admin / 20.11.2019

Инструкция шкода йети

Йети: особенности эксплуатации и ремонта

Очень часто на форумах по авторемонту можно встретить популярные вопросы, касающиеся починки машин марки Skoda Yeti. Большинство из них задают автовладельцы, которые недавно приобрели автомобиль и ощутили его достоинства и недостатки. При малейшем сбое или поломке деталей водители начинают искать на просторах интернета информацию, скачивая руководства по ремонту. Попробуем осветить наиболее популярные поломки Шкоды Йети и дать решение по каждому из видов.

Ремонт ходовой части

Ходовая часть автомобиля Yeti достаточно надежная и работает стабильно, тем не менее автовладельцы частенько обращаются в сервисные центры из-за связанных с ней неисправностей.

Чтобы избежать проблем с ходовой частью, достаточно соблюдать все инструкции по эксплуатации автомобиля. Также рекомендуется проводить систематическую профилактику машины и осуществлять своевременную замену деталей. Отремонтировать ходовую часть Skoda Yeti достаточно тяжело, а иногда и вовсе невозможно, особенно без специализированной диагностики. Не следует прибегать к кустарным методам ремонта, ведь это может еще больше усугубить проблему. При возникновении проблем необходимо сразу обращаться в специализированные центры.

Ходовая часть

Подвеска

Поломка подвески — проблема, с которой сталкиваются любители скорости и владельцы транспортных средств, которые не любят объезжать ямы и неровности. Существует ряд причин, способные вызвать преждевременный ремонт подвески Skoda Yeti: климатические условия, качество дорожного покрытия и пр.

Стабилизатор устойчивости

Часто из строя выходит втулка переднего стабилизатора устойчивости. Ее необходимо менять через каждые 60-70 тыс. километров.

Амортизаторы

Ремонт амортизаторов — наиболее основная проблема ходовой части Шкоды Йети. Сервисные специалисты рекомендуют осуществлять ремонт после 120-140 тыс. километров. Такие цифры реальны только при использовании комплектующих, которые специально адаптированы под отечественные условия эксплуатации. Если автомобиль не предназначался для поставки на российский рынок, ремонт амортизаторов придется проводить после 80-90 тыс. километров.

Подшипники передних ступиц и сайлентблоки

Владельцам Шкода Йети следует обращать внимание на состояние подшипников передних ступиц. Менять подшипники рекомендуется каждые 60-80 тыс. километров. Машина имеет проблемы с сайлентблоками, что, как правило, обусловлено жесткими условиями эксплуатации. Через 60-70 тыс. пробега их тоже придется заменять.

Ремонт тормозной системы

Диагностику тормозной системы нужно проводить не реже чем каждые 15-20 тыс. километров. Кроме того, требуется периодическая замена расходных и износившихся деталей тормозной системы Шкоды Йети.

Своевременная замена деталей тормозной системы обезопасит передвижение автовладельцев.

Тормозные диски и колодки

Тормозные диски автомобиля смогут выдержать всего 2-3 комплекта колодок. Замена последних должна проводиться через 15-25 тыс. километров пробега , а тормозных дисков — каждые 50-70 тыс. километров. Изнашиваемость тормозных колодок — очень распространенное явление. Владельцам автомобиля следует уделять особое внимание этому аспекту.

Тормозные шланги

Тормозные шланги Skoda Yeti в российских климатических условиях часто пересыхают и лопаются. Тормозная жидкость начинает вытекает, что приводит к отказу всей тормозной системы. Рекомендуется проводить полную проверку тормозного блока каждые 40-50 тыс. километров.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Шкоды Йети обычно связан с элементарным несоблюдением правил эксплуатации автомобиля. Плохое качество топлива и климатические условия тоже играют немаловажную роль.

Основной причиной нарушения работы двигателя Шкода является топливная система.

Низкокачественный бензин

Количество содержания серы в европейском бензине меньше, чем в отечественном. Инжектора необходимо своевременно промывать, иначе не избежать дорогостоящего ремонта. Их промывку должны осуществлять специалисты.

Двигатели автомобиля Шкода рассчитаны только на европейский бензин.

Низкокачественное масло

Использование низкокачественного масла — вот еще одна причина выхода двигателя из строя. Необходимо использовать различные составы масел в летний и зимний периоды. Если не соблюдать эти условия и невнимательно относиться к выбору масел, то в скором времени автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Ремонт электрооборудования

Наиболее частотные и серьезные неприятности, с которыми могут сталкиваются владельцы чешской модели, являются поломки стартера и генератора. Диагностику электрооборудования необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров.

Сборка Шкоды Йети (видеоматериал)

Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта, владельцам Skoda Yeti надо:

  • соблюдать правила автомобильной эксплуатации,
  • своевременно проходить диагностику,
  • время от времени заменять изношенные детали,
  • стараться не приобретать детали с разборок,
  • пользоваться только оригинальными запчастями, покупая их в специализированных магазинах.

Skoda Yeti ›
Бортжурнал ›
Руководство по эксплуатации

Эта запись должна была быть updat’ом вот это записи Моторное масло, но как выяснилось, вопрос более широкий.

Началось с комментария kryoz «До какого-то года рекомендовали лить масла 504 допуска.». Решил проверить.

Руководство по эксплуатации на автомобиль шкода йети обновлялось раз в пол года, в мае и ноябре месяце., с 2009-05 по 2017-05.

Обложек было всего 5.

Оформление у инструкций тоже разное.
Размеры файлов тоже впечатляют, от 5 мб, до 32 мб.
Количество страниц от 212 (2017-05) до 320 (2009-05). т.е. за 8 лет «оптимизировали» 108 страниц.

Теперь к вопросу про моторное масло:
Спецификация для автомобилей с фиксированными межсервисными интервалами, бензиновый двигатель 1,8л.:
2009-05, допуск VW502.00
2009-11, допуск VW502.00
2010-05, допуск VW502.00
2010-11, допуск VW502.00
2011-05, допуск VW502.00
2011-11, допуск VW502.00
2012-05, допуск VW502.00
2012-11, допуск VW502.00
2013-05, допуск VW502.00
2013-11, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2014-05, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2014-11, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2015-05, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2015-11, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2016-05, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2016-11, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00
2017-05, допуск VW502.00, для России SAE 0W-30 VW502.00/505.00

Так что, как было 502.00, так и осталось.

Во всех Руководствах указано следующее (не сразу все три пункта, а какой-то один):
— Если вышеуказанные масла отсутсвуют, для однократной заправки можно использовать масла по стандарту ACEA B3 или ACEA B4.
— Если указанные масла недоступны, можно один раз долить масло стандарта ACEA B3 или ACEA B4.
— Если перечисленные выше масла недоступны, в исключительном случае можно долить другое масло. Чтобы исключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешается доливать не более 0,5 л. моторных масел следующей спецификации: для бензиновых двигателей ACEA B3 или ACEA B4 или API SN или API SM.

С гибким межсервисным интервалом всё ещё интереснее. По умолчанию лить VW 504.00, но если припёрло, «то можно долить VW 502.00, но немного, иначе можно повредить мотор». У кого-нибудь есть йети с гибким межсервисным интервалом?

p.s. Запилить ещё пост, чтобы разобраться, что же блин такое 502 и 504? ))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*