admin / 01.10.2018

Как продлить жизнь двигателю

Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта

Чаще всего срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы предопределяется самим водителем в период обкатки. Более всего это актуально по отношению к новым автомобилям.

Популярным мифом, который активно распространяют менеджеры в автосалонах, является то, что сегодня ДВС не нужно дополнительно обкатывать. Аргументом является то, что современные моторы сильно отличаются от разработок прошлого века, имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки всех деталей и узлов. Более того, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.

Обращаем ваше внимание, если вы покупаете обычный гражданский автомобиль, а не спорткар вроде Ferrari, Nissan GTR, Bugatti Veyron или Lamborghini, тогда такую машину никто специально не обкатывал в заводских условиях. Максимум, на который можно рассчитывать, это так называемая «холодная обкатка».

Если просто, весь процесс представляет собой прокручивание ДВС без его запуска для притирки деталей и проверки силового агрегата. В ряде случаев на заводах даже такая процедура не производится для нового двигателя, сходящего с конвейера. С учетом вышесказанного становится понятно, что обкатывать автомобиль нужно, причем делает это сам владелец уже после покупки.

Не смотря на то, что качество изготовления и точность во время производства ДВС за последнее время сильно возросли, общий принцип работы поршневого двигателя не поменялся. Это значит, что детали все равно нуждаются в приработке. Притираются поршневые кольца, в цилиндрах постепенно набивается «зеркало» и т.д.

Конечно, можно не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит, как минимум, гарантийный период. Об этом хорошо знают вышеупомянутые менеджеры автосалонов, для которых намного выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым авто.

Еще важно помнить, что даже с самого начала эксплуатации даже новый, но при этом неправильно обкатанный мотор может несколько потерять в мощности и приемистости, расходовать больше масла и топлива и т.д. Гарантийным случаем это не является, на начальном этапе заметить разницу можно будет только в сравнении с другим таким же авто.

Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта.

Правильный подбор и своевременная замена моторного масла

Грамотное обслуживание силового агрегата является одним из самых действенных способов для того, чтобы продлить работу двигателя и не испытывать серьезных проблем в процессе его эксплуатации. Под таким обслуживанием, прежде всего, следует понимать замену моторного масла и масляного фильтра.

  • Прежде всего, нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Масло должно быть качественным, соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.

Параллельно при выборе стоит обратить внимание на сезонность, то есть использовать смазочный материал, вязкость которого по SAE соответствует реальным условиям эксплуатации. По этой причине в ряде случаев отдельно рекомендуется дополнительно корректировать смену масла с учетом сезона (так называемое летнее и зимнее масло).

Например, если лето в регионе очень жаркое, а зимы холодные, тогда в летний период заливается всесезонное масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40, а с наступлением холодов осуществляется обязательный переход на 5W30.

  • Менять масло нужно по регламенту. При этом крайне желательно также учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Дело в том, что так называемые «тяжелые» условия эксплуатации требуют от водителя дополнительного сокращения межсервисного интервала.

К таким условиям относят следующие особенности:

  1. Если автомобиль преимущественно ездит по городу с малой скоростью и низкими оборотами.
  2. Для машины актуальны частые и короткие поездки.
  3. Двигатель, особенно зимой, не прогревается должным образом и не выходит на рабочие температуры.
  4. ТС долго стоит в пробках, мотор часто и много работает на ХХ;
  5. Регулярно буксируется прицеп, перевозятся грузы и т.д.

Как видно, если к этому добавить низкое качество топлива в СНГ, причем на это нет возможности повлиять, тогда можно смело заявить, что большинство автомобилей на наших дорогах эксплуатируются именно в тех условиях, которые производители считают тяжелыми.

По этой причине указанный в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации интервал по замене масла каждые 10 или 15 тыс. км. или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) можно считать весьма усредненным показателем. На практике замену масла и фильтров оптимально производить каждые 8-9 тыс. км. для синтетических, 7-8 тыс. км. для гидрокрекинговых, 6-7 тыс. для полусинтетических и 4-5 тыс. для минеральных моторных масел.

Если нагрузки на агрегат постоянные и очень высокие, двигатель форсированный или оснащен турбонаддувом, для таких ДВС вопрос замены масла и сокращения интервалов стоит еще более остро.

Также смазку обязательно меняют по сокращенному интервалу несколько раз тогда, когда возникли аварийные или любые другие причины, которые могут повлиять на срок службы самого моторного масла (например, тосол или горючее попадало в поддон, имеет место активное попадание газов из камеры сгорания в картер и т.д.). Сокращение интервала нужно для промывки системы смазки свежим моторным маслом.

  • Очень важно не только своевременно, но и правильно менять масло. Сливать отработку нужно только традиционным способом (горячее масло вытекает через сливное отверстие в поддоне, а не при помощи вакуумного отсоса через маслозаливную горловину во время экспресс-замен).

Заливать свежую смазку нужно строго по уровню, не допуская превышения или падения уровня масла в двигателе относительно рекомендуемой отметки. Помните, как высокий, так и низкий уровень масла негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Еще за уровнем масла нужно постоянно следить, так как некоторые двигатели (даже будучи новыми) могут расходовать смазочную жидкость на угар в силу конструктивных особенностей. Такой расход не является неисправностью, однако обязывает водителя периодически проверять уровень в поддоне.

На многих моторах даже незначительное снижение уровня масла приводит к значительному повышению степени износа ДВС. Другими словами, если водитель не учитывает особенности своего двигателя, это обычно плохо сказывается на ресурсе агрегата.

Добавим, что если уровень понижается от замены до замены, тогда для поддержания нужного количества смазки следует иметь запас моторного масла на долив. При этом стоит учитывать, что запрещается смешивать масла как разных брендов, так и продукты одного производителя с разной масляной основой, вязкостью, допусками, пакетами присадок и т.д.

Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС

От эффективности работы различных систем зависит не только стабильная работа самого ДВС, но и срок службы агрегата. Часто бывает так, что двигатель относительно нормально работает, при этом сбои возникают в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. Некоторые водители попросту не замечают неполадок из-за отсутствия опыта, другие попросту игнорируют проблему и затягивают с диагностикой.

Нужно понимать, что любые отклонения от нормы являются поводом для незамедлительного визита на СТО. В противном случае даже мелкие неисправности могут в дальнейшем стать причиной более серьезных поломок. Другими словами, игнорирование даже мелких проблем приводит к тому, что общий ресурс агрегата сокращается.

  • Например, проблемы в системе охлаждения часто заставляют двигатель перегреваться. При этом далеко не всегда перегрев должен быть критическим. Если значительный рост температуры сразу выведет ДВС из строя, то локальные перегревы обычно остаются незамеченными, однако также наносят силовому агрегату значительный ущерб.

Еще добавим, что в ряде случаев неправильно работающий термостат может привести к тому, что мотор постоянно остается холодным и не выходит на рабочую температуру. В такой ситуации ДВС работает далеко не в оптимальных условиях, зазоры увеличены, топливо сгорает неполноценно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах обкатки укзанного типа моторов.

С учетом вышесказанного нужно своевременно менять тосол или антифриз, промывать систему охлаждения, следить за чистотой радиатора, периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения, помпы и термостата.

  • Если говорить об электронной системе управления ДВС, основной проблемой является выход из строя датчиков ЭСУД. Если поломка серьезная, на приборной панели загорается «чек», двигатель может работать с перебоями и т.д.

Следует учитывать, что «сheck» во многих случаях не горит, однако некорректная работа определенных датчиков приводит к тому, что возникают проблемы со смесеобразованием. Работа мотора на обогащенной или слишком обедненной смеси негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Еще одной причиной проблем со смесеобразованием может оказаться электронный «мозг» ЭБУ. Обычно контроллер сам по себе выходит из строя редко, чего не скажешь о случаях, когда осуществлялся чип-тюнинг, блок управления перепрошивался, производилась коррекция топливных карт и т.п.

  • Что касается системы питания, нужно отдельное внимание уделять инжекторным форсункам. Нарушение формы факела распыла в результате их загрязнения может привести к очень неприятным последствиям для двигателя.

Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива. В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться.

Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора (форсунок), а также компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Такой подход позволяет вовремя обнаружить отклонения в работе датчиков, избежать проблем со смесеобразованием, а также поддерживать форсунки в рабочем состоянии.

Быстрое определение и устранение неполадок

Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.

При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия.

По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.

  • Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т.п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.

Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи

Начнем с прогрева, так как этот вопрос порождает много споров. Прежде всего, водители с опытом, которые знакомы с карбюраторными авто, привыкли к тому, что такую машину перед поездкой нужно прогревать. Более того, прогрев был необходим в любое время года. Данная процедура всеми воспринималась как сама собой разумеющаяся по одной простой причине — пока двигатель не прогреется, нормально ехать попросту невозможно или крайне затруднительно.

С приходом инжектора на смену карбюраторному впрыску ситуация изменилась. В этой системе топливо равномерно подается в цилиндры, всеми процессами управляет ЭБУ, агрегат работает ровно независимо от температуры ДВС. Добавим, что после ужесточения экологических норм и стандартов в мануалах к современным автомобилям обычно указано, что греть двигатель на холостом ходу не нужно.

Другими словами, сразу после запуска рекомендуется начинать движение, а сам агрегат быстро нагреется уже во время езды. Отметим, что такие рекомендации, в большей степени, нужны для экономии топлива и в целях защиты окружающей среды. Ресурс силового агрегата отодвинут на второй план. Если не вдаваться в подробности, детали ДВС состоят из металла и различных сплавов. Как известно, от нагрева металлы расширяются.

Не сложно догадаться, что инженеры проектируют двигатель так, что оптимальным режимом работы для мотора является его полный прогрев и выход на рабочие температуры. Только в таком режиме силовую установку можно нагружать, так как после прогрева в норму приходят зазоры, разжижается моторное масло и т.п.

Если же учесть, что одни детали внутри двигателя нагреваются быстрее, а другие подвержены нагреву несколько позже, тогда можно сделать один важный вывод – без предварительного прогрева увеличивать нагрузки на ДВС крайне нежелательно, особенно зимой.

Одновременно с этим нельзя допускать, чтобы силовой агрегат долго работал в режиме холостого хода, который также является тяжелым для мотора (низкое давление в системе смазки и т.п.). Получается, компромиссом является то, что предварительный прогрев на ХХ нужен, однако ждать полного выхода ДВС на рабочие температуры не стоит. После того, как стрелка указателя температуры ОЖ начала подниматься, можно начинать движение.

Однако до выхода на рабочую температуру не следует нагружать мотор, поднимать обороты выше 1/3 от максимальных (около 2-2.5 тыс. об/мин), двигаться на повышенных передачах, задействовать прием торможения двигателем, резко разгоняться и т.д. Езда до полного прогрева должна быть спокойной и плавной.

  • Теперь давайте поговорим об оборотах и выборе передачи на автомобилях с МКПП или в тех моделях, где АКПП позволяет водителю управлять трансмиссией в ручном режиме. Прежде всего, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов.

Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условного «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг.

Такой режим означает, что автомобиль движется, например, в горку, на повышенной передаче и низких оборотах. Чтобы поддерживать заданный темп, водитель не переключает скорость на пониженную, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В этот момент в ДВС возникает детонация, можно услышать стук «пальцев» и т.д.

Важно помнить, что указанная манера езды в натяг и на низких оборотах также очень сильно бьет по ресурсу ДВС. Чтобы увеличить срок службы любого мотора, оптимально держать стрелку тахометра в среднем диапазоне, своевременно переключаясь на нужную передачу в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на двигатель и других индивидуальных факторов.

Отказ от использования присадок в масло или топливо

Сегодня можно встретить огромное количество присадок и добавок, производители которых обещают улучшить свойства смазки и топлива, промыть двигатель или топливную систему от загрязнений, защитить детали ДВС от износа и т.п. Также в отдельную группу можно отнести так называемые «ремонтные» составы, которые устраняют течи, возвращают прокладкам и уплотнителям эластичность, позволяют загерметизировать трещины и другие мелкие дефекты.

Как показывает практика, польза от использования таких решений весьма сомнительная, особенно если говорить о добавках в систему смазки двигателя для защиты деталей ДВС, промывочных маслах, промывках – «пятиминтуках» и других похожих жидкостях. Дело в том, что качественное моторное масло в своем составе уже содержит весь необходимый пакет присадок.

Необходимо учитывать, что любая добавка так или иначе изменяет свойства залитого смазочного материала. По этой причине использование «ремонтных» составов (например, чтобы устранить течь ОЖ из системы охлаждения или утечку масла через сальники) допускается только в экстренных аварийных случаях. Другими словами, подобные добавки можно использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.

Если же есть такая возможность, машину лучше доставить на СТО при помощи эвакуатора или на буксире. Что касается различных присадок «нано», которые защищают детали мотора от износа, подобные продукты лучше не использовать.

Регулярная замена «расходников»

Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.

Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.

Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.

  • Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять. При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей.

Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.

Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.

Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.

Полезные советы

Как известно, любые проблемы в топливной системе приводят к нестабильной работе двигателя. Также определенный вред для ДВС несет мусор и примеси в горючем. Для предотвращения попадания различных загрязнений в системе установлено несколько топливных фильтров (грубой и тонкой очистки).

В большинстве случаев указанные элементы хорошо справляются с функцией очистки, но так происходит не всегда. Если конкретнее, привычка ездить с практически пустым баком и выкатывать остатки топлива становится причиной сокращения ресурса мотора.

Дело в том, что на дне бензобака в процессе эксплуатации скапливается осадок и грязь, также может собираться конденсат. За несколько лет такого мусора может накопиться достаточно много. Вполне очевидно, что во время езды с пустым баком мусор активно попадает в топливные фильтры и забивает их. Более того, некоторые загрязнения проходят через фильтрующий элемент и проникают в камеру сгорания, формируя отложения внутри ДВС.

Чтобы этого не происходило, нужно всегда держать уровень топлива не менее половины бака. Это позволит сохранить бензонасос и продлить срок службы фильтров, в холодную погоду уменьшится количество конденсата, а также снижаются риски попадания нежелательных примесей из бензобака в мотор.

Что в итоге

Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о том, когда рекомендуется осуществлять замену свечей зажигания и почему указанные элементы нужно обязательно менять по истечении определенного срока.

Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни и т.д. Еще на срок службы ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.

Напоследок еще раз отметим, что своевременная замена моторного масла и «расходников», промывка инжектора, а также периодическое проведение компьютерной диагностики являются теми самыми секретами долгой и беспроблемной жизни мотора.

При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-uvelichit-motoresurs-dvigatelya/

Как продлить «жизнь» двигателю авто?

Чтобы максимально использовать весь потенциал и долгую «жизнь» двигателя, нужно просто знать правила и некоторые «прихоти» этой главной части автомобиля. В случае поломки его замена стоит больших денег, в таком случае намного выгоднее беречь тот, который уже стоит в машине, иначе одной заменой это не закончится.

Прежде всего, пока вы находитесь на заводской гарантии, нужно вовремя приезжать в сервисный центр на осмотр, и в случае надобности, ремонт машины. Несмотря на то, что почти все производители увеличили срок, с которым автомобиль сможет проехать на моторном масле без замены. Сейчас в основном эта цифра 15-20 тыс. км. Но, вы должны понимать, за год использование моторное масло полностью приходит в негодность и, кроме того, что перестает выполнять свою функцию, еще и начинает портить детали в системах авто.

То же самое касается и своевременной замены антифриза, которые ко всему еще и должен быть хорошего качества. Через два – три года использования одного антифриза, вы должны его поменять, в плохом состоянии он также, как и масло, плохо влияет на двигатель и всю топливную систему. Появляется большой риск возникновения коррозии, которую очень не просто вывести.

Для того, чтобы двигателю было легко работать, он должен хорошо охлаждаться. За эту часть работы отвечает радиатор, который не дает мотору перегреваться. Для этого нужно своевременно очищать радиатор от всей грязи, которая в него летит. Некоторые производители автомобилей включают в функции радиатора охлаждать еще и масло в коробке передач, поэтому на нем лежит двойная ответственность за хорошей работой этих систем. А на вас ответственность ухаживать за радиатором, чтобы не довести до состояния, когда грязь уже видно огромным слоем на его сетке. И не забывайте чистить воздушный фильтр и фильтр двигателя.

Также нужно следить за тем, какое топливо вы заливаете в топливный бак. Для большинства автомобилей, производители рекомендуют 95-й. И кроме этого, вы должны понимать, что на заправках, особенно сомнительных, могут разводить бензин водой. Для вас лучше всего потратить время, чтобы выбрать ту, где следят за своей репутацией и качеством бензина, который продают и обслуживаться только там.

Еще одним острым вопросом для двигателя стоит утреннее прогревание зимой. На этот счет у каждого водителя свое мнение: кто-то придерживается старой школы вождения и прогревает не меньше 15 минут каждое утро; кто-то садится сразу и едет. Самый оптимальный и правильный вариант для современных автомобилей – это частичное прогревание двигателя, которое занимает не больше 5 минут. После чего можно спокойно садится и на небольшой скорости движения, прогревать остальные системы машины. Так двигатель будет легче переносить эту процедуру.

И последним нюансом, который важен для двигателя – умение водителя бережно и плавно водить автомобиль, без резкого торможения, нажатия педали газа до упора, вхождения в повороты на большой скорости, участие в гонках и т.д. Если вы будете стараться придерживаться этих советов, двигатель раньше времени вас не подведет.

Отличная статья 0

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/kak-prodlit-zhizn-dvigatelju-avto.html

lotoluchi ›
Блог ›
11 советов о том, как продлить срок службы авто

Страница в Facebook: www.facebook.com/porshen.com.ua/?fref=ts

Для большинства автолюбителей в Украине, автомобиль не только средство передвижения, но еще и роскошь. Еще бы, цены на них сильно «кусаются».

Время не стоит на месте, мировой автомобильный рынок постоянно развивается, внедряя новые технологические решения, потому самостоятельно следить за всеми агрегатами авто довольно сложно. В данной статье мы хотим дать несколько советов о том, как продлить жизнь «железному другу».

Совет №1: следуйте техническому регламенту обслуживания, который прописан в инструкции к машине. Да, это довольно банальный совет, но следуя ему, вы избежите множества проблем и больших капиталовложений. Ко всему, качество эксплуатации авто значительно возрастет.

Совет №2: если пробег автомобиля уже перешел отметку 100-200 тыс. км. (прим.: значение среднестатистическое), рекомендуем изменить вязкость моторного масла. Как правило, переход осуществляется с синтетического (напр.: моторное масло 5W-40) на полусинтетическое (напр.: SAE 10W-40) моторное масло. Синтетика имеет более щелочную основу. К тому же, есть специальные автомасла, которые предназначены для возрастных моторов, которые имеют в своем составе специальный пакет присадок.

Совет №3: избегайте резких разгонов, торможений или маневров, где это возможно. Любое сильное давление на узлы и агрегаты автомобиля, напрямую влияют на их срок службы. В конце концов, это ваш автомобиль, ремонт вы будете оплачивать тоже сами.

Совет №4: следите за шинами. Корректная их эксплуатация напрямую повлияет на ресурс работы подвески. Давление в покрышках должно быть правильным, а также следует соблюдать сезонность шин.

Совет №5: следите за состоянием агрегатов авто и в случае поломки какой-то из деталей, необходимо проводить ремонтные работы. Современный автомобиль, является целой цепочкой деталей, которые связаны друг с другом. Даже эксплуатация автомобиля с незначительной поломкой или дефектом, ведет за собой выход из строя других деталей.

Совет №6: не нагружайте автомобиль до того момента, пока он не достиг рабочей температуры, особенно в холодное время года. Современные машины не требуют прогрева двигателя при старте работы, но они не рассчитаны на повышенные обороты с самого начало пуска мотора.

Совет №7: заливайте только то топливо, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Не нужно изменять октановое число (ОЧ), если это бензин. Низкое ОЧ понизит детонацию в двигателе, а высокое ОЧ, деформирует детали агрегата. Если же у вас дизельный мотор, то выбирайте сезонной этого топлива, особенно следите за уровнем замерзания жидкости в холодное время года.

Совет №8: грамотно используйте различные присадки. Это очень спорный пункт, есть много приверженцев применения присадок, и такое же количество тех, кто категорически против их использования. Главное, все должно быть в меру и правильно использоваться. Немного информации вы можете почерпнуть в статье «Стоит ли использовать присадки?»

Совет №9: не нужно перегружать автомобиль лишними килограммами. Берите на борт не больше того веса, который прописан в инструкции. Да, хочется иногда сэкономить время и топливо, не везти груз несколько раз, но эта «экономия» может привести к деформированию кузова и выхода из строя деталей подвески и трансмиссии.

Совет №10: готовьте автомобиль к сезонным изменениям в течении года. Ви же меняете зимнюю одежду на летнюю, автомобиль также требует некоторых замен. Более детально вы можете ознакомится в статья «Подготавливаем автомобиль к лету».

Совет №11: Старайтесь сберегать автомобиль в сухом и проветриваемом помещении. Погодные условия, особенно их перепады, сильно влияют на внешнее и техническое состояние автомобиля. Например: не нужно оставлять мокрый автомобиль после дождя в закрытом гараже, это способствует возникновению коррозии.

С уважением,

Источник: https://www.drive2.ru/b/3227118/

Большую часть времени большинство из нас не тратят много времени, думая о двигателе своего автомобиля. Мы прыгаем в машину, поворачиваем ключ зажигания и отправляемся туда, куда только сможет пожелать наше желание. Но зачастую мы даже не узнаем вовремя, что что-то пошло не так с нашим двигателем, потому что не умеем его правильно слушать, не говоря уже о том, чтобы заботиться о нём. А ведь это настоящее сердце нашего авто!

Однако, существуют очень простые и эффективные способы проактивно (почти пассивно — не предпринимая чего-то особенно трудоёмкого) защитить наш двигатель и значительно продлить срок его службы и пробег машины. И вот эти способы.

Регулярно меняйте масло

Регулярная замена масла является одной из самых важных вещей, которые Вы можете сделать для вашего двигателя. Возможно, Вам приходилось видеть отработавшее масло и сравнить его цвет с новым — отличия колоссальны. Масло сегодня является важнейшим компонентом двигателя, Ваш двигатель не может работать без него, и если Вы слишком медлите между заменами масла, то это может привести к непоправимому повреждению Вашего двигателя, и чем дальше Вы заходите с таким промедлением, тем больше сокращается срок службы двигателя.

Периодичность необходимой регулярной замены масла меняется от модели к модели машины, но наиболее современный стандарт для современных автомобилей — менять масло каждые 10 000 — 20 000 километров пробега (последнее — редко). Некоторые двигатели могут работать на одном масле дольше, а некоторые (особенно, старые) двигатели, возможно, потребуют более частой замены масла. Раз уж мы заговорили о проактивной защите двигателя, то убедитесь, что помимо масла регулярно заменяется и масляный фильтр. На большинстве автомобилей его нужно менять каждую замену масла. Масляный фильтр улавливает всю грязь и мусор, которые плавают внутри Вашего двигателя, и предотвращает возможность порчи таким мусором двигателя.

Следите за системой охлаждения

В дополнение к замене масла есть и другая часть двигателя, требующая, хоть и не такой трепетной как замена масла, но заботы — система охлаждения двигателя, Вы не можете её игнорировать, потому что она не даст Вам ехать, если Вы проигнорируете её. Система охлаждения включает в себя радиатор, термостат, водяной насос и охлаждающую жидкость. Самый простой способ защитить Ваш двигатель от перегрева — это убедиться, у Вас в системе охлаждения надлежащее количество охлаждающей жидкости (радиаторной жидкости), циркулирующей на протяжении всего двигателя.

Хладагент циркулирует через двигатель, когда термостат определяет, что двигатель становится слишком горячим и должен быть охлаждён. Водяной насос затем тянет охлаждающую жидкость из радиатора, отправляя её в блок цилиндров, а затем обратно в радиатор для охлаждения нагретой этим блоком жидкости. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, поднимите крышку капота и посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Вы, скорее всего, сразу определите его, потому что это бачок с зелёной или оранжевой окрашенной жидкостью. Просто убедитесь в том, что охлаждающая жидкость выше минимальной отметки, но ниже максимальной.

Дайте двигателю возможность дышать свободно

Представьте себя спортсменом-марафонцем. Вы каждый день тренируетесь по несколько часов, правильно питаетесь и даёте Вашему телу правильное количество отдыха и нагрузок. Но когда приходит день марафона, Вы обнаруживаете, что забыли сделать одну вещь: натренировать дыхание, да что там… бросить курить. Вы можете догадаться, насколько хорошо Вы пробежите дистанцию. Автомобилю также нужен постоянный поток воздуха. Помимо топлива, воздух — это следующий важный ингредиент для работы двигателя после топлива. Воздух должен проходить в двигатель непрерывно, без ограничений и без мусора. И для данной задачи служит воздушный фильтр.

Воздушные фильтры очищают воздух от пыли, насекомых, листьев и грязи, которые могут попасть внутрь Вашего двигателя. С течением времени эти фильтры, что логично, забиваются грязью и должны быть заменены. В зависимости от Вашей географии и стиля вождения, а также дорожных условий, воздушный фильтр, как правило, работает довольно долгое время. Но если фильтр работает в плохих условиях, двигатель работает часто на высоких оборотах, то фильтр следует менять чаще.

Когда вы меняете масло, взгляните на свой ​​воздушный фильтр и убедитесь в том, что он достаточно чист. При необходимости замените его, чтобы увеличить скро службы двигателя.

Убедитесь в отсутствии утечек

Вы не должны быть автомехаником, чтобы определить утечку. В самом деле, иногда Вам даже не нужно видеть её, чтобы определить, откуда она — Вы можете просто понюхать. Масло, тормозная жидкость и антифриз являются тремя основными жидкостями, которые Вы хотели бы, чтобы вытекли из Вашего автомобиля.

Сильная жара и повышенное в результате неё давление в конечном итоге могут привести к тому, что шланги двигателя выходят из строя. Они часто резиновые и, состарившись, могут дать трещины и пропускать антифриз или другие жидкости, которые требует Ваш двигатель. Другие области, которые часто дают течь, находятся там, где две различные части присоединяются друг к другу с резиновым уплотнением. С течением времени эти уплотнители также могут дать трещину, порваться или сломаться и позволят жидкостям вытечь.

Хорошая идея — почаще проверять под капотом, чтобы убедиться в отсутствии утечки. Но ещё лучше проверять под машиной после её стоянки.

Не опустошайте бензобак

Бензин, несмотря на качественную обработку, имеет определённое количество осадка из различных совсем ненужных двигателю веществ, которые оседают в нижней части бензобака нашего автомобиля. После нескольких лет вождения и заправки машины на самых не вызывающих доверия АЗС, на дне бака на самом деле может быть изрядное количество мусора. Ваш топливный фильтр обязательно отфильтрует многое из этого осадка и не позволит ему попасть в Ваш двигатель. Однако, если Вы часто будете заводить свой ​​автомобиль с почти пустым баком, Вы будете тянуть этот мусор в фильтр. А если осадок пройдёт через топливный фильтр (некоторые из веществ могут это делать), он может попасть в двигатель и повредить его внутренние «органы».

Но есть ещё не менее важные причины держать топливный бак всегда не пустым: во-первых, Вы можете повредить бензонасос, втягивающий бензин в двигатель, тем же мусором, или, что ещё хуже, если он будет втягивать воздух, когда уровень бензина опустится до предела. Кроме того, есть мнение (непроверенное), что в зимой в холодную погоду в бензобаке может образовываться конденсат, и, соответственно, чем меньше там пустоты, тем меньше пространства разгуляться конденсату.

Некоторые люди рекомендуют держать по меньшей мере половину бака топлива всё время. И Ваш двигатель будет благодарить Вас за это.

Проверяйте приводные ремни двигателя

Резиновые (часто) ремни на Вашем двигателе работают с целью привести в движение всевозможные жизненно важные компонентя, такие как генератор, вентилятор охлаждения, водяной насос. Вам не нужно знать, зачем нужны все эти вещи, но Вы должны знать, если ремни дадут трещину и станут слишком изношенными. Просто иногда заглядывайте под капот машины и обследуйте эти ремни на предмет трещин.

Источник: http://HowCarWorks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*