admin / 16.10.2018

Как перевозить велосипед

Проектная работа «Велосипед как средство передвижения»

Муниципальное образовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

Исследовательская работа

Шадиев Алик обучающийся 5 класса

филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец.

Руководитель: Догадина Гузяль Равильевна,

учитель физической культуры.

Введение ……………………………………………………………. 3

Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза

Основная часть

1. История возникновения велосипеда……………..……………4-5

2 Виды, модели велосипеда и его устройство…….…..…………..5

3. Рекорды на велосипедах……………………………..…………..6

4. Наблюдения………………………….……………….…………..6

5. Правила безопасности ……………….…………….…………..6

6. Советы для велосипедиста………………….…….……..……….7

Вывод ………………………………..…………….………………….7

Литература .……………………………..…………….……………7

Приложение 1 – виды и модели велосипеда.

Введение

В современное время люди больше стали уделять внимание средствам передвижения.

Велосипед – не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и удобный способ передвижения. У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Он дешев, дает хорошую физическую нагрузку, не загрязняет природу и позволяет любоваться ее прелестями. Кроме того, велосипед дает ощущение собственной независимости, ведь на нем можно отправиться куда угодно.

В нашем селе у многих имеются велосипеды. Так как улица нашего села составляет 2,5 км, то удобно на нем добраться до магазина, до школы и даже съездить на дойку. В тёплое и сухое время, с апреля по октябрь, я очень люблю кататься на велосипеде. И у меня возник вопрос: «А кто и когда придумал такое хорошее средство передвижения?», вот поэтому хочу посвятить свою исследовательскую работу теме: «Велосипед как средство передвижения».

Цели исследования:

  • Узнать историю возникновения велосипеда.

  • Найти ответы на возникшие вопросы.

Задачи исследования:

  • Изучить велосипед как средство передвижения.

  • Обобщить знания о рекордах по велогонкам.

Предмет исследования:

  • Изучить виды, модели велосипеда и его устройство.

  • Выявить сколько велосипедов у школьников с 5-9 классы.

Объект исследования велосипед.

Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта, опрос учащихся 5-9 классов.

Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

История возникновения велосипеда.

Прообраз современного велосипеда – впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только прямо, отталкиваясь от земли ногами. Очень быстро новинка стала модным развлечением в Англии, где ее назвали «хобби-хорз» («игрушечная лошадка»).

В 1792 г. немецкий офицер Карл Фридрих Дрез оснастил велосипед управляемым передним колесом, а в 1830 г. его соотечественник Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженный педалями, и маленьким задним. Вилки колёс он соединил штангой и на ней расположил седло. Спустя 50 лет такие машины стали гораздо элегантнее. Англичанин Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные обручи. Облегчить конструкции и повысить ее маневренность удалось лишь в 1847 г., когда пустотелыми шинами с надувными камерами лорда Лорена заменили сплошные резиновые шины шотландца Р.Томпсона.

В 1853 г. немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозами на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьера Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в то же время новую машину стали повсеместно называть по-французски – «велосипед» ( от лат. быстрые ноги).

В конце 60-х гг. велосипед продолжали активно модернизировать. Англичане Медисон и Каупер установили на нём лёгкие металлические колёса с тонкими стальными спицами, а Старлей придумал цепную передачу.

Во второй половине Х1Х в. появилось множество новинок: шарикоподшипники, пневматические шины, крылья над колёсами (пыльники), счётчик пройденного пути (цикломер), обгонная муфта (трещотка), механизм переключения скоростей. Пожалуй, наиболее важным для дальнейшего совершенствования и распространения велосипеда стало применение одинаковых колес. Впервые такие велосипеды начала выпускать английская фирма «Ровер» в 1885 г. Ездить на них было значительно безопаснее.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 г. И считается «днем рождения» велосипеда.

Виды, модели велосипеда и его устройство.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций.

На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить. Вы подросли – и ваш велосипед теперь называется подростковым.

Современная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль, вес около 16 кг.

Легкодорожные велосипеды весят 14 кг, сечение шин – уменьшенное, оснащены ручными тормозами.

Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию 8 – 11кг из легированных сталей и дуралюмина, низко опущенный руль, широкое седло. Это создает удобство для спортсменов, которые иногда находятся в пути по нескольку часов. К рулю и нижней трубе крепят бачки с питанием. Шоссейные гоночные велосипеды снабжены переключателем скорости и ручными тормозами. Трековые – без тормозов и свободного хода. Потому спортсмен должен постоянно крутить педали. Педали оборудованы ремнями для закрепления ног. Шины велосипеда делаются из тонких хлопчато — бумажных ниток и хирургического шелка. Вес современного велосипеда для гонок на треке 6 – 7кг.

Разновидность спортивных велосипедов — тандем – двухместный, двухколесный велосипед с двойной сблокированной передачей. Экипаж тандема способен развивать скорость до 70 км/ч. При выборе велосипеда надо учитывать рост спортсмена.

В последнее время стали появляться уже совсем необычные «велосипеды»: водные, воздушные и даже веломобили.

Велосипед состоит из нескольких простых механизмов. Например, педали и шестерни – это механизмы, которые позволяют нам без труда вращать колёса велосипеда. Тормоза тоже представляют собой несложный механизм, который останавливает велосипед.

На колесах обычно устанавливаются щитки, на других частях велосипеда – багажник, звонок, зеркальце, насос и подсумок с инструментами.

Рекорды на велосипедах.

Крис Бордман завоевал золотую олимпийскую медаль на Играх 1992 г. и установил новый мировой рекорд в индивидуальной гонке с преследованием на 4000 м благодаря потрясающему велосипеду «Лотос».

Мигель Индурайн (Велогонщик). В 1983 г. Мигель стал чемпионом Испании по велоспорту и в составе команды Испании выступал на Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе. В 1985 г. перешел в профессионалы и в первый раз принял участие в велогонке «Тур – де — Франс». В начале ему не удавалось дойди до финиша этой изнурительнейшей шоссейной гонки, но начиная с 1987 г. он постоянно наращивал свои спортивные показатели. Наконец в 1991 – 1995 гг. спортсмен пять раз подряд становится победителем «Тур – де — Франс». В гонке 1992 г. он установил рекорд скорости, равный 39,504 км/ час.

Наблюдение.

Я очень люблю кататься на велосипеде, поэтому в тёплое и сухое время я со своими друзьями катаюсь на велосипеде. Мне стало интересно у кого из школьников есть велосипед и какой. У нас в школе 18 учеников в 5-9 классах. Я провел опрос и выявил, что из 18 учащихся велосипед есть у 15 человек, из этих велосипедов мужских – 7, дамских — 7, горный – 1.

Правила безопасности:

Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. Соблюдай правила безопасности, и все будет хорошо.

— Не перевози пассажиров на велосипеде и не крепи на руль широких предметов;

— Перед выездом убедись, что твоя машина исправна.

— Перед поездкой на велосипеде сообщи взрослым о своем маршруте.

Советы для велосипедистов:

Независимо от типа велосипеда, он должен быть подходящего для тебя размера. Подели свой рост на три – получишь идеальный размер велосипедной рамы от рычага педали до основания седла. Когда ты сидишь на велосипеде, то кончики пальцев обеих ног должны доставать до земли.

Научись ухаживать за велосипедом. Сделай удобными седло и руль, почини велосипедную камеру в случае прокола. Для такой работы требуется специальные инструменты: гаечные ключи, отвертки, рычаги для демонтажа шины, ремонтный набор для камеры и насоса. Чтобы выполнить более серьезный ремонт, могут потребоваться и другие инструменты. Но не пытайтесь исправить то, в чем не разбираешься, — неправильные действия могут привести к аварии.

Вывод.

Велосипед – не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и удобный способ передвижения. По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества. Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу,

Кроме того, езда на велосипеде уменьшает вредное воздействие на организм человека гиподинамии (малоподвижного образа жизни). Не случайно велосипедисты в среднем живут на пять лет дольше автомобилистов. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах.

Кататься на велосипеде – это огромное удовольствие, но при этом не забывайте о правилах безопасности.

Литература.

Интернет ресурсы.

Приложение 1.

Тандем трековый

Водный велосипед Мусколёт

Велодрезина веломобиль

Кроссовый горный

Шоссейный

Источник: https://infourok.ru/proektnaya-rabota-velosiped-kak-sredstvo-peredvizheniya-1111805.html

victorborisov ›
Блог ›
Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей

Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

Собираем детали вместе.

Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.

Теперь берем велосипед.

Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Желаю отличных покатушек!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3099845/

1) Безопасность. Да — именно безопасность! Опыт многолетнего катания на разных моделях велосипедов показывает, что эта странная лежачая конструкция действительно безопасней, особенно с нижним подседельным рулем. С такого велосипеда упасть конечно можно, но, во-первых, он, чем быстрее, тем устойчивее и все падения происходят на малых скоростях, во-вторых, практически невозможно перелететь через руль (а в случае нижнего руля велосипедист при блокировке переднего колеса вообще приземляется на ноги) и, в-третьих, сидение лежачего велосипеда находится низко и всегда можно, сохранив контроль над аппаратом, поставить ноги на землю и предотвратить падение.

2) Скорость. Лежачие велосипеды – самые скоростные, потому что у них меньше «парусность» и, соответственно, сопротивление воздуха тоже ниже. Существуют легкие жесткие шоссейные лигерады с обтекателями, которые давно бьют рекорды скорости и к которым обычные шоссейные велосипеды не могут даже приблизиться. Но нужно понимать, что лигерад комфорт-класса соревноваться со спортивными шоссейными велосипедами не может в силу веса, толстых покрышек и системы амортизации.

3) Комфорт. Катание на лигераде лишено основной проблемы всех велосипедистов — проблемы с «филейной» частью тела. Вся нагрузка равномерно распределяется анатомическим сидением-лежанкой по спине и, даже после сотен пройденных километров, лигерадист может снова сесть в сидение без мучительных болей в нежном месте и только усталость ног может его остановить. Седло велосипеда в длительных поездках может травмировать очень важные органы как у мужчин, так и у женщин. Достаточно много людей, которым по медицинским показаниям запрещена езда на обычном велосипеде, но разрешена и даже полезна езда на лежачем велосипеде. Откинувшись на спинку, мы снимаем нагрузку с позвоночника, с мышц поясницы, расправляем плечи назад, а не сутулимся, расслабляем руки, а не сжимаем их на рукоятках. Работают только ноги и происходит это легко и непринужденно.

Лежачий велосипед прекрасно подходит для пользователей с избыточным весом, которым трудно выдержать длительные поездки в вертикальном положении. На лежачем велосипеде можно кататься хоть целый день, хоть месяц, медитативно прокручивая педали в собственном ритме.

4) Идеально подходит для дальних странствий. Лежачие велосипеды идеальны для любителей размеренной долгой езды, а не быстрых выматывающих соревнований на время. Обычно багажник лежачего велосипеда является продолжением его рамы, а учитывая то, что на многих моделях заднее колесо лежачего велосипеда нагружено меньше, чем переднее, багажник можно нагрузить килограмм на 50 и выше, и этот груз не будет мешать вам ехать! Нет, его вес никуда не денется, и педали придется крутить с энтузиазмом, но велосипед и при такой загрузке сохранит устойчивость.

5) Катание на лежачем велосипеде полезней для здоровья, чем на традиционном. Традиционный велосипед, конечно, тоже очень полезен для здоровья, как и любая умеренная физическая активность. Но перечень противопоказаний для катания на лежачем велосипеде гораздо меньше перечня для традиционного велосипеда с вертикальной посадкой. Это отличный реабилитационный инструмент, который помогает восстановить активность мышечной системы без перегрузки опорно-двигательного аппарата. Снимается нагрузка на пятки, на бедренный сустав, значительно уменьшается напряжение в районе коленного сустава. К тому же, весь ваш плечевой корпус, вся верхняя часть тела от шеи до кистей рук, от грудного отдела до мышц пресса находятся в нормальном физиологическом тонусе. Улучшается кровообращение органов малого таза и снимаются проблемы офисного сотрудника, который целыми днями сидит в офисе за компьютером! Стоит для катания на велосипеде просто кардинально переменить позу — и настроение с самочувствием сразу улучшаются!

6) Лежачий велосипед уникален! Он привлекает внимание и вызывает у окружающих положительные эмоции. Вам будут радоваться прохожие и кричать вслед добрые слова. Если вы мужчина, то к вам будут подходить знакомиться девушки. Будут подходить сами, из простого женского любопытства. А если вы девушка, то лежачий велосипед — прекрасный повод для мужчин начать с вами разговор. Просто попробуйте и не надо бояться того, что подумают о вас другие.

Они подумают только хорошее!

Источник: http://ligerad.ru/?page_id=509

Все преимущества положения лежа

Лежачий велосипедист хоть и выглядит непривычно, зато во время езды получает массу удовольствия. Обеспечивает это удобное расположение. Поза, которую занимает пилот лигерада, позволяет расслабить позвоночник, снимает нагрузку с рук, предплечий и шеи. Активно работают ноги и мышцы пресса. Отсутствует и трение в области ягодиц и промежности. Поэтому к такому виду транспорта советуют присмотреться тем, кто особенно опасается простаты.

Лигерад – отличный вариант для длительных поездок. Обычные велосипеды сильно проигрывают на больших дистанциях из-за неудобной статичной позы. Спустя какое-то время велосипедист начинает чувствовать онемение в теле, покалывание в некоторых зонах. Положение лежа это исключает.

Как уже говорилось, лежачий велосипедист может развить скорость, которой его сидячий коллега не добьется даже при очень большом старании. Все благодаря особой вытянутой форме, которая обеспечивает низкое сопротивление воздуха, всего 20-30% от той, что испытывает обычный велогонщик.

Еще одно важное преимущество лигерада – его безопасность. Многочисленные краш-тесты показали, что даже при столкновения с препятствием на большой скорости у велосипедиста остается много шансов отделаться «легким испугом». Во-первых, у него появляется возможность торможения ногами. Во-вторых, если даже падение неизбежно, то оно принесет, то оно будет не таким опасным из-за низкой посадки.

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Колеса такого велосипеда часто имеют плохой баланс из-за тяжелого неподвижного тела в ложе. А на поворотах может заклинить руль: слишком длинная колесная база.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Источник: https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosiped-dlya-ezdy-lyozha.html

Как перевезти велосипед на автомобиле

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

2. Перевозка внутри автомобиля

3. Перевозка сзади автомобиля

3.1. На фаркопе

3.2. На пятой двери

3.3. Общие минусы таких креплений

4. Перевозка на крыше автомобиля

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.

2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.

3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.

4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.

5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.

6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.

7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.

8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.

Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.

2. Перевозка внутри автомобиля

Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить

Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.

Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении. Можете не переживать, ведь если снять переднее колесо, то велосипед даже большой ростовки поместится сзади. Укладывать его нужно задним колесом вперёд со стороны задней двери за водителем. Заднее колесо ставится на коврик за пассажирским сиденьем, велосипед немного поворачивается по диагонали, чтобы вошёл руль и всё – обе двери закроются. На фото показано по-другому, но суть не меняется

Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.

! Совет. Подложите какое-нибудь ненужное покрывало или чехол, чтобы не испортить обивку салона.

На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.

Если у вас в наличии автомобиль «Волга», то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике

Существенными минусами такой перевозки являются

1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.

2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.

3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.

4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.

3. Перевозка сзади автомобиля

Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов

Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.

! Лайфхак. Если велосипедов несколько, найдите старые камеры от автомобилей, немного накачайте их и поставьте между велосипедами. Скрепите рамы велосипедов ремнём. Таким образом, у вас получится плотная конструкция и не повредятся части велосипеда.

Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.

3.1. Крепление на фаркоп

Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть

Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.

3.2. Крепление на заднюю крышку багажника

К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.

Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части

3.3. Общие минусы таких креплений

1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.

2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.

3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.

4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.

5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.

4. Перевозка на крыше автомобиля

Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.

На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными

Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.

Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции

Можно прикрепить велосипед вверх колёсами

При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи

1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.

2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.

3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.

Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/kak-perevezti-velosiped-na-avtomobile

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*