admin / 27.04.2020

Jdm

собсна сабж. не утихают споры, что же такое JDM? очень много споров по этому поводу. кто-то считает, что это «нивротипацца» «запилиная» тачка, кто-то считает, что это «праворукий» японец на красивых, больших катках, и так же «усаженный» на брюхо. а на самом деле все проще:
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.

за текст спасибо википедии… а то как-то больно много у нас ленивых людей, которым впадлу немного загуглиться…

надеюсь споры утихнут!)

всем реасе =)

Рыбка

Значок рыбки на машине символизирует принадлежность к определенной религозной группе. «Рыба» по-гречески звучит как «ihtis» — это аббревиатура «Isus Hristos Teu Ius Soter» — «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Раннехристианская символика, которая в настоящее время не используется современной церковью.

Второй вариант рыбы

Это логотип автосалона «BlueFish». Направление дилера Рольф по продаже автомобилей с пробегом.

Зонт или «Umbrella Corporation»

(офиц. Umbrella Farmaceuticals) такой знак наклеивают любители игры и фильмов «Resident Evil» (Обитель зла). По сюжету Амбрелла – это военная и фармацевтическая корпорация, известная своими безжалостными экспериментами над людьми, связанных с генной инженерией и биотехнологиями. Поставщик медикаментов, медицинского, компьютерного и военного оборудования, а кроме того — ведущий разработчик продуктов. Компания прикрывалась производством косметики и продуктов питания.

Болнисский крест. Грузинский крест

Наклейку Болнисский или грузинский крест можно перепутать с «Амбреллой». Данный тип крестов используется в Грузии с V века. Имеются сведения, что болнисский крест появился во времена Константина Великого. Именно он допустил в 313 году свободное исповедание христианской религии в Грузии. Изображение такого креста на машине говорит о том, что, скорее всего машину освятили. Кроме того крест является опознавательном знаком социальной группы «Грузины на дорогах».

Питбуль

Черно-белая наклейка с изображением головы Американского питбультерьера в черно-белом круге. Изначально это логотип британской компании Pitbull Syndicate Ltd – разработчика гоночных компьютерных игр. Кто наклеивает наклейку с черно-белым питбулем на машину?
Есть две группы людей. Первые – это любители гоночных видео игр, которые разработала компания. Игры про гонки – очевидно, что водитель с такой наклейкой любит погонять.
Другая группа людей – это ультра правые футбольные болельщики (скинхеды). Практически точно такой же логотип имеет фанатская марка одежды «Pit Bill». Бытует мнение, что в кругах агрессивных футбольных фанатов питбуль ассоциируется с железной хваткой, отсутствием компромиссов и силой. Питбуль считается символом добра и зла, так как – собака друг человека, но собака этой породы отличается особой силой и жестокостью и способна запросто превратиться во врага.

WOT. World of Tanks

Наклейки с логотипом игры World of Tanks (Танки). Наклейки наносят любители популярной он-лайн игры, чтобы вычислять «своих» в потоке.
Логотип может быть интегрирован в разные популярные штуки и фразы из игры.

БПАН

Аббревиатура расшифровывается, как «Без посадки авто нет». Стикер наклеивают любители занижать подвеску своего автомобиля, причисляющие себя к субкультуре «заниженных» машин.

MAFIA

Любители марки или типа кузова своего автомобиля: Sedan MAFIA, VAG MAFIA, GAZель MAFIA и другие.

VAGBURG

VAGBURG. – ежегодный фестиваль автомобилей семейсва VAG (Volkswagen group) собирая тысячи единомышленников, энтузиастов, владельцев автомобилей Audi, VW, Seat, Skoda и Porsche. Обладатель наклейки – выставлял свой автомобиль на фестивале.

Спортсмены

Причастность к определенному виду спорту. Водитель занимается указанным видом спорта на любительском или профессиональным уровне.

Отдельного внимания заслуживают наклейки серии JDM

Их очень много, но разберем часто встречающиеся.
JDM – Japanese domestic market. Японский внутренний рынок.
В разрезе автомобилей применяется, как обозначение праворульных автомобилей, продающихся внутри страны. В Японии это целая субкультура, перешедшая к нам.

Eat Sleep JDM

Интересны владельца автомобиля: есть, спать, «праворукие» машины.

Наклейка Shoshinsha (сёсинся)

Желто-бирюзовая стрела. Символизирует молодой листок. Дословно переводится, как «начинающий водитель». По закону должна клеиться на машины, которыми управляет водитель со стажем менее 1 года. Сродни нашему восклицательному знаке на желтом фоне. В субкультуре JDM этой меткой обозначают молодые автомобили.

Koreisha (корэися)

Красно-желтая капля с белой полосой. Символизирует опавший осенний лист. Рекомендован для водителей старше 70 летю после 75 водитель обязан наносить такую наклейку на свой автомобиль. Молодежь переиграла значение этих обозначений – в субкультуре JDM этим знаком обозначают автомобили в большом возрасте или даже ретро.

Злая свинья

JDM pig – логотип старейшего японского журнала манги для мужчин (легкая эротика) По идее должна наноситься только на автомобили Subaru. В 2002 году на раллийном Subaru Петтера Сольберга появилась наклейка с логотипом Young Magazine . Ни то журнал выступал его личным спонсором ни то пилот просто любил этот журнал. Субаристы наносят этот стикер в память о раллийной истории марки.

Согнутый безымянный палец

Shocker. Сам символ пришел из Камасутры, символизирует двойное проникновение. В культуру JDM его принесли американцы.
Стикер на машине говорит остальным участникам потока что-то вроде «Я вас всех имел…»

JDM as fuck

Фраза придумана японцами. В буквальном смысле обозначает, что владение японским автомобилем так же прекрасно, как секс. Некоторые трактуют это, как то, что с японской машиной много мороки.

Domo-kun

вымышленный персонаж. Талисман японского телеканала NHK. Домо-кун стал ярким символом стиля JDM культуры, однако никакого отношения к машинам он не имеет.

My life My rules —Моя жизнь — Мои правила

Безусловно, звучит очень дерзко! Фраза не предполагает примирение с какими-то правилами или устоями. Однако под таким девизом в 1969 году, в Нью-Йорке на Кристофер-стрит проходили митинги против узаконенной государством системы преследования геев. Старт противостояния начался в гей-баре «Стоунволл-инн».
Митингующие вышли на улицы с транспарантами под девизом «My life My rules». Участники протеста выступали против законов, разрешающих дискриминацию геев и лесбиянок во всех сферах жизни и порицания в обществе.
С тех пор фраза «My life My rules» стала негласным слоганом ЛГБТ сообщества.
Знают ли автомобилисты, носящие на бортах своих автомобилей это, известно только им.
Конечно, это далеко не все наклейки, которые автомобилисты могут наклеивать на свои автомобили. Многие из них говорят сами за себя, а некоторые понятны только тем, кто их наклеил. Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся на автомобилях в потоке.
Как Вы относитесь к подобной персонализации автомобиля?

Не так уж и давно мы разбирались с тем, что такое JDM. Наверное теперь пришло время углубиться в эту тему и разобрать такое понятие, как JDM Style … JDM (Japanesse Domestics Market) — термин применяется для обозначения автомобилей и обозначает авто для внутреннего рынка Японии. Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна. Многие специалисты считают, что «чистый JDM стиль» представляет собой праворульную машину выпущенную до конца 2000 года, имеющую классические (олдскульные) широкие диски, внешние накладки-молдинги, обвесы и другие элементы, зачастую значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля, а также пару карбоновых деталей. Капот обязательно должен быть из карбона. Если же нет, то стиль автомобиля полностью не соответствует стандартам JDM стиля. Хотя этим сейчас зачастую пренебрегают… Именно из культуры JDM к нам и пришла мода на карбон. В данный момент карбоновые детали ставят все кому не лень и на любой автомобиль, но изначально карбоновые детали стали ставить на спортивные авто. Т.к. в Японии автомобильный спорт — это массовое явление, Японские тюнеры стали одними из первых менять тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона. Помимо всего вышеописанного для Джи Ди Эм стиля характерны изменения в настройке подвески автомобиля (обычно занижая ее) и конечно же тюнинг двигателя, а зачастую и свап. Тюнинг в стиле JDM – волшебство, которое откроет новые возможности для автомобиля и его владельца. Кто-то любит быть быстрее на прямой, а кто-то на поворотах. Каждый выбирает сам для себя, что и как улучшать, но заводские настойки — это не true jdm. Ниже я сделал небольшую подборку правильных Хонд в стиле JDM: Гвоздем подборки конечно же будет Honda Civic EK9 Вот еще немного ДжиДиЭм Цивиков: На данный момент это все, что я могу рассказать про JDM Style. Если что-то забыл — черкните в комментариях.

Источник: http://www.mytyper.ru/wordbook/jdm-style/ Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джи ди эм) … Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что «Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии». Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию. Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру ? Что такое JDM ? JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что Honda Civic EK9 — это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka. Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто — это исключение из правил). Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто. По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле. Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет. Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна. Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях. За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок. В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей. Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой ..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества. На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

★Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.

Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.

Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это «жест рукой”. К именно Японской «обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.

Спасибо, что вы с нами!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*