admin / 26.09.2019

Хендай акцент пропала зарядка

AlexiseKelt ›
Блог ›
пропала зарядка на акценте (Hyundai Accent)

Последняя рабочая смена в этом году выдалась интересной. Притащили машину на веревке Hyundai Accent со словами, что машина ехала-ехала и заглохла на ходу. Машина на автомате. Про коробку для общей картины))

Собственно запустили машину с пускового устройства и проверили уровень заряда — показал нам прибор 9,5 вольт, что является признаком отсутствия заряда и машина работает исключительно на батарее. У нашей конторы есть договор с другой конторой, что мы генераторы (а также стартеры и различные электромоторы) снимаем, они чинят и нам привозят, где мы уже исправный и проверенный элемент ставим обратно. И нам хорошо и все при делах и работе.
Вернули значит генератор к вечеру и тот в свою очередь был по-быстрому установлен на место. Проверили зарядку — 14,4, как по паспорту)) машина ушла, но на следующий день снова вернулась на веревке с той же проблемой.

И вот с этого момента и началась работа над ошибками.
Для начала нашел в букваре схему управления генератором на машину. По схеме вижу, что она проста, как жигулевская, то есть питание, подпитка и лампа — все!

От батареи идет провод в монтажный блок, где соединен с силовым предохранителем на 100А и далее идет на силовой контакт генератора, так же разветвляется на дополнительный предохранитель цепи подпитки. Проверяем предохранители лампой и цешкой для полной уверенности. Все звонится все работает.
Далее взял провода для прикуривания машины и соединил с клеммой «+» аккумулятора и силовой клеммой генератора — эффекта никакого. Без доп проводов кидаю лампу на «+» генератора — горит, значит приходит питание.

Дальше по схеме идет питание для первоначального запуска работы генератора, дополнительный плюсовой провод в фишке. Проверяем — есть плюс на фишке, и это тот самый доп предохранитель в монтажном блоке на 20А.

Основное питание посмотрели, далее идет цепь запуска или возбуждение обмотки генератора. От замка зажигания идет сигнал через лампу и через дополнительный резистор подводится сигнал на второй контакт фишки генератора. Лампа в салоне горит при повороте ключа, ее исключаем из неисправности поскольку как таковое сопротивление нити накала лампы ничтожно мало, значит ищем дальше.
Дополнительный резистор. По схеме он расположен в блоке предохранителей. Вывернули пару болтов крепежа, перевернули и сняли защитный кожух. Провода и изоляция целы, обрывов не видно, следов порчи от воды и вандалов не видно. Изучаем схему подробнее и выясняем, что доп резистор есть ни что иное, как вставка в самом монтажном блоке со стороны основных реле и плавких вставок. Отдельный элемент белого цвета и двумя ножками-контактами. Почистили контакты, поджали клеммы в блоке и установили на место. На прозвонку цешкой между массой автомобиля и проводом доп сопротивления получили 625 Ом, при включении зажигания это значение увеличивается, но не значительно. Тут тоже все в порядке.

Исключаем фишку из цепи, используем свой доп провод питания и провод с лампой из фары. Все собираем — есть зарядка, но плавает, либо при запуске появляется не сразу. Вернули фишку на штатное место и смотрим, картина та же. Запускается на аккумуляторе, работает минуту-полторы и появляется заряд, лампа при этом на щитке не горит!

После всех мучений по чистке и прозвонке проводов зарядка кое-как появляется, но это не правильно, что она плавает. Выгоняем машину на улицу и оставляем работать. Каждые 15 минут идем делаем замер. Зарядка плавает, причем когда скочки происходят часто, когда редко… Прошло минут сорок и смотрим 12,4 и падает((
Однозначно проблема с регулятором, но еще проблема с клеммой минус на батарейке, она разогревается с такой силой, что обжигает руку.
Генератор сняли с машины и отдали обратно в контору, кто ремонтировал, где второй раз сменили реле-регулятор и вернули назад. Мы за это время сменили клемму «-» и собрали все, что разобрали пока разбирались с машиной. Установили вновь генератор и оставили так же работать на улице, в течении часа машина работала. Не заглох двигатель, заряд не упал, хотя все потребители включили на этот раз, скачки хоть и есть, но крайне редкие и не настолько сильные в пределах от 12,6 до 14,4 хотя можно списать на болтающиеся щупы тестера, которые просто лежали на клеммах батареи при работающем моторе.

Полный размер

оплавились провода клеммы минус

Полный размер

схема управления генератора

1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания; 6 — предохранитель 20 А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 7 — разъем электропроводки; 8 — реле вентилятора отопителя; 9 — реле звукового сигнала; 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона; 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения; 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 13 — реле муфты компрессора кондиционера; 14 — гнездо реле противотуманных фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределительного вала; 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем; 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем; 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера; 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи противотуманных фар; 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света; 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера; 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 33 — предохранитель 30 А цепи электростеклоподъемников; 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 А цепи вентилятора отопителя

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*