admin / 28.04.2020

Какой класс у октавии?

Ездил на обеих, как на Шкоде 1.6 с АКПП aisin, так и на Астре J 1.6 мкпп. Скажу, что автомобили замечательные, и каждый по своему, расскажу, какие преимущества я увидел в каждой из них.

1) У октавии большой багажник, кузов лифтбек. Реально удобно грузить различные вещи. У Астры там все поменьше, но если сложить задние сиденья, то также вполне можно перевозить, я например ложил лыжи.

2) Двигатели Октавии все хороши, но не рекомендую покупать версию с мотором 1.4 MPI 80 сил — она очень вялая. Для такого авто, который весит не мало, оптимальной — это 1.6 MPI или 1.4 TSI Caxa 122 л.с. Турбомотор 1.8 TSI — тоже хорош, но жрет масло. Перед покупкой проверьте этот момент и замерьте компрессию.

У Астры мотор 1.6 атмосферник — очень туповат, то есть слабо разгоняется до 3000 об/мин, затем, начинает ехать. У турбированных моторов Астры бывают проблемы с масложором и выходом из строя турбины, а ДВС 1.6 турбо и вовсе может прогореть поршеть. Оптимальной — 1.6 115 сил или 1.4 140 сил. Но все опять же проверять.

3) Коробки передач у обеих — 5-ступки механические, и 6-ступенчатые автоматы. Октавия оснащается 6-ступенчатой АКПП фирмы Aisin — очень надежная, а вот у Опеля — АКПП не славится такой надежностью, как Айсин. Потому что Айсин выпускается в Японии, а АКПП GM в Китае.

4) Подвеска мягче и комфортнее, на мой взгляд у Октавии. С дисками R17 на Astra — очень жестко.

5) По дизайну салона Астра выигрывает. Но по удобству в Шкоде мне нравится больше. Там нет лишних кнопок, и все под рукой, в то время как в Астре — куча лишних кнопок и поди разберись куда нажимать. Но выглядит панель в Астре лучше.

6) В плане ЛКП — обе примерно на одном и том же уровне, однако, кузов Астры окрашен лучше — слой краски толще и точно есть оцинковка, хотя в в Шкоде она имеется. Но почему-то, у нас на модели 2011 года на крышке багажника вылез серьезный рыжик, потому что отломилась краска. А у вот у Астры такого же года подобных проблем на наблюдалось

7) По ликвидности на вторичном рынке Октавия лучше. Она быстрее продается и покупается. Опель, в виду того, что ушел с рынка, продается чуть дольше.

8) По дизайну кузова — Астра мне нравится больше. Дизайн очень соврменный, обтекаемый и стремительный. Октавия как-то выглядет немного устаревшей.

Совет. Какую машину вы бы не выбрали — ищи не только в наилучшем состоянии, с минимальным пробегом, но и в наивысшей комплектации. Потому, что от нее многое зависит, даже как автомобиль будет выглядеть. Это касается и салона, и кузова.

астра j интерьер

Октавия ФЛ интерьер

Популярность бизнес-класса от «народной» марки «Шкода» объяснялась довольно просто: все знали, что это тот же самый Volkswagen Passat, только чуть попроще и заметно дешевле. Компенсацией за не самый престижный шильдик на капоте служил лимузинный запас пространства на втором ряду сидений, достигнутый за счет применения удлиненной платформы.

Убедившись, что схема коммерчески рабочая, в 2008 году Skoda создает второе, во многом аутентичное и куда более передовое поколение модели. Самобытный дизайн, применение почти всех технических достижений концерна Volkswagen, беспрецедентный простор и внедрение собственных необычных «фишек» вроде уникальной системы открытия двери багажника, при сохранении адекватных цен, делает Superb одним из самых востребованных автомобилей бизнес-класса.

Третье поколение, увы, попадает на российский рынок уже после обвала курса рубля в 2015 году. Не имея локализации модель выбивается из привычного ценового диапазона и постепенно утрачивает былую популярность на фоне все большего перехода Skoda в стан производителей кроссоверов.

Так что на сегодняшний день именно второе поколение модели на вторичном рынке предлагает максимальный выбор при лучшем соотношении цены и комплектации.

Цены на первые образцы 2008 года сегодня начинаются от 400 тыс. рублей. Рассматривать такие «Супербы» стоит вряд ли ввиду чудовищных пробегов, которые могут достигать и полумиллиона километров. Недорогой бизнес-класс был невероятно популярен в такси и корпоративных парках, так что практически любой Superb стоит проверять на реальность пробега, избегая экземпляров, стоявших на учете на юридическом лице.

В 2013 году Superb II проходит рестайлинг, чуть обновивший внешность и комплектации автомобиля. Стоимость таких машин начинается уже от 600 тысяч рублей. Самые дорогие варианты — мощные бизнес-универсалы 2014 года выпуска, цены на которые крутятся вокруг отметки в миллион рублей.

ДвигателиФото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Superb II поставлялся в Россию с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Самым популярным мотором стал базовый 1.8 TSI мощностью 152 лошадиные силы, который имел достойные динамические характеристики. Тем, кому этого было мало, выбирали 200-сильный турбодвигатель 2.0 TSI. В небольшом количестве разошлись по России 140-сильные дизельные версии. Ну а на вершине гаммы стоял эксклюзивный Superb с V6 3.6 под капотом: это редчайшие экземпляры для фанатов марки — в продаже встречаются 3-5 штук на всю страну.

Проблемы бензиновых турбомотров TSI серии ЕА888 тех лет, кажется, выучены уже наизусть, автоэкспертами и сервисменами VAG уж точно. Skoda в этом плане исключением не стала.

Главных проблем три. Первая — проблемный цепной механизм ГРМ, которого в самом лучшем случае хватает на 150 тыс. км. Из-за особенностей конструкции цепь очень быстро растягивалась и стиралась, из-за чего мог случиться перескок со всеми вытекающими последствиями.

Вторая проблема — жор масла. Опять же, неудачная конструкция поршневой системы со специфическими кольцами в реальной эксплуатации работала не так, как было задумано, в результате чего в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Преддверием серьезных бед с двигателем с большой вероятностью станет выход из строя турбины в результате масляного голодания.

Добавилось к этому проблема усталости металла. В мощных двигателях при долгих ударных нагрузках порой обламывало поршни.

Хорошая новость заключается в том, что с 2011 года концерн VAG ставил на моторы TSI обновленную поршневую систему, а к 2014 году победить основные проблемы удалось почти полностью. Если же выбирать из двух моторов, то отдавать предпочтение нужно двигателю 1.8, который оказался более выносливым.

Куда надежнее 2.0-литровый дизель TDI, встречающийся двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром, системой рециркуляции газов, клапаном EGR и, само собой, форсунками. Все это требует профилактического обслуживания. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Редчайший на «Супербе» атмосферный двигатель V6 заметно надежнее своих бензиновых турбо-«коллег» TSI, однако проблем не лишен. Поршневая группа и система ГРМ тут тоже требует внимания. Кроме того, встречаются проблемы с системой питания и зажигания. Владельцы других автомобилей концерна VAG с тем же мотором отмечают глюки его управляющей электроники.

ТрансмиссииФото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Superb II оснащался на выбор четырьмя коробками передач — механикой, автоматом и двумя видами «роботов».

С механической коробкой передач, которая шла на базовых версиях, проблем меньше всего. Разве что на больших пробегах замены может потребовать недешевый маховик, да у темпераментных водителей раньше времени изнашивается сцепление.

На дорестайлинговых версиях с мотором 1.8 был установлен надежный автомат Aisin. Его единственный недостаток — неудачный теплообменник, а основная причина проблем — малейшее загрязнение масла. Если два этих фактора нивелировать, коробка ходит долго.

Больше всего хлопот доставляет пресловутая роботизированная трансмиссия DSG-7, которая на тот момент еще не получила всех возможных доработок. Перечислять все ее проблемы в силу количества особого смысла нет. На машинах первых лет выпуска сцепления и мехатроник были фактически расходниками, а перепрошивку управляющей электроники приходилось делать несколько раз в год. На сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты DSG, которые сильно упрощают и удешевляют обслуживание данной трансмиссии.

С дизельным мотором шел «мокрый» робот DSG-6, фрикционы которого находятся в масляной ванне. Этот вариант не в пример надежнее DSG-7 — ресурс всех узлов тут порой вдвое выше. Единственный нюанс — износ дорогущего двухмассового маховика, который обычно не выдерживает больше 150-170 тыс. км. Благо, давно появились достойные неоригинальные альтернативы.

Что касается версий с полным приводом, то проблем традиционная фольксвагеновская система на основе муфты Haldex почти не доставляет ввиду того, что Skoda Superb не подразумевает использования на бездорожье. Так что полный привод всегда используется в лайт-режиме, что значительно продлевает ему жизнь.

Подвеска, тормоза и рулевое управлениеФото: Пресс-служба Skoda.

На Skoda Superb II применена полностью независимая конструкция подвесок, внешне напоминающая систему Passat. Однако на «Шкоде» она сделана куда более выносливой: алюминиевые рычаги заменены стальными, а шаровые и сайлент-блоки можно менять отдельно.

В среднем элементы подвески «Суперба» без особых проблем выдерживают 100 тыс. км пробега, после чего придется менять ШРУСы, опоры передних стоек, отбойники задних амортизаторов и задние пружины, быстро проседающие под нагрузкой огромного багажника. Сами амортизаторы при этом ходят порой более 150 тыс.км.

Электрический усилитель надежен сам по себе, однако часто встречаются проблемы с его проводкой и разъемами. В тормозной системе выйти из строя может блок управления ABS.

Кузов и салонФото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Superb имеет хорошую, но не идеальную защиту от коррозии. Производитель для снижения издержек сэкономил и на двойной оцинковке, и на качестве покраски. Десятилетние образцы встречаются в потертом виде со следами ржавых паучков и коррозией по кромкам дверей. Быстро окисляется и декоративный хром. Еще одна проблема возрастных машин — закисающий механизм хитрой системы двойного открытия багажной двери.

Просторный продуманный салон и огромный багажник, ради которых порой «Суперб» и покупают, также не лишен критики. У машины были как откровенно бюджетные комплектации, так и очень дорогие. В зависимости от этого разнится и их состояние. Тряпичные кресла порой протираются, не блещет красотой и не самый дорогой пластик отдельных деталей. Дорогие комплектации с натуральной кожей и алькантарой с возрастом выглядят заметно свежее.

Обратная проблема: нашпигованные электроникой топ-комплектации заметно чаще доставляют своим хозяевам проблем выходом из строя всевозможных датчиков, концевиков и прочего электрооборудования.

ВыводФото: Пресс-служба Skoda.

Достойные внимания экземпляры Skoda Superb начинаются где-то от 700 000 рублей. Самый надежный вариант — это дизельный автомобиль в паре с DSG-6 из заботливых рук.

Второй по выносливости — дорестайлинговый экземпляр не старше 2011 года выпуска с мотором 1.8 и классическим автоматом Aisin. А вот версию с двигателем 2.0 и коробкой DSG-7 можно покупать только в максимально свежем виде с минимальным пробегом со всеми возможными доработками агрегатной пары.

Это же касается и младшей версии 1.8 TSI DSG после рестайлинга. В остальном Skoda Superb II — один из самых удобных, комфортных, продуманных и недорогих автомобилей бизнес-класса.

Спортивные сиденья с комбинированной обивкой, серебристая вставка в интерьере, алюминиевые накладки на педалях. Все в меру, никакого гоночного «китча» с псевдокевларовыми крышками и замшевыми рулями, которых можно касаться только в перчатках.

200 ПОКЛАДИСТЫХ ЛОШАДЕЙ

Тот, кто ни разу не ездил на машине с мотором Turbo FSI (турбонаддув, непосредственный впрыск бензина), обнаружит в нем незаурядные спортивные амбиции. Впрочем, они сглажены для повседневного использования: максимальная мощность достигается всего при 5100 об/мин и не снижается до 6000, ровный крутящий момент – 280 Н.м от 1800 до 5000 об/мин. В это слабо верится, пока не сядешь за руль.

Во-первых, этот мотор действительно неплохо везет на самых малых оборотах. Даже при 1000 об/мин на четвертой передаче «Октавия RS» неплохо разгоняется. На шестой она способна уверенно ехать от 1500 об/мин, а выше 2000 набирает скорость быстрее всех (или почти всех) машин в потоке. На загородной трассе можно вовсе не переключаться: обгоны и на шестой передаче выполняются легко и непринужденно

Во-вторых, отличные «низы» не означают слабых «верхов» – эффективный разгон продолжается до 6500 об/мин, где срабатывает ограничитель. Шум хорошо подавлен, а нотки, что прорываются из моторного отсека на высоких оборотах, трудно назвать неблагозвучными.

В-третьих, характеристики двигателя отлично согласованы с передаточными числами – заблудиться в шести передачах трудно, а большой ход рычага, четкая фиксация и оптимальный алгоритм только помогают. Даже центральный подлокотник, к которому автор питает устойчивую неприязнь, здесь совершенно не мешает. Немного попенял бы лишь длинноходной педали сцепления: при незаурядном моторе хочется более «строгого» управления, пусть ценой большего усилия. Оно, кстати, не помешало бы и педали тормоза.
Инженеры «Шкоды» не пошли на поводу у адреналиновых маньяков и смогли соединить острые реакции с достойным комфортом. Настройки электрического усилителя руля довольно консервативные – возврат в нейтральное положение плавный, но интенсивный, зона низкой чувствительности довольно широка. Подозреваю, любителям скоростной «фигурки» это не понравится. А всем остальным, кто редко поворачивает руль от упора до упора быстрее чем за секунду, этот вариант подойдет. Впрочем, экстренные маневры удаются тоже неплохо.

Под стать рулю и шасси. Реакции машины на сухом и мокром асфальте вполне понятны даже на зимних шинах. «Октавия» хорошо входит в поворот, плавно реагирует на газ, как и полагается современному автомобилю с многорычажной задней подвеской. Важно лишь понимать, что на второй и третьей передачах возможности мотора позволяют легко побороть цепкость шин, а потому не стоит удивляться внезапному распрямлению траектории или, наоборот, заныриванию в поворот. Но лучше просто вернуть кнопку ESP в стандартную позицию и выполнять маневры под бдительным оком электронного «инструктора».

БЫТЬ СВОИМ

Великий Леонардо раз и навсегда определил идеальные пропорции человеческого тела. Автору не повезло: при стандартных росте и длине ног руки оказались немного короче эталона. Но к водительскому месту претензий не возникло – при немногочисленных регулировках сиденья основную заботу о правильной посадке взяла рулевая колонка с ее внушительным продольным ходом.

Подушка и спинка сиденья на вид самые обыкновенные, из дополнительных регулировок разве что поясничный подпор. А сидеть удобно и худощавому, и полному водителю – мощные валики сминаются как раз настолько, что оба чувствуют себя в своей… Как бы это изящней сказать… Тарелке? А оригинальный подбор материалов обивки? Ведь не только глазу приятно, но и спина «дышит», и в повороте не сползаешь. Таких приятных сюрпризов «Шкода» преподносит множество.

Этот удобный во всех отношениях автомобиль замечательно умеет «быть своим». И еще: средний расход топлива за тест составил 11 л/100 км, а на загородных трассах падал ниже 7 л/100 км – проверено не только бортовым компьютером, но и счетчиком бензоколонки. Для немаленькой машины с 200-сильным мотором результат впечатляющий….

Цены на «Октавию RS» начинаются с 32 831 доллара. Базовая версия с 75-сильным мотором стоит в полтора раза дешевле. Еще раз подчеркну: спортивная модификация не напрягает ни резкостью рулевого управления, ни слабым комфортом подвески, ни шумом. Но чтобы заплатить столь внушительную сумму за «Шкоду», всего этого мало: надо очень хорошо знать свои желания и пристрастия, поскольку в этом сегменте есть из чего выбрать. Тестовый автомобиль стоил 34 200 долларов – его комплектация дополнена ESP, парктроником, датчиком дождя и подогревом сидений.

Skoda Octavia RS – НЕСМОТРЯ НА ГОНОЧНЫЕ БУКВЫ RS, ВЕСЬМА КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ОТЛИЧНЫМ МОЩНЫМ МОТОРОМ, БЕЗ ВСЯКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ – «НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ».

+ : Экономичный, удобный в управлении мощный двигатель, четкая работа коробки передач, просторный салон, большой багажник, хороший комфорт подвески, отличное качество отделки, полноразмерная запаска.

— : Высокая цена, ограниченный обзор назад, скромность базовой комплектации, ESP (система стабилизации) за дополнительную плату.

Ford Mondeo против Skoda Octavia

Популярность некогда редких на дорогах Беларуси экземпляров Skoda Octavia уверенно растет. Тем интереснее взглянуть на этот автомобиль в сравнении с уже опробованным и распространенным представителем «династии» Ford Mondeo.

ПРЕДИСЛОВИЕ…

Модель Octavia стояла у истоков общеевропейской «экспансии» чешского автопроизводителя. Дешевые и ненадежные Skoda стали достоянием истории. Им на смену пришли добротные, качественные, достойные представители «народного монополиста» Volkswagen, которому нынче принадлежит Skoda. Ключевым отличием чешских автомобилей стало соблазнительное соотношение цена/качество.

Самая первая версия Ford Mondeo сошла с конвейера в 1993 году. В 1996 году этот автомобиль был подвергнут рестайлингу, в результате которого были исправлены основные недостатки первых модификаций. Именно рестайлинговый Mondeo заслуживает повышенного интереса со стороны покупателей. О нем и пойдет речь в данном обзоре, так как эти рестайлинговые модификации наиболее полно соответствуют конкурентке Octavia по году выпуска.

КУЗОВ И САЛОН

Skoda Octavia

«Трехобъемный» кузов Octavia выделяется очень классическими линиями кузова, которые визуально создают эффект массивности и солидности. Широкие бампера эффективно защищают кузов от превратностей городской эксплуатации, а резиновый молдинг оказывается нелишним для сохранности рельефа и лакокрасочного покрытия дверей. Доступ на передние и задние сиденья не требует гимнастических навыков, хотя задние двери могли бы открываться и пошире. Пять взрослых человек достаточно комфортабельно разместятся на «борту» Octavia. Вот только запаса пространства на уровне ног задних пассажиров оказывается не так уж и много, это объясняется тем, что Octavia построена на одной платформе с Volkswagen Golf (!). В октябре 2000 года чешские автопроизводителя подвергли легкому рестайлингу флагманскую модель, которая получила новые фары и передний бампер.

Все детали отделки салона оставляют приятное впечатление и не идут ни в какое сравнение с качеством материалов интерьера на прежних моделях марки Skoda. Заимствование стандартов качества Volkswagen чувствуется сразу, хотя до качества Audi Skoda явно недотягивает. Тем не менее качество материалов отделки салона и уровень подгонки деталей особых нареканий не вызывают.

Виртуальное присутствие «руки» Volkswagen чувствуется и в эргономике элементов управления. И с этой точки зрения любая критика была бы обыкновенной «придиркой». Что касается багажника, то он достаточно объемный в сравнении с конкурентами, особенно у версий с кузовом универсал.

Ford Mondeo

Рестайлинг 1996 года коснулся фронтальных элементов кузова и «кормы». А все, что между ними, изменений не претерпело. Тем не менее в новом, переработанном, исполнении с более «массивной» оптикой Mondeo не может остаться незамеченным. Это было время, когда стиль New Edge еще не вошел в «серию». Этот рестайлинговый Ford Mondeo располагает к себе приятными округлыми линиями кузова, которые присутствуют не только снаружи, но и внутри автомобиля.

Новые бампера стали еще более массивными и облегающими и хорошо защищают автомобиль от повседневных контактов с окружающей средой. Миндалевидные передние фары расположены по обе стороны овальной, в стиле фирменного логотипа, фальшрадиаторной решетки. Сзади тоже есть на чем остановить заинтересованный взгляд: огромные округлые фонари седана и хэтчбека, а также широкую хромированную полосу (в американском стиле) над регистрационным знаком просто нельзя не заметить. А вот версии с кузовом универсал претерпели гораздо меньше изменений за счет того, что задняя часть автомобиля осталась такой же, как и у дорестайлинговых модификаций.

Учитывая, что центральная часть автомобиля осталась практически неизменной, салон тоже не очень преобразился. Нельзя сказать, что вместительность салона Mondeo является лучшей в своем классе, однако по этому параметру Ford опережает многих конкурентов. Места на передних сиденьях очень много, а задний «диван» способен без особых проблем «принять» трех взрослых пассажиров. Что касается приборной панели и эргономики элементов управления, то, несмотря на некоторые недостатки, они вполне на уровне и не вызывают особых нареканий. А вот пластик не самого высокого качества напоминает прежние модели Ford, хотя некоторые улучшения в этом отношении и имеют место.

Ford Mondeo имеет множество вариантов кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек выделяется наиболее гармоничными плавными линиями кузова, четырехдверный седан может похвастать впечатляющего объема багажником, которому, впрочем, далеко до вместительности «грузового отсека» Mondeo с кузовом универсал.

В ДВИЖЕНИИ

Skoda Octavia

Octavia уверенно чувствует себя на дороге независимо от версий и типа двигателя. Этому в немалой степени способствуют серийно устанавливавшийся гидроусилитель рулевого управления. Элементы управления оказываются всегда под рукой. А хорошая обзорность придает уверенности в управлении этим немаленьким автомобилем. Вот только широкие задние стойки кузова образуют небольшой «мертвый угол». Большая степень остекления версий с кузовом универсал благотворно сказывается на ощущении внутреннего пространства.

Линейка силовых агрегатов Skoda Octavia включает пять бензиновых (1,6 л – 75 л. с., 1,6 л – 100 л. с., 1,8 20v – 125 л. с., 1.8 Turbo – 150/180 л. с., 2,0 л – 115 л. с.) и три турбодизеля с непосредственным впрыском топлива объемом 1,9 л (90, 100 и 110 л. с.). Всем этим моторам, включая самый слабый, удается обеспечить автомобилю достаточную динамику. Конечно, 75-сильный двигатель не обладает блестящими характеристиками, но благодаря оптимально подобранным передаточным числам КПП Octavia с таким мотором не испытывает затруднений в различных условиях эксплуатации. Но, несомненно, более мощные модификации способны доставить больше удовольствия от управления, обеспечивая уверенную динамику. К тому же эти силовые агрегаты устанавливались на версии с богатым уровнем комплектации.

Тем, чей годовой пробег исчисляется несколькими десятками тысяч километров, стоит обратить свой взор на версии с турбодизельными моторами. 90- и 100-сильные моторы TDi достаточно экономичны и имеют неплохие технические характеристики. А этот же мотор в самом мощном исполнении (110 л. с.) способен наравне тягаться с бензиновыми силовыми агрегатами по части интенсивности разгона и максимальной скорости, при этом расход топлива остается практически на уровне его менее мощных турбодизельных «собратьев».

И, наконец, нельзя не остановиться отдельно на топовой версии силового агрегата в гамме Skoda Octavia – это бензиновый турбомотор объемом 1,8 л и мощностью в 150 л. с. (а позднее и 180 л. с.!). С таким «сердцем» внешне спокойная Octavia без преувеличения становится спортивным болидом, способным дать фору многим более престижным конкурентам. Единственным поводом для критики может стать тенденция к неадекватной оценке действительности водителем, когда можно перейти «сверхзвуковой барьер» скорости, даже не заметив, что в лучшем случае может негативно отразиться на наличии водительского удостоверения в кармане.

Как и все автомобили Skoda, произведенные под руководством Volkswagen, Octavia предлагает очень заманчивое соотношение цена/качество. Подобное сочетание прослеживается у Skoda и на рынке подержанных автомобилей. Octavia действительно стоит своих денег. Хотя с повышением покупательского интереса к данным автомобилям цены на них тоже увеличиваются.

Общий уровень комфорта весьма хорош, а серийное оснащение, помимо гидроусилителя и регулируемой рулевой колонки, включает также складывающееся заднее сиденье и центральный замок. Сиденья обеспечивают неплохую боковую поддержку. Пять пассажиров могут отправиться в дальнее путешествие с немалым запасом провизии в багажнике.

Поведение Octavia на дороге очень напоминает Volkswagen Golf и характеризуется хорошей управляемостью и устойчивостью. Подвеска отлично «проглатывает» неровности дорожного покрытия, но при этом она слишком мягкая, что может спровоцировать значительную раскачку кузова на большой скорости и в виражах. Разумеется, рамки безопасного движения не нарушаются, но неприятные ощущения могут омрачить «скоростное маневрирование». Самые мощные версии имеют другие настройки подвески, что позволяет избежать раскачки.

И, конечно, нельзя оставить без внимания полноприводную модификацию Octavia, которая способствует повышению устойчивости и проходимости. Эта версия может заинтересовать любителей спортивного вождения и тех, кто не привык обращать внимание на гололед.

Ford Mondeo

Серийно устанавливавшиеся на Mondeo гидроусилитель руля и ABS, а также множество регулировок водительского сиденья и хорошая обзорность (благодаря большой степени остекления) способствуют повышению удовольствия от управления.

Общий уровень эргономики не вызывает больших нареканий, несмотря на некоторые чисто «fordовские» странности, например, кнопка аварийной световой сигнализации, расположенная сверху на рулевой колонке.

Удовольствие от управления в немалой степени зависит от расположенного под капотом силового агрегата. А там наихудшее соседствует с наилучшим…

Лучшими без всякого сомнения можно назвать бензиновые моторы 2,0 и 2,5 V6. Эти силовые агрегаты имеют завидную мощность, которая позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на трассе. А вот в городском режиме эксплуатации эти моторы проявляют недюжинный аппетит.

Из наихудших можно назвать турбодизельный мотор 1,8 л, который зарекомендовал себя далеко не самым надежным. Имея небольшую мощность (90 л. с.), он с трудом перемещает 1,4-тонный Mondeo. Несмотря на наличие турбонаддува и относительно большой крутящий момент, этот двигатель обеспечивает лишь «анемичные» ускорения, а о «подхватах» можно и вовсе забыть. И все это при изобилии вибраций, шума и черного дыма. Таким образом, версии с подобным двигателем лучше обойти стороной. И несмотря на то, что со временем надежность этих моторов была значительно улучшена, полностью избавиться от «хрупкой» репутации так и не удалось из-за частотности случаев обрыва ремня ГРМ.

А вот мотор 1,8 л (115 л. с.) достойно сочетает в себе неплохие характеристики с умеренным расходом топлива. Конечно, это при условии, если вы не забываете о том, что это далеко не спортивный болид. При этом хороший уровень комфорта подчеркнут, как правило, завидным для конкурентов уровнем серийного оснащения.

Богатое базовое оснащение уже стало традиционным для Ford, и Mondeo не является исключением. Так, в список комплектации могут входить: гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, две подушки безопасности, складывающееся заднее сиденье, электрические стеклоподъемники, центральный замок…

Передние пассажиры чувствуют себя более комфортно, так как задний диван гораздо жестче передних сидений, да и вертикальная посадка не добавляет удобства.

Раньше характерной чертой Ford Mondeo была слишком мягкая подвеска, которая вызывала чрезмерную раскачку кузова, что могло даже негативно отразиться на управляемости. Ходовая же рестайлинговых версий была полностью переработана. Подвеска стала жестче, но в то же время она стала значительно эффективнее поглощать неровности дорожного покрытия, вовсе не мешая управляемости. Таким образом, Ford Mondeo уже не вынужден так «краснеть» перед конкурентами, хотя до управляемости французских одноклассников ему еще далековато. Но жестковатая подвеска в сочетании с жесткими сиденьями может провоцировать излишнюю усталость в дальних поездках.

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ

Skoda Octavia

В целом по надежности Skoda Octavia не уступает многим своим конкурентам. Качество сборки особых нареканий не вызывает. Материалы отделки устойчивы к разрушительному воздействию времени. Вот некоторые наиболее часто встречающиеся неполадки:

  • · мотор 1,6: течь охлаждающей жидкости из-под пробки расширительного бачка, неровный холостой ход, «хрупкое» реле стартера;
  • · мотор 1,9 TDi: жесткое сцепление на некоторых моделях, быстрый выход из строя аккумуляторной батареи на некоторых моделях;
  • · неисправности в электроприводе стеклоподъемников (требуется замена электромотора);
  • · поскрипывают задние двери;
  • · возможен преждевременный износ шаровых опор, рулевой рейки, втулок задних амортизаторов и сайлент-блоков передних рычагов;
  • · жужжание бендикса стартера после заводки мотора;
  • · обилие «сверчков» в салоне.

Ford Mondeo

Качество сборки Ford Mondeo значительно увеличилось после рестайлинга 1996 года. Элементы кузова хорошо подогнаны, качество лакокрасочного покрытия значительно выше, чем до рестайлинга. В плане надежности механической составляющей следует отметить, что большинство хронических болезней двигателей были устранены. В салоне тоже прослеживаются положительные тенденции эволюции качества материалов отделки. При покупке следует обратить особое внимание на следующие недостатки:

  • · затрудненное включение некоторых передач КПП на турбодизельных версиях, возможно, из-за быстрого «старения» масла в КПП;
  • · преждевременный износ катализатора выхлопной системы;
  • · скрип сидений;
  • · скользкая низкокачественная кожаная обивка сидений;
  • · износ ремней безопасности из-за трения о сиденья (Ford отзывал подобные автомобили для централизованного устранения данного дефекта);
  • · шумная работа и невысокая эффективность «дворников»;
  • · самопроизвольное раскрытие подушек безопасности на моделях, произведенных с августа 1996 года по март 1998 года из-за электростатического разряда (Ford отзывал подобные автомобили для централизованного устранения данного дефекта);

вибрация панелей обшивки. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Skoda Octavia

Ford Mondeo

РЕЙТИНГ КОНКУРЕНТОВ
(по данным auto — occasion . fr )

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Skoda Octavia 1999 года выпуска колеблются примерно от 6500 до 8900 у.е., а за Ford Mondeo того же года просят 4700 – 6500 у.е. Таким образом, самый дорогой Mondeo продается по одной цене с самой дешевой Octavia! Популярность и репутация неизменно сказываются на значительном увеличении цены.

Skoda Octavia

Ford Mondeo

Достоинства

– серийное оснащение

– динамические характеристики (1,9 TDi 110 л . с. и 1,8 Турбо)

– большой багажник (универсал)

– соотношение цена/качество

– вместительность салона

– объемный «грузовой отсек» универсала

Недостатки

– недостаточно места на уровне коленей задних пассажиров

– широкие задние стойки кузова ограничивают обзорность

– слишком мягкая подвеска

– технические характеристики турбодизельного мотора

– большой расход топлива мотора V 6

– дизайн версий с кузовом универсал

Владислав БАЛАБАНОВ

Владислав БАЛАБАНОВ
Газета «Автодайджест»

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*