admin / 06.05.2020

Хендай санта фе 1

Кроссовер Хендай Санта Фе пользуется заслуженной любовью российских автомобилистов. Название Santa Fe (в переводе с испанского – Святая вера) приятно ласкает слух. Кроме того, достоинствами данного автомобиля являются практичность, вместительность, а с появлением нового поколения и эффектная внешность.

История модели Hyundai Santa Fe насчитывает три поколения:

  • первое поколение – 2001-2006;
  • второе поколение – 2007-2012 (рестайлинг в 2010 году);
  • третье поколение – с 2013 года.

Хендай Санта Фе третьего поколения благодаря дизайну Storm Edge (в не очень складном переводе – «край грозы» или «граница бури», кому что нравится) получился очень симпатичным. На кузове гармонично располагаются приборы освещения. Из новшеств — дневные светодиодные огни и задние светодиодные фонари.

Автомобиль выпускается в пяти- и семиместном (в России пока недоступно) исполнении на заводах в Южной Корее и США. Габаритные размеры автомобиля (длина/ширина/высота) составляют соответственно 4690/1880/1675 мм. Семиместный Санта на 215 мм длиннее, на 5 мм шире и 10 мм выше. Клиренс (дорожный просвет) автомобиля достаточно скромный и составляет 185 мм.

К установке предлагается шесть двигателей (3 бензиновых и 2 дизельных). В нашу страну Hyundai Santa Fe поставляется, к сожалению, только с двумя двигателями (бензиновым и дизельным), хорошо известными по предыдущему поколению автомобиля.

Бензиновый двигатель MPi семейства Theta II устанавливается на автомобили Hyundai и Kia с 2006 года. Имеет рабочий объем 2,4 литра. Правда мощность с этого объема снимается небольшая, всего 176 лс. Максимальный крутящий момент достигается при 3750 об/мин и составляет 227 нм. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный. Имеет алюминиевую головку и блок цилиндров. Распределительные валы приводятся цепью. На валу впускных клапанов установлена система изменения фаз газораспределения. Впускной коллектор выполнен из нержавеющей стали. В нем расположены форсунки системы распределенного впрыска. Система управления двигателем фирмы Siemens. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,4 с (с АКПП – 11,6 с). Расход топлива в городском/загородном/смешанном цикле составляет соответственно 11,7/7,3/8,9 л (с АКПП – 12,3/6,9/8,9 л).

Дизельный двигатель CRDi устанавливается на автомобили Hyundai и Kia с 2009 года. Имеет рабочий объем 2,2 литра. Максимальная мощность 197 лс развивается при 3800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 436 нм и достигается уже при 2000 об/мин. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный. Имеет алюминиевую головку и блок цилиндров. Распределительные валы приводятся от цепи. Впрыск топлива осуществляет система Common Rail третьего поколения фирмы Bosch, давление впрыска 180 Мпа. Двигатель оснащен турбонаддувом, в котором используется турбина с изменяемой геометрией. Топливная система оснащена подогревателем дизельного топлива, который расположен в топливном фильтре. Дизель соответствует нормам Евро-5, для выполнения которых в выпускной системе установлен сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов. Двигатель разгоняет автомобиль до «сотни» за 9,8 с. Расход топлива в городском/загородном/смешанном цикле составляет соответственно 8,8/5,3/6,6 л.

На кроссовер устанавливается механическая или автоматическая коробка передач, обе шестиступенчатые. Механическая коробка передач снабжена многоконусными синхронизаторами, обеспечивающими плавность при включении передач. Автоматическая коробка передач Shiftronic, помимо автоматического режима, имеет ручной режим переключения передач, аналогичный функции Tiptronic. Производитель гарантирует пробег автомобиля 250-300 тыс. км без замены масла в АКПП — поправу революционное заявление.

В трансмиссии автомобиля Хендай Санта Фе может быть реализован передний или полный привод. В качестве полного привода используется система полного привода подключаемого автоматически Dynamax AWD (All-Wheel-Drive). Центром системы является многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим приводом, которая исполняет роль межосевого дифференциала и подключает при необходимости заднюю ось.

С помощью датчиков система Dynamax AWD отслеживает различные параметры автомобиля: положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения колес. На основании сигналов датчиков электронный блок управления рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между осями для конкретных условий движения.

При нормальных условиях движения 100% крутящего момента передается на переднюю ось. При подключении задней оси, система запускает электродвигатель, который приводит в движение гидронасос и создает давление в рабочем контуре фрикционной муфты. За счет изменения усилия замыкания муфты, на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента. В системе предусмотрена принудительная блокировка фрикционной муфты, обеспечивающая распределение крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Блокировка происходит на скорости до 40 км/ч.

Передняя подвеска у Хендай Санта Фе McPherson, сзади используется многорычажная подвеска. В ряде комплектаций в конструкции задней подвески используются адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают поддержание постоянного уровня кузова независимо от нагрузки.

Рабочая тормозная система гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами. В некоторых комплектациях предлагается электромеханический стояночный тормоз EPB, который оснащен функцией автоматического удержания автомобиля на месте при отпускании педали тормоза. Рулевое управление реечного типа, оборудовано электроусилителем руля Flex Steer с тремя режимами управления: стандарт, комфорт (легкий руль) и спорт (тяжелый руль).

В Hyundai Santa Fe третьего поколения представлено множество современных систем активной безопасности, среди которых антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD; антипробуксовочная система TCS; система курсовой устойчивости ESC с двухступенчатым отключением; система помощи при экстренном торможении BAS; система помощи при подъеме HAC; система помощи при спуске DBC; система управления стабилизацией VSM (контролирует тягу и рулевое управление); система автоматической парковки SPAS (реализована автоматическая параллельная парковка).

Помимо этого автомобиль может оборудоваться системой адаптивного освещения AFLS, в которой реализовано четыре режима: городской свет, ближний свет, режим автомагистрали, динамическое освещение поворотов. Для «гурманов» предлагается система интеллектуального доступа и запуска без ключа Smart Key.

Пассивная безопасность автомобиля представлена максимально семью подушками безопасности, в т.ч. коленной подушкой безопасности водителя, ремнями безопасности с преднатяжителями, активными подголовниками сидений водителя и переднего пассажира.

Хендай Санта Фе третьего поколения предлагается в двенадцати комплектациях (7 с бензиновым двигателем и 5 с дизелем), которые различаются уровнем оснащения и естественно ценой. Топовые версии автомобиля имеют просто неприлично высокую цену, за которую можно найти что-то поинтереснее. Базовую комплектацию (Base) при покупке рассматривать не стоит, т.к. автомобиль с двумя подушками безопасности и без системы курсовой устойчивости за 1,2 млн. руб. это верх расточительства.

В общем, автомобиль Hyundai Santa Fe получился хороший, но о-о-очень дорогой.

Новый механизм складывания кресел второго ряда управляется одним нажатием из багажника, имеется стандартная система автоматического выравнивания высоты кузова. За счет увеличения задних боковых стекол улучшена обзорность. Ряд инновационных функций безопасности включает множество интеллектуальных датчиков и сенсоров. К примеру, автомобиль умеет распознавать присутствие пассажиров сзади и блокировать замки задних дверей, если ассистент безопасного выхода обнаружит приближающийся сзади автомобиль — эту функцию особенно оценят семьи с маленькими детьми. В РФ Santa Fe (TM) доступен с августа 2018, с новой системой полного привода HTRAC, в бензиновых и дизельных модификациях.
Салон Hyundai Santa Fe в четвертом поколении стал гораздо более функциональным. Раздельные кресла второго ряда могут отъезжать и складываться, открывая доступ в багажник из салона или упрощая доступ пассажиров на третий ряд. Третий ряд немного тесноват в ногах, но пространства над головой достаточно даже для рослых людей. Кресло переднего пассажира может складывать спинку и отъезжать в предельное переднее положение — для этого служат специальные кнопки. Новейшая мультимедийно-навигационная система — с отдельно установленным цветным тачскрином диагональю 8», которая положена верхним комплектациям, а в версиях попроще установлен сенсорный цветной экран 7», в базе — монохромный 5». Простая комплектация Family включает литье 17», электрозеркала с подогревом, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, Bluetooth, кожаные руль и рычаг КП. Версия Lifestyle — это комбинированная обивка салона, мультимедиа 7», поддержка AppleCarPlay/AndroidAuto, бесключевой доступ. Комплектация Premier добавляет диски 18», премиум-аудиосистему Krell, навигацию с экраном 8», цифровую комбинацию приборов с дисплеем 7», вентиляцию передних сидений, электроприводы сиденья водителя и багажника. Топ-версия High-Tech предложит колеса 19», электропривод регулировок обоих передних сидений, беспроводное зарядное устройство. Начиная с комплектации Premier можно заказать семиместный салон с отдельной третьей зоной климат-контроля, для High-Tech доступен также пакет, включающий проекцию показаний приборов на лобовое стекло и панорамную крышу.
В России Hyundai Santa Fe 2018-2019 доступен с двумя двигателями — бензиновым объемом 2,4 л (188 л.с.) и дизельным 2,2 л (200 л.с.). Первый агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, второй — с 8-ступенчатой. Все автомобили по умолчанию комплектуются системой управления полным приводом HTRAC, хотя в Одобрении типа транспортного средства были прописаны и переднеприводные версии (возможно, они появятся позже). В модификации на тяжелом топливе 2.2 CRDi максимальная скорость полноприводного кроссовера составляет 203 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч — 9,4 секунды. Бензиновая модель 2.4 AT разгоняется до «сотни» на секунду дольше, а максимальная скорость — 195 км/ч. Расход топлива в городском цикле для указанных версий — 9,9 и 12,6 л/100 км. За городом — 6,2 и 7,3 л/100 км. При этом по сравнению с предшествующим поколением агрегаты стали экономичнее, а топливный бак во всех модификациях имеет объем 71 литр, обеспечивая приличный запас хода на одной заправке.
Подвеска у Hyundai Santa Fe четвертого поколения полностью независимая: спереди МакФерсон, сзади многорычажная конструкция с эффектом компенсации загрузки — усиленные задние амортизаторы нового Santa Fe обладают способностью приподнимать корму при большой нагрузке, выравнивая посадку, это происходит без пневматики, только за счет гидравлики. Нижние опоры передней подвески съемные, их можно менять отдельно от рычагов, что дешевле. В передней и задней подвеске использован алюминий, что снижает неподрессоренные массы. Высота дорожного просвета у кроссовера 185 мм. Длина и ширина составляют 4770 и 1890 мм соответственно, колесная база — 2765 мм. Минимальный радиус разворота 5,7 м. Объем багажника у пятиместного Santa Fe 1036 л, максимальный объем — 2019 л. У семиместного — минимум 328 л, с двумя рядами 1016 л, и 2002 л, если сложить оба задних ряда.
В стандартное оборудование Hyundai Santa Fe 4 включены передние и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, ESP, помощь при старте в гору и спуске с горы, датчик света, датчики парковки сзади, круиз-контроль, SOS-устройство ЭРА-ГЛОНАСС. Версия Lifestyle доукомплектована полностью светодиодными фарами, камерой заднего вида, передними датчиками парковки, электронным стояночным тормозом с режимом автоматического удержания. В комплектации Premier добавлена система автоматической парковки. Для Lifestyle и Premier предлагается пакет опций SmartSense: система автоматического торможения, активный круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом, мониторинг слепых зон, система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, а также система безопасного выхода с электроприводом «детского замка». В топ-версию High-Tech пакет SmartSense входит по умолчанию.
В четвертом поколении Hyundai Santa Fe четвертого поколения стал заметно вместительнее, удобнее, получил всевозможные функции премиум-класса. Новая система полного привода разработана совместно с Magna и позволит при желании съехать с асфальта: кроссовер имеет хорошую защиту снизу и умеренные свесы, есть принудительная блокировка (работает до 60 км/ч), но особых внедорожных возможностей ожидать не приходится — Santa Fe легко «попадается» на диагональное вывешивание. Автомобиль имеет хорошую базовую комплектацию. Подвеска энергоемкая, в меру длинноходная, с отличной обратной связью, но, как отмечают эксперты «Дром», некомфортная.

Общие знаменатели

Слово Grand – словно черта, которая делит Santa Fe на два различных автомобиля. Или, наоборот, умножает? Ведь если раньше «Санта» был единственным и неповторимым, то теперь он фактически раздвоился, заместив в модельном ряду марки одну модель двумя. Вначале появился обычный Santa Fe, а немного позже компанию ему составил коллега с титулом Grand.

Потратившись на дорогой дизель сразу же, вы сможете ощутить экономию лишь спустя несколько лет

Насколько это разные автомобили? По большому счету, отличий у них не так много. Grand длиннее на 225 мм (колесная база растянута на 100 мм), на 10 мм выше и на 5 мм шире. Ко всему прочему, у него иначе оформлена корма – иные крылья, оптика и дверь багажника. Ну и, конечно же, свою лепту внесли маркетологи, которые постарались развести две версии в разные стороны, поиграв с моторами и комплектациями. Тем не менее у обеих машин нетрудно найти точки соприкосновения, которые позволяют привести их к общему знаменателю. В первую очередь это дизель R 2.2 VGT CRDi мощностью 197 сил – его устанавливают на оба автомобиля. Кроме того, у каждого из кроссоверов есть комплектация, которая практически позволяет «произвести стыковку» прайс-листов двух моделей: у короткого «Санты» она называется Dynamic, а у длинного – Family. Отличия сводятся лишь к размеру колес да заднему парктронику – у «Гранда» обувь изначально на дюйм больше, а датчики в заднем бампере присутствуют по умолчанию.

  • Дизайн и отделка интерьера

  • Вместительный багажник

  • Трансформация салона

  • Мощный и экономичный дизель

  • Посредственная плавность хода

  • Ограниченная проходимость

  • Вялая динамика (бензин, 2.4)

  • Настройки тормозной системы

Можно ли назвать эти комплектации оптимальными? Хороший вопрос – и совсем не простой. В случае с обычным «Сантой» доплата по сравнению с базовой версией (надо сказать, весьма богатой) составит 136 000 рублей – около 8,4%. Для Grand Santa Fe доплата меньше – 120 000 (6,3%). Однако у длинной машины начальная комплектация «пожирнее»: в ней есть кожаный салон, задний парктроник и рейлинги. Получается любопытная картина. Для просто «Санты» подобный апгрейд важнее и к тому же выгоднее.

А как насчет «Гранда»? Он в таковом не нуждается вовсе – даже несмотря на то, что набор опций, положенный более дорогой версии, отнюдь не назовешь бездарным. Ксенон – полезно, теплый руль – приятно, камера заднего вида – удобно. Обогрев задних сидений – как минимум трогательно. Зато все остальное – лишнее: без электропривода складывания зеркал, датчика света и прочих излишеств вполне можно обойтись.

Есть и более богатые комплектации, однако они не настолько лучше, насколько дороже.

То ли топливо?

Оба «Санты» могут быть как дизельными, так и бензиновыми. И если 2.2 CRDi у них один на двоих, то бензиновые моторы – у каждого свой. Santa Fe располагает рядной «четверкой» объемом 2,4 л в 175 «лошадей». В паре с ней могут работать 6-ступенчатые коробки передач – как механическая, так и «автомат». Доплата за последний существенна (60 000 руб.), но неизбежна: кроссовер ценою более полутора миллионов «на руке» выглядит странно.

Комплектация

Comfort

  • ABS
  • cистема курсовой устойчивости ESC
  • система помощи при старте на подъеме HAC
  • система помощи при спуске с горы DBC
  • 6 подушек безопасности
  • 2-зонный климат-контроль
  • центральный замок с ДУ
  • бортовой компьютер
  • круиз-контроль
  • датчик дождя
  • MP3-аудиосистема с USB
  • мультифункциональный руль
  • противотуманые фары
  • электропривод и обогрев зеркал
  • электростеклоподъемники
  • обогрев передних сидений
  • 17-дюймовые диски
  • полноразмерное запасное колесо

Santa Fe 2.4 MT 1 564 000 руб.

Santa Fe 2.4 AT 1 624 000 руб.

Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 764 000 руб.

Active

  • парктроник сзади
  • кожаный салон
  • 18-дюймовые диски
  • рейлинги на крыше
  • датчик давления в шинах

Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 894 000 руб.

Dynamic

  • ксеноновые фары
  • светодиодные задние фонари
  • обогрев задних сидений
  • электропривод складывания зеркал
  • датчик света
  • камера заднего вида
  • обогрев руля
  • аудиосистема с 4,3-дюймовым дисплеем
  • Santa Fe 2.4 AT 1 760 000 руб.

    Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 900 000 руб.

Dynamic + High-Tech Pack

  • электрорегулировка кресла водителя
  • навигация Navitel + 10 динамиков, сабвуфер, Bluetooth

Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 955 000 руб.

Family

  • панель приборов Supervision
  • тонировка задних стекол

Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 2 014 000 руб.

Sport

  • коленная подушка безопасности водителя
  • навигация Navteq + 10 динамиков, сабвуфер, Bluetooth
  • вентиляция сидений
  • система доступа без ключа
  • электропривод двери багажника
  • подсветка наружных дверных ручек
  • атермальные стекла

Santa Fe 2.4 AT 1 884 000 руб.

Style

  • электрорегулировка кресла пассажира
  • память настроек на двух водителей
  • электронный стояночный тормоз

Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 2 014 000 руб.

Grand Santa Fe 3.3 AT 2 224 000 руб.

High-Tech

  • система адаптивного освещения
  • панорамная крыша с люком
  • передний парктроник
  • система автоматической парковки
  • шторки на окнах задних дверей
  • отдельный кондиционер для пассажиров третьего ряда
  • зеркало с автозатемнением и встроенным компасом
  • 19-дюймовые диски из легкого сплава

Grand Santa Fe 2.2 CRDi 2 284 000 руб.

Творческие способности 2,4-литрового мотора не слишком впечатляют: «Санта» стартует откровенно неспешно, хотя характер разгона, по большому счету, соответствует задачам семейного автомобиля. «Автомат» плавно перебирает передачи – и кроссовер ровно набирает ход, совершенно не побуждая заигрывать со скоростным режимом. Если агрессивная езда вам в принципе не свойственна, то бензиновая модификация вполне может вас удовлетворить – тем паче что она дешевле дизельной на 140 000 рублей. Правда, расход топлива у такой машины приличный – 16 литров на сотню городских километров.

Дизель ощутимо экономичнее. Даже при весьма нескромной езде по городу реально уложиться в 10-11 литров. Но главное, что с этим мотором Hyundai гораздо живее! Он и трогается веселее, и разгоняется более активно.

Другое дело, что потратившись на дорогой двигатель сразу же, вы сможете ощутить экономию лишь спустя несколько лет: в лучшем случае дизель отобьет переплату через 70-75 тысяч км пробега. Зато в течение всего этого времени вы будете радоваться боевому характеру машины – а это, согласитесь, немаловажно.

Багажник достаточно вместительный, однако ему очень не хватает приспособлений для фиксации груза

Для «Гранда» мотор 2.2 CRDi – основной, а бензиновый силовой агрегат – как бы опция: он удорожает машину на 50 000. Но и сам двигатель интереснее: это не рядная «четверка», а целый V6 объемом 3,3 литра.

В бумажных секундах бензиновый Grand Santa Fe быстрее дизеля. А в жизни? V6 мгновенно выводит машину из состояния покоя: с места 3.3 принимает лихо. Однако когда требуется оперативно разогнаться, уже двигаясь на приличной скорости, турбодизель все же возьмет свое: «старт с хода» ему дается легче.

Любопытно, но по расходу топлива оба бензиновых кроссовера – и просто «Санта», и более крупный «Гранд» – разнятся не сильно. Оно и понятно: «шестерке» проще управиться с тяжелым автомобилем,
нежели «четверке», которой чаще приходится работать на пределе возможностей.

Все по местам!

На самом деле алгоритм поиска правильного «Санты» незамысловат. Имеет ли для вас принципиальное значение динамика? Если нет, то можно рассмотреть бензиновый Santa Fe 2.4 с АКП в комплектации Dynamic за 1 764 000 рублей. Также разумным выбор­ом станет более демократичная верси­я Comfort, которая позволит выгадать немалые 136 000 руб. Правда, в этом случае вам придется идти на поклон в отдел аксессу­аров, ибо без парктроника процесс маневрирования в стесненных условиях – удовольствие сомнительное.

Ежели вы твердо намерены переплатить за более мощный и экономичный дизель, то самым выгодным приобретением станет Grand Santa Fe в базовой для этой модели комплектации Active, где уже есть и парктроник, и кожаный салон. Такой вариант обойдется 1 894 000 рублей – на 130 000 дороже хуже оснащенного Santa Fe 2.2 CRDi в версии Comfort, но на 6000 руб. дешевле, чем «короткая» машина в исполнении Dynamic с тем же мотором. Зато бонусом вы получите просторный салон с семью посадочными местами и более вместительным багажником – дополнительные 118 литров в багажнике не помешают. Впрочем, и недра обычного «Санты» готовы вместить значительное количество поклажи. А негабаритный груз в любом случае захочет покуситься на пространство салона – и тогда ради него придется пожертвовать диваном. Здесь уместно упомянуть, что важной особенностью второго ряда является возможность сложить центральную часть спинки, дабы сохранить в салоне четыре посадочных места.

Безопасность

Santa Fe образца 2012 года был уничтожен в ходе краш-теста EuroNCAP, показав образцовое человеколюбие, которое эксперты оценили в максимальные пять звезд. Уже в базовой версии машина оснащается парой фронтальных и парой боковых подушек для обитателей переднего ряда, а также надув­ными шторками, а в максимальном уровне оснащения добав­ляется еще одна надув­нушка – для защиты коленей водителя.

«Запаску» корейские инженеры разместили снаружи, подвесив ее под полом багажника. И это хорошо: мало того что заменить в дороге колесо можно без разгрузки всей машины, так еще и нашлось место для удобного органайзера в подполе, где даже предусмотрено специальное место для свернутой шторки.

Что же касается простора в салоне, то «коротыш» практически не уступает «стретчу»: места предостаточно, к тому же части дивана можно двигать вперед-назад, да еще и регулировать наклон спинок.

Своя лига

На первый взгляд Santa Fe не выглядит выгодным предложением. Меж тем цены на эти машины вполне адекватные. Просто среднеразмерных кроссоверов на рынке не так уж и много, и посему нам пришлось назначить для Hyundai весьма условных противников, которые уступают «Санте» либо по размерам, либо по оснащению. А самым серьезным соперником для Santa Fe является Kia Sorento: при прочих равных он получается более выгодным.

По сути корейцы образовали собственную лигу. Игроков в ней немного, зато они чрезвычайно крепкие. Обладая запасом финансовой прочности, они могут позволить себе сдерживать рост собственных цен, повышая градус конкуренции.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*