admin / 28.03.2020

Хонду элемент

Угол наклона лобового стекла у Элемента более пологий и бампер не торчит

Есть ряд автомобилей, которым находясь на периферии попсовых потребностей, удалось поразить наши сердца. В мое поле зрения попались два автомобиля: Toyota FJ Cruiser и Honda Element, часто стоящие рядом в моём дворе и которые обычные граждане почему то всегда сравнивают.

Toyota FJ Cruiser прикольный ретро-внедорожник… он как бы похож на первые лэнд крузеры.), но машина очень специфичная. Для деревни прикольный, для города большой. Если такой иметь для поездки на охоту — это значит быть довольно богатым человеком, а если иметь один на всю семью да еще жителю большого города — значит быть большим оригиналом. Но как вторая машина для главы семьи… почему бы и нет… лишь бы еще что нибудь было для города…

Honda Element — это предел универсальности! Предельно экономя место снаружи, он как бы открывает ещё одно измерение внутри. Ощущение, что вы сели в ГАЗЕль преследует постоянно любого впервые приземлившегося в него пассажира. В салоне не бывает тесно в четвером. Это автомобиль для путешествий, дачников, рыбаков, грибников, строителей, фотографов-репортеров и многих других людей, которые просто стремятся к индивидуальности и удобству. Думаю хватит расхваливать Вам свой автомобиль, о нем Вы можете и в борт журнале почитать, перейду к моему сравнению!
Не хочу обидеть или как то задеть чувства владельцев внедорожников, просто попытаюсь изложить личное мнение об этих действительно интересных для многих автомобилях.

На просвет FJ не так уж и высок

Длина, мм: 4671 (Fj) – 4229 (El)
Ширина, мм: 1894 (Fj) –1788 (El)
Высота, мм: 1829 (Fj) –1816 (El)

Что можно сказать про эти цифры. Длина Fj Cruiser больше длины Element за счёт установленного в него 6/V-образного двигателя мощностью 239-260 л.с. и более выступающих бамперов спереди и сзади. Запасное колесо вывешанное на задней двери Fj Cruiser визуально ещё добавляет ему в габаритах, но значительно уменьшает видимость сзади. Парковаться на Fj Cruiser сложно без использования электронных помошников. Чего совсем не скажешь про Element, на котором парковаться в городе одно удовольствие! Этому способствуют почти прямые передняя и задняя части автомобиля, которые позволяют чувствовать водителю габариты до 20-30см! Такого я не сказал бы даже после парковки на Toyota Camry, VW Passat b6, Honda Civic и всех без исключения автомобилях ВАЗ и Lada, на которых довелось поездить до покупки Элемента.

На Элементе задняя часть более прямая и ничего лишнего

Разгоняются оба автомобиля очень хорошо, под капотами 4.0л. и 2.4л соответственно, на оба авто народ всегда обращает внимание. Четырех литров более чем достаточно, но на заднем приводе FJ Cruiser резко не стартанешь, хотя разгоняется он в итоге до сотни быстрее чем Element. Да и о среднем расходе бензина FJ Cruiser, стоимости налогов и страховки лучше промолчать. Я бы сказал что Fj Cruiser машина не для скорости, а для проходимости.

Вид топлива: АИ-95 (Fj) – АИ-92 (El)
Говорить вам о разнице стоимости бензина думаю не стоит, для Element затраты на бензин существенно ниже.

Объем топливного бака: 80 л (Fj) – 60 л (El).
Фактическая разница объема баков конечно есть, но в данном случае дальность пробега автомобилей почти одинаковая.
У меня дополнительно установлено оборудование ГБО-4, что даёт дополнительный бак на 53 литра и соответственно больший общий пробег автомобиля без дозаправки.

Клиренс Элемента

Клиренс, мм: 234 (Fj) –175 (El). Тут особо сравнивать нечего. Тип кузова: Внедорожник (Fj Cruiser) – Кроссовер (Element). Благодаря приличному клиренсу FJ Cruiser и подключаемому полному приводу у автомобиля отличная проходимость. Если застрянет, то дальше всех. На Element во все тяжкие не полезешь, если с головой дружишь… Но проходимости Element вполне достаточно для обычного городского обывателя, дачника, рыбака или грибника.

У обоих автомобилей одинаковый принцип распашных дверей с отсутствием центральной стойки. Количество мест: 5 (Fj) – 4 (El). У FJ Cruiser объем багажника 790 л, у Element 736 л, но… И это большое НО, объем багажного отделения FJ Cruiser сделан больше за счёт неудобства задних пассажиров, а именно, когда передний пассажир пододвигается вперед чтобы задним было удобнее сидеть, то он упирается коленями в торпеду (мой рост 176см). Задним пассажирам тесно в ногах, колени либо упираются, либо почти упираются в передние сиденья.
У Element хоть багажник и поменьше, но места для задних пассажиров вообще не ограничено (при таком же росте водителя). В нём даже самая длинноногая блондинка не может дотянуться до передних сидений даже туфлями, не говоря о коленях!

Немного салона Элемента

Много чего в Элемент умещается

По трансформации салона Element (64 варианта) значительно превосходит не только FJ Cruiser, но и многие другие автомобили.

Звук в обоих автомобилях установлен отличный, штатные сабы тянут очень даже не плохо. Конечно для меломанов и цинителей искусства всегда нужно чуток больше, но для обычного человека музыка и звучание в обоих автомобилях вполне достойное на мой взгляд.

Что могу сказать в завершении моего сравнения. Оба автомобиля очень приметные, интересные и привлекают внимание любого из граждан. Со временем привыкаешь к тому, что каждый проезжающий указывает пальцем или откровенно разглядывает вас на парковке, или светофоре. Toyota FJ Cruiser намного дороже Honda Element и чаще всего это обстоятельство является решаюшим в пользу покупки Honda Element или другого не менее интересного автомобиля.

«Тойота» похожа на крестьянскую девушку с попой, красивыми грудями и длинной косой — добрая и выносливая, но простоватая. «Хонда» — это Хонда! Тот кто владеет, балдеет:))) Она надёжна, вынослива и удобна!
Поэтому я и выбрал свой Элемент, чего и вам желаю!

Мой котобус:)

Для того чтобы выдержать конкуренцию на переполненном рынке внедорожников большинство производителей добавляют своим автомобилям некую «изюминку», которая делает их детище отличным от других. Плодом креативной дизайнерской мысли специалистов Honda стала модель Element. Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Детройте в 2001 году и тогда он был представлен как концепт Model X.

Дебют серийной версии состоялся в 2003 году. Своих потенциальных покупателей Element привлек не только оригинальным дизайном экстерьера и функциональным интерьером, но и своей универсальностью. Он создан для любителей активного отдыха. Этот выносливый и очень практичный автомобиль, пригодится как для загородных поездок и отдыха, так и для перевозки грузов.

Начнем с того, что автомобиль обладает необычным дизайном, одной из отличительных особенностей которого являются распашные двери, которые не имеют боковых стоек. Это позволяет максимально упростить погрузку/ разгрузку различных грузов. Снаружи Element наполовину сделан из некрашеного пластика. Благодаря пластмассе производителю удалось существенно снизить вес, а значит, и расход топлива. Еще плюс: из пластика сделаны все те части, которые обычно быстрее всего ржавеют. Наконец, ему не страшны мелкие удары и царапины.

Салон огромен. Внутреннее пространство, если верить производителю, можно организовать 60 различными способами. Но при всем этом вариативном богатстве в салоне царит удивительный аскетизм. Парочка розеток, в дверцах узкие кармашки, небольшая антресолька для документов у потолка, и рядом — одинокая лампочка. Расстояния между креслами внушительные, потолок высокий. Широкие сиденья рассчитаны на крупных персон. Современный дизайн, качественные материалы, безукоризненная сборка. Благодаря водонепроницаемой FXC (For Extreme Conditions) обивке сидений, салон Honda Element не боится грязи. Коврики в автомобиле отсутствуют как таковые. Вместо них во весь пол постелено уретановое покрытие.

Второй ряд состоит из двух раздельных кресел. Причем складываются они необычно, повисая в убранном состоянии под крышей вдоль бортов. А то и вовсе вынимаются вон. Такое решение вкупе с абсолютно ровным полом позволяет перевозить предметы серьезных габаритов. Багажник очень вместительный. Со сложенными задними креслами его объем превышает 2 м³.

Кроме того, Honda оснастила Element двумя дверцами багажника, одна из которых открывается вверх, а другая вниз; съемной стеклянной крышей и сиденьями из которых легко сделать удобную кровать.

Автомобиль оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2 коробками переключения передач: 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механической КПП.

Схема полного привода проста: при пробуксовке передних колес часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса.

Для своего владельца Honda Element станет одним из элементов радостной и беззаботной жизни.

Сиденья покрыты тканью слегка напоминающей брезент. Прочные, так же замечательно моются влажной тряпкой. Сидений 4! В праворуком элементе их 5 (сзади 3 места) , у американской версии 3-е сиденье сзади заменили на подстаканники. Расстояние между задними и передними сиденьями 50 см. Можно закинуть ногу за ногу. Задние сиденья легко раскладываются и поднимаются вверх. Вместительность авто просто колоссальна. Перевезти можно все.
Двигатель и ходовая. Двигатель К24А4 как и на CR-V, АКПП и полный привод. Задние колеса подключаются автоматически если пробуксовали передние. Если едешь назад работает сразу и задний и передний привода. по сути все как CR-V, небольшие отличия есть но основной принцип тот же. Даже и описывать то нечего собственно. Ходовка жесткая уверенная, хорошо разгоняется.
Обслуживание. С момента покупки произвел следующие ремонты:
замена лобового стекла — около 2т.р. (с работой)
замена пыльника — пыльник 300р, работа 1т.р.
замена всех тормозных колодок — 2,3т.р. (самостоятельно)
дополнение сетки в бампер — 1т.р. (самостоятельно)
Итак Природа. Поскольку иногда задуряюсь по рыбалке и живу в частном доме я и выбрал Элемент. Дополнив его надувным матрасам получился домик на колесах — сиденья раскладываются в ровный диван, сверху надуваешь матрас и если ложишься спать на природе смотришь на звезды через люк…. тот самый который в багажнике. Груза можно увести очень много. Один раз даже перевозил небольшую 2-х местную лодку с мотором. Машина просто идеальна для поездок куда-либо. Это просто домик на колесах. На задней полке багажника очень удобно сидеть как на лавчке и пить чай. Относительно высокий дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя на проселочных дорогах. Опять же лазить по грязи надо без фанатизма, поскольку это все таки не Ниссан-патрол или Уазик. Но в грязи уверенно лезет. Поднимался в гору с уклоном в 45 градусов. Один раз застрял в глине в лесу, выбрался самостоятельно (правда машина потом напоминала что то с чем то…..) Проходимость по песку просто сказка!
Спать с открытым люком над головой не рекомендую! Очень качественно продувает шею или например ухо.
Недочеты которые я нашел:
1. Лампочки. Все лампочки своеобразны. Лампочка в фару — стоит 100р. Но вот лампочки в панель или в стопы они идут немного нестандартные и не во всех магазинах есть. Ладно можно дать скидку на то что «это же Хонда».
2. Бампер. С какой целью сделали такие огромные воздухозаборники в нижней части бампера я не знаю. Но если отлетит хороший камень и попадет в эту дыру — радиатор прийдется менять. Устранил снятием бампера и установкой в него дополнительной сетки.
3. Панель приборов и руль. Если опускаешь руль как тебе удобно — панель приборов тупо не видно. После Ниссан-примьеры мягко скажем не видно ничего.
4. Если спишь с открытым люком на природе — продувает напрочь :))))
5. Если разгоняешь до 140-160 км/ч почему то укачивает 🙂
Заключение — самый практичный и удобный автомобиль который у меня был из всех. Доволен как удав. Вот! :)))))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*