admin / 10.08.2019

Как отжать тормозной цилиндр при замене колодок

Как вдавить поршень суппорта

Во время ремонта суппортов или при замене тормозных колодок автомобиля, чтобы установить суппорт на место, необходимо вдавить в него поршень. Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза под действием давления тормозной жидкости поршень выходит из корпуса суппорта, давит на колодку, в результате чего автомобиль тормозит. Так вот, когда суппорт снимается с тормозного диска, он остаётся в выдавленном положении, и установить его назад на диск после замены колодок не получится, так как поршень мешает. Деталь надо вдавить обратно, только тогда конструкция встанет на место.

Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.

Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.

Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.

Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием. Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине. Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.

Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.

Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта. Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник. Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

ВИДЕО

Search

Как без помощи других поменять колодки на Тойоте Королле

Тормозные колодки — нужный «расходник». Они прямо оказывают влияние на безопасность передвижения. Если фронтальные либо задние накладки на сто процентов сотрутся, вы не можете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно избрать на своё усмотрение (стоимость, качество), а цена услуг по замене всюду приблизительно схожа. Что бы продавить поршень для замены колодок цилиндр и при очередной замене. И на этом можно сберечь, так как процедура легкая (в особенности с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию других компонент тормозной системы Тойоты Короллы и по мере надобности можете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует поменять, если диагностика показала предельный износ фрикциона (наименее 2 мм) либо вы увидели очевидное повышение тормозного пути. Ещё один признак — звучный писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят вдвое больше. Но всегда необходимо смотрит за фактическим состоянием. номера оригинальных колодок: как отжать отжать тормозной цилиндр при замене. Средние сроки могут значительно отличаться из-за стиля езды либо свойства запасной части.

Игнорирование очевидных признаков подмены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Замена тормозных колодок на отжать тормозной цилиндр. И «согнать» цилиндр. Как и. Утечка тормозной воды, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный перечень вероятных осложнений.

Колодки изменяются в паре, даже если ресурс какой-то из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов необходимо незначительно:

  • рожковый ключ на 12 либо головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пт пригодятся только при подмене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой либо барабанной. Краткая инструкция по замене: сейчас наша задача отжать тормозной отжать цилиндр у. Процесс подмены у их значительно отличается. Барабанные тормоза в большинстве случаев устанавливали на «американках». Начнём с более обычного варианта — подмены дисковых тормозных колодок. Не запамятовывайте о безопасности, поставьте упоры под другие колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам необходимо снять высшую часть суппорта. Её задерживают всего два болта с оборотной стороны.

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте 2-ой гаечный ключ

  • Сейчас снимите высшую часть, просто потянув её ввысь.
  • Потяните ввысь освобождённую деталь

    Старенькые колодки можно вынуть руками. Как уже писал при этом тормозной поршень колодок. Более того, при. Если не «идут», то помогите для себя отвёрткой.

    Вытащите истёртые колодки

  • Чтоб установить новые накладки, установите их особые направляющие и утопите вглубь.
  • Утопите пластинку вглубь для надёжной установки

    Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт звучный писк.

    Жестяная пластинка должна быть снутри механизма

  • Перед оборотной сборкой необходимо утопить тормозной цилиндр, так как новые накладки толще. Вы просто не можете надеть суппорт вспять. Если будете просто давить, то ничего не получится. Необходимо вкрутить цилиндр по часовой стрелке при помощи плоскогубцев.
  • Вкрутите цилинд плоскогубцами, подходят и круглогубцы

  • Непременно проследите, чтоб выемка в цилиндре совпала с выступом на колодке (по другому не наденется). Также убрите всякую грязюка либо следы коррозии, они могут мешать правильной работе тормозов.
  • Когда высшая часть станет на место, остается только прикрутить её 2-мя болтами, и процедура окончена.

    Затяните крепёжные болты

    Если остались вопросы, то изучите видеоверсию подмены задних дисковых колодок Тойота Corolla.

    Видео по работам в помощь начинающим

    1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок труднее. В процессе использования барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть трудно. Для демонтажа предвидено два резьбовых отверстия. В их необходимо вкрутить болты и крутить их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, по другому может заклинить ещё ужаснее.

    Снимите барабанные тормоза при помощи болтов

  • Если барабан «сорвался», но что-то его держит, не давая снять — это могут быть разведённые колодки. Например шланг тормозной если внутренняя сторона колодок но при этом я. Чтоб сжать их, просуньте в щель огромную отвёртку и упритесь ею в колодку. как при смене колодок вдавить в цилиндр: как при. После этого постучите молотком по отвёртке (время от времени довольно очень нажать рукою). Инструкция по замене тормозных колодок в гранте. Откручиваем барабан, снимаем пружины и т.д. Что именно нужно делать предварительно, и как настраивать ручник. Не страшитесь разрушить фрикцион, мы всё равно заменим колодки на новые.
  • Как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодок

    Верный метод как самому вмять фронтальный тормозной поршень при замене старенькых колодок на новые без каких.

    Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.

    Как вдавить поршень заднего суппорта. Два метода. 00:01 — вступление 00:57 — первый .

    Используйте отвёртку как рычаг

  • Барабанные колодки изменяются изредка и находятся в закрытом пространстве. Потому очень рекомендуется хорошо всё вычистить при подмене. Можно это сделать при помощи тряпок и щёток либо использовать особое хим средство.
  • Жидкость можно приобрести в любом магазине для автовладельцев

    Продаётся таковой очиститель тормозов в любом авто магазине. Жидкость под напором стремительно разъедает и смывает всю накопившуюся грязюка.

    Обработайте механизмы приобретенной жидкостью для ускорения их чистки

  • Разбирать начинаем с нижней пружины. Подробно о замене тормозной жидкости на шевроле как и другие тормоза на шевроле. Отсоедините её при помощи плоскогубцев либо отвёртки.
  • Круглогубцы будут даже удобнее

  • Последующим идёт средний фиксатор колодки. Чтоб отсоединить, необходимо надавить на него и повернуть шайбу на 90 градусов.
  • Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с оборотной стороны плоскогубцами.

    Фиксируйте гайку от проворота

  • На 2-ой колодке сделайте то же самое.
  • Снимите 2-ой фикастор

    Отсоединяйте детали поочередно

    Демонтируйте пружину отвёрткой либо плоскогубцами

  • Если при подмене вы обнаружите такое состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует поменять. Когда он начинает «сопливить», то осталось совершенно недолго до полного выхода из строя и утечки тормозной воды.
  • Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

  • Отсоедините конец троса ручника, и перейдём к оборотной сборке.
  • Снимите тросик ручника

  • Для начала необходимо перекинуть приводной рычаг ручного тормоза. Крепится он фиксирующей шайбой.
  • Стрелкой указана демонтируемая деталь

    Извлеките её при помощи отвёртки.

    Снимите её, открутив отвёрткой крепление

  • Переставьте рычаг на новейшую накладку и зафиксируйте шайбой. В сей раз лучше использовать плоскогубцы.
  • Закрепите деталь на новый расходник

    Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

    Расположите тросик на место

  • Позже соедините обе колодки верхней пружиной и установите их на место. Смотрите, чтоб верхние края накладок попали в особые пазы на тормозных цилиндрах.
  • Обе колодки должны попасть в посадочные места

  • Регулировочный кронштейн устанавливайте огромным пазом в колодку. V-образный остается снаружи. Этот механизм нужен для регулировки прилегания накладок к барабану.
  • Лучше, если маленькие расходники будут новыми

    Установите пружину на место

  • Перед тем как защёлкнуть пружину, проследите, чтоб нижние концы колодок стали на «свои» места.
  • Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

    Соедините детали пружиной

  • Вверху осталась ещё одна пластинка с пружинкой, но она не должна вызвать у вас сложностей.
  • Проведите подобные работы

  • При помощи шестерёнки на распорной планке отрегулируйте степень прилегания колодок к барабану. Должно быть чуток уловимое усилие при вращении. Если больше, то барабан не наденется, а меньше — будет плохо работать ручной тормоз.
  • Закрепите снятую крышку

  • При подмене лучше использовать новые пружинки и распорную планку. Они с течением времени закисают и теряют свои характеристики
  • Новые пружины уберегут от противных сюрпризов

    Распорная планка тоже должна быть новейшей

    Так как задние барабанные тормоза установлены в большей степени на машинах для южноамериканского рынка, то видеоинструкция тоже на британском языке. Если что-то осталось неясно, перечитайте статью.

    Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

    1. Фронтальные тормозные накладки изменяются до боли просто. Во 2-ой раз процедура у вас займёт менее 10 минут на одно колесо. Описание работ проводимых при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на opel astra j. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете поменять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.

  • Чтоб извлечь накладку, её следует отодвинуть в сторону, а позже потянуть на себя. Установка вспять не должна вызвать вопросов, там есть особые фиксаторы.
  • Фиксаторы посодействуют в регулировке

    Они не позволять некорректно расположить накладки.

    Новые расходники на месте

  • Чтоб суппорт встал на место, отожмите тормозной цилиндр при помощи ключа либо монтировки. На неких машинах это можно сделать даже руками.
  • Отожмите тормозной цилиндр

  • Осталось зажать два крепёжных болта, надеть колесо, и можно ехать.
  • Если остались вопросы, смотрите видео.

    Как заменить: видеогид

    Видите ли, дисковые тормоза изменяются еще проще барабанных. Эффективность торможения у их сопоставимо однообразная, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у их в 2–3 раза больше).

    Полезные советы

    • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
    • Когда барабан не «хочет» сниматься при помощи болтов, простучите его умеренно молотком. Непременно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтоб не разрушить диск. Смазка WD-40 на соединениях тоже поможет.
    • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

    С данной аннотацией вы без помощи других поменяете колодки на Тойота Corolla с хоть каким типом тормозной системы. С барабанными, естественно, придётся приложить больше усилий, но делать это необходимо пореже. Но это возможно только при замена тормозных колодок и инструкция по замене ; как. Отжать поршень при замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на. Главное — не торопитесь и кропотливо очищайте все составляющие тормозов в процессе подмены.

    Восстановление передних тормозных цилиндров

    Привет всем!
    Решил описать классный способ восстановления подвижности и работоспособности передних торм. цилиндров дисковых тормозов. Гарантия почти 100%, годится для любых типов дисковых тормозов, опробован не раз.
    Если поршни в цилиндрах подклинивают или закисли, в том числе и окончательно, то это, пожалуй, единственный шанс повременить с их заменой. Для примера возьму ВАЗ-классику с 2-мя цилиндрами в суппорте, но то же самое применимо и к другим типам (зубилы, нивы и пр.).
    Для начала надо снять колодки и затем торм. суппорт с колеса, не отсоединяя торм. шланг (работа не очень тяжёлая, всего навсего снять колодки и открутить 2 болта крепления суппорта, отогнув стопорные пластины — делается за 10 минут). Затем кладём суппорт на верхний рычаг наружной стороной вверх — иначе и не получится (можно там его зафиксировать проволокой, а можно — и не фиксировать, как кому нравится…). А затем самое главное.
    Надо взять любую СТРУБЦИНУ, вдавить какой-нибудь поршень внутрь одного из цилиндров до конца (как правило, даже сильно закисшие поршни мощной струбциной вдавить удаётся), если не получится вдавить, то просто зафиксировать, т.е. зажать. Для этого одну из лапок струбцины ставим на поршень, а другую — на противоположную (тыльную) сторону цилиндра. А затем качаем тормозную педаль, при этом другой поршень выдвигается (частенько со скрипом и натугой) из цилиндра, качать надо до тех пор, пока поршень практически полностью не вылезет наружу (в этот момент практически покажется уплотнительное резиновое кольцо и немного закапает тормозуха). Затем смазываем поршень тормозной жидкостью при помощи обыкновенного одноразового медицинского шприца (просто поливаем из него поршень), а потом переставляем струбцину и потихоньку вдвигаем поршень внутрь. При этом надо соблюдать одно условие: поршень надо вдвигать строго ровно, без перекосов, для этого, если лапка струбцины мала, подкладываем между лапкой и поршнем металлическую пластину (отлично подходит мет. основание тормозной колодки со сбитой накладкой). Если начинается перекос, то прилагать силу не надо, а просто лучше переставить лапки струбцины. Перекос сопровождается обычно скрипом. И так вдвигаем поршень до конца (я ещё не встречал случая, когда бы его не удалось сначала выдавить из цилиндра при помощи тормозной системы — усилие-то ого-го!!!). Потом, не снимая струбцины, ту же операцию проделываем со вторым цилиндром (т.е сначала выдвигаем, качая тормозную педаль, а потом переставляем струбцину и вдвигаем внутрь), и так далее несколько раз повторяем до момента, когда при вдвигагнии одного поршня другой не начинает сам собою шевелиться. Поршни при этом каждый раз обильно поливаем тормозухой до полного растворения всех отложений. После окончания данной операции надо прокачать тормоза. На одно колесо при этом тратится не более 1 часа.
    Преимущества ИМХО этого способа.
    Во-первых, не портится тормозной диск.
    Во-вторых, полностью очищаются от окислов и грязи как стенки цилиндра, так и поршень, поскольку резиновое уплотнительное кольцо, смазанное тормозухой, как скребком счищает всю дрянь со стенок, а с поршня грязь смывается при помощи обильного поливания тормозухой из шприца и при необходимости ручной очистки сухой чистой тряпочкой. Та дрянь, которая при данной орперации всё-таки попадает внутрь цилиндра, частично выходит вместе с подкапывающей тормозухой, а в остальном сливается при прокачке тормозов.
    В-третьих, поршень при помощи СТРУБЦИНЫ удаётся вдвигать в цилиндр строго параллельно стенкам, без перекосов, в отличие от многих других способов.
    В-четвёртых, таким образом удаётся восстановить даже весьма основательно закисшие цилиндры, поскольку усилие как самой рабочей тормозной системы при выдвигании поршня, так и струбцины при его вдвигании, весьма велики. Если вдвинуть поршень сразу жу не удаётся, то можно его оставить на некоторое время отмокать в тормозухе — тогда он уж точно вдвинется!
    При проведении данных манипуляций надо периодически проверять уровень тормозухи в бачке! После окончания желательно сменить пыльники торм. цилиндров.
    Как показывает мой опыт, таким способом достаточно обрабатывать тормозные цилиндры 2 раза в год — весной и осенью — и никаких проблем, даже с учётом солёных московских зим и моей манеры езды (скорость, к сожалению, частенько превышаю… :-))) ).
    Такой вот способ, как мне кажется, самый оптимальный, хотя и несколько трудоёмкий. Хотя есть и другие способы, но этот особенно применим в тяжёлых случаях, да и цилиндры очищаются. Если же поршни полностью вынимать из цилиндров, то потом, во-первых, надо менять резиновое кольцо, а во-вторых, не так уж и просто вставить поршни обратно без повреждения этого самого кольца, и в-третьих, всю тормозуху надо сливать. В общем, геморройно это…
    Алексей

    Mazda 6 2.0 AT хетч ›
    Logbook ›
    Решил поразбираться в устройстве задних суппортов.

    Читая вопросы на форумах, обратил внимание на то, что задние торм. поршни имеют странного вида конструкцию. А в цилиндрах — есть еще разные детальки 🙂
    Решил поразбираться — как это все работает, поскольку внятного описания работы задних цилиндров — нигде не нашел. Да и фоток полного разбора — крайне мало. Насобирал по интернету что смог (фотки). Разбирался с устройством — по картинкам, но думаю — правильно все понял. Для интересующихся- выкладываю свое описание принципа работы.

    Сначала — теория вопроса — как работает задний механизм при торможении/саморегулировании зазора/ручнике.
    Есть две похожие схемы. Они у многих марок. Отличаются только тем, что у одних — винтовой шток — в цилиндре, у других — винтовой шток — в поршне. Принцип — абсолютно одинаковый. У М6 — второй вариант. Я привожу схемы — для первого варианта, просто потому что других не нашел в инете чертежика. Почти никто поршни не разбирает.
    Поэтому. Сначала теория и принцип работы по схеме. А потом — пояснения — чем М6 отличается от схемы. Еще раз уточняю — принцип — абсолютно одинаковый.

    Итак попробую начать.
    На всех картинках — цыферки показывают одинаково. Вот картинки, которые раздобыл. Ниже — даю описание.
    Чертеж в разрезе:

    Чертеж

    Поршень в разборе.

    Схема из каталога. Соответствует двум верхним картинкам.Наш реальный механизм в разборе.Поршень от М6

    Рассчитывающий, что разбираемся в чертежах. Смотрим на чертеж.

    Цилиндр — 9. Подвижный поршень — 10. На поршне — пыльник — виден снаружи. Уплотнительный сальник — в цилиндре рядом с пыльником.
    Внутри поршня — сердечник — 6. На фото хорошо видно — у него есть коническая часть которой он упирается в поршень. (на схеме — коническая упорная часть под номером 5).
    Далее по чертежу и фотке — но без номеров. На сердечник надет типа подшипник (есть на фото), потом шайба. Подшипник двигается между сердечником и этой шайбой (есть на фото). Далее — одевается волнистая шайба — 4 (её нет на фото). И всё это фиксируется стопорным кольцом. Это всё в сборе — поршень.

    Далее по чертежу.
    В цилиндр вставлен винтовой шток — 1 Шток в цилиндре может двигаться вперед — назад. И имеет резиновое колечко (нет на чертеже. Но вращаться шток — не может. Зафиксирован шайбой -2. Еще есть пружина 3 и упорный стакан, который фиксируется в цилиндре стопорным кольцом.

    Ну и — есть ещё толкатель — 7 и рычаг ручника 8.

    Уф. Надеюсь понятно описАл по чертежу.

    Переходим к описанию схемы работы. Понятно что в цилиндре под поршнем — тормозуха

    1. КОЛОДКИ НОВЫЕ. При торможении тормозуха давит на поршень. Поршень со всем внутренним механизмом двигается наружу. Вместе с поршнем также двигается и винтовой шток. При отпускании тормоза, поршень под действием возвратной пружины 3 — возвращается вместе со всем механизмом.

    2.По схеме понятно, что при таком торможении — пружина 3 сжимается. А при отпускании тормоза — распрямляется.

    3. Так происходит до тех пор, пока колодки толстые настолько, что поршень выезжает немного и пружина 3 сжимается не полностью.

    4. КОЛОДКИ ПОСТЕПЕННО ИЗНАШИВАЮТСЯ, и в какой то момент при торможении — поршень выезжает, пружина 3 полностью сжимается, а мы все еще давим и поршню есть куда еще выдвигаться (колодки то подносились). И вот тут то и происходит следующее:

    1. Винтовой шток — не может двигаться с поршнем дальше, чем когда пружина полностью сжалась. А Поршень — все таки выползает еще немного. В ЭТОТ МОМЕНТ — поршень немного как бы отрывается от сердечника — в зоне контакта 5. Но сердечник — за счет стопорного кольца — не может полностью остаться на винтовом штоке. В этот момент — сердечник а) преодолевает сопротивление волновой шайбы, отрываясь от поршня в месте контакта 5 б)Поскольку Поршень все таки тянет сердечник за собой, но при этом «оторвался» от сердечника, пролучается, что сердечник принудительно проворачивается на винтовом штоке . Получается, что поршень тянет сердечник по винту. И сердечник — немного поворачивается.
    Когда перестаем тормозить — сердечник сцепляется с поршнем в конусной части 5, но при этом сердечник — уже немного провернулся. И поэтому весь механизм поршня — возврящается не на прежнее место, а останавливается раньше. Тем самым — выбрав лишний зазор.
    При этом винтовой шток — вернулся на прежнее начальное место.

    Таким образом — поршень с колодками — всегда в минимальном одинаковом постоянном зазоре с торм. диском.

    Теперь про ручник.
    При затягивании ручника — поворачивается рычаг 8. При этом он давит на толкатель 7 который — на винтовой шток. Поскольку — как видим — поршень с колодками — находится в постоянном зазоре с диском. То при давлении толкателя 7 — двигается винтовой шток 1 , который уже давит на сердечник 6 , а он — на поршень 10. И мы тормозим ручником.

    На чертеже и фотке видно, что на сердечнике — на конце кторый входит в поршень — есть тоже уплотнит. кольцо. А в поршне канал наружу в этом месте. Нужен для того, чтобы при движении сердечника относительно поршня — там не создовалось лишнее разряжение. Хотя сила этого разряжения — невелика и на некоторых моделях — такой проточки нет.

    Уф. Ну… не знаю… понятно хоть что нибудь…

    Продолжение. Только если поняли ранее ))

    Если вдруг поняли, что я тут понаписал, пробуем читать дальше
    На м6 — как писАл выше — винтовой шток — соединен с сердечником в единое целое.
    Поясняю с фотокой. (См. четвертую фотку («Наш реальный механизм в разборе»).

    Подпятник с уплотнит. колечком 11, на его опирается винтовой упор 12, который прижат пружиной 3 и через корпус пружины — все это зафиксировано в цилиндре с пом. стопорного кольца.

    Принцип — тот же — При торможении — поршень вместе с сердечником через винтовой шток — тянет винтовой упор. Пружина 3 — сжимается. А при отпускании педали — разжимается.
    Если пружина сжалась полностью — а поршню еще есть куда двигаться наружу — происходит то же что и описал выше.

    И при затягивании ручника — толкатель 7 давит на подпятник 11, тот — на упор 12 — тот — на винтовой шток — и в итоге на цилиндр.

    Несколько выводов.
    Пружина 3 — возвратная. Сжимается при торможении педалью или ручником. А при отпускании — должна ОТОДВИНУТЬ поршень назад от торм. диска. Ход винтового упора — ограничен ходом сжатия пружины. Это и есть ход поршня вперед — назад. А зазор при износе колодок — выбирается внутренним механизмом поршня.
    И Именно поэтому то — при замене колодок — поршень — ВВОРАЧИВАЕМ. Т.е. — возвращаем в исходное положение. После чего процесс повторяется.

    Рычаг ручника 8 — имеет канавку, и при затягивании — эта канавка давит на толкатель, а при отпускании — толкатель должен выдвигаться назад.
    Это к вопросу — почему при отпускании ручника -не отходят колодки. Надо бы проверить:
    1. Не засрана ли канавка в рычаге 8
    2. Толкатель 7 — должен свободно двигаться туда — сюда.
    3. Разобрав — должен свободно двигаться подпятник 11
    4. Пружина 3 — не сломана.
    5. Ну и сам поршень — не заедает в цилиндре. Т.е. если вынуть все внутренности — 11,12,3 , и просто вставить поршень — он не должен заедать.

    Ну как то так.

    PS
    Вот еще добавили в конфе mazda6.ru:
    Про устройство направляющих пальцев.
    Цитирую дословно для полного понимания:

    При нажатии на педаль тормоза поршень давит на колодку и подвижная часть суппорта (сам суппорт) с направляющими пальцами отходит от неподвижной части суппорта (направляющей скобы), вследствие чего они пара суппорт-скоба “расходится” а пара колодок – “сходятся”.
    Далее, когда направляющие пальцы выходят из цилиндров направляющей скобы, то создаётся разряжение, которое потом, при прекращении торможения и возвращает в т.ч. суппорт и скобу в исходное положение. Также как пружинка ручника отводит рычажок ручника, а пружинка поршня (у колодки) возвращает его в исходное положение.
    На нижней направляющей пальца есть 3 конусообразные сточки (круг постепенно превращается в треугольник), идущие от центра пальца к концу. На конце имеется также сферическая проточка. И на верхней направляющей на резинке есть 3 проточки. Когда пытаешься выдернуть оба пальца (в хорошем состоянии) – они стремятся вернуться.
    А первый раз вставляются они с трудом все из-за тог же воздуха (сам ставил новые).
    Устроены они по-разному вследствие того, что, вокруг нижнего суппорт проворачивается относительно неподвижной скобы (момент все же), а верхний с резинкой амортизирует этот момент. Т.е. данная схема является вполне понятной в работе и определимой для прогнозирования работы и расчетов.
    В сети много примеров машин с направляющими пальцами без резинок, которые достаточно быстро начинают гулять (по-моему на шевроле клуб читал) и греметь; владельцы которых сверлят отверстия в суппортах и ставят стягивающие пружинки, дабы меньше гремело.

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*