос для любого автогонщика и даже просто энтузиаста автомобильного спорта интимный. Не случайно же одна очень известная, даже, пожалуй, легендарная компания когда-то продавала свои спорткары на… четырех докатках! А что, очень неплохое маркетинговое решение: и первоначальная цена снижается, и будущий владелец не ограничен в выборе резины по своему вкусу. Перенимайте опыт!

Но пока в Тольятти перенимают опыт только у родственной компании Renault. Например, если внимательно изучить конструкцию вроде бы наше до мозга костей и втулок сайлентблоков Lada NFR, то найдется множество позаимствованных у французов деталей. Заморачиваться с мелочевкой не будем, а из важного это, в первую очередь, тормоза – они тут тоже, естественно, дисковые и спереди, и сзади, главный тормозной цилиндр, а также колесные ступицы. А почему бы и нет? К тормозам никаких претензий – они работают и эффективно, и информативно, а реношные ступицы, по всей видимости, рассчитаны на более серьезные нагрузки, чем родные ВАЗовские.

Впрочем, импортные детали в NFR отнюдь не преобладают. И это, пожалуй, неплохо. По крайней мере, ремонт и плановое обслуживание обойдутся дешевле. Но за саму машину придется заплатить по полной. Базовая цена Kalina NFR составляет 850 000 руб. Не мало! Имея на руках такие деньги можно выбирать сразу из нескольких вполне приличных иномарок, присутствующих на российском рынке. Но, даже не надейтесь, ничего хотя бы отчасти спортивного вы среди них не найдете. Да и физкультурного, пожалуй, тоже!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Lada Granta Sport

Lada Kalina Sport

Lada Kalina NFR

ГАБАРИТЫ, ММ

4280х1700х1470

3893х1700х1456

3965х1700х1465

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензин

R4, бензин

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

5 МТ

5 МТ

5 МТ

ПРИВОД

передний

передний

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

9,5

9,5

9,2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л

8,6

8,6

8,9

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

Автор Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru Издание MotorPage.Ru Фото фирма-производитель

KALINA NFR R1 Уникальное и доступное решение для автоспорта

LADA Kalina NFR R1 — новый автомобиль от LADA SPORT, подготовленный в соответствии с техническими требованиями Российской автомобильной федерации к автомобилям класса «Национальный» Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам. Помимо «кольца», Kalina NFR R1 может участвовать в Кубке России по ралли в классе 1600N, трековых гонках (класс «Национальный»), кроссе (класс «Д2N»), ралли-кроссе (класс «Д2-Лада»).

Kalina NFR R1 – отличный вариант как для начинающих автогонщиков, которые хотят дебютировать в отечественном автоспорте, так и для профессионалов, имеющих за плечами долгие годы соревнований. Автомобиль, уже имеющий в базе каркас безопасности, сэкономит время и средства на самостоятельную подготовку гоночной техники.

В новом «заряженном» автомобиле от LADA SPORT применено множество эффективных инженерных решений, благодаря которым Kalina NFR R1 является уникальным предложением на российском рынке автоспортивной техники.

В частности, автомобиль обладает улучшенной отдачей двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска. Переработанный ряд КПП обеспечивает большее соответствие российским гоночным трассам. Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной. Еще одно преимущество LADA Kalina NFR R1 — новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.

Kalina NFR R1 стала еще одним автомобилем в линейке гоночных модификаций от «ЛАДА Спорт», — компании, успешно применяющей опыт технологий спорта в серийной продукции.

Технические характеристики

Основные технические характеристики:

  1. Улучшенная отдача двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска.
  2. Переработанный ряд КПП для большего соответствия российским автоспортивным трассам.
  3. Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость.
  4. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной.
  5. Конфигурация каркаса безопасности была получена в результате расчетной оптимизации жесткости сборки Кузов-Каркас безопасности.
  6. Новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.

РАЗМЕРЫ

  • Длина 3965 мм
  • Ширина 1682 мм
  • База 2506 мм
  • Снаряженная масса без водителя — 950 кг

ДВИГАТЕЛЬ

  • Максимальная мощность 155 л.с. при 7000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 156 Нм при 5800 об/мин
  • Дроссельная заслонка 52 мм
  • Оригинальный впускной коллектор
  • Сварной выпускной коллектор
  • Прямоточная система выпуска.

КПП

  • 5-ти ступенчатая, синхронизированная
  • Спортивные передаточные отношения, дифференциал повышенного трения дискового типа

ПОДВЕСКА

  • Подрамник передней подвески
  • Сварные рычаги передней подвески
  • Усиленная балка задней подвески с увеличенной жесткостью
  • Спортивные газонаполненные амортизаторы

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Задний дисковый тормоз на компонентах TRW
  • Двухконтурная
  • Регулятор давления в заднем контуре
  • Гидравлический ручной тормоз

КУЗОВ

  • Облегченный в соответствии с техническими требованиями
  • Вварной каркас безопасности массой 49 кг

Летом прошлого года Лада Калина NFR за 800 тысяч рублей на переставке поставила рекорд скорости для автомобиля без системы стабилизации — 82 км/ч. Но многие из вас написали, что добиться такого результата можно c куда меньшими затратами. Я решил проверить, купил Калину Спорт первого поколения — и начал с установки всевозможных растяжек, распорок, усилителей и подрамников.

У моей Калины Спорт пробег менее 15 тысяч километров и полностью заводская комплектация, включая амортизаторы АСОМИ и шины Pirelli Cinturato P6. Такой автомобиль участвовал в нашем сравнительном тесте семь лет назад и тогда проехал переставку на 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч быстрее обычной Калины! Правда, с тех пор мы поменяли площадку для выполнения маневра — вместо абразивного цепкого асфальта под колесами гладкий и глянцевый, поэтому повторить результат не удалось: наш ездовой эксперт Ярослав Цыпленков провел желтый Спорт по траектории на скорости 72,8 км/ч. Помимо переставки, зачетными упражнениями станут слалом с шагом 15 метров и поворот радиусом 35 метров, где мы прежде всего будем смотреть на поведение автомобиля.

Стандартная Калина Спорт, конечно, намного лучше обычного хэтчбека первого поколения, но на фоне NFR и нынешней Калины Спорт выглядит ленивой и вялой. Даже с усилителем Mando в широкой околонулевой зоне нет нормального реактивного действия, отклики неспешные, в предельных режимах заметны запаздывания — чтобы успеть вернуться на свою полосу на переставке, все нужно делать сильно заранее. Поэтому едем в наш техцентр — и сперва ставим самую популярную деталь для увеличения жесткости кузова на кручение.

Растяжка между верхними опорами передних стоек

Цена — 1700 рублей

Поставить ее можно прямо во дворе — даже такую, как у нас, с дополнительной опорой силового агрегата. Эта поперечина увеличивает жесткость кузова с начальных 12000 ­Нм­/­град на 5%.

Калина и впрямь стала шустрее ­реагировать на действия рулем. В повороте Лада ведет себя спокойнее, на переставке больше не нужно крутить баранку с опережением, а можно работать по факту — предельная скорость выросла почти на 2 км/ч! Но у распорки есть и минусы: появились вибрации от неровностей, лучше слышен мотор ­из-за того, что дополнительная опора передает его колебания на кузов. Однако к этому привыкаешь за полчаса — зато положительный эффект налицо. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*