admin / 06.10.2018

Как самому покрасить диски

Какой краской покрасить диски?

Что­бы покра­сить колёс­ные дис­ки нуж­но выбрать из несколь­ких вари­ан­тов красок/покрытий. Мож­но купить спе­ци­аль­ную крас­ку для колёс­ных дис­ков в бал­лон­чи­ках. Такая крас­ка име­ет боль­шее содер­жа­ние пиг­мен­та и более изно­со­стой­кая и устой­чи­ва к ско­лам. Она долж­на быть тер­мо­стой­кой и спо­соб­на выдер­жи­вать воз­дей­ствие пыли от коло­док, луч­ше, чем обыч­ная крас­ка с бал­лон­чи­ков. Обыч­но быва­ет доста­точ­но 2-х бал­лон­чи­ков крас­ки и 2-х бал­лон­чи­ков лака для покрас­ки внеш­ней части дис­ков. Если есть жела­ние покра­сить ещё внут­рен­нюю часть дис­ков, то нуж­но купить крас­ки и лака в два раза боль­ше. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать обыч­ную крас­ку в бал­лон­чи­ках. Она не про­слу­жит дол­го.

Более надёж­ным и дол­го­сроч­ным вари­ан­том явля­ет­ся покрас­ка дис­ков двух­ком­по­нент­ной авто­мо­биль­ной крас­кой при помо­щи крас­ко­пуль­та. В слу­чае окра­ши­ва­ния крас­кой с эффек­том “метал­лик”, двух­ком­по­нент­ным явля­ет­ся толь­ко лак. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем, и после высы­ха­ния даёт проч­ную плён­ку, более стой­кую к повре­жде­ни­ям, чем не отвер­дев­шая плён­ка одно­ком­по­нент­ных покры­тий.

Дру­гой вари­ант дол­го­сроч­но­го изно­со­стой­ко­го покры­тия – это покры­тие порош­ко­вой крас­кой. Но он тре­бу­ет соблю­де­ние тех­но­ло­гии и тем­пе­ра­тур­но­го воз­дей­ствия на покры­тие и может быть реа­ли­зо­ва­ны не все­ми.

Более доступ­ным вари­ан­том явля­ет­ся окра­ши­ва­ние дис­ков защит­но-деко­ра­тив­ным покры­ти­ем Plasti Dip. Про­цесс покрас­ки Plasti Dip’ом мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

Как подготовить диски к покраске

  • Нуж­но опре­де­лить­ся как Вы буде­те кра­сить дис­ки. На машине или в сня­том состо­я­нии. Луч­шим вари­ан­том будет снять колё­са. Так будет лег­че их под­го­то­вить и замас­ки­ро­вать шины, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. К тому же не при­дёт­ся закры­вать дру­гие эле­мен­ты авто­мо­би­ля, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, как и саму маши­ну.
  • Далее нуж­но вымыть колё­са мыль­ной водой с щёт­кой.

  • Если дис­ки не име­ют зна­чи­тель­ных дефек­тов, то доста­точ­но будет под­го­то­вить их, зама­ти­ро­вав мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Шли­фуй­те шли­фо­валь­ной бума­гой P600. Для это­го мож­но исполь­зо­вать воду с неболь­шой кон­цен­тра­ци­ей мыла. Такая вода смяг­ча­ет дей­ствие шли­фо­валь­ной бума­ги и предот­вра­ща­ет её заби­ва­ние. Для труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать серый scotch-brite.
  • Не нуж­но счи­щать всю крас­ку. Глав­ное, что­бы поверх­ность полу­чи­лась ров­ная и мато­вая. Крас­ка, кото­рая не отсло­и­лась во вре­мя экс­плу­а­та­ции, будет про­дол­жать хоро­шо дер­жать­ся.
  • Если дис­ки име­ют дефек­ты, то их нуж­но отре­мон­ти­ро­вать и загрун­то­вать. Неглу­бо­кие цара­пи­ны мож­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320. Более глу­бо­кие повре­жде­ния нуж­но зашпа­кле­вать и вырав­нить шли­фо­ва­ни­ем. Исполь­зуй­те шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью.
  • Мож­но исполь­зо­вать смыв­ку крас­ки для пол­но­го уда­ле­ния ста­ро­го покры­тия. После такой про­це­ду­ры нуж­но будет уда­лить отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку и отшли­фо­вать дис­ки шли­фо­валь­ной бума­гой P320 – 400, после чего загрун­то­вать тра­вя­щим грун­том. Если буде­те исполь­зо­вать смыв­ку крас­ки, то покрыш­ки луч­ше снять.
  • На «голом» алю­ми­нии крас­ка пло­хо дер­жит­ся, поэто­му нуж­но исполь­зо­вать пер­вич­ный грунт. Подай­дёт тра­вя­щий или эпок­сид­ный грунт. Тра­вя­щие грун­ты содер­жат кис­ло­ту, кото­рая хими­че­ски очи­ща­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность метал­ла для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Шпа­клёв­ка долж­на нано­сить­ся до рас­пы­ле­ния тра­вя­ще­го грун­та. Таким обра­зом, при под­го­тов­ке «голо­го» лито­го дис­ка, сна­ча­ла шпа­клю­ют­ся и шли­фу­ют­ся дефек­ты, потом рас­пы­ля­ет­ся тра­вя­щий грунт, а далее акри­ло­вый грунт. После высы­ха­ния грун­та поверх­ность шли­фу­ет­ся бума­гой P600.

  • Если на дис­ках сто­ят балан­си­ро­воч­ные гру­зы, то их нуж­но убрать, отме­тив на покрыш­ках их пози­ции (центр гру­зи­ков). Ещё луч­шим реше­ни­ем будет отба­лан­си­ро­вать колё­са зано­во, и уста­но­вить кле­я­щи­е­ся гру­зы с внут­рен­ней сто­ро­ны дис­ков.
  • Так как маляр­ная лен­та может пло­хо при­ли­пать к шинам, для мас­ки­ров­ки покры­шек мож­но исполь­зо­вать играль­ные кар­ты (или дру­гие плот­ные кар­точ­ки), про­су­нув их меж­ду бор­том и покрыш­кой. Рас­по­ла­гай­те кар­ты так, что­бы они пере­кры­ва­ли друг дру­га.

Как покрасить литые диски?

  • Дис­ки нуж­но кра­сить в про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии или на ули­це. На пол мож­но посте­лить поли­эти­лен, что­бы его не закра­сить, а так­же, что­бы умень­шить пыль.
  • Если кра­си­те летом, то луч­ше это делать ран­ним утром или позд­ним вече­ром, что­бы избе­жать жары. Для опти­маль­ной покрас­ки тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть ниже +30 гра­ду­сов по Цель­сию. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре рас­тво­ри­тель из ниж­них сло­ёв крас­ки может не успе­вать испа­рять­ся, так как будет обра­зо­вы­вать­ся плён­ка на поверх­но­сти покры­тия. Это вызы­ва­ет такие дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия как вски­па­ние (см. дефек­ты ЛКП). Влаж­ность воз­ду­ха долж­на быть низ­кой.
  • При покрас­ке бал­лон­чи­ком, крась­те на рас­сто­я­нии 15–20 см. Нач­ни­те с тон­ко­го, не глян­це­во­го слоя.
  • Доста­точ­но покра­сить толь­ко наруж­ную часть. Нет боль­шой необ­хо­ди­мо­сти кра­сить внут­рен­нюю часть.
  • Покрас­ка тон­ки­ми сло­я­ми помо­жет избе­жать под­тё­ков. Нано­си­те тон­кие слои с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой 5–10 минут, до тех пор, пока не полу­чи­те рав­но­мер­но про­кра­шен­ную поверх­ность.
  • Крась­те быст­ры­ми дви­же­ни­я­ми впра­во-вле­во. Сна­ча­ла луч­ше про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места. После­ду­ю­щие слои могут быть более тол­сты­ми, но не слиш­ком. Послед­ний слой мож­но сде­лать тол­ще, немно­го замед­лив дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком.
  • Если допол­ни­тель­но покры­ва­е­те крас­ку лаком, то до его нане­се­ния нуж­но подо­ждать 20 минут, после чего нане­сти тон­кий слой. Прин­цип нане­се­ния такой же, как и с крас­кой. Нане­сти нуж­но три слоя. Два тон­ких и один глян­це­вый, сред­ней тол­щи­ны.
  • Нуж­но выждать 3–4 часа, после чего мож­но ста­вить колё­са на место. Через сут­ки колё­са мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать. Пол­ное высы­ха­ние насту­па­ет при­мер­но через неде­лю.

Как покрасить диски Plasti Dip’ом?

Plasti Dip (PD) – это коле­ро­ван­ное про­ре­зи­нен­ное покры­тие, кото­рое мож­но нано­сить на раз­лич­ные части авто­мо­би­ля. Изна­чаль­но такое покры­тие при­ме­ня­лось для покры­тия ручек раз­лич­ных инстру­мен­тов. Его лег­ко нано­сить и, при необ­хо­ди­мо­сти, лег­ко снять. Этот мате­ри­ал доста­точ­но изно­со­стой­кий и может слу­жить защит­ным сло­ем для ори­ги­наль­но­го покры­тия дис­ков.

PD на сего­дняш­ний день может иметь прак­ти­че­ски любой цвет, а так­же мож­но сме­шать свой соб­ствен­ный отте­нок. Для покры­тия дис­ков будет доста­точ­но 2–4 бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ние PD, дис­ки нуж­но тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Поверх­ность долж­на быть иде­аль­но чистой и сухой, ина­че PD может отсло­ить­ся сег­мен­та­ми. Если дис­ки не тре­бу­ют ремон­та, то ника­кой дру­гой под­го­тов­ки не тре­бу­ет­ся. Мати­ро­ва­ние поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем может услож­нить уда­ле­ние покры­тия в даль­ней­шем.

Нуж­но решить, сни­мать колё­са или нет. Про­ще нано­сить PD, когда колё­са сня­ты, так как их мож­но накло­нять и кру­тить, для удоб­ства, что­бы про­кра­сить каж­дый труд­но­до­ступ­ный сег­мент. Тем не менее, мож­но нор­маль­но покрыть PD’ом дис­ки, когда они сто­ят на машине. Так­же есть выбор, мас­ки­ро­вать шины, что­бы на них не попа­дал PD, или нет. Если не закры­вать покрыш­ки, то PD мож­но сте­реть или снять без осо­бо­го тру­да, после завер­ше­ния про­цес­са.

Перед покрас­кой бал­лон­чик с Plasti Dip’ом луч­ше разо­греть в вед­ре с горя­чей водой и хоро­шо встрях­нуть в тече­ние 5 минут.

Нач­ни­те с тон­ко­го пер­во­го слоя. При рас­пы­ле­нии дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 10 см от поверх­но­сти. Все­гда тести­руй­те сна­ча­ла на бума­ге, не заби­лось ли сопло. Рас­пы­ляй­те толь­ко во вре­мя дви­же­ния бал­лон­чи­ка. Это помо­жет избе­жать появ­ле­ния отдель­ных пятен с тол­стым сло­ем.

Пер­вый слой прак­ти­че­ски не укро­ет поверх­ность дис­ка, он дол­жен быть очень тон­ким и прак­ти­че­ски про­зрач­ным. Подо­жди­те 10–15 минут. Луч­ше, после рас­пы­ле­ния каж­до­го слоя, про­ти­рать сопло, что­бы после­ду­ю­щее рас­пы­ле­ние было рав­но­мер­ным. Вто­рой слой дол­жен быть тоже тон­ким. Эти два слоя долж­ны создать рав­ную осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв, кото­рые нуж­но нано­сить «потол­ще», немно­го замед­ляя дви­же­ние бал­лон­чи­ка. Покра­сить нуж­но каж­дый сег­мент, без про­пус­ков. В ито­ге может пона­до­бить­ся 5–6 и более сло­ёв, в зави­си­мо­сти от рас­пы­ля­е­мо­го цве­та и исход­но­го цве­та дис­ков. После рас­пы­ле­ния послед­не­го слоя нуж­но подо­ждать 30–40 минут, убрать мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы и поста­вить коле­со на место.

Окрас­ка PD’ом гораз­до лег­че, чем крас­кой. PD про­ща­ет ошиб­ки при рас­пы­ле­нии.

Покры­тие PD на колёс­ных дис­ках может длить­ся от 3 до 6 меся­цев и более, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Более подроб­но о при­ме­не­нии покры­тия Plasti Dip­мо­же­те про­чи­тать .

Поде­лить­ся “Как покра­сить литые дис­ки?”

Источник: https://kuzov.info/kak-pokrasit-litye-diski/

Варианты покраски литых дисков

Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

  • порошковая,
  • акриловая,
  • так называемая жидкая резина.

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта

Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля

Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.

При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени

Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Процесс окрашивания

Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.

Подготовка к работе

  1. Первым делом необходимо отмыть поверхность от загрязнений, для чего можно использовать как специализированную автомобильную, так и обычную бытовую химию.

    Обрабатываем диск наждачной бумагой для уничтожения сколов и трещин

  2. Далее нужно убрать сколы и царапины, которые появились на дисках в ходе их эксплуатации. Для этого отлично подойдёт наждачная бумага — сначала обрабатываем поверхность более грубой «наждачкой», а затем самой мелкой, что позволит отшлифовать поверхность и сделать её идеально гладкой. Если сколы очень глубокие, стоит воспользоваться шпаклёвкой. 6
  3. Обезжириваем диски как с внутренней, так и с наружной стороны.

Как покрасить: описание по шагам

  1. Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
  2. Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
  3. Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.

Меры безопасности

В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:

  1. Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
  2. Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
  3. Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.

Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу — время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.

Источник: https://carnovato.ru/pokraska-lityih-diskov-svoimi-rukami/

Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

  1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
  2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
  3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

  1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
  2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
  3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали .

Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

  • краска для покраски дисков;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

  1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
  2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
  3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
  4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

Подготовка литых дисков к покраске

  • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
  • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
  • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
  • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
  • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
  • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
  • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Нанесение краски и лака на литые диски

Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

  1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
  2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
  3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
  • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
  • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
  • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
  • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
  • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.

Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

Источник: https://unit-car.com/tuning/127-pokraska-lityh-diskov.html

Artem-Mikhailov ›
Блог ›
Как покрасить диски в домашних условиях

Купил автомобиль в 2014 году. Проездив пол года, я начал задаваться вопросом внешней красоты своего железного коня. Сначала я естественно покрасил потертый бампер и различные мелкие детали. И вот пришло время покраски дисков. Наверное каждый владелец поддержанных (да и не только) авто хотел улучшить вид своего авто. Очень большая разница между авто на красивых дисках и авто на ободранных, либо обычных железных дисках.
С чего я начинал: так как я не профессионал, я красил обычными балончиковыми красками.
Что необходимо для покраски:
1) Средства защиты (я думаю очень важно): маска респираторная, перчатки и очки для ремонта (могут понадобиться);

2) Инструменты: наждачная бумага (я использовал 150,320,800, 1500), напильник или надфиль, плоскогубцы;
3) Материал: акриловая краска (брал цвет гренадер), грунт однокомпонентный, растворитель 646,шпатлевка и монтажный скотч.

С чего начать? Для начала я вымыл диск, так как он был в грязи и шкурить по грязи как то не фонтан.Затем убрал грузики плоскогубцами (так как если не убрать в дальнейшем при смене резины на зимнюю вам могут их снять и будет не очень красиво).

Ну и приступаем к ошкуриванию поверхности диска. У меня это было не так тяжело, так как до меня хозяин авто уже делал то же самое. Для этого я взял шкурку зернистостью 150.На мой взгляд это идеальный вариант для ошкуривания дисков.После первоначального ошкуривания остались мелкие царапины. Их шкурим 320 шкуркой.

В процессе)

Так же можно использовать шлифовальные машины. В моем случае это была обыкновенная дрель с регулирующейся скоростью вращения и насадка с липучкой, которую вы можете приобрести в любом строительном магазине.

Затем я использовал напильник для выравнивания профиля диска, так как выравнивать шпатлевкой данные сколы просто бесполезно. При первом же монтаже шин шпатлевка вместе с краской отлетит при ударе.Тем более я не крашу кайму, так как это и практичнее и лучше выглядит (просто я знаю как работают наши шиномонтажки и кайму они убивают сразу).Но при этом не переусердствуйте.

После того как все ошкурено я еще раз помыл (водой) диск, затем подождал пока он высох. После этого я взял растворитель (разницы нет какой фирмы, я взял обычный 646) и обезжирил поверхность.

У меня были относительно ровные диски. Там где были мелкие царапины я просто зашкурил. Если у вас есть сколы или вмятины на самом диске не вздумайте работать напильником(им можно только кайму и то мелкие сколы).Для этого используйте шпатлевку по металлу или универсальную. Наносить удобно резиновым шпателем. Не старайтесь идеально ровно зашпатлевать. В любом случае затем вам придется работать шкуркой.

Как полностью высохнет шпатлевка (сколько она сохнет вы прочтете на упаковке) её нужно зашкурить. Я взял шкурку с зернистостью 800. Зашкуриваем до идеально ровной поверхности. Как это проверить: само лучше потрогать пальцами зашкуренный участок (вы должны чувствовать идеально ровную поверхность). Если есть бугорки значит шкурьте ещё. Но не перестарайтесь, а то придется опять шпатлевать.

После шпатлевки сколов обезжирьте все растворителем, но лучше перед этим промойте водой (для удаления мелких частичек пыли).

Я не снимал резину с дисков и поэтому, перед грунтовкой и покраской необходимо закрыть все детали (которые не нужно красить) монтажным, а именно бумажным скотчем. Т.е. это внутренняя часть диска, сама резина и шинный вентиль (или сосок)).

И вот самая творческая и интересная часть начинается. После заклеивания всех деталей начинаем грунтовку.
Наносим её равномерно в 2-3 слоя. Если диск новый достаточно и одного слоя. Время между слоями 10-20 минут (в зависимости от качества грунта). Вся информация есть на балоне.

Первый слой наносите аккуратно и тонким слоем, так как потом придется шкурить и обезжиривать (сделаете себе больше работы). Если все таки пошли потеки то это не сильно страшно. Берете шкурку и вперед зашкуривать их. Шкурку берите либо 800, либо 1500 (в зависимости от потека). После зашкуривания аккуратно обезжиривайте поверхность (от пыли и грязи полученной в процессе зашкуривания).

Полное высыхание всех слоев грунта происходит через 4-6 часов после нанесения последнего. Но тут тоже. Грунт грунту рознь. Может и дольше сохнуть. На ощупь он во всяком случае должен быть сухой.
После высыхания опять обезжириваем поверхность (так как я думаю за прошедшее время могла попасть пыль и это может испортить конечный результат).

И вот процесс покраски. Краску наносим так же как и грунт в 2-3 слоя(диапазон 15- 20 минут), но помните что краска часто более текучая чем грунт и исправить намного тяжелее.

Краска же в отличии от грунта сохнет сутки (в лучшем случае) после нанесения последнего слоя .И при покраске и грунтовке не забывай соблюдать температурный режим. Температура должна быть в лучшем случае в диапазоне 20 — 25 градусов выше нуля.

После высыхания снимаем скотч и радуемся красивым дискам.

Я не писал как избавляться от потеков так как крашу второй раз. Если есть потеки для этого используется мокрая шкурка мелкого зерна.И затем поверхность полируется специальной губчатой насадкой с использованием полировочной пасты. Так же не был затронут вопрос лака. Так как краска акриловая, в ней уже есть своего рода лак. Если на такую краску нанести лак то вы просто будете рвать на себе волосы. Краска начнет на глазах слезать и трескаться (я через это прошёл в первый раз).
И в конце скажу свое мнение: во первых перед покраской дисков потренируйтесь на других металлических поверхностях, во вторых всегда покупайте качественный грунт, шпатлевку и естественно краску.От этого будет зависеть долговечность срока службы краски.

Не судите строго. Спасибо за внимание!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2372221/

Когда может потребоваться покраска колёсных дисков

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, какие диски лучше — литые или кованые.

Какое оборудование потребуется для покраски дисков

Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

  • лак;
  • грунтовка;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • любая наждачная бумага;
  • добротный растворитель.

Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.

При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется дополнительное оборудование:

  1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

Как правильно покрасить диски

Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.

  1. Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
  2. Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
  3. Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
  4. С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
  5. Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
  6. Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.

Более подробную информацию о правилах локальной покраски автомобиля вы сможете найти в материале нашего специалиста. После поверхность диска снова обезжиривается и подвешивается на проволоке для последующей покраски.

Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:

  1. Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
  2. Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
  3. Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
  4. Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*