admin / 09.05.2019

Инвертор автомобильный

Содержание

Honda Accord Hameleon-4uk ›
Бортжурнал ›
Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот

P.S.
Буду сЩастлиФ если кому-нибудь ещё эта информация пригодиться.

P.P.S
Кстати вроде определиллся с инвертором и его мощностью — всеми не любимая фирма Mystery MAC-150 с мощностью 150W и номинальной 300W. Цена вопроса при этом весьма лояльная 40$. Как установлю отпишу маленький отзыв про сие чудо.

Источник: https://www.drive2.ru/l/165707/

Принцип действия

Когда необходимо поменять напряжение переменного тока, хватит одного преобразователя с начальным и повторным обматыванием. С непрерывным электричеством все не так легко – автолюбителю нужна более трудная электросхема с полупроводниковыми компонентами.

В рассматриваемом случае нужно увеличить напряжение и преобразовать его вид. С этой целью применяется смешанная схема, в которой используются и преобразовательные, и полупроводниковые устройства.

Основа импульсно-широтного модулирования – принцип функционирования инвертора. Главный генератор подает толчки, частота которых колеблется от 10 кГц до 20 МГц, на выключатель питания, подсоединенный к обмотке индукционного преобразователя – переменный ток снимается с его выхода.

Широта толчков обуславливается подсоединенной нагрузкой, в связи с чем в схеме применяется структура возвратной связи. Наименьший коэффициент заполнения сигналов равен минимальной мощности, а при увеличении выходного тока широта толчка достигает 1:1 (предельная величина).

Трудность заключается в том, что вид выпускного сигнала, который получается в этом случае, представляет собой не пластичное уменьшение/увеличение напряжения (график), а прямоугольную волну с резким изменением потенциала.

Это означает, что измеренное напряжение не может применяться для различных электронных девайсов. Чтобы преобразовать прямоугольную волну в синусоидальную, инверторная цепь дополнена фильтрами от конденсаторов и катушек.

Какие бывают?

Инверторы для автомобилей делятся на 2 типа:

  1. С преобразованной синусоидой. Проще говоря, в таких инверторах до 12 В и наблюдается незначительные несоответствия со стороны напряжения. Это не воздействует на мощность обыкновенных устройств, напряжение которых 220 В, за исключением замерного и врачебного оборудования.
  2. С непрерывной либо пропорциональной синусоидой. Несоответствий нет, все рабочие коэффициенты выполняются без ошибок. Станут отличным решением для любого оборудования, напряжение которого не более 220 В.

Силовые выпрямители делятся на:

  • Устройства до 100 Вт. Они функционируют от прикуривателя и справляются с малыми нагрузками. Станут отличным выбором для зарядки бытовой техники;
  • Устройства 100-1500 Вт. Обладают обширным диапазоном использования. Питаются от АКБ. В комплект поставки должны быть включены вспомогательные детали: провода и т.д.;
  • Устройства от 1500 Вт и выше. Станут отличной покупкой для функционирования микроволновой печи далеко от городских условий и иных похожих ситуаций с напряжением приблизительно 220 В.

Стоит отдать предпочтение такому инвертору для автомобиля 12/220В, чтобы был с резервом мощности. Например, определенные гаджеты могут расходовать больше ресурсов, чем указано изготовителем.

Лучшие автомобильные инверторы 12/220V

На сегодня есть множество различных типов инверторов для автомобиля, различающихся по виду, методу питания и мощности. Маломощные выпрямители отличаются мощностью не более 300 Вт. Они применяются для зарядки телефонов либо ноутов. Данный вид инвертора для автомобиля вставляется в гнездо прикуривателя.

Инвертор для автомобиля средней мощности предназначен для напряжения, колеблющегося в рамках 300-1000 Вт. Такие приборы подсоединяются к АКБ через клеммы. Ниже представлены лучшие автомобильные инверторы, среди которых автолюбитель сможет выбрать наиболее соответствующий собственным пожеланиям.

10-е место: STURM AW98A03

Увеличивающий автотрансформатор доступной стоимостной категории, который предназначен для питания электроприборов с обозначенной мощностью 240 Вт.

Интегрированная защита деактивирует нагрузку при увеличении КПД тока до 30 А, что равняется 360 Вт. Вид выпускного сигнала далек от «чистой синусоиды», в связи с чем STURM AW98A03 подходит для подсоединения наиболее нетребовательных приборов.

Средняя цена – 2 500 рублей.

STURM AW98A03 Достоинства:

  • Пользоваться этим прибором не трудно;
  • Контролируется одной клавишей «вкл/выкл»;
  • За счет крепкой оболочки внутренние компоненты выпрямителя для автомобиля находятся в абсолютной безопасности от механизированных повреждений;
  • Этот прибор оборудован защитой от перегревания, КЗ и перенапряжения.

Недостатки:

  • Не обнаружены

9-е место: TBS POWERSINE PS600-12

Прибор стоит отнести к инверторам средней производительности для профессионалов. Дает возможность подсоединять 500-ваттную нагрузку, особенно придирчивую к безгрешности силового сигнала.

Для снижения расхода энергии устройство в автоматическом режиме переключается в ждущий режим. Функции PS600-12 включают в себя пульт ДУ, вентилятор с регулируемым темпом для бесшумного функционирования и довольно высокую эффективность, которая составляет больше 92 процентов.

Средняя цена – 25 600 рублей.

TBS POWERSINE PS600-12 Достоинства:

  • Выпуск переменного тока – чистая синусоида;
  • Оболочка из металла для профессионалов;
  • Большая предельная мощность;
  • Большая результативность;
  • Защита от слабого/мощного напряжения аккумулятора.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

8-е место: LUXEON IPS-2000S

Сравнительно доступный для преобразователя питания мощностью 1000 Вт, изготовленного в Китае. Он обладает чистой синусоидальной волной на выпуске и выделяется опциями защиты, в том числе, предотвращения полного разряда аккумулятора и подсоединения неверной полярности.

Отображение режимов функционирования происходит посредством указателей светодиодного типа. Устройство обладает КПД, который составляет 90%, и предназначено для входного напряжения, колеблющегося от 10,5 до 14 В.

Средняя цена – 8 100 рублей.

LUXEON IPS-2000S Достоинства:

  • Чистая синусоида;
  • С точки зрения пригодности к ремонту все отлично.

Недостатки:

  • Когда нагрузка превышает 800 Вт, активируется защита.

7-е место: MOBILEN SP-150

Указанная мощность составляет 150 Вт, однако в реальных условиях работы модель выдержала нагрузку в 180 Вт, не уменьшая напряжения. Подсоединение вспомогательной нагрузки ведет к активации защиты. Во время перезагрузки оповещает простым, однако противным звуком.

После выключения весьма громко издает звуковой сигнал. Выпускное напряжение с наименьшим количеством гармоник, частота которых колеблется от 50 до 60 Гц. Оборудован обычным слотом USB, в связи с чем водитель имеет возможность применять его для зарядки смартфона, камеры либо планшета.

По дизайну выглядит как маленький коробок прямоугольной формы, на одной стороне которого есть обычная розетка, а на противоположной – двойной кабель с адаптером на прикуриватель.

Средняя цена – 1 000 рублей.

ШТИЛЬ PS12/300 Достоинства:

  • Предотвращение наступления перегруженности;
  • Большая фактическая предельная мощность.

Недостатки:

  • Не обнаружены

6-е место: ШТИЛЬ PS12/300

Мощность составляет 300 Вт, а входное напряжение колеблется от 10,5 до 14 В. Выпускное напряжение с наименьшим числом гармоник и частотой, колеблющейся от 50 до 60 Гц. Когда выходная нагрузка составляет меньше 300 Вт, напряжение устойчиво.

По мере нарастания мощности нагрузки напряжение начинает снижаться. Прибор оснащен кабелями и слотами для подсоединения к АКБ автомобиля, а еще адаптером для прикуривателя. По дизайну похож на неприглядный коробок с ножками прорезиненного типа.

Средняя цена – 7 500 рублей.

ШТИЛЬ PS12/300 Достоинства:

  • Выпускной сигнал. Устройство предоставляет автолюбителю в самом деле чистую синусоиду.

Недостатки:

  • Логичность защиты от перегруженности станет отличным выбором для ситуаций, когда прибор функционирует без присмотра водителя;
  • Неуклюжий внешний вид;
  • Достаточно габаритный.

5-е место: RITMIX RPI-6010 CHARGER

Конвертер выделяется собственной мощностью и хорошими параметрами. В то же время он может обслуживать устройства, которые работают от сети либо от USB.

Фактически, это инвертор 3в1, который представляет собой в одно и то же время выпрямитель, ЗУ для автомобильного АКБ и запасной источник питания. Кроме того, модель весьма шустро переходит в различные режимы (не больше 4 с.).

Средняя цена – 5 000 рублей.

RITMIX RPI-6010 CHARGER Достоинства:

  • Многофункциональный прибор 3в1;
  • Подойдет для подсоединения и зарядки разной электротехники, а также бытовых приборов, предназначенных для функционирования в сетях 220 В переменного тока;
  • Стабильное и результативное функционирование в разных режимах.

Недостатки:

  • Не обнаружены

4-е место: ДЕФОРТ

Инвертор для автомобиля ДЕФОРТ оборудован звуковым сигналом, свидетельствующим об уменьшении заряда АКБ либо повышенном напряжении. Это доступный, недорогой инвертор, однако с большим количеством опций. Есть интегрированная защита от перегревания и КЗ. Есть слот USB.

Устройство на отличном уровне справляется с любыми установленными перед ним задачами, однако к нему невозможно подсоединить более мощные устройства, к примеру, ТВ либо микроволновую печь.

Средняя цена – 800 рублей.

ДЕФОРТ инвертор Достоинства:

  • Есть звуковой сигнал, который в автоматическом режиме оповещает об уменьшении заряда аккумулятора либо увеличении напряжения потребителя электроэнергии;
  • Интегрированная защита от перегруженности и КЗ;
  • Защита от перегревания и USB-слот.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

3-е место: MEANWELL 12/220V 1500W

Идет сразу с кабелями, с помощью которых водителю необходимо подсоединить его к аккумулятору. Помимо того, в набор входит кабель для прикуривателя.

Большинство водителей не советуют применять устройство на стопроцентную мощность при подсоединении к автомобильному прикуривателю. Достоинство этой модели, кроме ее цены, заключается в ее маленьких габаритах.

Средняя цена – 7 000 рублей.

MEANWELL 12/220V 1500W Достоинства:

  • Вид выпускного напряжения переменного тока – «чистая» синусоида;
  • Допускается подсоединение не только АКБ, но и солнечной батареи;
  • Дает возможность заряжать аккумулятор вместе с питанием нагрузки.

Недостатки:

  • Не обнаружены

2-е место: ACMEPOWER 12/220V 1000W

Инвертор для автомобиля от изготовителя ACMEPOWER обладает симпатичным дизайном и привлекательной оболочкой. Тут разработчики постарались, как могли.

Устройство до такой степени комфортабельное и небольшое, что использовать его хочется буквально постоянно. Подсоединяется инвертор к автомобильному АКБ.

Средняя цена – 20 900 рублей.

ACMEPOWER 12/220V 1000W Достоинства:

  • Доступность;
  • Привлекательный дизайн;
  • Надежность сборки;
  • Небольшие габариты.

Недостатки:

  • Слабая выходная мощность.

1-е место: МАП «ЭНЕРГИЯ» 900

Мощность составляет 900 Вт, а входное напряжение колеблется от 10 до 15 В. Выпускное напряжение с наименьшим числом гармоник и частотой, которая составляет 50 Гц. Во время нагрузки более 1,3 киловатта он в автоматическом режиме выключается. Если нагрузка нормальная, то напряжение устойчивое.

Может применяться в качестве мощного пускового ЗУ (возвратное превращение из 220 в 12 В). По дизайну выглядит как габаритный и тяжеловесный коробок с дисплеем цифрового типа и тумблерами.

Средняя цена – 28 000 рублей.

МАП «ЭНЕРГИЯ» 900 Достоинства:

  • Есть качественный дисплей;
  • Можно персонально отконфигурировать;
  • Ряд рабочих режимов;
  • Автолюбитель может использовать в роли источника постоянного питания и ЗУ.

Недостатки:

  • Габаритный, однако если сравнивать с функционалом это становится не важно.

Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.


Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.
К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.



  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.


Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности – постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.
Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.


Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.



Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

  • защита от избыточного напряжения на входе 
  • защита от короткого замыкания
  • защита от неправильного подключения
  • защита от низкого напряжения на входе (в том числе помогает избежать переразряда аккумулятора, отключая нагрузку при падении напряжения до заданной величины)
  • защита от перегрева
  • защита от перегрузки

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

  • розетка (1 шт.)
  • розетка (2 шт.)
  • USB (1 шт.)
  • USB (2 шт.)
  • DC 12 В (1 шт.)
  • DC 14 В (1 шт.)
  • DC 24 В (1 шт.)
  • DC 28 В (1 шт.)


Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

  • розетка без заземляющего контакта
  • евророзетка
  • универсальная розетка

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет. 
Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

  • алюминий
  • алюминий и пластик
  • металл
  • металл и пластик
  • пластик

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.
В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.
В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

Источник: https://club.dns-shop.ru/autogoods/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Установка и подключение

Правильная установка, подключение и дальнейшая эксплуатация — это залог длительной и успешной работы преобразователя. Для того чтобы вы не разочаровались в своей покупке, придерживайтесь нескольких правил:

  • Устанавливать следует только в сухом месте.
  • Исключите попадание на инвертор прямого солнечного света.
  • Нельзя устанавливать преобразователь около обогревательных установок.
  • Запрещается включать около легковоспламеняющихся вещей.

Как и любое современное устройство, автомобильный преобразователь оснащен специальной защитной системой, которая оберегает от выхода из строя или повреждений, скачков напряжения выше 12 В.

От перегрузок защищает система автоматического выключения, которая моментально срабатывает при падении напряжения. При коротком замыкании устройство также отключится.

Разновидности преобразователей напряжения

Автомобильные инверторы подразделяют на два вида:

  • С модифицированной синусоидой. То есть в этих моделях до 12 В есть небольшие отклонения в плане напряжения. Это не влияет на питание простых приборов напряжением 220 В, кроме измерительной и медицинской техники.
  • С постоянной или нормальной синусоидой. Не имеют отклонений, все показатели работы осуществляются с точностью. Подходят для любой техники напряжением до 220 В.

По мощности преобразователи разделяют на следующие:

  • Модели до 100 Ватт. Работают от прикуривателя и выдерживают небольшие нагрузки. Подходят в качестве зарядки бытовых приборов.
  • От 100 до 1500 Ватт. Имеют широкий спектр применения. Питание от аккумулятора. В комплектацию обязательно должны входить дополнительные аксессуары, например, шнуры, кабели и прочие.
  • От 1500 Ватт и выше. Подходят для работы микроволновки вдали от цивилизации и других подобных ситуаций с напряжением около 220 В.

Выбирать следует такой автомобильный инвертор 12 В-220 В, чтобы был с запасом мощности. К примеру, некоторые устройства могут потреблять больше энергии, чем заявлено производителем.

Выбираем качественный инвертор

Для большей наглядности разберем несколько моделей инверторов наглядно. Берем три устройства разной мощности:

  1. Мощность 220 — 300 Вт стоимостью 1600 рублей.
  2. Мощность 600 Вт ценой 1540 рублей.
  3. Мощность 2000 Вт стоимостью 8280 рублей.

Первый вид присоединяется к прикуривателю, но только при небольших нагрузках. Напрямую подсоединять к аккумулятору будет намного надежней, перед этим следует запустить мотор. Во время запуска двигателя преобразователь должен быть обязательно выключен, иначе он может сгореть.

При проверке второго варианта оказывается, что вместо указанных 220v или 220 В на выходе составляет 196 Вольт. 600 Ватный инвертор 200v, а вот 2 кВТ инвертор показал ровно 220v. Таким образом, мощные автомобильные инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, а также дорого стоят. Дешевые инверторы очень слабые, поэтому стоит остановить свой выбор на оптимальных моделях с напряжением не ниже 220 В.

Полезные советы при выборе

При выборе качественного и надежного преобразователя напряжения 12-220 В, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Внимательно изучите автомобильный инвертор, принцип его работы, способы питания и технические характеристики.
  • В модели обязательно должна быть встроена функция защиты от замыканий и возможных перегрузок.
  • Некоторые модели оснащены звуковым оповещением. Оно срабатывает при уменьшении напряжения питания от аккумулятора.
  • При выборе этого устройства определитесь, какие приборы вы будете подключать. В этом случае важна выходящая мощность.
  • Все преобразователи потребляют ток в зависимости от параметров подключаемых устройств. В этом случае мощность нагрузки должна быть примерно на 15% больше, а результат делится на показатель напряжения питания преобразователя, то есть 12v.

Самые популярные модели

В современном мире существует огромное количество разных моделей автомобильных инверторов, которые отличаются типом, способом питания и мощностью. К маломощным относятся преобразователи мощностью до 300 Вт. Их используют для зарядки смартфонов или ноутбуков. Автомобильный инвертор такого типа подключается в гнездо прикуривателя.

Автомобильный инвертор средней мощности рассчитан на напряжение от 300 Вт до 1000 Вт. Эти устройства подключаются к аккумулятору с помощью клемм. Ниже представим несколько популярных моделей этого класса, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.

МАП «Энергия»

Данный автомобильный инвертор самый лучший из всех моделей. Он является оптимальным сочетанием стоимости, качества, размеров корпуса и возможностей. Рекомендуем выбрать именно его. Внешне это устройство строгое и элегантное. В зависимости от предпочтений можно выбрать модель с напряжением от 900 Вт до 1200 Вт. Напряжение может составлять 12, 24, 48 В. Достоинства:

  • Наличие высококачественного экрана.
  • Можно самостоятельно настраивать.
  • Несколько режимов работы.
  • Можно выбрать в качестве бесперебойного питания и зарядного устройства.

Единственный минус – это большие габариты, но по сравнению с функциональностью, это становится не важно.

AcmePower

Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

MeanWell

Автомобильные инверторы этого производителя комплектуются проводами, которые нужны для подключения к аккумулятору и прикуривателю. Кроме того, при подключении к прикуривателю не включайте преобразователь на полную мощность. Данные модели имеют компактные размеры и подходят для самых различных целей.

Дефорт

Автомобильный инвертор «Дефорт» оснащен звуковым сигналом, который сообщает о снижении зарядки батареи или высоком напряжении. Это недорогая, бюджетная модель, но с множеством функций. Имеется встроенная защита от перегрева, коротких замыканий. Присутствует USB порт.

Прибор на высшем уровне справится с любыми поставленными ему задачами, но к нему нельзя подключить более мощные аппараты, например, телевизор или микроволновку.

Таким образом, автомобильный инвертор нужно выбирать так, чтобы учесть потребляемую мощность подключаемого устройства. Нагрузка не должна быть выше мощности преобразователя.

Многообразие этих приспособлений позволяет выбрать прибор по своим предпочтениям. Все модели обеспечивают максимальный комфорт во время поездок на автомобиле. Главное помнить, что важными параметрами являются характеристики, компактность, надежность и качество преобразователя.

Источник: http://AutoLirika.ru/aksessuary/vybiraem-avtomobilnyj-invertor.html

Для чего нужен автомобильный инвертор? / Статьи и обзоры

Современная жизнь такова, что в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет электросети. Правда, часть устройств все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электрочайник или обычный домашний компьютер?
В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой для автомобилиста станет особый прибор – инвертор или преобразователь напряжения. Инверторы, служащие для преобразования постоянного тока в переменный, сегодня применяются в самых разных областях жизнедеятельности. Но, конечно, наибольшей популярностью инверторы пользуются у владельцев грузовых и легковых автомобилей.
Принцип работы и виды автомобильных инверторов
Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения 12Вв переменное напряжение 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы, инструменты, портативные устройства и компьютеры, работающие от бытовой сети переменного тока.
Инверторы обладают возможностью повышать напряжение и регулировать его с определенной точностью. На самом деле инвертор может выдавать практически любую частоту на выходе. Но естественно, что наибольший интерес представляет именно частота 50 Гц, на которой работают современные бытовые приборы российского и европейского рынка. Нужно, правда, отметить, что частота 50 Гц, которая выдается инвертором, отличается меньшей стабильностью по сравнению с обычной городской электросетью.
Функционирование автомобильного инвертора базируется на полупроводниках. При этом сам корпус устройства обычно изготавливается из алюминиевого сплава повышенной теплопроводности, чтобы обеспечивать отвод тепла посредством конвекции. Кроме того, в конструкции более мощных приборов (от 300 Вт), как правило, присутствует еще и вентилятор для принудительного охлаждения инвертора.

Поскольку инвертор, по-существу, является импульсным преобразователем напряжения, то он имеет все необходимые защитные системы: защиту от коротких замыканий и перегрузок на выходе, защиту от перегрева, защиту от превышения и понижения входного напряжения. Подключается автомобильный инвертор довольно просто — через розетку прикуривателя или непосредственно к аккумулятору.
Для чего нужен автомобильный инвертор? Этим вопросом вряд ли будут задаваться опытные автовладельцы, для которых долгие поездки и путешествия уже стали обычным явлением. Ведь для них автомобильный инвертор давно превратился в незаменимую и полезную вещь, которая делает жизнь в дороге более комфортной. Но инвертор может пригодиться и широкому кругу автомобилистов, поскольку практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, когда в дороге просто необходимы различные бытовые приборы или инструменты, но подключить их некуда.
В век разных мобильных девайсов, ноутбуков и компьютеров эта проблема стала еще более актуальной. Как раз для таких случаев и предназначен автомобильный инвертор, позволяющий использовать его энергию для снабжения питанием различных устройств прямо в машине. С помощью инвертора можно подключать электрические приборы, совершенно не приспособленные для применения в транспортном средстве. Автомобильные инверторы выручат и в тех случаях, когда Вы планируете долгую поездку, и в ситуации, когда Вы просто собираетесь уехать за город на пикник.
Благодаря автомобильному инвертору Вы можете подзаряжать свой сотовый телефон, не выходя из автомобиля, чтобы постоянно находиться на связи со своими родными и близкими. Инвертор незаменим и для тех, кто просто не может обходиться длительное время без своего компьютера или любит в дороге просматривать фильмы с проигрывателя DVD-дисков. Таким образом, преобразователь напряжения фактически освобождает Вас от существующей зависимости от традиционных источников электроэнергии. К автомобильному инвертору можно подключать самые разнообразные приборы, начиная от простого диктофона и бритвы и заканчивая ноутбуком или дрелью.
Естественно, что для подключения мощных приборов, таких например, как современная СВЧ-печь или утюг, понадобится инвертор, обладающий большой мощностью — вплоть до 5 кВт. Цена таких устройств уже сильно бьет по карману.
В автомобильных инверторах может быть предусмотрено три режима работы. Первый, основной, предполагает длительную работу инвертора на номинальной мощности. Второй режим обеспечивает так называемый режим перегрузки, когда устройство в течение определенного времени может давать мощность в полтора раза большую, чем номинальная мощность. И, наконец, в некоторых моделях автомобильных инверторов также присутствует пусковой режим, который дает повышенную моментальную мощность для емкостных нагрузок или запуска электродвигателя.
Сегодня на рынке представлены различные виды автомобильных инверторов. В первую очередь, все инверторы делятся по форме генерируемого ими напряжения. В большинстве случаев автомобильный инвертор просто не может дать чистую синусоиду напряжения. На выходе получается прямоугольная, трапециевидная или ступенчатая форма напряжения переменного тока. Но отсутствие чистой синусоиды напряжения никак не сказывается на работе значительной части бытовых электроприборов. Поэтому такие инверторы, называемые несинусоидальными, вполне подойдут для питания обычных бытовых приборов.
Однако есть электроприборы, которым просто необходимо идеальное качество напряжения. В этом случае используются специальные синусоидальные инверторы, которые отличаются большей сложностью в производстве и, как результат, более высокой стоимостью. Синусоидальный инвертор нужен, в частности, для питания электроинструментов, мобильных телефонов и ноутбуков.
Помимо этого, все инверторы, конечно, отличаются друг от друга мощностью, количеством подключаемых приборов, наличием встроенного переключателя и всевозможными дополнительными функциями.
Общие рекомендации по выбору автомобильного инвертора
Основная задача при выборе автомобильного инвертора – это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то автомобильный инвертор просто сгорит. В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности — от 50 Вт и выше. Маломощные устройства хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. Но такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов. С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства – от стационарного компьютера до холодильника и СВЧ-печи. Главное правило здесь такое — всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.
Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:

  • бритва – 7 – 10 Вт
  • плеер и радиоприемник – 5 — 7 Вт
  • игровая приставка – 8 Вт
  • зарядное устройство мобильного телефона – 10 Вт
  • зарядное устройство видеокамеры – 25 Вт
  • струйный принтер – 30 – 50 Вт
  • нетбук – 40-50 Вт
  • ноутбук – 80 — 100 Вт
  • телевизор – 30 – 200 Вт
  • дрель – 400 — 1000 Вт
  • фен, утюг – 1500 — 2000 Вт
  • пылесос – 1500 — 2000 Вт
  • болгарка – 1500 — 2000 Вт
  • СВЧ-печь – 1400 — 2500 Вт

В том случае, если Вы собираетесь подключать к автомобильному инвертору сразу несколько устройств одновременно, следует сложить их мощность и, соответственно, выбрать модель инвертора, подходящей по мощности. В любом случае помните, что подключаемые к инвертору мощности не должны быть равными или превышать мощность самого инвертора.
Не стоит чересчур гнаться за мощностью автомобильного инвертора, если Вы планируете подключать к нему только небольшие бытовые приборы. Ведь мощные инверторы не слишком удобны в работе. Инвертором, обладающим небольшой мощностью, можно пользоваться буквально на ходу, не останавливаясь и не выходя из своего автомобиля.
При выборе инвертора с подходящей Вам мощностью нужно еще и учитывать специфику работы тех устройств, которые Вы собираетесь к нему подключать. К примеру, различные электроинструменты и строительная техника, включая уже упоминавшиеся болгарки, а также электродрели и рубанки, характеризуются большими пусковыми токами в момент включения. Если на холостом ходу они потребляют значительно меньшую мощность, то в момент включения, либо прикладывания нагрузки потребление мощности резко возрастает и превышает те значения номинальной мощности, которые указываются производителем в документации. Соответственно, для питания таких приборов придется планировать определенный запас по мощности инвертора. Только в этом случае Вы обеспечите стабильность работы автомобильного инвертора и его долгий срок службы.
Компьютеры, ноутбуки и мониторы также имеют импульсные блоки питания. На практике это означает, что потребляемая ими мощность может быть в отдельные моменты выше номинальной. В этой связи можно дать только одну рекомендацию — всегда лучше приобретать инвертор с некоторым запасом по мощности.
Пока мы не располагаем в автомобилях классическими розетками 220 В, которые бы, наверное, сильно упростили жизнь автовладельцам. И потому автомобильный инвертор остается очень полезной и нужной вещью, которая дает возможность пользоваться в дороге или длительной поездке обычными домашними электроприборами. Можно сказать, что инверторы серьезно облегчают нам жизнь, обеспечивая необходимый комфорт в тех местах, где просто нет регулярной подачи электрической энергии.

Источник: https://electrozon.ru/reviews/dlya_chego_nuzhen_avtomobilnyy_invertor/

Как работает автоинвертор

В большинстве автомобилей мощность напряжения равна 12 Вт, а автоинвертор преобразовывает этот показатель в 220v. Благодаря такому преобразованию водитель может подключать к питанию автомобиля любые бытовые приборы:

  • Чайники.
  • Микроволновки.
  • Дрели.
  • Насосы.

Это самый примерный перечень возможного подключения, который может быть значительно расширен. Автовладельцы используют автоинвертор для подключения различных инструментов на даче, особенно если там нет электричества.

Также популярным примером использования прибора является отдых на природе, автоинвертор гарантирует комфортный отдых, с ним можно взять с собой любую технику вплоть до электрошашлычницы.

В целом через него можно подключать любые приборы, рассчитанные на мощность напряжения в 220v. При подключении более мощных или нестабильно работающих устройств, следует проявлять бдительность, так как инвертор может сгореть. Чтобы автомобильный инвертор принес ожидаемый результат при эксплуатации, к его выбору следует подходить очень внимательно.

Как выбрать подходящий автомобильный инвертор

Чтобы разобраться, как выбрать автомобильный инвертор надо понимать, что основной характеристикой этого устройства является мощность напряжения, которая может равняться следующим показателям:

  • 150 Вт
  • 300 Вт
  • 220в

То есть это показатели конечной мощности, в которую автоинвертор преобразовывает имеющиеся у аккумулятора автомобиля запасы напряжения. Выяснить различия таких показателей можно только путем приведения примеров техники, которую возможно будет подключить в различных случаях. Ниже приведена таблица, где подробно указано при каких показателях мощности напряжения инвертора можно будет подключать тот или иной прибор:

Мощность Возможные подключения
150 Вт Планшет, ноутбук, сотовый телефон, простая электробритва, шуруповерт
300 Вт Телевизор, портативное ДВД, паяльник, насос, стереоусилитель, электрорубанок, электролобзик
500 Вт Автоинвертор, способный преобразовать напряжение к показателю в 220v, 500 Вт дает возможность подключать Персональный компьютер, Портативный пылесос, Электродрель, Краскопульт, Перфоратор, Шлифовальную машину

Из этой таблицы становится понятно, что выбирать лучше сразу оптимальный вариант, который имеет максимальные возможности. Не зависимо от будущих потребностей в напряжении лучше всегда иметь некоторый запас мощности для непредвиденных ситуаций.

Стоимость приборов в зависимости от этих показателей изменяется, но в допустимых пределах, поэтому экономия в этом вопросе не целесообразна.

Также стоит отметить, что автоинвертор более высокой мощности, то есть в 300 Вт, требует профессионального подхода в обращении и редко востребован среди простых автовладельцев.

Какие еще показатели играют важную роль при выборе

Кроме показателей мощности напряжения у автоинверторов есть и другие характерные черты:

  1. Наличие различных разъемов и входов, и USB – портов, это может быть немаловажно для современного водителя.
  2. Функция оповещения о приближении полного разряда батареи, также может оказаться очень удобной.
  3. Функция защиты автоинвертора 220в от таких неприятностей как:
  • Перепады напряжения
  • Перегрева
  • Короткого замыкания
  • Перемены полярности

При выборе автомобильного инвертора нужно обратить внимание на его внешние показатели, то есть на дизайн. Для многих автовладельцев этот показатель играет решающую роль, особенно это касается женщин. Не зависимо от его дизайна, он непременно должен иметь охлаждающий вентилятор, который контролирует всю работу устройства. Всегда следует обращать внимание на вес прибора и температурный режим эксплуатации.

Габариты самого устройства тоже немаловажны при выборе, так как автомобилисту придется выделить какое-то пространство в автомобиле для его хранения. И последним показателем должна стать понятная и подробная инструкция по эксплуатации прибора, из которой пользователь должен почерпнуть для себя все необходимые сведения.

Как пользоваться автомобильным инвертором

Автоинвертор 220в должен работать с запасом мощности напряжения в 25-30% от предполагаемой нагрузки. Если пренебречь этой рекомендацией, то предохранители устройства будут постоянно выходить из строя. То есть, выбирая прибор для подключения к автомобильному инвертору, — его мощность необходимо умножить на 1,3, в результате получиться тот показатель напряжения, который будет забирать потребитель.

Если не оставлять такой резерв при работе с автоинвертором, то оно может быстро прийти в негодность, так как его работа будет осуществляться на повышенных мощностях.

Подключается автоинвертор по следующему принципу:

Мощность подключаемых приборов Возможные подключения
К автоинвертору подключаются бытовые приборы малой мощности до 150 Вт (сотовые телефоны, электробритвы, планшеты) Инвертор подключается прямо к прикуривателю автомобиля через специальный штекер
К автоинвертору подключаются приборы высокой мощности до 300 ВТ (микроволновые печи, дрели, перфораторы, телевизоры) Инвертор подключается напрямую к аккумулятору автомобиля через специальные зажимы на проводах

Как видно из таблицы — автомобильные инверторы имеют неограниченные возможности и их применение может быть довольно разнообразным.

Из статьи становится очевидной целесообразность приобретения автоинвертора 220в, как для повседневных нужд, так и для сложных ситуаций. Но поскольку это электрический прибор, подключаем к большим мощностям, к его выбору следует подходить крайне внимательно и предвзято.

При эксплуатации автоинвертора следует проявлять постоянную бдительность и при первых проявлениях неполадок отключать устройство от источника питания. Такая мера позволит эффективно отремонтировать испорченный прибор, а также избежать порчи подключенных к нему бытовых устройств.

Источник: https://AvtoMonitor.ru/avtomobilnyj-invertor-princip-raboty-i-vybor.html

Выбираем автомобильный инвертор

Автомобильные инверторы – это целый класс устройств, позволяющих подключать потребители, рассчитанные на питание от сети переменного тока, к низковольтным цепям тока постоянного (12 или 24 В). Применений таким устройствам можно найти множество:

  • Приехав на автомобиле на дачу, Вы сможете воспользоваться при необходимости электроинструментом, не покупая отдельно бензиновый генератор;
  • При необходимости аккумулятор автомобиля сможет осветить Ваш дом при внезапном отключении электроэнергии;
  • При необходимости частых разъездов с ноутбуком не потребуется возить с собой дополнительное автомобильное зарядное устройство;
  • Строя самодельный ветряной генератор, можно с успехом использовать в его схеме именно готовый автомобильный преобразователь напряжения;

Можно перечислить и много других способов использовать повышающий автоинвертор. Отдельная разновидность этих устройств – понижающие инверторы, позволяющие подключать потребители, рассчитанные на 12 В питания, в сети с напряжением 24 В – это актуально для владельцев тяжелых грузовиков, где напряжение в бортовой сети не позволяет непосредственно использовать распространенные аксессуары (зарядные устройства навигаторов, телефонов и так далее).

Устройство и принцип действия

Автоинвертор – это электронный преобразователь напряжения, в котором постоянный ток преобразуется в последовательность импульсов (поэтому такой преобразователь также называется импульсным), которые подаются на повышающий или понижающий трансформатор. За счет высокой рабочей частоты габариты и вес используемых трансформаторов удается значительно снизить по сравнению с устройствами, работающими на сетевой частоте. Затем ток на выходе трансформатора выпрямляется и сглаживается выходным фильтром. По такому принципу работают, например, преобразователи 24-12 В.

С устройствами, рассчитанными на выход переменного тока, все гораздо сложнее. Выдать просто переменный ток высокой частоты на большинство потребителей нельзя – работать от него смогут только простейшие устройства наподобие ламп накаливания. Следовательно, приходится использовать как достаточно габаритные низкочастотные трансформаторы, так и более сложные схемы генерации сигнала, максимально приближенного к идеальной синусоиде. Особенно это критично для мощных инверторов, с которыми используется электроинструмент – так как электродвигатель имеет высокую собственную индуктивность, отклонения формы питающего напряжения от запланированной значительно увеличивают потери. Работа электромотора от несовершенного инвертора сопровождается ощутимым гулом сердечника электродвигателя и перегревом выходных каскадов преобразователя, потерей мощности мотора.

Критерии выбора

Выбирая понижающий автоинвертор, наибольшее внимание стоит обращать на два параметра: номинальный выходной ток и наличие защиты от перегрузки.

  • Номинальный выходной ток – это наибольший ток, который автоинвертор сможет отдавать в нагрузку без перегрева преобразователя. Не стоит путать его с указываемым на самом видном месте максимальным током – его величина, конечно, будет гораздо больше, но поддерживать такой ток инвертор сможет только очень короткое время.
  • Защита от перегрузки – это система, при превышении тока потребления заданного значения отключающая преобразователь, что позволяет спасти его выходные каскады от перегрева и разрушения. Даже при очень аккуратной эксплуатации эта опция никогда не бывает лишней.
  • Предупреждение о разряде аккумулятора и автоматическое отключение при критическом разряде крайне полезны, если Вы подключаете нагрузку к автомобильному аккумулятору на длительное время.

Говоря о повышающих инверторах, стоит учитывать дополнительные параметры, связанные с особенностями работы потребителей переменного тока.

  • Номинальная мощность, которую развивает автоинвертор, может указываться как в привычных ваттах (Вт), так и в вольт-амперах (ВА). Это связано с тем, что емкостные и индуктивные нагрузки имеют в сетях переменного тока ярко выраженную реактивную составляющую сопротивления, описываемую в их характеристиках как коэффициент мощности (cosφ).
    ПРИМЕР: Имея инвертор с заявленной номинальной мощностью 1 кВА при cosφ=0,8 (указывается в характеристиках устройства), нельзя подключать к нему нагрузку более 800 Вт.
  • Форма выходного сигнала – наиболее важный параметр преобразователя, если Вы собираетесь использовать его совместно с электроинструментом или электронными устройствами. Простейшие устройства работают с так называемым «модифицированным синусом» — формой сигнала, очень грубо приближенной к идеальной синусоиде.
  • Время срабатывания защиты от перегрузок также критично для инверторов этого типа, так как при подключении к ним электродвигателей возникает кратковременный рост потребляемого тока в несколько раз относительно номинала, пока двигатель не выйдет на рабочие обороты. Приобретая инвертор с небольшим запасом по мощности, можно будет столкнуться с тем, что при включении в него, скажем, электродрели, практически сразу же он будет уходить в защитный режим.

Подключение

Маломощные модели имеют для подключения к бортовой сети автомобиля штеккер в гнездо прикуривателя.

Но, пользуясь ими, стоит помнить, что обычно эти гнезда не рассчитаны на большую потребляемую мощность: обычно цепь прикуривателя защищается предохранителями на 10-15 А, но в этой цепи могут быть и другие потребители. Поэтому такой способ включения стоит применять только в том случае, если в автомобиле есть штатная розетка для мощных потребителей, либо установить ее в автомобиль самостоятельно, подключив напрямую к аккумулятору проводом с сечением 1,5-2 мм2 через предохранитель 20-30 А.

Инверторы средней мощности, выпускаемые в переносном исполнении, дополнительно к штеккеру прикуривателя могут оснащаться проводами с «крокодилами» для прямого подключения к аккумулятору. Этим можно воспользоваться для и для стационарной установки такого прибора в автомобиле, протянув провода от расположенного в салоне инвертора в моторный отсек.

Наиболее мощные инверторы имеют стационарное исполнение: их металлические корпуса оснащаются крепежными точками под болты или саморезы, подключение питающих проводов – клеммное. Такая же конструкция знакома всем по автомобильным усилителям, и подключение происходит похожим образом: корпус инвертора крепится в подходящем месте (например, к спинке сиденья со стороны багажника), а провод питания протягивается к аккумулятору с использованием отдельного предохранителя.

При подключении питания преобразователя нужно помнить, что низковольтное питание обусловливает значительные токи и потребует достаточно большого сечения проводов.

ПРИМЕР: (принимая КПД преобразователя в 80%)

Мощность инвертора Ток, потребляемый от источника 12В Минимальное сечение провода
200 Вт 20,8 А 1,5 мм2
400 Вт 41,7 А 4 мм2
600 Вт 62,5 А 8 мм2
1 кВт 104,2 А 16 мм2

Как можно понять из этой таблицы, подключение мощного инвертора может потребовать весьма значительного сечения провода.

Обзор распространенных моделей

VINON 661

Компактный повышающий инвертор с одним выходом 220 В (модифицированный синус, номинальная мощность 200 Вт) и розеткой USB для зарядки устройств, потребляющих не более 500 мА. Пиковая отдача повышающего каскада – 400 Вт.

Прибор подключается к гнезду прикуривателя, что нежелательно при подключении к нему мощных потребителей (см. таблицу выше – не хватит ни сечения штатной проводки, ни номинала предохранителя). Использовать лучше с отдельной мощной розеткой. Также нужно учесть, что заявленный производителем нижний порог работоспособности менее 10 В, и при неосторожности Вы сможете разрядить аккумулятор автомобиля вплоть до невозможности последующего запуска.

Использование ступенчато-аппроксимированного сигнала на выходе делает невозможным подключение к этому инвертору устройств с электродвигателями, особенно имеющими пусковые конденсаторы.

Цена прибора – 879 р.

AIRLINE API-200-02

Прибор оснащен выходом 220 В (сигнал, как и у других дешевых приборов, имеет форму модифицированной синусоиды), розеткой 12 В, разъемом USB. Номинальная мощность преобразователя – 200 Вт, пиковая – 400.

Инвертор имеет только клеммное подключение с винтовыми зажимами. При покупке такого прибора следует учесть большое число довольно быстрых отказов по отзывам пользователей.

Цена – 1590 р.

ОРИОН ПН-20

Это устройство относится к классу понижающих инверторов, позволяя подключать к автомобилям с бортовой сетью 24В нагрузку 12В до 20А (при номинальном выходном напряжении 14В это равно нагрузке 280 Вт). Корпус – алюминиевый, с оребрением, имеет четыре точки для постоянного крепления. Охлаждение радиаторов выходного каскада – принудительное, вентилятором.

Цена – 1549 р.

STURM AW98A03

Повышающий преобразователь, имеет только одну розетку 220В. Номинальная мощность – 240 Вт, подключение как через прикуриватель, так и «крокодилами». Защита от перегрузок срабатывает при нагрузке более чем в 360 Вт.

Как и прочие инверторы нижнего ценового сегмента, этот прибор генерирует переменный ток, далекий от идеальной синусоиды. В числе полезных функций стоит упомянуть автоматическое предупреждение о критическом падении напряжения в питающей сети (разряд аккумулятора).

Цена – 1800 р.

SKYWAY S05501004

Понижающий преобразователь, рассчитанный на скрытую установку в автомобилях с 24-вольтовой бортовой сетью. Имеет максимальную выходную мощность 480 Вт.

При подключении к нему чувствительной к сетевым помехам аппаратуры (магнитолы, радиостанции) следует помнить, что заявленные производителем пульсации напряжения на выходе могут достигать 0,2 В в амплитуде.

Цена – 1890 р.

ОРИОН ПН-50

Представитель достаточно малочисленного класса повышающих преобразователей постоянного тока, предназначенный для подключения рассчитанной на питание в 24В нагрузки в бортовую сеть легких грузовых автомобилей с питанием 12В. Максимальный выходной ток – 10 А.

Цена – 2100 р.

WESTER PSW250

Этот инвертор имеет один выход высокого напряжения с номинальной мощностью 250 Вт и разъем USB. При этом, несмотря на сравнительно высокую мощность, в нем предусмотрено только питание от прикуривателя. При покупке PSW250 стоит задуматься об установке в автомобиль дополнительной силовой розетки или напрямую подключить его к бортовой сети, к чему располагает и металлический корпус с монтажными креплениями.

В характеристиках устройства указывается точность генерируемого сигнала, близкого к чистой синусоиде. Следует учесть, что указанное отклонение в 1% все-таки приведет к некоторым отклонениям в работе электродвигателей, хотя оно и меньше, чем обычные для большинства приборов этого класса 5%.

Цена инвертора – 3400 р.

Тест описанного устройства

MYSTERY MAC-1000

Инвертор стационарного исполнения с суммарной мощностью двух розеток не более 1 киловатта. Также имеет и USB-порт, хотя его использование будет затруднено из-за того, что сравнительно большие габариты и вес прибора позволят установить его только в багажнике.

При этом, хотя прибор также не является использующим чистый синус, по отзывам пользователей он может успешно работать и с достаточно мощным электроинструментом.

Цена инвертора достаточно доступна – 6200 р.

Предлагаем посмотреть обзор устройства

ОРИОН ПН-90

Доступный по цене и при этом имеющий большой запас по мощности (до 1500 Вт в пике) повышающий инвертор, выполненный в переносном корпусе с «крокодилами». Номинальная мощность – 700 Вт.

Розетка 220В – одна, также есть USB-разъем.

Цена – 6300 р.

Данное устройство продемонстрировано на видео

MEAN WELL A301-1K0-F3

Мощный универсальный повышающий инвертор, способный работать как в цепях 12В, так и 24В. Корпус – металлический, для стационарного закрепления, с двумя стандартными евророзетками.

Номинальная выходная мощность – 1 кВт.

Имеются встроенная защита как от перегрузки и переполюсовки, так и от перегрева либо чрезмерного разряда аккумулятора.

Цена прибора достаточно высока – 15 000 рублей, причем нужно учитывать, что он также генерирует лишь модифицированный синус.

Во многих случаях автомобильный инвертор может стать полезным помощником, если изредка придется на выезде пользоваться электроинструментом, подключать освещение и так далее. Оценят возможности таких приборов и конструкторы ветрогенераторов.

Вместе с тем, цена достаточно мощных преобразователей вплотную приближается к бензогенераторам, и при этом большинство распространенных моделей генерируют достаточно далекое от синусоиды напряжение. В подобных случаях стоит задуматься о приобретении автономного генератора.

Отдельный класс приборов – это предназначенные для стыковки 12-вольтовых потребителей с 24-вольтовыми (и наоборот) цепями. Их область применения достаточно узка и специфична и относится к эксплуатации грузовой техники.

Источник: http://generatorexperts.ru/invertornye/avtomobilnyj-invertor.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*