admin / 23.04.2020

Hyundai n

Hyundai i30 N – переднеприводный пятидверный хот-хэтч компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль подобного рода в истории южнокорейского машиностроителя, который сочетает в себе практичность в повседневной эксплуатации с по-настоящему драйверским характером… Его основная целевая аудитория – люди с активной жизненной позицией, любящие «прокатиться с ветерком»…

Официальная премьера «заряженной» машины, разработанной усилиями спортивного N-подразделения компании Hyundai, состоялась 13 июля 2017 года – в рамках специального мероприятия в Германии, а его продажи в странах Старого Света были запущены в начале 2018-го.

Пятидверка, призванная составить конкуренцию Volkswagen Golf GTi и Ford Focus ST, получила спортивные штрихи в экстерьере и интерьере, высокопроизводительную техническую «начинку» и два варианта исполнения (отличающихся друг от друга мощностью).

Снаружи Hyundai i30 N обладает красивым, сбалансированным и по-настоящему боевым видом.

Спутать его с «гражданским» хэтчбеком не позволяют агрессивные бампера с большими воздухозаборниками спереди и диффузором сзади, два «ствола» выпускной системы, антикрыло на пятой двери, декоративные красные полоски, шильдики с обозначением версии да оригинальные колесные диски величиной 18 или 19 дюймов.

В длину южнокорейская «зажигалка» насчитывает 4335 мм, в высоту – 1451 мм, в ширину – 1795 мм. Между парами колес у пятидверки укладывается 2650-миллиметровая база, а под днищем имеется 136-миллиметровый клиренс (с пакетом Performance – 132-миллиметровый).

В снаряженном виде хот-хэтч весит от 1400 до 1429 кг (в зависимости от версии).

Внутри идентифицировать Hyundai i30 N можно благодаря спортивным передним креслам с развитыми боковинами, рельефному рулю с кнопками переключения режимов, особому «инструментарию» с индикатором смены передач да алюминиевым накладкам на педалях.

В остальном он копирует обычного «собрата» – современный и лаконичный дизайн, качественное исполнение, пятиместная раскладка и багажник объемом от 395 до 1301 литра.

В движение Hyundai i30 N приводится четырехцилиндровым бензиновым мотором T-GDI объемом 2.0 литра с вертикальной архитектурой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, который доступен в двух вариантах мощности:

  • по умолчанию он производит 250 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 353 Нм вращающего момента при 1450-4000 об/минуту;
  • а с пакетом Performance – 275 л.с. при 6000 об/минуту и 353 Нм крутящей тяги при 1450-4700 об/минуту.

В связке с двигателем работают 6-ступенчатая «механика» с функцией согласования оборотов при переходе на нижнюю передачу и переднеприводная трансмиссия (опционально – с блокируемым посредством электроники дифференциалом).

С места до 100 км/ч Hyundai i30 N «выстреливает» спустя 6.4 секунды (с пакетом Performance – на 0.3 секунды быстрее), а максимально разгоняется до 250 км/ч (скорость ограничена электроникой).

В комбинированном режиме передвижения «заряженный» хэтчбек «выпивает» 7-7.1 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от версии.

В конструктивном плане Hyundai i30 N повторяет «гражданскую» модель – переднеприводная платформа в основе с независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и силовая структура кузова с широким применением высокопрочной стали.

Но хватает у него и отличий – стандартно хот-хэтч оснащается адаптивными амортизаторами с электронной регулировкой, «острым» рулевым управлением с электроусилителем, смонтированным на рейке, и пятью «ездовыми» режимами (Normal; Eco; Sport; N; N Custom).

На всех колесах автомобиля установлены вентилируемые дисковые тормоза (штатно диаметром 330 мм на передней оси, а с пакетом Performance – 345 мм), дополненные «тьмой» электронных ассистентов.

На российском рынке «заряженная» N-модификация Hyundai i30 третьего поколения в 2019 году предлагается в двух вариантах оснащения – «Sport» и «Ultimate».

  • Автомобиль в базовой комплектации с 249-сильным мотором обойдется в сумму от 2 200 000 рублей. В списке его оснащения числятся: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ABS, ESP, беспроводная зарядка для смартфонов, датчики света и дождя, полностью светодиодная оптика, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, передний и задний парктроники, круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с шестью колонками, адаптивные амортизаторы и многое другое.
  • За исполнение «Ultimate» придется выложить не менее 2 350 000 рублей, а к его особенностям (помимо более мощного двигателя) относятся: электронноуправляемая блокировка дифференциала, выпускная система с открываемой заслонкой, более производительные тормоза и колеса размерностью 19 дюймов.

Отзывы

Задачей было сделать максимально интересную с драйверской точки зрения машину, которая при этом будет доступной и мощной. На российском рынке i30 N представлен в двух модификациях — 249-сильной и 275-сильной.
Снаружи i30 N отличается от обычного i30 массивным аэродинамическим обвесом, агрессивным бампером с увеличенным воздухозаборником, раздвоенным глушителем, сниженным на 4 мм клиренсом и колесными дисками размером 18 или 19 дюймов эксклюзивного дизайна, а также полностью светодиодными фарами. Если брать во внимание комфорт, то для создателей Hyundai i30 и это было определяющим. Тщательная проработка деталей, качественные материалы выгодно отличают хэтчбек. Приборная панель N отвечает запросам гонщиков: мониторинг температуры масла, крутящего момента, режима работы турбины. Мультимедийная система с цветным 8″ экраном и интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay и Android Auto) дополнена камерой заднего вида с динамической разметкой. Автомобиль предложит беспроводную зарядку телефона, комбинированную обивку сидений (алькантара+кожа в комплектации Ultimate), смарт-ключ и кнопку запуска, электропривод регулировки сидений, подогрев руля и трехступенчатый подогрев сидений. Сами сиденья представляют собой спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, подушка водителя имеет регулировку длины.
Под капотом i30 N находится 2,0-литровый турбомотор, в базовом варианте развивающий 250 л.с. мощности при 6000 оборотах и 353 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1450 оборотов в минуту. Если взять опции Performance Pack, то отдача вырастет до 275 л.с., но крутящий момент останется прежним. Вместе с единственной предусмотренной коробкой передач — 6-ступенчатой «механикой» — машина в базовом исполнении набирает «сотню» за 6,4 секунды. С Performance Pack — за 6,1 секунды. Специальный режим старта с места «launch control» позволяет точнее контролировать крутящий момент для максимально эффективного старта. Примечательно, что i30 N оснащен «Электронным генератором звука» — акустической системой, которая имитирует агрессивный звук работы двигателя.
Все Hyundai i30 N оснащены адаптивными амортизаторами с возможностью подстройки под предпочтения водителя. Шасси включает обе независимые подвески — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Среди прочего оборудования можно выделить электронную блокировку дифференциала и селектор режимов движения. Доступно пять настроек: экономичный Eco, обычный Normal, динамичный Sport, «горячий» N и настраиваемый N Custom. На руле установлена кнопка для регулировки работы системы перегазовки Rev matching, которая помогает увеличивать обороты ДВС, необходимые для оптимального переключения с более высокой на более низкую передачу. Также отмечается возможность полного отключения электронной системы стабилизации. Габаритные размеры машины: 4335 x 1795 x 1451 (длина, ширина, высота). Колесная база хэтчбека имеет размер в 2650 мм, радиус разворота 5,8 м. Поскольку Hyundai i30 N является пятидверным хэтчбеком, он очень даже неплох с практической точки зрения. Пространство для ног спереди и сзади составляет 1073 и 883 мм соответственно. Ширина салона на уровне плеч: 1427 / 1406 мм (спереди / сзади). Размер багажника — 395 литров и 1301 литров со сложенным задним рядом сидений. Если сзади установлена поперечная распорка, его размеры 381 / 1287 литров.
Hyundai i30 N отлично подготовлен к любой нештатной ситуации. В стандартную комплектацию Sport входят передние и боковые подушки водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, коленная подушка водителя, преднатяжители передних ремней безопасности. Набор систем включает мониторинг давления в шинах, помощь при старте на подъеме, управление стабилизацией (VSM), круиз-контроль, задние и передние датчики парковки. В краш-тестах Euro NCAP Hyundai i30 получил 5 звезд.
У Hyundai i30 N в бюджетном C-классе почти нет конкурентов на российском рынке, а те, что есть, относятся к премиальному сегменту. Как отмечают эксперты «Дром», если вы ищете себе новый мощный хэтчбек, относительно недорогой, который можно не только использовать каждый день, но еще и иногда гонять на нем по треку, то, по сути, выбора у вас не остается — только Hyundai i30N: все равно никто больше в России ничего подобного не продает.

Дебют Hyundai i30 состоялся 2007 году. Сначала на рынке появился 5-дверный хетчбэк, следом за ним универсал. Появлению данной модели предшествовало аж два концепт-кара — Genus и Arnejs. Автомобиль был разработан в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме (Германия) специально для европейского рынка и с учетом предпочтений его потребителей. i30 стал первой моделью компании Hyundai Motor, в которой применяется буквенно-числовой принцип обозначения автомобилей. Теперь корейцы именуют свои машины руководствуясь простым правилом: буква i в названии модели происходит от первой буквы английского слова Inspiration, что в переводе означает «вдохновение». Это слово является частью лозунга Hyundai, который звучит так: «Качество. Безопасность. Вдохновение». Число — принадлежность автомобиля к определенному классу. Чем она выше – тем больше и солиднее марка автомобиля (i10 — класс A, i20 — В, i30 — C, i40 — D, i50 — Е). Универсалы получат обозначение CW (Cross Wagon).

Hyundai i30 был разработан на базе модели Elantra J3. Дизайн выдержан в динамичном стиле: выпуклый силуэт задней части кузова, округленные линии капота, компактный спойлер на крыше. Четко обозначенная поясная линия кузова дополняет классические пропорции. Выделяющаяся двойная решётка радиатора гармонично сливается с капотом и с линиями передних стоек. Дополняют картину выразительные фары головного света и крупные рубиновые фары сзади. По габаритам i30 почти не уступает своим одноклассникам (длина 4245 мм, ширина 1765 мм, высота 1480), но зато превосходит их по колесной базе — 2,65 м. Благодаря длинной колесной базе автомобиль устойчивее в разгоне из-за меньшего перераспределения веса и более предсказуем в поворотах. Создатели Hyundai i30 особо отмечают, что по запасу пространства для передних и задних пассажиров этот автомобиль является одним из рекордсменов в своем сегменте.

Салон радует хорошей эргономикой, регулировкой руля по высоте и углу наклона, удобными анатомическими сидениями и красивой голубой светодиодной подсветкой приборной панели. Все элементы расположены оптимально. Циферблаты приборной доски снабжены световыми сигнализаторами неполадок: выглядит очень дорого и отлично украшает интерьер. Эта технология используется во всех автомобилях Hyundai премиум-сегмента. Двухцветная обшивка салона, отделанная тканью и другими материалами, придает изысканному интерьеру объем и особый шарм. Практичный багажник длиной 820 мм, шириной 1020 мм и высотой 558 мм предоставляет внушительный грузовой объем в размере 340 литров даже при вертикально поднятых спинках задних сидений. При необходимости заднее сиденье можно сложить в соотношении 60:40, увеличивая объем багажника с 340 до 1250 литров.

По желанию покупателя автомобиль может быть оснащён кожаным салоном, климат-контролем, люком в крыше, системой стабилизации, аудиосистемой с линейным входом и возможностью проигрывать музыку в формате mp3, парковочными сенсорами, датчиками дождя и 17-дюймовыми колёсами. Начиная с комплектации Comfort, по заказу устанавливается система навигации. Разнообразие комплектаций и широкий выбор дополнительных опций позволяет удовлетворить потребности даже самых взыскательных покупателей.

Для Hyundai i30 доступна широкая гамма двигателей: три бензиновых и три дизельных в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Пятиступенчатая полностью синхронизированная трансмиссия i30 была специально разработана для придания автомобилю спортивного характера. Все бензиновые двигатели 16 клапанные и имеют систему регулирования фаз газораспределения. Бензиновый двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 105 л.с., устанавливаемый на базовую модификацию i30, сочетает в себе топливную экономичность и хорошие эксплуатационные характеристики, развивая крутящий момент до 137 Нм. Новый двигатель объемом 1.6 л достигает мощности в 115 л.с. и крутящего момента в 154 Нм, в то время как аналогичный агрегат объемом 2.0 литра — соответственно 143 л.с. и 186 Нм.

В категории дизельных двигателей: 1.6 л CRDi мощностью 90 л.с. с крутящим моментом 235 Нм и 115 л.с. с крутящим моментом 255 Нм. Самая мощная версия получила двигатель объемом 2.0 литра CRDi мощностью в 140 л.с. и крутящим моментом в 304 Нм. Все двигатели имеют изменяемую геометрию турбо-нагнетания (VGT), уравнительный вал с низким коэффициентом трения и систему впрыска дизельного топлива под высоким давлением. В соответствии с требованиями по защите окружающей среды на модели i30 со всеми типами дизельных двигателей установлен DPF (Diesel Particulate Filter — фильтр для улавливания сажи из выхлопных газов). Предполагается, что в Россию дизели поставляться не будут, по крайней мере, пока.

Hyundai i30 оборудован системами активной и пассивной безопасности. В автомобиле предусмотрены две передних, боковых подушки безопасности и шторки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности и устройства, предупреждающие пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности. В кузове автомобиля предусмотрены зоны деформации и трехстороннее распределение нагрузки. Модель оснащена передней подвеской McPherson и многорычажной задней подвеской. Вентилируемые 10-дюймовые диски передних колес и 9-дюймовые диски задних колес с четырехканальной ABS и опциональной ESP (кроме модели Premium, где она является стандартным компонентом) обеспечивают отменную управляемость на дороге.

Спортивный, но не агрессивный внешний вид, гарантированное качество и безопасность, широкая гамма двигателей, богатая комплектация и большой набор всевозможных дополнительных опций являются основными конкурентными преимуществами данной модели. Кстати, производится автомобиль на заводе в Чехии.

Официальная премьера второго поколения состоялась осенью 2011 года во Франкфурте. При смене генерации автомобиль подрос в длину и ширину, получил новую внешность в современном фирменном стиле. А вдобавок – весьма неплохую комплектацию и хороший выбор моторов.

Бензиновый двигатель 1.6 Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 135 л.с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 164 Нм при 4850 об/мин. Мотор соответствует нормам Евро-5. Двигатель GDI в Россию поставляться не будет, равно как и три дизельных варианта из линейки i30. На российский рынок пойдут два бензиновых агрегата попроще: Gamma 1.4 (100 л.с.) и Gamma 1,6 MPI (130 л.с.) с обычным впрыском, отвечающие нормам Евро-4. Трансмиссия: 6-ступенчатая КП, механическая или автоматическая (только для версии 1,6 л). Новый «автомат» расторопнее прежнего архаичного 4-ступенчатого и обеспечивает лучшую динамику разгона.

Хорошей управляемости способствует и подвеска. Hyundai i30 сделан на платформе Elantra, но сзади у него вместо балки – независимая многорычажка. А спереди – McPherson. Плюс АБС, электронная система стабилизации ESP, система управления устойчивостью VSM и ассистент трогания в горку.

В новой машине пространства для ног на первом ряду стало чуть больше, зато на втором его урезали на шесть сантиметров. Тем не менее, сидя сзади, коленками не упираешься: благодаря немного иному, чем прежде, положению кресел (его изменили, чтобы крыша, ставшая ниже, не «давила» на головы пассажиров).

В списке новых опций двухзонный климат-контроль, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида и другие.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*