admin / 12.06.2020

Какая серия номеров

На свое день рождение решил сделать себе подарок и поставить себе красивые блатные номера на машину.
В процессе поиска вылезло много подробностей и о них решил рассказать.
Расскажу про 3 самые важные вещи:
— что номера дают.
— какие котируются. (разберу все серии).
— сколько стоят.
Это по состоянию на 2019 год.

Темой владею не из форумов, 5 лет работал в Законодательном собрании в депутатском корпусе.
Тема касается исключительно гос номеров Санкт-Петербурга на момент написания поста ( май 2019 года).

1. На сегодняшний день номера делятся на 3 группы.
Беспонтовые — просто красивые буквы или цифры, ну номер и номер, никакого иммунитета нет. Останавливают так же как и обычные номера, штрафы с камер приходят как и всем. Если только у рестика припарковаться с потном или девочку снять. Тут все номера с тремя цифрами, сотнями и тремя буквами не входящими в группу понтовые. Регион не важен. В общем те кто не в теме будут восхищаться, те кто в теме занает что они ничего не значат. К примеру О222СА78 регион. или А100ОА198 или А001АА147 или О050МР178 и пр…

Понтовые — тоже красивые, но в случае залета требуется аргумент ( ксива ) + «звонок другу», в особых случаях. Тут можно сказать что с правильной ксивой и номера не нужны, но те кто знают, что ксивой нельзя размахивать на лево и направо. Сотрудники ГИБДД об этом знают, осбоенно СБ или ОСБ. Сотрудники гос аппарата по закону не имеют права предъявлять служебное удостоверение. При этом сотрудник ГАИ имеет право его изъять для проверки, а потом передать в отдел кадров места где оно было выдано. После написания объяснительной на имя начальника или главы на тему каким образом у сотрудника оказалось ваше удостоверение и лишение премии ( у гос служащих мизаерный оклад и большая часть премиальных), желание дальше светить удостоверением пропадает. Эти номера по сути говорят принадлежность вас к структурам друзей. Грубо говоря, в случае замеса ясно кому вы будете звонить. Так же в эту группу попадают номера на не тематических автомобилях. Это машины, которые не были в списках гос заказа или парашюта.
Странно увидеть номера н100вв178 на шкоде октавии ( под них закупали только камри и то всего 300 машин. Остальные пошли на околоплавающих, но машина должны быть из списка (Камри, Авенсис, Мондео, Фокус, БМВ5, БМВ7, Мерс 222) остальное мимо. Про все серии расскажу ниже.

Блатные — рядовой сотрудник ГИБДД не остановит, редко и лишний раз подумают работники спец батальона или отдела собственной безопасности. Плюсы номера в том, помимо понтов, что по нему не приходят штрафы, они в базе находятся и туда сейчас очень не просто попасть, кто успел, тот и не платит. Для гос аппарата ( депутаты, главы и начальники) по письму штрафы списывают. На эвакуаторах тоже не увозят, если не наглеть и нет жалобы со стороны. ТО есть если бдительный гражданин обратиться в органы — машину увезут, борьба с коррупцией хули. На этом крутость кончается. дальше нородное мнение возносит эти серии до небес и не только мифы но и цены на них.

Продажей номеров сейчас заведует одна структура, много сайтов а концы все равно одни. Иногда номера проходят через частников или случайно, когда нет времени снимать номер и машина уходит с молотка.

Стоит сказать что есть определенная градация по цифрам и значимости номера. Спасибо или фен шую или хз как так вышло. Самые дешевские это номера с цифрой 4, кроме 666. То есть если в номере цифра 4 — это не круто, а вообще лучше ее избегать. Далее идет цифра 5.
Считается:
1- лидерство
2- удвоение
3- путь дорога
4-смерть
5- ноль или пустота
6- деньги
7 — удача
8 — бесконечность
9 — не помню.

Поэтому суеверные стараются избегать цифр 4 и 5, поэтому номера с этими цифрами самые дешевые.
Если разбирать по цифрам то в порядке возрастания цены номера с тремя одинаковыми цифрами.
666 — ( даже бесплатно отдают при регистрации, пару раз было что из окна кричали кто хочет 666 забрать и народ ждал пока будет 667 и тд.) Остальных номеров с цифрой 6 это не касается.
444 — стоит 30-60 тыс.
555 — стоит около 50 тыс
999 — около 80 тыс
333 — около 80 тыс
111 — около 100 тыс
222 — негласно считается полицейской серией, но это гон — около 100 тыс.
888 — от 100 тыс
777 от 120 тыс.
тут много зависит от букв номера и от региона. Поэтому подвижки могут быть как вверх так и вниз.

Теперь про серии с тремы буквами. Тут есть тема такая, чем ближе к началу нумерации, тем ближе к администрации, чем ближе к хвосту, тем ближе к силовой ветке.
Тут стоит сказать что точной градации нет, но есть закономерность.
номера с 001-200 (обычно центральные, но зависит от объема гос закупки и численности сотрудников)
номера 201-300 (околоплавающие ближе к администрации).
номера 301-600 ( обычно коммерция или низший чины без аргумента обычно не захотят).
номера 601-700 (околоплавающие ближе к силовой ветке, но с входом в администрацию).
номера 701-800 (силовая серия).
номера 801-900 (околоплавающие силовые).
номера 901-999 (силовая серия).

Главе администрации не дадут номер дальше 200. Когда я был советиком при администрации ездил на 084, а ребята с отдела К ездили на 720 и дальше. Родственникам обычно давали околоплавающие серии, те в свою очередь потом их продавали коммерсантам.
Поехали по буквам.
Это касается только 78 и 98 региона.

УУУ — самая беспонтовая и дешевая серия. стоят не более 40 тыс.
ЕЕЕ — таже херь, но чуть дороже. 60-70 тыс.
ККК — аналогично, когда серия вышла покупали за 10 тысяч, сейчас около 60-70 стоит.
ННН — аналогично, когда серия вышла покупали за 10 тысяч, сейчас так же около 60-70 стоит.
ВВВ — за отдельную денежку выдавали для лизингованных или машин купленных на автопарк компании. стоит в среднем 50 тыс.
ССС — аналогично, когда серия вышла покупали за 20 тысяч, сейчас так же около 70-90 стоит. Популярной была из за возможность дорисовать фрагменты и получить ООО
РРР — Считалась резервной версией серии ОРР для знакомых связанных с омоном и мчс. Особенно любилась на порше и лэнд роверах. стоит сейчас около 80 тыс.
ТТТ — Считалась резервной версией серии ОТТ для знакомых связанных с ГАИ. Стоит сейчас около 90 тыс. Любят на ауди ТТ
ХХХ — просто красивые буквы стоит от 100 тыс.
МММ — Считалась резервной версией серии ОММ для знакомых связанных с МВД и прокураторуй. Стоит сейчас около 120 тыс. Любят все у кого нет денег на ОМР98
ААА — Лет 10 назад они были круче чем Ольги, сейчас наоборот. Стоят от 250 тыс. База ГИБДД в подарок обычно идет. Кто на них ездит думаю объяснять не надо. Стоит 300+
ООО — Из того что осталось не из спец серий — это самые крутые и котируются до сих пор.Стоят 350+

про 47- регион не скажу, стоят дешевле, но там полный бардак и в Питере при одинаковых параметрах котируются ниже. К примеру МММ98 круче чем ААА47

Спец серии.
ОТТ78, ОТТ98 — списанная серия, большая часть номеров в резерве была откуда благополучно была распродана сочувствующим. Сейчас вообще ничего не решает на дороге. Если только себя успокаивать что бывших сотрудников не бывает. ФСО и ФСБ эту серию особенно не использовали. стоят в районе 150 тыс.
ОММ78 ОММ98 — тоже списанная серия уже в 2012 году перестала работать. Работает только с аргументом стоит 150+
ОКО78 — списанная и не работает уже. стоит 200+
ОКО98 — работает и по сути одна из трех крутейших серий в СПб на 2019 год. стоят 300+
ОМО78 — списанная не работает.
ОМО98 — Работает но уже слишком много в коммерческой продаже, действующие серии стоит 300+ залетные ( с машины случайно перекочевали к примеру с оперативной приры можно и за 150 купить.
ООМ78 — списаны.
ООМ98 — работает только 68 номеров, остальные уже распроданы и не котируются. До 68 стоят космос, остальные около 200 тыс.
ОРР78, ОРР98 — так и остались за омоном, в зависимости от цифр можно нарваться и на начальника и на рядового, данных по состоянию этой серии у меня нет.
ОКС98 — судьи, работают только первые 80 номеров ( по крайней мере в закупе было столько машин) допущу что были около плавающие, но там строго или БМВ7 или фокус или мондео, поэтому на порш смсла его ставить нет. 78 не работает.
ОСК98 — следственный комитен, котируются чуть ниже чем ОКО.
ААО98 — Бугровская серия, работает только первые 114 номеров, остальные пошли в обычные мрэо, большая часть уже уничтожена, но их обычно не трогают. 78 — регион ничего не значит.
ОАА98, ОАА78 — уже не работает, часто были у КБДХ ( Благоустройство и дорожное хозяйство).
АОА78 — Списаны.
ООС78 — Списаны, бывшие решалы Собчака в 90-е на них ездили в комплекте шла мигалка). ООС98 — обычный номер.
ОСМ98 — часть номеров была у ОСБ часть у Матвиенковского корпуса, ОСМ78 — обычный номер.
ОМР98 — вторые по крутости и силе номера, это действующая серия, там и ФСБ и МВД и ГАИ и стот космос 350+
ОАО78, ОАО98 — уже списанная, часть переехала на ООО98 и часть на ОМР98

Из того что самое крутое и реально не тормозят и штрафов не будет. ( для 78 и 98 региона).
ОКО98
ООО98
ОМР98

Про 178 регион.
С 178 регионом ситуация интересная. Во первых в гос аппарате появилась новая кровь и использовать старые серии нельзя было уже, а старые не отдавали номера, так как юридически никакой силы они не имеют — это просто карточка с буквами и цифрами. В 2011 году перевыпустили серию ААА178 и ООО178 взамен 78-го региона и владельцев сменили и преференции оставили, но не всем. Серия ОКО178 и ОМР178 не понравилась сотрудникам и поделили апельсин так, прокуратура оставила себе 98 регион и забрала их с архива, поэтому ОКО178 — обычный номер. ОМР178 аналогично стал обычным. МВД оставили серию ОМР98 МММ98 и тем кому повезло получить серию МММ98 до 2010 года автоматом стали пользоваться преференцией, но для штрафов все равно надо было подавать заявку, поэтому не все номера МММ98 в базе антиштраф. Так же добавили номера АОА178 и НВВ178. Остальное — просто приятное совпадение. Потому номер ОТТ178 или ОММ178 или АОА198 или НВВ98 АОА98 и пр… — это просто обычный номер.

В гос аппарате по возрастанию крутости получилось.
ААА178 стоит 200+
АОА178 стоит 200+
ООО178 стоит 300+
НВВ178 стоит 300+

198 регион — совершенно новый регион, там нет еще вообше никаких серий и скорее всего не будет. И так их много и люди возмущаются что вокруг только один «блатняк ездит». Плюс у многих обладателей блатных или понтовых номеров сносит крышу и они думают что это карточка безнаказанности и попадая в дтп или ролики на ютюб портят отношения и картину в целом. Недавно в мрео стали в обычной выдаче развадать ААА147 они сразу е стали продаваться по 20-30 тыс в этот же день.

Сейчас номер — это как дорогая машина, показатель статуса и того что тебя лучше не обижать. Ездить на красный, пьяным, постоянно превышать уже не получится. Поэтому перед покупкой или установкой такого номера стоит подумать и об ответственности которую он накладывает. Беспределить на дороге от имени гос учреждения сейчас никто не позволит. Для реального сотрудника это грозит выговором и лишением премии вплодь до увольнения, а если вы к аппарату не имеете никакого отношения, то за хамское поведение прилетит вдвойне. За этот год у троих номера сняли. Конечно за такие деньги гос номера из числа реально работающих сотрудников не покупает, многим это просто в подарок к покупке новой машны или за заслуги. Но количество людей желающих хоть как то себя ассоциировать с этим настолько велико, что Москвичи едут в Питер покупать себе красивые номера и еще сильнее взвинчивают цены.

Так вот про парашют. Номер можно всега продать и это гарантировано 200-500 тысяч, это и есть парашют или выходное пособие…

Получилось довольно сумбурно, если что пишите. Скажу сразу, я продажей номеров не занимаюсь, не знаю где их купить и какова процедура. Есть сайты специализированные для этого.

Так же хочу сказать что это лично мое мнение, всегда есть люди которые напишут что мой знакой ездит на ЕКХ и он в органах работает, а ты пишешь что номер беспонтовый, да он беспонтовый в СПб он не котируется и для друга работает только с аргументом. Ровно как на номере ОМО98 можно ездить на ВАЗ 2106 и быть начальником отдела а можно на Бентили и быть никем.

В заключении про тематические машины. Обычно вопросов не возникает при блатном номера на авто:
RangeRover с 2010 года
Каен 2-3 поколения
БМВ 5 серия (Ф10 и Г30)
БМВ 7 серия с 2006 года.
Мерседес 222
Мерседес 221
Мерседес Е класс обмылок
Ауди А8 и А6
Мондео
Камри
Фокус

Эти машины закупали для гос аппарата и спец гаражей. Цвета Черный, Синий дипломат, серый, белый.

Успехов)

В российской столице закончились номера с двузначными, а также трехзначными кодами региона, начинающимися с цифры 1. В связи с этим Москва стала первым городом, где подразделения ГИБДД выдают регистрационные знаки с трехзначными кодами региона с семеркой впереди. Столичным гаишникам уже поступила партия из 500 тыс. таких номеров. Сначала в Москве использовали (в порядке появления) три серии: 77, 99 и 97 — их вид был определен ГОСТом 1993 года. В 2004–2005 годах их стало недостаточно, и власти решили ввести трехзначные цифровые коды, которые воспроизводили уже имеющиеся, но имели дополнительную цифру в начале – единицу (177, 199, 197).

Реклама

Теперь на дорогах Москвы появятся автомобили с кодами 777, 799, 797.

Как пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД России, цифру 7 выбрали из технических соображений.

Дело в том, что размеры каждой цифры и буквы четко прописаны в ГОСТе. Чтобы не переписывать документ, в номер можно, без изменения его размера, втиснуть только две цифры – 1 и 7. Однако серии с единицей уже исчерпали свой лимит, поэтому осталась только семерка.

Остальные параметры номера – три буквы и три цифры – останутся прежними. Как сообщает «Российская газета», первые серии номеров стали традиционно выдаваться в алфавитном порядке. Таким образом, первые счастливчики получат в номерах, кроме трех семерок, еще и буквенное сочетание «ааа». По данным издания, «красивый» номер «а001аа777» достался рядовой жительнице Москвы (номеров с тремя нулями не бывает).

Такие изменения стали возможны в рамках инициативы МВД. Ведомство внесло изменения в приложение № 1 к приказу МВД России от 28 марта 2002 года № 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». Действие приказа распространяется не только на Москву, но и на все российские регионы.

Проблема нехватки кодов регионов в крупных субъектах возникла давно, во многом это обусловлено общим ростом количества автомобилей в стране.

По данным агентства «Автостат», российский парк легковых автомобилей в 2012 году вырос на 5,1% и достиг отметки в 36,9 млн машин – прирост за один год составил около 1,8 млн автомобилей.

«Все регионы, которые уже почти исчерпали свои двузначные номера и трехзначные с «единицей», уже следующую партию номеров будут заказывать с семеркой впереди», — пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД. Следующими регионами станут Приморский край (там появится серия 725), Краснодарский край (723) и Башкирия (702).

Сейчас номерные знаки можно сохранять при смене собственника, снятии машины с учета, регистрации на новом месте жительства. ГИБДД также может выдавать номера старых серий, которые сдали прошлые владельцы, однако эта процедура довольно кропотливая и длительная. Большинство автовладельцев также стараются старые номера утилизировать: гораздо проще оформить новый номер. Поэтому регистрационные меры по обороту одних и тех же номеров оказались явно недостаточными.

Эксперты считают, что, учитывая темпы роста российского автопарка, мер по введению в коде региона дополнительных цифр недостаточно. Так, на каждую серию можно выдать ровно 1 726 272 номера.

«Рано или поздно и эти закончатся, — заявил «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — На какое-то время их хватит, а что дальше? Четыре семерки, пять семерок и до бесконечности? Мы все равно упремся в потолок, поэтому следующий этап – это послабление в символике и цифрах и более лояльном их расположении в номере.

Мы к этому придем, но тут вопрос ограничений, чтобы не превратилось в вакханалию, как в США, где в номере можно писать «Джон Леннон» и все, что угодно».

Однако в ГИБДД «Газете.Ru» заявили, что там против послаблений, так как в ГОСТе нормы прописаны из соображений безопасности. «Тут проблема с человеческим фактором, — объясняют в ведомстве. – Когда идет поток транспорта и передаешь ориентировку на розыск, инспекторы и люди привыкли к определенному формату номера и именно его высматривают в потоке. Гораздо проще запомнить действующий формат. Когда номера иные и сколько угодно букв, то запомнить будет гораздо сложнее».

ГИБДД сможет присваивать транспортным средствам номера с новыми трехзначными кодами регионов. Соответствующий приказ МВД уже подписан. До сих пор действовало правило, согласно которому код может начинаться лишь с цифры 1 или 7, — теперь ограничение снимается. Первыми с нововведением столкнутся москвичи: в столице ГИБДД выдает номера с последними двумя сериями 777 и 799, их емкости, по оценкам экспертов, хватит еще на несколько лет, пишет «Коммерсантъ».

МВД России утвердило изменения в ведомственный приказ №766 2017 года о комбинациях цифр кодов регионов автономеров. Об этом сообщил ТАСС и подтвердил «Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Документ вступит в силу через десять дней после публикации. Органы ГИБДД смогут присваивать автовладельцам номера с трехзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. По закону «О государственной регистрации транспортных средств», напомним, с 1 января 2020 года понятия «госрегномер» и «госрегзнак» разделены: первый означает сочетание букв-цифр, второй — металлическая пластина для печати номера. Если гражданин регистрирует машину в другом регионе (не там, где он зарегистрирован по месту жительства), ГИБДД выдает номер, а знак нужно напечатать в аккредитованной фирме за свой счет.

Сейчас коды могут начинаться только с цифр 1 и 7, снятие ограничения позволит региональным управлениям ГИБДД присваивать номера, начинающиеся с любой цифры.

Это значительно расширит емкость доступных серий. Например, Москва сможет использовать код 999, 277 и другие, Санкт-Петербург — 778, 278, Рязанская область — 662, Астраханская область — 330, Владимирская область — 333, Костромская область — 444, Московская область — 990, Чечня — 995 и т. д.

Проект приказа был разработан ГИБДД еще в феврале.

Регион с самым большим автопарком в России — это Москва, здесь ГИБДД выдает номера последних доступных серий 777 и 799. Их хватит еще на «пару лет», считает глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. Столичная ГИБДД пока не испытывает дефицита комбинаций, подтверждает источник «Ъ” в полиции, знакомый с ситуацией. По данным ГИБДД, в 2015–2019 годах число зарегистрированных транспортных средств в столице колебалось в пределах 4,6–4,8 млн и сильно не меняется. Во многом это связано с жесткой политикой правительства Москвы в отношении автомобилистов (платная парковка, высокие штрафы, много камер), отбивающей у граждан желание владеть машиной в городе, поясняет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Более того, отмечает он, большая часть автовладельцев при покупке машины с рук оставляют номера от прежнего владельца. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД в середине мая объявил конкурс на 469 млн руб. по поставке в регионы 1,78 млн номерных знаков разных типов, в том числе автомобильных с трехзначным кодом региона.

Так, стартовая цена за номер «А 111 АА» будет 600 тысяч рублей, которые пойдут в доход региона, а не в карман тех, кто наладил нелегальный бизнес по продаже номеров. Министерство экономического развития выложило на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения сразу четыре документа, которые установят правила приобретения «красивых» номеров.

Два из них — это поправки в Налоговый кодекс, которыми устанавливается, сколько с автомобилистов брать за «красивый» номер. А также порядок установления региональными властями стоимости таких номеров.

Согласно этим документам, самая дорогая госпошлина — 600 тысяч рублей — будет взиматься за знаки с одинаковыми буквами и цифрами. Столько придется выложить, например, за номер «О 555 ОО».

Значительно дешевле одинаковые цифры обойдутся, если буквы будут разные. Например, за номер «О 777 ВК» госпошлина составит 150 тысяч рублей.

Одинаковые буквы вообще значительно удорожают госномер. Так, за номер «А 300 НР» надо будет отдать в казну 100 тысяч рублей. А за номер «К 300 КК» — 450 тысяч рублей.

За номера с цифрами 001, 002, 003 и далее госпошлина составит 100 тысяч рублей. А за тот же порядок цифр, но с одинаковыми буквами придется заплатить 300 тысяч.

Стартовая цена за номер «А 111 АА» будет 600 тысяч рублей, которые пойдут в доход региона, а не в карман тех, кто нелегально торговал госзнаками

За цифры 010, 020 и далее потребуется заплатить 50 тысяч. За них же с одинаковыми буквами — 150 тысяч.

За все остальные сочетания цифр, но с одинаковыми буквами придется заплатить госпошлину в размере 200 тысяч рублей.

За номера, в которых буквы разные, а набор цифр не соответствует выше названным, госпошлина составит 5 тысяч рублей. Напомним, что сейчас госпошлина за обычный регистрационный знак составляет 2 тысячи рублей.

При этом размер госпошлины может быть увеличен или уменьшен региональными законами, но не более чем в десять раз. А если законодательство региона позволяет проводить электронные аукционы, то размер госпошлины будет установлен по итогам такого аукциона, но не ниже установленных Налоговым кодексом или местными законами.

Примечательно, что в случае передачи номера на сохранение или при получении машины в наследство с таким красивым номером за него потребуется также заплатить такую же госпошлину. Был у вас на старом автомобиле номер «О 777 ОО», захотели вы его перевесить на новый автомобиль — заплатите в казну 600 тысяч.

Второй документ предусматривает предварительное резервирование номеров. То есть, купив машину и записавшись на прием в ГИБДД через портал госуслуг, автовладелец сразу сможет выбрать номер, который и присвоят его машине. Но за это надо будет заплатить половину той самой госпошлины, в которую будет оценен номер. Там, где будут организованы электронные аукционы, «красивые» номера можно будет забронировать только после победы на аукционе.

Третий документ как раз устанавливает, что электронные аукционы будут проводиться на том же портале госуслуг.

А правила проведения таких аукционов должны установить региональные власти. В соответствии с Правилами предварительного резервирования за физическим лицом государственного регистрационного номера. Эти правила, которые утверждаются постановлением правительства, также разработало минэкономразвития.

Когда они вступят в силу, а произойдет это 1 января 2021 года, региональные управления ГИБДД будут формировать несколько реестров регистрационных номеров. Те, которые они будут закупать и выдавать в виде госзнаков. Из них можно будет выбрать и зарезервировать понравившиеся. Второй реестр — виртуальные номера, чтобы их можно было присвоить автомобилю, который будут ставить на учет в другом регионе. Третий реестр — «красивые» номера, которые можно будет резервировать за собой за указанную немаленькую пошлину.

Как говорится в пояснительной записке к этим документам, ежегодно в России выдается более 4 миллионов госномеров. В интернете предлагают широкий выбор вариантов по покупке «красивых» номеров. Цена за них варьируется от 10 тысяч до 10 миллионов рублей за штуку, а средняя цена может составлять около 300 тысяч рублей.

Но вряд ли нововведение уничтожит этот рынок.

Но тем, кто хочет выделиться, проще станет приобрести на законных основаниях новый «красивый» номер. И ничего плохого в такой практике нет. Аукционы номеров проводятся в США, в Арабских Эмиратах, в Китае и Японии. Причем в Китае именно покупка номера, который порой стоит дороже автомобиля, дает право на приобретение самой машины.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*