admin / 16.11.2019

Как снять запаску

Снимаем запасное колесо Toyota Land Cruiser Prado 150

Для быстрой замены колеса нужно знать, где лежит запаска и как ее правильно достать. Чтобы снять запаску на «Ленд Крузер Прадо 150», нужно убедиться, что она расположена под днищем, ослабить винт крепления и опустить ее на землю.

Как снять запаску на Toyota Prado

Если вы не обнаружили запасного колеса в багажнике и на задней двери автомобиля, не спешите грешить на воров. Загляните под задний бампер. Вероятно, вы обнаружите его, прикрепленным к днищу машины.

Для того чтобы снять запасное колесо на «Прадо 150», понадобится дополнительный инструмент, который производитель поставляет в комплекте с машиной. Он хранится в ящике багажника с правой стороны. Это рычаг из двух элементов, который выполняет функцию удлинителя ручки домкрата.

  1. Соберите рычаг.
  2. Вставьте его в опускающий винт.
  3. Поверните.
  4. Колесо должно мягко опуститься на цепочке вниз, и лечь на землю под машиной.
  5. Вытащите его из-под автомобиля. Оно тяжелое, поэтому можно не пытаться вытаскивать его своими руками, а отцепить от цепочки и на полметра проехать вперед.
  6. Не забудьте убрать кронштейн крепления и можете приступать к дальнейшим действиям.

Таким же образом можно снять запаску и на других моделях в кузовах того же типа, в том числе и на «Ленд Крузер Прадо 120».

Как сделать крепление на запаску

Хранение резерва под днищем (часто применяемое у «Тойот»), не привычно, но имеет ряд преимуществ:

  • не занимает много места;
  • вам не придется доставать все вещи из багажника при замене;
  • не придется поднимать тяжелое колесо своими руками.

Если данный метод хранения вас не устраивает, можно сделать крепление на запаску для «Прадо» внутри багажника, которое продается в автосалоне.

Чтобы не занимать место, закрепите его вертикально по левой стороне. Либо проведите рестайлинг и замените заднюю дверь машины на вариант с колесным креплением.

Замена колеса

Когда запаска снята, осталось заменить ее на проколотое. Для этого вам понадобится домкрат и противооткатные упоры. Штатно в Toyota Land Cruiser Prado они хранятся в ящике по правой стенке багажника.

  1. Установите противооткатные блоки так, чтобы зафиксировать машину.
  2. Уберите декоративный колпачок с центральной части колеса.
  3. С помощью баллонного ключа, ослабьте гайки на один оборот.
  4. Установите домкрат. Если вы заменяете переднее колесо, то уприте его в продольную балку рамы шасси, если заднее – идеальная точка находится под картером заднего моста.
  5. С помощью ручки домкрата приподнимите машину над землей буквально на несколько миллиметров.
  6. Открутите все гайки, используя баллонный ключ.
  7. Снимите колесо, чтобы не поцарапать диск, положите его лицевой стороной вверх.
  8. Установка запасного производится в обратном порядке. Хорошо прикрутите все гайки, убедитесь, что затянули их.

Готово. Можете убрать домкрат и инструменты, спрятать колесо на место запаски или в багажник. Если вы используете резину без камеры, то можно починить ее по пути – при помощи клея и жгута, а потом вернуть на место, не используя запаску.

Помните о правилах безопасности на дороге. Остановившись на обочине, обязательно выставите аварийный знак и следите за проезжающими машинами.

Инструкции с наглядным примером как снять запаску на «Прадо» 150 или 120 можно найти на YouTube в видео формате.

Управление приводом на четыре колеса (рычажного типа)

Используйте рычаг управления приводом на четыре колеса для выбора следующих режимов раздаточной коробки.
«Н» (положение высокой скорости): Рычаг находится в положении «Н»
Используйте этот режим для нормального вождения по сухим дорогам с твердым покрытием. Это положение дает большую экономию, более спокойную езду и минимальный износ.
«HL» (положение высокой скорости, центральный дифференциал заблокирован):
Рычаг находится в положении «HL»
Используйте это положение для нормального вождения по мокрым дорогам, а также дорогам, покрытым льдом или снегом.
«N» (нейтральное положение): Рычаг находится в положении °N»
На колеса не передается никакой мощности. Автомобиль следует остановить
«LL» (положение низкой скорости, центральный дифференциал заблокирован):
Рычаг находится в положении «LL»
Используйте это положение для максимальной мощности и тяги. Используйте положение «LL» для подъема и спуска с крутых холмов, при вождении по бездорожью и в случае плохой тяги по песку, грязи или глубокому снегу.
Еспи выбран режим «LL» или «HL.», то высветится световой индикатор блокировки центрального дифференциала.

Система блокировки заднего дифференциала предназначена для использования только в случаях, когда имеет место проскальзывание колес в канаве или же на скользкой или ухабистой поверхности.
Данная система блокировки дифференциала эффективна в случае проскальзывания одного из задних колес.
Прежде всего, переключите управление приводом на четыре колеса в положение «IX* или «L» при заблокированном центральном дифференциале (модели с постоянно включенной системой управления приводом на четыре колеса) или «L4» (модели с непостоянно включенной системой управления приводом на четыре колеса), чтобы посмотреть, можете пи Вы двигаться вперед. Если это не дает эффекта, дополнительно используйте систему блокировки заднего дифференциала.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
Не пользуйтесь блокировкой заднего дифференциала в случаях, отличных от приведенных выше. Потребуется большое рулевое усилие и осторожное движение автомобиля на поворотах.

Для блокировки заднего дифференциала нажмите и поверните выключатель по часовой стрелке до щелчка.
Обязательно остановите колеса перед блокировкой дифференциала.
Для облегчения блокировки на автомобилях с коробкой передач с ручным переключением нажмите педаль сцепления, поверните выключатель блокировки и медленно отпустите педаль сцепления. На автомобилях с ручной коробкой передач поверните выключатель блокировки и плавно нажмите педаль акселератора.

При повороте выключателя во включенное положение будет мигать световой индикатор. Подождите несколько секунд до завершения функционирования системы. После того, как дифференциал будет заблокирован, световой сигнал прекратит мигание и останется включенным.
Антиблокировочная тормозная система не функционирует при заблокированном заднем дифференциале. Нормальным функционированием для предупреждающего светового сигнала»ABS» в это время является включен нов состояние.

! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
• Не выполняйте блокировку дифференциала, пока колеса не прекратят вращение. В противном случае автомобиль может начать движение в непредвиденном направлении при задействованной блокировке диффе-ренциала, что может привести к аварии. Это также может привести к возможному повреждению деталей компонентов блокировки дифференциала.
• Не выполняйте вождение со скоростью свыше В km/h (км/ч) при заблокированном дифференциале.

Для снятия блокировки дифференциала нажмите и поверните выключатель до упора против часовой стрелки.
Снимите блокировку дифференциала как можно скорее после того, как автомобиль начнет движение.
Для облегчения снятия блокировки слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях во время движения автомобил

Действия в чрезвычайных ситуациях Toyota Land Cruiser 200. Если спущена шина Toyota Land Cruiser 200

ВВЕДЕНИЕ История внедорожников Land Cruiser японского автоконцерна Toyota началась во второй половине 1950 года, когда Toyota прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для национальной полиции. Так в 1951 году началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля. Toyota BJ внешне напоминал ранние модели Jeep, хотя был значительно больше по габаритам. На автомобиль устанавливались двигатели серии В и трехступенчатые коробки передач. В 1954 году к названию модели добавилась приставка Land Cruiser.
Ставшая культовой модель Land Cruiser на момент полувекового юбилея могла похвастаться тем, что за время существования было продано в общей сложности 4 миллиона автомобилей. Все модели Land Cruiser можно условно разделить на серии: 20-ю, 40-ю, 60-ю, 70-ю, 80-ю, 90-ю, 100-ю и 200-ю.
Последнее поколение легендарного внедорожника Land Cruiser 200 появилось в 2007 году. Автомобиль сохранил в себе узнаваемые черты дизайна, присущие предшественнику, однако, по сравнению с ним, значительно вырос по габаритам длина увеличилась на 60 миллиметров, ширина на 30 миллиметров, а высота на 15 миллиметров. Новая решетка радиатора, новые фары и элементы кузовных панелей еще больше, чем ранее, усиливают эффект массивности и надежности автомобиля.
Салоны Toyota Land Cruiser 200 эталон роскоши и комфорта. Богатая кожано-деревянная отделка, четырехзонный климат-контроль, навигационная система с интерфейсом Bluetooth, аудиосистема класса Premium (JBL с 14 динамиками), датчики дождя, иммобилайзер, 10 подушек безопасности и все это в перечне стандартного оборудования. Каждая деталь интерьера призвана обеспечить максимальный уровень комфорта, соответствующий самым высоким ожиданиям клиентов. Автомобиль оснащен лучшим в своем классе четырехзонным кондиционером с пылезащитными фильтрами. На дисплее навигационной системы может отображаться изображение с видеокамеры системы помощи при парковке. Также имеется система связи с интерфейсом Bluetooth и гарнитурой Handsfree. Издательство «Монолит» Первые два ряда сидений оборудованы подогревом, а передние кресла также имеют электрорегулировки и систему памяти положения.
Эргономика панели приборов и органов управления, как и подобает автомобилям такого класса, не вызывает нареканий всё расположено на своих местах, чтобы обеспечить оптимальную связь водителя с автомобилем.
Багажное отделение имеет колоссальный объем и может служить для перевозки грузов солидных габаритов, особенно если сложить задние ряды сидений.
Линейку силовых агрегатов Land Cruiser 200 составляют два бензиновых двигателя объемом 4.7 и 5.7 литров, мощностью соответственно 288 л. с. и 367 л. с., причем последний устанавливается исключительно на версии, предназначенные для американского рынка; а также 4.5-литровый турбодизель 1VD-FTV мощностью 235 лошадиных сил. Впечатляющая тяга дизельного двигателя обеспечивается современным турбонагнетателем с изменяемой геометрией, а также топливной системой Common Rail.
Все двигатели оборудуются автоматическими коробками передач. Шестиступенчатый автомат, которым комплектуется турбодизель, отличается плавной работой и топливной экономичностью. Помимо секвентального режима переключения передач, в нем используется технология AI-SHIFT, подбирающая алгоритм смены передач, наиболее подходящий для вашей манеры езды и состояния дороги.
Как и подобает истинным внедорожникам, Land Cruiser 200 имеет рамную конструкцию кузова и зависимую заднюю подвеску. При этом, по сравнению с предыдущими сериями, жесткость кузова значительно повысилась. Передняя подвеска Land Cruiser 200 теперь предлагается только независимая, причем на пружинах (а не торсионная, как раньше).
Автомобиль получил новую систему Crawl Control (crawl с англ. «ползать»), распределяющую крутящий момент и тормозное усилие между колесами во время передвижения по рыхлому песку, сильной грязи или по глубокому снегу. Система Crawl Control автоматически регулирует мощность двигателя и работу тормозных механизмов, поддерживая заданную скорость. Такая система, по словам представителей японской компании, должна значительно облегчить работу водителя в сложных дорожных условиях и позволить ему сосредоточиться на рулевом управлении. Помимо этого, новинка получила систему Multi-terrain ABS, самостоятельно определяющую, по какому покрытию движется автомобиль, и в соответствии с этим устанавливающую нужный режим работы антиблокировочной системы тормозов.
Кроме привычных ABS, системы контроля тягового усилия и системы стабилизации, в автомобиле имеется система помощи при спуске на склоне (DAC) и система помощи при подъеме по склону (НАС). Раздаточная коробка теперь имеет дифференциал повышенного трения (Torsen LSD) и может без вмешательства электроники распределять (по необходимости) крутящий момент между осями (но, не превышая соотношение 30:70).
В 2012 году Land Cruiser 200 обновили появились светодиодные секции фар и желтые указатели поворотов, повторители указателей в зеркалах заднего вида, новые противотуманные фары и задние фонари.
В Toyota Land Cruiser 200 оптимально сочетаются внедорожные качества и великолепная управляемость, просторный салон и богатое оснащение. Этот автомобиль прекрасно подчеркивает статус своего владельца и выделяется в общем транспортном потоке.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту дизельной версии Toyota Land Cruiser 200, выпускаемой с 2007 года.

Toyota Land Cruiser 200
4.5 TD V8 (1VD-FTV)
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 4461 см3
Дверей: 5
КП: автоматическая
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 93 л
Расход (город/шоссе):
12.0/9.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Как снять запаску на Ленд Крузер 100: инструкция

Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.

Чтобы снять запаску на Тойота Ленд Крузер 100, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рычаг АКП в положение парковки и поставить авто на ручник. Режим обездвижит машину, но оставит работоспособность двигателя для эксплуатации. Ручник не позволит скатиться, если дорога наклонная.
  2. Собрать ручку домкрата, закрепив на ней ключ. Отсек с ручкой домкрата находится на внутренней стенки дверцы багажника.
  3. Снять заглушку, прикрывающую отверстие закрепляющего винта спуска механизма, предназначенного, чтобы открутить запаску на Ленд Крузер 200.
  4. Вставить в открывшееся отверстие ручку домкрата концом с ключевым элементом и крутить приспособление до спуска запасного колеса на лебедке.
  5. Снять запаску с цепи, повернув кронштейн.

Для установки снятой запаски в место для хранения нужно проделать описанные манипуляции в обратном порядке.

Для наглядности можно просмотреть видео процесса, как снять запаску на Ленд Крузер 200. Необязательно искать ролик с конкретной моделью внедорожника, так как приспособление для спуска запаски идентично на автомобилях ТЛК с 80 по 200.

Как убрать секретку лебедки запаски ТЛК100?

Секретка крепления запасного колеса предназначена для того, чтобы препятствовать его краже. Но случается, что хозяин авто не может снять запаску на Land Cruiser и нуждается в удалении защиты. Причинами для этого служат:

  • потеря отмычки секретки;
  • приход блокиратора в негодность из-за пыли, коррозии или грязи;
  • деформация гайки.

Убрать секретку можно с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо поддеть штифт отверткой под таким углом, чтобы на него оказывалось давление. Затем использовать инструмент как рычаг и, приложив усилие, выломать и удалить блокиратор механизма.

Профилактика механизма крепления запасного колеса на Land Cruiser

В профилактических целях крепление запасного колеса нужно протестировать на исправность. Для этого необходимо убедиться в работоспособности механизма поднятия запаски. Периодичность — 1–2 раза в год.

Для профилактики ржавчины и защиты от влаги лебедку красят, разбирают и смазывают спецсредствами. Это позволяет в любой момент снять запаску на Крузаке 200 без хлопот.

Что делать, если закис механизм запасного колеса

Окисление механизма крепления запаски является причиной его выхода из строя. Возникновение проблемы раскрывает всю важность проведения профилактики. Но если поломка все-таки произошла, необходимо знать, какие средства и меры предпринять для восстановления работоспособности.

На автомобильных форумах владельцы Крузаков приводят несколько способов выхода из создавшейся ситуации:

  • Отмачивание деталей в солярке или керосине с последующим нанесением литола как смазочного материала. Способ неэффективный, так как при использовании этих средств и попадании грязи образуется соединение, препятствующее работе механизма.
  • Использование цепи 105 модели Land Cruiser. Якобы заводская цепь данной модели не теряет своей работоспособности при загрязнении.
  • Нанесение ВД 40. Вещество, названное в народе ВДшкой, не может использоваться как чистящий и смазочный материал из-за своих химических свойств. Так как оно является жидким ключом, какое-то непродолжительное время запор крепления будет работать бесперебойно, но в дальнейшем ситуация с механизмом усугубится и станет настоящей проблемой.

Решение проблемы закиси дает только чистящее средство, содержащее молибден.

Оно не только удалит ржавчину, но и при нанесении образует молибденовую пленку, которая защищает металл от влаги и повторного появления коррозии.

Необычное расположение запаски в ТЛК автомобилисты объясняют:

  • экономией места в багажнике;
  • большим весом колеса;
  • прихотью японских конструкторов.

Но с появлением сноровки снять запаску на Land Cruiser 100 не составит труда. Тойота — дорогой и престижный внедорожник, который, как любая машина, нуждается в уходе. Поэтому не стоит экономить на расходниках — чистящих и смазочных материалах, а также профилактических работах. Так автомобиль прослужит долго и на 100% оправдает свою высокую цену и репутацию надежного транспортного средства.

как снять запаску прадо

тойота

На Тойоте Прадо открываем заднюю дверь, открываем крышку на двери с ключами:

Около середины под дверью пластиковая крышка — снимаем:

Собираем ключ для снятия запаски и в дальнейшем для домкрата:

Наискосок вводим ключ до упора в квадратное гнездо — там ничего не видно, поэтому эта операция легко делается на ощупь:

Крутим ключ — колесо опускается…
Домкрат Прадо сзади за крышкой, фото:

Домкрат Прадо устанавливаем под ось, если заднее колесо меняем:

Ключ от домкрата удлиняем и крутим…
Невероятно, но факт — девочки меняют колесо на Прадо, видео:

тойота

Toyota Land Cruiser Prado 2008

Toyota – ведущий в мире производитель качественных автомобилей.
Как владелец машины Toyota Land Cruiser Prado 2008 года выпуска 4 литра бензин пневмоподвеска, могу следующее сообщить об этой машине:
— мягкая, не чувствует «наших плохих дорог»
— с автоматической коробкой легко, без рывков набирает скорость, без завышения шума в коробке при переключениях

Dao Tayota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира (часть двадцать вторая)

Элвин, герой серии научно-фантастических романов Орсона Скотта Карда, способен различать самые крохотные объекты и видеть, когда состояние вещей отклоняется от нормы, например, он видит, что кость сломана, а в куске железа есть трещина. Элвин способен вернуть объекту его нормальное состояние, которое предстает перед его мысленным взором, — кость срастается, а железо вновь становится целым и невредимым.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*