admin / 07.05.2020

Икс рей

АвтоВАЗ в последние годы просто-таки фонтанирует новинками. Вслед за «приподнятым» седаном Lada Vesta Cross увидели свет обновленные «Гранты». А на конец года запланированы премьеры седана Vesta Sport и мини-кроссовера Xray Cross. Но главная новинка – техническая. Компания серьезно переработала роботизированную коробку передач AMT, и на тест-драйве мы имели возможность убедиться: изменения – к лучшему

Мир, данный нам в ощущениях

Доработки коробки пока не окончательные. Покупателей ждут дополнительные улучшения устройства. В частности, оно получит такие функции / режимы работы, как «Снег» и «Спорт». Этих «волшебных» кнопок в тестовой «Весте Кросс» мы не обнаружили. Но первые же метры пути на ней дали понять, что АвтоВАЗ нас не обманул. Потребителей тоже.

Дело в том, что до сих пор ни в каких документах, прилагаемых к автомобилю ВАЗ, вы не можете найти указания на то, какое поколение «робота» трудится в паре с мотором. А выпускаются при этом и первая (менее удачная), и вторая генерация. На модели Xray обновленный «робот» пока не прописался, как и на 106-сильных «Грантах». Сейчас он положен только «Весте» и «Весте Кросс».

Селекторы у агрегатов двух поколений выглядят одинаково. Но упоминание о том, что разница в их работе ощущается с первых же метров, не преувеличение. Новый «робот» предлагает водителю «ползущий» режим, аналогичный таковому у обычной коробки-автомата. То есть, теперь автомобиль с «роботом» при включении режима А (читаем – D) и отпускании педали тормоза поползет вперед. А раньше он трогался с места только при добавлении «газа».

Считается, что новый режим – плюс. Он, дескать, помогает в пробках, когда надо то слегка продвинуться вперед, то притормозить. Инженеры ВАЗа называют этот режим еще и «городским». В общем-то, он облегчает жизнь водителю (особенно водительнице): не надо постоянно переносить ногу с педали «газа» на педаль тормоза и обратно. Но если зазеваешься, увлечешься происходящим на экране смартфона… Тольяттинские модели пока не обучены распознавать препятствия и тормозить перед ними самостоятельно.

Главное же достоинство обновленного «робота» – это сокращение времени его реакции, то есть, смены передач. За что ругали потребители первый вариант этой коробки? Прежде всего, за нерасторопность, за чудовищные «провалы» в ситуациях, когда просто необходимо было дать автомобилю ускорение. Представьте, что вам требуется встроиться с боковой улицы в быстрый поток машин, несущийся по широкому проспекту. Вы нажимаете педаль «газа», ожидая, что ваш автомобиль «выстрелит», а он вместо этого «задумывается»! Слева, между тем, на большой скорости приближается «помеха»… Даже за время недельного тест-драйва Lada Vesta с «роботом» я несколько раз оказывался в подобных ситуациях и, надо сказать, приятных ощущений не получил. А каково владельцам «Вест», годами ездящим с такими «роботами»?

Вот и сейчас рядом со мной в машине находится коллега-журналист, эксплуатирующий «Весту» и накатавший на ней около 20 тысяч километров. Нерасторопный «робот» – главный повод для его недовольства. Есть и другие, но их он считает мелкими и субъективными. Например, ему не нравится форма подголовников у водительского и переднего пассажирского сиденья. А вот мне, наоборот, кажется, что кресла «Весты» удобнее, чем кресла Xray. Тот же подголовник в «Весте» я ощущаю затылком, а в «Иксрее» нет, он далековато расположен от головы.

Что же произошло, как вазовцам удалось перевоспитать строптивый «робот»? Обошлись, как выяснилось, «аппаратными» методами, «железо» затронуто не было. Просто изменили настройки блоков управления, и это помогло. Только вот перенастроить старые «роботы» не получится. Их владельцам либо придется привыкать к «нервному» характеру работы трансмиссии, либо чаще пользоваться ручным режимом.

«Аппаратными» методами инженеры ВАЗа сумели сократить время переключения передач на 30 процентов. Не до «нуля», но существенно, даже очень. Тесты Vesta и Xray с «роботами», честно говоря, и побудили меня при выборе автомобиля полтора года назад остановиться на «механике». Сейчас, познакомившись с новым «роботом», я бы крепко подумал…

Немного статистики. «Роботами» АМТ комплектуются все современные модели Lada: «Гранты» с кузовами седан, хэтчбек, универсал и лифтбек (но только со 106-сильными моторами), «Весты», в том числе с приставками SW и Cross, а также Xray. Но обновленный «робот» получат пока не все автомобили, а в первую очередь «Весты». Причем, коробка АМТ, не претерпевшая изменений, будет еще некоторое время выпускаться параллельно с новой. В обозначении модификаций новое поколение «робота» никак не отражается. Правда, на цене оно не отражается тоже.

И не только в милисекундах дело. Вазовцы уверяют, что конструкция коробки стала еще надежнее. Ее постарались максимально защитить, как говорят, от «дурака», то есть, от неумелых действий водителя. Желаете «сжечь» сцепление? У вас это может получиться, но автомобиль предупредит о перегреве диска миганием индикатора неисправности на панели приборов. Желаете поменять масло в коробке или сервис настойчиво навязывает вам эту услугу? Пожалуйста, только в ней нет никакого смысла. Коробка заправлена маслом на весь срок службы. В качестве применяемых российских трансмиссионных масел представители АвтоВАЗа не сомневаются.

А вот я сомневаюсь… По звуку трансмиссии «Ладу» пока легко отличить на тихой улице от одноклассницы-иномарки. Интересно, что автомобили этого завода производят одинаковый звук, независимо от мотора под капотом и настройки системы выпуска, которая у разных двигателей уж наверняка различная.

В будущем вазовский «робот» (собственно, электронные «корни» у него немецкие, от ZF) предложит водителям дополнительные режимы движения – «Зимний» и «Спортивный». Машины с этими опциями уже тестируются, но пока признаны «сырыми», не готовыми для показа въедливым журналистам. И еще. Со временем «роботы» пропишутся под капотами всех «Лад», за исключением «Ларгуса» и «Лады 4х4». Но сейчас обновленная АМТ доступна только покупателям «Весты».

Кроссовки нынче в моде

По идее, микрокроссовер Xray изначально должен был быть таким, как Xray Cross. Но то ли компания решила сэкономить, то ли попыталась сначала прозондировать покупательскую аудиторию: будут брать модель или нет? Стоит ли ее дополнительно «фаршировать» и, как следствие, делать дороже?

Как владелец, однозначно отвечу: да, новый «фарш» достоин внимания. Ранний «Иксрей» не только микрокроссовер, он еще и как бы недокроссовер. Да, «сидит» он повыше популярной корейской соперницы. Но в целом из кроссоверного у него только дизайн. Да и тот с оговорками. В общем, это больше хэтчбек. Даже шинами он комплектуется чисто шоссейными. А жаль.

Иное дело Cross. Сядьте в него после обычного «Иксрея», и вы поймете, какой из автомобилей вправе называться кроссовером, а какой нет. Клиренс новинки был увеличен до 215 мм (а первоначально составлял 190 мм). Ходы подвесок теперь достигают 203 мм – хороший результат! 17-дюймовые колеса «обуты» в шины 215/50, не часто встречающийся размер. Но он был признан оптимальным, и шины здесь особенные, так сказать, «личные» для данной модели. Их создатели попытались найти компромисс между шоссейными и внедорожными качествами, и они его нашли.

Немного статистики. Модификации автомобилей Lada с приставками Cross оказались очень востребованными на нашем рынке. Так, среди покупателей универсала Vesta SW вариант Cross выбирают 59 процентов, а среди тех, кто выбрал «Калину»/»Гранту» с таким кузовом, эта доля увеличивается аж до 66 процентов. Largus Cross в сравнении с обычным «Ларгусом» предпочли 38 процентов, и только у седана Vesta Cross пока маловато приверженцев – всего 10 процентов. Но эта модель присутствует на рынке едва ли полгода.

Конечно, особый вид, если хотите, шарм автомобилю придают детали внешней отделки, по простому говоря, обвес. Пластмассовые накладки теперь пролегают над колесными арками, тянутся по порогам и нижним частям дверей. Все накладки крепятся к кузову не только пистонами, но еще и специальной двусторонней клейкой лентой. Серебристые рейлинги на крыше стали штатными. Бамперы изменили форму, слегка «поджались», благодаря чему у автомобиля возросли углы въезда и съезда.

Кузов остался прежним, и отверстия для крепления накладок – единственное его отличие. Чего не скажешь о подвесках. Здесь обновлено практически всё. И у подрамника передней подвески есть новые элементы, и передние рычаги иные, и тормоза, и рулевой механизм с электроусилителем. Некоторые детали унифицированы с другими моделями АвтоВАЗа, но далеко не все. Поворотные кулаки и тормозные диски – от «Весты», балка задней подвески и вакуумный усилитель тормозов – от Renault Duster. Амортизаторы же и пружины у «Кросса» свои.

При сохранении габаритов кузова и салона компоновщики ухитрились сделать интерьер просторнее, особенно сзади. За счет чего? Просто был изменен угол наклона спинки заднего дивана, теперь он составляет 24 градуса вместо прежних 26-ти. Это позволило сохранить объем багажника, здесь, надо сказать, небольшого. Но хоть меньше не стал… А на самом деле, стал… больше. В автомобиле впервые для модельного ряда «Лады» применена складывающаяся спинка правого переднего сиденья. Это существенно увеличивает возможности в плане перевозки длинномеров.

Но не только в этом первенствует новый Xray Cross. В его активе – поворотный свет, реализованный с помощью противотуманных фар. Он оснащается – тоже впервые – подогревом рулевого колеса. И это колесо здесь регулируется не только по высоте, но еще и по вылету. Подогрев передних сидений теперь трехступенчатый, и у этих сидений заметно увеличены валики боковой поддержки (правда, не особо ощутимые седоками в летней одежде). Есть подогрев и у подушки заднего дивана.

А еще мини-кроссовер получил переключатель режимов движения. Эта система называется Lada Ride Select, она предлагает выбор из четырех позиций. В обычном режиме Xray Cross – просто кроссовер (трансмиссия у него пока только механическая пятиступенчатая, двигатель – 1,8-литровый 122-сильный. В варианте «Спорт» автомобиль заметно оживляется, двигатель начинает работать в зоне более высоких оборотов, около 3000, в то время как в обычном режиме обороты находятся у отметки «2000», может быть, немногим выше. Интересен характер этого мотора: в динамике 1,8-литровый Xray едва ли много выиграет у 1,6-литрового 106-сильного собрата. Но 123-сильный мотор более «моментный», он обеспечивает намного более отчетливую тягу «внизу», и это радует. Сравним: при скорости 130 км/ч «старший» мотор демонстрирует на тахометре около 3000 об/мин, «младший» же на этой скоростной отметке давно вышел бы за 4000 об/мин.

Самое же «вкусное» в кроссовере – это, безусловно, внедорожные режимы «Снег/Грязь» и «Песок». Организаторы тест-драйва новых «Лад» в окрестностях Сочи предложили нам опробовать автомобиль на горной дороге, больше напоминающей русло от недавно сошедшего селя. По большому счету, справиться с данным маршрутом можно было бы и в обычном режиме, может быть, отключив ESC. Но режим «Снег/Грязь» упрощает задачу. Двигатель более плавно реагирует на добавление «газа», и автомобиль не срывается с места и не стремится пробуксовать. Дорога настолько круто поднимается в горы, что приходится переходить местами даже на первую передачу. В то же время режим «Песок», дополнительно препятствующий разгону (именно набору скорости, а не тяге), кажется мне здесь избыточным, чересчур внедорожным. Важно подчеркнуть: меняя режимы, вы отчетливо ощущаете изменения характера автомобиля. Всё по-честному!

Честно признать надо и то, что по оснащению Xray Cross превосходит иностранных одноклассников того же ценового уровня. Его цена начинается с 730 000 рублей и достигает «потолка» в 889 000 рублей. При этом, даже базовая версия оснащена системами стабилизации и контроля тяги, а также 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в ней нет кондиционера. Обычный Xray, для сравнения, обойдется чуть не на сотню тысяч рублей дешевле. Но, взглянув на Cross, а особенно опробовав его на ходу, вы, ручаюсь, сделаете выбор в его пользу. И пусть вас не смущает отсутствие полного привода. Во-первых, сегодня он не так уж и востребован (более половины покупателей мини-кроссоверов предпочитают монопривод). А во-вторых, внедорожные режимы, предлагаемые новым «Иксреем Кросс», реально дорогого стоят.

Спорт без прикрас и натяжек

Несмотря на то, что спрос на кроссоверы и различные паллиативы с приставкой Cross (таковых в «портфеле» Lada уже пять) растет, как на дрожжах, АвтоВАЗ потрафил и тем, кто предпочитает не «повыше», а побыстрее. На мой взгляд, это даже гораздо более верный вектор развития, той же модели «Веста», например. Как ни крути руль в поворотах, длинноходная подвеска и высокий клиренс не улучшают управляемость, в крайнем случае, она остается на уровне обычных версий, но не более того. Чтобы автомобиль лучше рулился, не в последнюю очередь он должен иметь низкий центр тяжести. А еще – точный руль с выраженным «нулем». А еще надежные тормоза. И «горячий» звук выхлопа, как же без него. Всего этого в достатке у очередной новинки АвтоВАЗа – «Лады Весты» в исполнении Sport.

Немного статистики. В «Ладе Веста Спорт» применена 121 модернизированная деталь, плюс 107 новых компонентов. Подъемная сила на передней и задней осях снижена: спереди с 33 до 7,8 кг, сзади – с 22,2 кг до 11,6 кг. По цене Lada Vesta Sport конкурирует с топовыми модификациями Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid, но настолько же спортивных версий у этих моделей нет. Она есть у Volkswagen Polo (GT), и, хотя спортивная «Веста» чуть дороже, она дарит больше азарта. Мы знакомились с версией Polo GT, ее преимуществом был прежде всего 125-сильный мотор. «Веста Спорт» на 20 л. с. мощнее.

Особые сиденья с выраженной – действительно выраженной и действительно очень хорошо ощутимой – боковой поддержкой. Красные вставки в отделке – это даже не половина дела, важнее собственно посадка. Заметно более низкая, чем у обычной «Весты» и уж тем более «Весты Кросс». Еще бы, клиренс спортивной версии понижен до 147 мм. Hyundai Solaris и VW Polo «сидят» более высоко. Теперь пустите двигатель и послушайте… нет, насладитесь звуком настроенного выхлопа. Этот звук отлично прослушивается в салоне. Еще лучше – снаружи, у среза сдвоенного патрубка, с характерными «отсечками», как реакцией на добавление «газа».

«Причина» такого выхлопа – не только настройка, но и сам двигатель. 1,8-литровый стандартный мотор на «Весте Спорт» форсирован со 122-х до 145-ти лошадиных сил. Его «металлика» не претерпела больших изменений. Да, применены новые распределительные валы и регулируемые фазы газораспределения, но в остальном новые настройки – аппаратные. Это увеличенное давление в топливной системе и перекалибровка электронного блока управления. И вот всё это вместе…

…всё это вместе формирует совершенно иную «Весту». Такую, на которой не просто перемещаешься в пространстве, но получаешь от этого удовольствие. Массивный набалдашник рычага коробки передач четко перемещается в нужные позиции. Не спешите переводить его в пятую, задержитесь на третьей-четвертой, подержите обороты мотора на уровне около 3000 и получите от автомобиля максимум. Почувствуйте, какой тяжестью налито рулевое колесо с красной «нулевой» меткой. И какие крены в поворотах, даже в резких – минимальные! Правда, не удивляйтесь 19-литровому (!!) расходу топлива. Фирма заявляет о 7,9-литровом расходе в смешанном цикле, однако в нашем случае борткомпьютер показал то, что мы увидели (с учетом того, что нам довелось не только «облизать» несколько километров серпантинов, но и потолкаться в длинной пробке).

Справедливости ради, надо сказать, что крены в поворотах все же есть. И динамика «Весты Спорт» отстает от звука выхлопа, хочется большего. И все-таки мы имеем автомобиль с отличным шасси, проверено на серпантинах Большого Сочи. Из трех предложенных нам маршрутов – для трех вариантов тестовых автомобилей – организаторы точно не ошиблись с двумя: для Xray Cross и Vesta Sport. Я бы только добавил к отведенному на каждую модель времени еще по паре часов. А лучше по целому дню.

Помимо серпантинов, хотелось бы еще и «зажечь» на прямых, свободных трассах, где можно, без опасности попасть под «прицелы» камер контроля скорости, оценить динамику с применением секундомера. Опробовать ESC со спортивными настройками и возможностью ПОЛНОГО отключения. Проверить усиленные тормоза, дисковые на обеих осях, да еще с увеличенными (по сравнению со стандартной «Вестой») тормозными дисками, колодками и поршнями суппортов. Помощник при старте на подъемах? Да, эта штуковина работает, как и на всех современных «Ладах», в одном из узких мест, при встречном разъезде с груженым самосвалом, я с легкостью тронулся в горку задним ходом. А вот для оценки уменьшенной подъемной силы спереди и сзади опять требуется свободное «бесконтрольное» шоссе или, еще лучше, овал полигона.

Мой коллега заявляет, что на этом автомобиле испытывает стойкое желание пожечь резину на старте. Однако Vesta Sport не поощряет его, хотя пока не балует «лаунч контролем» в списке опций. Честно говоря, у нее и спортивный обвес какой-то неяркий, пока не приглядишься к деталям. «Антикрылышко» на крышке багажника, накладки на порогах, красные вставки на переднем и заднем бамперах – да, всё это здорово. Но 17-дюймовые диски, украшающие стандартную «Весту», здесь кажутся маленькими, а 50-процентный профиль шин – большим. Что еще? Тормозные диски хоть и увеличились в размерах, но опять же как-то неявно. Но ступицы с пятью точками крепления колес – это эффектно. У остальных современных «Лад» этих точек – четыре.

Какие из «спортивных» решений перекочуют на стандартные «Весты»? Это пока неизвестно, как и то, какие изменения претерпит нынешний мини-кроссовер Xray после появления модификации Xray Cross. По словам представителей АвтоВАЗа, они ждут реакции потребителей, их запросов, требований, замечаний и при модернизации моделей, а также при проектировании новых модификаций учитывают их. Правда, не стоит рассчитывать, что изменения к лучшему произойдут прямо завтра или послезавтра. Так, стало известно, что процесс совершенствования коробки АМТ занял аж полтора года. Часть времени, конечно, ушла не собственно на технику и испытания, но на бюрократические согласования, в том числе, с немецкими партнерами (компанией ZF). И все равно, обратим внимание, обновление волжских автомобилей теперь происходит практически ежегодно. Раньше этого приходилось ждать десятилетиями, причем, безуспешно… Компания учится работать, так сказать, в мировом «ключе», и это радует. О полном доверии потребителей к бренду Lada говорить пока не приходится, но процесс восстановления доброго имени уже идет.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора и фирмы-производителя

История двухпедальных версий автомобилей «Лада» началась с классического «автомата» на «Гранте». Более поздние «Веста» и XRAY довольствовались «роботом» АМТ с одним сцеплением. До недавнего времени. В конце июля начались продажи хэтчбека «XRAY Кросс» с новым для тольяттинских машин типом автоматической трансмиссии — вариатором. Разбираемся, что за зверь.

Анатомия

Вазовцы всячески избегают слова «вариатор» и предпочитают именовать агрегат Jatco F015E просто «автоматической трансмиссией». Надо признать, основания для этого есть, так как это не вариатор в чистом виде: в нём клиноремённая передача соседствует с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Первый помогает сузить диапазон работы собственно вариатора, не доводя ремень до крайних положений на шкивах, второй сглаживает нагрузки, что в целом обещает продлить жизнь коробке.

Заводчане заявляют, что трансмиссионная жидкость рассчитана аж на весь срок службы. К слову, силовой агрегат с двигателем HR16 (1,6 литра, 113 л. с., алюминиевый блок) позаимствованный у альянса «Рено-Ниссан», устанавливался на множество автомобилей, и давно существовали рекомендации сервисменов по замене жидкости раз в 60 тысяч километров или даже чаще. Эксплуатация, конечно, покажет, кто был прав.

Представители завода уверяют, что автомобили проходили всесторонние испытания, а пробег одного из тестовых экземпляров уже подбирается к двукратному гарантийному сроку, то есть к 200 тысячам км.

Установка такой трансмиссии подразумевалась изначально при проектировании подрамника для версии XRAY Cross, поэтому вариатор встал как родной и даже не задел богатырский клиренс 215 мм. Как мы помним, у «Логана-Сандеро» после установки аналогичного силового агрегата просвет «усох» на пару сантиметров. То же ждало бы и обычный «Иксрей», но на него «автоматическую трансмиссию» ставить не планируют. Сватать вариатор в пару к вазовским моторам тоже не будут, так как это отнимет лишнее время на разработку.

Конечно, вариатор, несмотря на относительную для своего типа компактность, тяжелее механики, но за счёт сидящего на алюминиевой диете двигателя весь агрегат весит всего на 13 кг больше, чем мотор 1.8 в паре с «механикой». Поэтому и пружины с амортизаторами менять не потребовалось. Приятный бонус, касающийся только новой модификации — правый приводной вал с промежуточной опорой. Эксклюзив! Теперь можно не беспокоиться об уводе с траектории на разгоне.

Косметика

Внешних изменений у новой версии найти не удастся, в отличие от «Рено», у автомобиля даже «брюшко» не опустилось. В салоне уже чуть интереснее: селектор вариатора, аналогичный французскому, приятно выглядит, хорошо лежит в руке, да ещё и щеголяет «правильным» ручным переключением: от себя пониженная передача, на себя — повышенная. Удобно!

А вот центральная консоль немного обеднела без шайбы Lada Ride Select. Видимо, двухпедальному варианту уготована городская или, по крайней мере, асфальтовая эксплуатация, несмотря на сохранившуюся приставку «Кросс» в названии. Глядя на руль, можно было бы подумать, что нас лишили и круиз-контроля с ограничителем скорости, но нет, эти функции всего лишь переехали на панель слева от руля, по соседству с регулировкой зеркал и корректором фар. Под что освобождали место, пока интрига. Будем ждать.

Мультимедийная система эволюционировала, обзаведясь поддержкой сервисов Apple Car Play и Android Auto, а на правой спице руля поселилась кнопка голосового управления. Если произносить команды внятно и не торопясь, с аппаратом вполне можно общаться. Радует, что хотя бы новая «голова» попадёт и на обычный XRAY.

Модель поведения

Первое впечатление обычно самое сильное. И когда попадаешь внутрь машины с запущенным двигателем, сразу отмечаешь: «Стало тише». Неплохо начали. Едва отпустишь тормоз, машина начинает плавно и неторопливо ползти. Тоже радует. А вот если надо ускориться «вполпедали», машина берёт паузу и собирается с мыслями, что заставляет давить на газ сильнее, чем с механикой. Да ещё и трансмиссия вдруг спохватывается, подкидывает обороты и заставляет звук двигателя довольно отчётливо пробираться в салон. Но, конечно, никаких рывков на переключениях, тут вам не «робот».

На загородных просторах то самое запаздывание уже не напрягает, ускорения даются как-то проще. За исключением, конечно, некоторых обгонов, где приходится учитывать небезграничные «физические данные» мотора. Движение без нарушений скоростного режима весьма комфортное: за счёт большого диапазона передаточных чисел при равномерной езде стрелка тахометра колышется где-то в районе 1500-2000 оборотов в минуту, делая двигатель почти неслышным, но с чуть повышенной дозой вибраций. При этом замечаешь аэродинамический шум от зеркал, который раньше успешно заглушался двигателем.

Если хочется избавиться от характерной для вариатора зависимости оборотов от нажатия педали акселератора, есть ручной режим с имитацией шести передач. Коробка, к слову, не держит их жёстко и перескакивает вверх при достижении максимальных оборотов. Зато радует заметное замедление при переключениях вниз, то есть тормозить трансмиссией вполне можно.

В плане рулевого управления и подвески это всё тот же старый знакомый «Иксрей Кросс»: электроусилитель, которому так и не удалось приблизиться к «Весте» по прозрачности ощущений, и богатырская энергоёмкость, заставляющая машину подпрыгивать на мелочи, словно мячик, и позволяющая не волноваться, если под колёсами кончилась нормальная дорога.

Диагноз

Хэтчбек Lada XRAY Cross AT предлагается по цене от 846 900 рублей. В базе можно найти фронтальные подушки, крепления ISOFIX, иммобилайзер, охранную сигнализацию, задние дисковые тормоза, систему стабилизации, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте и вылету, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, аудиоподготовку, кондиционер, а также весь присущий версии «Кросс» внешний декор.

Максимальная же версия и вовсе может похвастаться полным комплектом обогревов, включая руль, стеклоподъёмниками всех дверей, климат-котролем, круиз-контролем и другим оборудованием. Доплата за новый силовой агрегат по сравнению с версией 1.8 МТ в одинаковой комплектации составляет ровно 50 тысяч рублей.

Коробка АМТ 2.0 показала, что и «робот» с одним сцеплением может проявлять очень адекватные реакции и даже не сильно дёргаться на переключениях, при этом оставаясь весьма доступным (доплата за него — 25 тысяч). Но, как мы говорили уже тогда, полноценным «автоматом» ему не стать. Как и вариатором. Так что новая модификация рискует стать весьма популярной, тем более что она значительно дешевле, например, хэтчбека Rio X-line, не говоря уже о переднеприводных версиях кроссоверов Hyundai Creta или Renault Kaptur.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

До сих пор хэтчбек Лада XRAY с мотором 1.8 предлагался только с вазовским «роботом» АМТ. Но теперь появилась альтернатива и с обычной «механикой» — для знакомства с такой модификацией я и отправился в Тольятти.

Как говорится, бьют не по паспорту, а по лицу. Если верить техническим характеристикам, то в разгоне до «сотни» XRAY с «механикой» быстрей роботизированного всего на полсекунды: 10,4 против 10,9. Но по ощущениям между ними пропасть!

Избавившись от нерасторопной вазовской АМТ со всеми ее клевками и зависаниями, мотор 1.8 просто расцвел! Причем если на Весте с тем же двигателем 1.8 скоро «поженят» вазовскую механическую коробку передач модели 21807, то Иксрею уготован интернациональный союз с пятиступенчатой «француженкой» Renault JR5-523. Она собирается в одном цехе АвтоВАЗа с родственной коробкой JR5-518 (которая идет с вазовским мотором 1.6) и рассчитана на больший крутящий момент: 200 против 160 Нм. Например, здесь увеличенный до 215 мм ведомый диск сцепления Valeo против 206-миллиметрового диска LuK у агрегата JR5-518. Так что с надежностью проблем быть не должно: с нагрузками ресурсных испытаний, к примеру, коробки Renault справляются успешней исконно вазовских.

С сентября серость интерьера можно разбавлять цветными вставками — пока только коричневыми

Но cамое важное, что главная передача, по сравнению с JR5-518, стала «длиннее»: с 4,5 до 4,214, изменилась и пятая передача — с 0,795 до 0,756. Так что на трассе рука пореже тянется к логановскому рычагу в поисках несуществующей шестой передачи: на пятой при 100 км/ч двигатель выдает уже вполне приемлемые 2600 об/мин. А в городе на ней же тяговитый мотор ВАЗ-21179 неплохо тянет на 70 км/ч при 1700 об/мин, выдавая 150 Нм из своих максимальных 170 Нм.

При этом «механизированный» XRAY с двигателем 1.8 приятней двухпедального не только характером, но и меньшей на 25 тысяч рублей ценой. Автомобили уже отгружают дилерам. Версия Optima Advanced с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой оценена в 669 тысяч рублей, а XRAY в топ-версии Luxe Prestige с климат-контролем, медиасистемой и камерой заднего вида стоит 754 тысячи.

Из-за протечек форсунки омывателя ветрового стекла перестали окрашивать даже на топ-версиях

Что до иксреевского «робота» ­ВАЗ-2182, то и ему перепало кое-что новенькое. Помнится, стоило нам на ресурсных испытаниях хоть чуток завязнуть на мокрой грунтовой дороге, как трансмиссия пасовала, мгновенно перегрев сцепление, — и это при том, что неотключаемая антипробуксовочная система постоянно «душила» мотор при пробуксовке. Но с октября сцепление Valeo на «роботе» усиленное — с новыми, более термостойкими накладками ведомого диска. А главное, теперь у всех версий Иксрея есть кнопочка Off: подержал две секунды — и антибукс отключился вместе с системой контроля устойчивости. Другое дело! Я не только легко спустился на берег Волги, но и забрался обратно на дорогу по крутому скользкому склону. А по достижении 60 км/ч система сама включается, помогая сохранять курсовую устойчивость.

При снятии декоративной крышки двигателя крепления больше не отлетают: приварены как следует

Так что рекомендую владельцам ­Иксреев в ближайшем будущем съездить к дилеру и обзавестись функцией отключения «ошейника». Для доработки, помимо самой кнопки, понадобятся только новая пластиковая облицовка консоли и дополнительный жгут проводов, а цену «улучшайзинга» вазовцы скоро обнародуют.

А вот другое нововведение, шины размерности 205/50 R17 вместо 205/55 R16, я бы однозначно советовать не стал. По умолчанию такие полагаются только топ-версии Luxe с пакетом Prestige за 35 тысяч рублей, но поставить их можно на любой XRAY. Пригодятся только новые передние подкрылки, чуть расширяющие колесные арки. Кстати, их имеет смысл применять вместо пластиковых с любыми колесами: снежная каша и песок шлепают по «войлоку» намного глуше.

• Семнадцатидюймовые колеса можно устанавливать только вместе с новыми «мягкими» передними подкрылками
• Дверные уплотнители доработаны и по конструкции, и по составу резины. Работает!

XRAY с 17-дюймовыми колесами смотрится чуть гармоничней, но ямы на самарских дорогах с ними как будто стали крупней, швы и стыки — острей. И руль бьет по рукам сильней. Классический случай: красота требует жертв! Я лучше смирюсь с 16-дюймовыми шинами.

Добавить свой отзыв об автомобиле
Лада Х-рей 2016 года отзыв владельца

Самара

Читать отзыв Лада Х-рей 2016 года

Лада Х-рей 2017 года отзыв владельца

Самара

Читать отзыв Лада Х-рей 2017 года

Лада Х-рей 2017 года отзыв владельца

Барнаул

Читать отзыв Лада Х-рей 2017 года

Лада Х-рей 2019 года отзыв владельца

Калининград

Читать отзыв Лада Х-рей 2019 года

Лада Х-рей 2016 года отзыв владельца

Омск

Читать отзыв Лада Х-рей 2016 года

Лада Х-рей Кросс 2020 года отзыв владельца

Омск

Читать отзыв Лада Х-рей Кросс 2020 года

Лада Х-рей 2018 года отзыв владельца

Иркутск

Читать отзыв Лада Х-рей 2018 года

Лада Х-рей Кросс 2019 года отзыв владельца

Ставрополь

Читать отзыв Лада Х-рей Кросс 2019 года

Лада Х-рей Кросс 2018 года отзыв владельца

Казань

Читать отзыв Лада Х-рей Кросс 2018 года

Лада Х-рей Кросс 2018 года отзыв владельца

Томск

Читать отзыв Лада Х-рей Кросс 2018 года

Лада Х-рей Кросс 2019 года отзыв владельца

Екатеринбург

Читать отзыв Лада Х-рей Кросс 2019 года

Лада Х-рей 2017 года отзыв владельца

Кемерово

Читать отзыв Лада Х-рей 2017 года

  • В начало
  • 1
  • 2
  • … Стр. 1 из 8
  • 7
  • 8
  • В конец

Технические характеристики, описание и история Лада Х-рей

Показ предсерийной версии Lada XRAY состоялся в рамках выставки Moscow Off-Road Show в августе 2014 года. В начале ноября 2015 года производитель представил серийный вариант, а в середине декабря в Тольятти стартовал конвейерный выпуск модели.

«АвтоВАЗ» позиционирует Lada XRAY как хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV. В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Это же шасси легло в основу автомобилей Renault Sandero Stepway и Logan. Длина хэтчбека составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Клиренс равен 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – 170 мм).

Дизайн экстерьера Lada XRAY спроектирован российскими разработчиками под руководством Стива Маттина. Основная «фишка» внешности – Х-образная фронтальная часть кузова и аналогичное оформление боковых панелей кузова. Сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют силуэту динамичности. Гармонично смотрится узкая головная оптика, выполненная в форме неправильного четырехугольника. Корма хэтчбека выглядит аккуратно и подтянуто за счет фонарей в форме бумеранга, компактной крышки багажника и бампера с накладкой из некрашеного пластика. Дизайнерам удалось создать образ не лишенный индивидуальности.

Интерьер Lada XRAY получился лаконичным и продуманным. Приборы помещены в три «колодца», с правой стороны располагается дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо с четырехспицевым дизайном получило выраженный рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями. Отсутствует регулировка руля по вылету, что частично компенсирует регулировка по высоте водительского кресла.

Эргономика водительского места на достойном уровне. На передней панели нет лишних деталей и кнопок. По центру расположился 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса. Ниже разместили миниатюрный блок «климата». Но это в «насыщенных» комплектациях, базовая версия предлагает магнитолу и кругляши «печки» или кондиционера.

В отделке хэтчбека использован преимущественно жесткий, но текстурный пластик, сиденья обтянуты приятной на ощупь и качественной тканью. К подгонке элементов торпедо, обивки дверей и других частей салона нареканий нет. Шумоизоляция на порядок выше, чем у машин, ранее выпускавшихся автоконцерном.

Кресла передних пассажиров имеют большой диапазон регулировок, но слабовыраженную боковую поддержку. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но втроем на нем тесновато.

Специальные боксы для хранения вещей помогут рационально использовать внутреннее пространство: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под передним пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников.

Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1382 л. При этом получается ровная площадка, а под фальшполом скрывается «подполье». На дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Базовым силовым агрегатом стал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» производства Renault и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра на «сотню».

Промежуточный вариант силовой установки представлен 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Он также комплектуется МКПП на 5 ступеней. Заявленный средний расход топлива – 6,9 литра на 100 км. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды.

Топовым стал 123-сильный мотор рабочим объемом 1,8 литра, который уже опробовали на модели Priora. Этот двигатель сочетается с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией, потребляя в среднем 7,1 л на 100 км. Динамика – 10,9 секунды на разгон с места до 100 км/ч.

Передняя ось хэтчбека XRAY укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения. Рулевой механизм имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые диски тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Для Lada XRAY (на старте продаж) предусмотрено две основные комплектации – «Optima» и «Top». Плюс два дополнительных пакета – «Comfort» и «Prestige».

В список оснащения базовой версии входят: две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, электрические стеклоподъемники на передних дверях, «музыка» с четырьмя динамиками и 16-дюймовые диски.

Автомобиль в версии «Optima» + «Comfort» в дополнение к базовому оборудованию получает кондиционер, подогрев передних кресел и охлаждаемый вещевой ящик.

Исполнение «Top» предлагает: противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, датчики парковки сзади, мультимедийный комплекс с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацию.

В арсенале комплектации «Top» + «Prestige» есть: обогрев ветрового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и усиленная тонировка стекол.

Пока производитель предлагает XRAY только с передним приводом. Но на этом останавливаться не собирается, так как планирует запустить в серию еще одну модели – XRAY Cross, которая как раз получит полный привод.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*