admin / 10.04.2019

Какой ширины диск

tihon635 ›
Блог ›
Ширина диска — стоит ли ее увеличивать?

Если вы решили заменить колесо в своем автомобиле, необходимо точно рассчитать его параметры и в соответствии с этим подобрать новое. В данной статье мы поговорим про ширину диска — стоит ли ее увеличивать для улучшения технических характеристик автомобиля? Стоит ли рисковать, изменяя колесные показатели?

Существует мнение, что чем шире диск, тем быстрее движется машина и улучшаются ее технические показатели. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло или другие части. В соответствии с этим, в обратную сторону изменится сцепление тормозной колодки и обода, может увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.

Идеальный вариант, когда диски и камеры точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована, и машина в целом ведет себя на проезжей части вполне адекватно. А это, пожалуй, самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем транспортном средстве.

Большое количество фирм-производителей предлагают на рынке широкий диапазон стандартных типоразмеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под камеру можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.

Резину какой ширины можно ставить на диски 5.5J, 6J, 6.5J, 7J (до R17)?

Ширина диска:. . . . . 5,5J . . . . 6J . . . . . 6,5J . . . . 7J

Самая узкая . . . . . . 165 . . . .175 . . . . 185 . . . . 195
(нежелательно)

Нормально, от. . . . .175 . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205

Сидят «влитые» . . . 185 . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215

Нормально, до. . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225

Самая широкая . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225 . . . . 235
(нежелательно)

Пример расшифровки маркировки диска: 6.5 14 4 x 100 ET45 d54.1
6.5 – ширина диска, измеряемая в дюймах;
14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
ЕТ45 – величина вылета колеса;
d54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

Сейчас тенденции в автомобилестроении перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять транспортное средство, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление и не слушается шофера.

Поэтому, решая для себя, какой ширины диск поставить на машину, нужно все как следует взвесить. Если у вас есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1535572/

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

Основные параметры колёсного диска

  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Чтобы водитель мог выбрать необходимый параметр и применить его на своём авто, перед походом в магазин ему следует ознакомиться с техническими характеристиками своего транспортного средства, воспользовавшись руководством по эксплуатации, где всегда прописаны допустимые диапазоны размерностей шин и дисков.

Маркировка размерности колеса на корпусе

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.

Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

Важно! В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе.

Диск с отрицательным вылетом

  • Также правильную ширину важно выбрать из-за таблицы соотношений радиальности дисков и этого параметра. Например, если водитель желает поставить себе слишком широкий диск, он должен понимать, что радиальность должна соответствовать этим соотношениям.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.

Диск с шириной 12J Важно! Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Именно для повышения безопасности некоторые диски имеют собственный элемент защиты – резиновое или ПВХ кольцо, устанавливаемое по периоду посадочной линии шины и предотвращающее дорогостоящее изделие от повреждения.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.

Важно! Такое средство защиты рекомендовано каждому автолюбителю. Если он выбирает конструкцию колес в сборе таким образом, что диск выступает за пределы автомобиля либо защитный слой борта покрышки недостаточно велик, чем описанная выше разница, чтобы уберечь металл и ЛКП от повреждений.

Таблица совместимости геометрических параметров колёс

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

Источник: https://kolesa.guru/diski/sirina-oboda-cto-eto.html

PowerPony ›
Blog ›
Поговорим о шинах. Часть 1. Геометрия.

Сегодня я хотел бы поговорить о шинах. Да именно так «о шинах» в очень общем смысле.
Причиной написания этой статьи стал тот факт, что очень часто в последнее время я сталкиваюсь с непониманием автолюбителями того как работает шина и какие параметры на что влияют. Я не претендую на звание очень большого эксперта в шинных вопросах (да я не работаю в шинном НИИ), но все свои выводы в данной статье я постараюсь основывать на каких-то серьезных исследования, школьной физике, информации предоставляемой производителями шин и других источниках и методах анализа, которые не требуют обширного опыта в исследованиях шин или каких-нибудь сложных и специфичных методов анализа. Некоторые примеры, используемые в данной статье, покажутся читателю слишком утрированными и гипертрофированными, но выбраны они не случайно, а для того, чтобы обращаться к ярким воспоминаниям и ощущениям, встречающимся в повседневном опыте большинства читателей.
Данная статья постарается охватить большинство параметров современных шин: от геометрии до свойств материала. Будут показаны некоторые принципы работы тех или иных частей шины. На основе этих принципов будут приведены качественные зависимости параметров поведения автомобиля (разгон, торможение, критическая скорость аквапланирования). Количественные же зависимости зависят от многих параметров и их взаимного влияния, а также от конкретной модели шины, модели авто и его настроек, поэтому выявление конкретного численного эффекта от изменения того или иного параметра возлагается уже на читателя.
Давайте же начнем. И начнем с самого верхнего уровня детализации шины – с ее геометрических параметров.
1. Влияние геометрических параметров на характеристики движения.

1.1 Внешний радиус шины.
Внешний радиус шины, а точнее я бы сказал колеса имеет сильное влияние на разгон, максимальную скорость и комфорт движения. Каким же образом.
Чем больше диаметр колеса, тем меньше рычаг у силы трения колеса о дорогу, а, следовательно, момент этой силы, противодействующий крутящему моменту, приходящему от двигателя, будет меньше, и значит автомобиль будет разгоняться быстрее. Также на разгон положительно влияет и уменьшающийся с радиусом угловой момент инерции колеса, т.е. колесо меньшего радиуса меньше сопротивляется разгону само по себе, так как его масса сосредоточена ближе к оси вращения. Но за разгон надо платить, и платить приходится максимальной скоростью – при том же количестве оборотов колеса, автомобиль с колесами меньшего диаметра пройдет меньшее расстояние из-за меньшей длины окружности такого колеса, а, значит, и скорость его на тех же оборотах будет ниже. Две эти зависимости довольно очевидны и очень ощутимы.

Zoom

Рисунок 1. Шины разных радиусов на неровностях.

А вот для разговора о комфорте потребуется картинка. На рисунке 1 показаны две шины разного внешнего диаметра. На верхнем рисунке показано поведение шин во время проезда углубления. Видно, что шина большего диаметра провалится меньше в углубление за счет своей меньшей кривизны, а значит ход подвески при отработке этой неровности колесом большего диаметра будет меньше.
На нижнем рисунке показан момент наезда на выступающее препятствие. Поверхность шины большего диаметра будет соприкасаться с неровностью под меньшим углом, в силу того, что точка соприкосновения с препятствием в большом колесе расположена значительно ниже центра колеса чем в маленьком. Это приводит к тому, что горизонтальная составляющая силы взаимодействия колеса и препятствия будет меньше, а, следовательно, и толчок при наезде будет меньше. Вертикальное перемещение в обоих случаях будет одинаковым, так как определяется высотой неровности. Схожий с описанным эффект возникает при сравнении наезда на неровность с крутым краем и с пологим – толчок (точнее клевок) при наезде на неровность с угловатым краем значительно сильнее, правда, в этом примере разность углов соприкосновения поверхностей неровности и колеса достигается не за счет радиуса, а за счет геометрии неровности.
Из фактов, приведенных выше, получаем, что шина большего внешнего радиуса имеет тенденцию быть более комфортной.

1.2 Высота профиля резины. (В этом пункте я буду использовать АБСОЛЮТНУЮ высоту профиля резины, а не относительную, так как так удобнее сравнивать ее с какими-то характерными высотами)

Zoom

Рисунок 2. Шины разной высоты профиля на одинаковых неровностях

На комфорт сильное влияние оказывает также и высота профиля шины. Рассмотрим рисунок, на котором показан наезд на одно и тоже препятствие двух шин одинакового ВНЕШНЕГО радиуса, но разной высоты профиля (Рисунок 2). Суть в том, что упругие свойства шины обеспечиваются давлением воздуха внутри шины. При одинаковой деформации, давление в шине с меньшей высотой профиля увеличится больше, так как относительное изменение объема воздуха внутри у нее, из-за меньшего начального внутреннего объема шины, больше. Увеличение давления приводит к большей силе противодействия силам деформации, а значит шина с меньшим профилем лучше противодействует деформациям, т.е. является более жесткой. Жесткость шины имеет как плюсы, так и минусы. Основным минусом является, конечно же, снижение комфортности – машина начинает жестче реагировать на кочки. Именно из-за меньшее жесткой реакции на неровности на внедорожной технике стараются применять шины с максимально высоким профилем. Также, высокий профиль иногда способен проглотить неровность, которая на низкопрофильной резине приводит к повреждению диска, так как резина не в состоянии демпфировать удар даже геометрически (высота препятствия выше профиля). Однако, мягкость «высокопрофильной» приводит к тому, что при движении она сильнее деформируется, что приводит к большему сопротивлению качению и большему расходу энергии. Думаю, велосипедисты знакомы с разностью накатов велосипедов с одинаковым радиусом колеса, но с разными покрышками – пузатыми горными и невысокими шоссейными. На вторых по хорошей дороге ехать значительно легче.
Большой плюс более жестких низкопрофильных шин заключается в лучшем сопротивлении боковым деформациям при прохождении поворотов, что приводит к более стабильному поведению автомобиля в повороте. Однако, в предельных режимах низкопрофильная резина бывает более «нервной» чем шина с нормальным профилем.
Итого по этому пункту: чем больше профиль резины, тем она комфортнее, но при этом менее спортивная и более энергозатратная.
Многие скажут «А вот в случае с велосипедом, горная покрышка имеет большее сопротивление также из-за большей ширины», и окажутся правы! Но отчасти. Давайте же поговорим теперь и о ширине резины.

1.3 Ширины шины.
Да, действительно, более широкая шина имеет большее сопротивление качению, как раз таки из-за того, что она имеет изначально внутри больший объем воздуха, чем узкая и, из-за эффекта меньшей относительной деформации при одинаковой неровности, будет мягче более узкой резины. Что, казалось бы, должно положительно сказаться на комфорте, но вот в чем проблема – широкая шина может собрать больше неровностей, чем узкая, просто потому что она захватывает больше дорожного полотна, но это уже очень скользкая зависимость, и определяется она скорее состоянием дороги, а не параметрами шины.
Вот на что ширина сильно влияет, так это на «зацеп» большинству очевидно, что чем шире шина, тем лучше она держится за дорогу, как при разгоне/торможении, так и в поворотах, поэтому шины спортивных автомобилей значительно шире шин гражданских авто. (О природе этого необычного, с точки зрения школьной физики явления, я буду говорить значительно позже – когда буду рассматривать свойства самого материала шины).

Zoom

Рисунок 3. Влияние ширины шины на критическую скорость аквапланирования.

И вроде бы все логично – шире шина, лучше зацеп, но как всегда есть «НО!». Давление, оказываемое машиной, обутой в широкую шину на дорогу, меньше чем давление машины с более узкой резиной. Также полуширина широкой шины, очевидно, больше полуширины узкой (Рисунок 3). К чему это приводит? Да к тому что критическая скорость аквапланирования широкой шины «при прочих равных» ниже чем для узкой. Это вызвано тем, что воде или снежной каше надо пройти больший путь, чтобы выйти из пятна контакта, при этом давление, которое выдавливает ее оттуда меньше, поэтому эффект аквапланирования на широкой шине возникает при меньшей скорости.
Вывод, чем шире шина, тем больше «зацепа», возможно больше комфорта, определенно больше потерь энергии и ниже критическая скорость аквапланирования.
На этих основных геометрических параметрах шины, как тела я бы хотел остановится и перейти к описанию уже отдельных деталей шины.
И начну с ламелей на шине. Но об этом в следующей части;)
P.S. Я никогда не против обоснованной критики и аргументированного обсуждения.

Источник: https://www.drive2.com/b/492864884317356387/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*