admin / 21.09.2020

Как пользоваться круиз контролем ниссан х трейл?

Круиз-контроль (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).
Опасность.
Не используйте систему круиз-контроля при движении в следующих условиях:
— Если невозможно поддерживать заданную скорость автомобиля;
— При интенсивном дорожном движении или если транспортный поток движется с переменной скоростью;
— При движении по извилистым дорогам и в холмистой местности;
— При движении по скользкому дорожному покрытию(во время дождя, снегопада, в гололед и т.д.);
— При наличии сильного ветра.
В перечисленных выше условиях использование круиз-контроля может стать причиной потери контроля над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием.
ВНИМАНИЕ! На автомобилях с механической коробкой передач запрещается переходить на нейтраль (N)без выключения сцеплении, если включен круиз-конторль. Если это произошло, немедленно нажмите на педаль сцепления и выключите круиз-контроль, нажав на главный выключатель. Иначе двигатель автомобиля может выйти из строя.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КРУИЗ-КОНТРОЛЕ
— При выявлении неисправности система круиз-конторля выключается автоматически. Мигающий индикатор «SET» расположенный на приборной панели, предупреждает водителя о возникшей неисправности.
— Если индикатор «SET» мигает, нажмите на главный выключатель, чтобы выключить круиз-контроль. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта системы.
— Индикатор «SET» может мигать, если включить круиз-контроль главным выключателем при нажатой кнопке «ACCEL/RES», «SET/COAST» или «CANCEL»(указанные кнопки расположены на рулевом колесе). Для того чтобы правильно включить круиз- контроль, следуйте приведенным ниже инструкциям.
1. «CRUISE ON*OFF»-Главный выключатель.
2. Кнопка «ACCEL/RES»/»RESUME»- (Изменение стабилизируемой скорости/Возврат к ранее заданной скорости).
3. Кнопка «CANCEL» (Отмена стабилизируемой скорости).
4. Кнопка «SET/COAST»(Установка стабилизируемой скорости).
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЯМИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля (свыше 40км/ч) без управления водителем педалью акселератора. Для того чтобы выключить круиз-контроль, нажмите на главный выключатель. При этом на приборной панели загорится индикатор «CRUISE».
Задание значения стабилизируемой скорости:
Разгоните автомобиль до требуемой скорости, нажмите на кнопку и отпустите ее. При этом загорится индикатор. Снимите ногу с педали акселератора. Автомобиль будет автоматически поддерживать заданную скорость движения.
Совершение обгона:
Нажмите на педаль акселератора. После того как вы отпустите педаль акселератора, скорость автомобиля вернется к предварительно заданному значению.
Скорость автомобиля может отклоняться от заданного значения при движении на подъемах и спусках со значительным уклоном или на извилистых дорогах. В подобных условиях движения необходимо выключить систему круиз-контроля. Для того чтобы отменить заданное значение стабилизируемой скорости, выполните одно из следующих действий:
А) Нажмите кнопку «CANCEL», при этом индикатор «SET» погаснет.
Б) Коротко нажмите на тормозную педаль, при этом индикатор «SET» погаснет.
В) Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя.При этом погаснут оба индикатора «CRUISE» и «SET».
— Если нажать на тормозную педаль при нажатой кнопке «ACCEL/RES», то произойдет сброс предварительно заданной скорости и система круиз-контроля выключится. Выключите круиз-контроль и снова включите его кнопкой главного выключателя.
— Система круиз-контроля выключится и индикатор «SET»погаснет, если нажать на педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в нейтральное положение (автомобили с автоматической трансмиссией). Для того чтобы увеличить значение стабилизируемой скорости, выполните одно из следующих действий:
А) Нажмите на педаль акселератора. Как только автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку «SET/COAST».
Б) Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «ACCEL/RES».Как только автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
С) Коротко нажмите и отпустите кнопку «ACCEL/RES».При каждом коротком нажатии на кнопку значение стабилизируемой скорости автомобиля увеличивается примерно на 1,6 км/ч.
Для того чтобы уменьшить значение стабилизируемой скорости, выполните одно из следующих действий:
А) Нажмите на тормозную педаль. Как только автомобиль снизит скорость до требуемого значения, нажмите и отпустите кнопку «SET/COAST».
Б) Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «SET/COAST».Как только автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
С) Коротко нажмите и отпустите кнопку «SET/COAST».При каждом коротком нажатии на кнопку значение стабилизируемой скорости автомобиля уменьшается примерно на 1,6 км/ч.
Для того чтобы вернуться к заданному ранее значению стабилизируемой скорости, нажмите кнопку «ACCEL/RES».Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При этом текущая скорость автомобиля должна быть не менее 40 км/ч.

«…Чем выше подвижность войск, тем быстрее можно осуществить маневр и тем вероятнее будет внезапность действий. Подвижность же войск в значительной мере зависит от проходимости машин, которыми оснащены войска.
Боевые качества каждого рода войск определяются вооружением и маневренностью. Успех современного боя достигается не только превосходством над противником в силах и средствах, но и умением маневрировать войсками и использовать местность в ходе боя…»
М.Г. Лазебников «О проходимости автомобилей на грунтовой и снежной целине»
Обзор технических решений, повышающих проходимость автомобилей.
Вместо предисловия.
При слове «проходимость» воображение обычного мирного автомобилиста тут же рисует героический облик грозного «кукурузера» на больших зубастых колесах, который в следующую секунду съедет с асфальта и начнет отчаянный штурм свежевспаханного картофельного поля, так некстати преградившего путь к любимому месту на водоеме. Или неожиданно всплывет из памяти фотография, уведенная в купленном по случаю каком-то журнале «типа 4х4», на которой счастливо улыбаются уделанные с ног до головы грязью мужественные победители какого-то неведомого «трофея», навеки запечатленные для истории рядом с такой же уделанной по уши глиной и илом любимой «котлетой», бывшей в прошлой жизни УАЗом, семидесяткой или паджером.
Проходимость, как качество автомобиля, до сих пор не имеет четкого определения. Некоторые специалисты под проходимостью подразумевают способность автомобиля двигаться по плохим дорогам и бездорожью без застревания и буксования ведущих колес. Данное определение хоть и верно по сути, но недостаточно полно раскрывает это сложное понятие.
Проходимость – эксплуатационное свойство автомобиля, определяющее его способность перевозить людей и грузы, свободно двигаясь в любое время года по разъезженным грунтовым дорогам, а также по грунтовой целине, снегу и участкам местности со сложным рельефом, состоящим из ям, рвов и гребневых препятствий без застревания и поломок деталей силового привода и подвески.
В отличие от автомобиля, предназначенного для соревнований, проводимых на бездорожье, задачей которого является как можно быстрее добраться до финиша и при этом не застрять и не поломаться, то есть пройти гонку, серийно выпускаемый автомобиль высокой проходимости должен не только иметь на бездорожье достаточную подвижность, но и обладать способностью производить полезную работу в сложных эксплуатационных условиях с максимальной эффективностью. Иными словами — работать на бездорожье, и работать длительное время, измеряемое десятками лет.
И если взглянуть с этой позиции на проходимость, становится понятно, что свойство это комплексное и тесно связано со многими другими эксплуатационными свойствами, такими как прочность, устойчивость, надежность и многими другими. И проходимость должна рассматриваться в совокупности с ними, а не отвлеченно.
Например, на первый взгляд прочность никак не связана с проходимостью. Но представьте себе автомобиль с передней независимой подвеской колес, который с большим трудом прошел по тяжелому бездорожью 200 км в тайге и на 201-м застрял из-за того, что попавшее между колес бревно вырвало ШРУС или рычаг подвески. Недостаточная прочность конструкции явилась причиной потери проходимости.
Другой пример. Поперечной устойчивостью называется способность автомобиля противостоять силам, стремящимся вызвать его опрокидывание в плоскости, перпендикулярной его продольной оси. Кажется, ну какая тут связь с проходимостью? Между тем низкая поперечная устойчивость автомобиля может вызвать его опрокидывание при движении на косогоре, и, как следствие – обездвиживание.
Низкая надежность какой-либо детали силового привода автомобиля может привести либо к его полному обездвиживанию (например, поломка сцепления), либо к потере возможности подвести мощность к одному из ведущих мостов, что в условиях бездорожья равносильно обездвиживанию.
Вот уже более 100 лет лучшие инженерные умы всего мира заняты поиском технических решений, направленных на повышение проходимости колесных машин. И порой добивались поразительных результатов. Но прежде, чем подводить итог того, что было придумано за этот век, необходимо вернуться к истокам, посмотреть, а как же все начиналось, узнать, какими они были, эти патриархи-внедорожники.
Часть I
Начало долгого пути.
История производства серийных автомобилей, имеющих силовой привод ко всем колесам, уходит корнями к первому десятилетию прошлого века. Считается, что первой в мире серийное производство машин колесной формулы 4х4 наладила фирма Duplex Power Car из города Charlotte (штат Мичиган USA), которая в 1906 году разработала полноприводный грузовик грузоподъемностью ¾ т и запустила его в серию. Сколько всего было выпущено таких машин, неизвестно, но для тех времен производство нескольких десятков однотипных машин в год уже называлось крупносерийным.
Автомобиль Duplex
Быль это, или небылица, пусть разбираются солидные бородатые историки. Но совершенно точно известно, что по настоящему массовое производство полноприводных машин началось в 1912-13 г.г.
В эти годы две автомобильные фирмы, находящиеся в штате Висконсин (USA) «Four Wheel Drive Auto Company» (FWD) и «Thomas B. Jeffery Company», приступили к серийному производству грузовых автомобилей колесной формулы 4х4, имеющих постоянный полный привод с распределением мощности между ведущими мостами через межосевой симметричный дифференциал, который для повышения проходимости мог быть принудительно заблокирован. Необходимо отметить, что автомобили фирмы FWD были предназначены для эксплуатации на карьерных разработках, а автомобиль фирмы «Thomas B. Jeffery Company», получивший имя «Jeffery Quad», проектировался по заказу военного ведомства USA. Это и предопределило особенности их конструкции
На первый взгляд автомобили FWD «G» и «Jeffery Quad» конструктивно схожи. Но имелся ряд существенных различий, демонстрирующих разный уровень технического мышления инженеров, принявших участие в разработке этих машин.
Автомобиль FWD
«Jeffery Quad»
Если внимательно присмотреться к машинам на этих старых фотографиях, можно заметить, что их ведущие мосты имеют совершенно разную конструкцию.
Рассмотрим подробнее конструктивные особенности заднего моста автомобиля FWD «G».
На рисунке хорошо видно, что это неразрезной мост, балка которого усилена дополнительными растяжками. Полуоси находятся внутри моста и хорошо защищены от повреждений различными препятствиями. Но на этом все достоинства заканчиваются. Разъемный картер моста очень массивен, его габариты слишком большие, очевидно, что мост имеет большой вес, а форма картера не оптимальна в плане проходимости, поскольку существенно снижает дорожный просвет. Очевидно, что при движении на слабой опорной поверхности картер быстро вступит в контакт с грунтом. Как известно из практики эксплуатации машин высокой проходимости, автомобиль, имеющий привод ко всем колесам, оснащенным специальным внедорожным протектором, способен поступательно двигаться практически во всех условиях до тех пор, пока вследствие роста глубины колеи в контакт с грунтом не вступят картеры мостов или низко расположенные детали подвески, создав тем самым так называемый «бульдозерный эффект», что в конечном итоге и вызовет застревание машины.
Также можно предположить, что задевание нижней растяжки моста за массивный камень или пень может вызвать повреждение картера дифференциала.
Теперь попробуем оценить конструкцию ведущих мостов автомобиля «Quad».
Основой моста служит крепкая кованная балка, к которой прикреплена коробка дифференциала. Заметно, что дорожный просвет «Quad» гораздо больше, чем у FWD, и самой нижней частью является балка, а не картер моста. Хорошо видно, что коробка (корпус) дифференциала у «Quad» очень компактная и размещена высоко, что снижает риск повреждения на бездорожье. Крышка коробки крепится болтами, что обеспечивает хорошую ремонтопригодность и облегчает обслуживание или замену механизма дифференциала. Приводные валы (полуоси) хоть и расположены наружи, а не внутри моста, как у FWD, но находятся высоко и частично защищены от повреждения листами рессор. А изюминкой конструкции является то, что главная передача разделена на две части с помощью колесных редукторов, увеличивающих крутящий момент, подводимый полуосями. Это техническое решение и позволило сделать такой компактный дифференциал, поскольку отпала нужда в большой по габаритам главной передаче, что позволило установить ведомую шестерню меньшего размера. Попутно это снизило нагрузку на шестерни дифференциала и на его выходные валы. Мосты данной конструкции впоследствии получили название «с разнесенной главной передачей» и используются в автостроении и поныне.
Кроме этого, раздаточная коробка «Quad» была размещена на одном уровне с лонжеронами рамы и прикрыта от повреждений двумя мощными поперечинами, похожими на рельсы. Ее выходные валы также не выступали за габариты рамы. А раздаточная коробка FWD и ее выходные валы находились намного ниже рамы и не имели никакой защиты от повреждений.
Раздаточная коробка FWD
Была еще одна конструктивная особенность, выгодно отличающая «Quad» от конкурента. Его два ведущих моста были комбинированные, т.е. и ведущие и управляемые. Проще говоря, при повороте руля поворачивались колеса обоих мостов. Это решение существенно улучшило как поворотливость, так и проходимость машины. Дело в том, что при повороте передних колес при неуправляемых задних во время прохождения поворота малого радиуса колеса прокладывают четыре следа, а не два, как при прямолинейном движении. Из-за этого при повороте на слабых грунтах существенно увеличивается сила сопротивления качению. «Quad» был лишен этого недостатка, поскольку его колеса даже на повороте шли след в след. Стоит заметить, что это техническое решение в первую очередь было вызвано отсутствием в те годы моделей карданных шарниров, способных передавать усилие, работая под большими углами. Вот конструкторам и пришлось мудрить с рулевым управлением, что значительно усложнило его конструкцию и как следствие снизило надежность. В конце 30-х годов в Америке были изобретены надежные карданы равных угловых скоростей, что и положило конец использованию схем со всеми управляемыми мостами на автомобилях колесной формулой 4х4. Но в Германии вышеуказанная схема широко использовалась перед Второй мировой войной вплоть до начала боев на Восточном фронте, после чего немцы от такой схемы отказались в виду слабой надежности.
Кроме этого, на «Quad» устанавливались крепкие штампованные металлические колеса, а FWD еще долгое время обходился допотопными спицевыми.
Таким образом, вывод очевиден: инженеры, принимавшие участие в проектировании «Quad» уже в начале 10-х годов прошлого века имели неплохое представление, какие технические решения нужно применять в автомобиле, чтобы обеспечить его хорошую проходимость и возможность длительной эксплуатации в условиях бездорожья. И постоянно работали над совершенствованием его эксплуатационных свойств.
Например, с 1914 года впервые в мировом автостроении в ведущих мостах «Quad» стали устанавливать самоблокирующиеся червячные дифференциалы, которые, как известно, существенно повышают проходимость на слабых грунтах. За счет использования в этих механизмах червячных передач, имеющих КПД, величина которого существенно снижается в случае приложения к корпусу большого по величине крутящего момента, что обычно возникает на бездорожье, полуоси получают жесткую связь благодаря силам внутреннего трения, возникающих в механизме, и вращаются с равными угловыми скоростями, обеспечивая колесам возможность развить максимально возможную тяговую силу по условиям их сцепления с опорной поверхностью. Проще говоря, червячные дифференциалы на бездорожье обеспечивали нераздельное буксование ведущих колес, аналогично принудительной блокировке. Только, в отличии от последней, процесс блокировки/разблокировки происходил автоматически, без участия шофера.
Подводя итог можно отметить, что гениальные инженеры, разрабатывавшие «Jeffery Quad» почти сто лет назад, заложили основные компоновочные и технические решения, способствующие повышению проходимости, которые в неизменном виде дожили до наших дней.
Это и повлияло на дальнейшую судьбу данных автомобилей. «Jeffery Quad» был принят военными «на ура», и в 1913 году произвели 5578 экземпляров этих великолепных машин, что составляло для того времени огромное количество. К примеру, автопром СССР смог выйти на такой объем выпуска полноприводных машин лишь в 1948 году.
Фирма «Four Wheel Drive Auto Company» тоже предприняла попытку определить свои машины в армию, в те годы крупный военный заказ гарантировал стабильный успех бизнеса. Но машина, что называется, «не пошла». Это печальное обстоятельство чуть было не привело фирму к финансовому краху. В результате в 1914 году основатели фирмы продали свои акции за 25000 долларов и вышли из бизнеса.
Но тут грянула I мировая война, которая выявила все возможности полноприводных автомобилей и показала их важную роль в успешном выполнении различных боевых задач.
На автомобили «Jeffery Quad» выстроилась очередь, их хотели закупить все армии мира. Завод работал на пределе своих возможностей и произвел в 1914 году около 6000 машин, в 1915 – 7600, в 1916 – 11000.
Фирма «Four Wheel Drive Auto Company» после начала войны восстала из пепла и по выпуску автомобилей не отставала от своего конкурента. Сколько было изготовлено полноприводных машин FWD за первые годы войны точно неизвестно, но встречаются сведения, что в 1918 году американская армия закупила 16 000 (!!!) полноприводных FWD.
Начавшаяся война тут же выявила серьезный недостаток конструкции, присущей обоим автомобилям. В те годы в грузовиках редко использовались пневматические шины, вследствие чего оба рассматриваемых автомобиля комплектовались колесами с узкими ободьями, на которые были надеты жесткие резиновые шины. Из-за этого при движении на слабых грунтах колеса вязли и погружались в грунт, приводя к обездвиживанию машины. Мало того, шины FWD хоть имели полосочки, имитирующие рисунок протектора, а вот шины Quad» были совершенно гладкие. В результате колеса машин даже на твердых грунтах, например на замерших суглинках, покрытых небольшим слоем снега, не могли развить достаточную силу тяги, чтобы обеспечить поступательное движение машины. Этот недостаток пришлось устранять шоферам и механикам в войсках: для улучшения опорной проходимости к колесу крепился дополнительный обод, что увеличивало площадь отпечатка колеса и снижало его удельное давление на грунт, а с целью увеличения силы сцепления колеса с грунтом надевались цепи противоскольжения, а зимой на обод наматывалась толстая веревка. Необходимо заметить, что шины большинства грузовых автомобилей, использующихся в ходе Великой войны, не имели грунтозацепов.
Автоцистерна для перевозки топлива на шасси автомобиля «Адлер». Задние ведущие колеса для повышения проходимости обмотаны веревками (фото из коллекции М. Коломийца)
Именно в те годы инженеры, занятые проектированием автомобилей высокой проходимости, начали понимать, что поступательное движение автомобиля в условиях бездорожья в первую очередь зависит от конструкции шины.
У машины может быть мощнейший мотор, способный развить чудовищный крутящий момент порядка 1000 Нм, ее трансмиссия может увеличить это значение в 30 и более раз, но этот огромный потенциал так и останется невостребованным из-за низкого значения силы сцепления колеса с дорогой. Величина этой силы зависит от двух основных факторов: части от общего веса автомобиля, приходящегося на колесо (сцепной вес) и коэффициента сцепления колеса с дорогой Ксц.
Часть II
Пути совершенствования конструкции шин.
После I мировой инженеры всего мира пытались создать такую шину, протектор которой будет оптимальным для движения во всех условиях бездорожья. Дело шло медленно, никак не удавалось нащупать верный подход к решению этой проблемы. Но иногда удавалось добиться определенного успеха.
Например, в 30-е годы перед инженерами шинной фирмы «Атлас Сэплай» была поставлена задача сконструировать шины для полноприводных грузовых автомобилей, работающих в песках Саудовской Аравии. Шины должны были иметь высокую эксплуатационную прочность и обеспечить достаточную проходимость машин в условиях глубокого сухого сыпучего песка, исключительно высокой температуры песка и воздуха, а также противостоять разрушительному воздействию твердых острых камней, встречающихся в пустыне.
Инженеры долго ломали голову над тем, какой принцип взять за основу конструкторского расчета. Решение проблемы проходимости требовало совершенно иного подхода к конструированию шин.
Тут кому-то в голову пришла гениальная идея воспользоваться подсказкой, подаренной самой матушкой-природой. Исходное для расчетов шин удельное давление на грунт было вычислено исходя из веса навьюченного верблюда и площади его следа. Таким путем были получены начальные рабочие гипотезы для определения исходных размеров шин. Для снижения центра тяжести автомобиля необходимо было создать шину с небольшим наружным диаметром. Вследствие высокой температуры протектор покрышки должен быть сравнительно тонким, а профиль поперечного сечения близким к круглому. Для создания большей площади соприкосновения с песком необходимо было создать очень гибкий каркас, обеспечивающий большую деформацию, т.е. каркас с минимальным количеством слоев из прочной каркасной ткани. Первые опытные экземпляры шин, изготовленные с соблюдением указанных условий, были испытаны на 25-тонном автомобиле в 1938 г, и впоследствии устанавливались на все автомашины, работающие в пустыне.
В итоге производителям удалось создать модель шин, хорошо зарекомендовавших себя при движении в условиях пустыни и показывающих неплохие свойства при движении по иным слабым грунтам. Но создать универсальную модель шин, показывающую обеспечить одинаково высокие сцепные свойства на всех видах грунтов, встречающихся на бездорожье (пески; скальные грунты; торфянистые, дерново-подзолистые и черноземные почвы; сухие и влажные суглинки; сплошные, сапропелевые и сплавинные болота; дерновое покрытие; сухой и влажный снег и пр.) до настоящего времени так и не удалось. Оказалось, что свойства поверхностей, по которым необходимо обеспечить движение внедорожника, слишком многообразны и шины, хорошо подходящие для одного вида бездорожья, совершенно не годятся для другого. И ничего поделать с этим невозможно.
Ведущие конструкторы СССР внимательно изучали опыт мировой автоиндустрии и тоже работали в данном направлении. В СССР хватало своих песков, но наибольшую значимость для народного хозяйства представляла возможность свободного передвижения автомобилей по раскисшим грунтовкам, мокрым суглинкам и глубокому снегу.
В 1957 г. по техническому заданию Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ Ярославским шинным заводом был налажен выпуск опытных шин арочного типа Я-146, учитывающих все особенности грунтов нашей обширной Родины.
Испытаниями НАМИ было установлено, что проходимость автомобиля ЗИЛ-150 (4х2), оборудованного колесами с грунтовыми шинами, резко возросла и может быть оценена как равноценная проходимости автомобилей ЗИЛ-151 и ГАЗ-63 с тремя и двумя ведущими мостами на штатной вездеходной резине. По сухому глубокому песку, а в некоторых случаях и по заболоченной местности проходимость экспериментального заднеприводного автомобиля ЗИЛ-150 оказалась более высокой, чем проходимость автомобилей ЗИЛ-151 и ГАЗ-63 со всеми ведущими мостами.
Автомобиль ЗИЛ-151 с экспериментальными грунтовыми шинами на задних мостах
Но у этих шин оказался серьезный недостаток: при езде по бетонным и асфальтовым дорогам их КПД был значительно ниже, чем у обычных шин, а также большая шумность, низкая износостойкость и высокая стоимость в итоге привели к тому, что шины новой конструкции стали устанавливать только на сельхозтехнику и на специализированные колесные вездеходы, почти не выезжающие на твердые дороги.
Известный во всем мире ученый М. Беккер, посвятивший много трудов исследованию особенностей взаимодействия автомобильных колес с грунтом, пришел к выводу, что при движении шины по мягкому грунту коренное улучшение сцепления может быть достигнуто при применении грунтозацепов высотой, равной ширине протектора, однако такая конструкция шины практически нереальна. Впрочем, в последние годы начали выпускаться внедорожные шины (т.н. «грязевые»), конструкция протектора которых во многом приближается к условию, выведенному Беккером…»
—————————————————————————————————————————————
Выложил чтобы понять:
1. Насколько интересно пользователю полноприводной машины узнать изложенный материал? Нужно ли это?
2. Не скучно ли подан материал, все ли понятно?
3. Стоит ли продолжать повествование дальше?

Nissan Safety Shield: что это и как работает

Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.

Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.

Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности».

Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi.

Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

Предотвращение лобовых столкновений

Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.

Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.

Контроль физического состояния водителя

Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.

Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.

Система распознавания дорожных знаков

Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.

Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.

Соблюдение рядности движения

Такиеустройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).

Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.

Мониторинг «слепых» зон

Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.

Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.

Система распознавания движущихся объектов

Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.

Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.

Переключение света

Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.

Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.

Как работает система контроля полосы движения и что это такое?

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю.

Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения.

Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах.

В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути.

На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Захват картинки с дисплея LDW системы, с помощью размещенного на передней части автомобиля видео-датчика.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.

Система рассчитывает изменившуюся траекторию автомобиля и выдает звуковое уведомление.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

  • система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
  • система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

  • видео-датчик, принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
  • лазерные датчики, располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
  • инфракрасные датчики, по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.

Некоторые LDW cистемы контроля полосы движения внедрены в современные видеорегистраторы.

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Очень четко вовремя среагировать на возникшее изменение в маршруте, не повлияв на транспортный поток следующий за вами.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Nissan X-Trail с дополнительной комплектацией

Автомобиль 2018 года выпуска.

Комплектация: SE, 2,0 л (144 л. c.), 4WD, CVT

Цвет автомобиля: белый, темно-серый, серо-синий, белый перламутр, черный, оливковый

Цвет салона: Черная ткань Год выпуска: 2018 г.

Автмомбиль в наличии

Комплектация автомобиля:

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

• Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

• Антиблокировочная система ABS

• Система распределения тормозных усилий EBD

• Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assiat

• Система стабилизации автомобиля ESP

• Фронтальные и боковые подушки безопасности

• Шторки безопасности для передних и задних пассажиров

• Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира

• Система активного контроля траектории движении (АТС)

• Система гашения колебаний кузова (ARC)

• Система помощи при старте в гору (HSA) и спуске с горы (HDC)

• Система активного торможения двигателем (АЕВ)

• Система крепления детских сидений ISOFix

• Включение ближнего света с запуском двигателя

• Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми

• Центральный замок с дистанционным управлением

• Сигнализатор о непристегнутом ремне безопасности водителя

• Передние трехточечные ремни с регулировкой плечевой точки по высоте

• Задние трехточечные ремни с аварийной блокировкой

• Омыватель фар, задний противотуманный фонарь

• Иммобилайзер, электроусилитель руля

• Дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери

• Светодиодная окантовка фар

ВНЕШНИЙ ВИД

• Передний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная с хромированной отделкой

• Задний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная

• Хромированная отделка дверных ручек

• Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и электроприводом складывания

• Передние и задние брызговики

• Антенна «Акулий плавник»

• Тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери

• Передние противотуманные фары

• Галогеновые фары с механической регулировкой уровня

• 17″ легкосплавные диски 225/65 R17

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

• Отделка сидений тканью

• 5″ Многофункциональный дисплей на приборной панели

• Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте

• Регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях

• Регулировки сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях

• Подогрев передних сидений • Регулировка яркости подсветки приборной панели

• Электростеклоподъемники всех дверей

• Датчик внешней температуры

• Центральный задний подлокотник с 2 подстаканниками

• Двухзонный климат-контроль

• Датчик света

• Датчик дождя

• Лобовое стекло с электрообогревом

• Передние датчики парковки

• Задние датчики парковки

• Зеркала в солнцезащитных козырьках, для водителя и переднего пассажира с подсветкой

• Круиз-контроль

• Автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида

• Центральный подлокотник

• Кожаная отделка руля и рукоятки МКПП

• Система доступа «Интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника

• Кнопка запуска двигателя

• Электропривод двери багажника с системой «Hands-free»

• Два подстаканника на центральной консоли с функцией охлаждения и обогрева

•Крепление для солнцезащитных очков

• система с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем 6 динамиков

• Управление системой «Hands-free» на руле

• Система беспроводной связи по протоколу Bluetooth®

• Линейный вход AUX

• Вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone • Задние сиденья, складываемые в пропорции 40/60

• Подсветка багажного отделения

• Электрообогрев, омыватель и дворник заднего стекла

• 3 электророзетки на 12 В (на приборной панели, в центральной консоли, в багажном отделении)

• Лампы в потолочной консоли для чтения карт

• Воздуховоды для задних пассажиров

ПРОЧЕЕ

• Полноразмерное запасное колесо 225/65 R17

• Бачок омывателя 5 л

• Открывание лючка бензобака из салона

• Указатели поворота с системой «Одно касание»

Характеристики автомобиля:

Стоимость автомобиля от КОНТРОЛ лизинг – 1 542 000 р. (белый цвет)

Любой другой цвет – металлик, + 18 000 р.

Наш специалист с удовольствием ответит вам на любые вопросы!

Иван Данилевский
Начальник отдела по работе с автодилерами в Москве

ООО «КОНТРОЛ лизинг»
Моб.: 8(919)727-19-34

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*