admin / 06.04.2020

Как выбрать летнюю резину?

Протектор — один из ключевых элементов шины, который непосредственно влияет на её характеристики. За десятилетия эволюции сформировалось несколько наиболее распространённых разновидностей протектора для разных типов автомобилей и условий эксплуатации: симметричные и асимметричные, шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора, а также их подвиды. При этом у каждого свои преимущества и недостатки.

Первые протекторы

Первые шины с протектором появились в 1905 году. Как элемент шины, протектор был изготовлен из толстого слоя резины, который непосредственно контактировал с дорожным покрытием. Сначала был создан рисунок с выступлениями по всей ширине шины. Затем был периферический образец, который обеспечивал устойчивость при резких поворотах. Такая защита наносилась на внешнюю часть шины в виде определенного рисунка, каждый из которых имел свои отличительные черты и преимущества при эксплуатации. Так производителям стало понятно, что шина работает лучше с рисунком протектора, чем без него, а использование комбинации двух основных образцов и привела к появлению рисунка протектора блочного типа, встречающегося на многих шинах и сегодня.

Рисунок протектора в первую очередь определяется условиями эксплуатации и назначением автомобиля, для которого проектируется шина. Наиболее востребованы, даже с учётом широкого ассортимента, шины для легковых автомобилей, которые предназначены как для внедорожного, так и коммерческого транспорта, и производятся с самыми разнообразными рисунками протектора. С начала существования Белоцерковского шинного завода, который помог нам в подготовке данной статьи, на предприятии разработали около сотни рисунков протекторов. Более половины из них созданы для легковых и легких грузовых шин.

Влияние дизайна рисунка протектора на характеристики шины

Разработка новой шины начинается с определения её ширины, профиля, диаметра и рисунка протектора. Характеристики шины во многом зависят именно от дизайна рисунка протектора: размеров блоков, направления каналов, глубины канавок и количества ножевых прорезей в плечевой зоне. В совокупности эти параметры задают предельные возможности всей шины — насколько хорошо она держит дорогу, мягкая или твердая резина, насколько эффективно отводит воду из пятна контакта. Поэтому внимание уделяется техническим характеристикам шин как на мокром, так и сухом покрытии, учитывается их тормозной путь, износостойкость и энергоэффективность.

Виды протекторов шин

Протекторные рисунки разделяют на два основных вида: симметричные и асимметричные, которые в свою очередь бывают направленными и ненаправленными. Дополнительно шины можно разделить еще по одному важному параметру — сезонности применения, так как шины на автомобиле обязательно должны соответствовать времени года. Так выделяют три типа рисунка протекторов шин: летние (дорожные), зимние (шипованные и нешипованные) и всесезонные.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора

Симметричный ненаправленный — собирай протектор хоть вдоль, хоть поперек, а рисунок на двух половинах будет отображаться зеркально со смещением. Первые модели шин для легковых автомобилей производства Белоцерковского завода имели как раз такой рисунок протектора, предназначенный для использования на дорогах без снега (дорожные шины). Состав резины в такой шине подобран так, чтобы она не становилась слишком мягкой при повышении температуры (это уменьшает ее износ).

БЦ-4, ВС-11, ВС-13, ВС-26 — шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора.

Обычно такой рисунок состоит из шашек или ребер, разделенных канавками. Они увеличивают зону контакта с дорожным покрытием, повышают устойчивость к износу, а также снижают шум на твердых дорожных покрытиях. Отдельные элементы протектора в виде многоугольников различной формы обеспечивают баланс между достаточным сцеплением шины с дорогой и быстрым отводом воды и грязи. Глубокие продольные и поперечные канавки призваны бороться с аквапланированием, улучшают сцепные качества и управляемость автомобилем на дороге.

Шины такого типа получили распространение благодаря универсальности и компромиссному соотношению цена/потребительские качества. Главный недостаток такого рисунка в том, что он не может обеспечить высокие показатели управляемости из-за отсутствия направлений для отвода воды и распределения по рабочим зонам протектора.

Шины с зимним рисунком протектора характеризуются увеличенным количеством грунтозацепов с ламелями. Многочисленные канавки и прорези улучшают выход грязи, снега, воды и тем самым повышают коэффициент сцепления с дорогой. Кроме этого состав резины подбирается таким образом, чтобы сохранять нужную мягкость при минусовых температурах.

Шины с зимним ненаправленным рисунком протектора

Шины с симметричным направленным рисунком протектора

На следующем этапе развития принципов конструирования были разработаны шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие шины как ROSAVA SQ-201, выделялись «стреловидным» рисунком, который указывал направление движения. Подобная схема протектора оказалась настолько эффективной, что её используют уже несколько десятилетий подряд. В линейке Белоцерковского завода современные модели шин с симметричным направленным рисунком протектора представлены моделями Premiorri Solazo и ROSAVA ITEGRO.

При наезде такой «стрелы» на воду или грязь, она отводит жидкость по широким канавкам от центра шины к ее краям. В результате протектор контактирует с чистым дорожным покрытием, благодаря чему улучшается сцепление. Соответственно, улучшается разгонная динамика и торможения, а повороты становятся более прогнозируемыми. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в хорошем сопротивлении к аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге.

В модели ROSAVA ITEGRO монолитное центральное ребро повышает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при разных скоростных режимах. Дополнительные элементы рисунка протектора обеспечивают надежность шины на сухой дороге, а большой радиус скругления широких продольных канавок и сплошные ребра плечевой зоны увеличивают жесткость протектора, улучшая сцепление с сухой дорогой. Для увеличения объема отвода воды впервые были созданы скошенные боковые грани центрального ребра и блоков протектора. Помимо этого в протекторе предусмотрено множество полостей овальной формы в ребре по всей окружности шины, а дугообразные канавки имеют ступенчатую структуру, что в совокупности снижает уровень шума.

В зимних шинах с симметричным направленным рисунком протектора фигурное центральное ребро оптимизирует сцепление шины с дорогой, улучшает отвод снега и грязи. Глубокие продольные и поперечные канавки в свою очередь противодействуют аквапланированню, а также повышают сцепные качества и управляемость на снегу. Края по контуру блоков острые, что обеспечивает дополнительное сцепление на заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях.

Шины с зимним симметричным направленным рисунком — WQ-101, WQ-102 и WQ-103 — сохранили «стреловидную» структуру протектора.

Подобная схема протекторов применяется и в современной модели ROSAVA Snowgard, которая имеет многочисленные ламели, расположенные под разными углами к направлению движения. Для быстрого отвода воды и снежной каши из зоны контакта шины с дорогой в рисунке протектора предусмотрены широкие поперечные канавки с изменяемыми углами наклона стенок. Ещё один пример — шина Premiorri ViaMaggiore. Её отличительной чертой стала оригинальная геометрия рисунка протектора с резиновыми «Z-шипами», расположенными в разных частях рисунка протектора. При движении они формируют дополнительные рабочие кромки, которыми шина врезается в укатанный снег и обеспечивает необходимое сцепление.

ROSAVA Snowgard и Premiorri ViaMaggiorre

Шины с универсальным рисунком протектора

Модели БЦ-34 и БЦ-55 демонстрируют универсальный ненаправленный рисунок протектора. Они отличаются от других разновидностей рисунков прежде всего глубокой и разветвленной структурой протектора, состоящего из шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки, а также грунтозацепов по ее краям. Такой рисунок увеличивает сцепление на мягких грунтах и снеге.

С разновидностями протектора связана и специфика эксплуатации шин. В частности шины с ненаправленным рисунком протектора допускается менять местами на автомобиле с левой стороны на правую и наоборот, тогда как с «направленными» такие действия не допускаются.

Шины с всесезонным рисунком протектора

Дорожное покрытие редко бывает сухим, а дороги, по которым мы ездим каждый день, далеки от поверхностей гоночных треков. В результате шина должна иметь износостойкий состав, поскольку он обеспечивает тягу и сцепление, а также оказывает сопротивление аквапланированию. Всесезонные шины являются компромиссным вариантом, они подходят для всех времен года, так как жестче и имеют много желобов для придания лучшего сцепления и откачки большего количества воды. В модельном ряде «Росавы» всесезонные шины имеют ненаправленный рисунок протектора.

Всесезонные шины

Широкие продольные окружные канавки предназначены для приема и быстрого отвода воды, снега, предотвращения аквапланирования шины, достижения максимального контакта с влажной поверхностью дорожного покрытия при любых погодных условиях. Ножевые прорези рассекают водяную пленку, повышают эластичность массивов резины и сокращают тормозной путь. Продольные и поперечные канавки направлены на уменьшение теплообразования и быстрое самоочищение протектора шины от грязи или снега.

Всесезонные шины

Создание комфорта — основная задача конструкторов шин, а шум шины — большая проблема для потребителей, и именно протектор влияет на шум, который производит шина. В таких моделях как AS-701, TRL-502 и Vimero реализован переменный размер канавок и отдельных элементов рисунка протектора. Такая конструкция предназначена для борьбы с резонансными явлениями, которые могут возникать на высоких скоростях.

Шины с асимметричным рисунком протектора

Последняя тенденция в шиностроении — повышение эффективности с помощью асимметричного рисунка протектора. Данная концепция, с непохожими внутренними и внешними частями, позволят реализовать различные свойства в одной шине. Это самый сложный тип рисунка протектора, но сегодня он дает лучшие эксплуатационные результаты — лучшее сцепление с дорогой, эффективный отвод воды и грязи из пятна контакта.

Solazo S Plus — шина с асимметричным направленным рисунком протектора

Как показано на примере шины Solazo S Plus, протектор разделен по ширине на несколько зон, каждая из которых отвечает за свой участок работы, и формируется центральным продольным ребром, двумя мощными ребрами плечевой зоны в виде внутреннего и внешнего блоков и четырьмя глубокими широкими продольными окружными канавками. Центральное продольное ребро поддерживает передачи тяговых сил при разгоне и торможении автомобиля, а также стабилизирует шину, обеспечивая ей курсовую устойчивость на высоких скоростях. Дренажная система, основу которой составляют продольные окружные канавки, делает шину устойчивой к аквапланированию.

Элементы протектора внешнего блока ребер плечевой зоны асимметричного рисунка протектора включают в себя большие и более упругие блоки протектора, которые в значительной степени улучшают движение авто на поворотах. Специальная геометрия расположения элементов протектора внешнего блока ребер плечевой зоны позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Элементы протектора внутреннего блока ребер плечевой зоны сконструированы таким образом, чтобы обеспечить лучший отвод воды и тем самым улучшить контакт шины с дорогой. Закрытое строение внешней плечевой зоны, частично открытые блоки внутренней зоны, ножевые прорези и ламели снижают шум шины, повышая тем самым акустический комфорт в салоне автомобиля.

С наступлением тепла, независимо от статуса, владельцы автомобилей начинают «переобувать» свои машины в летнюю резину. Для того, чтобы выбрать летние шины следует знать ее основные характеристики.

Состав летних шин, летней резины.

Летние шины производят из твердой резины и поэтому, в отличие от зимних, они более жесткие. Использование такой резины связано с более высокой температурой и большей скоростью движения. При использовании летом, мягкая зимняя резина намного быстрее разрушается. И наоборот, достаточно жесткая летняя резина зимой еще больше затвердеет и не сможет обеспечивать необходимое надежное сцепление с дорогой.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

Кроме жесткости, летняя резина отличается от зимней своим рисунком и глубиной протектора. Кроме того, летние покрышки не оснащаются шипами, поскольку шипованные шины на сухом асфальте имеют небольшое сцепление с дорожным покрытием.

Существуют универсальные шины, которые подходят для использования как в зимнее время, так и летом. Данная всесезонная резина позволяет сэкономить деньги и не переставлять шины по два раза в год в соответствии с сезонами. Однако с универсальными шинами не все так просто. Они обладают усредненными характеристиками и больше подходят для использования в относительно теплых странах с небольшим температурным диапазоном. Это связано с тем, что данная резина по своим показателям уступает летним покрышкам летом, а зимой зимним.

Типоразмер летних шин.

Перед покупкой резины необходимо узнать какой типоразмер рекомендуется для вашего автомобиля. Как правило, это указывается в технических документах к машине или же на сайте производителя вашего автомобиля. Иногда данная информация размещена на небольшой табличке, которая прикреплена на торце двери или дверце бензобака.

Что же такое типоразмер? В нем указываются геометрические размеры шины: ширина, высота и диаметр.

На шинах должна быть указана следующая информация: максимально допустимая нагрузка, скоростной индекс, сезонная принадлежность, страна в которой произведены и другое. На изображении детально расписана вся информация, необходимая при приобретении шины.

К каким последствиям может привести несоблюдение технических рекомендаций типоразмера летних шин?

При большом диаметре шина может задевать арку. Передние колеса при вхождении в повороты начнут тереться об арки. В результате ухудшается маневренность, увеличивается скорость износа резины. При установке низкопрофильных шин на автомобиль, этого не предусматривающий, могут возникнуть следующие проблемы: жесткая и не комфортная езда, увеличивается нагрузка на подвеску, что приведет к скорейшему ее износу.

Тем водителям, которые предпочитают активный тип езды, стоит обратить внимание на низкопрофильную резину. Она повышает управляемость автомобиля и водителю легче контролировать машину и входить в повороты. Однако, как было указано выше, низкий профиль практически не смягчает неровности дороги, следовательно, любые возможные удары будут отражаться на подвеске. Поэтому прежде чем приобрести низкопрофильные летние шины стоит несколько раз подумать о качестве наших дорог, которые, к сожалению, полны неприятных «сюрпризов»

Любителям мягкой и комфортной езды лучше остановить свой выбор на шинах с высоким профилем. Эта резина хорошо сглаживает все неровности и позволяет смягчать возможные «сюрпризы» дорожного покрытия. Еще одним плюсом летних шин с высоким профилем является то, что такая мягкая езда увеличивает срок службы подвески.

На летний период рекомендуется устанавливать широкую резину (в пределах допустимого). Она увеличивает пятно контакта дорогой, и в итоге — хорошие динамические характеристики, прекрасное удержание дороги. Скорость разгона на такой резине будет более быстрой, а тормозной путь короче. Однако необходимо учитывать, что чем больше пятно контакта, тем больше будет расход топлива, а также сопротивление качения. Кроме того, потеря управления автомобилем на мокрой дороге (аквапланирование) возможно уже на меньших скоростях.

Выбор рисунка протектора шин.

Рисунок протектора шин может быть следующих типов:

  • направленный (V-образный)
  • ненаправленный (симметричный)
  • ассиметричный.

Направленный (V-образный) рисунок характеризуется высоким уровнем управления, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Основная функция направленного рисунка — быстрый вывод воды из пятна контакта. Летние шины с таким типом рисунка будут на отлично выполнять свою задачу в климатических зонах с большим количеством осадков. Менять местами эти шины нельзя, поскольку они должны вращаться в определенном направлении.

Ненаправленный (симметричный) рисунок является наиболее популярным и доступным вариантом с точки зрения стоимости. Они обладают хорошими показателями управляемости, стойкие к аквапланированию и при этом создают достойный уровень комфорта. Водители, предпочитающие спокойную езду, могут смело останавливать свой выбор на летних шинах с таким протектором. Покрышки с симметричным рисунком разрешается устанавливать с одной стороны на другую.

Ассиметричный рисунок является аналогом «всесезонки». Эти шины хорошо подстраиваются к любым погодным и дорожным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка располагаются более жесткие блоки протектора. Благодаря этому машина уверенно проходит все повороты. На внутренней части беговой дорожки протектора располагаются блоки меньшие по диаметру. Это способствует быстрому отводу воды из пятна контакта, а значит улучшается сцепление с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость. Шины с ассиметричным рисунком обладают хорошими ходовыми характеристиками. Допускается менять их местами.

Автомобильная шина – оболочка, выполненная из резины, ткани и металла, которая устанавливается на обод колеса. Шина состоит из каркаса, протектора, брекера, боковой части и борта.

Тип транспорта

Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.

Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.

Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).

Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).

Сезонность

Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.

Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.

Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.

Зимние шины бывают трех видов.

  • Для мягкой зимы (европейский тип) – рисунок протектора напоминает «елочку». Другая особенность – большое число прорезей.
  • Для сложной зимы (скандинавский тип) – рисунок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Характерная черта – элементы рисунка находятся достаточно далеко друг от друга.
  • Шип – для лучшего сцепления с ледяной поверхностью.

Европейский, скандинавский тип резины и шип

Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.

В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.

Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой. Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.

Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.

Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!

Встречаются и такие виды шин.

  • Шоссейные (Highway) – используются для езды по сухой или мокрой дороге с твердым покрытием. Применять такие шины на снегу или льду запрещено, так как они не дают надлежащее сцепление.
  • Скоростные (Performance) – предназначены для машин высокого класса. Подобная резина отличается повышенными сцепными характеристиками и высоким уровнем управляемости авто. Скоростные шины устойчивы к серьезным температурным нагрузкам. Недостаток – короткий срок службы.
  • Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – сочетают в себе качества всесезонных и скоростных моделей. Такие шины, как уверяют производители, обеспечивают высокую скорость машины в любых погодных условиях, в том числе, на льду и снегу.
  • Радиальная конструкция
  • Диагональная конструкция

Конструкция

Диагональная – характеризуется высокой проходимостью по грязи, особой прочностью и ремонтопригодностью. У качественных диагональных шин пробег не превышает 20 000-40 000 км. Такие шины используются в грузовиках и внедорожниках.

Радиальная – отличается от предыдущего варианта лучшим сцеплением с дорогой, управляемостью и боковой устойчивостью. К тому же, радиальные шины уменьшают потребление топлива и служат дольше диагональных: пробег обычных моделей составляет 60 000-80 000 км.

Радиальная шина более чувствительна к порезам и ударам и не подойдет для плохих дорог. Подобный вариант – оптимальное решение для легковых авто, которые ездят по шоссейным дорогам.

Технология RunFlat – дает возможность проехать определенное расстояние после повреждения шины и потери давления в ней. Эта технология обеспечивается специальными вставками в боковинах и особой конструкцией борта и каркаса шины. Благодаря RunFlat водитель доберется до ближайшей СТО. Минусы: большая жесткость по сравнению с аналогами без RunFlat и высокая цена.

Важно: шины с RunFlat подойдут не для каждой машины и колесного диска. Такая резина используется в авто с системой контроля давления в шинах (RDC, RPA, TPMS). Технология RunFlat у разных производителей имеет свое название: у «Michelin» – ZP, у «Continental» – SSR, у «Bridgestone» – RFT, у «Dunlop» – RunOnFlat.

  • Шипованная резина
  • Нешипованная резина

Шипы

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.

Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.

Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.

  • Ненаправленный рисунок
  • Ассиметричный рисунок
  • Направленный рисунок

Симметричный – бывает двух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами).

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.

Маркировка

Маркировка

Характеристики шины указываются в ее маркировке:

  • первая цифра – ширина профиля шины (мм);
  • вторая цифра – высота профиля шины (%);
  • буква R – радиальная шина (диагональные шины не обозначаются буквой);
  • третья цифра – посадочный диаметр шины или диаметр обода (дюйм);
  • четвертая цифра – индекс грузоподъемности (определяется по специальной таблице);
  • буква Т – индекс максимальной скорости (определяется по специальной таблице).

Например, обозначение 170/70 R14 84 Т говорит, что ширина модели составляет 170 мм, высота – 70%, то есть 119 мм, диаметр равен 14″, коэффициент грузоподъемности равен 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.

Ширина – расстояние между боковинами накачанной шины. Широкие шины отличаются от узких моделей лучшими характеристиками торможения, разгона, проходимости в условиях бездорожья, курсовой устойчивости.

Широкая резина повышает нагрузку на подвеску (из-за веса), увеличивает расход топлива, а при езде по лужам или мокрому снегу вызывает эффект аквапланирования (полной потери контакта шины с дорогой из-за водяного слоя), что может привести к аварии.

Узкие шины – подойдут для городских условий, спокойного стиля вождения и малолитражных авто.

Широкие шины – оптимальный выбор для скоростных трасс, экстремального стиля вождения и мощных автомобилей.

Важно: встречаются специальные дождевые шины с направленным рисунком протектора, которые снижают вероятность аквапланирования.

Ширина резины зависит от времени года. Для зимы стоит выбрать узкую резину, которая повышает устойчивость и снижает тормозной путь на скользком твердом покрытии. Для лета лучше подойдет более широкая покрышка, показывающая отличные результаты при движении по сухому шоссе.

Важно: допустимое превышение ширины профиля над шириной обода не должно быть больше 30% (актуально для владельцев авто, не знающих рекомендованные производителем параметры шины). Чтобы правильно подобрать резину обратитесь к специальной таблице, где указано соответствие ширины диска ширине шины.

На полно- и переднеприводные авто шины устанавливаются одинаковой ширины. Для мощных заднеприводных моделей (свыше 300 л. с.) летом актуальна такая схема: на заднюю ось – более широкая резина, на переднюю – более узкая.

  • Высокопрофильная резина
  • Низкопрофильная резина

Высота – процентное отношение высоты к ширине. По этому параметру шины подразделяются на две категории.

Низкопрофильные (до 60%) – жесткие шины, обеспечивающие высокую управляемость и рассчитанные на скоростную езду по качественным и ровным дорожным покрытиям. В то же время низкопрофильные шины гораздо хуже амортизируют удары при наезде на ямы и кочки, что часто приводит к поломке подвески. Из-за этих особенностей низкопрофильные модели служат сравнительно недолго.

Высокопрофильные / полнопрофильные (от 60%) – мягкие шины, снижающие управляемость на высокой скорости, предназначенные для движения по плохим и неровным дорогам (смягчают удары при наезде на ухабы). Подобная резина используется зимой при езде по глубокой колее, поскольку она увеличивают клиренс: дно авто не касается неровностей дороги.

Важно: чем выше шина, тем она лучше для езды зимой. Однако не стоит устанавливать очень высокие покрышки. На большинство авто допускается установка резины на размер больше штатной шины.

Встречается и другие классификации:

  • сверхнизкопрофильные (до 55%);
  • низкопрофильные (до 70%);
  • высокопрофильные (70-85%);
  • полнопрофильные (от 85%).

Или:

  • низкопрофильные (до 45%);
  • среднепрофильные (45-60%);
  • полнопрофильные (от 60%).

Важно: чем шире резина, тем выше ее фактическая высота (при одинаковой процентной величине). Например, из двух вариантов: 195/65 и 205/65, выше будет резина с шириной 205 мм. Для корректной замены шины, у более широкой резины должно быть меньшее процентное значение высоты – в данном случае 205/60.

Посадочный диаметр – диаметр должен соответствовать диаметру колесного диска. Некоторые машины допускают погрешность по диаметру в пределах +/-1 дюйм. Этот нюанс следует уточнять в каждой конкретной ситуации.

Важно: слишком широкие и высокие шины повреждают рычаги подвески и неподвижные части кузова машины, слишком узкие и низкие – увеличивают нагрузку на подшипники и узлы и могут привести к поломке диска при движении по неровным дорогам.

Чтобы корректно поменять «родную» резину на шины нестандартного размера, лучше воспользоваться шинным калькулятором. С его помощью можно легко определить оптимальный выбор замены. Кроме того, калькулятор опишет последствия изменения параметров шины.

Если приобретается шина меньшего диаметра, чем у штатной модели, то тем самым увеличится нагрузка на узлы подвески, а сама машина станет жестче.

Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки, цифра) – максимальная нагрузка, которую выдерживает одна шина при соответствующей скорости, указанной рядом (например, 84 T). Это нагрузка, при которой шина может безопасно использоваться. Чтобы определить индекс грузоподъемности нужно знать максимальный вес авто с водителем, пассажирами и грузом на колесо и прибавить про запас 15%.

Важно: выбирая шины, помните, что вес не всегда распределяется равномерно между колесами. При резком повороте или торможении, большая часть нагрузки смещается на два или одно колесо. Некоторые шины отличаются по нагрузке в зависимости от своего размещения (передняя и задняя ось).

Иногда на шине присутствует маркировка «MAX LOAD» (максимальная нагрузка) с цифрой в фунтах или/и килограммах.

Индекс максимальной скорости (буква) – наибольшая скорость, при которой шина способна выдержать соответствующую нагрузку.

Важно: индекс максимальной скорости подразумевает длительную поездку. Если используется резина с параметром 200 км/ч, то авто в течение 10-15 минут может двигаться и со скоростью 220 км/ч. Однако при продолжительной езде шина сильно греется, что приведет к ее деформации и разрушению.

Обратите внимание на рекомендации производителей относительно скорости при нагрузках автомобиля, приближенных к максимальным. Прежде всего, это относится к легкогрузовым и грузовым шинам. При 100% нагрузке скорость должна составлять не более 80% от максимальной, при 90% нагрузке – 90%. Эти сведения содержатся в спецификациях шин.

Дополнительно

TREADWEAR (показатель износа) – позволяет оценить срок службы шины. Эта характеристика обозначается цифрой от 60 до 620 с промежутком в 20 единиц. Чем выше этот параметр, тем дольше «живет» шина. На продолжительность эксплуатации резины также влияет стиль вождения, дорожные условия и некоторые другие факторы.

TRACTION A (показатель сцепления) – позволяет оценить тормозные свойства шины. Этот параметр обозначается буквенным индексом от «А» до «C». «А» – максимальный показатель.

TEMPERATURE A (температурная характеристика) – обозначает устойчивость резины воздействию температуры. Для обозначения этого параметра также используется буквы от «А» до «C». «А» – максимальный параметр устойчивости к нагреву.

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) – предельно допустимое давление в шине. Измеряется в килопаскалях (кПа).

RADIAL – радиальная шина.

REINFORCED – усиленная резина.

REGROOVABLE – на такой шине можно углубить рисунок протектора с помощью нарезки.

ALL STEEL – резина с металлокордным брекером и силовым каркасом.

Е – сертификация резины для ЕС.

DOT – сертификация резины для США.

DSI или TWI – указывается на индикаторе износа (выступ на дне канавки протектора высотой 1.6 мм, показывающий максимальную степень износа).

M&S (Mud + Snow ) – универсальная зимняя резина.

W – зимняя шина.

All Season (AS) / Any Weather (AW) – всесезонная / всепогодная резина.

Rotation («стрелка») – направление вращения шины. Если колесо вращается в противоположном направлении, это вызовет эффект аквапланирования даже в небольшой дождь.

Outside, Inside – шины с ассиметричным рисунком протектора. Устанавливать такую резину следует в соответствии с названием: маркировка «Outside» – с наружной стороны авто, а «Inside» – с внутренней.

Right, Left – левые и правые шины. Устанавливать эту резину следует в строгом соответствии с названием: надпись «Right»– справа, «Left» – слева.

AQUA, RAIN, WATER (иногда «зонтик») – дождевые шины, имеющие высокую устойчивость к аквапланированию.

Советы по выбору

  • Прежде всего, обратите внимание на производителя резины. Известные торговые марки обеспечивают высокое качество продукции, но такая резина обойдется дороже менее известных брендов при сопоставимых характеристиках. Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
  • Высокая цена определяется не только известностью бренда. Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
  • Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования. Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
  • Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
  • Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения – в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
  • Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых авто – 1.6 мм.
  • Для равномерного износа шин, следует менять их местами через 10 000-15 000 км.
  • При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.

Советы по хранению

  • После демонтажа резины, тщательно вымойте и высушите ее, удалите камни, застрявшие в протекторе. Помните, что накопившаяся грязь и застрявшие предметы значительно ускоряют старение шины.
  • Не подвергайте шины воздействию прямых УФ-лучей, влажности и высокой температуры. Храните резину в сухом, темном помещении с температурным режимом не выше + 20°С. В помещении не должно быть резких скачков температуры, приводящих к образованию конденсата. Лучшие места хранения – кладовка, кирпичный гараж, сухой подвал, специальный шинный склад.

Мы занимаемся экспресс продажей летних и зимних шин в Минске для автомобилей с 1995 года, а также предоставляем консультации связанные с подбором нужных размеров и моделей к вашему автомобилю! Широкий выбор продукции, описания, цены, подбор по параметрам и другие различные сортировки.

В нашем магазине вы можете быстро купить недорого новые шины производителей: BF Goodrich, Bridgestone, Continental, Cooper, Cooper Dean, Cooper Hercules, Dunlop, Firestone, Gislaved, Goodyear, GT Radial, Hankook, Kleber, Marangoni, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo, Uniroyal, Viking, Yokohama.

Быстрая доставка шин

Мы произвели колоссальную работы для наших клиентов, и создали сервис, который становится с каждым днем все актуальнее и востребованнее — это БЫСТРАЯ доставка шин по всему городу, а лучше всего — сразу на шиномонтажи Минска.

Доставка шин по Минске в течении двух часов

Магазины и интернет-магазины шин, размещенные на нашем портале готовы доставлять вам шины в течении двух часов от момента заказа.

Данные шины помечены меткой «Быстрая доставка». Чтобы их увидеть, вы можете отметить в фильтре шин слева — пункт «быстрая доставка». Делаете заказ, вам перезванивает исполнитель заказа и уже смело можете записываться на шиномонтаж для обслуживания без очереди! Если доставка купленных шин не была произведена в течении 2 часов — у вас есть полное право оценить исполнителя не так хорошо, как могли бы.

Доставка шин в течении дня

Некоторые магазины и интернет-магазины шин, размещенные на нашем портале готовы доставлять вам шины в течении дня (суток) от момента заказа.

В зависимости во сколько вы сделали заказ (купили шины). Если шина не помечена меткой «Быстрая доставка» — значит шина доставляется день в день, то есть в течении одного рабочего дня. Делаете заказ, вам перезванивает исполнитель заказа в течении получаса по правилам нашего сервиса и уже затем, смело можете записываться на шиномонтаж для обслуживания без очереди! Если доставка шин не была произведена в течении 1 рабочего дня — мы просим оставить это в отзыве об исполнителе.

Продажа шин круглосуточно

На нашем сервисе вы можете без проблем купить шины даже ночью!

Многие шиномонтажи нашего сервиса работают круглосуточно и на них также осуществляется продажа шин на наличный и безналичный расчет, расчет по картам и картам рассрочки.

Доп. опция «В наличии» значит, что товар в наличии хотя бы у одного исполнителя и готова к с доставке как минимум в течении суток (дня)

Многие люди путают асимметричные и направленные шины, считая, что это либо тождественные понятия, либо очень близкие друг к другу. На самом деле это не так. Существует три типа шин — симметричные, асимметричные и направленные (их еще называют — с направленным рисунком протектора). И у каждого из этих видов есть свои особенности эксплуатации. Так что, как бы водителю ни хотелось выбрать универсальные и недорогие шины в Днепре и Киеве, ему все равно придется покупать резину в зависимости от условий эксплуатации, и возможно, даже два разных варианта. Так, симметричные шины стоят дешевле, но считаются менее техничными и подходят в основном для небольших городских машин. Поэтому направленные и асимметричные шины считаются лучшим вариантом — осталось узнать, по каким причинам.

Шины с направленным узором протектора и их свойства

Что такое направленные шины — это резина с рисунком протектора, который напоминает направленную вниз латинскую букву V. Такой рисунок-«елочка» обеспечивает шине лучшее сцепление с дорожным покрытием даже на талом снегу. Впрочем, направленные шины прекрасно проявляют себя и в теплое время года на мокрой дороге, уменьшая риск аквапланирования, поскольку их рисунок способствует быстрому отведению воды. Вот почему в регионах, где часты сильные дожди или зимой выпадает много снега, рекомендуется выбирать именно такую резину. К тому же она больше подходит для спортивных авто.

У направленных шин есть и свои недостатки. В частности, они быстрее изнашиваются, создают высокий уровень шума при движении. Наконец, такие шины нельзя использовать в качестве «запасок», поскольку для этого вида очень важно соблюдать направление рисунка, обозначенное с помощью стрелки (она нанесена на боковину). То есть конкретную шину можно монтировать только с одной определенной стороны.

Отличия асимметричных шин от других видов

Те, кто хочет купить недорогие шины в Украине, просматривают разные варианты. И рассматривают в том числе и асимметричные шины, ведь такую резину выпускают не только в премиум, но и в среднем ценовом сегменте. Такие шины отличаются от направленных тем, что их рисунок имеет асимметричную структуру. При этом такая резина сочетает в себе все преимущества симметричных и направленных покрышек. Она обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, маневренность, минимальный риск аквапланирования. Но, сравнивая такую резину с другими видами, можно увидеть, что дешевыми такие модели не бывают в принципе. И поэтому направленные шины можно считать оптимальным выбором с точки зрения цены и качества.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*