admin / 08.10.2018

Хендай туксон 2007

Машины ›
Hyundai ›
Tucson ›
Tucson (JM) ›
Hyundai Tucson Тушканчик 4 везде

Приветствую всех форумчан.
Расскажу про своего тушканчика. Мой отзыв направлен в первую очередь на тех, кто думает о покупке тушкана, и ищет мнения таких же владельцев об этой машине.
Рассказ разделю на несколько частей.

Выбор и приобретение.
Кроссовер как сейчас модно говорить или паркетник, хотел давно. До этого все машины были передне или заднеприводные. Но меня все время тянуло туда, куда не проехать на моноприводе.
К тому же увлечение рыбалкой и поездки на море требовали полного привода.
Выбирал из многих одноклассников, плюсы и минусы всех приводить не буду. Скажу лишь, что изучив все отзывы и пересидев во всех мыслимых вариантах паркетников, я остановил свой выбор именно на ТУШКАНЕ.
Купил его у первого хозяина, машина декабрь 2007 года, пробег 108 т.км., полная комплектация, кожаный салон изначально не хотел, но так уж получилось, что он в нем был, боялся холода от него зимой, но есть подогрев сидений, 10 подушек безопасности, полный привод само собой, и.т.д. Кучу опций смысла не вижу перечислять, особо упомяну те что реально нравятся: обогрев зеркал и место покоя дворников, ESP, принудительное подключение 4WD, поясничная подпорка для водителя.

Интерьер
Внутри тушканчик очень удобен, самое поразительное, что когда отрегулируешь сиденье под себя, все рукоятки, кнопки, педали оказываются как бы на своих местах, и после часа езды ты понимаешь, что все на своем месте и создается ощущение, что проездил на машине уже несколько лет, настолько все удобно и привычно.
В салоне нет никаких изысков и новинок, в отличие от более свежих одноклассников, но машина начала выпускаться с 2004 года, и выпускалась так до 2011 года, изменения интерьера не было ни разу, поэтому, учитывая, что это все-таки дизайн 2004 – то он весьма неплох.
Эргономических просчетов мало, но они все же есть. Подлокотник, несмотря на изменяемую высоту подъема, все же недостаточно поднимается вверх и мог бы быть чуть повыше, чтобы оба локтя лежали на одинаковой высоте. Но в принципе привыкаешь быстро, и это не напрягает.
Приборный щиток виден четко при любом свете. Зеленый свет успокаивает и не раздражает глаза, яркость его можно регулировать. Вместе с яркостью щитка можно регулировать яркость экрана климат-контроля и часов.
Сиденья удобны, разве что боковая поддержка могла бы быть чуть выразительнее, но для спокойной езды, для которой и брался тушканчик — вполне хватает.
Заднее сиденье может складываться в пропорции 40/60, складывается в совершенно ровный пол, что, несомненно, удобно при перевозке крупногабаритных вещей. Выручал уже много раз. Сам багажник не супер большой, но и не маленький, всегда все влазит, и всегда остается место настолько, что в зеркало заднего вида я видно дорожную обстановку позади машины.
В нише багажника лежит полноразмерная запаска на литье, и еще остается куча место для всякой мелочевки, огнетушителя, знака аварийной остановки, полиролей, тряпок, ключей и.т.д.
Коврик в багажнике спасает от грязи и мусора, который почему то всегда появляется в багажнике с возимыми вещами, сумками, банками и.т.д.
Очень удобное раздельное открывание стекла багажного отделения и самой крышки. Это удобно, если надо положить какую — то небольшую вещь и для этого не надо поднимать довольно тяжелую крышку багажника. Также когда багажник уже сильно загружен и чтобы загруженные вещи не выпали при открытии крышки – открываешь стекло и грузишь все сверху. Также можно и вынимать вещи.
Дворник на заднем стекле работает без нареканий, очищает большую часть стекла, видимость отличная.
Карманы в дверях удобны, вмещает много мелочи, которая должна всегда быть под рукой.
Можно даже поставить бутылку емкостью 1 литр, есть специальное место для нее в дверях.
Подстаканники в центральном тоннеле удобны и достаточно глубоки даже для стакана 0.5 литра. Все стоит плотно, благодаря фиксаторам и еще ни разу ничего не пролилось.
В подлокотнике между сиденьями 2 бокса, верхний под мелочевку (ручки, фонарик, ножик, визитки и.т.д.), второй он же нижний под диски, зарядку и другие более крупные вещи. Открываются они отдельно разными рычажками, что очень удобно.
Бардачок не мал, но и не огромен, входят спокойно документы формата А4, страховка, и куча других документов и вещей. Под передним пассажирским сиденьем имеется еще один ящик, в котором я обычно держу набор полиролей для пластика и сервисные книжки.
Кнопки стеклоподъемников расположены удобно, есть кнопка блокировки всех дверей, ей я пользуюсь постоянно, после того, как все садятся в машину. Также есть кнопка блокировки всех окон. Жаль только кнопка водительского стеклоподъемника имеет автоматический режим только на опускание, тогда уж лучше бы был на автоматический режим на подъем. На японцах всегда был полный “автомат”.

Экстерьер
Внешний вид Тушкана мне очень нравится, он не похож на зализанные, уж простите мыльные, формы многих одноклассников. Пусть его передок и имеет форму кирпича, но именно это придает ему брутальный мужской вид, хотя за рулем Тушканчика нередко можно встретить и представительниц прекрасного пола.
Фары неплохие, до этого на все машины ставил ксенон, тут пока не стал, просто поставил новые лампочки. Туманки очень помогают в освещении ближней части дороги, на трассе вечером езжу всегда с ними, тем более туманы у нас часто. Очень нравятся передние поворотники, большие, прекрасно показывают мои маневры всем участникам дорожного движения. В габаритные гнезда поставил многоточечные светодиоды, благодаря ним свет от них стал белым, взамен желтого и органически смотрится вместе со светом фар.
Чтобы не ездить днем с ближним светом, поставил дневные ходовые огни. Цена вопроса 700 р., ставил сам. Подсоединил так, чтобы при включенном зажигании и включении габаритов (рычажок всегда стоит на включении габаритов) они загораются, когда выключаю зажигание — они выключаются. Если же включить ближний свет, они тоже выключаются. В общем, сделал все согласно ГОСТу о Дневных ходовых огнях. Итог – энергии они тратят мало, никогда не посадят аккумулятор, смотрятся, я считаю, отлично.
На подсветку номера тоже поставил светодиоды, они ярче и долговечнее. В салоне оставил старые лампы, так как теплый желтый свет приятнее для салона, чем холодный белый, который эффективнее использовать на улице, для улучшения видимости.
Очень удобны бампера черного цвета, они некрашенные как и подобает машине, которая должна изредка, а может и часто выезжать а бездорожье. Плюсы их очевидны – не поцарапаешь краску на них (ее там нет), никогда не будет сколов, сколько ими не трись о бордюры, песок, щебень, бампер всегда останется таким же черным. Много раз ездил через плавни, камыши по вспаханным полям, жестко гравийке и понимаю, что для меня черные некрашенные бампера это лучшее решение. Я и машину искал именно с такими бамперами.
Расширители арок помогают машине быть более — менее чистой, хотя если нормально выехать в грязь, то машина запачкается как бегемот и отмывать надо будет однозначно керхером дома или на автомойке.
Дворники на лобовом стекле отлично очищают практически всю поверхность, есть возможность механически отрегулировать прижим дворников к стеклу. Минус один – левый дворник мог быть бы ближе доходить до конца стекла, прямо к левой стойке, а то так остается 2-3 см грязного стекла, которое необходимо, чтобы смотреть обстановку слева от машины.
Зеркала большие, имеют подогрев, к ним претензий нет никаких, я поставил еще маленькие сферические круглые зеркала, чтобы увеличить обзор мертвой зоны, также они классно помогают при парковке видеть зад машины и задние колеса, выручали уже не раз на тесных парковках.
Спереди и сзади стоит парктроник, вещь, как оказалось, более полезная, чем я думал изначально, на парковке возле дома и возле гипермаркетов – самое то.
Рейлинги на крыше – вещь нужная, без них Тушкан даже как то не смотрится, хотя я их еще ни разу не использовал. Вот прикуплю багажник и тогда они точно мне пригодятся)))
Отличная вещь пластиковый обвес по кругу. Нет боязни кого-то поцарапать или ударить дверью на парковке при выходе из машины. Также защищает от тех, кто может стукнуть дверью по моей машине, открывая дверь. Пластиковая защита самая выступающая часть сбоку авто, поэтому она — прекрасная защита при вышеперечисленных случаях.

Расход топлива, двигатель и коробка
Тема, которая наверняка интересна всем, вне зависимости от кого, какое авто они эксплуатируют.
Я всегда интересуюсь сколько бензина ест авто на котором я езжу. Замерял всегда расход на своих машинах. Метод прост — жду когда лампочка загорится, проезжаю еще 50 км, затем заливаю полный бак, сбрасываю однометр, затем езжу пока не загорится лампочка и снова проезжаю 50 км.
Затем путем простой арифметической формулы высчитываю расход на 100 км.
Что получилось у меня в итоге:
Расход в городе летом – 11-12,5 литров, в зависимости от стиля езды.
Расход в городе зимой точно сказать не могу – зимой еще не ездил.
Расход по трассе летом при скорости до 90 км/ч – 9 литров.
Расход по трассе летом при скорости до 110 км/ч — 9,5 литров.
Расход по трассе летом при скорости до 140 км/ч – 11 литров.
Это, учитывая, что полный привод бывает и подключается на трассе, например при езде в дождь.
Что интересно, показания бортового компьютера полностью повторяют мои вычисления на бумаге. Так что он не врет. Что касается среднего расхода, то учитывая, что я езжу город/трасса в соотношении 70/30 у меня получается 11,5 литров.
Много это или мало судим вам, но меня данный расход устраивает, на самом деле, думал, будет больше.
Двигатель неприхотлив, работает отлично, менять все легко, продуманно не хуже чем у японцев.
Коробка автомат четырехступка. Честно говоря, на трассе не хватает пятой передачи, но уже привык. В городе отлично работает, переключается в зависимости от стиля езды. Автомат ааптивный. Надежный хороший и ремонтопригодный аппарат – вот что такое АКПП туссана.

Обслуживание
Машину обслуживаю сам, не допускаю ее практически никогда к сервисам, ввиду того, что не верю в нормальное качество работы обслуживающего персонала и применения хороших расходных материалов (тому, что пишут в сервисных бумагах не верю).
Машину брал с пробегом 108000 км, сразу же заменил масло в двигателе на ESSO 5W40. Всегда лью это масло во все свои машины, качество работы движка после данного масла мне очень нравится. Заменил масло в коробке путем частичной замены (сколько слил, столько же и залил), заменил масло в “заднем мосту и раздатке”. Был глухой стук в подвеске, всему виной были износившиеся втулки стабилизатора. Заменил спереди и сзади, моментально стало тихо, цена вопроса 400 р, менял, как всегда сам. Ничего сложного, прочитал на форуме тушкановодов советы тех, кто это уже делал и все поменял.
Решил сменить все 4 стойки, так как 2 потекли и ни разу не менялись, а раз пробег уже 108000 км, подумал, что уж лучше сменить все четыре. Вышло на удивление очень дешево, купил родные заводские Mando – 1700 р з штуку. Итого по кругу вышло 6800 р. На предыдущую Хонда Цивик у меня одна стойка стоила 3500 р. Так что разница налицо.
Конечно же, поменял все фильтры, масляный, воздушный, салонный, регулярно их меняю в зависимости от состояния.
На машине проехал уже довольно много, много езжу по трассе и в городе целый день, все работает на ура.
Проходимость
Так как машину брал, в том числе, для поездок на рыбалку в любую погоду и по любой трассе о полном приводе хочу рассказать отдельно.
В постоянном режиме машина переднеприводная, если же передние колеса проскальзывают на несколько градусов, сразу же подключается задок.
Также на скорости до 40 км/ч можно жестко подключить все 4 колеса нажав кнопку 4WD. Помогает при штурме тяжелой грязи и холмов из грязи или песка.
На рыбалку по колее от уазов едет отлично, даже боком, передние колеса в одной колее, задние в другой. Если же резину одеть AT или MT, то вообще можно проехать во многих местах.
Я езжу на шоссейной Kumho KH 17, еще ни разу нигде не застрял, хотя лопату маленькую всегда вожу с собой на всякий случай. Один раз сильно закопался на песчаном пляже в 50 метрах от черного моря, но сдавая задом по своей же колее снова брал разгон и ехал вперед – и в итоге все равно выехал. Если бы я предварительно спустил давление в колесах, как сделал позднее, то думаю вообще бы не застрял.
В интернете много роликов от владельцев Тушканчика, в том числе из туссан клуба, там реально видно что тушкан способен на многое и не всегда нуждается в том, чтобы его вытаскивали с помощью троса.
Отличная вещь система ESP, если диагональное вывешивание или что-то подобное, она подтормаживает буксующее колесо и тем самым передает крутящий момент на то колесо, у которого сцепление с дорогой лучше. Колесо соответственно по диагонали от буксующего. Жаль, нет раздатки с понижающей передачей, но это и не джип мостовой на раме.
В общем, вне дороги Тушкан хорош и реально даст фору многим одноклассникам паркетникам и у него не отключится задние колеса, если коробка перегреется как на РАВ 4 или Икстрейле.

Тюнинг и улучшения
Что было сделано с целью улучшить машину для себя.
Во-первых по совету одноклубников я сделал шумку багажника, купил отличный материал Шумофф и убрав все из багажника и сняв все детали, полностью его обклеил. Материал легко клеится, не требует нагрева и очень легок. Легкость материала очень важна, чтобы сильно не утяжелять вес машины. Фотографии того, что получилось, увидите внизу на фотографиях.
Шум с задней части машины исчез, в салоне стало заметно тише.
После этого успешного опыта решил обесшумить арки колес, но теперь уже снаружи. Промыл все керхером, снял колеса и всю пластиковую защиту, обезжирил, покрыл автомобильной мастикой в 2 слоя, затем наклеил тот же Шумофф и снова покрыл все мастикой. Получилось шикарно, я сделала также со всеми 4 колесами и О, чудо – звук из под колес и дороги почти полностью исчез. Не думал, что это даст такой эффект, но это произошло. Таким же образом сделал шумоизоляцию моторного отсека снаружи, снял пластиковый водосток и обклеил все за ним и его тоже, также обработав все мастикой.
Шума от мотора стало меньше примерно на 50 %. Особенно заметно это стало на обгонах, когда шум ревущего двигателя наконец то перестал досаждать. На холостых оборотах движка из салона вообще не слышно.
Часто вечером мои пассажиры стали жаловаться, что не могут найти ручку открытия двери, почитал форум и сделал подсветку ручек на всех четырех дверях. Использовал обычные диоды зеленого цвета, закрасив их немного черным лаком и подсоединив через резистр к обычной подсветке кнопки стеклоподъемника.

Решил немного поэкспериментировать с пленкой под карбон и обклеил ручки двери. Учитывая, первый опыт работы с таким материалом получилось неплохо.
Поставил видеорегистратор, протянув провод к розетке в подлокотнике. Провод легко спрятался в резинку на стойке и крыше. Регистратор включается при включении зажигания и отключается простым выниманием ключа из замка зажигания. Также поставил радар-детектор, подсоединив ее к подсветке передних плафонов. Единственное – там всегда есть 12 В, и надо каждый раз включать и выключать радар, но даже если и забываю это делать, аккумулятор никогда не сядет ввиду малого потребления самим радаром. Зато весит вверху, не мешает, не видим с улицы, не греется на солнце.

В принципе все, что хотел поведать вам. Если есть вопросы – с удовольствием отвечу.
Для меня Тушканчик машина на каждый день, на любую погоду, на любой дороге. Всегда готов везти меня туда, куда я хочу. Он надежен и неприхотлив. Он друг, который всегда поможет, главное заботиться о нем, и он ответит тем же.
Всем отличных дорог и хорошей погоды.

Источник: https://www.drive2.ru/r/hyundai/1289229/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*