admin / 04.04.2020

Hyundai ioniq цена

Корейский концерн Hyundai Motor имеет очень грандиозные планы и до 2020 года планирует по-новому представить Азию, став маркой №1 в автомобильной среде европейских стран. В ходе развития будущего они продемонстрируют 14 экомобилей, которые насчитывают 5 вариантов чисто Hybrid, 4 автомобиля с функцией Hybrid-двигателя, что заряжается, и 4 типичных электрических автомобиля.

Для «Хюндай Мотор Россия» ожидается благоприятное время Hybrid и электрических машин, за которыми, без сомнения, грядущее. Сейчас в России можно ознакомиться и протестировать модели Ioniq: Electric и Hybrid, а весной 2018 года будет доступен и Ioniq Plug-in Hybrid.

Старт продаж Хендай Ioniq в России

Чего же ожидать россиянам в ближайшее время? Представители производителя обещают порадовать автомобилистов обновленным и усовершенствованным Hyundai Ioniq уже в 2018 году, точная дата пока держится в строжайшем секрете. Но реклама запущена полным ходом, остается знакомиться и ожидать.

В дизайне нового Хендай Ioniq разработчики тонко объединили классику и современность. Внешний вид, в отличие от других электромобилей, не отличается напыщенностью. Линейка Ionig подчеркивает общий стиль Хендай. Ее неповторимость и оригинальность внутри. Бросается в глаза молдинг, его внедрение способствовало снижению потребления топлива и зарядки. Воздухозаборник и спойлер также отличаются мощностью.

Аэродинамический кузов сконструирован таким образом, чтобы максимально обеспечивать эффективность езды. Линии поверхности плавно очерчены. Плавность и экономичность езды обеспечиваются в первую очередь за счет коэффициента лобового сопротивления. Для этой модели он составляет 0,24.

Салон поражает уютом и стилем. Панель изготовлена из особого вида пластика с использованием дерева и вулканических пород, что способствует облегчению салона и экологичности. Еще одна деталь – использование в интерьере цвета меди. Сочетание всех материалов заиграло молнией, плавно вписываясь в общую стилистику этого класса. В салоне насчитывается множество кнопок, расположенных на панели управления, колонне руля, дверях.

Комплектация и цены на Хендай Ioniq

Новый Хендай Ioniq представлен в следующих видах:

  • Hybrid (Комфорт, Престиж, Премиум, ТОП);
  • Electric (Комфорт, Премиум, ТОП);
  • Plug-in.

Важно: некоторые детали в комплекте Hybrid и Electric (Комфорт, Премиум, ТОП) повторяются.

Комплектация и цены на Хендай Ioniq

Hybrid и Electric Комфорт представлены в следующей комплектации:

  • безопасный режим на семь подушек;
  • ABS;
  • ESC;
  • HAC;
  • дополнительное контролирование климата;
  • усиленное устройство, поддерживающее скорость автомобиля;
  • дневные фары с использованием светодиодов;
  • датчик дополнительного света.

Hybrid Престиж в дополнение укомплектован независимой зарядкой, подогревом для руля, прибором дождя, сеточкой для багажного отделения, запаской.

Hybrid и Electric Премиум имеют опции: чип-ключ для удаленного включения двигателя, кнопку включения, подогрев кресел, систему контроля невидимой зоны, электрический привод управления зеркалами заднего вида, сенсорный дисплей на 8 дюймов, акустику Infinity.

Hybrid и Electric ТОП имеют большой люк для обзора, сидения, что находятся спереди, с вентиляцией, электрическую регулировку сидений водителя и переднего пассажира, высокоинтеллектуальный круиз-контроль, систему слежения за нанесенной на дороге разметкой. Панорамный люк открывается одним нажатием, работает функция антизащемления пальцев.

Plug-in отмечается наличием цифрового дисплея с высоким расширением, который имеет 7 дюймов. Работают приложения Apple и Android Auto. На нем воспроизводится полное состояние авто. Режим скорости выводится разными цветами. В спортивном варианте – красный. Система LKAS с помощью звука сигнализирует водителю обо всех изменениях в передвижении автомобиля и направляет авто обратно в случае маневра. Пассивная и активная безопасность, а также инженерные решения обеспечивают стойкость Ioniq во время передвижения по дорогам с разным покрытием. Задний и передний бампер имеют сверхчувствительные датчики, что при сближении автомобиля и объекта передают сигнал системе PAS, которая звуком нарастающей мощности сигнализирует водителю о сближении.

Интересно: точных данных по «Хендай Ioniq – цена» еще нет. Но эксперты сходятся во мнении, что стоимость автомобиля будет колебаться в пределах европейской, приблизительно 21 000-32 000 долларов.

Технические характеристики Хендай Ioniq

Технические характеристики автомобиля Хендай Ioniq разных моделей различны, но есть и общее. Все они переднеприводные. У электромобиля задняя подвеска воспроизведена в виде торсионной балки. Гибриды же имеют многорычажную систему задней подвески. Применение прочной стали и алюминия еще больше усилило корпус авто.

Самой простой версией есть Ioniq Hybrid. Этот автомобиль имеет атмосферный GDI мотор на 1,6 литров, что равно 105 лошадиным силам. Режим работы движка – цикл Аткинсона. КПД составляет 40%. Трансмиссия насчитывает шесть ступеней и два сцепления. Благодаря именно этому варианту трансмиссии удалось обеспечить высокую и незаметную скорость переключения передач. А комбинация бензинового двигателя, электрического мотора и электробатареи гарантируют удобство и одно удовольствие от езды. Представлена в таких вариантах: Eco и Sport. 32-киловатный мотор с предельной тягой 170 Нм закреплен между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.

Технические характеристики Хендай Ioniq

Сзади под сидением встроена батарея на 1,56 кВт/ч, литий-полимерного типа, 12 вольт. Если она не срабатывает и завести автомобиль не получилось, сразу в работу включается большая батарея из салона, ну а если и это не помогает, тогда автомобиль заводится обычным способом.

  1. Хендай Ioniq этого типа имеет характеристики:
  • силовая установка и ее мощность – 141 лошадиная сила;
  • момент кручения – 265 Нм;
  • предельная скорость – 185 км/ч;
  • выброс газов – 79 г/км;
  • скорость без применения ДВС – около 120 км/ч.
  1. Хендай Ioniq Plug-in – гибрид, что подзаряжается. Это еще одна ступенька к полной электрификации. Он имеет сходные с гибридом двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. Производительность электрического движка – 45 кВт, мощность батареи – 8,9 кВт/ч. Они обеспечивают пробег 50 км. Общая мощность составляет 160 лошадиных сил. Выброс вредного газа составляет 32 г/км. Расход топлива – 4,3 л на 100 км.

Внизу под люком левого переднего крыла расположено гнездо для подзарядки. Радиаторная решетка в этом варианте может закрываться, открываться полностью или наполовину.

  1. Хендай Ioniq Electric – экологическая и чистая модель. Имеет следующие габариты: длина 4475 мм, ширина 1825 мм, высота 1455 мм. Междуосевое расстояние – 2700 мм. От других отличается глухой, декоративной накладкой радиатора. Селектор трансмиссии кнопочного типа. Имеет мощный электрический мотор на 120 лошадиных сил, что соответствует 88 кВт/ч. Коробка передач заменена на одноступенчатый редуктор и изготовленную из полимера литий-ионную батарею мощностью 28 кВт/ч. Со старта электромотор выдает 295 Нм, а дальше максимальное расстояние до подзарядки около 250 км.
IONIQ Hybrid
Кузов
Двигатель: 1.6 Kappa GDi
объем 1 580
макс.мощность (л.с./об.мин.) 141 (5700)
макс.крут.момент (Н/м / об.мин.) 265 (4,000)
Привод передний
Коробка передач: 6-ступ. Роботизированная DCT
Тормоза:
передние вентилируемые дисковые
задние вентилируемые дисковые
Подвеска:
передняя Независимая, типа McPherson с пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса (легкосплавные диски) 195/65 R15 (6.0J X 15), 225/45 R17 (7.0J X 17)
Расход топлива на 100км*
смешанный цикл* 3.4
трасса* 3.6
городской цикл* 3.4
Макс.скорость , км/ч 185
Разгон до 100 км, сек 10.8
Топливный бак, л 45
Размеры, мм
длина 4470
ширина 1820
высота 1460
колесная база 2700
Минимальный клиренс, мм 145
Снаряженная масса, кг. 1477
Полная масса, кг 1870

Доступны следующие режимы:

  • Sport;
  • Norma;

За счет формы руля смотрится спортивно.

Максимальная скорость составляет 165 км/ч. Восьмидесятипроцентная зарядка батареи осуществляется при помощи прибора для быстрой зарядки всего за 25 минут. Есть возможность использовать функцию рекуперации или соединить кабель и разъем на заднем левом крыле с обычной розеткой 220 V. Эта модель содержит некоторые системы, для работы которых также нужна электрика:

  • мультимедиа;
  • цифровой 7-дюймовый щиток приборов;
  • зарядка для смартфона;
  • системы безопасности.

Видеообзор Хендай

Несмотря на то, что еще не начаты официальные продажи авто в России, уже есть полный видеообзор Hyundai Ioniq. На данном видео проверены все характеристики новинки, а также проанализированы полученные показатели. Изучив данный материал, можно составить собственное и довольно полное мнение о модели. А советы эксперта помогут разобраться в ряде нюансов авто.

Фото Хендай Ioniq

Многочисленные целостные и фрагментные фото Хендай Ioniq, представленные на нашей страничке, дают возможность ощутить всю прелесть автомобиля еще до осуществления поездки. Альбом отличается качеством и многообразием снимков.



Hyundai IONIQ electric (Хюндай Ионик Электрик) – электрический хэтчбек класса «С». Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.

Отличить электрический Ионик от гибридных модификаций модели достаточно просто. У него оригинальная решетка радиатора и серая полоса на корме. Кроме того, в оформлении интерьера присутствуют элементы цвета меди, занимающей второе место по электропроводности среди металлов после серебра. Причем, дизайнеры оформили все так, чтобы создавалось впечатление, что ток течет через салон.

Дабы Ioniq electric полностью соответствовал статусу экологичного автомобиля, инженеры Hyundai использовали в его производстве особые материалы. Например, внутренние дверные панели изготовлены из переработанного пластика в сочетании с порошкообразными деревом и вулканической породой. Применялось также сырье, извлеченное из сахарного тростника, и ингредиенты соевого масла.

Но и это еще не все. Инженерам важно было добиться эффективность во всех областях, так или иначе влияющих на расход топлива. И, кажется, они отлично справились. Во всяком случае, коэффициент аэродинамического сопротивления у Ioniq равен 0,24, что очень хорошо, а оптимальному распределению воздушных потоков способствуют спойлер, диффузор и молдинги. Плюс, хэтчбек «обут» в шины Michelin с низким сопротивлением качению.

Естественно, современный автомобиль не может претендовать на настоящий успех, если он недостаточно хорошо оснащен. У Ioniq с этим все в полном порядке — двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, контроль давления в шинах, семь подушек безопасности (в том числе коленную для водителя), функцию удержания автомобиля в полосе, мониторинг «мертвых» зон, система автоматического торможения, распознающую пешеходов. И это лишь часть списка опций.

Главная особенность Hyundai IONIQ electric – это, конечно же, его электропривод. Автомобиль получил мотор мощностью 88 кВт (120 л. с., 295 Нм), одноступенчатый редуктор и батарею емкостью 28 кВт/ч. На одном заряде хэтчбек способен проехать более 250 км, а максимальная скорость составляет 165 км/час.

Спойлер: не совсем; но он оказался неожиданно близок к тому, если говорить о сути электрокара. Hyundai Ioniq не бьет рекорды дальности хода, скорости, динамики, но берет продуманностью в каждой детали. Почему так, в чем плюсы и минусы Hyundai Ioniq Electric, что уже есть и чего ждать в будущем – все ответы найдете в этой статье.

Hyundai Ioniq Electric в деталях: продуман «от и до»

Вот уж не ждал, но Hyundai Ioniq Electric стал первым массовым электромобилем для ITC.ua, который предлагает официальный импортер в Украине и который можно купить у дилеров марки в нашей стране. Еще год-два назад электрокары возили только частные продавцы, но в 2016-2017 гг. ситуация стала меняться со стороны «официалов»: много информации от Renault, приход в Украину линейки BMW i3 (хотя я писал про «частников», АВТ Бавария остается в стороне), электромобиль VW e-Golf, который привез официальный импортер.

На этом фоне Hyundai Ioniq Electric «был где-то рядом», а импортер Хюндай Мотор Украина никогда не отличался громкими заявлениями или «работой на публику». Однако весной Hyundai Ioniq Electric появился на тематических выставках; затем сформировали прайс; летом привезли первую партию электромобилей. И вот в начале августа я стою перед ярко-синим Hyundai Ioniq Electric, сжимаю округлый ключ и вглядываюсь в его светодиодные фары-глаза. Кстати, это одна из особенностей Hyundai Ioniq Electric, которых оказывается великое множество при детальном знакомстве с электрокаром.

Функция диктует стиль: каплеобразная форма крыши и максимально сглаженные линии кузова – гарантия хорошей обтекаемости (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24). Этому способствуют и ряд деталей: сплошная вставка вместо решетки радиатора, вентиляционные каналы в углу переднего бампера, обтекаемые колесные диски. Шины с пониженным сопротивлением качению (Michelin Energy Saver), светодиодные фары ближнего света (дальний свет – галоген) отличаются низким потреблением энергии. У основания лобового стекла – индикатор процесса зарядки, за которым удобно наблюдать. В итоге складывается картина современного электрокара, который не слишком бросается в глаза, но продуман в деталях.

Салон встречает схожим настроением: в общем – все привычно; но в деталях – интересно. Одной из самых примечательных деталей салона Hyundai Ioniq Electric является кнопочный блок выбора направлений движения. Здесь присутствуют позиции P-R-N-D, хотя традиционного рычага АКПП нет. Но ведь и самого «автомата» нет, отсутствие рычага позволило обустроить вместительную нишу в нижней части центральной консоли. Рядом расположены кнопки включения подогревов сиденья и руля или вентиляции передних сидений, изменения режимов езды, активации стояночного тормоза. Климат-контроль вроде привычен, но есть уникальная кнопка DRIVER ONLY: подача воздуха только в зону водителя, другие дефлекторы перекрыты. При работающем кондиционере это позволяет выиграть до двух километров запаса хода – мелочь, но может пригодиться.

Еще одна примечательная деталь – панель приборов с огромным ЖК-дисплеем: отчасти шок, но создатели заставили Hyundai Ioniq Electric рисовать обычный стрелочный спидометр, хотя могли нарисовать что угодно – т.е. явная тяга к традиционализму. Лишь по краям панели приборов присутствуют цветные индикаторы-столбики, характерные для электромобиля: слева – расход и рекуперация энергии; справа – уровень заряда аккумулятора.

Центральное место на передней панели (из мягкого пластика, если что) занимает еще один дисплей: сенсорный и цветной, диагональю восемь дюймов. Он используется для контроля большинства функций электрокара: навигация, аудиосистема и радио, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида, и пр. Также этот дисплей дает максимум важной информации по управлению электрическим приводом Hyundai Ioniq: уровень заряда АКБ и запас хода; контроль расхода энергии потребителями; время полной зарядки при использовании разных зарядных станций; настройка таймера «климата» (охлаждение или обогрев салона к нужному времени, пока электрокар подключен к сети); график включения зарядки (для зарядки по дешевому «ночному» тарифу).

Передняя часть салона Hyundai Ioniq Electric являет собой микс инноваций и традиционных решений. Под рукой – необычный селектор направления езды, управление подогревами и вентиляцией, кнопка выбора режимов езды (NORMAL, SPORT, ECO). Климат-контроль предлагает режим работы DRIVER ONLY. Дисплей перед водителем может менять свой внешний вид в зависимости от режимов езды, но всегда есть указатель запаса хода; справа и слева – «столбики» уровня заряда АКБ и расхода/рекуперации энергии. Центральный дисплей управляет всеми вспомогательными функциями, а также дает массу информации о состоянии электромобиля.

Сзади также все традиционно для автомобилей С-класса; и, на самом деле, это хорошо с точки зрения создателя электромобиля. Ведь очень многие электромобиля В-С-класса (Nissan Leaf, Renault Zoe, Kia Soul EV) в той или иной мере страдают теснотой в области ног задних пассажиров – все из-за аккумулятора, расположенного под днищем электрокара. Есть вариант установки АКБ в багажнике (вспомним Ford Focus Electric и Renault Fluence ZE), но тогда страдает объем багажника, а тяжелая батарея может повлиять на развесовку. Пока в данном классе только VW e-Golf сумел решить эту проблему; а теперь – и Hyundai Ioniq Electric.

Причем последний снова радует в мелочах: аккумулятор огибает балку задней оси, находясь частично в багажнике и частично под задним сиденьем. Номинально аккумулятор должен был занять место багажника, но батарея плоская и компактная; плюс в подполье багажника, вокруг батареи, есть много отсеков для мелочевки. В итоге мелкие вещи можно разложить в подполье, весь объем багажника послужит для размещения больших сумок. А при необходимости перевозки крупногабаритных грузов – можно сложить заднее сиденье и получить почти ровный пол без лишних изгибов или перегородок.

Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев сидений, подлокотник; а еще – здесь нет проблемы с местом для ног. Багажник не слишком уж велик (визуально я не верю в обещанные 455 л), но хорошо организован: ниши в подполье, большой погрузочный проем, раздельное складывание спинки заднего сиденья, ровный пол без перегородок. Существенное замечание касается «двухэтажного» остекления задней двери: спойлер пересекает область обзора через центральное зеркало. Да и в целом обзорность Hyundai Ioniq «со странностями»: широкие и пологие передние стойки многое скрывают; в лобовом стекле порой отражается передняя панель. Хотя обзорность – это одно из немногих замечаний к данной модели.

Hyundai Ioniq Electric в езде: овсянка, сэр…

Мягко, тихо, комфортно, в неспешном или среднем темпе – вот так ездит Hyundai Ioniq Electric. К примеру, для меня стал откровением VW e-Golf из-за поведения на дороге в целом: динамика разгона, баланс управляемости и комфорта, реакции на поворот руля. Для меня стал откровением разгон, ускорение Mercedes B-класса ED, чего никак не ждешь от электрического минивэна. Электромобиль Hyundai Ioniq Electric таким откровением не стал. В тоже время – здесь удачные настройки для ежедневных поездок. Когда в голове стоят вопросы и планы на день, когда нужно съездить в школу или магазин, когда просто едешь без необходимости установить рекорд скорости на очередной мостовой развязке – здесь Ioniq расцветает: нейтральный и «не напряжный» электрокар.

Если говорить в деталях, то динамика Hyundai Ioniq Electric сравнима со 110-120-сильным хэтчем С-класса. Реакции на поворот руля спорные, но сам руль наполнен лишь неким «условным» фоновым усилием. Подвеска откровенно мягкая и достаточно энергоемкая. При этом сильных кренов нет – спасибо тяжелой батарее, установленной в днище. Кстати, проблем с развесовкой электрокара я также не заметил; похоже все было сбалансировано еще на этапе проектирования модели. В итоге Hyundai Ioniq Electric в целом характером напоминает… правильно, Nissan Leaf. Только с поправкой на 6-7 лет развития.

Под капотом – электромотор мощностью 88 кВт (118-120 л.с., в зависимости от метода замера) с крутящим моментом в 295 Нм. Но, внимание, только в режиме SPORT, который прибавляет 30 Нм; а в обычных режимах езды, следовательно, лишь 265 Нм. Над электромотором – преобразователь тока мощностью 6,6 кВт: благодаря этому, время полной зарядки АКБ от т.н. «ускоренных» зарядных станций (10-22 кВт, таких много в Украине, цена $500-1000) составляет около 4,5-5 часов. Время полной зарядки от обычной розетки составит 10-14 часов (час заряда от розетки прибавляет 2-3 кВтч и около 15-20 км запаса хода). На «быстрой» зарядной станции 80% АКБ можно зарядить за полчаса; но требуется зарядка с разъемом CCS, а таких в Украине мало. Аккумулятор на 28 кВтч обещает запас хода в 280 км (NEDC), но в реальности мои наблюдения дают запас хода в 230-250 км без включенного кондиционера. Блок кнопок слева от руля отвечает за включение систем помощи при вождении, голосовое предупреждение для пешеходов о приближении электромобиля (VESS), отпирание лючка зарядки…

Кстати, о режимах езды: стандартный режим NORMAL совсем неплох, я бы даже сказал оптимален – разгон достаточен, нет ограничений по скорости; в этом режиме можно получить почти всю динамику спорт-режима, а можно и выжать почти всю экономичность еко-режима. При переключении в режим SPORT меняет внешний вид приборов, раскрывается полный потенциал мотора, руль становится более тяжелым при больших углах отклонения, хотя в около-нулевой зоне усилие на руле почти не меняется. Но режим SPORT в наших реалиях выглядит искусственным для Hyundai Ioniq Electric: при быстром разгоне мягкая подвеска попросту не успевает отрабатывать неровности, колеса начинают скакать и пробуксовывать; да и потяжелевший руль выглядит негармоничным. Режим ЕСО кажется более логичным: есть возможность задать ограничение скорости, ускорение становится более плавным (по указателю расхода энергии я почти всегда разгоняюсь в переделах зеленой ЕСО-зоны). Если наблюдать отдачу электромотора через меню бортового компьютера, то оказывается, что при одинаковой степени нажатия педали акселератора мощность мотора в режиме ECO будет примерно вдвое ниже, чем в режиме SPORT. Но если уж нажать от души – т.е. в режиме «газ в пол» – то в итоге в каждом режиме можно увидеть максимум 84-86 кВт мощности электромотора.

Но, снова-таки, радуют детали. Так, для каждого режима можно настроить интенсивность рекуперации (всего три уровня) и работу «климата» (обычный или экономичный). Плюс есть уже упоминавшийся режим DRIVER ONLY и отдельная возможность регулировки интенсивности рекуперации – здесь помогут подрулевые лепестки. Обратившись к меню управления силовой установкой, можно отметить мощность, с которой работает электромотор при рекуперации (все замеры проводил на одном и том же склоне): в первом режиме (едва заметная рекуперация) – 6-8 кВт; во втором (чуть сильнее) – 12-16 кВт; в третьем (заметная рекуперация, примерно как Nissan Leaf в режиме «B») – до 24 кВт. При этом если прижать педаль тормоза, то интенсивность рекуперации возрастет еще сильнее; максимум мне удавалось получить 64 кВт в режиме рекуперации – т.е. электромотор работал с великолепной эффективностью 75% от своей максимальной мощности, должен был собирать много электроэнергии и отправлять ее обратно в аккумулятор. Но я в это не слишком верю.

Потому, что на небольших спусках удавалось едва собирать +1 км к запасу хода; а на зачетном спуске по ул. Елены Телиги я получал максимум +2 км. Да-да, это тот самый спуск, где пожилой Nissan Leaf собирал +3-4 км, а свежий VW e-Golf накапливал энергии для +10 км пробега. Одним словом, с рекуперацией здесь не все гладко, ожидалась более эффективная работа системы. Равно как и с затратами энергии: в среднем расход энергии составлял 12-14 кВтч на 100 км пробега; и лишь при очень экономной езде получалось 11 кВтч на 100 км пробега. Хотя соотношение АКБ 28 кВтч и обещанного запаса хода в 280 км потенциально обещало расход энергии на уровне 10 кВтч на 100 км пробега.

Каждый из режимов езды можно настроить отдельно (рекуперация, «климат», ограничение скорости для ЕСО). Плюс рекуперацией можно управлять отдельно с помощью подрулевых лепестков (отображение – на дисплее перед глазами водителя). На центральном дисплее приводится информация о текущем потреблении и рекуперации энергии электромотором. Также можно просмотреть и расход энергии другими потребителями. Больше всего «берет» кондиционер или отопитель салона: более 2 кВт в режиме первоначального охлаждения/прогрева (-20-25% запаса хода!) и лишь 0,5 кВт в режиме поддержания оптимальной температуры (-10% запаса хода). Вывод: обязательно пользуйтесь «климатическим таймером» – так проедете больше!

Семейство Hyundai Ioniq: электрокар, гибрид, плаг-ин. Что еще?

В этой статье речь идет об электромобиле Hyundai Ioniq Electric, но семейство Ioniq намного обширнее и включает в себя три модели: электромобиль, обычный гибрид, plug-in-гибрид. Тройня создана на одной платформе, которая была разработана специально для Ioniq, но с рядом компонентов от других моделей Hyundai (к примеру, ходовая часть пересекается с моделью Elantra). Невзирая на общий кузов, каждая из версий получила свое оформление: разная передняя часть, фары и фонари, свои колесные диски, селектор управления трансмиссией, даже декор снаружи и в салоне (электромобиль – вставки медного цвета, гибриды – вставки синего цвета).

Любой Hyundai Ioniq – это 5-дверный хэтчбек среднего размера (4 470 х 1 820 х 1 450 мм; колесная база 2 700 мм), который интересен не только силовым агрегатом, но также и массой современных систем: контроль рядности движения, активный «круиз», экстренное торможение, слежение за «слепыми» зонами зеркал заднего вида. Об электрокаре рассказал, теперь пару слов о гибридах. Обычный Hyundai Ioniq Hybrid построен на основе бензинового ДВС (1,6 л, 105 л.с., 147 Нм) и электромотора (32 кВт, 44 л.с., 170 Нм); суммарная отдача достигает 141 л.с. и 265 Нм. Аккумулятор на 1,56 кВтч позволяет проезжать короткую дистанцию на электротяге с максимальной скоростью до 120 км/ч. Подзаряжаемый гибрид Hyundai Ioniq Plug In получил аналогичный бензиновый двигатель, но более мощный электромотор (45 кВт, 61 л.с.) и увеличенный аккумулятор (8,9 кВтч) с обещанным запасом хода на электротяге около 50 км. В итоге какой Hyundai Ioniq не возьми – это будет «лицо компании» с точки зрения современных технологий.

В Украине уже стартовали продажи Hyundai Ioniq Hybrid и Hyundai Ioniq Electric. Последний доступен в трех версиях – Comfort (911 тыс. грн. или около $35,3 тыс.); Premium (969 тыс. грн. или около $37,5 тыс.); TOP (1,048 млн. грн. или около $40,6 тыс.) – они отличаются только комплектацией; причем комплектация изначально хороша. Так, уже в комплектацию Comfort включено следующее: семь подушек безопасности, климат-контроль, система изменения режимов езды, датчик дождя, центральный сенсорный 8-дюймовый дисплей и 7-дюймовый дисплей панели приборов, акустика Infinity, легко-сплавные колесные диски, камера заднего вида, пр. Комплектация Premium добавляет к этому: беспроводную зарядку смартфона, подогрев сидений и руля, пр. Максимальная комплектация TOP дополнительно оснащена: системами контроля рядности движения и мониторинга «слепых зон» зеркал, активным «круизом», вентиляцией передний сидений, светодиодными фарами, кожаной отделкой салона, пр. Такой электрокар и был героем статьи.

Гибрид Hyundai Ioniq Hybrid представлен в четырех версиях, которые укладываются в диапазон цен от 713 тыс. грн. (около $27,6 тыс.) до 881 тыс. грн. (около $34 тыс.); если сравнить максимальные версии TOP, то переплата за Hyundai Ioniq Electric относительно Hyundai Ioniq Hybrid составляет 167 тыс. грн.

Насколько оправдана переплата? Если отталкиваться от официальных данных (10 кВтч на 100 км и около 3,5 л на 100 км), то стоимость 100 км пробега электромобиля выходит 16 грн., а гибрида 87 грн. – разница 71 грн. Для того, чтобы оправдать переплату, придется проехать 235 тыс. км.

Но это задача со многими неизвестными: уже понятно, что электромобиль потребляет больше энергии и стоимость 100 км пробега оказывается около 20-22 грн. В тоже время, я не верю в расход гибрида на уровне 3,5 л – в реальности жду расхода 5-7 л на 100 км (но точно смогу сказать, когда поезжу); таким образом, стоимость 100 км пробега в случае гибрида составит 130-170 грн. И с такими расчетами окупаемость электромобиля наступает уже при 110-160 тыс. км. Добавьте к этому затраты на ТО (которые пока не известны, т.к. на момент подготовки только готовились карты ТО для семейства Hyundai Ioniq); добавьте к этому Hyundai Ioniq Plug In, который в городе может ездить только на электротяге, а на трассе – как обычный ДВС-автомобиль. Поэтому еще раз повторю: слишком много неизвестных, чтобы дать точный ответ на вопрос о выгоде электромобиля; пока есть только предварительная окупаемость, которую указал выше.

Кстати, о гибриде Hyundai Ioniq Plug In – он приедет в Украину уже к концу 2017 года; но ожидается, что эта версия окажется самой дорогой в семействе Ioniq и будет поставляться только под заказ. Кроме того, в отдаленном будущем ждем электрический кроссовер Hyundai (обещают имя KONA), разработку отдельной платформы для электромобилей (обещают в целом около 15 моделей разных классов), а также дальнейшего совершенствования Hyundai Ioniq. Так, уже сейчас встречается информации о подготовке «200-мильного» Hyundai Ioniq – т.е. ожидается, что он реально сможет проезжать около 320 км.

Итоги: сила и слабость Hyundai Ioniq Electric

Подводя итоги детального знакомства с электромобилем, я пришел к отчасти неожиданному выводу: Hyundai Ioniq Electric – это действительно один из лучших электрокаров на рынке, который продуман в деталях и который доступен для покупки здесь и сейчас. Вот так, сколь бы громким не было это заявление.

Его сила – во фразе «продуман в деталях». К примеру, Hyundai Ioniq Electric уже со старта предложил довольно большую АКБ, достаточный запас хода, мощную зарядку; т.е. все то, к чему Nissan Leaf и VW e-Golf пришли только после обновления. Плюс отлично-продуманное расположение аккумулятора и компоновка салона/багажника. Плюс широкие возможности влиять на поведение электромобиля с помощью разных режимов езды. Плюс много приятных и полезных «мелочей», вроде «климата» DRIVER ONLY, вентиляции сидений, множества подогревов, пр. Да, Hyundai Ioniq Electric не идеален – хочется получить больше запас хода и большую эффективность в работе (меньше расход энергии при разгоне и больше рекуперация при замедлении); но позиция, где сейчас находится Hyundai Ioniq Electric, уже довольно хороша.

А слабость – в слове «сейчас». Электромобиль Hyundai Ioniq Electric хорош именно сейчас, вот прям в эти дни, когда вы читаете статью. Потому, что уже есть Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, которые пусть и дороже, но предлагают больший запас хода. Потому, что эта осень может стать знаковой и в мире (Nissan Leaf второго поколения), и в Украине (обещают старт Renault Zoe 40 на 400 км). Те люди, кто следит за рынком электрокаров, кто «в теме», могут решить подождать еще чуть-чуть и взять что-то лучше, с большим запасом хода, с более динамичным характером езды, с более стильной внешностью, ну и т.д. Однако с таким подходом – можно подождать Ioniq Plug In, 200-мильный Ioniq Electric, электрический кроссовер KONA. А затем еще что-то подождать, и еще, и еще…

Поймите правильно: Hyundai Ioniq Electric не является на 100% идеальным электромобилем. Но во многих вопросам – запас хода и скорость зарядки, комфорт в езде, простор салона и багажник, продуманность в деталях, «официал» и гарантия – именно сейчас в Украине он оказался очень близким к этому титулу.

Семейство Hyundai Ioniq вышло на мировой рынок три года назад и постепенно набирает популярность. Например, в Европе корейское семейство уже подвинуло Prius: в прошлом году продано 32 тысячи машин против 13 тысяч тойотовских гибридов. Хотя в США расклад совсем другой: 15 тысяч Иоников и 88 тысяч Приусов. Тем временем в Корее компания представила обновленный Hyundai Ioniq, который обзавелся более современной электроникой.

Изменения во внешности невелики: решетка радиатора с крупными ячейками, иной передний бампер и пересмотренный дизайн колес. Также обновлены светодиодные фары и задние фонари на дорогих версиях: сзади такой Ионик легко опознать по галочкам габаритных огней, которые поместились в прежних секциях.

Самые большие перемены — в салоне. Прежде передняя панель Ионика была слишком традиционной, но у рестайлинговых машин она обзавелась большой глянцевой секцией, которая объединяет сенсорный блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции и крупный дисплей медиасистемы. Диагональ базового экрана выросла с семи до восьми дюймов, а в богатых комплектациях — с восьми до 10,25 дюйма! Вместе с корейской компанией Kakao разработана система голосового управления.

Усовершенствованы системы автоматического торможения, удержания в полосе, слежения за разметкой и контроля слепых зон. А у ездовой электроники появилась функция Green-Zone drive mode. Она автоматически переводит машину на чистую электротягу, когда навигатор фиксирует въезд в «зеленую» зону вроде парков и заповедников. Более того, если проложенный навигатором маршрут изначально предусматривает передвижение по таким территориям, система заранее накопит электричество в аккумуляторе, чтобы его хватило для движения в «зеленой» зоне.

Техническая часть не изменилась. Базовый Hyundai Ioniq Hybrid имеет атмосферник 1.6 GDI (105 л.с.), 44-сильный электромотор и батарею на 1,56 кВт∙ч, а подзаряжаемый от розетки Ioniq Plug-In отличается более мощным электродвигателем (61 л.с.) и увеличенным аккумулятором (8,9 кВт∙ч). Чисто электрическая версия, которая недавно участвовала в испытаниях Авторевю, будет модернизирована позднее: для нее готовится новая тяговая батарея увеличенной емкости.

На корейском рынке обновленные лифтбеки Hyundai Ioniq начнут продавать в ближайшее время. Цены — от 20 тысяч долларов за базовый Hybrid и от 28 тысяч за версию Plug-In, которая имеет расширенное базовое оснащение. Позже машины появятся и на других рынках, но в России Hyundai продавать Ioniq не планирует.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*