Программы для диагностики ВАЗOpen Diag Free Программа служит для проведения компьютерной диагностики электронных блоков автомобилей…
admin / 30.07.2018
Содержание
Как выяснилось, есть трабл с ручником на Кирюхе, ну или я такой везучий 🙂 . В самом начале симптомы обычные, увеличивается ход ручки (много щелчков), плохо держит. Но это ерунда, после подтяжки троса ручник вроде как работать начинает… некоторое время. До покатушек, например. Потом начинаются чудеса, ручник держит, но только в одну сторону, т.е. машина вперед стоит мертво, а вот назад катится.
Как я понимаю, когда я обращался с этой проблемой в сервис, мне подтягивали тросик, но только под днищем. Официалам лениво снимать колеса, разбирать барабаны и крутить регулировочные болты внутри. В итоге от перетяжки, колодки стерлись. Вобщем мучился долго, неудобно, когда ручник не работает на машине. Собрался с мыслями и купил «Brake repair kit»
Поехал в клубный сервис, там ребята все установили, настроили. Все работы проводились при мне, так что теперь смогу сам все настроить, если что. Сейчас все пашет нормально.
Долго думал, из-за чего ручник может работать в одну сторону. Пришел к выводу, что это не удачная конструкция тормозных колодок.
Механизм ручного тормоза устроен так, что распирает колодки с одной стороны. Видимо в этом и есть причина. Машина вперед стоит намертво, назад катится.
Добавил фото снятых задних тормозных дисков.
Источник: https://www.drive2.ru/l/4899916394579326084/
>Регулировка ручника на Datsun on-Do и mi-Do
Он на он-До несложен, как и на Гранте. Конечно, гораздо более удобным было бы решение о перенесении регулировки в салон, но она находится под днищем. Впрочем, помимо некоторых неудобств, это не проблема.
Для начала требуется загнать машину на эстакаду или смотровую яму, дабы добраться до тросика.
После этого нужно проинспектировать состояние натяжение троса. Для этого необходимо залезть в салон и натянуть ручник, но при этом внимательно считать щелчки. Когда до упора прозвучал 1 или 2 щелчка, то трос нуждается в удлинении, а если 5 и больше – в укорачивании.
Далее необходимо полностью снять авто с ручника, после чего залезть под Датсун и демонтировать подушки с креплений глушителя.
За этим следует демонтаж защитного экрана, держащийся на 2-х парах гаек.
Это места фиксации гайками защитного экрана.
Далее потребуется оттянуть глушитель от кузова, зафиксировать его (доска и т. п.) и удалить экран. Сам процесс регулировки на Датсун сводится к удержанию одним ключом «на 13» самой регулировочной гайки, а затяжка ослабляется или натягивается контргайкой. При этом заметно, что длина уменьшается во время заворачивании гайки, а при отворачивании – растет.
Таким образом вынимается экран.
Для проверки требуется периодически натягивать ручник, проверяя его ход. По завершении регулировочных мероприятий, корма он-До или ми-До вывешивается, а в таком положении проверяется не только свободный ход колес, но и работа механизма.
При адекватном функционировании всех узлов, можно приступить к сборке, предварительно законтрив регулировочный узел.
Непосредственно процесс регулировки.
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса — это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.
Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:
Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.
Источник: https://CarExtra.ru/remont/regulirovka-ruchnika-na-gazeli.html
FILED UNDER : Разное