admin / 21.08.2020

Как не замерзнуть зимой?

Путешествуя по нашей стране, не везде можно остановиться на ночлег. И если летом в этом особых проблем нет, можно хоть палатку поставить, то зимнее автопутешествие имеет ряд трудностей. Тем более дальше обе машины пойдут на самый восток Чукотки, где гостиниц и отелей нет совсем, и придется спать только в машинах. Итак, как мы ночевали зимой?

Сразу отмечу, что во всех авто были установлены независимые отопители, чтобы можно было спать с заглушенным двигателем, иначе есть риск отравиться газом. Подробнее о подготовке автомобилей я писал .

1. Разложенные сидения Hilux (2 места). Самый быстрый и неудобный способ. В ровный пол сидения все-равно не получалось выставить, зато практично и не требует никаких доработок. Я много раз так спал и в своем Prado.

2. Установленный в багажник автоспальник в Prado 150. Подобный я недавно поставил и себе.

Разбирается довольно быстро, но требует перемещения всех вещей из багажника на передние кресла.

3. Арктическая автопалатка от Yuago (2 места). Специально разработанная версия именно под эту экспедицию. С подобной, но в летнем варианте, я путешествую уже несколько лет.

Эта же отличается усиленным каркасом с упорами, новой утепленной и ветрозащитной обивкой, толстым матрасом

и отоплением, которое подаётся от автомобиля

через специальную гофру прямо в саму автопалатку
Во время передвижения палатка используется как бокс, поэтому необходимо также сначала ее разгрузить. И вот такой вид открывается из моего отеля 1000 звезд:)
Кстати, это у меня первый опыт зимних ночёвок в авто, я попробовал все три варианта. Как думаете, какой больше понравился?
Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Доброго времени суток, на данном ресурсе вы можете быстро и удобно скачать интересующие вас обои на рабочий стол совершенно бесплатно.
Удобные зеленые кнопки «Скачать» позволят вам загрузить изображения без каких либо дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил к соотношению сторон изображений, поэтому вы сможете найти как привычные обои так и просто картинки для рабочего стола, без каких либо обрезаний или подписей на изображении.
Существует возможность поиска по множеству различных разрешений, как горизонтальных, так и вертикальных для мобильного телефона. А система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации все фото можно добавлять в избранное что бы быстро найти потом то, что вам понравилось.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и качественные картинки на мобильный телефон или рабочий стол. Нет никаких ограничений на суточную загрузку.
Все фотографии проходят проверку на качество, поэтому вы получаете только красивые фото обои для рабочего стола. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте как можно более удобным и простым для поиска и загрузки обоев, картинок, фото на ваш рабочий стол, которые вам понравились. Хорошего времени препровождения.

Горизонтальное разрешение:25 ↓ 1 16:93840×2160 20 2560×1440 232048×1152 241920×1080 241600×900 241280×720 24 16:103840×2400 23 2880×1800 352560×1600 391920×1200 451680×1050 451440×900 451280×800 45 4:32048×1536 18 1600×1200 181400×1050 181280×960 181152×864 181024×768 18800×600 18640×480 18 5:41280×1024 15 —1366×768 24 1334×750 241024×600 28

Пока жители столицы до середины января жаловались на слишком теплую зиму и отсутствие снега, во многих регионах России царят настоящие морозы и снежные бури, жертвами которых могут стать, а кое-где, к сожалению, уже становятся автомобилисты, которые попали в трудную ситуацию на дороге. Чтобы избежать возможных смертей, в Ямало-Ненецком автономном округе Госавтоинспекция уже просит водителей не совершать дальние поездки. А тех, кто отправляется в путь, несмотря на предупреждение, принудительно включают в автоколонны.

Реклама

^^Как замерзают в автомобилях ^^^

Несколько дней назад в Якутии двое мужчин замерзли насмерть, отправившись на автомобиле ВАЗ-2107 на коневодческую базу для встречи с заводчиком. Компанию из пяти человек не испугала информация о том, что температура воздуха составляет около -50°C, и они отправились в путь. Добравшись до места, они обнаружили записку от коневода, который отправился на соседнюю базу в 20 км на поиски своих собак.

Мужчины приняли решение следовать за ним, но в пути около двух часов ночи у машины сломался генератор и отказал двигатель. Сотовая связь не работала, поскольку путешественники уехали слишком далеко от населенных пунктов.

Тогда жители Якутии решили продолжить путь пешком. Двое из них были одеты слишком легко и стали замерзать. Первый из добравшихся до базы мужчина сообщил о произошедшем в полицию, однако ко времени прибытия сотрудников правоохранительных органов двое мужчин замерзли насмерть.

Похожий случай произошел в Свердловской области: семья глухонемых людей едва не замерзла в сломавшейся отечественной «семерке» на 177-м километре Тюменского тракта. Температура опустилась до минус 27°C, и у машины заглох двигатель. Вызвать помощь по телефону люди не могли и остались сидеть в замерзающем автомобиле. Лишь поздней ночью мигающий аварийными сигналами автомобиль встретили на пути сотрудники ГИБДД. Окна «семерки» к этому моменту уже замерзли и покрылись инеем.

Полицейские обнаружили в салоне пятерых замерзающих человек: cупругов, бабушку и двоих детей, младшему из которых всего три года. Все они, как оказалось, ехали из Екатеринбурга в Тюмень.

Расстояние между городами около 600 км. Их привезли в участок, отогрели, накормили и помогли починить автомобиль.

Едва не закончилась трагедией и поломка автомобиля в Иркутской области. На глухой трассе, где до ближайшего населенного пункта было 30 километров, у женщины с ребенком заглохла машина при температуре — 47 градусов. Если бы не помощь спасателей, которым удалось сообщить о ситуации, поломка, скорее всего, закончилась бы трагедией.

Расслабляться не стоит и жителям столицы: пусть и с опозданием, но Крещенские морозы придут в Москву к следующим выходным. Ночная температура может опуститься до отметки в -20°С, а на дороги обрушатся метели.

Подготовка автомобиля

Своими советами о том, не стать жертвой снежного плена, подготовиться к дальней поездки в мороз и не замерзнуть насмерть, в беседе с «Газетой.Ru» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза России Ян Хайцеэр.

«Если вы знаете, что вам предстоит дальнее путешествие или затяжной многочасовой переезд между городами в суровых условиях, прежде всего вам нужно заехать на ТО и проверить, в каком состоянии находится автомобиль, — говорит Хайцеэр. —

Стоит использовать специальные антизамерзающие жидкости — от добавок в дизельное топливо, вытесняющих парафин, до брызгалок в личинки для автомобильных замков.

Если путешествие дальнее и предполагает переезды вне населенных пунктов, стоит обеспечить запас топлива. Жители северных районов обычно оборудуют автомобили дополнительными топливными баками. Если у вас такой необходимости нет, можно взять с собой канистры. Даже если ночевка не планируется, все равно положите в багажник спальные мешки — если вы встанете в пути, автомобиль рано или поздно начнет «забирать» тепло, и, сидя в нем, согреться не получится. Обязательно иметь с собой сухой паек, печку, на которой можно будет разогреть еду.

Позаботьтесь и о дополнительных запасных колесах — я всегда кладу с собой не одно, а два. Потому что от сильного мороза колеса может разорвать, и их не починить при помощи герметика.

Очень полезна будет паяльная лампа — она выручит, если топливо замерзнет в топливопроводе — опытные водители грузовиков без нее вообще не ездят».

Если речь идет об экстремальной поездке, то, по словам путешественника, стоит обзавестись дополнительными печками.

«Хорошие есть у немецких производителей, но есть и российские: как предпусковые, прогревающие двигатель, так и салонные. Удовольствие это не дешевое, но, если температура за бортом опускается ниже -50°C, тепла в машине может просто не хватить, — советует автомобилист. — Полезны будут и разные расходные материалы, например, кусок брезента — им можно будет дополнительно укрыть двигатель. Бывают подогреваемые топливные элементы, фильтры — по этим вопросам подробнее можно проконсультироваться на станции ТО. Жителям регионов с суровыми погодными условиями, которым приходится часто путешествовать, стоит иметь внедорожники с опцией блокировки дифференциала и лебедки с силовыми рывковыми тросами, которые не порвутся с первого раза. Чтобы не остаться без связи, нужно иметь спутниковый телефон или радиостанцию. Да, многое из этого стоит дорого, но если есть угроза для жизни, экономить на этом нельзя».

Планирование маршрута

В случае, если водителю предстоит длинная поездка, советует Хайцеэр, обязательно нужно внимательно изучить маршрут, отметить пункты отдыха, питания и техобслуживания. Самое важное, какой протяженности бы ни был маршрут, необходимо предупреждать близких и заинтересованных людей о том, куда и в какое время вы планирует приехать. Так, если бы семья из Екатеринбурга договорилась с друзьями, к которым ехала в Тюмень, прибыть к ним к определенному времени, те бы поняли, что в поездке что-то произошло, и помощь могла бы прибыть гораздо раньше.

«Когда люди, к примеру, отправляются в экспедицию в горы, уходят в море, они обязательно регистрируются и сообщают о своих планах, — говорит путешественник. — То же самое необходимо делать в любой сложной поездке».

Качественная одежда и одеяла

Базовый набор при путешествии суровой зимой обязательно должен включать качественную теплую одежду, на которой нельзя экономить, спальники, запас топлива и еды. Об этом каждую зиму напоминают и в МЧС.

Так, зимой многие автолюбители пренебрегают теплой одеждой и обувью, мол, в машине и так тепло. Однако бывалые водители никогда не выезжают зимой, не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху.

Не будут лишними и теплые стеганые одеяла: шерстяные, ватные, синтепоновые.

«Носки из шерсти вашей любимой собаки — это, конечно, очень хорошо. Но сегодня нас греет термобелье, флисовая одежда, правильная пуховая — лучше всего на гагачьем пуху, — напоминает Хайцеэр. — На одежде экономить нельзя, не стоит покупать дешевые вещи низкого качества. Не нужно много вещей, но выбирать лучше многослойные варианты — что-то можно снять в машине, а при выходе сразу надеть. Считайте себя альпинистом, который идет в гору — вы бы экономили на снаряжении, выбирали бы тросы подешевле? Тут то же самое. Должна быть запасная обувь».

Уйти пешком шансов нет

Если беда все же случилась, первым делом обращайтесь в службу спасения по телефону «112». Если же связи нет, придется подготовиться к длительному ожиданию помощи. Опытные путешественники предупреждают — у тех, кто застрял в безлюдной местности, дойти до помощи пешком в лютую стужу шансов практически нет. Если речь не идет о нескольких километрах дороги.

«Уйти пешком шансов нет — может быть, пройти 20 км еще реально, если точно знаешь, куда идти, — говорит Хайцеэр. — Но на 100 км уходить нельзя. Как-то в моей жизни, когда я служил в советской армии, произошла такая история. Я был связистом в зенитно-ракетных войсках. И мы зимой с водителем поехали на задание в степи в районе города Семипалатинск. В ближайших 100-150 км вокруг — никого, сориентироваться нельзя, иметь радиоприемники было запрещено. Началась сильная пурга. А мы на автомобиле ГАЗ-66, он сломался, мы встали. Часа через три все стало замерзать — потому что по сути это была деревянная будка с окнами, греться было нечем.

Я достал все, что было в машине, и начал жечь это частями — обливал остатками бензина и поджигал. Когда за нами часов через 16 приехала помочь, я дожигал последнее колесо: иначе мы, может быть, и не погибли, но отморозили бы себе все, что можно. Чуть тогда не отдали под трибунал, но все обошлось».

Кроме того, как не бояться решительно действовать в экстремальных ситуациях и пожертвовать частями автомобиля, путешественник предупреждает — нельзя все время сидеть в замерзающей машине, нужно постоянно двигаться. Спиртное пить нельзя — при расширении сосудов идет повышенная теплоотдача. Им можно только растираться.

При аварийной остановке спасатели рекомендуют подавать сигналы тревоги прерывистыми гудками, а для привлечения внимания повесить кусок яркой ткани на автомобиль – машину при возможности стоит поставить против ветра. А чтобы машина максимально долго удерживала тепло, нужно устранить все возможные источники сквозняков. В МЧС советуют оклеивать дверные проемы по периметру скотчем. Так, каким бы качественным ни было уплотнение дверей автомобиля, герметичным его не назовешь. Дверное резиновое уплотнение со временем сминается и протирается. В полевых условиях решить эту проблему можно довольно просто — нужно взять в дорогу широкий бумажный скотч. Он и прилипает отлично, и клей после себя на поверхности не оставляет.

Самые тонкие участки в автомобиле — это окна. Быстрее всего тепло уходит именно через оконное стекло. Отправляясь в дорогу, захватите с собой пледы, покрывала или хотя бы полиэтиленовую пленку, чтобы занавесить окна в стоящем на морозе автомобиле. Дополнительно утеплить машину можно и снегом — для этого понадобится саперная лопатка. Достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Егор и Алиса решили, что 6000 километров на машине без остановок в отелях – это отличная идея для путешествия в несезон по Европе. И не прогадали!

«В Париже проснулись с видом на Эйфелеву башню»

– Мысль возникла у меня очень давно – еще, наверное, классе в десятом. Я очень хотел рвануть в путешествие по Европе. Со временем задумка трансформировалась: в конце весны мы переночевали одну ночь в машине и поняли, что это не так страшно, как кажется. Притом что у нас абсолютно обычная бюджетная машина – KIA Ceed, – рассказывает Егор.

– В итоге все лето мы разрабатывали конструкцию спальни в машине, – улыбается Алиса. – Благодаря разложенному заднему сиденью получалась практически двуспальная кровать. Долго думали, как уравнять перепады высот, но все получилось.

Мы несколько раз пытались составить точный маршрут, но поняли, что это практически бессмысленно. Поэтому, закрыв на все глаза, рванули почти в неизвестность. У нас были определены только основные точки: Адршпах, Прага, Вена, Альпы, Париж и Амстердам.

– Кстати, мы пытались найти информацию о людях, которые путешествуют так же. Но это крайне сложно: их практически нет, либо речь идет о совсем других машинах, – вспоминает Егор. – Даже узнать, можно ли ночевать в машине в Европе, было проблематично. Видимо, ни у кого такой вопрос даже не возникает.

Мы часто ночевали в горах на стоянках или возле заправок, где на ночь останавливаются дальнобойщики. По факту если они могут так делать, то почему мы не можем? А в Париже мы остановились в самом центре, практически под Эйфелевой башней.

– В поездку мы отправились в начале ноября, и заняла она 16 дней. Мы очень боялись, что будет холодно: набрали теплых вещей, но попали на замечательный золотой сезон, – рассказывает Алиса. – В среднем было +15.. +17 градусов. Холоднее всего было в Кримле – минус 2, но у нас спальники рассчитаны до -15.

Чаще всего те, кто узнает о поездке, спрашивают даже не о ночевках, а о том, как мы принимали душ. Все очень просто: душ есть почти на всех заправках и стоит около 2–5 евро.

– Второй по популярности вопрос: не тяжело ли было постоянно ездить за рулем – из нас вожу только я. Нет, никаких проблем, – отвечает Егор. – Самый долгий переезд занял 12 часов с учетом границы. Обычно мы не проезжали больше нескольких сотен километров. Разве что из Штутгарта в Париж ехать 800 километров было тяжеловато.

Мы специально выбирали полупроселочные дороги, потому что хотели посмотреть деревенскую жизнь. В целом платных дорог мы старались избегать. Была только одна панорамная дорога в Австрии, но виды точно стоили тех денег.

– С собой мы взяли небольшое количество еды, даже умудрились провезти через границу тушенку. Это спасало в горах, где в деревушках все магазины очень рано закрываются. У нас с собой была горелка и чайник. В нем мы делали и тесто для блинчиков, и макароны варили, и чай заваривали, – смеется Алиса.

«Дамы в бриллиантах соседствуют с туристами в кроссовках»

– В Адршпахе я была очень давно и не могла вспомнить его название. А когда ты вводишь в поисковике «национальные заповедники Чехии», его почему-то нет в списке. Мы искали его полгода: случайно наткнулись на видео пятилетней давности и увидели упоминание в комментариях под ним.

Там мы провели первую ночь в поездке, а с утра увидели, как облака цепляют скалы. Уже тогда стало понятно, что все не зря. Зрелище потрясающее: равнина и скалы высотой с девятиэтажное здание – и все это создала сама природа!

Но мы решили добавить себе острых ощущений и вместо пешеходных троп выбрали тропинку, которая шла вверх под углом 45 градусов. Пришлось практически карабкаться. То, насколько это опасно, мы поняли только наверху, когда стояли буквально в облаке. Внизу идет дождь, а сверху его нет, но очень-очень влажно. И видны крохотные милые домики и словно игрушечная железная дорога.

– Никакую специальную одежду и обувь мы с собой не брали. По этим горам я вообще ходил в пальто, – смеется Егор. – Но Алиса мне вполне соответствовала – она была в светлой куртке.

Нам очень повезло, что мы попали в межсезонье. На многих маршрутах в горах просто убирают платный вход, потому что туристов практически нет. В Кримле, например, были сняты шлагбаумы и на въезд, и на стоянку. Но водопад-то никто не выключит.

После Адршпаха мы поехали в Прагу. Это город, в котором будто попадаешь в сказку. Но там очень много туристов даже не в сезон. Чтобы увидеть Карлов мост пустым, мы встали на рассвете. В Праге живет мой знакомый, который во время встречи рассказал, что в следующем году мост закроют на реконструкцию, потому что он не выдерживает такого туристического напора.

По городу мы на машине старались не ездить. Обычно оставляли на бесплатной парковке на окраине. Парковка в центре стоит безумных денег: за три часа в Праге мы отдали около 15 евро. А если на весь день?

Лайфхак: во многих городах в центре парковка становится бесплатной после 11 вечера и до 9 утра. Благодаря этому мы и смогли остановиться в центре Парижа. А вообще, дороги по всей Европе настоящий кайф, даже высоко в горах они идеальны.

– Дальше по плану была Вена – красивый помпезный город. Но после Праги она нам «не зашла», – разводит руками Алиса. – Мы попали в не самое удачное время – весь город был в строительных лесах, к тому же только начали готовить рождественские ярмарки. Такое впечатление, что мы попали на огромную стройку.

Вечером мы сходили в Венскую оперу – на стоячие места. Для нас театр стал местом смешения высшего общества и самых простых людей. Билеты на стоячие места можно купить всего за 3-4 евро. Поэтому дамы в мехах и бриллиантах и мужчины во фраках соседствуют с туристами в джинсах и кроссовках. А еще в буфете есть бутерброды с черной икрой, а бокал шампанского стоит 14 евро. На вкус, кстати, абсолютно обычное.

– Мы попали на «Мадам Баттерфляй». Я смотрела эту оперу в Минске, и по декорациям у нас она была гораздо интереснее, – делится Алиса.

– Зато само здание гораздо больше впечатляет в Вене. Все как в старых фильмах – ты как будто переносишься на 150 лет назад. При этом сама Вена – очень современный город. Например, на светофорах возле оперы изображены пары – разнополые и однополые.

«На предложение взять белорусскую монетку все почему-то обижались»

– После мы отправились в Альпы, в место под названием «Дорога через ад». Мы думали, что после Адршпаха готовы ко всему. Но дорога оправдала свое название: около трех километров нужно было подниматься вверх по полуметровым ступенькам. Сбивается дыхание, забиваются ноги, идешь и думаешь: меня жизнь к такому не готовила.

Но все компенсируют пейзажи: дорога идет вдоль каскадного водопада к озеру, за которым отчетливо видны горы. А рядом маленькая лавочка – идеальное место для интроверта. Вообще, скамейки встречаются очень часто, то ли для отдыха, то ли для размышлений.

В горах временами было даже жарковато. Поэтому мы пожалели, что взяли так много теплых вещей, лучше бы пару лишних маек закинули. Из-за этого у нас получилось много сумок. Но мы все оставляли в машине, только ценное забирали с собой. Никаких попыток что-то украсть, к счастью, не было.

– Вообще, люди нам попадались очень отзывчивые. Один раз в горах мы остались без воды, – вспоминает Егор. – Встретили австрийца, который на вопрос, где можно достать воды, вынул из багажника две бутылки. После этого предложил съездить набрать нам еще в наш пятилитровик.

Минут через 20 он вернулся и начал расспрашивать, кто мы и откуда. Сказал, что если мы хотим здесь переночевать, то лучше переехать через мост – там начинается его территория, на которой он разрешает нам остановиться. Еще один раз на заправке нам помог милый дедушка-австриец, когда у нас сел аккумулятор.

Мы специально взяли с собой белорусские монетки по рублю, чтобы оставлять их в качестве сувениров. Но все категорически отказывались от них и как будто даже немного на нас обижались.

Дальше мы поехали в Гальштат – это горная деревушка, со всех сторон окруженная скалами. Доехать туда можно только по туннелям. Место-картинка, где очень много туристов. У людей на дверях написано «не фотографировать», «не пускать дроны», «не заходить – мы здесь действительно живем».

– Там сделана очень известная фотография с церковью на фоне гор. Наверное, ее видел почти каждый. Она мне очень понравилась, и по ней я искал, что это за место. Теперь у нас есть своя такая же и еще, наверное, у 50 китайцев, которые сделали снимок одновременно с нами, – смеется Егор.

– Оказалось, что мы всего в 100 километрах от Зальцбурга, поэтому решили заехать и туда. Хотя в начальном плане его не было. Кстати, он понравился нам больше, чем Вена.

Следующим по маршруту был водопад Кримль. В Европе он пользуется огромной популярностью. Такой природный Карлов мост. А вот среди русскоговорящих он плохо известен – я нашел информацию о нем на каком-то австрийском форуме. Это притом что Кримль – один из самых больших каскадов водопадов в Европе.

«Оставить вино нельзя – только выпить»

Оттуда мы поехали в Нойшванштайн. Мы хотели посмотреть на мост Марии, но он был на реконструкции. Поэтому просто залезли на место поблизости. Внутрь самого замка решили не идти – все равно в любой стране они выглядят практически одинаково. Огромный стол, кровать с балдахином, камин и, конечно, рыцарские доспехи. Тем более, мы слышали от знакомых, что 15 евро за вход себя не оправдывают.

А вот посещение музея «Мерседес» в Штутгарте стоит всего 7 евро на двоих, а после 17:00 цена падает до 1,5 евро. Но за час все не обойдешь, так что экономить не стоит. Это была моя идея, я буквально мечтал об этом – и не разочаровался. Музей очень инновационный: например, бесплатный аудиогид начинает работать, если его направить на какой-то предмет. Это было потрясающе!

В Германии в городах запрещено летать на квадрокоптерах. А наш коптер накрылся в дороге, я купил батарейку, чтобы проверить, работает ли он. Успел только достать его на самой обычной улице, как к нам тут же свернула полицейская машина, проезжавшая мимо. Поразило дружелюбие, с которым полицейские с нами общались.

Из Германии мы отправились в Париж, где в первый день дождь очень испортил нам все впечатления. Гравийные дорожки превращаются в грязь: хочешь красоты – а весь день смотришь только себе под ноги.

Там же мы облапошились с билетами на Эйфелеву башню. Решили, что поднимемся первые два этажа пешком, а дальше – на лифте, тем более что уже были закалены горами. У Егора в рюкзаке была закрытая бутылка вина, которую мы купили за несколько дней до этого в честь моего дня рождения.

Первый досмотр мы прошли нормально. А вот со второго нас отправили «куда-нибудь выпить содержимое». Да, не вылить, а именно выпить. Для них это абсолютно нормально. Алкоголем торгуют прямо под башней. А вот оставить вино на пункте досмотра нам не разрешили.

Мы отошли, начали открывать бутылку, как к нам подъехал начальник полиции. Он отправил нас за территорию – мол, пить можно только там. Мы погуляли, вернулись часам к 8. Смотрим – наш вход закрыт. А сама башня работает до 10. Мы раз пять пытались объяснить, что произошло, на кассе. На что получали только один ответ: зачем вы это сделали? Но в итоге деньги нам все-таки вернули. Платили мы картой, а получили наличку. Так что, если вам понадобится обналичить деньги в Париже, вы знаете, как поступать (улыбается).

«Первая легенда, которая оказалась правдой»

– По дороге из Парижа в Амстердам мы буквально на два часа заехали в Брюссель. Посмотрели на писающих мальчика, девочку и собаку и попробовали знаменитую картошку, – рассказывает Егор.

– Мне мама в детстве рассказывала, что в Бельгии все дороги подсвечиваются, потому что был какой-то король, который ехал с бала во дворец, и его ограбили, – говорит Алиса. – С тех пор он приказал все дороги осветить. Я рассказала историю Егору, и мы вдвоем решили, что этого не может быть.

Но мы переехали границу между Францией и Бельгией – и вся трасса оказалась освещенной. Мы подумали, что это только на первые несколько километров, но яркие огни горели на всем пути до Брюсселя. Причем на всех съездах тоже. Нас это реально поразило.

– В Амстердаме мы припарковали машину в кемпинге. В основном там останавливаются те, кто путешествует на микроавтобусах. В Европе это очень популярный вид туризма, особенно среди очень молодых или, наоборот, пожилых людей. Кстати, с некоторыми кемперами мы до сих пор общаемся, – делится Егор.

– Туда стоило бы взять с собой велосипеды – это преимущественный вид транспорта. Кажется, дорогу им уступают абсолютно все, – рассказывает Алиса. – Я очень хотела попасть в музей Ван Гога, но мы решили, что за стоимость билета в Лувр идти в музей одного художника как-то неправильно.

А еще в Амстердаме мы действительно отдохнули. Он красивый «глазами», а на фотографиях все улочки выглядят одинаково. Поэтому там мы практически не снимали.

В Минск мы поехали через Саксонскую Швейцарию. Это еще один национальный парк, но на территории Германии. Там очень давно был замок на скалах, которые растут из земли. Сейчас сохранился только огромный виадук. Мы были немного подуставшими, поэтому впечатлились не очень сильно. Пейзаж был слишком похож на Адршпах.

Что по ценам?

Вся поездка обошлась в 1200 евро на двоих. На бензин ушло около 500 евро, еще 100 евро – на другие дорожные расходы. При этом мы неплохо сэкономили, взяв с собой канистру на 50 литров. В Минске мы закупились походной едой на 70 рублей: 10 банок тушенки, макароны, гречка, каши, мука для блинов. Но все равно старались попробовать местные блюда в каждой стране, в основном сладости. Наверное, если бы мы путешествовали в сезон, вышло бы немного дороже.

Эта поездка стала для нас настоящим открытием. Ни одна самая удобная кровать в отеле не сравнится с тем, что ты засыпаешь и слышишь, как шумит горная река. Такому формату путешествий мы говорим «да», даже не задумываясь.

Это выход за рамки и та история, которую ты сможешь рассказать детям в будущем. В отличие от поездок по путевке «все включено».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*