admin / 09.11.2019

Как восстановить шлицы на дворниках

Skoda Octavia Люблю, но все сложно)) ›
Бортжурнал ›
провернуло палец поводка водительского дворника. РЕШЕНО!

Шел снег. На дворниках было масса снега, они работали. Потом я остановился в подземной парковке, и похоже дворник водительской стороны примерз…

Нажал на рычаг, пассажирский машет а в моем внутри дворника свободно крутится палец. Осмотрел видно что на пальце были риски/грани, но теперь их нет — гладкая поверхность.

Палец отдельно — как продаваемая деталь не существует, а брать всю трапецию -очень дорого.

Купил дворник новый, как мог уплотнил палец — так и езжу. Летом с дождем справлялся нормально, но зиму жду с опаской.

UPD 12.10.2013

Сегодня история с проворотом и немашущим дворником повторилась. Решил действовать. Снял трапецию и внимательно дома изучил пальцы здорового и прокручивающего дворника. Оба имеют заметно конусную форму.

На здоровом — тонкие продольные шлицы, на поврежденном -большинство шлицов сглажено как металлом. Интересную конструкцию все таки выдумали немцы… Я понимаю если бы на дворниках были тоже ответные шлицы, и они вставлялись бы в пазы — нифига!

Там обычное отверстие, и это высоконагруженное соединение держится за счет впрессованности в конус, а на конусе его удерживает гайка.

Но начав ковырять острым предметом вдоль шлицов, выяснилось что это не металл провернуло а грязь, намертво запрессовав ее между шлицами. Аккуратно царапая между ними — я вычистил все это и он стал практически неотличим от здорового.

Заодно — смазал маслом втулки, в которых эти пальцы вращаются.

Надеюсь -дело было в этом! Отдельно пальцы не купить, между собой их не переставить, а стоимость всей трапеции — запредельная.

Доволен как слон 🙂

Suzuki Vitara ЛимонЧег ›
Бортжурнал ›
Ремонт шлицов трапеции дворников

Всем здрасьте!
И так в один из последних мокро-снежно-морозных дней случился конфуз, я утром прогревая машину прозевал примерзшие к стеклу резинки дворников (сам дурак). После чего моторчик по жужжал, пощелкал и начал останавливать щетки в случайном месте лобовика 🙁 что слегка мешало обзору, в исходное положение возвращать приходилось руками. И вот сегодня попробовав протереть стекло, они даже не дернулись.
Снял моторчик, кстати гайка крепления штанги трапеции открутилась рукой, может по этому шлицы и слизало.

Как видно, нет даже намека на шлицы

На оси мотора они тоже слегка потрепаны но есть

Мыслей по ремонту было несколько (большинство бредовые) например с участием поксипола или сварки :). Но вовремя на глаза попалась медная фольга, отрезал полоску «на глаз» по длине и чуть шире чем толщина тяги по ширине. По месту свернул колечком и один край нарезал(видно на фото ниже), чтобы можно было разогнуть(развальцевать) между тягой и гайкой, для более сильной фиксации.

Полоска медной фольги (толшина около 1мм, может чуть больше)

На какое время хватит этого колхоза не знаю, медная фольга еще есть 🙂 но когда «надо было уже вчера», а в шаговой доступности нифига не купишь, а заказ ждать 2-3 недели минимум — способ имеет право на существование ИМХО.

P.S. А кто нибудь знает снимается ли короткая тяга с шлицами с трапеции или нет, если да то как?

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*