admin / 02.09.2019

Как снять руль Гранта

Для снятия, установки и ремонта рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, маркер.
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому обязательно замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или рулевую колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

— деформация или повреждение промежуточного рулевого вала, люфт в карданных шарнирах рулевого управления, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма и клеммового соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки;

— деформация или повреждение рулевого вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев для соединения рулевого вала со ступицей рулевого колеса;

— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки;

— выход из строя электроусилителя руля.
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса (руля)»).

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).

4. Снимите подрулевые переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей»).

.. 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 ..

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Lada Granta (ВАЗ 11183, 21116)

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см.»Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).
Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).


Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».


Вынимаем болт.


Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.


Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…


…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…


…и опускаем рулевую колонку на пол.


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.


Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.


Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.


Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…


…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.


Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…


…и снимаем блок управления.
Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».


Вынимаем стяжной болт шарнира.
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.


Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Лада Гранта МАГМА ›
Бортжурнал ›
Снятие руля Гранты, Калины 2

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.
Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которые
я попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибки
довольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок
подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.
Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Подушка безопасности.
Пружинные фиксаторы
Для того чтобы их сжать, на руле есть два отверстия. Они расположены по бокам рулевого колеса. Если ранее руль не снимался, эти отверстия будут запакованные (что-то типа пломбы).
Отверстие для освобождения фиксатора подушки
Эти «пломбы» нужно проткнуть. Сделать это аккуратно можно крестовой отверткой.
Далее берём плоскую отвертку. Просовываем её в отверстие и нащупываем подпружиненный упор.
Общий вид без подушки.
Одной рукой сдавливаем фиксатор, другой рукой тянем сбоку подушку на себя, до характерного щелчка. Если после отпускания отвертки подушка сама не садится на место, то защелка успешно освободилась.
То-же самое нужно повторить с другой стороны, одновременно поддерживая первую сторону, т. к. она может опять защелкнуться.
3. После этого необходимо вынуть нижние дополнительные крепления подушки. (изображены на фото аирбега выше)
Крепления в посадке сидят довольно плотно. Вытащить их можно только сильно тянув снизу подушку на себя. Провод аирбега и сигнала.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:
Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега. Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.
Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.
4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Отодвиньте подушку.
Отсоедините два провода звукового сигнала. Затем возьмите тонкую плоскую отвертку или нож. Подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки.
Он должен немного отойти вперёд. Далее снимите разъём и отложите подушку в сторону. Откроется вот такой вид:
Снятый аирбег
5. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Берём керн с молотком или маркер. Делаем на валу отметку точно напротив стрелки.
Отметка.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.
7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.
8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.
9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

Фиксатор.
10. Исключая любое движение руля откручиваем до конца гайку. ! ВАЖНО! Если руль сдвинуть с красным фиксатором, он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей.
Вынимаем руль, пропуская проводку через отверстие.

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

Собственно и всё. Спасибо за внимание!)))

Снятие подушки безопасности водителя Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая малая или шестигранный ключ
  • Отвертка плоская малая

Примечания:

Работу проводите при замене подушки безопасности и при снятии рулевого колеса.

Перед снятием подушки безопасности отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 1 и двумя пластмассовыми фиксаторами 2, которые входят в зацепление соответственно с двумя пружинными фиксаторами, а фиксаторы подушки входят в углубления на рулевом колесе.

1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и, вынув ключ из выключателя зажигания, зафиксируйте это положение.

2. Тонкой отверткой или шестигранным ключом проделайте отверстие в месте, намеченном на рулевом колесе.

3. Аналогично проколите отверстие с другой стороны рулевого колеса.

4. Через отверстия двумя отвертками отожмите пружинные фиксаторы (для наглядности показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выведите крючки подушки из зацепления с фиксаторами на рулевом колесе.

5. Тяните подушку на себя и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов подушки, выведите их из углублений рулевого колеса.

6. Отсоедините наконечники двух проводов от выводов выключателя звукового сигнала, а также с помощью отвертки подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки (на фото обозначен стрелкой) – он выдвинется вперед. Теперь можно отсоединить колодку проводов от разъема подушки безопасности.

7. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса.

8. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Примечание:

Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

9. Подсоединив колодку проводов к разъему подушки, вставьте фиксатор в колодку. Подсоедините наконечники проводов к выводам выключателя сигнала. Установите подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубления рулевого колеса, а крючки подушки – в соответствующие отверстия рулевого колеса. Нажмите на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Снять руль лада гранта с подушкой безопасности

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником.
. сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята).

. освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.

4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.

7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.

10. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку

репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

11. Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта.

Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.

3. Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания.

4. Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.

5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.

Устанавливаем накладки в обратной последовательности.

Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.

Разборка модуля подушки безопасности запрещается!

Процесс снятия подушки безопасности также показан на видео:

Установка подушки безопасности

Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Сталкивались со стуком в рулевом управлении? Решаем эту проблему вместе.

Снятие подушки безопасности водителя производится для демонтажа руля, для перетяжки его кожей, либо в случае замены контактного кольца подушки безопасности и звукового сигнала.

Снятие рулевого колеса Lada Granta

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 24 мм
  • Маркер
  • Динамометрический ключ

Примечания:

Рулевое колесо снимайте для замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, рулевой колонки и панели приборов.

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано в этой статье.

3. Головкой на 24 мм отверните гайку крепления рулевого колеса.

4. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Возьмите маркер и сделайте на валу отметку точно напротив стрелки.

5. Заверните гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса.

6. Покачивая, тяните на себя рулевое колесо и снимите его со шлицов вала.

7. Отверните полностью гайку крепления рулевого колеса и заблокируйте барабанное устройство от проворачивания. Для этого выньте блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе.

8. Вставьте блокирующую пластину (через отверстие в ступице рулевого колеса) в прорезь барабанного устройства до упора и снимите рулевое колесо, проведя колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.

9. Установите рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

10. Гайку крепления рулевого колеса затяните предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*