admin / 04.04.2020

Jatco коробка автомат

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

На втором месте после Тойоты (Айсин Ко) среди японских производителей АКПП уверенно стоит компания Jatco.

Компания находится в самом центре Японии у подножия Фудзиямы между мегаполисами Токио и Нагоя.

Jatco была образована (как совместное предприятие с Мазда) в 1970 году в составе Ниссан для производства автоматических трансмиссий.

Само название «Jatco» незамысловато, но амбициозно составлено по простому советскому принципу: «Японский Завод Автоматических Трансмиссий» (Japanese Automatic Transmission Co).

Производство собственных трансмиссий могут позволить себе немногие автогиганты: гуру бизнеса Тойота (Aisin Co), большая тройка «Отцов АКПП» в Штатах (GM, Ford и Chrysler), немецкие ZF и Мерседес в Европе. Пробовали самостоятельно производить автоматы и VAG-группа (WV +Audi со своим 01М), и несколько японских автопроизводителей. Исключениями остались только уникальные «авто-фанатики» типа Хонды и Ссангёнга, которые несут значительные затраты на поддержание своих линеек акпп.

В Японии осталось только 3 производителя автоматов, и второй из них — Джатко. Чтобы новые автоматические трансмиссии было легче продавать конкурентам Ниссана и чтобы производство АТ приобрело новое дыхание с 1999 года Jatco начала процесс сепарации от Ниссан в независимую компанию.

Jatco сейчас является пожалуй единственным японским производителем автоматов, который успешно конкурирует с Тойотовским Айсин. Для этого Джатко активно кооперировался с Маздой, Судзуки, Субару, разрабатывая для них простые и недорогие автоматы. По крайней мере только Айсин и Джатко ежегодно продают свои автоматы сотнями тысяч штук для других автопроизводителей. А всего на мировом общем рынке таких производителей только три: еще один — немецкий ZF.

Сразу же после сепарации Джатко уже как независимый производитель трансмиссий выпустил «бомбу» — вариаторы RE0F06A. Это семейство вариаторов (JF011E) стало для Джатко таким же локомотивом, как Гольф для стагнировавшего в 60-х Фольксвагена или как Айпод-Айфон для загибающегося в 90-х Apple.

После этого вариатора Джатко укрепила свои позиции в мире и еще больше расширила географию поставок, включив туда и Форд, Ягуар, Рено, Хёндэ.

Как независмый производитель Джатко уже смог инвестировать в строительство производств и представительств по всему миру, начиная от Америки (Мексики), кончая ближней Азией (Корея).

Став признанным мировым поставщиком трансмиссиий, Jatco в 2003 году присоединил к себе предпоследнего одиночку Японии — Митцубиши AT\CVT подразделение, которое не от хорошей жизни отделилось от материнского автопроизводителя и вошла в состав трансмиссионной Джатко.

4-х ступенчатые автоматы Jatco всегда отличались завидной надежностью и хорошей ценой. И с успехом длительное время работали на автомобилях не только своих «родственников» Ниссан, Судзуки и Мицубиши, но и таких требовательных производителей как БМВ, Фольксваген, Исудзу и многие др.

Даже Тольяттинский ВАЗ выбрал ниссановскую коробку JF414E для Лады Гранты с АКПП.(справа)

До сих пор 4-х ступенчатые автоматы Джатко неплохо чувствуют себя на рынке, в отличии от 5-ти и 6-ти ступенчатых автоматов для переднего привода. Лучше чувствуют себя заднеприводные 7-ми ступенчатые автоматы JR710. Но зато джатковские вариаторы царствуют на рынке автоматов класса «мини»- «микро» и захватывая средний класс — вариаторы группы CVT7 — JF015Е- 011Е.

Классификация коробок Джатко-Ниссан имеет следующую систему:

Пример ниссановского названия — RE5R05A:

— RE5… — означает: 5 — количество скоростей,

— Е (electronic) — электронное управление (в отличии от устаревшего «L» — гидравлическое управление)

…R05A — R (rear) — заднеприводные авто (F- forward\переднеприводные),

— 05A — порядковый номер модификации.

Кроме того Jatco может гордиться своими вариаторами имеющими «RE0…» вместо количества скоростей — RE0F06A.

Все АКПП Jatco кроме ниссановского имени RE0F09A имеют и джатковское название вроде: JF010E (=RE0F09A ).

Где сокращения имеют те же несложные принципы.

На рынке АКПП Джатко сильны в сегменте недорогих надежных автомобилей от 1.6 до 3.5 литров, где важна низкая цена, простота в монтаже и ремонте и «неубиваемость».

Список самых популярных АКПП Jatco:

Описание

Коробка автомат Jf414e

Роботизированная коробка передач является отличным вариантом для поклонников малолитражных транспортных средств. Конструкцией оснащаются современные автомобили семейства ВАЗ, к примеру, такие конфигурации, как ЛАДА Веста, ЛАДА Гранта, ЛАДА Х Рей. Стоит отметить, модели Калина, начиная с 2012 года стали активно комплектоваться коробками данного типа, от производителя.

Особенности и предпосылки к эксплуатации

Важно понять, как работает коробка передач, что можно получить, если остановить свой выбор на ней. Производители из Японии стараются обеспечивать компактные размеры, которые к тому же отличает сравнительно невысокая стоимость. Все представленные выше модели, кроме Икс Рей оборудованы КПП робот с четырехступенчатым переключением. Помимо прочего, можно осуществлять переключение также в ручном режиме.

Отличительными преимуществами можно уверенно считать:

  • Надежность, высокое качество, как отдельных элементов, так и всей сборки в целом.
  • Предельная простота в обслуживании и плановом, внеплановом ремонтах.
  • Компактные и малые габариты, равно как и небольшой вес конструкции.
Надежность превыше всего

Учитывая характеристики, малолитражные автомобили, на которых установлена данная конструкция, получили довольно широкое распространение в пределах России, что связано с их надежностью и поразительной выносливостью. Модели себя отлично зарекомендовали при последующей эксплуатации в наиболее напряженных условиях поездки по отечественным дорогам, а также с учетом климатических особенностей регионов.

К конструктивным особенностям автоматических коробок этой конструкции стоит отнести:

  • Внушительное количество автоматических систем управления работой оборудования.
  • Предустановленными электронными датчиками.
  • Смонтированным гидравлическим блоком, который включает в себя соленоиды, высококачественные клапаны.
  • Устанавливаются среди прочих деталей, также современные фрикционные диски с дополнительными барабанами.

За счет инноваций, внедренных в конструкцию трансмиссионного узла, коробка обеспечивает отличное переключение режимов, что позволяет повышать или же понижать скоростные показатели. Отмечено улучшение показателей расхода топлива автомобилем.

Учитывая применение в конструкции соленоидов, которые обладают повышенными и улучшенными и повышенными техническими характеристиками, существенным образом сокращаются требования к составу трансмиссионного масла, заливаемого в картер. Лада в результате отмечается увеличенным интервалом между ТО и прочими сервисными мероприятиями, проводимыми в мастерской.

Добрый вечер, товарищи. Сделал кальян, сижу курю, кто желает со мной?
Сегодня пойдет речь, о классическом автомате, который ставится на нашу модель и о том, как я пару месяцев назад его чуть не убил по своей глупости, даже тупости.

Началось все с того, что на пробеге примерно 35-40 тысяч км. я немного замял поддон АКПП и еще через некое время у меня начал потеть и течь один из подводящих патрубков масло охладителя, который изображен на схеме.

Коробка работал на отлично, вопросом я этим не задавался, кроме как контроль масла в АКПП и долива каждые 3-4 месяца 200-300 грамм. (скажете почему не задавался и не занялся этим вопросом? я промолчу, потому что у меня нет ответа, насколько я щепетильно отношусь к своей машине, не знаю, на это положил болт, необъяснимо, жалею).

Тем временем пробег уже подходил к 115 тыс. км. и встал вопрос о замене масла в АКПП, долго меня терзали сомнения стоит ли лезть туда и т.д. но все же были закуплены на частичную замену расходники: 3 литра масла Matic S оригинальное, новый поддон, прокладка поддона, шайба пробки и тот самый патрубок, который потел.
Все было замечательно в конце рабочей недели уже готов был заняться данными работами и ездить радоваться дальше, но в очередной раз запуская ДВС с утра на работу из под капота я услышал странный звук, очень странный за все тысячи пробега. Звук происходил только на холодный пуск ДВС, при прогреве до 40 градусов звук исчезал, при движении работе двигателя и остальных узлов ни как не сказывалось.
Видео пониже:

Ваши предположения?! Первое что пришло в голову, приводной ремень и натяжной ролик, ну на крайний случай подшипник генератора. ГРМ сразу отпало т.к. менял у официалов буквально 8 тысяч назад на тот момент. Подумал закажу еще тогда приводной ремень и ролик, раз уж на то пошло, но предварительно бы на работу послушал на подъемнике все это дело.

Вот спустя пол дня, мы с механиком «слухачами» пытаемся выловить откуда данный звук. Ролики работали на ура, подшипник гены, муфта A/C, все замечательно. Поставили слухач на корпус АКПП и просто о*уели! Такое ощущение, что там подшипники фигачат на сухую создавая звук пчелиного улья. Меня сразу в жар!

Вечером снимаем поддон чтобы посмотреть что в каком состоянии. Собирается консилиум вокруг моей машины из 6-7 механиков, всем интересно. Предварительно изучив всю информацию о замене масла, узнал что при снятии поддона масла должно выльется 3-3.1 литра. У нас же вытекло 2-2.2 литра какой-то непонятной черной жижи. Поддон люто потрепало из за пружин -90. Стружки на магнитах не было вообще, вот это и начало вселять какую-то надежду! После снятия мы так же увидели замятый масло приемник. Пусть будут проклято это занижение подумал я))) эмоции негативные били просто через край!)

Zoomзамятый масло приемник
Zoomзамятый масло приемник
Zoomпотрепанный поддон1
Zoomпотрепанный поддон2
Zoomпотрепанный поддон3

Как мне сказали мои ребята (работаю я в официальном дилере Ниссан), что данный автомат убить просто нереально и причина данного звука скорее всего крылась в подшипниках, которые износило из за недостаточного количества масла. Не хотел дефектовать АКПП, не хотел верить в это! Все на что я был готов, мы меняем все запчасти, заливаем масло, выставляем уровень, меняем патрубок и слушаем что будет происходить на холодную. Машина остается на ночь на работе… А я уехал домой с надеждой на лучшее…

Zoomночует на работе

Утро следующего дня. Масло приемник мы не смогли найти отдельно и приобрести, поэтому пришлось грамотно ровнять замятый, сделали почти все на отлично. Поставили патрубок, поставили новую прокладку и поддон, вылили 3 литра закупленного масла. Машина всю ночь стояла на улице, поэтому самое была остывшая на максимум и это повод после проделанной работы послушать тот самый звук!

Снова собирается консилиум вокруг машины, все интересно что будет дальше. Я прыгаю на сидение, поворачиваю ключ — все трещит! Разрядился АКБ! Сердце ёкнуло)) Момент истины отодвинулся на 5 минут пока не притащили бустер. Запускаю!(звук двигателя) — от коробки тишина! ГОСПОДИ! Я ВЕРИЛ! Реально упал груз с плеч и я уже улыбнулся первый раз за последние 2 дня.

Далее нужно было сделать контрольный замер масла на горячую, машина побарабанила на холостых, пока все не прогрелось и мы полезли доставать щуп. Щуп перед глазами — масла ни капли! Перекрестились, заснули высунули — тоже самое. Не показалось. В итоге: было влито еще 1.2 литра масла (благо в наличии на складе был Маtic S у нас. Я просто задумался на минутку и представил какие процессы там происходили при таком недостаточном количестве жидкости. Все замыли, я поездил по территории, погонял, оставил машину на улице, чтобы вечером сделать контрольный осмотр течей и послушать звук. Течей нет — звука нет.

Итог: Несомненно звук был от масло насоса из-за недостаточного количества масла и возможно сыграл свою роль замятый масло приемник, через который в маленьком количестве подавалось масла.
Как я проверял уровень масла и как я так лоханулся? — не знаю! Проверял уровень по мануалам. Куда делось масло? — не знаю! Знаю смешно многим, но на тот момент мне было не до смеха. По сей день с АКПП все отлично, раньше делали вещи на века, вот вам в пример этот классический автомат.

В заключении всего этого, я приобрел защиту картера, да за 5 лет я решил поставить защиту картера! Замечательно! Честно немного пожалел, потому что машина стала еще ниже, теперь везде и всюду трешь, но как ни как немного спасет я думаю. Штатный пыльник, это второй за зиму оторванный, я выкинул.

защита крепится на болты рычагов и крабов
расстояние до АКПП 2-3 см
Zoom2 оторванный пыльник за зиму

Отец еще с детства учил обращаться с техникой правильно, есть какой-то недочёт — устраняй сразу, чтобы не было серьезных последствий. Почему я с патрубком не заморочился и положил болт, не знаю, тем более с таким дорогостоящим агрегатом. Хорошо то, что хорошо заканчивается, это был реально хеппи энд. Желаю и Вам всегда счастливого конца, берегите и следите за своими конями. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фирма Jatco объявила о выходе в свет нового вариатора CVT7 W/R (wide range), разработанного совместно с Ниссаном и предназначенного для переднеприводных компактов. Он основан на трансмиссии CVT7 (2009 год), являющейся первым в мире вариатором с дополнительным встроенным редуктором. Агрегат CVT7 японцы называют рекордсменом по изменению передаточного отношения среди вариаторов — 7,3 против 6,0 у соперников традиционной конструкции. А в новой версии с индексом W/R этот диапазон удалось расширить до впечатляющих 8,7.

Jatco сообщает, что, несмотря на ряд улучшений, внешние размеры версии W/R по сравнению с CVT7 (на фото) почти не изменились. К 2020 году фирма намерена стать лидером по выпуску автоматических трансмиссий разного типа, а на рынке вариаторов за компанией и сейчас впечатляющие 45%.

Дополнительный переключаемый планетарный редуктор (похожий на часть от «автомата»), установленный после блока собственно вариатора, позволяет сделать передаточное отношение очень большим на старте и малым (экономичным) на крейсерской скорости. Другой пример подобной неординарной комбинации — «робот» с двумя сцеплениями и гидротрансформатором на Акурах. В CVT7 W/R вдобавок внедрены новые шкивы и стальные ремни, компактный масляный насос, система активного контроля за проскальзыванием и оптимизированная система переключения виртуальных ступеней D-step. Сокращённое трение и другие улучшения позволили новому вариатору стать эффективнее на 3%. Он запущен в производство на заводе Jatco в Гуанчжоу.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*