admin / 08.10.2019
Содержание
Здравствуйте. Покажем как заменить лампы в заднем фонаре на Шкода Октавия А5.
Лампы меняются из багажника.
style=»text-align: justify;»>Инструменты:
1. Открываем багажник и видим что есть кармашки в обшивке возле фонарей.
2. Поворачиваем фиксатор против часовой стрелки и открываем кармашек.
Интересный момент для тех у кого машина новая или в задние фонари еще никто не лазил. Кармашек просто так вы не откроете. С завода над фиксатором и под фиксатором кусочки ткани около 0.5 см не прорезаны. Нужно взять нож, перерезать их и открыть кармашек.
3. Лампы идут вместе и вынимаются одним блоком. Отдельно стоит только лампочка габарита.
Отключаем разъем питания с блока ламп. Сжимаем фиксаторы и стягиваем.
Сжимаем по бокам фиксаторы блока ламп и выводим его.
4. Для снятия лампы нажимаем на нее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем.
Установка в обратном порядке, вставляем, нажимаем и поворачиваем за часовой стрелкой.
Все четыре лампы в блоке меняются аналогично.
Блок ламп устанавливается в обратном порядке. Заводим блок на место посадки до щелчка и подключаем разъем питания.
5. Теперь о замене лампочки габарита. Беремся за корпус и тянем на себя.
6. Беремся за лампу и вытягиваем ее из патрона.
7. Вставляем новую лампу в патрон и монтируем патрон с лампой на место.
В конце всех процедур не забываем закрыть и зафиксировать кармашек.
ЗАМЕНА ЛАМП
Для замены лампы указателя поворота в блок-фаре выполните следующие операции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед заменой ламп в фарах, фонарях и перед ремонтом другого электрооборудования отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЯ
Так расположены лампы в блок-фаре:
1–лампа указателя поворота;
2–лампа ближнего и дальнего света фар;
3–лампа габаритного света.
Для замены ламп в левой блок-фаре снимите аккумуляторную батарею.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов патрона лампы.
2. Поверните патрон против часовой стрелки…
3. …и выньте его вместе с лампой.
4. Выньте лампу из патрона.
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы ближнего и дальнего света фар в блок-фаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов лампы…
2. …отогнув крепления, снимите уплотнительную манжету лампы.
3. Выведите концы пружинного держателя из прорезей в оптическом элементе фары…
4. …и выньте лампу.
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы габаритного света в блок-фаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов патрона лампы.
2. Поверните патрон против часовой стрелки…
3. …выньте его вместе с лампой…
4. …и извлеките лампу из патрона.
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в боковом указателе поворота выполните следующие операции.
1. Снимите боковой указатель поворота с автомобиля (см. «Замена бокового указателя поворотов»), не отсоединяя от патрона лампы колодку с проводами…
2. …выньте патрон вместе с лампой…
3. …и выньте лампу из патрона.
4. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп заднего фонаря выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЯ
Так расположены лампы в заднем фонаре: 1–лампа заднего указателя поворота– однонитевая лампа номинальной мощностью 21 Вт (WY21W); 2–лампа стоп-сигнала и габаритного света – двухнитевая лампа номинальной мощностью 21 и 5 Вт (W21/ 5W); 3–внутренняя лампа габаритного света – однонитевая лампа бесцокольного типа номинальной мощностью 5 Вт (W5W); 4–лампа света заднего хода – однонитевая лампа бесцокольного типа номинальной мощностью 16 Вт (W16W).
Номинальная мощность устанавливаемых ламп нанесена на корпусе фонаря напротив установочных отверстий ламп.
1. Снимите задний фонарь (см. «Замена заднего фонаря»).
2. Поверните патрон лампы стоп-сигнала и габаритного света против часовой стрелки…
3. …и выньте его из фонаря вместе с лампой.
4. Извлеките лампу из патрона.
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
6. Лампу света заднего хода, внутреннюю лампу габаритного света и лампу заднего указателя поворота замените аналогичным образом.
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.
1. Поверните патрон лампы дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки…
2. …и выньте его из фонаря вместе с лампой.
3. Извлеките лампу из патрона.
4. Установите лампу дополнительного стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в противотуманном фонаре выполните следующие операции.
1. Поверните патрон против часовой стрелки, выньте его из отражателя фонаря…
2. …и извлеките лампу из патрона.
3. Установите лампу заднего противотуманного фонаря в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака снимите обивку крышки багажника (см. «Замена замка крышки багажника»).
1. Поверните патрон против часовой стрелки…
2. …выньте его из фонаря…
3. …и извлеките лампу из патрона.
4. Установите лампы фонарей освещения номерного знака в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы фонаря освещения багажника вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте фонарь отверткой…
2. …разверните его…
3. …и извлеките из него лампу.
4. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в переднем плафоне освещения салона вам потребуется от вертка с плоским лезвием.
1. Подденьте рассеиватель плафона отверткой, обернутой изоляционной лентой…
2. …снимите рассеиватель с плафона…
3. …и извлеките из него неисправную лампу.
4. Установите лампу в плафон в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в заднем плафоне освещения салона вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Лампа стоп-сигнала выполняет две функции: защитную и является одним из элементов экстерьера автомобиля. Защитная функция заключается в предупреждении водителей о том, что нажата педаль тормоза, чтобы они могли предпринять соответствующие действия. Как и любая деталь машины, иногда лампы требуют замены. В статье рассказывается, в каких случаях необходима замена лампочки автомобиля заднего стоп-сигнала, а также дается инструкция, как ее поменять.
Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.
Старая и новая лампочки
Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.
Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.
Задние огни могут не гореть по следующим причинам:
Замена штатного элемента на светодиодный
Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней. Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.
В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.
Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.
Обычная и светодиодная лампы
Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:
Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).
Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.
Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.
Лампы могут быть разных видов:
Лампы для стоп-сигнала
Изделия красного цвета
Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:
Во избежание неприятных ощущений от удара тока, перед работой следует выключить зажигание.
Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:
Выкручивание барашковых гаек
Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В этом видео демонстрируется, как заменить на Лада Гранда лампу накаливания на светодиодную с доработкой (автор — Кит Shopping).
Многие владельцы VW Jetta 5 и Passat B6 2010 года изготовления сталкиваются с проблемой «подбитых» задних фонарей. Не обошла эта учесть и меня.
В обоих задних фонарях не горели по два светодиода в кольцах, плюс по 1-2 блуждающему, которые то горели, то «халтурили».
Можно конечно было «забить» на проблему, так как ошибка по лампам на приборке не выскакивала, да, и процент «подбитых» светодиодов к общему числу ПОКА не высок. Но, ввиду того что строю OowoO-шки, эти «халтурщики» будут сильно портить картину.
Жалко, конечно, дербанить, но как известно «красота…»
Делаем разметку карандашом:
Острозаточенным жалом паяльной станции
делаем вырез
Паяльная станция для этой процедуры очень удобна, т.к. можно выставить температуру при которой пластик будет плавиться, но не коптиться.
Вскрываем: Полный размерТрепанация фонаря 🙂
Полный размерЛевое колечко
Полный размерПравое колечко. Светодиод на 9 часов вылечился пропайкой. Остальные не вылечились.
Поштучной перепайкой заниматься не вижу смысла, так как нет гарантии, что через неделю (ттт) не прогорят другие светики.
Для замены были куплены с Китая светодиды OSRAM LAY T67B-T2V1-1-1+U2V2-45.
Дальше на помощь пришлось взять два паяльника и в четыре (!) руки выпаивать 🙂
Полный размерДве руки держали паяльники, третья кольцо, четвёртая подхватывала пинцетом светодиоды.
Полный размерКольца после пайки Белая маска на гетинаксе (даже тут VAG сэкономил) посредственная. Даже при не продолжительном выпаивании светодиода двумя жалами одновременно (3-4 скунды), маска становиться «подгоревшей». На работе есть стеклотекстолит с белой маской отечественного производителя «НПО Марс». Попробовали попаяться на нём при той же температуре. Так там даже после 15-20 секундного касания паяльником, ей хоть бы хны.
Проверка на ОТК 🙂
Полный размерЯнтарный. Полный размерКрасный.
Кольца паял по очереди, чтобы посмотреть на разницу в цветовой температуре с родными кольцами (ой, уже одним кольцом). Китай, он ведь ещё тот «китай». На глаз, одинаковые как по цвету, так и по яркости.
Дальше сборка.
Полный размерПайка корпуса
Для параноика типа меня (большей уверенности в герметичности корпусов фонарей), залил паяный шов силиконовым герметиком.
Получилось конечно не очень эстетично, из-за отсутствующего нормального носика на тубе герметика. Ну и ладно, всё равно этот шов не видно с улицы.
На этом всё. Надеюсь, фонарики прослужат ещё долго. Больше у меня лезть в них, нет никакого желания.
P.S. Для желающих самостоятельного изготовления колечек (мало ли чЁ), снял с них размеры:
И характеристики:
Жёлтый начинает включаться при напряжении около 8,7 В. Из таблицы видно, что по жёлтому каналу работает стабилизатор, по красному – нет (по крайней мере, до какого-то предела). Больше не стал добавлять напряжение, т.к. светодиоды 50-ти миллиамперные. Желтые стоят в группе 7+7+6; красные собраны в 5 групп по 4 светила (последовательно) на группу. Итого, я на красные и так подал по 56 мА.
Всем привет.
Проблема всем известная, кусок какого то г**** затолкали в авто (видимо мало поводов для позора) ну да черт с ними.
Для ремонта нам потребуется:
1. Паяльник (резак).
2. Паяльник для работы с диодами.
3. Диоды (KAA-3528SURKSYKC).
4. Стекольный герметик (для параноиков).
5. Головки Torx.
6.Терпение и пару часов времени.
Стекло с фар не стал снимать так не было доноров, гарантии что стекло не лопнет при снятии, уверенности что не будет видно вклейки стекла. Поэтому режем!
Делаем разметку карандашом, хорошо заточеным плоским паяльником проходим по контуру.
Рез должен получится очень тонким.
Далее выкручиваем два винта, и снимаем заднюю часть.
Откручиваем три винта и снимаем кольцо с диодами, не забываем освободить разъем отогнув лепестки.
Далее для тех кто ни разу не держал в руках паяльник, несем эту плату с диодами до первого ателье по ремонту телефонов отдаем и спустя сутки радуемся проделанной работе.
Для всех остальных пару советов (не претендую на истину) Диоды снимать с платы проще всего этим же заточенным паяльником… Полный размерНЕ ДАВИТЬ! дорожки оторвете на раз два! Полный размерОриентация диодов на плате.
Ставить диоды на место проще всего капнув припоя на одну из точек пайки, затем припояв диод к ней закончить с остальными. Полный размерДолжно получится что то похожее. Полный размерКонечный вид.
Сборку производим в обратной последовательности, корпус прикручиваем на те же два винта и проходимся паяльником по шву. Пластик варится на ура, по желанию промазываем шов герметиком.
На этом все. Всем Фольксваген!
FILED UNDER : Разное