admin / 21.08.2020

Какие машины не теряют в цене?

Для составления рейтинга индексов остаточной стоимости была проанализирована стоимость 2100 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. Все они официально продаются на российском авторынке.

Победители в классе Standart:

Сегмент B — Renault Sandero (84,89%), Volkswagen Polo (80,52%), Kia Rio (78,35%).

Сегмент C — Hyundai Elantra (82,33%), Toyota Corolla (79,46%), Mazda 3 (78,73%).

Сегмент D — Kia Optima (81,68%), Toyota Camry (79,19%), Mazda 6 (78,96%).

Пикапы — Toyota Hilux (86,49%), Mitsubishi L200 (75,36%), Volkswagen Amarok (68,42%).

SUV (B) — Hyundai Creta (87,61%),Renault Duster (81,93%), Lada 4×4 (81,05%).

SUV (C) -Toyota RAV4 (81,84%), Mazda CX-5 (81,75%), Hyundai Tucson (79,77%).

SUV (D) — Toyota LC Prado (77,18%), Kia Sorento (76,77%), Mitsubishi Pajero Sport (73,89%).

SUV (E) — Toyota LC 200 (79,13%), Volkswagen Touareg (75,76%), Nissan Murano (74,74%).

Самые выгодные для покупки автомобили премиальных брендов:

Сегмент C — Mercedes-Benz A-Сlass (69%), Audi A3 (68,49%), Mercedes-Benz CLA (68,35%).

Сегмент D — Mercedes-Benz C-Сlass (68,13%), Audi A4 (67,67%), Volvo S60 (67,31%).

Сегмент E — Lexus ES (71,19%), Mercedes-Benz CLS (66,3%), Mercedes-Benz E-Class (64,31%).

Сегмент F — Mercedes-Benz S-Class (65,36%), BMW 7-Series (63,53%), Jaguar XJ (51,71%).

SUV (C) — Mercedes-Benz GLA (70,18%), BMW X1 (66,18%), Audi Q3 (64,67%).

SUV (D) — Lexus RX (78,37%), Lexus NX (72,66%), Porsche Macan (70,48%).

SUV (E) — Lexus LX (77,34%), Audi Q7 (75,92%), Volvo XC90 (72,97%).

В массовом сегменте в большинстве категорий лидируют модели Toyota, в премиальном — Mercedes-Benz.

Как уточнили эксперты, для анализа использовалась рублевая цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году.

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов. По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%. Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн. Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%. Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются. Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям. В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 200

Фото: toyota.ru

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Hyundai Solaris

Фото: hyundai-major.ru

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43. Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Расстаться побыстрее

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Nissan Terrano

Фото: nissan.ru

Желтая угроза

Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет — желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.

— Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, — рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины — такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.

Kia Rio — 7801 штука (59 359 с начала года). Kia Rio пока сохраняет лидерство по продажам за семь месяцев, но в июле уступил Vesta. Помимо седана, набирает популярность хетчбэк X-Line с увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом: 3081 такая машина в прошлом месяце. C августа Rio начали оснащать круиз-контролем Фото: КИА Моторс Рус Российский рынок продолжает демонстрировать хороший рост: в июле было продано 13 796 штук, на 10,6% больше по сравнению с прошлым годом. За семь месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовали 992 673 автомобиля против 848 214 в 2017 году. Больших сюрпризов эти результаты не преподнесли, но июльские продажи удивили: изменения есть даже в десятке лидеров Фото: РИА Новости/Илья Питалев Lada Vesta — 8991 штука (58 626 с начала года). Lada Vesta второй месяц держит титул самого популярного автомобиля в России. По результатам семи месяцев она вплотную подобралась к лидеру — Kia Rio. Спрос на Vesta вырос благодаря появлению новых версий: в апреле представили универсал, а летом к седану добавили внедорожную версию Cross Фото: РИА Новости Lada Granta — 7599 штук (53 271 с начала года). Lada Granta долгое время лидировала благодаря очень низкой цене: в настоящее время за самый простой седан просят 409,9 тыс. рублей. Теперь она замыкает тройку лидеров, а родственная Kalina не входит даже в топ-25 популярных автомобилей. Granta выпускается с 2011 года, и к Московскому автосалону «АвтоВАЗ» приготовил рестайлинговую версию машины, а имя Kalina скоро станет историей Фото: lada.ru VW Polo — 5618 штук (32 584 с начала года). Седан Polo с небольшими изменениями выпускается в Калуге с 2010 года, но, несмотря на возраст, всё так же пользуется спросом. Например, за надежность и неприхотливость его активно покупают каршеринговые компании. В июле он занял четвертое место, потеснив Solaris и Creta Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок Hyundai Solaris — 5351 штука (39 208 с начала года). Некогда лидер российского рынка, Solaris в минусе. Отчасти это связано с тем, что публика стала предпочитать седанам кроссоверы, а внедорожного варианта, как у родственного Rio, у Solaris нет. В июле он стал только пятым, пропустив вперед VW Polo, хотя разрыв между популярными иномарками небольшой Фото: www.hyundai.ru Hyundai Creta — 5309 штук (38 533 с начала года). Creta — по-прежнему самый продаваемый кроссовер на российском рынке, а в абсолютном зачете он расположился на пятом месте. И демонстрирует высокие темпы роста — плюс в сравнении с июлем и плюс 40% за семь месяцев 2017 года. Залог популярности машины — множество вариантов комплектации Фото: Lada Largus — 3617 штук (24 606 с начала года). В России универсалы не самый популярный тип кузова, исключение — практичный однообъемник Largus, рассчитанный на 5–7 пассажиров. Седьмое место по результатам июля. Мода на кроссоверы коснулась и этой модели: серьезная доля продаж приходится на «приподнятую» версию Largus Cross Фото: Toyota Camry — 3364 штуки (17 248 с начала года). В список самых продаваемых автомобилей в основном попадают компактные и недорогие автомобили. В седане Toyota Camry почти 5 м длины, а цены начинаются от 1,471 млн рублей. Тем не менее это очень популярная иномарка российской сборки. В итоге — восьмое место среди самых продаваемых автомобилей. Результат лучше, чем у Lada Xray Фото: www.toyota.kz Lada Xray — 3312 штук (19 700 с начала года). Xray оказался более востребованным, чем родственный Renault Sandero: девятое место против 12-го в июле. По результатам семи месяцев он замыкает десятку лидеров. Российский кроссовер постоянно совершенствуется — например, на мощных версиях 2018 модельного года появился круиз-контроль Фото: www.lada.ru Renault Duster — 3036 штук (24 326 с начала года). Неприхотливый Duster потерял звание самого популярного кроссовера России, но остался в тройке лидеров и даже показывает рост. В июле он занял 10-е место, а по итогам семи месяцев — восьмое. В конце июля с конвейера московского завода сошел 400-тысячный Duster Фото: пресс-служба Renault Россия Skoda Rapid — 2779 штук (19 743 c начала года). Популярный и практичный лифтбек Skoda Rapid покинул десятку самых популярных автомобилей российского рынка. По результатам июля он занял только 14-е место, оказавшись позади более дорогих кроссоверов Kia Sportage и Toyota RAV4. При этом продажи Rapid в сравнении с прошлогодними показателями выросли. По прошествии семи месяцев 2018 года чешская модель находится на девятом месте Фото: www.skoda-avto.ru

Плата за опции и тюнинг

Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу iz.ru эксперты компании «Рольф». В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор. Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма — это автоматическая коробка передач.

Mercedes E-class

Фото: mercedes-benz.ru

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.

— Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» — только за 61 день. И при этом, скорее всего, с большим дисконтом — не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» — это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, — рассказал он. Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену — различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.

— Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, — рассказала Елена Лисовская.

Правила премиума и люкса

В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.

Audi A8

Фото: audi.ru

— Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, — рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.

В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.

Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF — втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.

Как себя чувствует вторичный рынок

В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей — это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года — 1,14 млн штук.

04.10.2019

(Голосов: 2, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В каких цифрах выражаются потери стоимости автомобиля по годам
  • Как сильно дешевеют подержанные машины в зависимости от марки
  • Что такое потеря стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО
  • Как рассчитать потерю товарной стоимости автомобиля

Радость от покупки легковой машины зачастую мешает осознать тот факт, что стоимость вашего приобретения начинает неукоснительно снижаться сразу же после того, как вы покидаете автосалон. Если вы приобрели не раритет и не автомобиль единичной сборки, то вложение денег в новое авто вряд ли можно назвать удачной инвестицией. Потеря стоимости автомобиля неотвратима. При этом каждый автовладелец должен представлять, насколько ниже будет цена спустя определенное количество времени – например, три года. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть вторичный рынок легкового автотранспорта – статистику и анализ продаж.

Потеря стоимости автомобиля по годам

Исследования свидетельствуют о том, что через три года эксплуатации авто в среднем дешевеет на 28-49%. Эти цифры являются абстрактными величинами. Настоящий процент потери стоимости автомобиля в наибольшей мере зависит от его класса:

  • На 28-35% в течение первых трех лет использования дешевеют авто сегмента «гольф», середнячки и компакты, в т. ч. кроссоверы. Эти машины относятся к моделям, обесценивающимся медленнее всего.
  • 37-42% — потеря стоимости среднеразмерных SUV стоимостью до 3 млн. рублей после того, как их интенсивно эксплуатируют три года.
  • Почти вполовину, на 43-49% дешевеют паркетники класса люкс, а также седаны, стоимость которых начинается от 3 млн. рублей.

Существуют две главные временные точки потери стоимости автомобиля: день приобретения транспортного средства и первые 12 месяцев эксплуатации. Во второй год цена автомобилей остается почти неизменной, снижаясь примерно на 5-10%. Для первой половины третьего года характерна практически такая же потеря. Конец гарантийного срока – это ликвидный период сбыта.

Какова потеря рыночной стоимости автомобиля тотчас после приобретения? При выезде из автосалона массовые модели сразу же дешевеют примерно на 10%. Причина заключается в том, что вряд ли можно найти покупателя, согласного купить машину с рук по цене дилера.

Как только новое транспортное средство обкатано другим водителем, оно переходит в разряд б/у. Резкая потеря стоимости автомобиля происходит вследствие исчезновения заводской свежести. Следовательно, пытаться продать «новье» — плохая идея. Покупательский спрос на такой товар находится под большим вопросом, продавец же, в свою очередь, понесет значительные убытки.

Какова потеря стоимости автомобиля за год? В первые 12 месяцев эксплуатации новое транспортное средство дешевеет в среднем на 20%. Если рассматривать общую потерю за трехлетний период, доля первого года в ней относительно мала. Большой процент обуславливается суммой, которая складывается из существенной потери стоимости тотчас после приобретения авто (10%) и резким утрачиванием товарной свежести в следующие 12 месяцев (еще 10%).

От чего зависит цена на вторичном авторынке? На нее оказывает влияние огромное количество факторов, в число которых входит даже цвет кузова машины. Например, интенсивный желтый тон в сегменте бюджетных авто вызывает у покупателей стойкую ассоциацию с такси. При этом бесполезно доказывать, что автомобиль не убивался, все доводы наталкиваются на дисконт до 20% от выставленной продавцом цены.

Ликвидный цвет для компактов и автомобилей класса «гольф» — красный. При отсутствии сколов и царапин существует большая вероятность быстро найти покупателя для такого авто и продать его без потери в цене. Для сегментов премиум и бизнес предпочтителен консерватизм: белый, черный и серебристый оттенки.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке зависит также от следующих факторов:

  • репутации бренда;
  • надежности модели;
  • величины расходов на содержание и ремонт;
  • соотношения спроса и предложения вплоть до комплектации конкретной машины;
  • динамики изменения цены новых авто;
  • присутствия у дилеров рестайлинговых версий.

При этом большое влияние оказывает также степень уступчивости покупателя и уверенности в себе продавца.

Потеря стоимости автомобиля по маркам

Разумеется, наиболее выгодно приобретать, а затем продавать машины популярных моделей. Благодаря их востребованности потеря стоимости авто происходит медленнее. Если вы за три года потеряете лишь 10-20% вложенных средств, это будет успехом, обусловленным правильным выбором или благоприятным стечением обстоятельств, что случается гораздо реже.

С помощью разнесения автомашин по классам определим, какие именно из них дешевеют меньше всего в каждом конкретном сегменте. Рейтинг потери стоимости автомобилей рассчитывается, исходя из трехлетнего срока эксплуатации.

Ниже представлены таблицы потери стоимости популярных автомобилей по маркам:

Легковые автомобили, дешевеющие в наименьшей степени

Класс

Рейтинг

Марка

Потеря стоимости, %

Renault Logan/Sandero

14,5

Hyundai Solaris

Kia Rio

15,5

Hyundai Elantra

17,5

Mazda 3

17,7

Kia Cerato

19,3

Skoda Superb

Mazda 6

16,2

Kia Optima

Lexus ES

24,1

Mercedes-Benz CLS-Class

25,5

Audi A7

Mercedes-Benz S-Class

BMW 7-Series

Jaguar XJ

Популярность SUV растет из года в год, их уже давно не причисляют к разряду легковых авто. Премиальные модели также выделены в отдельную таблицу, так как их достаточно много.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы, теряющие в цене медленнее всех

Класс

Рейтинг

Марка

Потеря стоимости, %

Lada 4×4

Renault Duster

15,4

Chevrolet Niva

Mazda CX-5

Mitsubishi Outlander

Honda CR-V

Kia Sorento

Toyota Land Cruiser Prado

Hyundai Santa Fe

Toyota Land Cruiser 200

Volkswagen Touareg

Mitsubishi Pajero

Информация о кроссоверах:

Премиальные кроссоверы, которые дешевеют медленно

Класс

Место в рейтинге

Рейтинг

Модель

Марка

Потеря стоимости, %

Mercedes-Benz GLA-Class

Audi Q3

Land Rover Range Rover Evoque

Porsche Macan

Lexus NX

Infiniti QX50

Audi Q7

Porsche Cayenne

Lexus GX

Далеко не все пользующиеся популярностью авто попали в ТОП самых малых потерь по стоимости за три года использования, поскольку подобный рейтинг был бы чересчур большим. Однако, существуют и другие причины. Например, китайским автомашинам не место в зачете: они не пользуются популярностью, поэтому не являются выгодным вложением. Их цена на вторичном рынке может составлять лишь 30% от изначальной.

Потеря стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО

Утратой товарной стоимости по страховому полису называется условная величина снижения рыночной стоимости автомашины, восстановленной в соответствии с нормативными требованиями после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью такой же неповрежденной модели. Проще говоря, она является разницей между ценой побывавшего в ДТП авто и аналогичного автомобиля, не попадавшего в аварию.

В этом году ведется большое количество дискуссий вокруг проблем, связанных с выплатами страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Это связано с серьезным увеличением числа требований от потерпевших к страховщикам, обратившихся по поводу возмещения ущерба от потери УТС. Автовладельцы должны обязательно ориентироваться в этой теме. Поскольку УТС установлена законодательно, водители могут сами следить за соблюдением всех своих прав.

Поговорим о ключевых положениях. В соответствии с ОСАГО потерей товарного вида является ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП. Машина при этом дешевеет в результате ухудшения внешнего вида и уменьшения надежности ее некоторых деталей.

Постановление Верховного суда от 2015 года гласит, что любая страховая компания обязана возместить утраченную стоимость автомобиля. Согласно ОСАГО, УТС определяется в соответствии с рыночной стоимостью машины.

Утраченная стоимость включает:

  • потерю внешнего вида, повреждение лакокрасочного покрытия авто;
  • ухудшение эксплуатационных характеристик;
  • снижение прочности технических узлов автомобиля вследствие ремонтных работ.

Необходимые условия для возмещение УТС по ОСАГО в 2019 году:

  • Автомобиль иностранного производства должен быть выпущен не более пяти лет назад, российского и стран СНГ – не более трех лет.
  • Водитель данного транспортного средства не должен быть признан виновником ДТП.
  • Компенсация не может быть больше 400 тысяч рублей.
  • Утрата товарной стоимости автомашины по страховке предусматривается исключительно для новых деталей. Следовательно, рассматриваемые в рамках УТС по произошедшей аварии технические узлы не должны быть повреждены в результате ДТП, произошедших ранее.

Любая компенсация по УТС выплачивается на основании судебного постановления.

Расчет потери товарной стоимости автомобиля

Чтобы рассчитать УТС, сегодня можно использовать несколько формул. О том, какая из них будет применена конкретно, указывается в договоре со страховщиком. При этом не существует способа расчета стоимости потери товарного вида автомобиля, более выгодного для одной ил другой стороны, поскольку показатели являются индивидуальными.

Рекомендуем

«Что делать, если в машине потеет стекло»

Чаще всего на сегодняшний день УТС рассчитывается с помощью формулы Минюста и метода Хальбгевакса. Для их применения необходимы математические расчёты и специальные таблицы. Единая методика для определения УТС не используется.

  • Формула Минюста

    Этот алгоритм применяется в большинстве случаев, так как им обычно пользуются специалисты при назначении экспертизы по суду. С его помощью производятся и досудебные расчеты, чтобы не было различий между выводами экспертов до суда и по его определению.

    Такой метод расчета относительно прост. Цену машины на момент ДТП необходимо умножить на коэффициент УТС, который берется из приложения к законодательному акту Минюста. Полученный результат умножается на 100%, и таким образом вычисляется полная стоимость.

    Формула Минюста:

    S * ∑ Ki / 100, где:

    S –стоимость машины до ДТП

    Ki –коэффициент для каждой поврежденной детали, который рассчитывается экспертами.

  • Алгоритм Хальбгевакса

    Эта методика находит частое применение в страховании. С ее помощью можно точно рассчитать УТС, поэтому она имеет признание на международном уровне. Этот способ имеет сходство с методом Минюста, но отличается показателями.

    Для вычисления УТС коэффициент повреждения, взятый из специальной таблицы Хальбгевакса, нужно поделить на 100.

    Вот эта таблица:

    Затем надо сложить рыночную цену авто на момент починки и общую стоимость ремонта. Последнее действие – перемножение показателей, полученных с помощью двух вычислений. Этот алгоритм расчета УТС используется страховыми компаниями в том случае, если по договору не было предусмотрено применение другой методики.

    Формула Хальбгевакса:

    К / 100 * (ЦР+СО), где:

    К – табличный коэффициент

    ЦР – цена машины б/у состоянии

    СО – полная стоимость восстановления транспортного средства.

    Вычисления могут показаться сложными. Однако на сегодняшний день в Сети вы всегда сможете найти калькулятор потери стоимости автомобиля.

Вывод из всего вышесказанного заключается в следующем: потеря с годами стоимости автомобиля – явление неизбежное. Не забудем и об исключениях, когда авто после покупки не дешевеет, а дорожает. Это относится к версиям Limited, тираж которых ограничен. То же происходит и с совершенно новыми моделями автомашин, очередь на приобретение которых расписывается заранее. Однако общая тенденция такова: в целях экономии лучше остановить свой выбор на бюджетных авто, предпочтя их классу премиум или бизнес. Тогда есть шанс избежать потери стоимости автомобиля.

Через сколько лет пользования выгоднее всего продавать машину: мнения автолюбителей

  1. «Зачем кого-то слушать?»

    «Далеко не все хотят выложить 500 000 за маленькую бюджетную колымагу только потому, что она новая! Эту сумму можно потратить на 3-5-летнее авто, но более высокого класса. Это относится ко всем ценовым сегментам. Разве обязательно следовать чьему-либо мнению? Эксплуатируешь автомобиль, он тебя устраивает и не причиняет хлопот – отлично, используешь его дальше. Когда он перестанет нравиться – продаешь, покупаешь другой.

    Заскучал по престижу – продал старый беспонтовый, добавил средств, приобрел понтовый. У тебя седан, а хочется внедорожник – продаешь седан, покупаешь внедорожник. Я считаю, что так верно, разве нет?»

  2. «Только новое!»

    «Следует приобретать только новый автомобиль. А затем эксплуатировать его по полной программе, а не трястись над ним, мечтая впоследствии впарить какому-нибудь дурачку без потери в деньгах. И продать, когда закончится гарантия. Разумеется, здесь многое зависит и от машины, и от владельца. Некоторые и сегодня колесят по России на авто, выпущенных в 80-90х годов н.э.».

  3. «Реклама – зло!»

    «Изучая ресурсы Сети, я столкнулся с большим количеством аргументов в пользу замены автомобиля. Кажется, что существует заговор журналистов, решивших уговорить меня сменить авто. В действительности это ощущение совпадает с реальностью, поскольку автомобильные журналы перестали быть познавательными уже давно, превратившись в площадки для рекламы.

    Выскажусь по поводу более долговременного использования транспортного средства, чтобы опровергнуть ряд стереотипов. Многие находятся в плену у предрассудков, в частности, что «машины сегодня не такие, какими были раньше». На самом деле это далеко не так. Уважаемое агентство JDPower приводит следующие данные: в течение последнего десятилетия поломки авто происходит примерно в 2(!) раза реже чем раньше, их количество уменьшилось с 216 до 105 в среднем по индустрии. Поэтому при аккуратной и не слишком частой эксплуатации машины (пробег от 10 до 25 000 км в год), у вас есть еще 2-3 года, чтобы абсолютно спокойно пользоваться ею.

    В том случае, если вы совершенно не разбираетесь в моторах, а гарантийный срок подходит к концу, не стоит паниковать и пытаться избавиться от автомобиля. Большинство дилеров предлагает программы продления гарантии. Вы можете воспользоваться ими за небольшую плату, если желаете избежать риска. Кроме того, есть специальные программы страховки автомобиля от поломок.

    Вы стали дачником? Или у вас прибавление в семье? Возникает искушение приобрести авто побольше? Прикупить внедорожник? Остановитесь и спросите себя, как вы справляетесь с ситуацией в режиме реального времени. Вам на самом деле необходима смена автомобиля, или просто наскучила старая машина? Приведу отличный пример. Все мы знаем из рекламы, что для большой семьи нужно большое авто. Но у меня есть хороший друг, трое детей и жена которого отлично помещаются в простой Хонде Цивик и вполне довольны!

    Кроме того, через три года потеря в цене существенно замедляется. Учтите, используя машину еще 12 месяцев, вы сможете продать ее за те же деньги, что и годом раньше».

  4. «Отечественные авто можно менять хоть каждый год»

    «Чем меньше срок эксплуатации автомобиля, тем проще его продать и избежать потери в цене. И, наоборот, чем больше возраст авто, тем сложнее найти покупателей.

    Старый автомобиль – причина возникновения проблем и потери денег. Каждый год нужен ТО. В европейских странах за машины, которым больше 5 лет, надо заплатить дополнительный налог. Скорее всего, это скоро введут и у нас. Обслуживание трансмиссии, двигателя и т.д. – еще одна потеря средств из-за почтенного возраста авто. Кроме того, никто не отменяет случайных поломок.

    Для себя я решил, что буду покупать новый автомобиль через каждые 3 – 5 лет, после окончания гарантийного срока старого. И неважно, если будет маленький пробег. Тогда есть возможность продать без потери в деньгах. Российские машины можно менять ежегодно, поэтому к ним это не относится».

C какой скоростью автомобили теряют в цене
Чаще всего автомобиль берут на 2 или 3 года. Сколько он будет стоить через год, два или три? А через десять лет? Как это ни странно, но быстрее всего в цене теряют… абсолютно новые авто. Существует даже что-то вроде формулы падения цены в отношении новых машин: выехали за ворота автосалона — каждый пятый доллар вы уже потеряли.И неважно, что еще на сиденьях находится упаковочная пленка, а крышка багажника даже не открывалась — автомобиль уже бэушный. Общая тенденция такова: чем дешевле стоит новый автомобиль, тем меньше и медленнее он теряет в цене и наоборот: чем дороже и престижнее машина — тем быстрее и больше. К этому прибавим еще особенности каждой марки (спрос, имидж, признание или наоборот) и получим «индивидуальный подход к потерям в цене каждой отдельной модели». Проще говоря, все машины дешевеют по-своему. И не только дешевеют: бывают случаи, когда в отдельные годы авто определенных моделей в ходе своей эксплуатации даже росли в цене! Например, несколько лет назад бэушные Honda Civik или Subary Legacy Outback можно было легко продать через год-два эксплуатации на несколько сотен долларов дороже, чем их покупали. Все дело в удачной модели и высоком спросе на нее у нас на рынке.

Увы, сегодня такие ситуации, скорее, редкость — разве что ваш автомобиль считается «проходным» на российский рынок и его покупка заинтересует наших восточных соседей. Автомобили класса люкс Например, представительский Audi A8 в минском автосалоне стоит около $80 000. Пройдет каких-то два года, и стоимость этого крейсера упадет до $30 000. До этой же отметки за три года падает и цена на A8 первоначальной стоимостью $100 000. Audi A6 за три года теряет половину своей стоимости. Вывод: дорогая машина — дорогое удовольствие вдвойне. Поэтому при покупке подобного авто (E и F классов) не думайте, что сможете что-то выгадать при его продаже. Их можно покупать трехлетними — после этого возраста они, как и самые дешевые машины, дешевеют неохотно.

Средний класс А вот тут все уже не так однозначно. Есть суперпопулярные модели, которые через три года эксплуатации можно будет легко, быстро и дорого продать: Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda 3 и 6. Например, популярная Mazda 3 (берем 1,6-литровую на автомате) с конвейера стоит $24 000. Сразу при выезде из салона она теряет около $3000, а через год — еще $4000. Четырехлетняя «трешка» будет стоить уже в среднем $13 000. К пятилетнему возрасту цена на машину упадет до $12 000. В то же время есть буквально провальные модели, с продажей которых придется помучиться. Журнал Forbes недавно составил рейтинг авто, которые дешевеют быстрее всего. В первой десятке самых неудачных авто — кроссовер Saab 9-7X, Dodge Grand Caravan, седан Kia Optima.

Просматривая и анализируя цены на машины, точнее, то, как они меняются с годами, можно выявить следующую тенденцию: новый автомобиль нужно продавать через три года после покупки. Виной всему неравномерный износ автомобиля. Отсюда, кстати, пошел и гарантийный срок — производители давным-давно вычислили эту магическую цифру и предлагают гарантию сроком до 3 лет. Тем самым они подлили масла в огонь, и новые машины после трех лет эксплуатации резко теряют в цене. Бэушки Само собой, многие белорусы предпочитают брать не новенькие авто, а б/у — трех- и четырехлетки. Цена на них небольшая, и дешевеют они вроде как уже не так стремительно, но всему есть предел, и эту машину тоже придется продать, вопрос только, когда. Сильнее всего на стоимость уже выпущенных машин влияет обновление модели: как только это произошло, цена на дорестайлинговые б/у машины падает в разы. А если говорить о 3-летних автомобилях и старше, то вероятность выпуска новой модели очень высока. Яркий тому пример — Toyota Avensis.

В возрасте шести лет эта машина (2.0 л, АКПП) стоит около $15 000. Но цены на «Авенсисы» в старом кузове, чье производство закончилось в 2003 году, резко падают. То есть эти машины 2002 года выпуска стоят уже около $7500! Если бы не обновление кузова, то подобного резкого перепада цены не было бы. И дело не только в том, что «Авенсис» 2003 года «круче» и «нафаршированнее» предыдущего образца. Просто предыдущий образец стоил бы наверняка подороже на вторичном рынке, но ее престиж после появления рестайлинговой модели стал ниже, спрос тоже. Можно сделать вывод: покупая 3-, 4-летнюю машину, лучше от нее избавляться в возрасте шести лет, тогда денежные потери будут минимальны — меньше трети первоначальной цены.

А есть ли исключения? Иногда машины не дешевеют, обычно в случае, если автомобиль эксклюзивной комплектации. При небольшом пробеге и бережной эксплуатации такой автомобиль может стоить даже дороже нового. Бывает, что дилеры подогревают интерес к модели, когда очередь на автомобиль больше полугода. В таких ситуациях подержанные автомобили с небольшим пробегом стоят на 10% дороже нового. На скорость обесценивания также влияют национальные отличия. Так, например, в Европе за первый год владения автомобиль достаточно резко теряет в цене — при выезде из салона — 10 — 15%, далее 20 — 30% до конца года. В соседней России падение не такое резкое, потому что там еще не сформирован рынок продаж новых и подержанных автомобилей. Будь в курсе! Эксперты установили, что машина курильщика больше теряет в цене. Сейчас покупатели стали настолько привередливыми, что обращают внимание не только на техническое состояние машины, но и на запах в салоне. Даже одна сигарета в день, выкуриваемая в машине на протяжении года, оставляет стойкий запах, с которым не справляются никакие освежители воздуха. Смолы, содержащиеся в табачном дыме, вызывают обесцвечивание тканей и пластиков, а искры рано или поздно прожигают дырочки в обивке кресел.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*