admin / 02.05.2020

Хонду одиссей

Honda Odyssey (Хонда Одиссей) — один из лучших японских минивэнов. Автомобиль практичный и удобный. Такие технические характеристики Honda Odyssey, как объем двигателя 3,5 литра, мощность 248 лошадиных сил, опция полного привода, не нуждаются в комментариях. Акцент в этой модели сделан на солидность и комфорт в отличие от веющей роскошью Honda Integra.

Автомобили этой модели 2011 года отличаются от предшественников. Модель все больше становится похожа на высококлассный семейный автомобиль. Кузов Хонды Одиссей стал более широким и более устойчивым на дороге. Дополнительные удобства при вождении обеспечивают специальные камеры обзора. Сидения трансформируются в подобие кровати. А при необходимости, за счет сидений заднего ряда, можно значительно увеличить багажник. Небольшой холодильник, полочки, ящики — это далеко не все оборудование автомобиля. Повышен уровень безопасности. Важно и то, что всё эти опции предусмотрены стандартной комплектацией.

Обновленный двигатель обеспечивает экономный расход топлива: 12,3 литров на 100 километров по городу; 10,8 литров в смешанном цикле; 8,4 литров на 100 километров при движении по трассе. В зависимости от модификации Honda Odyssey (EX, EX-l, LX, Touring,Touring Elite), автомобиль комплектуется либо пятиступенчатой, либо шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Технические характеристики, описание и история Honda Odyssey

Первое поколение Odyssey не могло не запомниться своим внешним видом. Благодаря размерам своего кузова этот автомобиль нельзя отнести ни к классу универсалов, ни к однообъемникам с тремя рядами сидений. За основу для создания этой модели был взят Accord. Кузов комплектуется четырьмя дверями и задними «воротами». Посадочные места (их шесть или семь) расположены в три ряда. В случае необходимости сиденья третьего ряда могут убираться под пол, что значительно повышает уровень комфортности салона.
Сама по себе концепция универсалов с большим количеством посадочных мест к тому моменту уже нашла свое воплощение в таких моделях, как Nissan Prairie и Mitsubishi Chariot, и добилась большого успеха. Odyssey, имеющий относительно большую ширину кузова и вместе с тем небольшую высоту, стал очень популярен в Японии, находясь в верхних строчках рейтингов продаж, меж тем как первоначально был предусмотрен довольно скромный план продаж в 4000 автомобилей в месяц, который вскоре пришлось подвергать корректировке. Автомобиль был очень хорошо принят и на других рынках, в частности, североамериканском и европейском (Honda Shuttle).
Поначалу предлагалось три комплектации Honda Odyssey: B, S и L. При этом модельный ряд изначально предусматривал богатую гамму модификаций. Это автомобили с шести- (кроме базовой) или семиместным салоном, с передним и полным приводом. В декабре 1995 года была добавлена комплектация Exclusive с великолепным набором оборудования высокого класса, включавшим в себя кожаные сиденья и навигацию, панорамную крышу и люк с электроприводом, более шикарный интерьер, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, парктроник и расширенный список оборудования для обеспечения безопасности. 1997-й год на волне очередной модернизации ознаменовался появлением еще более дорогой модификации с 3-литровым мотором, название которой — Prestige — говорит само за себя. Для этой роскошной версии, сделанной по американским «лекалам» и в оснащение которой входят круиз-контроль, 6 аудиодинамиков, отделка улучшенной текстуры, были предусмотрены свои собственные подкомплектации VG и VZ, отличающиеся количеством мест и, соответственно, разной степенью комфорта жизненного пространства.
В начале выпуска Odyssey комплектовался только 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC мощностью 145 л.с. В 1997 году во время рестайлинга модели его заменили на 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC VTEC, мощность была поднята до 150 л.с., ну а для комплектаций Prestige, как уже сказано, предлагался трехлитровый мотор V6 мощностью 200 л.с. Odyssey, как уже сказано, выпускался как в передне-, так и в полноприводном варианте, но модификация Prestige оснащалась только передним приводом. Трансмиссия — исключительно автоматическая 4-ступенчатая. В плане экономии топлива Odyssey, понятное дело, не предлагает «малолитражных» решений. По принятым на японском рынке стандартам эффективности самой экономичной является базовая переднеприводная версия — она способна проехать на одном литре топлива 10,2 км. Впрочем, даже самый прожорливый полноприводный Exclusive — всего на километр меньше. В 1997 году объявлены новые стандарты экономичности и экологичности. Расход уменьшился, и теперь Odyssey способен проехать до 11,2 км на литре топлива.
Подвеска Odyssey — полностью независимая на двойных рычагах и спереди и сзади — обеспечивает великолепные ходовые качества. На обеих осях — дисковые тормоза. При размере колесной базы 2850 мм минимальный радиус разворота составляет 5,7 метра. Автомобили с полноприводной трансмиссией (они имеют в обозначении кузова четную цифру) используют привод типа Part-Time 4WD с системой DPS (двойной насос), широко распространенной на других моделях компании. Подключение полного привода происходит автоматически, без участия водителя, при этом для компактности механизм переключения между 2WD и 4WD интегрирован в корпус заднего редуктора.
Что касается безопасности, в оснащение базовых комплектаций Odyssey первого года выпуска стандартно входили только трехточечные ремни безопасности и усилители жесткости в дверях. В более дорогих комплектациях опционально были предусмотрены водительская и пассажирская подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов. Позже это оборудование, вместе с креплениями детских кресел, вошло в штатное оснащение всех комплектаций. По степени пассивной защиты, как показали краш-тесты, проведенные в 90-х годах, автомобиль более чем удовлетворял требованиям своего времени.
Появление Honda Odyssey совпало по времени с трудными годами для японской экономики на фоне кризиса начала 90-х годов, в результате чего было подстегнуто развитие минивэнов, предлагавших больше пространства в том же размере кузова. Помимо прочего, Odyssey стал еще и образцом для подражателей, таких как, например, Toyota Ipsum, извечного конкурента модели. На рынке подержанных авто первое поколение праворульных Honda Odyssey — не редкость, но сегодня немногие машины могут похвастать хорошим техническим состоянием. Встречаются полноприводные модификации, а также эксклюзивные леворульные аналоги с других рынков, включая упомянутый в самом начале Honda Shuttle.

2 поколение

Второе поколение Odyssey продолжило концепцию своего предшественника, завоевавшего огромную популярность в Японии. Если говорить об оформлении и оснащении этой модели, то оно практически не отличается от предыдущей. Так что речь идет скорее о глубокой модернизации, нежели о концептуально новой модели. Второй Odyssey отличается увеличившимися размерами кузова, который по-прежнему комплектуется четырьмя распашными дверями, плюс задние «ворота»; салон — шестью или семью посадочными местами, расположенными в три ряда. Автомобиль стал на 85 мм длиннее и на 10 мм шире, за счет чего увеличилась и ширина салона, а вот в длину внутреннее пространство стало чуть скромнее — 2740 мм против 2810 у предыдущего поколения. Все оснащение Odyssey тщательно отобрано и усовершенствовано исходя из пожеланий пользователей первого поколения модели. Использование рычага переключения передач, расположенного на рулевой колонке, увеличенное внутреннее пространство, сиденья третьего ряда с подголовниками, способные убираться под пол, усовершенствованная подвеска, дарящая присущий седанам комфорт при движении, жесткий кузов — все это практически не изменилось и присутствовало и в предыдущем поколении модели, показывая тем самым высокий класс Odyssey, но было доработано и улучшено.

Модель предлагалась в трех традиционных комплектациях S, M и L. В 2000 году дополнительно к M была добавлена комплектация MQ с газоразрядными фарами, кожаным рулем, дополнительными высокочастотными передними динамиками. В комплектации L Odyssey оснащен навигационной системой с 7-дюймовым дисплеем и ТВ-тюнером, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, отделкой под дерево, опционально — звуковой системой BOSE с 8 динамиками, кожаным салоном и т.д. Более роскошным модификациям серии Prestige VG и VZ полагается трехлитровый мотор и разные «бонусы» топового оснащения. Кроме этого, с 2001 года покупателям была предложена комплектация Absolute, идущая с обоими двигателями. Эта версия Odyssey помимо отточенно настроенной подвески отличается 17-дюймовыми дисками, специальным спойлером, улучшенной шумоизоляцией и прочими опциями, вытекающими из ее спортивной ориентации.
Как и предыдущее, это поколение Odyssey выпускалось в передне- или полноприводном варианте и оснащалось одним из двух двигателей SOHC с ременным приводом: рядным 4-цилиндровым объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. или 3-литровым двигателем типа V6 мощностью 210 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением (S-Matic) для комплектаций с базовым мотором. Для комплектаций с трехлитровым двигателем полагалась 5-ступенчатая автоматическая КПП с электронным управлением (S-Matic) — заметим, что Odyssey стал первым автомобилем Honda, который получил именно такую комбинацию с трехлитровым мотором. Основные меры по улучшению расхода топлива Odyssey — наличие системы изменения фаз газораспределения VTEC и механизма блокировки гидротрансформатора АКПП. Впрочем, с учетом утяжеления машины расход по сравнению с предыдущим поколением немного повысился. Самый экономичный Odyssey способен проехать до 11 км на одном литре топлива, самый прожорливый Absolute 3,0 — 8,6 км.
Подвеска Odyssey сохранила тот же тип конструкции — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах. Колесная база не изменилась, минимальный радиус разворота Odyssey тоже остался прежним — 5,7 метра. Модернизированная версия Absolute с заниженным центром тяжести и более жесткой настройкой по своим ходовым характеристикам больше напоминает автомобиль европейского производства. Все же главная стратегия этой модификации легко укладывается в стремления разработчиков обеспечить максимальное удовольствие от вождения на любых скоростях. Полный привод, предлагаемый для всех модификаций, — Real Time 4WD, подключаемый автоматически при пробуксовке задних колес.
Оборудование безопасности Odyssey включает в себя наличие в штатном исполнении подушек безопасности водителя и переднего пассажира; антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы электронного распределения тормозных сил (EBD) и «дотормаживателя» (Brake Assist); трехточечных ремней безопасности всех трех рядов сидений и фиксаторов детского кресла. Основой для машины служит кузов повышенной прочности, установлены усилители жесткости в дверях. Краш-тест компании NASVA (Япония) в 2001 году показал хороший уровень защиты — пять звезд из шести за защиту водителя и столько же за переднего пассажира.

Второе поколение Honda Odyssey стало еще популярнее предыдущего, при том что сегодня разница в цене подержанных автомобилей этих двух поколений отнюдь не такая существенная, а вот выбор значительно больше. Преимущество за 2,3-литровыми модификациями — именно они составляют львиную долю ассортимента. Более редкие — трехлитровые версии топовых комплектаций, да еще на полном приводе, но именно они позволят насладиться той роскошью Odyssey, которая не устарела и на сегодняшний день. Можно упомянуть и крайне редкие леворульные экземпляры — но это скорее эксклюзив.

3 поколение

Odyssey стал основателем бума на «минивэны» в Японии. 3-е поколение этого автомобиля, которое начало выпускаться в 2003 году, по популярности не уступает своим предшественникам. Как и прежде, Odyssey — это минивэн с 7-ю посадочными местами в три ряда, кузов которого комплектуется распашными дверями и задними «воротами». Но в рамках усовершенствования модели с учетом запросов рынка его высота была несколько уменьшена и стала в целом составлять 1550 мм. Это положительно повлияло на удобство парковки: если раньше эти минивэны могли парковаться только на обычных городских стоянках, то эту модель с уменьшенной высотой стало возможным парковать на характерных для Японии 2-ярусных стоянках, где существуют ограничения по высоте. Чтобы уменьшить высоту автомобиля без потери комфортабельности, Honda применила новые технологии, позволяющие опустить пол, что уже было использовано на Fit. Также был спроектирован совершенно новый топливный бак и усовершенствована подвеска — она стала прочнее и компактнее. Сидения 3-го ряда могут автоматически убираться под пол. За счет того, что высота автомобиля уменьшилась, он приобрел агрессивный внешний вид. Оформление кузова можно сравнить со спортивными универсалами.
Так же как и во втором поколении модели, здесь выпускается спортивная модификация Absolute, на которой используются 17-дюймовые колесные диски. Odyssey Absolute имеет скорее спортивные, а не характерные для минивэнов ходовые характеристики. Оснащается он только рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 2.4 л.

4 поколение

В четвёртом поколении этот минивэн с тремя рядами сидений принял очередную серию изменений, призванных улучшить потребительские свойства модели. Автомобиль получил более низкую платформу и сниженный центр тяжести, тем самым еще больше подняв свои ходовые качества. Экстерьер Odyssey производит впечатление спортивной мощности, на которое работают динамичный силуэт и V-образное оформление передней части кузова. Салон довольно просторный, а обзор значительно улучшен за счёт более узких стоек. В целом, по сравнению с предыдущей серией высота и ширина салона остались неизменными, а в длину он прибавил порядка 60 мм. Так что и пассажиры третьего ряда не будут иметь проблем с размещением ног — места здесь достаточно. В полу багажника имеется ниша, в которую можно сложить третий ряд сидений, при этом образуется плоский пол.
Новое поколение было предложено покупателям в комплектациях M, L, Li и дополнительно спортивный Absolute. В базовой комплектации автомобиль оснащен рулевой колонкой с регулировкой вылета и угла наклона, ксеноновыми фарами, задним спойлером и стеклоочистителем, системой двухзонного климат-контроля, системой навигации с HDD и мультиинформационным дисплеем. Люк и литые диски предлагаются в качестве опции. Все автомобили идут без аудио — выбор системы и конфигурации остается за приобретателем. В состав дорогих модификаций Li включены круиз контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, трехзональная автоматическая система кондиционирования, электропривод водительского кресла, адаптивный круиз-контроль. Спортивная модификация Absolute выгодно отличается улучшенной отделкой интерьера, аэродинамическими внешними панелями, литьем на 18 дюймов. В 2009 году стандартным для всех автомобилей стал пакет Comfort View Package, в который входят гидрофильные зеркала бокового обзора с подогревом, передние боковые стекла с водоотталкивающим покрытием.

В спортивной модификации Absolute Odyssey оснащается 2,4-литровым двигателем мощностью 206 л.с. и подрулевыми лепестками переключения передач. Обычные же Odyssey оснащены двигателем того же литража, но мощность его составляет 173 л.с. Модификация Absolute комплектуется исключительно автоматической пятиступенчатой коробкой передач, все остальные предлагают выбор между вариатором (передний привод) или «автоматом» (4WD). Absolute так же может быть в переднеприводном или полноприводном (мощность 204 л.с.) исполнении. В 2009 году модель достигла уровня 25-процентного снижения расхода топлива по японским нормативам 2010 г. и получила льготы по налогу на приобретение и налогу на вес.
Подвеска Odyssey — полностью независимая двухрычажная на обеих осях. В целом шасси Odyssey обеспечивает минимальное изменение клиренса и крена, принося водителю и пассажирам ощущение полного комфорта. Для спортивного Absolute, как это принято всегда, сохранена более жесткая настройка подвески. Учитывая, что платформа автомобиля осталась прежней (сохранены размер колесной базы и длина осей), минимальный радиус разворота сохранил свое значение — 5,4 метра, вполне достойные для городского автомобиля с длиной кузова 4800 мм. А для визуального упрощения процесса парковки Odyssey получил систему кругового обзора — идеальный помощник в стесненных пространствах.
Если говорить о безопасности Honda Odyssey, то в первую очередь следует упомянуть об инновационных решениях. В частности, передние стойки кузова сделаны при помощи технологии гидравлической вытяжки, что позволило сузить их до 30% и обеспечить лучший обзор. Кроме того, автомобиль в штатном порядке обзавелся системой Motion Adaptive EPS, в которой объединены система стабилизации VSA и электроусилитель рулевого механизма. При неблагоприятных дорожных условиях, в случае потери управляемости во время слишком быстрого прохождения поворотов или экстренного торможения, эта система автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая водителю правильное направление для поворота руля. Ну и, разумеется, на высоком уровне остается набор привычных систем и средств. В стандартном оснащении это передние подушки безопасности, активные подголовники, ABS с EBD и вспомогательной системой торможения (BAS), крепления детского кресла. Опции — боковые подушки и шторки безопасности.
С учетом высокого уровня комфорта, качества и надежности, а также заслуженной репутации марки, подержанные праворульные Honda Odyssey являются достойной альтернативой многим новым минивэнам аналогичного класса, цены на которые, как правило, очень высоки, а техническая начинка зачастую не столь хороша. Правда, в этой генерации Odyssey предлагает только один объем двигателей, но они разные по мощности, и даже со 173-сильным базовым мотором японский минивэн обладает прекрасной динамикой. Достаточное предложение и по полноприводным версиям.

5 поколение

Первое, что бросается в глаза при осмотре Odyssey пятого поколения, — это высота и пропорции кузова. После двух поколений (начиная с 2003 года), эксплуатировавших образ минивэна с пропорциями стремительного универсала и создававшихся по мотивам исчезнувшего из модельного ряда Avancier, новый Odyssey вновь тяготеет к типичным формам своего класса. Вдобавок ко всему, он стал еще более массивным — для него теперь характерна высокая «поясная» линия, укрупненная передняя часть и «рост», ставший на 140 мм больше, чем у предшественника. Впервые за всю историю модели Odyssey получил задние сдвижные двери вместо распашных. Для автоматического открытия двери с электроприводом достаточно слегка потянуть за ручку. Само собой, полностью перекроено внутреннее пространство, добавлены емкости для вещей, в том числе скрытые, выезжающие на микролифтах.
Как прежде, минивэн во всех оснащениях имеет три ряда сидений, но во втором ряду, сдвигающемся продольно, есть альтернатива: либо три места (в этом случае получается стандартный для нового поколения восьмиместный салон), либо два отдельных кресла. Причем с подлокотниками и подставками под голени — получается подобие оттоманок. Стартовый состав модели открывает комплектация «B», в которую входит двойной климат-контроль, стандартный восьмиместный салон, электропривод сидений, ключ ДУ, электропакет, задний спойлер, литые диски 215/60R16. Более интересный перечень предлагает комплектация «G» — это круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, электропривод и доводчик дверей, камеры обзора и т.д. В этой комплектации есть возможность выбора по количеству мест — семь или восемь человек. В комплектациях «G EX» и «Absolute» автомобиль получил светодиодные фары, кожаный руль, навигацию. Спортивный «Absolute» вдобавок отличается комбинированной обивкой сидений, оригинальным литьем, бамперами с хромированной отделкой. В целом уровень оснащения нового поколения Odyssey способен поразить воображение, в топовых версиях в багажник даже встроен пылесос.
Принципиальная техническая конфигурация сохранилась. Минивэн может иметь передний или полный привод. Двигатель первоначально предполагался одного объема — это 2,4-литровая модернизированная «четверка» в двух вариантах исполнения. В младшей версии она стала чуть мощнее — 175 л.с. против 173 «сил» предыдущего поколения. Старшая же версия, напротив, потеряла 16 «лошадок» в переднеприводном варианте — теперь мощность составляет 190 л.с. В полноприводной модификации еще меньше — 185 л.с. В 2016 году Honda представила гибридную версию Одиссея — с двухлитровым 145-сильным ДВС и электромотором мощностью 135 кВт. С учетом снижения расхода топлива, на 5 литров уменьшился объем топливного бака — до 55 литров.
Гораздо более революционные изменения произошли в конструкции шасси. Во-первых, это новая, более крупная платформа с колесной базой 2900 мм (у прежнего «Одиссея», напомним, это было 2830 мм). Во-вторых, Odyssey полностью сменил классическую формулу своей подвески, которая продержалась четыре поколения подряд. Передняя подвеска теперь новая — это амортизационные стойки типа Макферсон. В зависимости от модификации различается задняя подвеска — для переднеприводных это торсионная балка. Для полноприводных — De-Dion. Низкий центр тяжести и эффективность настроек подвески обеспечивают высокий комфорт в движении, отменную курсовую устойчивость и остроту управления.
В штатное оснащение Odyssey входят передние подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ремни безопасности с ограничителями нагрузки и преднатяжителями. Дополнительно, в качестве опции, предлагается комбинация боковых подушек и шторок безопасности. Помимо этого, новая концепция безопасности автомобиля включает в себя максимальную начинку разнообразными электронными «помощниками». Это активная тормозная система, работающая совместно с микроволновым радаром, система слежения за полосой движения, система предотвращения столкновения, адаптивный круиз-контроль, который автоматически контролирует расстояние между транспортными средствами. И, конечно, — система Motion Adaptive EPS, внедренная еще в предыдущем поколении.

К Odyssey пятого поколения можно применить понятие «самый» в самых разных вариациях. Он самый крупный за всю предыдущую историю модели, самый технически вооруженный, самый компромиссный (если брать в расчет конструкцию подвески), самый вместительный (все-таки восемь мест — это серьезно). Конечно, популяризации и широкому распространению праворульных версий этого автомобиля сегодня мешают различные объективные причины, но они совершенно не отменяют выдающихся качеств модели.

На автосалоне в Токио 2013 состоялась мировая премьера минивена Honda Odyssey 5 генерации, который построен на недавно разработанной платформе и оснащен бензиновым мотором нового поколения.

Внешне Хонда Одиссей 2014 напоминает предшественника, но отныне автомобиль подрос по всем направлениям, обзавелся массивной решеткой радиатора, сдвижными задними дверями и измененной задней светотехникой.

Каталог Honda

Габаритная длина минивена составляет 4 830 мм (величина колесной базы — 2 900), ширина — 1 800, высота — 1 685 (в полноприводном исполнении 1 715 миллиметров). Кроме того, инженерам удалось снизить уровень пола, что позволило заметно увеличить свободное пространство в салоне.

Под капотом новой Honda Odyssey 5 разместился 2,4-литровый бензиновый движок DOHC i-VTEC с непосредственным впрыском топлива, который развивает 175 л.с. на версии с передним приводом и 185 сил — на модификации со всеми ведущими колесами.

Трансмиссия — безальтернативный вариатор, но на топовом минивене Odyssey Absolute он имеет семь «виртуальных» передач, которые можно переключать вручную с помощью подрулевых лепестков. Интерьер автомобиля может быть семи-, либо восьмиместным.

В качестве опций для новинки доступны система предотвращения столкновений, система слежения за «слепыми» зонами, система кругового обзора, автономный парковщик и многое другое. Продажи новой Хонда Одиссей 5 уже стартовали в Японии и на ряде рынков других стран по цене от 25 300 долларов. При этом в США данная модель не поставляется — там вскоре представят другой автомобиль, но с таким же названием.

Примечательно, что в Токио сразу же была презентована и тюнинговая версия минивена Honda Odyssey 2014 от придворного ателье Mugen. Причем в компании подготовили две программы доработок — для обычной версии авто и для машины в исполнении Absolute.

Оба варианта могут похвастать аэродинамическим пакетом с иными бамперами и радиаторными решетками, задним спойлером и боковыми «юбками», светодиодным противотуманками и легкосплавными колесными дисками, доступными диаметром на 18 и 19 дюймов, а также с модернизированными подвесками, тормозами и иной системой выпуска.

Фото новой Хонда Одиссей 2014

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*