admin / 05.12.2019

Какие лампы лучше для

За рулем

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу – немедленно купите новую!

Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго.

Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно – они часто идут только на конвейер. А на прилавках – самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком – примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное – 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп – примерно 3000 часов, светодиодов (LED) – 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) – аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы – с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь – меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет – просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках – пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную – 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Свежие новости:

  • Каждый пятый нарушитель ПДД в январе сэкономил на штрафе
  • Подмосковный участок трассы М-4 «Дон» стал платным
  • Ford Focus RS освоил конвейер
  • Fiat Tipo надел «рюкзак»

capitainelesang ›
Блог ›
Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света

Продолжаю цикл переводов статей Даниэля Стерна. Сегодня 4я статья, состоящая из двух: Dangerous, illegal, blue headlight bulbs и Safe, Legal, Blue…But Are They Any Good?

Опасные голубые лампы фар
www.danielsternlighting.c…h/bulbs/blue/bad/bad.html

Из-за чего весь шум

Различные компании продают галогенные лампы с голубым или фиолетовым стеклом. По поводу этих ламп делается множество подозрительных заявлений. Они ложно рекламируются, как «ксеноновые лампы» или HID-лампы — «газоразрядные лампы высокой интенсивности», голубое стекло в рекламе заявляется, как «заставляющее лампу работать с большей интенсивностью» и покупателю, который хочет высокой эффективности ламп фар, скармливается практически бесконечное количество псевдонаучных заявлений. В действительности, такие стекла сокращают эффективность ламп, при этом повышая опасное ослепление.

Почему и отчего голубые лампы опасны

Многие из них ухудшают безопасность на дороге, как вашу, так и других водителей. Некоторые из них могут быть опасны по конструкции. Вот основные моменты, почему голубые лампы — неудачная идея.

Белый свет состоит из смешанного света различных цветов. Но эти цвета не равны по количеству. Итоговый спектр ламп накаливания, включая галогенные лампы фар, содержит значительную долю красного, оранжевого, желтого и зеленого света и при этом очень мало голубого или фиолетового. Голубые лампы имеют окрашенную колбу или светофильтрующее покрытие, нанесенное на колбу, которое позволяет пройти только голубому свету: это и придает этим лампам голубой цвет. Но поскольку изначально галогенные лампы имеют в своем спектре очень мало голубого, то только это малое количество — эта очень малая доля общего количества света, производимого лампой — и попадает на дорогу.

Голубой и фиолетовый — самые коротковолновые/высокочастотные части спектра видимого света, и поэтому они рассеиваются в наибольшей степени. Поэтому небо именно голубое, а не какого-то другого цвета при рассеянии белого солнечного цвета в атмосфере. Голубой свет рассеивается в наибольшей степени не только в атмосфере, но и в человеческом глазу. Для наблюдения этого эффекта проведите следующий простой эксперимент: заметив синюю вывеску или ряд голубых посадочных огней в аэропорту, обратите внимание, насколько размытыми кажутся края вывески или посадочные огни в сравнении с соседними вывесками или огнями других цветов. Десятки лет назад владельцы хот-родов устанавливали в задние фонари своих автомобилей «голубые точки» — «blue dots». Эти маленькие кусочки голубого стекла заставляли задние фонари казаться не красными с голубой точкой посередине, а скорее розовато-лиловыми, поскольку глаз хорошо фокусируется на красном, но с трудом на голубом, оставляя последний не в фокусе и придавая оттенок всему красному заднему фонарю.

Как ослепление может быть больше при меньшем количестве света?

Неофициальные тесты, проведенные Управлением предотвращения столкновений Министерства Транспорта США, выявили, что у стандартной галогенной лампы фары с цоколем HB1 (тип 9004) колба голубого цвета сократила освещенность дороги в сравнении с прозрачной на 67% и при этом увеличила ослепление водителей встречных и попутных транспортных средств на 33%. Это явное противоречие вытекает из того, как именно человеческий глаз обрабатывает свет различных цветов. Цвета с короткими длинами волн — голубой, синий и фиолетовый — глазу трудно обработать и сфокусироваться на них.

По сравнению с неокрашенными колбами, лампы с колбами голубого цвета способны ослеплять сильнее, несмотря на меньшее количество света, из-за различий между изображением объекта, которое наблюдатель видит, смотря на включенную фару и формой пучка света — луча, видимого из-за фары, как при вождении автомобиля. Для того, чтобы водитель мог использовать свет фары, свет должен пройти от фары вперед к освещаемому предмету, отразиться от него и попасть в глаза водителя. Когда свет проходит сквозь атмосферу, он распространяется и рассеивается в соответствии с законом обратных квадратов: освещенность падает в степени, обратной квадрату расстояния: 1/(расстояние^2). Возьмем, к примеру, точку в 10 метрах от ваших глаз. Предмет на этом расстоянии будет освещен фарой в определенной степени — примем этот уровень освещенности за базовый. Предмет на удвоенной дистанции — 20 метров — будет освещен не на уровне половины базового, а на четверть — 1/4, то есть (1/2)^2. Предмет на утроенном расстоянии — 30 метров — будет освещен на (1/3)^2, то есть на 1/9 базового уровня. На расстоянии 10 базовых — в 100 метрах — предмет будет освещен на (1/10)^2 или на 1/100 от базового уровня, и так далее. При этом потери увеличиваются даже вдвое, поскольку отраженному свету нужно попасть обратно в глаз наблюдателя. Вспомните, что голубой светофильтр стекла лампы фары не дает значительной части света спирали лампы осветить дорогу, поэтому «кража света» законом обратных квадратов возрастает в значительной мере, и в результате мы получаем меньше света, при котором мы видим.

С другой стороны, свет идет прямо в глаза встречного водителя, поэтому удвоения закона обратных квадратов из-за попадания обратно в глаз наблюдателя не происходит: в результате встречный водитель получает непропорционально бОльшее ослепление.

Заметьте, что некоторые типы «голубых» ламп фар законны и не обязательно небезопасны: о них вы можете прочесть ниже.

Затрагивает ли повышенное рассеяние голубого света эффективность фар и безопасность движения в остальном?

Да, двумя путями:

1. Из-за повышенного рассеяния голубого света в человеческом глазу лучи голубых оттенков в туман, дождливую или снежную погоду приводят к повышенному ослеплению водителя автомобиля, на котором установлены лампы фар голубого цвета.

2. Также голубой свет создает повышенное ослепление и для встречных водителей. Это происходит из-за того, что голубой свет не вызывает сильного сокращения зрачка человеческого глаза. Такое сокращение наиболее эффективно вызывается желтым светом. Из-за сравнительно слабой реакции зрачка на голубой свет человеческий глаз сильно ослепляется объектами, светящимися голубым. При том, что желтая часть спектра ламп отсекается голубым светофильтром и таким образом не попадает в глаз наблюдателя, зрачок остается расширенным более, нежели должен был бы стать, и глаз ослепляется сильным потоком трудно обрабатываемого глазом голубого света.

Не попадет ли в глаз то же самое количество света голубого спектра, если бы колба лампы не была бы голубой?

Хотя количество света голубого спектра, излучаемого галогенной лампой и остается неизменным вне зависимости от того, имеет ли лампа голубой светофильтр или нет, в случае наличия фильтра остальная часть спектра — в основном состоящая из желтых оттенков — и дающая рекцию сокращения зрачка на свет фар встречного транспорта, помогая уменьшить кратковременное и долговременное ослепление водителя, отсутсвует. Защитная реакция глаз на ослепление сильно сокращается в случае голубого спектра освещения встречных объектов.

А как насчет настоящих ксеноновых фар, которые изготавливаются голубыми?

Настоящие газоразрядные (HID, ксеноновые лампы высокой интенсивности) лампы фар работают с сильным лиловато-белым оттенком, схожим со светом электронной фотовспышки, потому что используют ту же технологию: электрическую дугу, горящую в атмосфере газа ксенона. Но несмотря на кажущийся лиловатым оттенок, их свет — белый, с отдельным голубым компонентом спектра. То есть, наибольшая доля света ксеноновой лампы — белая, с присутствием голубого.

Сейчас появляется понимание, что люди разделяются не только на чувствительных и нечувствительных к ослеплению, но и на чувствительных к голубому, фиолетовому и близкому к ультрафиолету цветам — а и нечувствительных к этим частям спектра. И эти свойства человеческого глаза НЕ обязательно связаны! Это помогает объяснить, почему для некоторых ксеноновые фары болезненно-неприятны и кажутся им опасными на дороге, а другие не видят в них ничего неприятного.

Исследователи сейчас работают над настройкой спектра ксеноновых ламп для уменьшения бесполезных для зрения пиков спектра в областях синего и фиолетового, приводящих к неприятной для глаз чувствительных к ним людей реакции.

Голубые оттенки предметов, освещенных ксеноновыми и окрашенными в голубой обычными лампами возникают из-за двух отдельных явлений и таким образом, не могут быть сравниваемы напрямую. Основное, что следует помнить — голубой оттенок от освещения ксеноновой лампой является побочным ненужным оттенком источника, дающего большую долю белого света, при том, что голубой оттенок от окрашенной в голубой колбы галогенной лампы — всего лишь незначительная доля ее голубого спектра, оставшаяся от всего остального света, задержанного светофильтром.

Являются ли голубые лампы незаконными?

Все правила в Европе, США, Канаде и Японии говорят о «белом» свете. Однако, не определен сам оттенок «белого»; значительная доля спектров определена «белыми», и в этом «белом» могут присутствовать видимые оттенки голубого, желтого, оранжевого или красного. Многие законодательные органы рассматривают уточнение стандартного «белого», чтобы разрешить меньше голубых оттенков. Распространение синих ламп фар стало столь широко, что многие органы полиции закупили тестеры цвета фар: полиция использует их для тех фар, которые выглядят слишком синими, чтобы по закону называться «белыми».

Что по поводу тех голубых ламп, которые я нашел в местном магазине автозапчастей или в интернете? Они продаются, как DOT-approved, «одобренные Министерством транспорта США». Они законны?

Скорее всего, нет. Такой вещи, как DOT-approved, не существует. Министерство транспорта США не «одобряет» изделия, в отличие от общеевропейских законодательных органов. Однако изготовитель запасных частей, предназначенных для применения в транспортных средствах, по закону обязан самостоятельно сертифицировать их соответствие всем применимым к ним законодательным требованиям. Для некоторых запчастей, в частности ламп фар, такая сертификация принимает вид маркировки ”DOT” на цоколе лампы. Однако, изготовитель по закону не обязан предоставлять образцы для тестирования государственными органами перед нанесением такой маркировки. Некоторые компании идут дальше и наносят маркировку на лампы, заведомо не соответствующие законодательству. Соответствующее законодательство (Федеральный стандарты по безопасности автомобилей США 108, канадские Стандарты по безопасности автомобилей Канады 108 и 108.1, а также стандарты ЕЭС 8, 20, 37, 98, 99, 112 и 113) в текстах упоминают «белый» цвет фар, как определенно выше, поэтому заявление о соответствии DOT заведомо ложно для лампы, излучающей явно отличающийся от «белого» свет.

Почему вообще такие лампы появились на рынке, если они незаконны и небезопасны?

Многих водителей смутили маркетинговые заявления о голубых лампах, которые ложно и неверно приравнивают голубые лампы фар к очень дорогим дуговым (ксеноновым), установленным на лучших моделях автомобилей высшего класса. Им лгут, что при замене ламп на фар на имеющие окрашенную в голубой колбу, эффективность фар автомобиля увеличится. В действительности, верно обратное: эффективность фар при использовании голубых ламп уменьшается.

На этом рынке также работает и психология. Многие из этих голубых ламп продаются по очень высокой цене и имеют привлекательную упаковку. Для маркетологов не секрет, что водитель, который платит 35, 45, а то и 85 долларов за «специальные высокопроизводительные лампы», заметит улучшения света фар, даже если их и нет в действительности.

Некоторые водители думают, что с голубыми фарами их машина выглядит «круто». Это попадает в ту же категорию, что и пластиковые накладки с прорезями или отверстиями на фары и фонари заднего вида, которые «дают машине клевый вид», несмотря на то, что такие накладки, как и голубые лампы, незаконны и опасны.

А как насчет ламп, которые продаются как «ксеноновые», но имеющих не окрашенную колбу?

Скорее всего, нет более распространенного определения для осветительных приборов автомобилей, чем «ксеноновый». Ксенон — инертный газ. «Ксеноновая лампа» — газоразрядная дуговая лампа (HID), работающая без спирали. Она светит, создавая электрическую дугу в среде газов высокого давления — включая ксенон — и эта дуга и излучает наибольшую долю света.

Но для ксенона есть место и в лампах накаливания. Добавка некоторого количества ксенона в атмосферу в колбе галогенной лампы дает возможность нагреть спираль лампы сильнее, что даст большее количество света, без того, чтобы спираль не выгорала быстро при отсутствии ксенона. Но это не тот случай, когда больше ксенона — значит лучше: при содержании в колбе выше определенного процента, ксенон в действительности сокращает срок жизни спирали лампы.

Галогенные лампы фар, содержащие ксенон, не являются маркетинговым трюком или жульничеством, если они имеют неокрашенную колбу и произведены компанией с достойной репутацией. Все последние разработки ламп для фар — такие, как типоразмеров H7, H9 и H13 – содержат ксенон. При исследованиях ламп H7 было достигнуто большее значение светового потока (количества даваемого полезного света) на ватт мощности, если в колбе содержался ксенон, нежели без него. Поэтому после нескольких лет применения в H7 изготовители начали улучшать светимость и более старых традиционных типов ламп. Один из путей такого улучшения — добавление ксенона в атмосферу колбы лампы. Существуют и другие пути для улучшения характеристик ламп, и не каждая лампа содержит ксенон (или рекламруется как содержащая ксенон).

Безопасные, разрешенные, голубые… Но хороши ли они?
www.danielsternlighting.c…bulbs/blue/good/good.html

Что насчет кучи «экстра-белых» ламп от солидных производителей?

Вы спрашиваете о нынешнем ассортименте ламп, широко доступных в магазинах автозапчастей, с голубым поглощающим фильтром на колбе лампы, установленном, чтобы лампа выглядела белее. Эти лампы обычно безопасны и разрешены к применению, хотя и не выгодны для применения в вашем автомобиле.

Некоторые люди чувствуют, что свет «белей» лучше. Некоторым больше нравится вид фар с установленными в них такими лампами. А есть — Истинно Верующие, которые приписывают все виды волшебных (как и воображаемых) преимуществ свету «белее».

Некоторые компании (PIAA и так далее) даже извлекают из этого выгоду, провозглашая, что их 55-ваттные лампы так же ярки, как 85-ваттные других изготовителей, среди прочих своих псевдонаучных заявлений. Вот как работает это заявление: более мощные лампы определенного типа кажутся более белыми, чем лампы мощностью ниже. Вспомните, когда вы дома в последний раз меняли лампу на 60 ватт на стоваттную. То есть сама задумка с этими «голубыми» лампами — иметь лампу более низкой мощности, которая подражает цвету лампы мощностью выше, но не имеет ее потребительских свойств. Однако, ничего ни из чего не получается. Измененный оттенок света не значит, что вы получаете больше света или более качественный свет: вы получаете всего лишь свет другого оттенка.

В действительности, вы получаете меньше полезного света от такой окрашенной лампы, чем от обычной полностью прозрачной, и вот почему: голубой светофильтр убирает из спектра лампы неголубые компоненты света, проходящего сквозь него. Галогенные лампы излучают в голубом диапазоне частот лишь очень малую долю света. Когда вы помещаете на колбу лампы голубой светофильтр, вы сокращаете количество полезного света, идущего от нити накаливания к отражателю, линзе и далее на дорогу. Докажите это сами, используя всего лишь ветровое стекло своей машины: подъезжая к натриевому уличному фонарю, смотрите на него сначала сквозь прозрачную часть, а затем — через синюю полосу сверху лобового стекла. Там, сверху, сквозь синий светофильтр, фонарь кажется белее, но и тусклее. Если рекламные материалы ламп базируются на цвете света, а не количестве света, вы должны задаться критическим вопросом по поводу даваемого лампой количества света, перед тем как ее выбрать и купить.

Но если это все правда — то как получается, что все эти лампы имеют маркировки DOT и ECE, гласящие что все в порядке и их можно использовать на дорогах?

«Экстра-белые» лампы известных фирм в основном, дают требуемое разрешенное количество света — все верно. Но в стандартах на лампы существует большой «зазор», дающий возможность двум лампам одного типоразмера давать значительно различающиеся количества света. Для иллюстрации, возьмем стандартную лампу HB5 (9007) 55 Вт мощности, которая по закону должна давать со спирали ближнего света при напряжении 12,8 В 1000 лм светового потока, плюс-минус 15 процентов. Это значит, что для сертификации на соответствие государственным стандартам лампа типа 9007 в режиме ближнего света должна давать от 850 до 1150 лм. Большинство народа желает ночью видеть лучше, а не хуже, и путь к обеспечению этого — использовать лампы, дающее максимально разрешенное количество света. На темной дороге я хочу лампы, дающие 1150 люмен вместо 850, а как насчет вас?

Ну так, куда в этом диапазоне от 850 до 1150 лм попадают эти разрешенные законом «голубые» лампы? В большинстве случаев, эта информация недоступна и сделана недоступной самими производителями таких ламп. Некоторые из таких ламп продаются с данными, указывающими мощность в ваттах и световой поток — но в этих спецификациях не даются действительные данные лампы, а только номинальные параметры, которые указаны в федеральном или европейском стандарте. Вот что хотят производители: вызвать у вас впечатление, что лампа, которую вы держите в руках, в действительности дает указанное количество света. В большинстве случаев, те из ламп, что имеют колбу голубого цвета, такое количество света не дают. Что можно о них со всей правдивостью сказать: они безопасны, они легальны, они не столь до опасного плохо светят, как неразрешенные синие лампы, но однако — они не дают улучшенного света фар.

Итак, если голубой светофильтр крадет свет, как производители делают голубые лампы, дающие законодательно требуемую светимость?

Производитель оптимизирует эффективность лампы, работая с ее спиралью и газонаполнением, таким образом, неокрашенные лампы с прозрачной колбой работают на верхней планке разрешенной светимости или даже слегка выше разрешенного светового потока. Но лампа голубая, что «крадет» некоторое количество света. Если лампа разработана давать близкое к максимально разрешенному количество света без голубого окрашивания, то наличие такой окраски сократит свет так, что она окажется на нижнем пороге разрешенного светового потока. Если она разработана, чтобы давать небольшое превышение над разрешенным световым потоком — при голубой колбе она окажется в середине разрешенного диапазона. Таким образом, из ничего ничего и не может получиться. Известным производителям пришлось провести множество исследований и разработок, чтобы сделать голубые фильтры, которые не снизят световой поток лампы ниже разрешенного минимума и при этом дадут видимую окраску света ламп фар «белее» для потребителей. Цена? Срок работы лампы. Изменения спирали лампы, дающие дополнительную светимость, чтобы лампа давала разрешенную светимость даже несмотря на потери в голубом светофильтре, значительно сокращают срок жизни ламп.

Вот актуальные данные по световому потоку и сроку работы ламп типа H1 при 13.2 В напряжения. Числа в таблице — среднее из значений по данным трех основных производителей. Изделие каждого изготовителя в каждой категории немного, но незначительно отличается от приведенного, и хотя абсолютные значения отличаются в зависимости от типа ламп, относительные тенденции сравнения сохраняются вне зависимости от любого из рассматриваемых типов ламп. Срок жизни приводится как Tc, значение в часах, через сколько 63,2% ламп отказало:

Частью побудительного мотива к разработке этих ламп было то, что изготовители качественных ламп собирались убрать часть опасных «хрустально-голубых» (Spark-blue — цвета искры, голубых 8500 K и т. д.) ламп из продажи и удовлетворить желания покупателей, которые хотели иметь отличающиеся от других фары, при этом соблюдая требования законодательства и безопасности. Для тюнинговых ателье это легкий заработок: Pep Boys, к примеру, предлагают услугу «Серебряная звезда» за $50. И к тому же люди выстраиваются в очередь, чтобы привести блестящие свидетельства, насколько лучше они могут видеть с этими новыми лампами. Но могут ли они в действительности?

Не существует достоверных свидетельств, что тип света, даваемый такими лампами, в действительности позволяет водителям видеть лучше, чем свет от обычных ламп с неокрашенными колбами. Также не было исследований такого света по влиянию на зрение и ослепление например, при применении в условиях плохой погоды. С другой стороны, было показано, что такие лампы дают более слепящий свет, чем обычные с прозрачной неокрашенной колбой. Будете ли вы видеть лучше при использовании такой лампы? Нет, наверное. Некоторые люди яростно защищают лампы с голубой колбой, настаивая, что они видят с ними лучше. Но в этом еще одна проблема: они думают, что могут видеть лучше, чем действительно могут. Исследований для определения, насколько опасно думать, что видишь лучше, чем в действительности, не проводилось, но вероятно, это не способствует безопасности движения.

Необходимо заметить, что это критически важные вопросы, которые обязательно нужно себе задать, вопросы в некоторой степени теоретические, если вы решаете, использовать ли неизвестные лампы или изделия известных производителей, таких как Narva, Candlepower, Osram, Philips или General Electric.

Отлично, получается, эти «экстра-белые» лампы — не лучший выбор, чтобы улучшить работу фар моего автомобиля. Что я должен купить взамен?

Для тех, кто хочет добиться максимума от фар и больше озабочен тем, что он может видеть, а не тем, как выглядят его фары со стороны, основные производители ламп предлагают оптимизированные лампы фар без ворующего свет голубого стекла. К примеру: Narva RangePower+50 и RangePower+30, GE Night Hawk, Philips Vision Plus и Osram Silver Star – вот то, что следует покупать.

Перевод выполнен Владимиром Стрелковым waltg000@gmail.com

Все полезные статьи блога:
— Брошюра ФОРД к 24 июля 1959
— Отборный желтый, часть 1. Общие определения и нормативные регуляции
— Отборный желтый, часть 2. Что это вообще такое, зачем и почему?
— Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?
— Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света
— Мифы о superwhite лампах
— Не трогай эту кнопку!1 Выключение ESP глупо и опасно
— О задних ПТФ
— О характеристиках ламп H7 наглядно

Какие лампы H1 лучше: галогеновые, ксеноновые или светодиодные

Световое оборудование автомобиля должно быть в отличном состоянии. Это поможет избежать штрафов и несчастных случаев. Если оригинальная лампа перегорает или перестает соответствовать ожиданиям водителя, ее меняют. Самые распространенные расходники — Н7, Н4 и Н1.

Впервые лампу с цоколем типа H1 использовала фирма ОСРАМ. Пик популярности — 80-е и 90-е. В противотуманках и фарах дальнего света многие водители устанавливают лампочки H1. Выбирать деталь нужно, учитывая тип, мощность, свет и устройство.

Характеристика цоколя

Раньше лампы H1 использовали в любых фарах. Но изобретенные позже Н7 заменили Н1 в фарах ближнего света. Лампы H1 устанавливаются и для ближних фар, но H7 светят на 20% ярче. Теперь Н1 ставят в противотуманные или в фары дальнего света.

Расходник относится к фланцевым устройствам. Они имеют жесткий допуск спирали относительно фланца и размещаются точно в фокусе отражателя, на правильном расстоянии. Спираль растянута вдоль оптической оси отражателя фары.

Какие лампочки лучше

С 2010 года диоды устанавливали на машинах премиального класса – «БМВ», «Ауди» и «Феррари», а спустя 8 лет светодиодные лампы H1 можно встретить у автомобилей среднего уровня. Тест светодиодных ламп H1 в ближнем свете показал низкое энергопотребление. Эффективность использования отличается на 100 единиц.

Мы решили провести тестирование и определить лучшие расходники. На трех автомобилях среднего класса мы установили разные устройства. Хэтчбэк «Ниссан Тиида» — наш подобпытный кролик.

Освещенность измеряем люксометром «Эколайт» на отрезке в 200 метров на разных промежутках.

Галоген

Первым тестируем автомобиль с галогеновыми лампами. Предсказуемый результат – человека в темной одежде пучок желтоватого света не захватывает уже на промежутке в 50 метров ближними лампами и на промежутке 120 дальними.

Ксенон

На исходную позицию выходит машина с биксеноновой оптикой. Свет втрое ярче, чем в случае с галогеновыми. Понятно, что 200 метров ксеноновым лампам недостаточно: свет фар достигал леса в 320 метров от автомобиля. Но человек исчезает из виду через 60 метров ближнего света, 120 — дальнего.

Светодиодные

Мастера выделяют две светодиодные системы: адаптивная и неадаптивная. Проверяем неадаптивную.

Машина становится на старт, включаются ближние фары и… дневной белый свет достигает отметки лишь в 25 метров! Пешеход виден на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогеновому освещению лишь 10 метров, но — проигрыш.

Адаптивная система светит значительно лучше. Пешехода видно на расстоянии в 55 метров. Дальняя оптика разочаровала – 110 метров.

Хорошие галогеновые лампы H1 внушают доверие. LED странно освещают дорогу: сильно бьют с правой стороны обочины, в центре дороги не хватает приличного освещенного куска. Видимо, это сделано, чтобы не ослеплять встречного водителя. Забота о ближнем – вещь хорошая, но в ущерб себе не стоит. Резкая граница света и тени резко ухудшают видимость – дальше луча ничего не разобрать.

Преимущество адаптированных диодов ощущается лишь при скорости 40 км/ч. Умная система перестраивает дальние фары, водитель забывает о неэффективности. Если на встречке автомобиль, диодные лампы приглушается, и центр дороги получается не освещенным.

Рейтинг

Основываясь на результатах тестирования, мы составили рейтинг лучшего освещения:

  • белые ксенонки;
  • адаптивная LED система;
  • галогеновые;
  • неадаптивные диоды.

Забота об окружающей среде и о ближнем – хорошо.

Какие выбрать

Что покупать, решает автовладелец. Важно учитывать характеристики машины, цоколя, цветовую температуру лампочки Н1.

Philips Crystal Vision

Цена за 4 расходника – 1660 рублей. В коробке установлены надежно. Обычные подставки производители дополнили фиксаторами сбоку. Колба ламп синяя, световой поток получается белым.

Ксенонки светят ярче. Но белые ксеноновые расходники стоят выше. Галогенки Филипс – материал среднего качества по разумной цене.

Osram Breaker Plus 90 Night

Срок службы Осрам – больше года. Цена за 2 штуки достигает 1200 рублей. Мощность расходника – 12 V. Стекло колбы голубоватое, от верхушки к центру становится прозрачным. Хороший свет – разумная цена.

Немецкая фирма Осрам занимает одно из ведущих мест на российском рынке автомобильных ламп. Osram Super 30 H1, Osram Cool Blue Intence, Osram Night Breaker Unlimited +110% – отличные галогеновые расходники средней цены.

Вывод

Ксеноновые, галогеновые, диодные световые элементы H1 имеют положительные и отрицательные стороны. Основное, что вы должны учитывать при выборе – рекомендации производителя.

amigo51rus ›
Блог ›
сравнительные тесты автоламп

Выбираем и тестируем лампы H4

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

Из чего же складывается это оптимальное освещение?

ЧТО МЫ ИМЕЕМ

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат. Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

СУТЬ ТЕСТА

В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями.

Для исследования была выбрана лампа типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. При этом мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа лампы.

ЧТО МЫ МЕРИЛИ

Качество лампы определяется тремя параметрами: осевая сила света (то есть сила света, измеренная в направлении оси светового прибора), цветовая температура и геометрия (точность расположения всех элементов лампы относительно друг друга).

В данном тесте для получения сравнительной оценки качества ламп разных фирм были проведены измерения осевой силы света и цветовой температуры. Оценке геометрии приборов предположительно будет посвящена статья в следующем номере журнала «Потребитель. Автодела».

КАК МЫ МЕРИЛИ

Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.

Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА — ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения — килокандел (кКд).

При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT — C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).

Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.

Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.

СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП

Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHTday (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.

В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHTday. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.

При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHTday остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.

Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.

При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHTday. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.

ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.

К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.

После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.

Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.

В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.

Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.

Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.

В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.

ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП

Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.

В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.

Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.

Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.

ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.

Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.

Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.

Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.

Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.

Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.

IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.

Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.

ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.

В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.

Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.

На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.

В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.

Тест семи галогенных ламп H4 с улучшенными характеристиками: ищем +130% к яркости, дальности, охвату и ксеноновому оттенку

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.

Маяк Ultra +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

>430 рублей>Xenite Premium light +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

>690 рублей>Диалуч PRIME +90%

Производство: Корея

Средняя цена за пару:

>1020 рублей>Philips X-tremeVision 130%

Производство: Польша

Средняя цена за пару:

>1040 рублей>Bosch Gigalight +120%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

>1100 рублей>Osram Night Beaker Laser +130%

Производство: Германия

Средняя цена за пару:

>1340 рублей>GE Megalight Ultra +130%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1260 рублей

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».

Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Испытания

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.

Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B50L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75R и 50R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112–125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.

Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140–175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95–115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Каков итог?

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки «встречки». Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite — нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*