admin / 21.06.2020

Кайзер автомобиль

В начале 1950-х годов дела у молодой автомобильной компании Kaiser Motors шли не очень хорошо: основная модель марки, компактный седанчик Henry J пользовался весьма умеренным спросом у покупателей. Попытку исправить ситуацию решил консультант по дизайну Говард Даррин, создавший в свободное от работы время и без ведома руководства прототип эффектного родстера на базе той же модели Kaiser Henry J.

В итоге, проект был одобрен владельцем фирмы Генри Кайзером, и осенью 1952 года автомобиль был представлен на одной из автомобильных выставок под именем Kaiser Darrin, а еще через год его запустили в мелкосерийное производство. Кузов двухместной открытой машины изготавливался из стеклопластика, а внешнее ее было легко узнать по характерной веерообразной форме решетки радиатора. Еще одной особенностью конструкции были двери, сдвигающиеся в передние крылья. За сиденьями размещалась брезентовая крыша, которую нужно былл складывать и раскладывать вручную.

Родстер Kaiser Darrin, 1954

Kaiser Darrin оснащался рядным шестицилиндровым мотором Willys-Overland объемом 2,6 литра и мощностью 90 л. с. Коробка передач была механической, трехступенчатой с «овердрайвом» — дополнительной повышающей передачей для движения на высокой скорости. Автомобиль выглядел весьма эффектно, но 90-сильного двигателя для модели, претендующей на статус спортивной, было маловато, и спрос на «Даррин» оказался ниже ожидаемого. Примерно в то же время на американский рынок вышел единственный конкурент модели — первый Chevrolet Corvette, тоже со стеклопластиковым кузовом и маломощным мотором, но вскоре у него под капотом оказался двигатель V8 и «Корвет» завоевал сердца покупателей.

В 1954 году ее производство родстера Kaiser Darrin было прекращено, а в 1955 году компания Kaiser Motors прекратила свое существование. Нераспроданные экземпляры модели дизайнер Говард Даррин распродавал уже в частном порядке до 1958 года.

Интерьер родстера Kaiser Darrin, 1954

История не знает сослагательного наклонения. Но если бы концерн GM был чуть менее удачлив, а предприниматель Генри Кайзер — чуть более прозорлив, то одной из автомобильных икон Америки стал бы не Chevrolet Corvette, а Kaiser Darrin.

Генри Кайзера неудачником не назовешь. Он начал с производства цемента и прокладки автомобильных дорог, в 1939 году основал судостроительную компанию — и уже через четыре года в его семи доках работало более трехсот тысяч человек! Во время Второй мировой войны с верфей Кайзера сошло почти полторы тысячи судов. А сам владелец верфей в военное время думал о будущем — и, предвидя дефицит автомобилей после перехода Америки на мирные рельсы, объединился с Джозефом Фрейзером, бывшим президентом фирмы Graham-Paige. Летом 1945 года была основана автомобильная компания Kaiser-Frazer, а через год на рынок вышли первые модели-близнецы — седаны Kaiser Special и Frazer Standard.

Поначалу дела шли неплохо и годовые продажи достигали 170 тысяч автомобилей, ведь машины были действительно новыми, тогда как «большая тройка» поначалу предлагала лишь модернизированные довоенные автомобили. Но когда GM, Ford и Chrysler вывели на рынок новые модели, спрос быстро начал падать. К началу пятидесятых Фрейзер отошел от дел, а переименованная компания Kaiser Motors сделала ставку на компактный и недорогой автомобильчик Henry J, названный так в честь самого Кайзера.

Донором шасси и силового агрегата для родстера стала компактная двухдверка Henry J: с 1950 по 1954 год выпущено 124 тысячи машинПрототип, построенный Говардом Даррином в 1952 году, выглядит гармоничнее серийных машин из-за расположенных ниже фар головного света — позже их пришлось поднять для соответствия федеральным законам. Среди других отличий — V-образное лобовое стекло, приборы, разбросанные по всей ширине передней панели, одна цельная крышка багажника и стосильный двигатель с тремя карбюраторами вместо одного 0 / 0

Рама, двухдверный кузов длиной всего 4,4 м, экономичные рядные «четверки» и «шестерки» фирмы Willys-Overland, цена — всего 1363 доллара, почти на тысячу дешевле полноразмерного седана Kaiser Special. Чем не народный автомобиль? Но народу он не приглянулся: экономика и уровень жизни в Штатах тогда росли небывалыми темпами, и простенький дешевый автомобиль под сомнительной маркой в этот уклад вписывался неважно. Если за первый год продаж и удалось сбыть 82 тысячи машинок, то за второй — лишь 24 тысячи.

Хотя сам по себе Henry J вышел неплохим. Американские журналисты тех лет жаловались на средненькое качество сборки, но отмечали хороший силовой агрегат и задорное шасси. Словом, машина просто появилась не в том месте и не в то время.

И тут в дело вмешался Говард Даррин.

Автомобильным дизайном он начал заниматься еще в двадцатых годах в родной Америке, потом перебрался в Париж и строил заказные кузова для престижных европейских моделей. После Великой депрессии он вернулся в Штаты, где работал с компанией Packard. А по окончании войны его наняли консультантом по дизайну в компанию Kaiser-Frazer. Правда, отношения с руководством у Даррина не складывались: его экстравагантные дизайн-проекты отвергались в пользу более «приземленных», из-за чего экспрессивный Даррин даже два раза хлопал дверью, хотя потом опять возвращался.

Залезать в салон непросто, но дальше — никаких проблем, несмотря на развитые пороги, скрываю­щие раму. Передняя панель отделана той же кожей, что и сиденья, а от бокового ветра защищают лишь малюсенькие ветровички на рамке лобового стекла. Затемненная полоса вверху стекла — з­аводская опция за 16 долларовСиденья — в меру мягкие и довольно удобные, есть даже продольная регулировкаРаботать коротким рычагом трехступенчатой «механики» — одно удовольствие 0 / 0

В начале пятидесятых Даррин с болью смотрел на то, как увядает автомобильный бизнес Кайзера и проваливается на рынке компактный Henry J, к которому он тоже приложил руку. И тогда Даррин решил создать на базе «малолитражки» эффектный спортивный автомобиль — без одобрения руководства, в свободное от основной работы время и на собственные средства.

Хотя на самом деле Даррин подсмот­рел идею у Билла Тритта, который еще в 1950 году основал компанию Glasspar по производству стеклопластиковых деталей и спустя год представил прототип спортивного родстера Glasspar G2 со стеклопластиковым кузовом. Эти двухместки на собственном шасси и с агрегатами Ford собирали в мизерных количествах до 1953 года. А в 1952 году именно Биллу Тритту и заказал постройку двухместного стеклопластикового кузова Говард Даррин.

Машина была завершена к осени того же года и продемонстрирована лично Генри Кайзеру. Тот поначалу принял ее в штыки и даже сделал выговор Даррину — инициатива наказуема! Но потом смекнул, что на фоне падения его автомобильного бизнеса эффектный спорткар мог бы сделать хорошую рекламу. А если учесть, что импорт маленьких британских родстеров за последние несколько лет вырос втрое…

И проекту дали зеленый свет.

Богатый инструментарий! Но контрольная лампа лишь одна — она отвечает за «поворотники»Слева под рулевой колонкой расположена вытяжная рукоятка включения повышающей передачи — овердрайва 0 / 0

В ноябре 1952 года двухместный Kaiser Darrin дебютировал на выставке Petersen Motorama в Лос-Анджелесе — на два месяца раньше своего главного соперника, родстера Chevrolet Corvette. Но если в GM начали производство Корветов уже летом 1953 года, то Kaiser смог поставить родстер на поток лишь зимой.

Стоило ли покупателям его ждать? Мы нашли Kaiser Darrin в Москве — в коллекции реставрационной мастерской Камышмаш, хотя этот экземпляр проходил тщательную реставрацию еще до отправки в Россию, за океаном.

Какая грация, какие линии! А этот фирменный почерк Даррина — абрис передних крыльев, плавно ниспадающих вплоть до задних арок. А где еще увидишь веерообразную решетку радиатора и вторящие ей подфарники? И никакой мишуры, никаких нагромождений на кузове. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Встраиваемые посудомоечные машины KAISER
Компания KAISER — немецкий производитель бытовой техники, имеющий 20-летний опыт изготовления кухонных приборов и других товаров для дома. В ее ассортимент входят и встраиваемые посудомоечные машины.

Особенности продукции KAISER
Под этой торговой маркой выпускаются современные приборы с электронной системой управления. Для большей части моделей предлагается сенсорный экран, позволяющий мгновенно устанавливать оптимальные настройки и задавать таймер отложенного старта. Посудомоечные машины высшего уровня также поддерживают работу в автоматическом режиме — они могут определять уровень загрузки и степень загрязнения с помощью специальных датчиков.
Еще одна особенность приборов немецкого производителя — сочетание относительно невысокой цены и превосходной эргономики. Большинство устройств оснащается корзинами со складными держателями и с механизмом быстрой регулировки высоты, а некоторые могут быть снабжены третьим уровнем загрузки, предназначенным для компактных предметов.
Компания «Кайзер» сосредоточилась на производстве полностью встраиваемых посудомоечных машин с возможностью навешивания декоративного фасада, хотя в ее модельном ряду представлены и модели с внешней панелью управления.

Типы программ
Перед тем как купить такое устройство, стоит уточнить, какие режимы мытья доступны пользователю. Все без исключения модели предлагают стандартный, экономичный и интенсивный циклы, которые могут также дополняться следующими программами:

  • «Половинная загрузка» — помогает уменьшать энергопотребление и расход воды;
  • «Тонкое стекло» — предотвращает повреждение и помутнение хрупких стаканов или бокалов;
  • «Ускоренная» — позволяет очистить посуду в перерывах между сменами блюд.

Немецкие посудомоечные машины в «Эльдорадо»
Наш интернет-магазин предлагает доступные цены на кухонную технику KAISER — в том числе на полностью и частично встраиваемые посудомоечные машины, на компактные, узкие и полноразмерные модели. Все представленные в каталоге товары можно заказать с доставкой на дом или забронировать для получения в ближайшем магазине «Эльдорадо».

Когда в войну вступает империя, ее монарх, который обычно является не только главой государства, но и главнокомандующим ее армией и флотом, играет центральную роль в развитии событий. Но в случае с Германией современные историки, анализирующие события столетней давности — причины Первой мировой войны и ее ход, не перестают удивляться, насколько беспомощным и бесцветным предстает германский кайзер Вильгельм II(Wilhelm II). Летом 1914 года он, по существу, утратил политическое влияние, был неспособен управлять страной и фактически лишь в незначительной степени влиял на ход событий.

Административно-командная страна

Это, разумеется, не снимает его вины, и не случайно в 1918 году страны Антанты хотели судить Вильгельма как военного преступника (он вовремя успел бежать в Нидерланды, где королева Вильгельмина предоставила ему политическое убежище). Кайзер с юности обожал военную форму, военные парады и военную дисциплину, и дух милитаризма, который он внес практически во все сферы жизни Германии, укрепив, как мы сказали бы сегодня, административно-командную систему, сыграл немаловажную роль в развязывании Первой мировой войны. Военные играли непропорционально важную роль в обществе и были не способны решать международные конфликты путем поиска политических компромиссов. Вильгельм даже не смог использовать свои теплые родственные отношения с российским и британским монархами, чтобы предотвратить войну.

Кайзер обожал произносить речи, и, как правило, экспромтом. И самым большим успехом его тридцатилетнего правления историки считают речь Вильгельма 31 июля 1914 года, произнесенную им с балкона берлинского дворца. Кайзер говорил о том, что немцам буквально «был вложен» в руки меч. Так родился миф о якобы вынужденном вступлении Германии в Первую мировую войну, о том, что страну втянули в войну и теперь приходится защищать ее. Пропагандистский успех этого выступления был таков, что даже вчерашние противники войны (особенно немецкие социал-демократы) с восторгом шли на фронт.

Этот миф продолжал жить и после 1918 года, когда Первая мировая война окончилась. О том, что Германская империя в немалой степени раздувала пламя международного конфликта, грозящего перерасти в войну, и буквально натравливала Австрию на «сербских варваров», обычно не говорили. Правда, не было и культа отрекшегося от престола кайзера (точнее говоря, за него отреклись). Это связано, в частности, с его военной несостоятельностью.

Командующий без армии

Вильгельм не обладал столь необходимыми полководцу качествами стратега, не умел разрабатывать планы операций, считался слабым тактиком и совершенно неквалифицированным даже для командира роты, не говоря уже о всей армии. Тем не менее, кайзер настаивал на своей, пусть и репрезентативной, роли главнокомандующего. Но в работу генштаба, в принятие серьезных решений он не вмешивался, хотя и находился обычно в Верховной ставке германских войск.

Инсценировка власти: Вильгельм II в Верховной ставке

Он как будто был в центре событий, но одновременно оставался не у дел. Эмоциональная лабильность, неуравновешенность кайзера были притчей во языцех, и чтобы уберечь его от нервных срывов, его подчиненные в годы войны старались оберегать Вильгельма от «плохих новостей». О текущих военных операциях он узнавал с задержкой, о поражениях и провалах — в «облегченном» варианте. Все это только еще больше способствовало его полной дезориентации. Вильгельм II не справился с политическим кризисом 1914 года, переложил ведение войны на плечи своих генералов, что неминуемо вело к разгрому и концу империи.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*