admin / 28.09.2018

Как затонировать стекла самому

Andreas1308 ›
Блог ›
Как затонировать автомобиль своими руками

Сейчас на дорогах можно встретить все больше автомобилей с тонированными стеклами. Для современных людей, проводящих много времени в автомобиле, тонировка несет в себе несомненные плюсы, в первую очередь, выполняя функции защиты от солнечных лучей и посторонних взглядов.

Тонировка — это, если говорить просто, затемнение стекол автомобиля. Эффект этот достигается при помощи приклеивания к стеклу машины прозрачной полиэстерной пленки с нанесенными на нее специальным металлизированным составом и краской нужного оттенка. Самые ходовые и часто используемые для тонировки цвета — коричневый и черный, но некоторые автолюбители используют и цветную пленку: иногда на улицах можно видеть автомобили с тонировкой под цвет автомобиля — красной, синей, зеленой и т.п.

Одно из достоинств самостоятельной тонировки — ее дешевизна по сравнению с тонированием в автосервисе. Самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля не так уж и сложно. Все необходимые расходные материалы и инструменты для этого можно приобрести в магазине.

Прежде чем приступать к тонировке, нужно обратить внимание на некоторые немаловажные моменты:

Тонировочная пленка крепится к стеклу изнутри, а не снаружи. Нужно это для защиты пленки от механических повреждений и от действия климатических явлений (снега, дождя).
Перед тем, как тонировать автомобиль, нужно определиться с цветом и интенсивностью (степенью затемнения) тонировки. Что вам нужно — чуть затемненные или полностью непрозрачные стекла? Одна из задач тонировки, не самая важная, но все же имеющая определенное значение — придание автомобилю эстетически привлекательного внешнего вида. Цвет тонировки стоит подбирать так, чтобы он хорошо смотрелся на фоне цвета кузова машины. Следует помнить и о светопропускаемости затонированного стекла автомобиля: во избежание проблем при прохождении очередного техосмотра тонировать машину нужно, следуя положениям государственного стандарта, определяющего нормы тонировки для разных стекол автомобиля (для лобового стекла светопропускаемость должна быть не меньше 75 %, для передних боковых стекол — не меньше 70 %, для задних боковых и заднего стекол степень светопропускаемости не регламентируется, их тонировка может быть любой, кроме зеркальной).
Сам процесс тонирования лучше всего производить в хорошо освещенном непыльном помещении. Если не нашлось подходящего помещения, то можно затонировать машину и на улице, но делать это стоит летом, в теплую и безветренную погоду. Делать это лучше вдвоем, так удобнее накладывать пленку на стекло.
Затонировать стекло можно, не вынимая его из двери. В этом случае небольшие затруднения может вызвать обрисоввывание его контур на пленке. Если вынуть стекло, то работать будет удобнее, а тонировочная пленка ляжет ровнее.
Для самостоятельного тонирования автомобиля вам потребуются:

Тонировочная пленка. Она продается рулонами в специализированных магазинах. Одного стандартного рулона хватает примерно на тонирование четырех боковых стекол автомобиля.
Шпатель. Лучше использовать резиновый, но если такого нет, подойдет и шпатель из мягкой пластмассы, правда, при его использовании нужно проявлять осторожность — он может оставлять царапины на пленке.
Нож. Лучше всего подойдет канцелярский нож. Можно воспользоваться и обычным, но он должен быть очень острым, чтобы не мять и не рвать пленку.
Если стекла автомобиля изогнутые, понадобится промышленный фен для устранения пузырей воздуха и складок.
Несколько сухих тряпок (хлопчатобумажных или любых других, но без ворса) или бумажных салфеток, теплая чистая вода, пульверизатор (распылитель для воды), моющее средство — шампунь или жидкое мыло (средство для мытья окон использовать нельзя!).
Сам процесс тонирования состоит из определенных этапов, выполняемых последовательно, и занимает у неопытного тонировщика-любителя обычно несколько часов:

Перед началом тонировки нужно помыть автомобиль, особенное внимание уделив очищению стекол от пыли, грязи и жира. Поверхность стекла должна быть идеально чистой и ровной, без сколов и царапин (из-за них пленка может лечь неровно). Если стекло тонируется прямо в двери, то необходимо вынуть уплотнители.
Затем необходимо сделать мыльный раствор (смешать шампунь или моющее средство с водой) и залить его в пульверизатор. Использоваться он будет для смачивания стекла и для приклеивания к нему пленки.
Контур стекла можно обвести на папиросной бумаге, приложив ее к стеклу. Затем вырезать лекало, по которому уже вырезается сама тонировочная пленка. Если Вы не ручаетесь за точность, то можно сделать припуски примерно по 5-10 мм, лишнюю пленку потом можно будет обрезать ножом.
Стекло с внутренней стороны нужно смочить раствором из пульверизатора, затем нанести на него пленку (темным слоем внутрь, прозрачным наружу). Расправлять пленку нужно за края, стараясь прикасаться к ней по центру, иначе могут образоваться складки. Снаружи пленку следует еще раз сбрызнуть раствором.
После того, как пленка ровно легла на стекло, необходимо сухой чистой тряпкой или бумажной салфеткой удалить излишки раствора. Затем с помощью резинового шпателя или какого-либо другого подходящего предмета нужно вывести из-под пленки пузырьки воздуха, выравнивая поверхность и прижимая пленку к стеклу, особенно по краям, где она наиболее часто может отходить или трескаться. Излишки пленки, если они имеются нужно аккуратно подрезать по кромке стекла ножом.
Стекло можно подсушить с помощью промышленного фена, если он есть.
Самым сложным в тонировке является нанесение пленки на искривленные стекла. В этом случае не обойтись без промышленного фена. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности, осторожно натягивая ее, не снимая защитного слоя, на смоченное мыльным раствором стекло. Приклеивая пленку, пузыри воздуха и излишки раствора следует убирать, нагревая пленку на искривленных участках феном.

Источник: https://www.drive2.ru/b/986091/

Volvo XC60 Rica Engineering Stage 1 ›
Logbook ›
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Добрый день, дорогие драйвчане и просто тем кто зашёл в гости. И так, после замены лобового стекла , я на следующий день поехал тонироваться. О, это был долгий и мучительный выбор… Фирма? Какой плёнкой? Обычная или атермальная? А как же ДПС? И куча куча всего. Короче говоря, я конкретно заморочился) А идею вынашивал ещё давно, но весь процесс тормозило лобовое стекло, так как я хотел сначала поменять лобовое, а уже потом его затонировать) Так как задняя полусфера у меня с завода затонирована 5%, а чуть позже перед я затонировал 15%, лоб хотел сначала катать 20%, но многие меня от этого отговаривали, да и зрение портить я не хочу в свои 22 года, да и ДПС меня бы из далека видели как потенциального клиента 😀 Мною было принято решение клеить всё-таки атермальную плёнку.

После 4-х часового штудирования интернета я нашёл то, что мне нужно, а именно самую темную плёнку из атермальных. UltraVision Mystique Night (хамелеон). Чуть подробнее про эти плёнки можете прочитать вот . Это не реклама, а просто информация, на всякий случай. Вдруг кому-то станет интересно.

Далее мне стало ещё тяжелее, так как я задался вопросом: а где мне тонироваться то, куда ехать. Но этот вопрос я урегулировал в течении 30 минут. Как говорится, гугл в помощь. Обзвонил 7-10 контор, почитал отзывы и приценился. В итоге, мой выбор пал на TonGear .

У них не мало филиалов по Москве, но мне было удобнее всего подъехать на метро Тульская. Как раз они находятся рядом с компанией LeTech и Advance Star на улице Большая тульская дом 19.

Достаточно не маленькое помещение и достойное освещение. Клиентская зона нормальная, телевизор, чай, кофе. Курить можно) В общем, все удобства есть.

Звонил заранее, что бы записаться день в день. Ребята сказали без проблем, подъезжай по факту. Пока что никого нет. Окей — поехали.

И вот гвоздь нашей программы, огромный рулон атермальной плёнки хамелеон Mystique Night.

Ребята приступили сразу к работе, что порадовало и удивило, проклеили пороги защитной пленкой. Что бы не царапать. + Видно, что делают всё бережно и аккуратно, везде салфетки понатыкали.

По времени работы, ушло, наверно, минут 40 не больше, я пока что посмотрел камеди клаб, покурил, попил кофеёк, ну и немного фотографировал процесс)

таааааадааам

Готово! Сначала сразу показалось темно, но как выехал с подземки на солнышко, всё сразу встало на свои места. Обзор отличный, плёнка приятная, желтизной почти не отдаёт, ну честно говоря, меня это даже не напрягало с первой минуты поездки. Вообще вечером как будто едешь в обычной тонировке. Днём, когда светит солнце, да немного отдаёт, но я привык наверное в первый же день. И меня абсолютно не напрягает. Короче говоря, результатом доволен! А самое главное — вид какой снаружи!

Когда ребята закончили я всё осмотрел. Всё отлично, делали реально всё очень аккуратно, нигде ничего не заляпали и не поцарапали. Стойки, честно говоря, не снимали, у них по ходу своя технология. Но даже с моим перфекционизмом, я считаю, что работы выполнена на 9 из 10. Почему на 9 спросите вы? Отвечаю: потому что когда они только закончили, на лобовом были не большие искажения в некоторых местах, где плёнка не высохла. В итоге мне сказали, что в течение двух недель всё уйдёт, так как атермальная плёнка долго высыхает. Прошло 4 дня и всё исчезло.

А теперь поговорим немного о законе. Все мы знаем что раньше за тонировку снимали номера, но, слава Богу, что этот бред уже позади и на данный момент штраф за тонировку составляет всего лишь 500р. Это, конечно же, тоже не приятно, но не на столько сурово как снятие номеров. Забежим немного вперед. В дальнейшем все мы знаем, что за тонировку наказания возможно ужесточаться, а именно: первый раз — штраф 500р., второй раз — 1.500р., третий раз 5.000р. либо лишение ВУ от 2-х до 6 месяцев. Надеюсь, такого не будет, хотя я лично никаких проблем не вижу, что бы припустить передние два стекла если впереди видишь гайцов.

Но есть одно «но», а как же приспустить лобовое стекло?! 😀 Сколько уже езжу с атермальной плёнкой вопросов у гайцов ни разу не было, но это днём, когда она выглядит как атермальная плёнка, которую многие у нас в Москве клеят, как правильно более светлую чем я. Из серии клима лайт и т.д. Поэтому ДПС и не обращают на них внимания. Так как плёнки эти соответствуют ГОСТу. Но вечером недавно я стал потенциальным клиентом. Как раз тогда, когда в Москве проходил фестиваль салютов. И в Москве было немерено гайцов и оперов не в штатном. Короче, еду по ТТК и начинаю съезжать на Проспект мира, в сторону Рижского рынка. Смотрю, стоят, причём целая орава… 3 машины ДПС и человек 7-8 гайцов и три опера. Еду спокойно, впереди небольшой затор, передние стёкла на всякий случай опустил. Тормозят.

Ну как всегда, представились, все дела… Начали пытаться мне сразу штраф выписать. Я говорю неееее, давайте-ка померяем. Тем более у меня же атермалка :D. ГОСТ светопропускания должен быть не менее 70%, а у меня показало 17%, хотя, кстати производитель заявил, что 20%, + — пару процентов ок, + к этому заводское стекло не прозрачное же, а имеет какие- то атермальные свойства. В итоге посмеялись, постояли. Ну и, конечно же, 500р выписали штраф. Да ради Бога) Единственное что смутило, это опера, когда попросили приподнять переднее стёкла))) Ну тут я чисто ради принципа начал качать их, «у меня не работает механизм», «а зачем?». По началу вообще хотели мне, суки, впаять «не подчинение сотруднику полиции» Но потом в итоге что-то успокоились и я уехал)

Всем ровных дорог! Полного бака! Зелёных светофоров! И Хороших выходных)

Источник: https://www.drive2.com/l/7521676/

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

Что потребуется:

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.

Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.

Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.

4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.

5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.

Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.

Затем окончательно просушите стекло феном.

5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.

6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.

Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.

Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.

Источник: http://HowCarWorks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%91%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*