admin / 21.10.2018

Как проверить скручен

Как проверить, скручен ли пробег на одометре или нет?

Одним из основных факторов, на который нужно обращать особое внимание в процессе приобретения не нового транспортного средства – это пробег, пройденный автомобилем. Но слепо верить показаниям одометра не стоит. Не совсем добросовестные автовладельцы, стараясь подороже продать своего «железного коня», умышленно занижают реальные показатели одометра обманными путями. Однако определение факта скручивания, процедура сложная, а иногда и невозможная. Оценивая реальный пробег машины, целесообразно отталкиваться от косвенных признаков.

Естественно, если в показания одометра вмешались, значит, это можно определить. А способы, как выяснить, что пробег скручивался, должен знать каждый желающий купить подержанную машину. С этой целью нужно отталкиваться от целого ряда, как прямых, так и косвенных доказательств. По прямым факторам можно точно определить, что в данные одометра были внесены изменения. В свою очередь, по косвенным признакам можно обнаружить разные несоответствия между техническими параметрами автомобиля и фактическими показаниями пробега.

Как определить скручивание механического одометра?

В любом транспортном средстве предусмотрена возможность изменять реальные показания пробега. Если автомобиль оборудован одометром механической конструкции, то изменение пробега выполняется двумя простыми методами.

  1. От коробки переключения скоростей отсоединяют трос спидометра, который прокручивают в обратном направлении с помощью любого доступного электроинструмента – шуруповёрт или дрель.
  2. Разбирают панель прибора транспортного средства и механическим путём выставляют нужные цифры.

Если у покупателя закрались сомнения что пробег механического одометра подвергался скручиванию вручную, то нужно провести внешний осмотр прибора. Цифры на счётчике во время движения машины должны иметь плавное вращение без скачков. Также внимательно осмотрев циферблат можно увидеть тёмное пространство, которое разделяет соседние значения. В случае обнаружения, что оно изменило свой цвет, можно утверждать, что в одометр кто-то вмешивался.

В случае изменений пробега при помощи электродрели выявить вмешательство в работу прибора практически невозможно. В такой ситуации нужно исходить из внешнего состояния составных частей автомобиля, которые должны визуально соответствовать показаниям пройденного машиной пути.

Как узнать вмешательство в электронный одометр?

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.

Факторы, указывающие на скручивание пробега

Сегодня опытные автовладельцы используют несколько способов косвенного определения скручивания пробега:

  • визуальный осмотр деталей салона;
  • скрупулёзное изучение технической документации на автомобиль;
  • замер высоты протектора резины;
  • проверка состояния и качества работы основных систем транспортного средства.

При осмотре салона авто нужно обращать внимание на состояние сидений, руля, автомобильных ковриков и резиновых накладок на педали газа. При обнаружении сильного износа любых, составляющих салона машины, можно с уверенностью сказать, что она имеет солидный пробег.

Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца о прохождение планового техобслуживания о проведении, которого должна быть соответствующая отметка в сервисной документации на авто. При обнаружении любых несоответствий можно с уверенностью утверждать, что покупателя пытаются обмануть. В такой ситуации можно связаться с представителями сервисного центра, в котором происходило обслуживание машины и по VIN коду выяснить реальный пробег.

Можно поинтересоваться у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если на автомобиле стоят родные скаты, то можно выяснить реальный пробег по высоте протектора. Если автомобиль проехал не более 30–50 тыс. км, то глубина протектора будет находиться в допустимых пределах установленных производителем.

Существует ещё один фактор, свидетельствующий о вмешательстве в одометр – сильный износ тормозных дисков. Хотя такие последствия могут наблюдаться, если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды. Также в случае большого пробега на лобовом стекле можно обнаружить множество мелких сколов и следов потёртостей от дворников.

Состояние составных элементов кузова автомобиля не всегда поможет определить, сколько машина прошла километров. Если автовладелец бережно относился к своей машине, то даже после 200 тыс. км пробега внешний вид транспортного средства практически не изменяется. Поэтому только специалисты сервисного центра смогут дать точный ответ, скручивался пробег или нет.

Но даже ознакомившись с тем, как определить реальные показания одометра при покупке не нового транспортного средства, главное внимание нужно уделить его техническому состоянию. Оно не во всех случаях зависит от возраста машины. Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии. Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1065-kak-proverit-skruchen-li-probeg-na-odometre-ili-net

Dominik84 ›
Блог ›
Как определить скрученный пробег?

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:
— механические
— электромеханические
— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2474974/

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле при покупке? Если вы сомневаетесь в достоверности пробега осматриваемого авто, обратите внимание на ряд изложенных в статье факторов, совокупность которых приблизит вас к примерно-реальному пробегу автомобиля.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле. Предварительный осмотр

  1. Перед обговоренной встречей с продавцом, попросите его приготовить все документы по истории обслуживания продаваемого авто. Сервисные книжки, чеки, акты выполненных работ;
  2. Приехав на просмотр, не надевайте сразу на себя комбинезон, не лезьте под машину, не пытайтесь хитрить и выводить его на чистую воду. Не пытайтесь чтобы он научил вас хитростям как скрутить пробег автомобиля;
  3. Посмотрите внимательно на покраску автомобиля, царапины и сколы, визуально проверьте на аварийность. Определите состояние салона. Ваша цель понять общее состояние авто. Может этот авто просто вам не подойдет сразу, и вы не будете терять время на то, как проверить пробег авто скручен или нет;
  4. Если все хорошо, и вы готовы идти дальше, обратите внимание на подкапотное пространство и дверные проемы, здесь можете найти наклейки сервисных центров, которые обслуживали этот авто и оставили дату прохождения ТО, с указанием пробега. Если пробег на наклейках выше, чем на спидометре, то с полной уверенностью вы сделаете вывод – скрутить пробег продавцу удалось. Возможно он мог найти наклейку и сам написать нужную цифру, такое бывает, смотрите внимательно, если сможете разобраться;
  5. Если в сервисной книжке всё красиво, даты стыкуются, то вполне возможно, что скрутить пробег никто и не думал. Но действительность такова, что подделывают всё, даже паспорта, а сервисную книжку уж подавно можно сделать идеальную. В этом случае включайте интуицию и жизненный опыт (у кого есть). Сверяйте все предоставленные документы, почерк, потертости, печати, штампы и сопоставляйте все факты. Если там есть нестыковки, делайте выводы;
  6. Обязательно сверьте гос.номер на всех актах и в сервисной книжке.

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен. Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали.

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Как проверить скрученный пробег или нет на ВАЗ

Данный метод проверки пробега автомобиля действен для автомобилей марки ВАЗ со встроенным бортовым компьютером и жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов.

Сейчас, когда авторынок кишит разными автомобилями, очень сложно проверить пробег автомобиля. Данный аспект всегда интересовал автолюбителей, покупающих автомобили с пробегом. Представьте, перед вами два автомобиля одной марки и модели, в приблизительно одинаковом состоянии, но у одной пробег 20 тысяч километров, а у другой 120 тысяч километров. Любой здравомыслящий покупатель сделает выбор в пользу автомобиля с наименьшим пробегом. Но скрутить пробег сейчас не проблема – это делают в любом сервисе за 300 рублей. Чтобы понять, скрученный пробег или нет, нужно всего несколько нехитрых действий.

  1. Для начала заведите автомобиль и проверьте все горящие контрольные лампы на приборной панели. На ней не должна гореть лампа «неисправность двигателя».
  2. Заглушите двигатель.
  3. Найдите на приборной панели, рядом со спидометром кнопку. Она будет одна, вы ее сразу заметите, так как она проходит сквозь стекло панели приборов.
  4. Нажмите эту кнопку и удерживайте ее. Поверните ключ в зажигании до момента загорания подсветки спидометра.
  5. Теперь идет проверка всех систем автомобиля. Стрелки всех приборов пройдут три полных круга и остановятся. Как только они остановятся можно начинать проверку.
  6. Несколько раз нажмите на кнопку на приборной панели, где находятся одометр и спидометр.
  7. По, выводимым данным на табло бортового компьютера, найдите шестизначные цифры.
  8. Если комбинация цифр «888 888» — пробег реальный.
  9. Если комбинация цифр «999 999» или какая-либо другая – пробег скручен.

Сброс ошибок на бортовом компьютере:

  1. Повторите все действия с 1 до 5 из списка описанного выше.
  2. Теперь несколько раз нажмите на кнопку на приборной панели до момента появления на нем надписи «UBER».
  3. Рядом с этой надписью будет выведено число, например, 8. Это значит, что 8 различных ошибок мешают полноценной работе автомобиля.
  4. Чтобы сбросить их держите кнопку на панели приборов нажатой несколько секунд до обнуления.
  5. Выключите зажигание и можете заводить автомобиль для дальнейшей эксплуатации.

После такой проверки пробега (при показаниях «888 888») вы можете быть на 100% уверенным в правдивости пробега автомобиля, даже если раньше у вас были сомнения на этот счет.

Источник: http://info-vaz.ru/kak-proverit-skruchennyj-probeg-ili-net-na-vaz

Сообщества ›
VAG Club ›
Блог ›
Сканер VCDS RUS 18.9.0 — проверяем пробег, моточасы и количество ДТП…

Ни для кого не секрет, что большинство авто, которые продаются на вторичном рынке, мягко говоря, не всегда имеют оригинальный пробег.

Это касается как отечественных так и импортных автомобилей.

Лично я против любых манипуляций с пробегом и негативно отношусь к людям которые «крутят»! Исключением может быть разве, что замена приборной панели, когда нужно «откорректировать» пробег под конкретное авто.

Ведь никто не хочет покупать авто с «крученым» пробегом, но почему-то перед продажей большинство таки «крутят»(((

Поэтому сегодня, я расскажу, как можно с помощью сканера VCDS проверить пробег автомобиля группы VAG.

На драйве есть много статей на эту тему. В основном пробег проверяют по двигателю и АКПП. Но эти способы мне не подходят, сейчас объясню почему…

Прежде всего запускаем программу VCDS RUS 18.9.0

Способ № 1 «Пробег по двигателю»

— заходим в меню «Приложения»

— меню «EDC15-16 Пробег»

— ждем несколько секунд, пока программа соединится с блоком управления двигателем, нажимаем «Читать», и получаем вот такой результат …

К сожалению, мой двигатель 1.6 TDI CAYB или блок управления VAG 03L906023DL к нему — не сохраняют пробег(((

Чтобы понять почему мы получили данное сообщение, заходим в меню «Выбор»

— меню «01-Двигатель»

И видим, что кнопка «Блоки Параметров-08» не активна, а значит и закрыты параметры, по которым программа VCDS может рассчитать пробег в двигателе(((

— нажимаем «Выбор параметров», и к сожалению здесь тоже нет нужных нам значений(((

Не беда, к счастью, в автомобиле есть другие блоки, где можно посмотреть пробег.

Способ № 2 «Пробег по тормозах»

— заходим в меню «03-АБС Тормоза»

— нажимает «Блоки Параметров-08», выбираем группу 210 и нажимаем «Войти». И получаем долгожданный значения пробегов)))

Значения пробега не является одинаковыми, так и должно быть.

Способ № 3 «Пробег по бортовой сети»

— заходим в меню «09-Борт-Сеть»

— нажимает «Блоки Параметров-08», выбираем 3 группы — 020, 021, 022 и нажимаем «Войти».

— нажимаем «Выбор параметров», и видим те же значения.

В отличие от предыдущего блока здесь значение пробега одинаковы.

Способ № 4 «Пробег по приборной панели»

— заходим в меню «17-Панель приборов»

— нажимаем «Выбор параметров», и выбираем значение «IDE00301 Пробег»

Этот пробег соответствует пробегу на панели приборов, но закругленный до десяти километров.

Кроме пробега в данном блоке можно посмотреть еще много интересных параметров. Таких как например уровень топлива в баке или температуру моторного масла.

Способ № 5 «Количество моточасов двигателя»

— заходим в меню «44-Усилитель руля»

— нажимает «Блоки Параметров-08», выбираем группу 004 и нажимаем «Войти».

— нажимаем «Выбор параметров», и видим те же значения.

Данный показатель показывает общую продолжительность работы усилителя руля.

Поделив наш пробег (193970 км.), на количество часов работы усилителя (4416 ч.), получим среднюю скорость авто, а именно 44 км/ч.

Если учесть, что мая «Ласточка» использовалась в Германии в как служебный автомобиль, то значение вполне допустимое.

Способ № 6 «Количество ДТП»

— заходим в меню «15-Подушки безопасности»

— нажимаем «Выбор параметров», и выбираем значения «IDE01555-01558 Число ударов» и значения «MAS0001-00014 Пиропатрон»

Как видим ударов (то есть ДТП) не было, и все пиропатроны в подушках и ремнях безопасности исправны)))

P.S. Все вышеперечисленные способы подходят только для конкретного авто, или к подобному по платформе, двигателю или комплектации.

У Вас могут быть другие номера блоков, групп или значения параметров.

Имея сканер VCDS и немного времени Вы сможете в этом убедится)))

И главное, при покупке б/у авто, никогда не покупайте только значение спидометра. Ведь пробеги крутятся, блоки кодируются и порой крутятся так, что реальный пробег вообще нельзя определить(((.

Поэтому покупайте именно хорошее состояние автомобиля, а не просто цифры на табло)))

Первоисточник Сканер VCDS RUS 18.9.0 — проверяем пробег, моточасы и количество ДТП…, автор FILOSOF-UA

Источник: https://www.drive2.ru/c/526088277418051132/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*