admin / 14.09.2019

Как вытащить провод из фишки в авто

Как вытащить провод из ISO разъема автомагнитолы или блока питания

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «1000 DIY’s and Advice» расскажет Вам, как при помощи подручных средств достать провод с пином из различных видов ISO разъемов.

Такие разъемы встречаются в автомагнитолах, компьютерных блоках питания, и во многих других устройствах.
Материалы.
— Разъем ISO.
Инструменты, использованные автором.
— Согнутая игла.
Процесс вытаскивания.
Конечно же, для таких целей существуют специализированные съемники, их можно приобрести .

Но по той причине, что такая задача встречается весьма редко, можно воспользоваться обычной иглой. Желательно, чтобы она имела вот такую форму.

Теперь нужно рассмотреть, с какой стороны находится специальные усики на самом пине, которым обжат провод. А затем подвести к усику иголку, и согнуть его в сторону пина, нажимая на него. Зачастую такие усы находятся с двух сторон, поэтому нужно повторить операцию со второй стороны.




Вот так легко теперь можно вытащить провод из разъема.

Для того, чтобы вернуть пин на место, и он защелкнулся на своем месте, нужно восстановить положение усиков, слегка отогнув их.
Теперь восстановленный пин можно вставлять в разъем до упора. Должен быть слышен негромкий щелчок.
У меня на этом все, теперь Вы сможете самостоятельно заменить сломанный разъем, или провод.
Спасибо автору за простой, но полезный совет!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

Всем привет!
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Чтобы успешно извлекать наконечники проводов из колодок нужно знать, как они там крепятся. Фиксация наконечника в колодке производится за счет язычка на наконечнике, упирающегося в выступ внутри колодки.

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок

извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

— Снятие-установка аккумуляторной батареи

Лада Калина Универсал космос ›
Бортжурнал ›
Съемник для клемм, как вынуть клемму из колодки

Все началось тогда, когда захотелось поставить на батину машину климат калина 1 и даже скорей всего кондер панасоник с тем условием что все должно быть максимально штатно. На авто было приобретено 4 жгута проводов от аналогичной машины, но с кондером. Было принято решение аккуратно извлекать из жгутов нужные пины с проводами и прокладывать паралельно существующей проводке для упрощения задачи.
Вопрос встал о том а как эти пины выковыривал крупные еще как то можно мелкими отверткой и прочим а с мелкими беда. Быстрый поиск показал наборы съемников по 7000р… Печаль, но после продолжительного гугления нашел на Али вот такие съемники. Цена с доставкой около 200 рублей. Две недели простоя и вчера получил их, сразу испытал в деле. Справляются с задачей на ура, рекомендую всем кому предстоит извлекать клеммы из колодок.
Авто Разъем Терминала Добычи Забрать Обратно Иглы Разъем Жгута Проводов Обжимные Pin Ремонт Набор Инструментов ATC006
s.aliexpress.com/2yUn6FnQ
(from AliExpress Android)

.. 1 2 3 4

Ремонт разъёмов и контактов автомобилей Skoda


  1. Рекомендуемый комплект съёмников и приспособлений


    Для соблюдения стандартов Skoda при ремонте разъёмов и контактов необходимо использовать рекомендованный изготовителем комплект съёмников, например, VAS 1978/35, а также дополнительно комплект S 506840V (или комплекты съёмников S 506815V и S 506 825V, рекомендуемые для ремонта разъёмов и контактов при использовании набора Skoda S 504500V).


    Общие указания по извлечению контактов с помощью рекомендуемых съёмников:


    1. Определить, зафиксирован ли снимаемый контакт вторичным фиксатором (если да, то сначала разблокировать вторичный фиксатор рекомендуемым образом).

    2. Выбрать правильный и полностью исправный инструмент, предназначенный для разблокировки и извлечения контактов данного типа.

    3. Извлечь контакт без усилия (минимальное усилие может потребоваться для разблокировки язычка фиксатора), следя за тем, чтобы не повредить при этом корпус разъёма.

    4. Для облегчения разблокировки при разблокировке слегка надавить на контакт в противоположном направлении (не тянуть!).

    5. Осторожно ввести съёмник до конца канала в разъёме (в некоторых случаях до упора), слегка нажать на съёмник и извлечь контакт, слегка потянув за него (не прилагая почти никакого усилия).

  2. Использование комплекта съёмников для разблокировки и извлечения контактов с проводами из корпуса разъёма


    1. Разблокировка вторичных фиксаторов


      Перед разблокировкой основного (первичного) фиксатора, удерживающего контакт в разъёме и извлечением контакта сначала необходимо разблокировать так называемый вторичный фиксатор. Для этой операции нужно использовать только предписанные для данного типа контактов приспособления или съёмники (см. указания в руководстве по эксплуатации соответствующего комплекта съёмников).


      Примеры разблокировки


      а) Извлечь стопорную скобу.



      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Иногда вторичный фиксатор разблокируется уже самим смещением стопорной скобы на несколько миллиметров (т. е. небольшим вытягиванием скобы). В таких случаях полностью извлекать стопорную скобу из корпуса разъёма не требуется.

      CrnnopHafl CKo6a -APYrolll np1t1Mep pa36noK1t1pOBK1t1.







      6) 0TKpb1Tb «KPblWK)'» (CM. CTpenKy).





      в) Разблокировать упор.


      После разблокирования упора извлечь из корпуса разъёма колодку с контактами.

    2. Разблокировка первичного фиксатора контакта в разъёме


      Как для разблокирования первичного фиксатора и извлечения контакта из корпуса или колодки разъёма, так и для обратной установки контактов и их уплотнений необходимо использовать только предписанные для данного типа контактов приспособления или съёмники (см. указания в руководстве по эксплуатации соответствующего комплекта съёмников).


      Примеры разблокировки


      а) Разблокировка вторичного фиксатора.


      Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.


      Извлечение контакта с проводом.


      в) Разблокировка вторичного фиксатора.


      Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.


      Извлечение контакта с проводом.


      г) Разблокировка вторичного фиксатора.


      Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.


      Извлечение контакта с проводом.


      д) Извлечение колодки с контактами после разблокировки вторичного фиксатора (упор).


      Разблокировка фиксатора контакта предписанным для этого инструментом.


      Извлечение контакта с проводом.

    3. Установка провода с уплотнением в корпус разъёма


Порядок выполнения работ описан в руководстве набора для ремонта или в соответствующих случаях в руководстве комплекта съёмников.

Соответствие проводов и уплотнений для установки в корпусе разъёма описано на стр. 22 этой программы самообучения.

Приспособления для установки проводов с уплотнениями (комплект съёмников VAS 1978/35).


Примеры установки проводов с уплотнениями в корпус разъёма


а) Провод с контактом и уплотнением, готовый к установке.


Провод с контактом и уплотнением, вставленный в приспособление для установки.


Установка контакта с уплотнением в корпус разъёма.


Запрессовывание уплотнения в корпус разъёма (до упора).


б) Провод с контактом и уплотнением, готовый к установке.


Установка контакта с уплотнением

в корпус разъёма (с использованием приспособления для установки).


Запрессовывание уплотнения в корпус разъёма (до упора).



в) Провод с контактом и уплотнением, готовый к установке.


Провод с контактом и уплотнением, вставленный в приспособление для установки.


Установка контакта с уплотнением в корпус разъёма.


Запрессовывание уплотнения в корпус разъёма (до упора).


Важное указание

Для ремонта контактов и разъёмов/колодок действует уже полностью и неоднократно повторяющееся основное условие: использоваться должны только рекомендованные специально для соответствующих операций инструменты и методы. Если выяснится, что причиной возникновения какой–либо неисправности стало несоблюдение действующих правил и рекомендаций производителя, то никакие рекламации по

этой неисправности не принимаются и расходы по ремонту компанией Skoda Auto не покрываются.

Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info

огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi


5.2. Отдельные случаи неправильного порядка выполнения ремонта контактов и разъёмов/колодок


а) При ремонте электрической проводки блока управления коробки передач использовался неправильный съёмник, в результате была повреждена колодка контактов и сам соответствующий контакт (речь шла

o проводе шины CAN High в колодке разъёма T25 и на блоке управления КП). Автомобиль остановился во время движения, и зажглась контрольная лампа системы ESP. Причина: плохой контакт вследствие деформации контакта в колодке (см. илл. ниже).

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*