admin / 10.04.2020

Инфинити qx30 отзывы

Прошлую серию статей о кроссоверах открывал Nissan Qashqai. А теперь мы начнем с детища компании Nissan, построенном на компонентах Mercedes, и все это называется Infiniti! Запутались? Давайте детально разберемся в том, что являет собой Infiniti QX30…

Позиционирование

Автомобиля, подобного Infiniti QX30, ранее в гамме компании не было: компактный кроссовер, одна из самых маленьких и доступных моделей от японцев. Попутно, Infiniti QX30 – это производная от хэтчбека Infiniti Q30. Одним словом, «30-я» серия – это приход марки Infiniti в С-класс по европейской классификации.

Один автомобиль – в двух лицах: Infiniti Q30 являет собой традиционный хэтчбек С-класса, лишь чуть повышена посадка кузова; Infiniti QX30 выступает как компактный кроссовер, отличаясь увеличенным клиренсом, пластиковыми накладками, обаязательным наличием полного привода. Обе модели появились в 2016-м году. Однако «30-ка» – еще не самая компактная модель Infiniti: QX30 занимает место между EQS (Juke) и уходящим QX50.

Продажи Infiniti QX30 (равно, как и просто Infiniti Q30) стартовали в Украине на стыке 2016/2017 годов. В статье представлен автомобиль Infiniti QX30 с полный приводом, 2-литровым бензиновым турбо-мотором мощностью 211 л.с., в комплектации GT Premium Pack.

Как едет?

Компактный и легкий кроссовер для города? Не тут-то было: едет Infiniti QX30 неожиданно «плотно», будто модель на класс больше и тяжелее. В обычной городской езде и в режиме «Е» кроссовер Infiniti QX30 разгоняется на уровне 150-170-сильного автомобиля, «автомат» частенько переключается вверх настолько рано, что не дает двигателю набрать даже 2,5 тыс. об/мин. Руль дает информацию о крутизне поворота, но тоже кажется немного тяжелым. Однако больше всего слово «плотно» относится к подвеске: вроде и не жестко, но ожидал как-то больше «воздуха» в ее работе; одна отрада – кренов практически нет.

А где обещанные 211 лошадиных сил? Они спрятаны в «S»-режиме и в большом ходе педали акселератора. Потому что если Infiniti QX30 показать, кто хозяин – то автомобиль покажет свою прыть, ведь ехать он способен очень быстро: все-таки разгон 0-100 км/ч за 7,3 секунды – это уровень полноценных хот-хэтчей прошлого поколения. Не жалея нажать педаль акселератора, обороты мотора повыше (вплоть до 5-5,5 тыс.) – и понеслись вперед под классный породистый рык. Причем впечатляющая динамика есть не только при старте с места, но и на трассовых скоростях: при обгоне и ускорении 80-130 км/ч вжимает в спинку очень ощутимо. При этом даже на высокой скорости внутри тихо: премиум! Тормоза Brembo отвечают потенциалу мотора: замедление эффективное, педаль приятно упругая.

Мягкий волнообразный дизайн намекает на легкий характер, но в ездовых повадках Infiniti QX30 вдруг оказывается крепким и подтянутым автомобилем. Однако оставить дизайн без внимания все равно не получится: масса изгибов, хромированных вставок, оригинальные фары, необычные фонари – яркий и узнаваемый, но еще не затертый облик. Радует внимание к мелочам: к примеру, переключение от указателей поворота к дневным ходовым огням происходит мягко, с «театральным эффектом».

Так что, выходит Infiniti QX30 – идеальный автомобиль для семейных путешествий? Только в том случае, если в семье небольшие дети. Поскольку в салоне места не слишком уж много (особенно сзади) и чувствуется близость потолка: все-таки компактный и низкий кроссовер. Кроме того, низкий потолок и толстые передние стойки немного ограничивают обзорность. Багажник также на грани «достаточного» (430 л); здесь удобная прямоугольная форма и большой проем для загрузки, но он напрочь лишен различных кармашков и ниш.

Однако салон находит, чем порадовать искушенного покупателя. Во-первых, есть чувство класса «премиум», причем сделано это так, чтобы сразу было видно – «все по-богатому»: вершиной подхода является огромная кожаная вставка на передней панели в тон с сиденьями. На ощущение дороговизны влияют и приятные мелочи: хромированные элементы, светодиодная подсветка дверных ручек и область для ног. Во-вторых, здесь много внимания в деталях: к примеру, рифленые барабанчики управления громкостью и системой мультимедиа. Еще пример – передние стойки кузова, укутанные алькантарой.

Салон не «блещет» простором, везде места достаточно, но не более того. Однако салон «блещет» проработкой в мелочах: сложные изгибы, отделка передней панели, рифленые барабанчики, хромированы вставки, алькантара на стойках… Тестовый автомобиль был с бежевой обивкой, но есть вариант Café Teak с коричневым салоном: он выглядит сдержаннее и еще дороже. Крышка багажника кажется тяжелой, но зато поднимается неожиданно высоко и обеспечивает большой проем для загрузки.

В итоге я бы подытожил: все неплохо – необычный дизайн; тесновато, но зато интересно в салоне; можно быстро ехать, если «дать пинка» мотору. Я бы так и подытожил, если бы не 100 км одного из моих самых популярных маршрутов, где частенько езжу и на своем, и на тестовых автомобилях. И вот здесь – на откровенно паршивых районных дорогах между селами – неожиданно, но гламурно-городской Infiniti QX30 «расцвел» так, что мог бы заткнуть за пояс добрую половину «суровых кроссоверов»!

Упомянутая «плотность» подвески и руля на разбитых дорогах оказываются великолепны. Комфорта как раз в меру для того, чтобы не разбить ваш любимый фарфоровый сервиз в багажнике. А энергоемкости как раз в меру для того, чтобы мчать заметно быстрее, чем на многих других автомобилях. Словом: чем хуже дороги – тем лучше ощущается Infiniti QX30.

Фото показательно: кроссовер Infiniti QX30 не прочь съехать на грунтовку вдоль поля или промчать по разбитому асфальту. Каких-либо дополнительных настроек управления полным приводом нет. Но муфту и «автомат» перегреть не удалось, даже при пробуксовках в грязи. Клиренс – 202 мм. Удивительно, но Infiniti QX30 на легком бездорожье таки боец!

Есть ли инновации?

Парочка Infiniti Q30 и Infiniti QX30 построена на основе Mercedes GLA, что накладывает свой отпечаток на данный блок: сложно разделить технологии Infiniti/Nissan и Mercedes-Benz. Так, здесь использована общая структура кузова и шасси модели GLA; спереди по-прежнему МакФерсон, сзади – многорычажка. Но подвеска полностью перенастроена, появились свои пружины и амортизаторы – в итоге компания Infiniti, по моему скромному мнению, попала «в яблочко» для наших дорог. Двигатель и АКПП здесь также от Mercedes. Выходит, что для Infiniti – это первый случай появления роботизированной преселективной коробки с двумя сцеплениями. А еще – один из первых случаев появления бензинового мотора, где объединились турбина (до 1,9 бар) и непосредственный впрыск топлива, плюс двойная система регулировки фаз газораспределения (впуск/выпуск) и цепной привод ГРМ.

Кроссовер Mercedes GLA – основа не только Infiniti QX30, но и Infiniti Q30; в результате последний, даже являясь обычным хэтчем С-класса получил клиренс 172 мм. В тоже время – дизайн и салон полностью свои, равно как и настройки подвески. Под капотом – бензиновый мотор объемом 2,0 л, где логотип Infiniti можно найти лишь на декоративной крышке, а в деталях – сплошь «звезда» Mercedes. Автомат 7G—DCT также от немцев.

Добавьте сюда «мелочи» от Mercedes, которые видны и чувствуются: блок «климата», панель приборов, пресловутый левый подрулевой рычажок; даже два – с учетом «темпомата», т.е. круиз-контроля. А еще рулевое колесо с плоскими и жесткими кнопками. Наконец – куда уж без этого – электропривод регулировки сидений на двери.

Хотя есть и приятные отличия. Так, Infiniti QX30 получает рычажок АКПП на центральной консоли, который в случае моделей Mercedes положен только «заряженным» AMG-версиям: удобно и приятно! Кстати «автомат» предлагает несколько режимов работы, переключаемых кнопкой «E-S-M»: экономичный, спортивный, ручной выбор передач. Отображение выбранного режима – на дисплее панели приборов.

В мелочах куда не глянь – Mercedes: руль, ряд кнопок, «климат», приборы. Хотя, стоп – а разве это плохо? Ведь основой для Infiniti QX30 стал не кто-нибудь из масс-маркета, а известный премиум-бренд! Если специально не «морочить» голову запутанными связями разных автомобильных марок, то в целом-то салон хорош и проработан в деталях.

В тоже время, Infiniti QX30 получил ряд фирменных наработок Infiniti/Nissan. Прежде всего, речь идет о системе кругового обзора AVM (Around View Monitor), которая стала массовой именно на этих японских автомобилях. По периметру Infiniti QX30 установлено четыре камеры (спереди в решетке радиатора, сзади в крышке багажника, плюс камеры в правом и левом зеркалах заднего вида) изображение с которых передается на центральный дисплей: можно вывести общую картинку «взгляд сверху» либо просмотреть определенную зону с конкретной камеры. Также присутствует система распознавания движущихся объектов в картинке камер – крайне удобная функция: система подает звуковой сигнал и очерчивает желтым контуром картинку с той камеры, где было замечено движение. А еще отмечу светодиодные (LED) фары: адаптивные, меняют световой пучок, есть авто-переключение «ближний/дальний».

Но правда в том, что подобные системы не являются эксклюзивом от Infiniti QX30 – они уже встречались ранее в различных сочетаниях на различных моделях Infiniti (Q70, QX80) или Nissan (Qashqai). Равно как и фирменный комплекс мультимедиа с возможность управления на сенсорном дисплее или с помощью джойстика на центральной консоли. В целом возможности прежние: навигация, аудиосистема, работа с телефоном, бортовой компьютер, всевозможные настройки. Однако в мелочах система стала лучше: переработан дизайн меню, появилось несколько вариантов вывода информации (карта и данные бортового компьютера). Плюс аудиосистема BOSE класса Hi-Fi с 10-ю динамика. Кстати, удивительно, но среди всех автомобилей, побывавших у меня в руках, классный звук запомнился, только в Volvo XC90 и как раз последних моделях Infiniti – QX60 да в этом QX30.

Круговой обзор на четыре камеры, несколько «основных экранов» с разными вариантами вывода карты и данных, управление аудиосистемой, различные настройки, джойстик на центральной консоли – все это уже знакомо по другим автомобилям Infiniti. Однако все стало лучше в мелочах и удобнее в использовании. Добавьте к этому систему помощи при парковке, адаптивные фары, аудио BOSE… Словом, кроссовер Infiniti QX30 революцию в эргономике салона не совершил, но в своем классе и «в грязь лицом не ударит».

Конкуренты

Говорим кроссовер Infiniti QX30 – подразумеваем сразу и хэтчбек Infiniti Q30, поскольку родство между двумя автомобилями очевидно. Модельную гамму 30-й серии открывает Infiniti Q30 с 1,6-литровым бензиновым турбо-мотором (150 л.с.) и 7-ст. АКПП – 761 тыс. грн. ($28 тыс.); 2-литровый двигатель (211 л.с.) и полный привод доступны минимум за 880 тыс. грн. ($32,6 тыс.) и это уже будет средняя комплектация GT. На вершине гаммы – Infiniti Q30 в исполнении Sport: собственный бампер, спортивная подвеска (клиренс 150 м), усиленные тормоза. Подобный автомобиль оснащается только мотором 2,0 л (211 л.с.) и полным приводом – он обойдется от 924 тыс. грн. ($34 тыс.); с учетом выбора максимальных версий и комплектаций, цена Infiniti Q30 может достигнуть 1,05-1,1 млн. грн.

Кроссовер Infiniti QX30 доступен только с мощным бензиновым турбо-мотором 2,0 л (211 л.с.), АКПП, полным приводом. Поэтому и его цена заметно выше – от 966 тыс. грн. ($35,8 тыс.) до максимум 1,14 млн. грн. ($42,2 тыс.) в зависимости от выбранной комплектации. Традиционно для Infiniti, оба автомобиля отличаются хорошей комплектацией: в «базе» – АКПП, система стабилизации, шесть подушек безопасности, 7-дюймовый сенсорный дисплей, внешняя отделка хромом; в средних версиях – кожа Nappa, «климат», полностью светодиодные фары, камера заднего вида; в максимальных – аудио BOSE, круговой обзор, панорамная стеклянная крыша. Однако оба автомобиля в Украине напрочь лишены дизельных моторов, которые есть в Европе: маленький дизель 1,5 л идет только с МКПП – у нас его мало кто купит; большой дизель 2,2 л с АКПП – оказывался слишком дорогим, в итоге его также мало кто купит.

Теперь подбираем конкурентов. Первым, логично, являются модели Mercedes-Benz – кроссовер GLA и хэтчбек А-класса. Они предлагают более широкий выбор моторов и различных версий (как дороже, так и дешевле); но тесноваты и в сравнимых комплектациях дороже Infiniti. Следующая парочка – Volvo V40 в обычной версии и Cross Country: есть дизели, но крайне тесный салон, небольшой багажник, пожилые модели (уже ждем ХС40). Еще вариант – Audi Q2 и Audi Q3: первая модель на пол-класса ниже, хотя выглядит современно; вторая уже явно «в годах»; оба автомобиля, пожалуй, не просторнее Infiniti и в сравнимой комплектации окажутся заметно дороже. А если среди моделей Группы VW отбирать конкурентов для хэтча Infiniti Q30, то за цену его базово-средних версий (760-800 тыс. грн.) можно взять VW Golf и SEAT Leon сравнимой мощности и комплектаций – но они не воспринимаются как «премиум».

Наконец, самые опасные конкуренты – это кроссоверы от BMW, построенный на платформе UKL: новые X1 и X2, плюс Mini Countryman. Просторный салон, широкий выбор версий (бензин или дизель, передний или полный привод); есть относительно недорогие базовые версии. Но в сравнимой комплектации – мощный мотор, хорошее оснащение, полный привод и «автомат» – эти автомобили окажутся заметно дороже Infiniti QX30. Наконец, можно вспомнить современные кроссоверы массовых марок, которые вышли на новый уровень: Peugeot 3008, Mazda CX-5, отчасти Subaru XV. Все они дешевле, глобально не хуже; есть варианты с дизелем, полным приводом, есть очень современное оснащение. Однако QX30 отвечает мощным мотором и своим имени: все-таки имя «Infiniti» воспринимается как «премиум», а имена этих кроссоверов – нет.

Среди различных компактных кроссоверов немало конкурентов. Большинство выигрывает предложением широкого выбора различных версий, включая и дизельные. На этом фоне, сила Infiniti QX30 – в мощном моторе и соотношении «цена/оснащение».

Стоимость содержания

В среднем городской расход топлива составил 11-12 литров на 100 км; если ехать активно и/или попасть в пробки – расход возрастает до 13 л; если ехать тихо, спокойно, без пробок – можно получить расход около 10 л на 100 км пути. Однако даже эта цифра все равно чуть больше, чем обещал паспорт. А вот при езде по трассе Infiniti QX30 вполне укладывается в обещанный расход топлива – так, на скорости 80-90 км/ч средний расход составляет 5,5-6 л на 100 км: спасибо 7-ст. АКПП с расширенным диапазоном передаточных чисел, что позволяет существенно понизить обороты мотора при трассовой езде. Однако на более высокой скорости существенно возрастает и расход топлива: 110-120 км/ч – около 8-8,5 л.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км; периодичность ТО – раз в год или 10 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО – 3,7 тыс. грн.; заметно расширенные ТО обойдутся примерно в 9 тыс. грн. Точные цены зависят от объема выполняемых работ.

Цены указаны по состоянию на декабрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

В целом ситуация похожа на Infiniti QX60: да, кроссовер Infiniti QX30 не совершает революцию в своем классе, но он расширяет модельную гамму Infiniti. И это хорошо: покупатели получают больше выбора в популярном сегменте, продавцы получают увеличение продаж – сейчас на парочку Infiniti Q30/QX30 в Европе приходится около 70% продаж марки. Думаю, у нас эти цифры будут меньше. Однако те, кто выберут Infiniti QX30 – не прогадают: в явных минусах – лишь тесноватый салон да отсутствие дизелей; зато в плюсах – мощный мотор и быстрый «автомат», яркий необычный дизайн и хорошее оснащение, плотная подвеска, которая не боится наших дорог. И этого коктейля вполне достаточно для заметных продаж в новом для марки классе.

Плюсы:

+ Стильный и необычный дизайн, уютный салон с рядом интересных решений

+ Удивительно «собранный» характер подвески: QX30 готов дать бой плохим дорогам!

+ Традиционно для Infiniti – это выгодная покупка в классе «премиум» среди конкурентов

Минусы:

— Ощущение тесноты в салоне, да и багажник не блещет простором

— Нет дизельных моторов, не хватает широты выбора «мотор/КПП/привод»

Технические характеристики Infiniti QX30 2,0 л АКПП AWD

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,425 х 1,815 х 1,515 м

Колесная база – 2,7 м

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 223 л (2 места)

Грузоподъемность – 480 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 542 кг

Мотор – бензиновый; турбо; R4; 2,0 л

Мощность – 211 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 350 Нм при 1 200 — 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 137 л.с. на 1 т; 227 Нм на 1 т

Привод – полный привод AWD

Трансмиссия – АКПП 7G-DCT (робот с двумя сцеплениями)

Динамика 0-100 км/ч – 7,3 с

Максимальная скорость – 230 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,7 л на 100 км

Как ни странно, 149-ти «кобыл” вроде бы хватает, причем иногда тяга прямо очень хорошая (проблем с обгонами и т.д. не испытываю).

А вот 7-ст. робот как-то не впечатлил – уж больно сильно чувствуются переключения, особенно когда коробка переходит со 2-й передачи на 1-ю. С другой стороны, возможно, после обкатки станет лучше.

Расход сильно отличается от заявленного. В городе, выходит 14-16 л, правда, это притом, что я всегда отключаю «старт/стоп”. На трассе при 90 км/ч (на круизе) можно получить 6,5 л, но при моей манере вождения обычно выходит 7,5-8.

Работа ходовой, честно говоря, не нравится. Езда по кочкам – настоящее испытание, кажется, что а/м вот-вот развалится (грохот такой, что аж страшно). В общем, по разбитым дорогам приходится ездить медленно.

Зато рулевое просто шикарное – машина очень уверенно стоит на дороге, подруливать не нужно, да и входить в повороты приятно. К тормозам, правда, надо привыкать, т.к. даже при легком касании педали встаешь как вкопанный…

Салон не то чтобы прям очень тесный, но на кочках можно запросто задеть головой крышу, во всяком случае, при таком росте, как у меня (185 см). Дабы избежать ударов, приходится открывать панораму.

Шумка неплохого качества – звуки с улицы вообще не напрягают. Единственное, что не нравится, так это «сверчки” в торпеде и дверях, которые то появляются, то, наоборот, исчезают. Спасаюсь музыкой.

Премиальный японский бренд Infiniti выходит на более массовые рынки. Так, компания представила компактный премиум-хэтч с индексом Q30. Однако японцы решили не разрабатывать новинку «с нуля», а обратиться к немецким коллегам: машина построена на базе и на агрегатах нового Mercedes-Benz A-class. Но японцы взяли у немцев не только новую модульную платформу, но также и двигатели с коробками передач. Моторы предусмотрены как бензиновые, так и дизельные. Коробок две — шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот. Однако все настройки японцы производили самостоятельно. Настройка подвески и испытания проходили в Европе. За время тестов японцы перепробовали более сотни настроек амортизаторов и пружин, а это значит, что ходовые качества Infiniti Q30 должны быть на высоте.

Будет доступно несколько фиксированных комплектаций. Комплектация Sport получит немного иные бампера и фальшрадиаторную решетку, меньший клиренс и девятнадцатидюймовые «катки». Японская машина имеет чуть более просторный багажник, чем у немецкого «брата». Более того, производитель уверяет, что у Q30 самый большой багажник в классе. При этом сам Q30 получился одним из самых компактных в классе. Салон премиального хэтча отделан настоящим алюминием и искусственной замшей. Доступно три цвета отделки салона, все с контрастной строчкой. Мерседесовский рычаг переключения передач перекочевал в более привычное место — на центральный тоннель. На модель Q30 устанавливается модернизированная мультимедиа-установка. Над акустическим комфортом Q30 работали поработали очень серьезно: машина имеет систему активного подавления шума и систему генерации звука двигателя для получения большего удовольствия при разгоне.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*