admin / 30.04.2020

Калина газ

Фундаментальной задачей любого газового предприятия является предоставление безопасного и бесперебойного доступа населения к природному газу. Качественное обслуживание требует привлечения большого количества профессионально подготовленных сотрудников, среди которых выделяют контролеров газового хозяйства.

Возможность использования природного газа имеет большое значение как для населения, так и для предприятий. Газоснабжение позволяет компаниям реализовывать их производственные цели и обеспечивает жилые дома условиями, комфортными для проживания. Растущее число потребителей, сложность и масштабы инфраструктуры обуславливают необходимость установления высоких требований к качеству предоставляемых услуг и эффективности деятельности газового хозяйства.

Не сложно догадаться, что обеспечить бесперебойную подачу газа потребителям невозможно без сотрудников, которые осуществляют контроль за работой газовой системы. Именно об этих специалистах мы сегодня и поговорим.

Кто такой контролер газового хозяйства?

Контролер газового хозяйства – специалист региональной газовой компании, ответственный за контроль над работоспособностью газового оборудования на объектах и осуществляющий учет расхода газа потребителями.

Потребность в выделении данной профессии возникла с началом массового использования газа в бытовых целях. Несмотря на все преимущества и значимость системы газоснабжения, она несет и определенную угрозу. Взрывоопасность газа, а также возможная вероятность отравления из-за ненадлежащего использования или неправильной работы газового оборудования стали причиной появления специалистов, способных контролировать работу системы.

Профессиональные знания и навыки контролера газового оборудования обеспечивают безопасное пользование газом, а также ведение учета за его расходом и своевременной оплатой услуг, что позволяет повышать эффективность деятельности предприятия и улучшать взаимодействие с потребителями.

В ходе своей работы специалист должен руководствоваться установленной должностной инструкцией. Как правило, его основные обязанности включают в себя:

  • установку пломб на задвижках байпаса узла замера газового расхода;
  • контроль и снятие показаний с ротационных счетчиков и расходомеров, установленных на сетевом газе;
  • ликвидацию незначительных неисправностей функционирования приборов учета на обслуживаемых объектах;
  • ручную регулировку напорных задвижек;
  • регистрацию новых потребителей, включающую заключение договоров на подключение природного газа, предоставление клиентам книжек для оплаты, оформление и ведение лицевых счетов;
  • осуществление контроля над бесперебойной подачей газа потребителям, а также определение среднего показателя использования газа;
  • формирование отчетности о расходовании газа и актов о техническом состоянии газового оборудования;
  • выполнение расчетов с потребителями, согласно установленным тарифам и контроль над своевременной и правильной оплатой оказываемых услуг;
  • ведение учета численности абонентов, не использующих контрольно-измерительные приборы, включая учет отапливаемой площади, наличие и размер льгот на оплату газоснабжения;
  • составление и передача руководству отчетов о результатах проделанной работы.

Какими личностными качествами должен обладать контролер газового хозяйства?

Реализация обязанностей требует от представителей данной профессии ответственного подхода – соблюдение всех правил и норм безопасности не только обезопасит потребителей, но и принесет пользу предприятию. Стремление к обучению и саморазвитию приведет к быстрому продвижению по карьерной лестнице, а ориентированность на результат мотивирует на качественную работу и стремление двигаться вперед. Не менее благоприятно на карьере отразиться амбициозность и инициативность.

Большое значение в работе сотрудника газовой службы имеет наличие хороших коммуникативных навыков. Трудовые будни специалистов проходят в постоянном общении с коллективом и потребителями. Поэтому очень важно уметь всегда находить общий язык с людьми, быть приветливым и доброжелательным. Стрессоустойчивость будет способствовать эффективному взаимодействию с негативно настроенным населением. Умение работать в команде поможет преодолевать различные трудности.

Немалую роль в профессии играют мобильность и активность. Специалисты ежедневно посещают множество объектов, поэтому физическая выносливость является преимуществом. Заболевания опорно-двигательной системы могут стать препятствием к выполнению обязанностей.

Преимущества профессии контролер газового хозяйства

Работа контролера газового хозяйства предполагает вертикальное развитие карьеры. Поскольку отрасль является несколько консервативной, предприятия стремятся замещать вакантные должности путем обучения уже имеющихся в штате специалистов. Это означает, что инициативные и проявляющие себя специалисты газового предприятия могут постепенно переходить на более высокие должности. Начиная карьерный путь с рядового служащего, можно со временем стать руководителем среднего или высшего звена.

Повышение по службе положительно повлияет на уровень заработной платы. Согласно статистическим данным ежемесячный доход контролера газового оборудования в Москве и Московской области составляет 35-60 тысяч рублей, а в российских регионах до 30 тысяч рублей. Однако при повышении квалификации и замещении более привлекательных должностей специалистам поднимают оклады (например, уровень дохода руководителей высшего и среднего звена на газовом предприятии в Москве достигает 100 тысяч рублей в месяц).

Еще одним преимуществом профессии является возможность трудоустройства без опыта работы. Многие предприятия предлагают оплачиваемое обучение без отрыва от производства. Кроме того, сотрудники обеспечиваются полным социальным пакетом. Премии, оплачиваемые отпуска, предоставление путевок на оздоровительный отдых работникам и их семьям приятно радуют специалистов газового хозяйства.

Недостатки профессии контролер газового хозяйства

Недостатки профессии связаны с тяжелым физическим трудом и большой эмоциональной нагрузкой. В обязанности контролера входит регулярная проверка приборов учета на объектах. Ежедневно ему необходимо посетить до 50 квартир. При этом некоторые потребители не хотят впускать сотрудников, мешают работе и достаточно часто оскорбляют их. Особенно эмоционально проходят посещения должников и людей, которые обманным путем пытаются изменить показания счетчиков.

Согласно инструкции на сотрудника возлагается ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, совершение правонарушений, а также нанесение материального ущерба предприятию в соответствии с действующим гражданским, административным, уголовным и трудовым законодательством.

Где можно получить контролер газового хозяйства?

Чтобы стать контролером газового хозяйства, не обязательно проходить многолетнее обучение в университете. Большинство газовых служб имеют собственные программы подготовки специалистов, включающие все необходимые методические материалы. К обучению привлекаются инструктора и эксперты из числа штатных сотрудников, а также внешние поставщики образовательных услуг. Для проведения обучения, аттестации и переаттестации специалистов также заключаются договора со специализированными учебными центрами.

Помимо обучения без отрыва от производства, профессию можно получить на специальных курсах. Постоянно обновляющиеся программы позволят не только освоить профессию, но и повысить квалификацию.

Газовые компании также рады видеть среди своих сотрудников специалистов с высшим образованием. Выпускники профильных факультетов получают возможность пройти практику на предприятии, глубже познакомиться со спецификой работы и начать успешную карьеру. На сегодня в России функционирует ряд ВУЗов, осуществляющих подготовку по направлению «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», среди которых особого внимания заслуживают:

  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет;
  • Воронежский государственный технический университет;
  • Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.

Калину универсал с приоро-мотором эксплуатирую с 16.04.2011, по сей день 01.01.2018, накатал с 0км. до 155т.км. Выкладываю дневник затрат за 2017 год в основном для тех кто хочет знать во сколько обходиться содержать автомобиль. Внимание, стоимость 1км. самая минимальная, основываясь на мной прочитанных отзывах, ниже пока видел только у некоторых из таксистов. С переходом на газ 23.11.2016 не только снизился общий процент затрат на топливо с 70% до 55%, но и получился очень интересный мотор, он стал эластичный, тихий работающий абсолютно без детонации на любых режимах.

За 2017 год проехал 23200 км и потратил на авто 91123р., из них на бензин 233 литра с учётом бонусов 8024 р. и на газ 2356 литра с учётом бонусов 41970 р. Всё остальное 41129 р. Проехать 1 км. стоит 3,93 р., из них на топливо тратиться 2,15 р., учтены абсолютно все затраты на машину и плата за гараж.

Минусы газа.

1) Газовый баллон на 42 л. установлен на месте запаски, вместо неё в багажник положил ремкомплект для колёс.

2) Газовый редуктор подогревается антифризом и заметно охлаждается во время работы, забирая часть тепла от мотора и печки, в минус 30 и ниже это — недостаток, а вот в жару это дополнительный радиатор охлаждения — небольшой плюс.

3) Возросла масса машины особенно при заполненном баллоне, и эта масса приходиться на багажник. При рулёжке это не очень здорово, когда машина полностью загружена, но когда частичная загрузка получается идеальная развесовка и практически исключён снос задней оси в крутых поворотах и хорошая загрузка задней оси при торможении.

4) Расход топлива суммарно вырос. За весь 2017 год средний расход топлива составил 11 л. на 100 км., из них 1 л. бензина и 10 л. газа. Бензин расходуется при заводке, прогреве двигателя и при продувке бака, когда открывается клапан адсорбера, ну и когда сам перешел на бензин и продуваешь поршня на трассе. Но за счёт дешевизны газа расходы на топливо сократились это уже в плюс газа.

5) Бортовой комп занижает средний и мгновенный расход, так как показывает расход бензина, а расходуется газ. В среднем за год, если считать по чекам то, занижает на 16%. Если умножить мгновенный расход на 16% то это и будет настоящий расход газа. Причём если дотошно считать то летом и зимой смесь пропана и бутана согласно ГОСТА разная и это видно по расходу, зимой естественно расход газа больше.

6) Из-за газа изменился стиль вождения по городу. Тапку в пол стал жать гораздо чаще т.к. мотор напористо и резко подрывает без детонации с любых оборотов, а кратковременно на газу можно крутить до любых оборотов, инструктировал установщик газа. Вот поэтому и три штрафа за скорость с камер прилетело, хотя их сейчас очень плотно в Барнауле установили. Антирадар старенький в городе не включаю, пищит на всё подряд.

7) Появился новый стрекочущий звук под капотом от газовых форсунок, он теперь самый громкий, на фоне тихой работы мотора, на газе.

8) На высоких оборотах на газе мотор слабее, и установщики не советуют долго ехать по трассе на высоких оборотах из-за возможного прогара клапанов.

9) Жаба давит, когда заправляюсь бензином, редко, но приходиться.

Плюсы газа.

1) Снизились расходы на топливо. В среднем за год, чтоб проехать 100 км. трачу 215 руб. Из них на бензин АИ95 1л х 38,9р. = 38,9р. и на газ 10л х 17,6р. = 176р. Если взять мой средний расход бензина за последний год когда ездил только на бензине 8,26л. на 100 км. и всё пересчитать только на бензин, то получиться что за 2017 год я бы потратил 23200км. х 8,26л / 100км. = 1916л. умножим на 38,9р. = 74532р., это если б я продолжил ездить только на бензине. За год сэкономил 74532р. – 49994р. = 24538р. и отбил установку газа пропан-бутана, обошлась в 23500 р. Хотя сейчас по городу стал мотаться больше, трассы стало поменьше, машин в Барнауле прибавилось, думаю в 8,26 л/100км я б уже не вложился, много если!

2) Двигатель работает тихо, мягко, с любых оборотов, если утопить педаль газа машина поедет уверенно без детонации и звона как бывало ранее на путёвом 95 бензине, и включенный кондиционер не вызывает кратковременной детонации когда с холостых оборотов подрываешь как следует.

3) Появилось чувство автономности, как на подводной лодке, при заправленных обоих баллонах общий километраж перевалил за 1000 км на одной заправке.

4) Заправляюсь без очередей, пропанобутановых заправок везде полно по Алтайскому краю, на бензиновых частенько приходиться отстоять в очереди.

5) По акции выиграл халявный газ, неплохо! На бензиновых заправках ни разу, хотя участвую практически во всех акциях.

6) Из-за газа изменился стиль вождения по трассе. Крейсерская скорость снизилась со 130-140 до 110-120 т.к. нет шестой передачи, и обороты двигателя при 120 км в час составляют 3200 оборотов в минуту, при 110 равно 3000. Установщик газа советовал долго не ехать на газу на оборотах выше 3500 из-за возможного прогара клапанов, прислушиваюсь к этому совету, хотя в приоро-моторе установлены гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней и степень сжатия высокая. Рекорд расхода газа по трассе 7л. на 100км. проехал 600км. на одном баке газа. В общем, год проездил и всё замечательно с клапанами!

7) Опробовал новый вид топлива в деле. Теперь как сенсей могу вести за него разговоры с коллегами.

Про крупные ремонты продолжу в хронологическом порядке, нумерация продолжается из первой части отзыва.

17) на 133т.км. помпа «TZA motorsport» купленная в «надежном» магазине и установленная на 111т.км. потекла. Родная ТЗА помпа проработала пять лет и 111т.км., а «TZA motorsport» один год и 22т.км., в пять раз хуже родной! Проштудировав всё про помпы на приоро-мотор, купил и установил помпу НЕРU Р625. Да профиль зуба немного не тот, да производительность на холостом ходу меньше, но проехал на ней 22т.км. и надеюсь её заменить только на 233 т.км.

18) на 135 т.км. обратил внимание что от задних колёс частично отпескоструились задние арки до белого грунта. Провёл комплексную обработку всей машины антикоррозионными и антигравийными препаратами, делал всё сам. Покупал литровые баллоны пшикалки с тонкой трубкой для внутренних полостей и битумные мастики для нанесения кистью. Процесс нанесения в целом понравился, и понравилось состояние машины, ржавчины практически нигде нет, снимал бампера, передние подкрылки, карты дверей. Не понравились два места в машине, это под передними брызговиками защитная плёнка, краска, грунт стёрты до металла и передняя часть задних арок капельку отпескоструина до металла, а в остальном заводская обработка справилась со своей задачей, ну и не по Москве гоняю, соли гораздо меньше на моих дорогах. Процесс подготовки муторный, тщательно всё отмыть и обезжирить ещё та задачка. С порогов и лонжеронов так же много пыли вымыл мойкой высокого давления перед нанесением мовиля, использовал для этого гибкий шланг для мойки канализаций, очень классная штука.

19) на 136 т.км. лопнул расширительный бачок установленный на 104 т.км. Установил третий расширительный бачок усиленный со стаканом, от Калины2.

20) на 137 т.км. сдалась родная катушка зажигания первого цилиндра под замену.

21) на 141 т.км. сдалась родная катушка зажигания второго цилиндра, в этот раз купил самую дорогую «БОШ 0 221 504 473», осталась одна родная катушка на четвёртом цилиндре.

22) на 141 т.км. не понравился шум от родного ремня привода ГРМ, звук стал верещащий как будто он остекленел и задубел. Этот ремень отходил с 0-85 т.км. и с 133-141 т.км., то есть изнашивает ни только пробег, но и возраст. Установил новый третий ремень Гейтс, новый автонатяжной ролик из этого же комплекта, опорный ролик оставил старый ina2112 который установил на 65 т.км., он ровно перекатывается без шума и с минимальным люфтом, сейчас его пробег 90 т.км. После этой превентивной замены звук от привода ГРМ стал мягкий шелестящий.

23) на 145 т.км. заменил радиатор отопителя который устанавливал на 125 т.км. с обрезанием трубок и установкой хомутов внутри машины, теперь не советую так делать. С наступлением холодов антифриз стал сочиться в этом месте и я это подтекание не смог победить, а только передавил пластмассовые трубки винтовыми хомутами. В итоге заменил радиатор отопителя на новый, как положено, с соединением шлангов в моторном отсеке.

24) на 148 т.км. стало выбивать вторую передачу. Почитав форумы, понял, что проблема пустяковая и решается заменой синхронизатора 2 передачи. Но после разбора КПП увидел, что надо поменять не только синхрон 2 передачи, но и кое-что ещё, кому интересно увидят в таблице. Что понравилось в ремонте КПП, что она легкая, все детали есть в магазине, и с хорошим инструментом ни каких вопросов по её ремонту, починил за два дня сам, друзьям спасибо помогли направить и приживулить КПП при установке. А работает ли «Suprotec» ведь им была обработана КПП? А я не знаю, так как это моя первая разобранная коробка, мне не с чем сравнивать, но опять налил этого волшебного зелья, хуже точно не стало.

По крупным ремонтом всё, устранение мелких можно увидеть в таблице по купленным деталям.

В машине на данный момент всё исправно на 100%, чек не горит, кондиционер работает, печка жаркая, машина только радует, цена эксплуатации снизилась! Чтоб и дальше так и шло, выполняю плановые замены тех. жидкостей согласно сервисной книге и рекомендациям на форумах.

Второй раз менял антифриз с промывкой системы охлаждения согласно регламента через 75т.км., в этот раз он был гораздо чище, чем при первой замене заводского.

Третий раз заменил тормозуху, согласно регламента, через 45т.км., как и в прошлые замены, она была чёрная и с хлопьями, правильно, что заменил.

Три раза за год заменил масло в двигателе, с промывочным маслом и мягкую промывку попробовал. Ожидал, что отработанное масло будет светлее, раз мотор пашет на газу, и можно увеличить интервал замены, но не тут-то было, оно черное, может быть немного светлее чем на бензине, да и то вряд ли. Я не стал увеличивать интервал замены масла, оставил тем же, если много города то 8 т.км. если побольше трассы то 10 т.км. Хоть газ и чище и оставляет меньше отложений в двигателе, но температура старит масло и оно чернеет, я сделал такой вывод.

Два раза менял газовый фильтр тонкой очистки, разрезал оба, первый менял летом он был грязный, второй менял зимой он был гораздо чище, регламент замены через 10 т.км.

Снимал весной бампер и промывал радиаторы кондиционера и основной, это уже становиться традицией, перед жарким Сибирским летом и бережёт мотор от перегрева, советую не лениться и проделывать эту процедуру в обязательном порядке. Мусора вымывается просто огромное количество.

Перед зимой с наступлением первых морозов в очередной раз стал подсвистывать вентилятор отопителя. Он меня врасплох не застал. В очередной раз снял и помазал его до следующей осени, дорогая смазка не помогает, хватает на год.

Не редко читаю что Калины для спокойного передвижения и в них нет азарта-огня! Вот тут надо пояснить, Калины выпускаются разные, как Калиновод со стажем объясню на личном примере. Моторы ставятся разные, главные пары разные, экологические классы разные, диаметр колёс разный и это всё влияет на динамику, эластичность и удовольствие от вождения. На своём опыте могу сравнить три калины. Батина, мотор 1,6 восьми клоп 80 л.с. да ещё главная пара 3,7, евро3, Р14, спокойная машина. Братова калина2 1,6 16 клапанов 106 л.с., главная пара 3,7, евро4, Р15, немного пошустрее но не сильно. Моя калина, самая задиристая, 1,6 16 клапанов 98 л.с., главная пара 3,9, евро3, Р14 просто объезжает эти обе машины без вопросов буквально с первой передачи т.к. стоит главная пара 3,9 и впускной коллектор без всяких заслонок, да и евро3 не сильно душит. Но у всех этих трёх машин апофигизьм к дорогам на пять с плюсом! Одинаково прекрасно переваривают ухабы, всякие нежданчики на трассе, (Р15 это зло на колдобинах, Р14 и более высокий профиль то что надо), позволяют расслаблено чувствовать себя не переживая что вылетишь с дороги или разобьёшь стеклянную подвеску. Частенько идя по трассе спокойно обхожу машины притормаживающие перед небольшими выбоинами, я так не делаю, немного сбрасываю скорость и на расслабленной подвеске шурую дальше, а вот когда здоровенная колдобина тут без вопросов оттормаживаюсь, но саму кочку перелетаю с отпущенным тормозом, чтоб ни отломить чего-нибудь в заторможенной (зажатой) подвеске и пробег уже 155т.км. говорить сам за себя что это бережёт узлы подвески. Купив свою калину и аккуратно обкатав, заменил масло, и пошла жара в хату по настроению. Старты со светофора до красной зоны да не вопрос, зарубы со знакомыми — всегда пожалуйста, положить стрелку спидометра легче легкого. Приоро-мотор очень резкий, до сих пор удивляет и радует! Так что есть спокойные Калины, а есть и резвые, и все они могут дёшево и спокойно глиссировать по раздолбанной дороге, которой большинство.

Эту зиму встречаю с нетерпением, не только из-за лыжной болезни, но и охота испытать четыре новых шипованных колёсах Cordiant Snow Cross 185/65/14, Омского шинного завода. И она не подвела, резина замечательная и немного лучше чем Cordiant Cno-max 185/65/14, а именно даёт большую уверенность при торможении на льду, прям чувствуется как задняя ось приседает при торможении. Цена на 14 размере просто подарок.

Сибирские морозы «радуют» в этот новый год. В очередной раз Калина подтверждает, что как все могут многие, а попробуй завестись в -30 и ниже, ночую на улице, без прогревов ночью и прикуривания утром, без электро и автономных подогревалок, без снятия аккума на ночь, это только возможно «избранным», моя калина в их числе. Опять в этом убедился. Мороз в минус 32 градуса ни о чём для неё, стояла на улице три дня не трогал. После трёх дней жуткого морозяки, пока гостил в Рубцовске подошёл и завёл Калину как так и надо – очень сильно! Хотя в запасе стоял на всякий случай теплый заряженный аккум и электроподогреватель можно было включить, но лень было разматывать переноску. Жигули пятёрочка радовала уверенным запуском в свирепые морозяки и Калина не отстает, держит марку ВАЗ в этом вопросе. Или масла хорошие лью и аккумуляторы периодически заряжаю? Гордость берёт за её заботу о нас, завелась в лютый мороз и спокойно увезла мою семью домой за 300км., спасая от чрезмерных яств и угощений. А если б не завелась, то конец моей лыжной форме не смог бы влезть в тренировочный костюм да и ещё пару дней лишнего обжорства уже перебор! Кстати лыжи fisher speed max хоть и стоят 30т.р. но катят великолепно, лёгкие, выкат на одной ноге длинный и уверенный без срыва, скорость держать высокую, из глаз слёзы вышибают, без очков защитных уже не пробежишься по лыжной трассе.

Вот такой кратенький рассказ за 2017 год получился. Подытожу. Калина в кузове универсал с кондиционером для моей семьи то что надо, денег лишних не просит, всё время в строю, ни одного повода не подала чтоб заменить авто на новый. Приоро-мотор радует, задорный, экономичный и, похоже, ни сколько л.с. ни растерял за семь лет и 155т.км. Газ в машине приятно удивил, оказывается с ним можно не только экономить, но и очень здорово пошустрить, чего я ни как ни ожидал!

На вопросы по эксплуатации машины с удовольствием отвечу. Через год отчёт с меня не загадавши.

Передний бызговик прошоркал защитную плёнку, краску и грунт до металлаНа сенокосе 2017 года.Вырвали солнечные дни для сенокоса.В Калине тоже много интересных функций!В Барнауле дарят квартиру, машину, снегоход, лыжи, кучу денег тем кто катается на лыжах по лесу по 25 километровой подготовленной ратраками лыжной трассе!С трактором на сенокосе красотаПосмотрел ролик АвтоРевю, как поменять ГРМ на Весте 1,8 и немного остыл к этому моторуОтдых в Горном Алтае! Помимо горных красот и вот такие кулинарные сюрпризы! Лью в мотор и КПП, вреда нет точно, если выполнять всё по инструкции. Зартраты на Калину за 2017 год

17.03.2016
установил ГБО 4 поколения -долго разбирал эту тему(см.блог) вот так сказать итог
думаю отбить за 15000-20000 стоимость ГБО, при газе 15р бензине 37р!)) пока проехал 120 км впечатления нормальные, в городе не заметно, на трассе разогнал спокойно до 150 без надрыва и тапки в пол), разница при обгонах есть, не такая резкая при обгоне-ускорении, подольше на 1- 2 сек- надо привыкать- да и выше 3000 крутить пока боюсь, покатаемся — посмотрим, а так никакой разницы нет, нет и запаха и все вроде пока нормуль, отрегулировал смесь, чек не горит — будем посмотреть!

споры по поводу длинны шлангов и установки рампы ваше мнение? кто как ставит, где какое поколение

—проехал первые 300 км полет нормальный 20.03.2016

26.03.2016 проехал 600 км на газе — примерный расход смешанный 10 л. отрегулировали смесь (чек вылетал -ошибка эбу 171 бедная смесь) мастер подключал ноут к мозгам ГБО и покатался со мной 20 минут в разных режимах, подстраивал-подправил -исправил))) ща все нормально разгонял до 150 км/ч разница при обгонах- подхват не много ватный, но не критично- я доволен свечи ngk 0.8 мм зазор мотор не кручу сильно 2000-3200 об/мин у меня акпп
Дальше — будем посмотреть!))
28 апреля 2016 проехал 2000км на газе -все нормально-доволен расход 10л/100 км 12,9р/л-по карте без карты — 13,9 руб/л где 14,5-15 р/л я пока плачу по 12,9/л на «ока-пропан» заправка</b> бак 42 л </i> 580 рублей(полный бак 42 л)-но реально заправка 430-500р заливаю литров 39-40-41 когда как ездить! до полной пустоты бака? пока интересно сколько я на баке на катаю, экспериментирую месяц езжу много каждый день!)) в городе может и 13л/100 км расход быть чисто по городу по трассе меньше 9-9,5л/100— смешанный грубо 10-11л/100 и хватает примерно 370-420 км супер! буду добавлять записи
20 мая 2016
2500 т.км — все гуд!))

08.06.2016
проехал на газе 3500 т.км всем доволен, расход примерно 12л/100 км по городу- по трассе менее 10л/100км цена 13 руб/л примерно 14000 руб я потратил бы на бензин а потратил 5500тр на газ .
выгода очевидна
бак газа 42 литра мне стоит 500-530р (сколько когда влезет 40-37-41 по разному- бака хватает 320-350 км по городу более 400 км по трассе ну и бензин всегда в баке есть про запас

01/07/2016 проехал на газе 7500 т.км
пробег Арзамас — Москва-Бородино-Смоленск-Минск-Брест и обратно более 3500 т. км все в порядке))
общий пробег 40000км
10/09/2016</b> машина прошла 46000 из них 13,5 на газе все нормально вот только газ стоил 14, а щас 16((((((( но в по деньгам пока выгодно-хотя новые правила установки сведут выгоду к не большой посмотрим ка весной пройдем тех осмотр с ГБО? заставят снять или нет?
28.11.2016 пробег 48000км зима началась все нормально
28.02.2017 пробег 51000 км все супер
14.09.2017 пробег на газе 62500 км полет нормальный
03.12.2017 пару слов дя тех кто хочет поставить!
все нормально, на газу проехал 40000 км, половину всего общего пробега, общий пробег, сама машина 70000 км прошла, ездил в Анапу летом, менял фильтра каждые 15000т.км и следил за шлангами, чтоб не подтекал антифриз в системе и с редуктора, протягивал хомуты чтоб не подсасавало и не моросило на дачике разряжения-не чего особо серьезного не было и не делал, но следил, для порядка ибо газ есть газ, все работы делал(менял фильтра) у кого ставил (просил за одно окинуть опытным взглядом) на фирме 700 р за работы и материал и проверку состояния, обновил осень прошивку мозгов, вроде расход остался таким же, масло чище когда сливаешь после 10000 км/пробега, двигатель работает мягонько, вот и все!))ставь не пожалеешь если много катаешься, правда и цены подросли и на ГБО и на газ- если пробег в год 15000-20000 т и больше- стоит на 100 %
О регистрации пару теплых слов))!— Я сам ни куда не ездил и не чего не регистрировал 10000р, а может и больше, если через фирмочки делать, жалко, и очень геморойно по времени, деньгам -снимай, ставь, проходи сертификацию, снова ставь, тех осмотры и все это может быть не в одном городе или нас пункте)), например за 100 км о ВАС!) все это деньги и время-кошмар! хотя советую все таки, все делать по закону, на чистою на машину ставить проще чем уже с ГБО установленным у дяди Васи в гараже)))) могут и поймать (прям на выезде с заправки) все зависти от ваших ГАИ и запрет наложить, после 10 дней если не устранил(( решать самому — обещали сделать проще, есть сервис с лицензией то поставил у них и зарегистрировал без проблемм-но это обещали только, типа отменить без экспертиз ((

сегодня 10.04.2019 пробег 88500км все нормально, менял фильтра, газ стоит 18-19 руб((!
сегодня 25.06.2019 г. заменил форсунки, точнее вышла из строя одна форсунка, затроил двигатель пришлось ехать на бензине))!заменил все 1200 р поменяли, откалибровали на стенде, пол часа по времени, сейчас пробег примерно 95000 км, форсы без поломок пробежали 55000 км как то так! в остальном норма ))!цена газа 19,20-18,90 р печалька! а как все начиналось то 14 р/литр))) в остальном норм
сентябрь 2019 поменял редуктор ловато перестал держать давление, ремонтировать не стал поставил новый аляска 3500 т р вобщем форсы и редуктор пробежали больше 60 т км пробега без нареканий, просто поменял на новые и все можно и перебрать было есть ремкомплекты но мне надо было быстро
08.01.2020 пробег авто 102000 км все вроде норм ГБО рулит если куплю новую гранталину обязательно поставлю гбо

Установка газобаллонного оборудования на Лада Калина

История использования ГБО насчитывает 88 лет: испытания первых установок произошли еще в 1928 году. За это время оборудование вполне успело доказать свою полную рентабельность, экологичность и экономичность.

После того как специалистами центра «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» будет выполнена установка газового оборудования на Лада Калина, ее владелец ощутит, насколько снизятся общие эксплуатационные затраты, а также, как повысится работоспособность транспортного средства. Особенно изменения оценят те, кто используют свой автомобиль в ежедневном, активном режиме.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на Лада Калина оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле Лада Калина на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на Лада Калина позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло в двигателе ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Лада Калина с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Лада Калина будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Что предлагает центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»?

Установка ГБО на Лада Калина производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на Лада Калина выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Сервисный центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» гарантирует:

Достойный выбор комплектующих элементов, оборудования для установки газобаллонов, а также самих баллонов любых размеров/типов по цене доступной большинству пользователей.

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает Лада на газе уже через (максимум) четыре часа после постановки автомобиля в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей Лада Калина, на которые нами уже было установлено ГБО, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр выполняет данные обещания и качественно исполняет свою работу.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*