admin / 26.08.2018

Как восстановить литые диски своими руками

Midway777 ›
Блог ›
🔧 Ремонт литых дисков своими руками: шпаклевка, покраска, лакирование 🚗 🚘

В России, как вы знаете, две беды… Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое…

На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

-Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
-Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
-Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
-Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.

7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.

8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.

Подписывайтесь на мой Блог!
Жмём нравится и делимся с друзьями

Источник: https://www.drive2.ru/b/457944944775055337/

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Обратите внимание! Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Аргонно-дуговая сварка

Правка литых дисков своими руками

На заметку. Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.

Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

После снятия резины автодиск следует тщательно вымыть и высушить.

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.

Самостоятельное восстановление обода Обратите внимание! Лак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой.

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Источник: https://kolesa.guru/diski/pravka-lityh.html

>Шпатлевка для дисков

Самостоятельно красим литые диски

Когда я купил BMW 520i, она была на литых дисках, которые были очень сильно поцарапаны. На них имелись выбоины от камней, от контакта с бардюрами, местами слез лак и краска.

Решил я их покрасить, но покращики просили до 200 баксов за все 4 диска. Тогда решил красить самостоятельно. Сейчас расскажу как и что я делал. Сразу скажу, что получилось очень хорошо и недорого. В результате диски стали как новые, а потратил я на это всего 25$.

Понадобится:

1) Растворитель (для обезжиривания при шпаклевке и покраске)

2) Шпаклевка с алюминиевой пылью (мне хватило маленькой баночки)

3) 2 маленьких шпателя (я вырезал их из тонкой жести, хотя в магазине они недорогие)

4) Наждачная бумага № 240, 60.

5) Краска (специальная для литых дисков)

6) Лак

Подготовка:

Первым делом я снял с дисков резину, и хорошенечко их вымыл щеткой с порошком.

На моих дисках было много глубоких выбоин, которые предстояло зашпаклевать. Что бы подготовить диски к шпаклевке внимательно их осматриваем, и удаляем всю краску которая отлущивается и плохо держится(я применял для этого отвертку). Когда вся краска которая плохо держалась удалена, начинаем затирать диск наждачкой, что бы сделать его поверхность матовой(иначе краска не будет держатся).

Когда заматовали приступаем к шпаклевке. Необходимо зашпаклевать все повреждения на диске(выбоины, а так же места где мы отковыряли краску).

Шпаклевка:

Самая трудоемкая часть работы. Тут придется поработать.

Для этой процедуры я купил шпаклевку с алюминиевой пылью. Шпаклевки потребуется совсем немного, поэтому покупаем маленькую баночку.

Шпаклевку наносим шпателем, заполняя ей углубления и царапины в дисках. Важно не пропустить ни одной ямочки, потому что после покраски они станут очень хорошо заметны.(ВАЖНО! Не разводите сразу много шпаклевки с отвердителем, она быстро сохнет, а ложить ее на диски довольно долго. ) Когда шпаклевка положена, подождем пока высохнет. Минут за 25-30 не больше, она должна полностью высохнуть. И теперь можно начинать выравнивать шпаклевку наждачной бумагой, что бы поверхность была идеально ровная. Я использовал наждачную бумагу №460. И учтите, что все дефекты (неровности оставленные после шпаклевки) проявятся после покраски. Когда поверхность диска стала ровная, можно приступать к покраске.

Покраска:

Некоторые советуют перед покраской нанести слой грунтовки.Я не наносил, но считаю, что бы лучше держалась краска, можно нанести. Есть специальные грунтовки по алюминию (диски то наши алюминиевые).

Я пользовался краской в баллончиках. Что бы покрасить хорошо на каждый диск надо 250 грамм краски.

Краску следует наносить в 3-4 слоя. Не пытайтесь сразу положить толстый слой. Как я сказал наносите в 3-4 этапа, тогда тонкие слои покроют диск и получится хороший однотонный цвет. Что бы избежать потеков сначала немного потренируйтесь на какой-нибудь поверхности покрасить, надо выбрать оптимальное расстояние на котором держать баллончик от диска при покраске.

После того как краска высохла(я дал ей хорошо просохнуть сутки), диски следует покрыть лаком. Это обеспечит им гораздо более лучший вид, нежели нелакированным. Лак я так же использовал из баллончика. Многие советуют лак наносить в несколько слоев, так будет больше блестеть. Но я наносил в один но очень толстый слой, потому что обнаружил, что при нанесении нескольких слоев появляется несовместимость между ними. Поэтому советую сначала проверить это, покрасив какую-небудь железяку. Заодно проверьте совместимость вашего лака с краской, если они разных производителей, а то досадно будет если проделаете работу, а в конце лак свернется.

Ну вот собственно и все, может чего упустил… если есть вопросы пишите на E-mail Denis.e34@mail.ru

Я результатом своей покраски остался очень доволен- диски выглядят как новые, а средств затрачено всего 25$ примерно. Результат можете видеть на фото.

Покраска колесных дисков, красим диски сами

0

Покраска колесных дисков, как и покраска всего автомобиля, дело монотонное, но в итоге благодарное.

Обычно к покраске колесных дисков прибегают после многолетней их эксплуатации или тяжелых условий эксплуатации автомобиля, обычно после осенне — зимнего периода эксплуатации.

Покраска колесных дисков так же является неотъемлемой частью после приобретения дисков бу для вашей любимой иномарки, так как не секрет, что новые колесные диски для иномарок очень дорогие.

Чтобы покрасить колесные диски, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо хотя бы один раз понаблюдать за этим процессом в автомастерской или просто включить смекалку.

Вариантов покраски колесных дисков очень много, все зависит от состояния самих дисков. Какая степень их потертости, покоцаны они или нет, какая степень загрязненности и в смоле они или нет.

Самое главное, чтобы колесные диски были ровные и не важно, где Вы их достали. Ровные диски это самый главный параметр. Остальное все решимо.

Прежде чем приступить к покраске колесных дисков, необходимо привести их в порядок. И как при покраске кузова автомобиля на подготовительные работы у Вас уйдет 90 % времени.

Покраска колесных дисков — подготовка к покраске.

Берем обыкновенную щетку, порошок и хорошо вымываем. Можно обработать поверхность диска металлической щеткой или с помощью специальной насадки на дрель.

Чтобы хорошо подготовить поверхность колесных дисков необходимо обработать ее наждачной бумагой. С начало грубой 200, затем более мелкой 400, а затем еще мельче 600, но тут уже рекомендуется полевать диск водой.

Следующим этапом будет покрытие колесных дисков шпаклёваной, чтобы окончательно убрать не ровности в виде сколов и коцок.

Сейчас очень много различных шпаклевок для дисков, и литых тоже, поэтому могу сказать, что не плохая шпаклевка bodi finish остальное на Ваш выбор. Есть и получше, но и подороже. Ждем высыхания шпаклевки, но пока вы обработаете все диски, первый диск уже будет готов к следующему этапу работ. Но желательно чтобы шпаклевка сохла 24 часа.

Обычно в первый день все подготавливается к покраске, включая и нанесение шпаклевки, на второй день все окончательно зачищается и красится.

После покрытия дисков шпаклевкой и ее высыхания опять в дело вступает мелкая наждачка 600, при зачистке обязательно поливайте места затирки водой.

После окончательного высыхания дисков приступаем к их покраске.

Покраска колесных дисков — процесс покраски.

Покраска колесных дисков занимает немного времени.

Сначала диски грунтуются, на четыре диска обычно уходит 2 баллончика грунтовки (не плохая грунтовка MOTIP). Не забудьте перед применением баллончик взболтать.

Грунт для дисков

Красим колесные диски

Повесть о том, как мне вздумалось привести в порядок мои колеса. Точнее диски. Они были в ужасном состоянии и мне было страшно за них браться.

Покатался, узнал сколько будет стоить покрасить диски как я хочу, прифигел очередной раз от аппетитов Московских сервисов. И решил все сделать сам. Тем более есть знакомый маляр, и хороший человек, который всегда поможет советом и делом. Вооружился всем необходимым снял все колесья с машинки, вывесил ее на пеньки и взялся за дело.

Пока снял колеса, увидел в каком плачевном состоянии находятся ступицы с тормозными дисками и суппортами, решил и их облагородить, до кучи так сказать. Для их был куплен отдельно грунт и краска температуростойкие.

Было

Процесс

Стало

Ну а коль уж и это в порядок привел, было решено за одно и подсветку подвести к дискам, впрочем её я еще не доделал, поэтому о ней читайте в следующем номере : ).

Диски были обработаны в жесткой форме… Как умею : ). Далее шпаклевка, зачистки, шпаклевки после зачистки и снова зачистки (т.к. переусердствовал и снял все что зашпаклевал первым разом…ну а что делать, только учус…)

Кстати сказать, подготовить деталь к покраске, адский труд… И когда положили грунт вылезло все, что я какосячил, а накосячил… по полной программе, но зато, как говорится, САМ! Да и на колесах всеж не так все заметно… Одно скажу, с моими умениями машину бы готовить не взялся.

Грунт

Серебро и обклейка для последующего черного

Далее накрываем черной краской и лаком

А далее самое главное! ! !

Покраска болтиков!

А то не айс, все такое красивое и ржавые болты. (Кстати, преобразователь ржавчины творит чудеса прямо на глазах)

А вот когда поставил все это дело на авто, снял с пеньков, прокатился, вымылся. Так вот, теперь смотрю и думаю, надо было наверно все-таки не черным серединку красить, а в цвет кузова… Но, то будет другая история думаю, а пока так покатаюсь, может распробую : )

Цена вопроса:

1. Насадка на дрель для жоской обработки: 50 руб

2. Шкурки разного калибра и для разного рода вышкуриваний, в общ. Сложности: 200 руб

3. Шпаклевка серебряная с алюминевой стружкой Novol: около 450 руб (уж непомню точно)

4. Шпатели (которые пригодились только чтоб помешать шпаклевку, т.к. шпаклевал пальцами): 30 руб

5. Грунтовка Novol MS: 480 руб

6. Малярный скотч: 150 руб

7. Краска серебряная Mobihel (100 гр): 240 руб

8. Краска черная Mobihel (50 гр): за большое спасибо

9. Лак Brulex: за ОЧЕНЬ большое спасибо

10. Работа маляра: за ОГРОМНОЕ спасибо : )

11. Грунт для суппортов и прочего: 200 руб

12. Краска для суппортов и прочего: 2х200 руб

13. Преобразователь ржавчины: 90 руб

14. Растворитель 646: около 110 руб

15. Всякая фигня типа пластиковых ванночек, зубных счеток и прочей ветоши: ну пусть еще 100 руб

Итого: около 2 500 руб + куча свободного времени (если еще вспомню, что забыл посчитать, допишу)

16. Шиномонтаж: 1 280 руб

Цена вопроса: 3 800 рублей

Источник: http://shpatlevko.ru/page/shpatlevka-dlja-diskov

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*