admin / 15.04.2020

Какие вмятины можно вытянуть без покраски?

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Принято считать, что технология удаления вмятин без покраски автомобиля появилась в Германии в 1950-х годах на заводах Mercedes-Benz.

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей. Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом. Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.

Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?

Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.

А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.

Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.

Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками

Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:

  • крыша является связующим звеном конструктивных частей машины, ее целостность влияет на поведение автомобиля в движении, что очень важно;
  • сколы и царапины приведут к тому, что ржавчина съест металл и пострадает жесткость креплений;
  • деформация крыши нарушает геометрию всей конструкции, влияет на управляемость в целом и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.

Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.

В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.

Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.

Набор обязательных инструментов:

  • основной рихтовочный молоток весом в триста граммов с гладкой поверхностью;
  • мягкие молотки из дерева, пластика или резины, которыми делают первоначальную грубую правку;
  • чеканочные — завершают рихтовку;
  • ложки жестянщика, чтобы выдавливать металл.

Этапы выполнения рихтовочных работ

Этап № 1

Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.

Этап № 2

Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.

Этап № 3

Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.

Этап № 4

Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.

Этап № 5

В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.

Этап № 6

Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.

Этап № 7

Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.

Этап № 8

Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.

Этап № 9

Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.

Если крыша из пластмассы

Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.

После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.

Но ведь хочется, чтобы она выглядела как новенькая, значит, надо отполировать поверхность. Рассмотрим, как это сделать в домашних условиях. Можно посмотреть видео «Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно» или «Как лучше отполировать поверхность авто» — наглядный мастер-класс для автолюбителей.

Полируем кузов

Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:

  • какие средства лучше всего подобрать и применить;
  • как правильно полировать в домашних условиях.

Защитные безабразивные полировальные пасты

Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.

  1. Полироль на основе воска. Ее хватит на пару моек, зато дешевизна очень привлекает.
  2. Полироль тефлоновая. Очень популярна. Она синтетическая, отталкивает воду, создает хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, делает цвет более насыщенным, хватает на восемь моек.
  3. Эпоксидная — самая стойкая и дорогая, в основе имеет эпоксидную смолу. Дает защиту автомобиля почти на год, но при нанесении придется повозиться.
  4. Полировальный лак. Очень стоек к агрессивной среде, обеспечит отличную защиту на пару лет, но и цена соответствует качеству — он самый дорогой из всех средств.

Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.

Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

    • Получить мелкую вмятину на корпусе несложно и от этого не застрахован ни один автовладелец. Причиной может стать и неаккуратно открытая дверь машины на соседнем парковочном месте, и результат града, и мелкое ДТП, и ещё масса вещей. Ездить с такими повреждениями авто, конечно же будет, но, как говорится в старом анекдоте, «осадочек останется». Встаёт вопрос: как избавиться от небольших дефектов и вмятин без рихтовки и покраски на сервисе. Выясним, какие методы доступны в домашних условиях.

      Вмятина на двери автомобиля. Как исправить?

      Для начала оговоримся, что рекомендации в этой статье подходят только для небольших вмятин. Если есть заломы металла, или повреждения глубокие, вам лучше обратиться к специалистам. Также лучше не заниматься самодеятельностью, если повреждение находится на изгибе или заломе, предусмотренными проектировочной геометрией корпуса. В этом случае человек без навыков может усугубить ситуацию.

      Если ваша ситуация не критична, есть несколько способов, как убрать небольшую вмятину на машине:

      • Магнитный метод;
      • Вакуумный метод;
      • Метод температурных контрастов;
      • Аппликационный метод.

      Любая из этих технологий применима только на автомобилях с современной полимерной краской, которая обладает определенной эластичностью и не растрескается от резкой деформации корпуса.

      Как убрать вмятину на авто магнитом?

      Идея в том, чтобы «вытащить» вмятину. Металл обладает «эффектом памяти» и стремится восстановить заданную форму. Вам нужно его лишь немного подтолкнуть к этому.

      1. Прикройте место повреждения ветошью. Подойдет обычная не ворсистая тряпка из мягкого материала. Закрепите её на корпусе с помощью малярной ленты. Это нужно, чтобы не поцарапать ЛКП автомобиля.
      2. Возьмите магнит. Он должен быть достаточно мощный — снятый с холодильника сувенир из Анталии не подойдёт J
      3. Водите магнитом по радиусу вмятины от края к центру без сильных нажимов и давления. Продолжайте движения до полного выпрямления металла.
      4. Этот способ будет уместен при неглубоких вмятинах, но применим даже на повреждениях большой площади

      Как можно убрать вмятину на машине вакуумным методом?

      Тут мы играем на разнице в давлении. Чтобы всё получилось вам понадобится вантуз. Но самый дешевый сантехнический вантуз «made in China», купленный на ближайшем рынке вряд ли подойдёт. Нужна глубокая чаша, а резина должна быть достаточно плотной и хорошо садиться по всему периметру. Метод может быть актуален для совсем мелких вмятин небольшого диаметра.

      1. Вам нужно наложить вантуз таким образом, чтобы вся площадь вмятины полностью оказалась под ним.
      2. Затем плавно и аккуратно вдавите ручку так, чтобы чаша максимально просела и почти касалась корпуса.
      3. Резко потяните ручку на себя чтобы создать разницу давлений. Услышали хлопок металла следом за характерным «чпоком» вантуза? Значит операция прошла успешно.

      Основная трудность в поиске подходящего вантуза. Благо, сейчас появляются инструменты, которые предназначены специально для выравнивания автомобильного корпуса. Найти их можно в интернет-магазинах.

      Как убрать вмятину на машине методом температурных контрастов?

      Один из самых занимательных, на наш взгляд, методов — чистая физика. Тут также используется разница давления. Но создается она не вакуумом, а скачком температур. Вам понадобятся два элемента: нагревающий и охлаждающий. На первую роль подойдет строительный, или бытовой фен. В качестве охладителя подойдут сухой лёд, или баллон со сжатым воздухом.

      Видео — https://youtu.be/GqBrB9E4Qk4

      1. Аккуратно и равномерно прогрейте поверхность вмятины. Если вы используете строительный фен, будьте аккуратны: важно не повредить лакокрасочное покрытие. Выставите инструмент на минимальную температуру и не подносите его слишком близко к корпусу. С обычным феном можно быть смелее — он не способен навредить ЛКП.
      2. Если используете баллончик со сжатым воздухом или углекислым газом (карбон диоксид), просто распылите его на нагретую поверхность вмятины. Резкая разница температур создаст такую же резкую разницу давлений и металл приобретет заданную форму. ВАЖНО! При распылении, держите баллон вверх ногами.
      3. Если используете сухой лед, то накройте поверхность вмятины фольгой и закрепите её малярной лентой. Затем проведите сухим льдом по фольге и физика сделает своё дело.

      Обратите внимание на меры безопасности. Важно защитить конечности от обморожения или ожогов.

      Как удалить вмятину на авто аппликационным методом?

      Этот способ подойдёт даже для относительно крупных вмятин. Вам понадобится «горячий» клей-пистолет и аппликаторы (сойдёт и обычный клапан).

      1. Обезжирьте поверхность вмятины и аппликатора.
      2. Нанесите клей пистолетом и закрепите аппликатор по центру вмятины. Дайте клею взяться.
      3. Вытяните аппликатор до упора.
      4. Очистите остатки клея от корпуса автомобиля.

      Вытягивание вмятин в последнее время стало пользоваться большим спросом у владельцев автомобилей. Преимущества технологии позволяют вытянуть вмятину не повреждая краску.

      Ремонт вмятин без покраски на авто может производиться не зависимо от давности, металл хоть и обладает «памятью», но в данном случае это не играет роли. Вы можете ездить с вмятиной день или несколько лет, услуга вытягивание вмятин без покраски идеально справится в любом случае.

      Технология вытягивания вмятин

      Как вытянуть вмятину на кузове и как происходит этот процесс интересно многим. Частое предположение, что это делается с помощью вакуума. На практике же чаще используется клеевой метод для вытягивания вмятин на авто. На площадь вмятины приклеиваются пластиковые пистоны (присоски) с помощью термоклея. После застывания термоклея край пистона вставляется в обратный молоток или минилифтер – оборудование, специально разработанное для вытягивания вмятин без покраски и позволяющее восстановить основную площадь вмятины.

      Специалист должен рассчитать точную силу воздействия, чтобы не получился обратный эффект – чтобы вмятина не превратилась в выпуклость. И с помощью оборудования площадь вмятины аккуратно восстанавливается. Далее производится доработка мелких неровностей с помощью крючков со специальными насадками изнутри. Только имея многолетний опыт мастер может справиться с этой задачей.

      Избавление от вмятин своими руками

      Бывают случаи, когда клиенты пытаются самостоятельно избавиться от вмятины и выдавливают вмятину руками, подобравшись к ней изнутри. Зачастую это имеет очень негативные последствия, ведь при неграмотном воздействии на вмятину, она отстреливает обратно, а металл по краям вмятины «зажимается» и вместо одной плавной вмятины, занимающей по времени 2 часа работы, появляется 7-8 мелких вмятин с заломами, что увеличивает время и стоимость работ.

      Мы рекомендуем не заниматься «самолечением» вмятин, а обратиться к опытным специалистам, которые быстро и качественно справятся с поставленной задачей. Возможно кому-то кажется, что это легко, но поверьте, опыт в данной сфере имеет огромное значение и специалист с опытом работы 1 год не сможет сравниться по квалификации с мастером, работающим более 8 лет. Все вмятины разные, есть легкие, по времени занимают буквально 30 минут, с ними справится и новичок, но дольше, а есть вмятины, с которыми приходится работать несколько часов подряд даже опытному мастеру, в то время как начинающий специалист в принципе не может выполнить подобную работу.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*