admin / 12.02.2019

Как установить брызговики

Все о брызговиках на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 яркий представитель пост классического семейства АвтоВАЗа. В этом автомобиле продуманно все до мелочей. По сравнению с классикой машина имеет уникальные аэродинамические свойства, повышенную мощность двигателя, элегантный внешний вид. На сегодняшний день современные иномарки уже давно затмили былую славу вазовской девятки, которая на всю свою ширину развернулась в 90 годы прошлого столетия. Однако несмотря ни на что ВАЗ 2109 до сих пор пользуется бешеной популярностью по причине крайне низкой цены. Позволить себе такой автомобиль, может, в буквальном смысле каждый. С автомобилей, конечно, придется повозиться сегодня даже самая последняя сошедшая с конвейера девятка является автомобилем не первой свежести. Впрочем, особых трат в любом случае не предвидится – запасные части весьма доступны и стоят совсем недорого.

Другой вопрос, что современных автолюбителей, избалованных современными иномарками, уже не впечатляет внешний вид ваз 2109 и многие стремятся изменить облик машины путем тюнинга. Новички в этих вопросах первым делом обращают внимание на брызговики. Детали эти, несомненно, очень нужны, но далеко не всем нравиться, как они выглядят в случае с ВАЗ 2109. Впрочем, прежде чем менять внешний вид и делать брызговик уникальным, начинающим водителям следует знать, что эта деталь автомобиля упоминается в правилах дорожного движения. Дабы быть, точнее, последние, запрещают эксплуатацию машины если на нее не установлены брызговики или сломан хотя бы один брызговик. Запрет если разобрать весьма правильный. Автомобиль без фартуков для сбора грязи, представляет серьёзную опасность для других участников дорожного движения. К примеру, в случае если задние брызговики не установлены, вся грязь и вода из-под колес будет лететь в лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами.

Именно поэтому прежде чем браться за тюнинг, нужно разобраться какими должны быть правильные брызговики, как правильно их демонтировать и ставить на место и каким видам тюнинга уместно подвергать брызговик.

Виды брызговиков

Брызговики для ВАЗ 2109 можно разделить на три вида. Каждый из них выполняет свою очень важную функцию и снимать их насовсем крайне не рекомендуется. Итак, можно выделить следующие виды фартуков для сбора грязи:

  • Передние. Наличие или отсутствие этих брызговиков не влияет на комфорт других участников дорожного движения. Главная задача данных приспособлений защитить элементы подвески и двигателя от грязи и влаги и щебня, а зимой от кусков льда и химикатов, которыми обрабатывают дороги.
  • Задние. Эти брызговики – закреплены уже на законодательном уровне. Как они не дают дорожной грязи пачкать лобовые стекла тех, кто едет сзади. Также они защищают подвеску от повреждения и грязи, практической пользы для двигателя от них практически нет.
  • Брызговики двигателя. Пожалуй, важнейшие из всех вышеперечисленных. Устанавливаются снизу с учетом, того, чтобы до двигателя не могли достать ни грязь, ни пыль с дороги.

Все эти брызговики для ВАЗ 2109 устанавливались еще на заводском конвейер, чтобы защита подвески и двигателя была изначально на высоком уровне.

Демонтаж брызговиков

Несмотря на огромную важность и практическую пользу. Брызговик устройство очень хрупкое, правда, не у ВАЗ 2109. В этом автомобиле фартуки для сбора грязи сделаны из самой обыкновенной резины. Сломать или порвать их очень сложно. Однако бывают случаи, что брызговики по прошествии определенного времени выглядят весьма потасканными или же вовсе разрушаются. В этом случае брызговик следует обязательно заменить. Делается это очень просто. Разберем демонтаж каждого из видов этой запчасти более подробно.

Начнем с передних брызговиков. Вообще, среди неопытных водителей бытует мнение, что для снятия брызговика необходимо разбирать переднюю часть автомобиля – снять крыло, бампер, генератор, радиатор. На самом деле это мнение ошибочно – все гораздо проще. Для того чтобы снять передний брызговик, вам понадобится самая обыкновенная крестовая отвертка. Процесс для удобства поделим на несколько простых этапов:

  • Для начала разыщите нижнее крепление и открутите этот болт с помощью отвертки. Добраться до этого болта будет не очень просто поэтому в идеале необходимо вооружится трещоткой, которую можно прокручивать.
  • Далее, черед верхних креплений. Это два болта они находятся на виду и снять их совсем несложно.
  • Вот и все теперь брызговик ни на чем не держится и можно его смело демонтировать.
  • Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.

Задние брызговики демонтируются примерно так же. Совпадает даже расположение креплений. Поэтому более подробно на этом процесс мы останавливаться не будем, а лучше поговорим о том, как снять брызговик защиты двигателя. Здесь все немного сложнее. В частности, проблемы могут возникнуть по причине того, что для демонтажа этой детали придется залезать под ВАЗ 2109 – брызговик расположен в передней части машины как раз напротив двигателя. В идеале, для пущего удобства можно загнать машину на смотровую яму и уже оттуда снимать брызговики защиты двигателя. Весь процесс традиционно делим на несколько этапов. Итак, приступим к работе:

  • Для начала разыщите два болта, которые соединяют правую и левую части брызговика двигателя. Снимаются с помощью обычной крестовой отвертки.
  • Теперь снимайте сначала левую часть детали, а затем правую.
  • Вот и все на этом процесс демонтажа этой запчасти закончен.

Фактически стоит повториться, что ничего сложного здесь нет, главное, обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. И еще в процесс демонтажа будьте особенно осторожны. Брызговики двигателя у ВАЗ 2109 сделаны из пластмассы, очень хрупкие и легко ломаются, а лишние траты на новую деталь нам совсем не нужны.

Универсальные брызговики

Несмотря на распространенность ВАЗ 2109, найти подходящий брызговик иногда просто не получается в этом случае выручат универсальные детали. Они также заводского производства, но отличаются от девяточных тем, что не подходят по форме. Впрочем, решается эта проблема очень просто. Однако обо всем по порядку.

Итак, если возникла необходимость заменить брызговики для ВАЗ 2109, и вы решили ставить универсальные, первым делом следует запастись необходимыми инструментами, а именно:

  • Набор отверток. Лучше если будут разные виды, мало ли какая возникнет ситуация.
  • Дрель со сверлами.
  • Сам брызговик.
  • Саморезы и шайбы – узкие и широкие.

Сам процесс установки универсального брызговика выглядит следующим образом:

  • Сначала демонтируйте старый брызговик, как это сделать вы уже знаете.
  • Далее, готовьте поверхность для новой детали. Достаточно просто убрать налипший мусор и грязь.
  • Теперь необходимо подогнать универсальный брызговик к стандартному. Для этого просто приложите старую деталь к новой и вырежьте брызговик необходимой формы.
  • Нужно также сделать в новые запчасти необходимые для крепежа отверстия, делается по шаблону со старой. Прикладывайте, отмечайте и сверлите дырки при помощи дрели.
  • Теперь готовую деталь нужно поставить на ее законное место. Выше было подробно описано как это делается.

Закончив все работы, убедитесь, что брызговики встали идеально. Если есть какие-либо выступающие части, лучше и срезать ножом. Иначе там будет скапливаться пыль и грязь.

Тюнинг брызговиков

С учетом того, что у вас 2109 брызговики выполнены из резины, простор для тюнинга очень ограничен. Если менять деталь вы не планируете, то изменить ее внешний облик можно следующими способами:

  • Специальная термопленка. Позволит реставрировать деталь. Если на брызговике есть трещины или потертости, то такой пленкой их можно запросто замаскировать. Кроме того, благодаря этому срок службы брызговика будет существенно увеличен.
  • Нанесение термальных наклеек и изображений. Делается в специализированных автоателье по индивидуальному заказу.
  • Украшение брызговиков с применением светодиодных лент. Оптимальный вариант для ВАЗ 2109. Простор для творчества весьма широк. Можно изобразить или схематическую картинку, или написать короткое слово.

Особенно хочется отметить, что в случае с брызговиками любой тюнинг не ударит вам по карману. Максимальная стоимость любого из вышеперечисленных способов не более 1000 рублей, а если купить все необходимое на рынке можно запросто сэкономить еще несколько сотен.

Вам понравилась статья? Она была полезной? Да Нет

Источник: https://autodont.ru/body/bryzgovik/vse-o-bryzgovikax-na-vaz-2109

Лада 2109 «Малышка» ›
Бортжурнал ›
Брызговики SPARCO на мою Малышку )))***

Всем привет! На улице целую неделю плюсовая температура, по дороге бегут ручьи, огромные лужи. В такую погоду охота побывать на улице у гаража, поковыряв машинку, чем я собственно и занялся. Купил сегодня другие брызговики и решил их установить. До этого я покупал комплект передних брызговиков за150 рублей, но никак их не ставил, потому что понять не мог принцип их крепления. На днях достал их и начал примерять, тут сразу и понял, как их крепить. Прикрепил одну, держалось неплохо, вид на машине тоже был неплохой, но проблема встала с подкрылкой-она никак не хотела ложиться на этот брызговик из-за его креплений. В итоге я снял ее, закрутил подкрылку и пошел домой.

Полный размер

Вот такой брызговик покупал сначала. Крепление убожество какое-то, хоть бы инструкцию напечатали бы. Да теперь не суть, лежат новыми, как мертвый груз.

Сегодня же решил установить ЛОПУХИ Sparco на передние колесные арки, надоело видеть, как всю грязь шманает под днище кузова. Вот чем мне было хорошо на Классике, так задний привод выбрасывал грязь из задних колес, а тут передние наоборот закидывают ее под машину.

Купил вот такой комплект брызговика. В наборе идут 4 штуки, то есть на все 4 колеса. Отдал за такой набор 200 рублей.

Раз уж в комплекте шли сразу 4 листа брызговиков, решил и задние поменять, а то висели заводские. Задние брызговики не заправлял под подкрылку, так как там конец подкрылок имеет изгиб на конце. В итоге на одном из задних брызговиков нарисовал эскиз будущего брызговика, примерил. Все подошло отлично, обвел как шаблоном на втором и вырезал его тоже. Ну а дальше, прикрутил их к родным кронштейнам.

Дальше выкладываю фотографии, как это все выглядит.

Задние такие стояли. Их тоже заменил.

Полный размер

Передняя правая колесная арка.

Полный размер

Передняя правая колесная арка изнутри.

Полный размер

Передняя левая колесная арка.

Полный размер

Вид на задние брызговики.

Полный размер

Вид заднего брызговика поближе. Полный размерВид на форму брызговика, которую пришлось выкроить.

Ну вот на этой ноте, можно завершить этот БЖ. Всем пока, удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/8879520/

Установка брызговиков: плюсы и минусы (Наблюдение)

Всем читателям и просто интересующимся: приятной пятницы и продуктивных выходных!

Давно собирался поделиться наблюдениями, да всё лень проклятущая. А когда не лень, тогда работа заедала. Но наступил пятничный вечер, и почему бы не дополнить «судовой журнал»?

Как уже рассказывал: в октябре решился я установить брызговики. С тех пор «теплоход» пробежал 4000 км по разным дорогам: ровным, не очень ровным, и «не дорогам вовсе». И все эти километры я слушал, наблюдал и делал выводы.

Итак, начнём с того, что на передние арки требуются брызговики более широкие. Я купил шириной 210 мм, и оказалось, этого не достаточно: подкрылок в арке крепится на три болта, причём, третий болт — находится в глубине арки. И вот до него имеющейся ширины брызговика нипочём не хватает. Возможно, если брызговик накладывать поверх брызговика, то проблема решилась бы с помощью пары саморезов. Но я ж решил брызговик спрятать за подкрылок. В итоге, передние подкрылки у меня закрепились только на два болта/пистона, что располагаются у наружной кромки.

Сразу отмечу, что такая «порнуха» мне категорически не понравилась. Более того, во мне проснулся Нострадамус, который не парясь катренами прямо заявил:

«Потеряешь ты, паря, оба брызговика. Зуп даю, к бабке не ходи, Ибо вижу знамение и прорицаю»!

И я с ним согласился. Но переделывать всё равно ничего не стал. Во-первых, пригряли минусовые температуры, в которых не очень хотелось ковыряться с пластиком. Да и дубеет он нещадно. Опять же, прежде, чем переделывать всё под девизом: «Капитально и навсегда», хотелось понять — а надо ли, всё-таки, прикручивать брызговики? Ведь все мы помним ещё из 90-ых: «Всем известно «ненашемарки» не ломаются и не пачкаются, поэтому в них ни инструмент не кладут, ни брызговики не вешают»! И вот, спустя 4 000 км пробега я-таки имею шо вам сказать. )

Внешний вид

— на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто-то скажет, что брызговики ухудшают внешний вид авто. Иные вцепятся им в бороду со словами: «Брызговики придают машине брутальности». Ярые поклонники авиации, размахивая руками, расскажут об ухудшении аэродинамики. И никто не вспомнит, что установка брызговиков — это моё осознанное (!) решение )))

Функциональность

— имеет место быть. Брызговики, реально, защищают кузов от летящей из-под колёс грязи. Тяжёлые ошмётки все остаются в арке. Те же брызги, что срываются с колеса — весьма лёгкие, и потому образуют не плотную корку грязи, а, скорее, пылевую взвесь. И если без брызговиков локации загрязнений чётко очерчены

то после установки — становятся лёгкими и, практически, незаметными. При этом, зона расположения загрязнений смещается к корме машины. Это очень хорошо заметно в районе передних дверей.

Про эффективность задних брызговиков сказать сложно: зона загрязнений кузова смещается туда, где нет кузова. )) То есть, задний бампер снизу всегда чистый.

Шумность и акустика

— предвижу много каммней в мои сады и огороды, но я, всё-таки, поделюсь и этим наблюдением. Более того — категорически порекомендую: «Хочешь сделать шумоизоляцию авто? Начни с установки брызговиков»! Реально, эффект есть: по дверям ничего не барабанит, в пороги не колотит, звук из арок стал тише. Всё это было настолько непривычным, что первое время, проезжая лужи, я оборачивался и недоумённо косился в район центральной стойки: думал, что окно приоткрылось. То есть, откуда-то сзади доносится лёгкий шелест. Только убедившись, что окна закрыты, а затем, случайно, осмотрев машину снаружи я сообразил, что шелест — это звук капель, попадающих с колеса на порог в районе центральной стойки.

Наверняка в справедливости своей гипотезы я убедился, поехав в ближайшую деревушку. Может, съезды были крутыми, а, может, колея глубокая, но обратно в цивилизацию я вернулся без левого переднего брызговика. Где и как я его вывернул с крепления — никаких предположений не было, равно как и то, где я его оставил.

С потерей брызговика всё стало, как прежде: шум песка в арках, барабанная дробь в дверь и порог. Но правый-то брызговик был на месте. Поэтому я имел возможность сравнить «авто с брызговиками» и «авто без брызговиков».

Правый, к слову, тоже не долго зажился. в один из ледяных дождея я заметил, что в арке и на брызговике намерзает лёд. Само по себе это не проблема: достаточно стукнуть/пнуть с наружной стороны брызговика, чтобы кусок льда отвалился, не причинив какого-либо вреда. То тут лёд намёрз так, что начал выдавливать брызговик с места. В итоге, я потерял бы и его, но не стал ждать. Снял его заранее, кинув в гараже, аки шаблон для будущей работы.

В конечном итоге я решил для себя: брызговики — есть зело полезный девайс и имеет право на инсталяцию на авто. После этого зашёл в автомаркет и прикупил комплект «триадовских» брызговиков увеличенного размера (для джипов и минивэнов). Как потепелеет — займусь установкой.

PS. и всё-таки мне удалось оценить эффективность работы задних брызговиков! ))) И помог мне в этом непрекращающийся снегопад. Все прекрасно знают, какой шлейф поднимает авто, двигаясь по свежевыпавшему снегу. И какой слой подсасывается и налипает на корме — огней не различишь. И у меня так… было. А вот, что получилось:

Извиняйте за немытую машину: ездить приходится много, а времени на «помыть» не остаётся вовсе.

Предвидя коментарии и реплики, типа: «нуичо каму ты чо доказал?», «тибе кабута больше писать не а чем», «хе-ххе-хе, велика заслуга — резинки прикрутил» и т.д. и т.п. сообщаю: ничего и никому не доказываю. Просто делюсь наблюдениями для тех, кто в настоящий момент тоже решает: «Стоит ли заморачиваться с брызговиками». Я — заморочился. А вы — решайте сами.

Всем успехов и приятных выходных!

Источник: https://www.drom.ru/reviews/kia/cerato/70889/101528/

Как установить брызговики, и что для этого нужно?

Фартуки от грязи, или брызговики – обязательный элемент каждого автомобиля, который выполняет очень важную защитную функцию, предотвращая появление пробоин на днище автомобиля и сколов на лобовом стекле едущих позади автомобилей. К сожалению, брызговики очень часто ломаются и изнашиваются, в результате чего каждому без исключения автовладельцу хотя бы раз в жизни приходится иметь дело с их заменой. Если и вас постигла та же судьба, мы с радостью хотим поделиться секретами того, как осуществляется установка брызговиков своими руками.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков?

Процесс крепления брызговиков – достаточно простая и быстровыполнимая задача, особенно если речь идет об универсальных изделиях, которые подходят для установки практически на все модели авто. По этой причине тратить деньги на автосервис точно не стоит, поскольку задачу эту сможет освоить даже женщина.

Для того чтобы осуществить данную процедуру, в первую очередь, необходимо позаботиться о покупке новых брызговиков. Выбирать стоит наиболее прочные резинопластиковые изделия, которые также отличаются долговечностью.

Помимо заменяемых элементов, рекомендуем вам также подготовить инструменты, без которых установка брызговиков будет невозможной:

1. Крестовая отвертка.

2. Накидной ключ.

3. Острый и удобный нож.

4. Дрель и сверла к ней.

5. Саморезы (желательно, чтобы их длина не превышала 2 см).

6. Широкие и тонкие шайбы (их диаметр должен совпадать с саморезами).

7. Пластмассовые заглушки.

8. Линейка и карандаш для нанесения необходимых отметок.

Но, помимо основных инструментов, при подготовке к работам также стоит запастись старыми тряпками, щетками, моющим средством и как минимум одним ведром чистой воды. Все это понадобится для того, чтобы подготовить рабочие поверхности для установки новеньких брызговиков. После всего этого можно приступать к ознакомлению с основными этапами работ.

Общее описание основных этапов работы по установке брызговиков

Перед тем как приступить к непосредственной замене, очень важно внимательно изучить местоположение и особенности крепления старых изношенных или изломанных брызговиков. В некоторых случаях, когда покупаются индивидуальные изделия, предназначенные для конкретной модели авто, их установка осуществляется аналогично старым брызговикам. Но если были куплены новые брызговики, уровень их посадки все равно должен быть таким же, как и у старых. Поэтому осмотр стоит проводить с линейкой и при необходимости сразу же делать необходимые пометки.

Еще один важный момент, о котором стоит помнить при осуществлении установки брызговиков своими руками – это особенности крепления передних и задних брызговиков. Дело в том, что на многих автомобилях они могут очень сильно отличаться не только по форме и размером, но и по способу и месту крепления. Получив всю необходимую информацию о старых брызговиках, можно приступать к их демонтажу и установке новых.

Демонтаж старых брызговиков и подготовка места для установки новых

Перед тем, как снять старые брызговики, возьмите тряпки и воду и постарайтесь как можно тщательнее очистить колесную арку и сам брызговик от налипшей грязи. Стоит отметить, что подобную процедуру необходимо проводить регулярно, что позволит увеличить срок службы изделий.

По завершении мытья не стоит спешить сразу же снимать брызговики. Дайте им немного времени для просыхания. А вот после демонтажа нелишним будет обработать место посадки брызговиков при помощи спиртового раствора. Благодаря этому вы полностью обезжирите рабочую поверхность и обеспечите максимально надежное крепление брызговика к поверхности колесной арки.

Процесс установки новых деталей

Очень хорошо, если новые брызговики можно посадить на то же место, где крепились старые. В таком случае не придется проделывать новые отверстия в металлической поверхности колесной арки.

Тем не менее, если сделать это невозможно, не стоит стараться подогнать новый брызговик под имеющиеся отверстия. Стоит понимать, что неправильное крепление может привести не только к преждевременной поломке или износу нового изделия, но и может в разы снизить эффективность от его наличия.

Проверяем и осуществляем обкат брызговиков

После того, как брызговики будут надежно закреплены при помощи шайб и саморезов, сразу же стоит испытать на прочность их крепление. Для этого можно попытаться оттянуть брызговик руками, при этом наблюдая, как реагируют на ваши манипуляции шайбы.

Нелишним будет также прокатиться на автомобиле с новыми брызговиками. Это позволит вам сделать оценку правильности их расположения. Очень важно, чтобы во время езды ни один брызговик не касался земли, но и при этом не был слишком коротким.

Пошаговая инструкция установки брызговиков своими руками на авто

Приведем также подробную инструкцию с указаниями, как прикрепить брызговики на машину в домашних условиях. Рекомендуем вам выполнять все действия в следующей последовательности:

1. Для удобства работ необходимо повернуть набок автомобильное колесо. Правда, если есть желание и возможность, его вообще лучше снять, благодаря чему вам будет намного легче очищать колесную арку, и вы получите больше пространства для работы.

2. После того как рабочая поверхность будет полностью очищена, внимательно осмотрите брызговик и отыщите саморезы, на которых он крепится. Обычно их всего два, также может присутствовать пластмассовый винт, при помощи которого брызговик крепится к порожку. При помощи отвертки демонтируйте все крепление. После демонтажа не забудьте очистить и проспиртовать рабочую поверхность.

3. Сверьте размеры нового и старого брызговика. В том случае, если новый в несколько раз превышает по размерам старый, сровняйте их при помощи острого ножа. Старый брызговик вам также понадобится для того, чтобы определить место, где необходимо сделать отверстия в новом изделии, если таковых на нем не имеется. Отверстия необходимо проделывать при помощи дрели, при этом стараясь сделать такой же диаметр, как и диаметр подготовленных для установки саморезов.

Важно! При осуществлении обрезки брызговика не старайтесь сделать его максимально большим. Чем больше будет брызговик, тем больше на нем будет скапливаться грязи, что будет негативно отражаться на его состоянии.

4. При помощи крепежных элементов установите новое изделие на место старого. Старайтесь делать это максимально аккуратно, но вместе с тем и надежно.

5. После того как брызговики будут установлены на место, можно заняться и установкой колеса. В завершение рекомендуем проехаться на автомобиле по песку и внимательно прислушаться к тому, не слышен ли шорох от него при попадании на пороги. Если нет – значит, брызговики встали правильно и хорошо выполняют свою задачу.

По аналогичному алгоритму осуществляется и установка всех остальных брызговиков. Тем не менее, во время работ стоит учитывать некоторые особенности крепления передних и задних изделий. В частности, задние брызговики специалисты рекомендуют крепить не на два, а на три, а то и четыре самореза, даже если старые изделия были прикреплены всего на два.

Дело в том, что обычно именно на заднюю часть автомобиля приходится больше всего нагрузки и вибраций, поэтому два самореза могут в процессе эксплуатации ослабить крепление, что крайне нежелательно. Также, при установке задних брызговиков удобнее будет использовать домкрат.

Таким образом, установка брызговиков на автомобиль является достаточно быстрой и простой задачей. Главное – заранее подобрать новые изделия, которые идеально подходили бы конструкции вашего автомобиля и соответствовали по размерам старым. Благодаря такому подходу вы сможете получить максимально эффективный результат от установки и эксплуатации брызговиков.

Полезные рекомендации: правила мытья автомобильных брызговиков

Брызговики необходимо очищать от грязи и мыть как можно чаще, поскольку при регулярной эксплуатации грязевой осадок на них может складываться в большой слой. Но при этом также важно придерживаться нескольких важных правил, которые помогут продлить срок службы этих изделий:

1. При мытье всегда используйте воду одной температуры. Если смывали грязь горячей водой, не нужно ополаскивать брызговики ледяной из шланга, поскольку они могут расколоться от этого.

2. Чтобы брызговики и колесные арки после мытья хорошо просохли, осуществлять эту процедуру стоит непосредственно перед поездкой.

3. Максимально осторожно относитесь к моющим средствам, старайтесь их хорошо смывать. Если поверхность брызговиков останется мыльной, она будет очень интенсивно загрязняться, а в некоторых случаях моющее средство еще и может разрушать поверхность данного элемента.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4467-ustanovka-bryzgovikov-svoimi-rukami-prakticheskie-sovety-avtolyubitelyam.html

Преимущества и недостатки брызговиков

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Если изделие качественное, его срок службы увеличивается втрое, по сравнению с более дешёвыми аналогами. Материалом для них чаще всего служит смесь резины и пластика.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Особенности резиновых брызговиков

Эти виды брызговиков появились на рынке подобных изделий одними из первых. К основным преимуществам резиновых брызговиков относят:

  1. Низкую стоимость — подобное изделие может приобрести любой автовладелец, даже с довольно скромным уровнем дохода.
  2. Эластичный материал — благодаря чему, он прекрасно может противостоять ударам. Но необходимо быть готовым к тому, что такое качества будет сохраняться, если на улице тепло.
  3. 3Не требуют особого ухода, очень легко и просто моются и очищаются от загрязнения.

К недостаткам подобных приспособлений принадлежат:

  1. Недостаточная морозоустойчивость — под воздействием низких температур окружающей среды, резина затвердевает. Такой брызговик может причинить много неудобств автовладельцу. К тому же, затвердевшая резина очень хрупкая, поэтому они могут с легкостью рассыпаться даже от небольшого удара.
  2. Внешний вид таких атрибутов желает лучшего — они могут испортить внешний вид автомобиля, особенно, если речь идет о дорогих марках машин иностранного производства.

Отличительные черты полиуретановых брызговиков

Подобные изделия не так давно появились на рынке, но уже успели завоевать любовь многих автомобилистов.

К основным преимуществам подобных изделий относятся:
1. Они прекрасно справляются со значительными перепадами температуры окружающей среды и могут использоваться в диапазоне от +50 до -50 градусов.
2. Специальная форма помогает создавать аэродинамический поток воздуха, чтобы защитить низ и дно кузова от мелких камушков, воды и изморози.
3. Прекрасно справляются с агрессивными веществами, например, с моющими средствами, бензином, маслом.
4. Отличаются большей износоустойчивостью, особенно в сравнении с резиной.
5. Характеризуются высокой эластичностью, поэтому подобные атрибуты не отличаются хрупкостью, как например, пластиковые аналоги.
6. Производятся специально под конкретную марку машины, поэтому прекрасно подходят под форму кузова и органично смотрятся.

Единственный недостаток подобного изделия — это достаточно высокая цена, а также необходимость более осторожного отношения к ним. Например, нельзя удалить высохшую грязь с подобного атрибута, постучав по нему ногой, так как это может сломать крепления.

Источник: http://domkrat.org/kakie-bryizgoviki-luchshe-rezinovyie-ili-poliuretanovyie/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*