admin / 16.12.2018

Холостой ход на карбюраторе

Communities ›
Карбюраторы Солекс ›
Blog ›
[Легкие доработки] Система стабилизации холостого хода. Часть 1.

Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке Анонс. IDLE UP- Cистема увеличения оборотов холостого хода.

Итак сначала Теория.
Начинаем по капле «выдергивать информацию» из Интернета (если у некоторых «продвинутых» форумчан есть информация и ответы на все вопросы с одного единственного сайта, прошу поделиться ссылкой со всеми :-))).
Есть, конечно, системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе встроенные прямо в карбюратор, со всеми необходимыми сверлениями, жиклерами и электроклапанами. Воздух, проходя через обходной канал и создавая в нем разрежение, «вытягивает» дополнительное топливо через соответствующий жиклер. Но это, или подобное, сделать довольно сложно и поэтому обратимся к опыту изготовителей карбюраторов, использующих вакуумные диафрагмы.

Итак книга «Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Aisan 28/32. Принципы работы» japancar.pp.ru/japonskie-karburatory-23
Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (установлена на некоторых моделях)

«Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например, при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается, так как генератор получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление и двигатель может заглохнуть.
Для того, чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется. Если использовать систему стабилизации скорости холостого хода для открытия дроссельной заслонки при повышении нагрузки на двигатель, скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. На автомобилях Mazda установлена система, использующая электромагнитный клапан и электронный блок управления для подачи разрежения на рабочую диафрагму, при включении одного или нескольких следующих элементов электрооборудования:

— Фары головного света или подфарники
— Вентилятор печки
— Вентилятор охлаждения радиатора
— Обогреватель заднего стекла

При включении какого-либо из этих элементов электрооборудования электронный блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан, разрежение подается на рабочую диафрагму, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и электромагнитный клапан закрывает вакуумный канал. Разрежение у диафрагмы пропадает, и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.»

К сожалению в описании Mazda нет схемы и, к тому же, требуется электронный блок управления, поэтому переходим к описанию Suzuki. Кстати в этом описании (извините за повтор принципа работы) и система попроще, т.е. то что нам и надо:

</i>Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Принципы работы japancar.pp.ru/japonskie-karburatory-144

1. Аккумулятор
2. Выключатель фар головного света и подфарников
3. Выключатель вентилятора печки
4. Выключатель вентилятора охлаждения радиатора
5. Выключатель обогревателя заднего стекла
6. Вакуумный клапан
7. Диафрагма и шток
8. Регулировочный винт
9. Рычаг дроссельной заслонки
10. Карбюратор

Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например, при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается, так как генератор, получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление, и двигатель может заглохнуть.

Для того чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется. Если использовать диафрагму повышения частоты вращения коленчатого вала для открытия дроссельной заслонки при повышении нагрузки на двигатель, скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. На автомобилях Suzuki установлена система, использующая вакуумный клапан для подачи разрежения на рабочую диафрагму, при включении одного или нескольких следующих элементов электрооборудования:
— Фары головного света или подфарники.
— Вентилятор печки.
— Вентилятор охлаждения радиатора (не на всех системах).
— Обогреватель заднего стекла (если установлен).
При включении какого-либо из этих элементов электрооборудования реле посылает сигнал на вакуумный клапан. Клапан закрывается (открывается — авт.), и разрежение подается на рабочую диафрагму, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и клапан открывается (закрывается — авт.). Разрежение у диафрагмы пропадает, и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.

Это были схемы, а теперь «выдергиваем» фото реального карбюратора ДЭУ Tico (клон Mitsubisi) из сайта dinamitry.eniko.ru/reports/carbtico.htm, для того чтобы было понятней что собой представляет вакуумный привод и его крепление к карбюратору:

IDLE-UP — это устройство, поднимающее ХХ при возникновении нагрузки на двигатель на холостом ходу. В Тико (ДЭУ Tico — авт.) этой нагрузкой считается кондиционер.

Как видим на карбюраторе для кронштейна имеются специальные приливы и на оси дроссельной заслонки предусмотрен спецрычаг, которых у нас на Солексе нет, вернее сейчас нет 🙂

Закончили с «японцами и корейцами» и переходим … к «отечественному» автопрому, правда и здесь не обошлось без помощи все тех же японцев :-).
«Выдергиваем» информацию о … Ребята это бомба!, хотя вам поначалу покажется, что я отклонился от темы. Отнюдь. Сейчас все поймете.

С разрешения автора fiolet Лада 2108 ELECTRONICA › Бортжурнал › Штатный кондиционер Lada Samara. Sanden Japan ниже опубликую его фото и видео, но только те, которые касаются нашей темы. В последней части его статей есть ссылки на всю информацию о кондиционере www.drive2.ru/l/7733891/

Цитата:
«Да, мало кто знает, что изначально завод предусматривал установку кондиционеров в 2108/2109/21099.»

Для этого в кузове имеются технологические отверстия, технологические отверстия и приливы на блоке двигателя семейства 2108, отдельные кронштейны под компрессор и генератор, увеличенный в диаметре шкив коленчатого вала для эффективной работы на холостом ходу с учетом увеличившейся нагрузки.

А вот и то, что нам надо:
Цитата: «Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом …»

Заметьте, это родное, заводское, ДААЗовское исполнение деталей (эта строка для «продвинутых» форумчан)!

Схема. Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера

Сверху фото вакуумного привода приоткрывателя, кстати японского производства. Снизу кронштейн крепления. Детали с каталожными номерами.

Детали с каталожными номерами.

Красными стрелками обозначено то, что нам нужно. Фото: Евгений Карпунин.

Есть даже эскиз для изготовления рычага для карбюратора с автоматическим подсосом.

И, наконец, смотрим видео работы! штатного реального вакуумного привода приоткрывателя на Солексе (с 9 по 21 секунду) от уважаемого fiolet :

После просмотра видео, мне кажется, всем уже все стало настолько понятно, что смысла во второй части и нет. Хотя, с другой стороны, таких запчастей в продаже не было, нет и не будет. А потому второй части с вариантом изготовления быть.

Продолжение следует.

Источник: https://www.drive2.com/c/514900196849615330/

Назначение системы холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала (750-800 об/мин).
Устройство системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Дополнительно: «Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс».

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс при снятой верхней части (крышки).

видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) с запорной иглой и топливным жиклером системы холостого хода.

электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Принцип действия

Выходное отверстие системы холостого хода находится ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры в ее закрытом положении. Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал системы холостого хода.

Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под дроссельную заслонку и выходит из отверстия системы холостого хода.

Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на холостом ходу.

Качество топливной смеси регулируется винтом, установленным в отверстии выхода эмульсии. Заворачивая его мы уменьшаем просвет отверстия и объем топлива, попадающего в топливную смесь, уменьшается.

Количество топливной смеси регулируется винтом, приоткрывающем дроссельную заслонку первой камеры. Заворачивая винт мы мы приоткрываем заслонку на больший угол, обеспечивая тем самым приток дополнительного воздуха под нее и соответственно объем топливной смеси, попадающей в цилиндры двигателя увеличивается (обороты холостого хода растут).

винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Источник: https://twokarburators.ru/sistema-holostogo-hoda-karburatora-solex/

Регулировка карбюратора на режим холостого хода двигателя

Регулировка системы холостого хода существенно влияет на общую топливную экономичность автомобиля и на токсичность, отработавших газов. При работе двигателя на режиме холостого хода из-за значительного разбавления горючей смеси остаточными газами и в связи с малой турбулентностью заряда особо неблагоприятно протекает процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Вследствие этого концентрация токсичных веществ в отработавших газах в этом режиме работы выше, чем в других.

По статистике в среднем для крупного современного города на режим холостого хода падает 30% и более общей продолжительности работы двигателя. Поэтому на этот режим обращается особое внимание в общей системе мер по защите воздушного бассейна городов от загрязнения токсичными выбросами. С 1 июля 1978 г. у нас в стране вступил в силу ГОСТ 17.2.2.03-77 «Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы определения». В соответствии с этим ГОСТом строго регламентируется содержание окиси углерода в отработавших газах при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, ‘поэтому полная регулировка карбюратора на режим холостого хода должна производиться только с использованием газоанализатора и тахометра на СТО. Указанное оборудование также имеется во многих гаражных кооперативах. Поэтому владельцу автомобиля нужно знать, в какой последовательности должка выполняться регулировка карбюратора на режим холостого хода.

В карбюраторе К-126Н для его регулировки в режиме холостого хода двигателя предусмотрены три винта: упорный 6 (см. рис.), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и 4 и 5, регулирующие качество (состав) смеси, приготавливаемой системой холостого хода. Причем винт 4 является предельным (винт токсичности), а винт 5 — эксплуатационным.

Рис. Карбюратор К-126Н, установленный на двигателе:

1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — стяжной хомут; 3 — топливоподводящий шланг; 4 — винт токсичности; 5 — эксплуатационный винт регулирования качества смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода; 6 — упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 7 — винты крепления троса привода воздушной заслонки; 8 — тяга, соединяющая воздушную заслонку с дроссельной

Регулировку карбюратора в режиме холостого хода производят на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 и при полностью открытой воздушной заслонке в следующей последовательности.

1. На остановленном двигателе полностью (до упора) заверните винты 4 и 5, а затем выверните их на два полных оборота. Винт 6 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры (этот момент фиксируют по началу движения рычага привода заслонки).

2. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстоянии 300 мм от ее среза.

3. Пустите двигатель и винтом 6, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 об/мин (12-12,8 с-1).

4. Завертывая винт 4 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите предельное объемное содержание окиси углерода в отработавших газах, равное 1.5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет составлять 850-900 об/мин (13,6-14,4 с-1), то предельную регулировку карбюратора следует считать законченной.

Если при указанной регулировке карбюратора частота вращения коленчатого вала окажется выше верхнего предела, то винтом 6 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 4 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

В процессе эксплуатации автомобиля при необходимости регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также изменения состава смеси в режиме холостого хода допускается без использования тахометра и газоанализатора оперировать только винтами б и 5.

В этом случае будет сведено до минимума обогащение горючей смеси в режиме холостого хода двигателя, а следовательно, неконтролируемое ухудшение экономики автомобиля и увеличение токсичности отработавших газов.

В карбюраторе 2101-1107010-11 для регулировки карбюратора на режим холостого хода имеются два винта: упорный 2 (см. рис. 13), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры («винт количества»), и 7, регулирующий состав смеси, приготавливаемой системой холодного хода («винт качества»).

Рис. 13 Карбюратор 2101-1107010-11. установленный на двигателе:

1 — штуцер трубки управления вакуум-корректором прерывателя-распределителя; 2 — упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — винты крепления крышки поплавковой камеры; 4 — стяжной хомут; 5 — топливоподводящий шланг; 6 — пробка фильтра карбюратора; 7 — винт, регулирующий качество смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода

На головку «винта качества» после проведенной регулировки с применением газоанализатора и тахометра насаживается пластмассовая ограничительная втулка с прорезью под шлиц отвертки. Ограничительная втулка может быть синего цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на заводе-изготовителе) или красного цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на СТО). Ограничительная втулка позволяет поворачивать «винт качества» лишь на ‘/а оборота, и тем самым в процессе эксплуатации владелец лишается возможности бесконтрольно в больших пределах изменять состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода.

Поэтому в гарантийный период необходимо .регулировать карбюратор на режим холостого хдда только на СТО, а в послегарантийный период регулировку можно производить самим при наличии газоанализатора и тахометра.

Карбюратор 2101-1107010-11 регулируют на режим холостого хода двигателя при тех же условиях, что и карбюратор К-126Н, в следующей последовательности.

1. На остановленном двигателе вставьте отвертку в шлиц ограничительной втулки «винта качества» 7, проверните отвертку в любую сторону до упора. Приложив дополнительное усилие, продолжайте вращать отвертку в ту же сторону до разрушения ограничительной втулки.

2. Удалите кусочки разрушенной ограничительной втулки и, вставив отвертку в обнажившийся шлиц «винта качества», выверните его из карбюратора и удалите с «винта качества» оставшуюся часть ограничительной втулки.

3. Убедитесь в наличии уплотнительного резинового колечка «винта качества» (оно может остаться в карбюраторе) и вверните «винт качества» в карбюратор до упора, затем выверните его на 1,5-2 оборота. Винт 2 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры.

4. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300 мм от ее среза.

5. Пустите двигатель и винтом 2, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 об/мин (12-12,8 с-1).

6. Завертывая винт 7 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала не будет составлять 850-900 об/мин (13,6-14,4 с-1), то винтом 2 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 7 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

На некоторых автомобилях «Москвич» ранних выпусков устанавливались карбюраторы 412-1107010-10, у которых не предусматривалась установка ограничительной втулки.

Регулировка этих карбюраторов на режим холостого хода двигателя производится описанным выше способом.

Мы рассмотрели приемы регулировки карбюратора на холостом ходу с использованием соответствующего оборудования. Но далеко не в каждом гаражном кооперативе имеется газоанализатор, а обращаться на СТО из-за такой «мелочи», выстаивать очередь и платить за то, что вроде можно сделать самостоятельно на «слух», редко кто из автолюбителей «отваживается». И регулируют сами, полагаясь на свой опыт или опыт соседа по гаражу. Результаты такой регулировки, как правило, плачевны — неприятный разговор с сотрудником ГАИ при очередной линейной проверке на дороге вашего автомобиля на соответствие токсичности отработавших газов действующим нормам: оказывается, что токсичность в 4-5 раз превышает установленные нормы.

Но как же быть, если все-таки и эту работу вы хотите выполнять сами? В этом случае неоценимую услугу окажет вам прибор ИКС-1 — оптический индикатор качества смеси. Выпуск этого прибора освоен на одном из предприятий г. Уфы. Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.

Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые.

Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.

Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.

Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.

2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место свечу от прибора ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.

3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.

4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5%).

Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением «винта качества» добейтесь нужного цвета пламени.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя «винтом количества» установите немного больше минимальной.

5. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.

Источник: https://pandia.ru/text/80/145/356.php

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Данную регулировку выполняют при исправных свечах зажигания, точной установке зажигания, правильном зазоре между контактами прерывателя, а также исправной системе подачи топлива. Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами (рис. 25). Винтом 1, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, регулируют количество смеси, а винтом 2 качество (состав) смеси.

Рис. 25. Регулировочные винты карбюратора на автомобилях: а — ‘Запорожец’; б — ‘Волга’; в — ‘Москвич’ и ‘Жигули’ кроме ВАЗ-2108; г — ВАЗ-2108 ‘Жигули’

Перед началом регулировки прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт 2 (рис. 20 а и б) качества завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2 — 2,5 оборота, а винт 1 количества смеси ввертывают на 1,5 — 2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.

При произвольном положении винта 2 качества смеси, вывертывая винт 1, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт 2 качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя автомобиля.

Проверяют правильность указанной регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то регулировка выполнена правильно.

Указанную операцию, если нет достаточного практического опыта, рекомендуется выполнять на СТО, особенно на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2105, -2107 «Жигули» и других с карбюраторами ОЗОН, чтобы не допустить повышенного содержания СО в отработавших газах. При эксплуатации в случае необходимости (перебои в работе двигателя) следует осторожно повернуть до упора винт 2 регулировки качества смеси (рис. 25,в и г), сломав пластмассовую ограничительную заглушку 3, а затем винтом 1 регулировки количества смеси установить необходимую минимальную устойчивую частоту вращения описанным выше способом. После регулировки рекомендуется установить новую заглушку.

При правильной регулировке системы холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

Источник: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st024.shtml

Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью (двигатель работает только на «подсосе») или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя, причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и связанной с ним системой питания.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс, устройство, принцип действия

— Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс не поддаются регулировке

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

Источник: https://twokarburators.ru/propal-holostoy-hod-dvigatel-solex/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*