admin / 07.02.2019

Как сделать самому машину

Модели из дерева и фанера

Контурные модели

Для постройки контурных моделей автомобилей нужны следующие материалы: фанера толщиной 3 — 4 мм, картон, дощечки толщиной 7 — 8 мм, жесть (можно от консервных банок), стальная проволока диаметром 2 — 2,5 мм (или старые велосипедные спицы), столярный клей, припой, мелкие гвозди, резиновая нить, эмалевые или масляные краски.

Прежде всего нужно вычертить все детали модели в натуральную величину на клетчатой или миллиметровой бумаге. Чтобы облегчить выполнение этой задачи, все чертежи нанесены на сетку: при увеличении чертежа стороны всех квадратов берут равными 10 мм (стороны квадратиков тетрадей в клетку или клетчатой писчей бумаги равны 5 мм).

Если нужно построить много одинаковых моделей, то увеличенный чертеж переносят тушью на кальку — он будет служить дольше.

Лист фанеры зачищают стеклянной бумагой и накладывают на него копировальную бумагу, а сверху кнопками прикрепляют рабочий чертеж. Рисунок кузова автомашины по длине должен быть размещен вдоль волокон верхнего слоя фанеры. Все линии чертежа аккуратно обводятся карандашом. Прямые линии нужно проводить, пользуясь линейкой, кривые — с помощью лекал, окружности — циркулем.

Выпиливание. Все детали, изображенные на чертеже, выпиливают лобзиком, а затем придают им обтекаемую форму, закруглив края напильником и зачистив их стеклянной или наждачной бумагой. Колеса нужно выпиливать особенно тщательно, чтобы модель лучше двигалась.

Хорошо сделать для вырезания колес простое приспособление — кругорез (рис. 32). На кусочек фанеры (1) накладывают планочку (2) из более толстой фанеры (8-10 мм). В середину планочки вбивают гвоздь (3), а от него на расстоянии, равном половине диаметра колеса, делают в планочке прорезь, в которую вставляют кончик острого ножика (4). Вращая кругорез и нажимая на ножик, надрезают фанеру по всей длине окружности. Затем, перевернув фанеру, тем же кругорезом окончательно вырезают колесо.


Рис.32. Кругорез

Для придания модели более объемной формы верхнюю ее часть, то есть кузов, склеивают из нескольких одинаковых деталей, наложенных одна на другую.

После сборки кузов приклеивают к раме. Шипы кузова должны плотно входить в гнезда, вырезанные на раме.

Ходовая часть модели. Две жестяные скобки П — образной формы служат подшипниками для осей, на которые насаживают колеса (рис. 33). Скобки (2) прикрепляют мелкими гвоздями к раме модели (1). Отверстия в скобках и колесах пробивают бородком или сверлят. Гвозди (5) загибают как показано на рисунке. Для осей берут проволоку диаметром 2 — 2,5 мм. Очень удобно использовать для этого старые велосипедные спицы. Длина каждой оси (4) — 60 мм.


Рис. 33. Ходовая часть контурной модели

К фанерным колесам (6) точно по центру прибивают жестяные кружочки (5). На один конец оси (8) насаживают кольцо (7), а за ним проволочную спиральку (9). Свободный конец оси просовывают в отверстие подшипника, надевают еще одну спиральку и насаживают второе колесо. Спиральки надевают для того, чтобы не было продольного смещения оси и колеса не терлись о края рамы. Спиральки делают так: наматывают на ось мягкую проволоку, а потом разделяют ее кусачками на отрезки длиной 5 — 6 мм (рис. 34, а).

Колеса надевают на ось, продетую в подшипники, жестяными кружочками наружу и прочно припаивают к ней. Чтобы задние колеса не буксовали, на обода колес наклеивают узкую полоску наждачной шкурки (рис. 34, б) или же надевают на колеса резиновые шины (рис. 34, в), вырезанные из велосипедной камеры (рис. 34, г).


Рис. 34. Изготовление деталей ходовой части: а — изготовление спиралек; б — наклейка наждачной полоски на колесо; в — ошиновка резиной; г — использование велосипедной камеры

Ход модели проверяют на ровной поверхности, например на столе. Колеса должны касаться поверхности стола и вращаться легко и ровно.

Особый интерес представляет модель грузового автомобиля (рис. 35), где на знакомой уже вам раме, с той же ходовой частью предлагается установить объемный кузов в размерах натуральной величины модели. На рис. 36 показаны размеры рамы.

Рис. 35. Модель грузового автомобиля
Рис. 36. Рама модели грузового автомобиля

Парк из различных контурных моделей можно развивать бесконечно, вычертив предварительно знакомые силуэты легковых и специальных автомобилей (рис. 37, 38, 39).

Рис. 37. Модель легкового автомобиля (первый вариант)
Рис. 38. Модель легкового автомобиля (второй вариант)
Рис. 39. Модель специального автомобиля

Объемные модели

Легковой автомобиль из фанеры. Создание модели легкового автомобиля нам необходимо начать с заготовки небольшого количества качественной фанеры толщиной 3 — 4 мм в зависимости от выбранного масштаба (чем крупнее модель, тем толще фанера). Модель собирается «в шип», поэтому нужно иметь в виду, что в зависимости от изменений в толщине используемого материала, предстоит внести поправки и в чертежи модели (рис. 40).

Рис. 40. Объемная модель из фанеры

Кузов типа «фургон» предлагается для упрощения. При желании его можно легко изменить на кузов типа «комби», прорезав оконные проемы. Выпиленные лобзиком окна можно остеклить кусочками целлулоида или оргстекла. Задние колеса закрепляют на оси, подвешенной на специальных опорах — приклеенных к днищу (шасси). Передние колеса можно закрепить также неподвижно с помощью опор или установить на подвижной оси, позволяющей изменять угол поворота колес. После полного просыхания мест склейки (столярного, казеинового или нитроклея), хорошо обрабатывают углы и места соединения деталей напильником или наждачной (стеклянной) бумагой (шкуркой). Такую модель можно оборудовать освещением (фары, сигнальные лампы, освещение кабины) и внутренними деталями (сиденья, рулевая колонка, приборная доска). Все оборудование устанавливают, подгоняют, перед окраской снимают и вновь аккуратно устанавливают после грунтовки и окраски (лучше нитроэмалью).

В дальнейшем с приобретением опыта на модель может быть установлен электрический двигатель с простейшей передачей на одно из колес модели. Рассмотренную конструкцию желательно выполнить в возможно меньших размерах, при которых все представленные упрощения будут наименее заметны. Кроме того, в местах перехода из одной плоскости в другую, в верхней и нижней частях внутренности кузова можно вклеить реечки из липы сечением 4 мм, которые позволят при обработке напильником создать плавные аэродинамические линии кузова и значительно повысить жесткость.

Гоночный автомобиль. Теперь, когда моделист приобрел достаточный опыт работы с фанерой, можно построить модель гоночного автомобиля из дерева. Для этого потребуется брусок липы, осины или ольхи указанных на рис. 41 размеров, несколько мелких шурупов, шлифовальная шкурка и небольшой кусочек стальной проволоки, целлулоида или оргстекла.

Колеса можем подобрать из числа готовых или сделать из фанеры или дерева. На подготовленный по размерам брусок нужно нанести боковой контур кузова (рис. 41, а), затем придать кузову требуемую форму в плане (вид сверху), после чего выпилить лишнюю часть дерева (в месте кабины водителя), приблизив очертания кузова к рис. 41, б, и острым ножом придать кузову окончательные формы (рис. 41, в). Осколком стекла, плоским напильником и наждачной (стеклянной) бумагой шлифуют поверхности кузова, контролируя точность обработки.

Рис. 41. Деревянная модель гоночного автомобиля (кузов): а — брусок с нанесенными контурами кузова; б — кузов, выпиленный из бруска; в — кузов после придания ему окончательной формы

Окончательную шлифовку кузова производят самой мелкой шкуркой. Колеса прикрепляют с помощью шурупов. Пробку бензобака делают из дерева или картона. Из кусочка целлулоида или оргстекла вырезают и приклеивают ветровое стекло. Из отрезка проволоки (диаметром 1,5 — 2 мм) имитируют выхлопные трубы (рис. 42),

Рис. 42. Модель гоночного автомобиля (проекция и сечения)

Внутренность кабины в зависимости от опыта и умения исполнителя можно или просто закрасить черной краской, или снабдить рулевой колонкой, рулевым колесом, панелью приборов и даже фигуркой (головкой) водителя-гонщика.

Отделку модели нужно производить очень тщательно, без спешки. Дав просохнуть двойному покрытию нитроэмалью не менее 16 ч, вновь шлифовать окрашенную поверхность мелкой шкуркой и окончательно покрыть двумя слоями нитроэмали или нитролака. Модель хорошо смотрится после окраски в красный, белый или голубой цвет.

Стартовые номера, аккуратно написанные на белой бумаге черной тушью, наклеивают на предназначенные для этого места.

Грузовой автомобиль. Приобретенный опыт работы с брусочком мягкого дерева с успехом можно использовать при постройке модели грузового автомобиля с большим числом деталей.

Для этого вначале тщательно перечерчивают раму модели на фанеру толщиной 3 — 4 мм (рис. 43), строго соблюдая указанные размеры.

Рис. 43. Рама грузового автомобиля: а — основание; б — подшипники; в — общий вид

Раму выпиливают лобзиком, стараясь пилить не по линии чертежа, а отступя от нее на 0,5 мм. Потом этот краешек можно спилить напильником. Из жести вырезают два подшипника (см. рис. 50, а). Для осей просверливают отверстие диаметром 2 мм. Концы подшипников отгибают по пунктирной линии, а затем прибивают их двумя — тремя гвоздиками к раме.

При изготовлении капота мотора сначала отпиливают от бруска заштрихованные части (рис. 44, а) и зачищают их напильником. Также опиливают напильником верх бруска (рис. 44, б). Боковые кромки (рис. 44, в) аккуратно закругляют напильником, а потом весь капот зачищают наждачной бумагой, после чего по бокам приклеивают пластинки из фанеры толщиной 1,5 — 2 мм и капот готов (рис. 44, г).

Рис. 44. Изготовление капота мотора

Кабину, так же как и капот мотора, изготовляют из деревянного бруска, придав ему требуемые размеры. Сначала спиливают заштрихованную часть бруска сверху (рис. 45, а), а затем обрабатывают напильником боковые части (рис. 45, б). К боковым частям кабины приклеивают фанерные пластинки с вырезанными в них окнами (рис. 45, в), а спереди — фанерную пластинку с ветровыми стеклами (рис. 45, г). Позднее все окна стеклят целлулоидом или оргстеклом. После полного высыхания клея закругляют наждачной бумагой углы кабины, наклеивают фанерные или картонные двери и кабина примет готовый вид (рис. 45, д).

Основание кузова (рис. 45, е) выпиливают из сосновой доски или фанеры толщиной 8 мм.

Рис. 45. Изготовление кабины

Заготовки крыльев вырезают из жести или картона (рис. 46, а), изгибают и спаивают или склеивают (рис. 46, б). При этом нужно помнить, что одно крыло будет левым, а другое правым.

Приступая к монтажу модели, приклеивают к раме капот мотора, потом кабину и основание кузова. По бокам к раме крепят крылья. Часть крыльев, обозначенная буквой в, крепится к нижней части рамы. Теперь рама с установленными капотом двигателя, кабиной, основанием кузова и крыльями должна выглядеть, как на рис. 46, г.

Рис. 46. Детали и сборка модели

Колеса (рис. 46, д) можно выпилить из фанеры толщиной 3 — 4 мм. К колесным дискам приклеивают выпиленные из той же фанеры кольца, имитирующие шины (рис. 46, е). Прибив готовое колесо к какому-либо брусочку, его можно тщательно обработать напильником (рис. 46, ж). Колеса можно также обтянуть резиновыми шинами (рис. 46, з) и обжать их с обеих сторон дисками, вырезанными из тонкой (1 мм) фанеры или картона и приклеенными к основным дискам. Можно использовать готовые резиновые кольца, имеющиеся в продаже, или вырезать шины из чертежной резинки (рис. 47, а), обработанной с помощью ручной дрели, используя при этом плоский (рис. 47, б) и круглый (рис. 47, в) напильники. Протекторы на шинах можно нанести пилкой-шлицовкой (рис. 47, г).

Рис. 47. Изготовление шин из чертежной резинки

Оси длиной 50 мм изготовляют из стальной проволоки диаметром 2 мм или велосипедной спицы. Перед закреплением колес на осях, между подшипниками и колесами надевают небольшие проволочные спиральки. На заднюю ось насаживают двойные (склеенные) колеса (рис. 48, а).

В заключение из картона или жести вырезают развертку кузова, контуры и размеры которой показаны на рис. 48, б. По бортам кузова приклеивают (припаивают) силовые ребра шириной 3 мм (рис. 48, в) и готовый кузов крепят за кабиной, а затем окрашивают (рис. 48, г).

Рис. 48. Модель грузового автомобиля из дерева: а — подвеска колес; б — развертка кузова; в — кузов; г — общий вид модели

Автомобиль-фургон. Таким же способом, на базе созданной модели (только без кузова и основания кузова), можно построить модель автомобиля-фургона. Крытый кузов-фургон изготовляют из деревянного бруска (рис. 49, а) и двух фанерных (3 — 4 мм) накладок, которые приклеивают к бруску (рис. 49, б). В бруске острым ножом делают вырезы для задних колес (рис. 49, в). Кромки бруска (кузова) закругляют напильником или наждачной бумагой (рис. 49, г). К кузову приклеивают фанерные или картонные двери. Готовый кузов крепят клеем к раме (рис. 49, д) и окрашивают.

Рис. 49. Автомобиль-фургон (модель)

На этой же базе можно создать модель автоцистерны (рис. 50) и многих других автомобилей.

Рис. 50. Общий вид и детали модели автоцистерны

Автомобиль-вездеход. При постройке модели легкового автомобиля повышенной проходимости встретится большинство уже освоенных приемов.

Рис. 51. Автомобиль-вездеход: 1 — рама; 2 — капот; 3 — жалюзи; 4 — боковая стенка; 5 — рамка резиномотора; 6 — подножка; 7 — борт; 8 — передние колеса; 9 — передняя ось; 10 — задние колеса

Работу над конструкцией модели (рис. 51) начинают, как обычно, с рамы (рис. 52), выпиленной из фанеры толщиной 4 — 5 мм. Капот мотора (рис. 53) делают из липового (осинового) бруска и наклеивают на раму, чтобы боковые вырезы у капота и рамы (2 и 1) совпадали. К бокам капота приклеивают по согнутой в виде гармошки картонной полоске (3). Решетку радиатора имитируют наклейкой пяти узких полосок (4) или нарезкой такого же количества канавок. Боковые стенки кузова (5) вырезают в соответствии с чертежом (рис. 54) из фанеры толщиной 3 мм. К ним с внутренних сторон прибивают гвоздиками вырезанные из жести подшипники.

Рис. 52. Рама вездехода
Рис. 53. Капот мотора и сборка деталей кузова вездехода: 1 — paма; 2 — капот; 3 — жалюзи; 4 — решетка радиатора; 5 — боковая стенка; 6 — задние подшипники; 7 — передние подшипники; 8 — задний борт; 9 — рамка резиномотора; 10 — подножка
Рис. 54. Боковые стенки вездехода и рамка резиномотора: 1 — рама; 2 — капот; 3 — боковая стенка; 4 — задний подшипник; 5 — передний подшипник; 6 — задний борт; 7 — рамка резиномотора; 8 — шарнир

Распаренные в кипятке боковые стенки передними концами плотно прижимают к вырезам в капоте и прибивают гвоздиками. Между задними концами боковых стенок укрепите клеем и гвоздиками деревянный брусочек размером 10×30×62 мм. Подшипники для передней оси вырезают из жести и прикрепляют к раме на расстоянии 29 мм от передней кромки. Рамку для закрепления на ней резиномотора выгибают из стальной проволоки сечением 2 мм. Концы стальной проволоки (рамки) обматывают в месте соединения тонкой медной проволокой и спаивают.

Рамку крепят к днищу кузова двумя шарнирами, изготовленными из жести. Прибить их к днищу нужно так, чтобы проволочную рамку можно было отводить при осмотре и замене резиномотора. Чтобы придать кузову большее сходство с настоящим автомобилем, к боковым стенкам приклеивают элементы усиления (жесткости), а сверху на клею прикрепляют крышу, вырезанную из картона (см. рис. 53). Крылья и подножки (правые и левые) вырезают из жести или картона (рис. 55). Подножки прикрепляют снизу к днищу (раме). Задние крылья вставляют в вырезы, сделанные в стенках кузова. Колеса с внешним диаметром 40 мм подбирают из числа готовых или изготовляют, так как описано выше.

Рис. 55. Крылья, подножка и задний мост модели: 1 — рамка резиномотора; 2 — шарниры; 3 — крылья и подножка; 4 — заднее колесо; 5 — задняя ось; 6 — резиномотор; 7 — стопор-гвоздик

Передние колеса насаживают на ось, изготовленную из велосипедной спицы или стальной проволоки сечением 2 мм.

В дисках задних колес проделывают отверстия диаметром 12 мм. Заднюю ось выполняют в виде трубки, согнутой из жести или свернутой из нескольких слоев плотной бумаги (на клею). В середине ось протыкают гвоздиком. Задние колеса наклеивают на ось клеем БФ-2.

Заднюю ось с колесами крепят к рамке с резино-мотором, состоящим из 6 — 8 нитей авиамодельной резины сечением 1×1 мм. Нити резины продевают через ось так, чтобы по обе стороны гвоздика легло одинаковое число нитей. Концы нитей связывают.

Резиномотор заводят, вращая рукой задние колеса в обратном направлении. Тонкая резина работает с небольшим трением, что дает возможность увеличить число оборотов при заводке и увеличить тем самым расстояние движения модели.

Аэросани. Автомоделисты занимаются не только постройкой моделей автомобилей. Они создают также модели аэросаней, одна из которых показана на рис. 56.

Рис. 56. Аэросани с резиномотором

Изготовление этой модели начинают с выпиливания из фанеры днища корпуса. Вдоль него прикрепляют усилением несколькими гвоздиками или шурупами стойку для резиномотора, сделанную из дощечки толщиной 5 — 6 мм. На переднем выступе стойки укрепляют крючок из стальной проволоки, а в заднем выступе сверлят (или прожигают) отверстие для оси воздушного винта, изготовленной из стальной проволоки. Ось воздушного винта после насадки на винт будет также иметь крючок. Крючки предназначены для надевания резиномотора, изготовленного из 8 — 10 резиновых нитей сечением 2×2 или 1×4 мм. Воздушный винт (правого вращения) изготовляют из сухого липового бруска (рис. 57). При установке винта и резиномотора нужно проследить, чтобы ось винта составляла одну прямую линию с закрученным резиномотором. Из тонкой фанеры толщиной 1 мм или картона вырезают две боковые и заднюю стенки кузова. Боковые стенки приклеивают передними краями к переднему выступу стойки, а нижними — к ребрам днища. Для прочности места соединения боковых стенок с днищем можно проклеить полосками ткани или плотной бумаги.

Рис. 57. Изготовление воздушного винта: а — разметка бруска; б — выпиливание контура винта; в -придание необходимых углов лопастям; г, д, — изготовление лопастей; е — готовый винт

Заднюю стенку кузова приклеивают к заднему выступу моторной стойки, к ребрам днища и боковых стенок. Через отверстие в задней стойке сверлят или раскаленной стальной шпилькой прожигают такое же отверстие в задней стенке.

Изготовленный воздушный винт насаживают на ось, конец которой загибают в виде скобки, заостряют и вбивают в ступицу винта. На свободный конец оси надевают жестяную шайбочку, бусинку и еще одну шайбочку. Затем конец оси продевают в отверстие задней стенки и стойки, надевают третью шайбочку и сгибают крючком такого же размера и формы, как на передней стойке.

На крючки надевают резиномотор (заранее приготовленный) и закрывают кузов крышей, вырезанной из картона и согнутой уступом. Крыша может быть приклеена наглухо или сделана съемной (для осмотра или замены резиномотора). На передней и боковых стенках кузова рисуют, наклеивают или прорезают окна и дверцу.

Из тонкой фанеры, липы или жести вырезают лыжи. Ширина лыж 20 мм, длина задних лыж 120 мм. Переднюю лыжу можно сделать короче (90 мм). На расстоянии 40 мм от задних концов на лыжи устанавливают жестяные скобочки с отверстиями на отогнутых кверху концах. При изготовлении лыж из жести места установки элементов крепления лучше предусмотреть во время разметки. Передние закругленные концы лыж отгибают кверху.

Для крепления обеих задних лыж из проволоки сгибают стойку. Ее прикрепляют к днищу кузова жестяными скобочками. Лыжи соединяют со стойками проволочными осями, концы которых загибают кверху. Крепление можно осуществить с помощью мелких шплинтов.

Нижнюю поверхность лыж тщательно шлифуют. Для передней лыжи стойку вырезают из жести. Один коней ее прибивают к днищу, другой сгибают трубочкой вокруг оси лыжи. Модель окрашивают тем же способом, что и предыдущие.

Резииомотор закручивают вращением винта влево на 150 — 250 оборотов (в зависимости от количества резиновых нитей, качества резины и ее сечения). Модель должна хорошо скользить по гладкому льду или укатанному снегу.

Поставленные на колеса модели такой и других схем с воздушным винтом носят название аэромобилей и успешно испытываются на полу большого помещения (спортивный зал) или на асфальтовом покрытии.

Источник: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000045/st009.shtml

Детская площадка своими руками | Трактор, вертолёт, пушка, машина из дерева

Детская площадка своими руками | Трактор, вертолёт, пушка, машина из дерева

Детская площадка — это место которое предназначено для детей, поэтому оно должно быть тщательно продумано.
Сегодня я вас хочу познакомить с удивительными мастерами, Александров Александр Дмитриевич и его сыном Александров Андрей Александрович. Они создают своими руками удивительные и интересные работы из дерева. Глядя на площадку которую он и его сын сделали своими руками, невозможно оторваться от той красоты которую они сотворили своими руками. Тяга к столярному делу у Александра уже появилась в детстве, его отец с любовью ему привил это мастерство. Вместе с отцом он создавал своими руками различные игрушки из дерева и дарил их своим друзьям. Когда Александр повзрослел он не бросил заниматься любимым делом, а наоборот привил это мастерство и своим сыновьям, которые с радостью помогают ему в создании интересных идей для детской площадки.
На их детской площадки вы сможете увидеть настоящий самолёт, вертолёт, танк, паровоз, машины и многое другое и все это сделано из дерева. А ведь начиналось все с того что Андрей и его сыновья решили облагородить территорию вокруг дома. Сначала посадили берёзки, ёлочки, сирень, а уже потом начали появляться интересные работы мастера. Думаю что любой ребёнок который попадает на эту детскую площадку окажется в сказке. Сейчас я предлагаю прогуляться и посмотреть на замечательные работы автора которые сделаны из дерева своими руками. Но это ещё не все, в планах у Александра смастерить настоящий фонтан из природного камня, который станет украшение для детской площадки.
Ведь все заботливые родители хотят чтобы их дети были довольные и счастливые, вот поэтому и нужно облагораживать им и создавать красивые детские площадки. Ведь играя на площадке у ребёнка развивается фантазия, сила и конечно же здоровье.

Автобус своими руками для детской площадки

Самая наверное легкая из всех работ у автора, это автобус. Детям обязательно понравится этот вид транспорта, особенно об подойдёт для маленьких деток. Дети с радостью будут играть и по очереди возить друг друга )))

Мотоцикл для детской площадки своими руками

Трактор эксковатор своими руками для детской площадки

Пушка своими руками для детской площадки

Думаю, что пушка также понравится деткам, к тому же сделать её можно из простых доступных вещей. Можно из пластиковых бутылок сделать саму пушку, а из старых колёс колёса. Фантазируйте и творите.

Вертолёт для детской площадки своими руками

Посмотрите какой симпатичный вертолёт можно сделать своими руками для детской площадки, нужно проявить фантазию и конечно же иметь материал для изготовления. Но не обязательно использовать новый или покупать, можно из старых досок сделать красивый вертолёт.

Танк своими руками из дерева на детской площадки

Посмотрите какой у автора получился красивый танк, думаю что любой мальчишка захотел бы иметь себе точно такой же. Уделяйте своим детям время и тогда они потом не когда не оставят вас без внимания.

Паровоз с вагонами своими руками для детской площадки

Самолёт для детской площадки из дерева

Всем нам известно, что у мальчиков с ранних лет уже заложена любовь к машинкам. Поэтому когда ребёнок ещё маленький ему уже родители покупают различные машинки, а на участке мастерят забавные машинки-песочницы, а также игрушки в виде транспорта. Но а если сделать на детской площадке настоящею машину, то ваш ребёнок не когда не захочет уйти и всегда найдёт чем заняться. Посмотрите какой красивый камаз получился из дерева, думаю что любой мальчишка бы хотел иметь у себя точно такой же.

Корабль, ракета, машинка для детской площадки и многое другое

Благодарим автора за интересные идеи для детской площадки и ждём новых интересных идей.

Источник: http://mnogo-idei.com/detskaya-ploshhadka-svoimi-rukami/

Машины из пиломатериалов

Материалы

Примечание. Конечно, деревянная машина своими руками для детей не должна быть слишком дорогостоящей и для этого подходят даже какие-либо остатки пиломатериалов после ремонта.
Тем не менее, мы расскажем, что лучше использовать, а всё остальное – на ваше усмотрение.

Ориентированно-стружечные плиты

  • Если вы собираетесь собирать такую конструкцию для детского сада, то следует подумать о размерах, так как построить большую детскую машину из дерева означает дать возможность воспользоваться ней чуть ли не всей группе. Очень удобно в таких случаях использовать ОСП (OSB) – ориентировано-стружечную плиту, которую можно нашивать на каркас, сделанный из брусков. Но при этом не следует забывать, что такой материал классифицируется по водостойкости и плотности, так, есть OSB-1, OSB-2, OSB-3 и OSB-4.
Маркировка Степень водной дисперсии Прочность
OSB-1 Очень низкая Очень низкая
OSB-2 Низкая Средняя
OSB-3 Высокая Высокая
OSB-4 Очень высокая Очень высокая

Таблица прочности и влагостойкости OSB

  • Конечно, вам не хотелось бы, чтобы сооружённая вашими силами конструкция через год пришла в негодность – и за мастерство обидно, и усилий жалко, и перед детишками неудобно, поэтому, лучше выбрать соответствующий материал. В магазине вы сможете приобрести OSB-3, и даже если его не окажется то можно заказать, а вот OSB-4 найти не так уж и просто, так как его обычно нет в свободной продаже – то ли цена большая, то ли никто не интересуется.

Пиломатериалы

  • Для каркаса, конечно, лучше всего использовать деревянные бруски 50×50 мм, которые без проблем выдержат такую нагрузку, как маленькие дети, но, конечно, если у вас задумана очень большая конструкция, то лучше перестраховаться и в тех местах, где нагрузка наиболее высока, использовать доску 70×50 мм. Скамейки можно сделать из шлифованной доски – здесь вполне достаточно будет толщины 25-30 мм.

Примечание. Руль лучше всего установить настоящий – его несложно будет найти в каком-либо автохозяйстве от списанной машины, причём, в комплекте с колонкой – так он будет вращаться.
А вот для колёс можно использовать тот же OSB-3, вырезав из него круги соответствующих размеров и раскрасив под автомобильные скаты.
Крышу кабины и капот можно закрыть оцинкованной жестью, но не ставьте её на днище кузова, чтобы дети не поскользнулись.

Идеи


На даче

Настоящий вариант, который вы видите на верхнем фото, достаточно прост в исполнении, а для его сборки были использованы бруски, доски, ОСП и, так называемое, кровельное железо, то есть, оцинкованная жесть.

Этот макет установлен на старой песочнице, то есть, именно там, где ребёнку интереснее всего проводить время и теперь у него появилось новое занятие – автомобиль. Колёса в данном случае не делались вообще, но и потребности в них не возникло – имитации крыльев (вырезанных для этого полуовалов) оказалось вполне достаточно.

На газоне

А здесь вы уже видите более серьёзную модель, у которой почти настоящие колёса и есть даже решётка радиатора, вырезанная из толстой плиты ОСП. Конечно, для таких работ вам понадобится электрический лобзик для дерева, к тому же руль, как вы, наверное, заметили, тоже вырезан из такого же материала, и без лобзика вам здесь никак не обойтись.

Раскраска здесь сделана в достаточно блеклых тонах и это серьёзное упущение – в детском возрасте очень важно изобилие ярких красок, поэтому, не стоит стесняться в своих фантазиях.

Для настоящих автогонщиков

А вот эту «гоночную» модель под картинг или даже болид сделали из старого спиленного дерева, которое убрали с площадки за ненадобностью, так как оно уже высохло. Вы видите, что для капота здесь использованы два пенька, которые слегка вкопаны в землю и скреплены между собой металлической скобой, а салон здесь тоже имитируют пеньки (крепёж такой же), поверх которых прибили доски для сидений.

Бросаются в глаза колёса, которые сделаны из фанерных кругов и приставленных к ним настоящих (старых, конечно) покрышек.

Ну, настоящий грузовик

А вот такую модель, как на верхнем изображении, можно собрать из обрезных шлифованных досок и, конечно, брусков, которые в любом случае понадобятся для каркаса нашего «автомобиля».

Заметьте, что это только черновая сборка, где ещё нет имитации руля и колёс, но это поправимо – в этом поможет лист ОСП или влагостойкой фанеры. Конечно, настоящий автомакет нужно будет раскрасить, и тогда можно будет приглашать маленьких водителей для испытаний.

Из досок и брусков

В данном случае обошлись только досками и несколькими брусками для устройства каркаса и даже колёса вырезали из тех же дюймовых досок, только в два слоя, но это даже хорошо – жёсткость конструкции увеличилась (внутренний слой расположен перпендикулярно).

Для скамеек использован брус 70×50 мм и 60×50 мм в качестве опорных стоек, но лавки сделаны из шлифованной доски 25 мм. Из аналогичного материала сделан руль, капот, фары на нём и даже открывающийся багажник (крышка держится на рояльной петле, но это небезопасно, так что лучше избегать таких обустройств).

В стиле кантри

Деревянные детские машинки такого типа, как на верхней фотографии невольно вызывают ассоциации с фермерскими хозяйствами Дикого Запада, но это для взрослых, а вот дети смотрят на это совершенно иначе. Здесь практически не использован ни один пиломатериал, прошедший обработку в столярной мастерской – всё сделано из брёвен, пеньков и мелкого кругляка.

Фиксация деталей в данном случае сделана наполовину проволокой, а наполовину гвоздями, зато обратите внимание на мальчика внутри макета — он чувствует себя настоящим водителем.

В заключение следует сказать о технике безопасности, которая должна соблюдаться неукоснительно и это главная инструкция, ведь мы делаем это для детей. Особое внимание здесь обращается на прочность конструкции и отсутствие острых предметов (проволока, шурупы, гвозди), которые могут торчать в разных местах.

Источник: https://rubankom.com/predmety/630-derevyannaya-mashinka-dlya-detskoj-ploshhadki-svoimi-rukami

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*