Всем привет! Ну вот я и поменял амортизаторы по кругу, обо всем по порядку.Выбирал я…
admin / 15.04.2020
Содержание
Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.
Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.
Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:
Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.
Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.
Принято считать, что технология удаления вмятин без покраски автомобиля появилась в Германии в 1950-х годах на заводах Mercedes-Benz.
Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.
Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:
И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.
Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей. Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом. Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.
Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:
Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.
Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.
Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?
Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.
А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.
Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.
Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:
Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.
Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.
В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.
Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.
Набор обязательных инструментов:
Этап № 1
Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.
Этап № 2
Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.
Этап № 3
Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.
Этап № 4
Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.
Этап № 5
В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.
Этап № 6
Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.
Этап № 7
Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.
Этап № 8
Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.
Этап № 9
Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.
Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.
После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.
Но ведь хочется, чтобы она выглядела как новенькая, значит, надо отполировать поверхность. Рассмотрим, как это сделать в домашних условиях. Можно посмотреть видео «Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно» или «Как лучше отполировать поверхность авто» — наглядный мастер-класс для автолюбителей.
Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:
Защитные безабразивные полировальные пасты
Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.
Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.
Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Получить мелкую вмятину на корпусе несложно и от этого не застрахован ни один автовладелец. Причиной может стать и неаккуратно открытая дверь машины на соседнем парковочном месте, и результат града, и мелкое ДТП, и ещё масса вещей. Ездить с такими повреждениями авто, конечно же будет, но, как говорится в старом анекдоте, «осадочек останется». Встаёт вопрос: как избавиться от небольших дефектов и вмятин без рихтовки и покраски на сервисе. Выясним, какие методы доступны в домашних условиях.
Для начала оговоримся, что рекомендации в этой статье подходят только для небольших вмятин. Если есть заломы металла, или повреждения глубокие, вам лучше обратиться к специалистам. Также лучше не заниматься самодеятельностью, если повреждение находится на изгибе или заломе, предусмотренными проектировочной геометрией корпуса. В этом случае человек без навыков может усугубить ситуацию.
Если ваша ситуация не критична, есть несколько способов, как убрать небольшую вмятину на машине:
Любая из этих технологий применима только на автомобилях с современной полимерной краской, которая обладает определенной эластичностью и не растрескается от резкой деформации корпуса.
Идея в том, чтобы «вытащить» вмятину. Металл обладает «эффектом памяти» и стремится восстановить заданную форму. Вам нужно его лишь немного подтолкнуть к этому.
Тут мы играем на разнице в давлении. Чтобы всё получилось вам понадобится вантуз. Но самый дешевый сантехнический вантуз «made in China», купленный на ближайшем рынке вряд ли подойдёт. Нужна глубокая чаша, а резина должна быть достаточно плотной и хорошо садиться по всему периметру. Метод может быть актуален для совсем мелких вмятин небольшого диаметра.
Основная трудность в поиске подходящего вантуза. Благо, сейчас появляются инструменты, которые предназначены специально для выравнивания автомобильного корпуса. Найти их можно в интернет-магазинах.
Один из самых занимательных, на наш взгляд, методов — чистая физика. Тут также используется разница давления. Но создается она не вакуумом, а скачком температур. Вам понадобятся два элемента: нагревающий и охлаждающий. На первую роль подойдет строительный, или бытовой фен. В качестве охладителя подойдут сухой лёд, или баллон со сжатым воздухом.
Видео — https://youtu.be/GqBrB9E4Qk4
Обратите внимание на меры безопасности. Важно защитить конечности от обморожения или ожогов.
Этот способ подойдёт даже для относительно крупных вмятин. Вам понадобится «горячий» клей-пистолет и аппликаторы (сойдёт и обычный клапан).
Вытягивание вмятин в последнее время стало пользоваться большим спросом у владельцев автомобилей. Преимущества технологии позволяют вытянуть вмятину не повреждая краску.
Ремонт вмятин без покраски на авто может производиться не зависимо от давности, металл хоть и обладает «памятью», но в данном случае это не играет роли. Вы можете ездить с вмятиной день или несколько лет, услуга вытягивание вмятин без покраски идеально справится в любом случае.
Как вытянуть вмятину на кузове и как происходит этот процесс интересно многим. Частое предположение, что это делается с помощью вакуума. На практике же чаще используется клеевой метод для вытягивания вмятин на авто. На площадь вмятины приклеиваются пластиковые пистоны (присоски) с помощью термоклея. После застывания термоклея край пистона вставляется в обратный молоток или минилифтер – оборудование, специально разработанное для вытягивания вмятин без покраски и позволяющее восстановить основную площадь вмятины.
Специалист должен рассчитать точную силу воздействия, чтобы не получился обратный эффект – чтобы вмятина не превратилась в выпуклость. И с помощью оборудования площадь вмятины аккуратно восстанавливается. Далее производится доработка мелких неровностей с помощью крючков со специальными насадками изнутри. Только имея многолетний опыт мастер может справиться с этой задачей.
Бывают случаи, когда клиенты пытаются самостоятельно избавиться от вмятины и выдавливают вмятину руками, подобравшись к ней изнутри. Зачастую это имеет очень негативные последствия, ведь при неграмотном воздействии на вмятину, она отстреливает обратно, а металл по краям вмятины «зажимается» и вместо одной плавной вмятины, занимающей по времени 2 часа работы, появляется 7-8 мелких вмятин с заломами, что увеличивает время и стоимость работ.
Мы рекомендуем не заниматься «самолечением» вмятин, а обратиться к опытным специалистам, которые быстро и качественно справятся с поставленной задачей. Возможно кому-то кажется, что это легко, но поверьте, опыт в данной сфере имеет огромное значение и специалист с опытом работы 1 год не сможет сравниться по квалификации с мастером, работающим более 8 лет. Все вмятины разные, есть легкие, по времени занимают буквально 30 минут, с ними справится и новичок, но дольше, а есть вмятины, с которыми приходится работать несколько часов подряд даже опытному мастеру, в то время как начинающий специалист в принципе не может выполнить подобную работу.
FILED UNDER : Разное