admin / 29.03.2020

Иж 2726

Добавить свой отзыв об автомобиле
ИЖ 21261 Фабула 2005 года отзыв владельца

Магнитогорск

Читать отзыв ИЖ 21261 Фабула 2005 года

Технические характеристики, описание и история ИЖ 21261

В 2003 году «ИжАвто» запустил в серийное производство универсал на базе модели Иж-2126 «Ода», который получил название ИЖ-21261 «Фабула». Прежде чем приступить к серийному производству работы по его созданию велись почти 10 лет, а первые прототипы появились еще в 1995 году.

Отличительной особенностью автомобиля, по сравнению с хэтчбэком, была приподнятая над багажником крыша автомобиля, а со стороны он чем-то напоминал катафалк. Однако это же самое свойство, совместно с большой задней дверью, конструкция которой выполнена встык с бампером, помогало без труда расположить в багажники разно габаритный груз весом до 400 килограмм. Кроме того, из-за особенностей конструкции крыши, задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя комфортно, не упираясь головой в потолок. А задняя дверь с большим, точнее даже огромным стеклом, улучшала обзорность.

Из-за ужесточения в России экологических норм (Euro-2) производство автомобилей марки ИЖ-21261 «Фабула» было прекращено в 2006 году, «ИжАвто» посчитал нерентабельным модернизацию двигателя под новые нормы. За 3 года производства было выпущено 12132 автомобиля марки Иж-21261 «Фабула».

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля ИЖ-21261 «Фабула» получил комфортабельные передние сиденья, которые регулируются как по углу наклона, так и по длине, причем задние сиденья были расположены выше передних. Шумоизоляция автомобиля была достаточно хорошей и соответствовала европейским нормам тех лет.

«Фабула» получила независимую переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон», а задняя подвеска была зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

На автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач и комплектовали несколькими видами двигателей — УМПО-331, ВАЗ-21060 и ВАЗ-21067. Максимальная скорость автомобиля с двигателем ВАЗ-21067 составляет 150 км/ч, хотя спидометр, по каким то соображениям был промаркирован до 200 км/ч, с какой целью это было сделано непонятно.

Модификация Иж 2126 с универсальным кузовом (21261 «Фабула») выпускалась ровно два года – с 2004-го по 2006-й. Столь непродолжительное время производства можно объяснить ужесточением экологических норм в РФ. Ижевский завод не стал «доводить» силовые агрегаты под эти нормы и попросту снял семейство «Ода» с конвейера. Модернизация системы впрыска топлива, а также катализатора повлекла бы за собой существенное подорожание Иж 21261 «Фабула», что было бы несовместимо с рентабельностью. Если, к примеру, посмотреть на тольяттинских конкурентов Иж 21261, то на двигатели семейства ВАЗ «Классика» все эти изменения были внедрены, что дало им «зеленый свет» в производство.
Автомобили Иж 21261 «Фабула» отличались для своего времени современной, хоть и достаточно простой конструкцией. Внешне, от седана, кроме как из особенностей кузова, Иж «Фабула» ничем не отличался. Просторный багажник «Фабулы» удовлетворяет всем требования дачников и любителей путешествовать. Своеобразный дизайн задней двери и крыши, высота которой увеличивается по мере слияния с «кормой», делают этот универсал отдаленно похожим на катафалк, как любят шутить некоторые владельцы модели. Такой дизайн не всем по нраву, однако, огромное стекло задней двери идеально способствует обзору, а верхняя часть кузова сконструирована так, что на задних сиденьях высокие пассажиры чувствовали бы себя комфортно.

☑ 1. Все вопросы создаются на форуме. Реклама категорически запрещается правилами сайта.

☑ 2. Не ругайтесь матом, а если совсем уж невтерпеж, то поставьте многоточие или значительное в своей непонятности слово — .

☑ 3. Думайте, прежде чем что-либо написать. Если что-то не понятно, то проще задавать вопросы, чем блистать домыслами. Прежде, чем создать тему с вопросом, попытайтесь правильно сформулировать для себя свой вопрос.

☑ 4. Стремитесь уважать собеседника своего, равно как и его мнения, а если стремиться не получается, то дальше уж пеняйте только на самого себя. Дедовщина и менторство на сайте не приветствуется, но это неизбежное зло, пресекаемое правилами и усмотрением модератора.

☑ 5. Помните, что криком и наездами вы вряд ли чего то добьетесь. Посему не злоупотребляйте заглавными буквами и восклицательными знаками и не пытайтесь кого то воспитывать. Просто не поймут и будут игнорировать.

☑ 6. Если вам не нравится то, что происходит на данном ресурсе — Никто не держит.

☑ 7. Публичное обсуждение действий администрации сообщества DRIVE2 «Иж Ода» — ЗАПРЕЩЕНО!

☑ 8. Незнание правил не освобождает от необходимости их выполнения. При этом отправка любого сообщения в конференцию автоматически означает Ваше согласие с настоящими правилами и с необходимостью их выполнения.

Пользователи, нарушающие данные правила, по решению модераторов могут быть выгнаны из сообщества.

Уважайте труд владельца сообщества и модераторов, они такие же люди как и вы!

Мы культурное сообщество, свое мнение можно доказывать — доказывать фактами и доводами, а не матом!

Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода. Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.

Первый раз автомобиль Иж-2126 я увидел, когда учился на первом курсе института. Была у нас в МАМИ такая традиция — каждый год, уж не помню на какой праздник, площадка перед главным корпусом превращалась в выставку перспективных разработок отечественного автопрома. Ода, в те времена еще Орбита, на этих мероприятиях появлялась регулярно, причем год от года представители завода повторяли под горящими взорами любопытных студентов одно и то же: «Полным ходом идет подготовка производства».

Я отслужил в армии, закончил институт, пошел работать, а «подготовка производства» так понравившейся мне машины все шла и шла. Прекрасно понимаю, что за десять с лишним лет, прошедших со времен моей студенческой юности, многое развалилось, угасло и умерло. Уверен, что на доводку до ума ставшей уже антикварной конструкции заводу просто не хватает денег. Но… Это уже не Ода — Эпитафия… Нет, кузовное производство в Ижевске работает здорово: стыки панелей очень аккуратные, заявленная оцинковка — тоже несомненный плюс для потребителя. И двигатель, в общем-то, понравился. Но вот все остальное… Почему так шумит трансмиссия? (Неужели предприятие оборонного комплекса не может обеспечить технологию обработки и сборки зубчатых пар?) Ведь с этой проблемой справились даже на АЗЛК!

Насколько я знаю, у ижевчан было три модификации передней подвески и четыре — задней. У выбранного в итоге варианта достоинство одно — абсолютная непробиваемость. Вкупе с короткими свесами и большим дорожным просветом это позволяет носиться по проселку практически без ограничений. Но вот на шоссе — хоть волком вой: конвульсивная реакция на неровности и пугающее ввинчивание внутрь поворота при резких движениях рулем напрочь отбивают охоту загонять стрелку спидометра за отметку 100 км/ч.

А откуда этот ужасный пластик в салоне? За два дня общения с машиной я умудрился сломать защелку бардачка, крышку бокса-подлокотника и пепельницу — не пользуясь, замечу, ни тем, ни другим, ни третьим.

Но самое страшное другое. Если вдруг по какой-то причине я буду вынужден сменить место работы и выбор личного автомобиля станет насущной проблемой, Оду, хочешь не хочешь, придется рассматривать в качестве главного конкурента вазовской «классике». А что делать? Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*