admin / 12.01.2019

Хендай акцент предохранитель

Реле и предохранители в Hyundai Accent

Блок реле и предохранителей под капотом:

1 — предохранитель 100А цепи генератора;
2 — предохранитель 50А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации,
сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ);
3 — предохранитель 30А цепи ламп головного и габаритного света;
4 — предохранитель 20А цепи блока управления двигателем;
5 — предохранитель 30А цепи пуска двигателя и катушек зажигания;
6 — предохранитель 20А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
7 — разъем электропроводки;
8 — реле вентилятора отопителя;
9 — реле звукового сигнала;
10 — предохранитель 10А цепи лампы освещения салона;
11 — предохранитель 10А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения;
12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;
13 — реле муфты компрессора кондиционера;
14 -гнездо реле противотуманных фар;
15 — резервное гнездо предохранителя;
16 — предохранитель 15А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала;
17 — предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;
18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
19 — предохранитель 10А цепи включения кондиционера;
20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;
21 — предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;
22 — предохранитель 10А цепи муфты компрессора кондиционера;
23 -предохранитель 10А цепи звукового сигнала;
24 — предохранитель 15А цепи противотуманных фар;
25 — предохранитель 10А цепи правой лампы головного света;
26 — предохранитель 10А цепи левой лампы головного света;
27 — предохранитель 10А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля;
28 — предохранитель 10А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля;
29 — реле ламп габаритного света;
30 — резистор предварительного возбуждения генератора;
31 — реле стартера;
32 — предохранитель 20А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;
33 — предохранитель 30А цепи электростеклоподъемников;
34 — предохранитель 30А цепи блока управления АБС;
35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света;
36 — реле топливного насоса;
37 — предохранитель 30А цепи блока управления АБС;
38,39 — гнездо диода;
40 — предохранитель 30А цепи вентилятора отопителя.
Предохранители в салоне (у левой ноги внизу):

1 — предохранитель 10А цепи указателей поворота;
2 — предохранитель 10А цепей АБС, контрольных ламп в комбинации приборов;
3 — предохранитель 10А цепи комбинации приборов;
4 — предохранитель 15А цепи подушки безопасности;
5 — предохранитель 10А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач;
6 — предохранитель 10А цепи электрического привода блокировки двери (ЦЗ);
7 — предохранитель 10А цепи аварийной сигнализации;
8 — предохранитель 10А цепи сигналов торможения;
9 — предохранитель 20А цепи обогрева заднего стекла;
10 — предохранитель 10А цепей обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар (опция), вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, протизотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях;
11 — предохранитель 20А цепи очистителя и омывателя ветрового стекла;
12 — предохранитель 10А цепи обогрева сиденья (опция);
13 — предохранитель 10А цепи АБС;
14 — резервное гнездо предохранителя;
15 — предохранитель 15А цепи прикуривателя;
16 — предохранитель 10А цепи наружных зеркал с электроприводом;
17 — предохранитель 10А цепи кондиционера;
18 — резервное гнездо предохранителя.
Блок реле в салоне (за маленьким бардачком, вид снизу):

1 — реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
2 — реле противотуманного света в задних фонарях;
3 — главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
4 — реле ламп головного света;
5 — реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
6 — реле АБС;
7 — реле электростеклоподъемников;
8 — реле обогрева заднего стекла;
9 — реле звукового сигнализатора;
10 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Еще одно проблемное место с перемычками о котором многие и не догадываются.
Блочок перемычек прячется между крылом и блоком предохранителей.
Чтоб до него добраться нужно выкрутить один болт на 10 (слева) и ослабить другой на 10 (справа) — фиолетовые стрелки.
На перемычки попадает влага и они окисляются. Указано красной стрелкой указан. Мы уже рассказывали о таком ремонте у нас на сайте.

Источник: http://www.AVIS-motors.ru/baza-znaniy/hyundai-accent/rele-i-predokhraniteli-v-hyundai-accent/

Блок предохранителей в моторном отсеке

Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:

  • F1 – защиты цепи генератора (номинал 100 А). При выходе из строя этого предохранителя начинает быстрее разряжаться аккумуляторная батарея. При отсутствии зарядки на клеммах АКБ необходимо осуществить проверку натяжения ремня, контактов на генераторе, состояние щеточного узла и регулятора напряжения.
  • F2 – защиты цепи блокиратора дверей. Номинал предохранителя 50 Ампер. Он также защищает цепи питания аварийной сигнализации, звукового сигнала, нагревательного элемента на заднем стекле, микроконтроллерного блока управления двигателем, освещения салона, различные электроприводы (в том числе зеркал). Поэтому, если не работает стоп-сигнал, датчики на Хендай Акцент, автомобиль не заводится, первым делом проверяете этот предохранитель. При отказе аварийной сигнализации нужно проверить предохранители №1 и №7, расположенные в блоке салона. Если они исправны, то нужно провести диагностику реле №10. Последними диагностируете кнопку и электропроводку.
  • F3 (30 Ампер) – предназначен для защиты цепей питания головного света и габаритных огней. В случае отказа освещения необходимо провести проверку предохранителей №27 и 28, а также реле №4, которые располагаются в салоне.
  • F4 – этот предохранитель подает питание на блок управления мотором. Номинальный ток 20 А. Если двигатель не получается запустить, необходимо проверить этот предохранитель. Только после F5, F6, F16, F17, F18, F21 и в салоне F5 и электромагнитное реле 3.
  • Через F5 (30 Ампер) подается питание на катушки зажигания.
  • Через F6 (20 А) и F18 подается питание на электродвигатель вентилятора обдува радиатора.
  • F10 (10А) – питание цепей освещения салона.
  • F11 (10А) – защита цепи питания автомагнитолы.
  • F16 защищает цепи питания ДПРВ (датчика фаз) и РХХ (регулятора холостого хода). Номинальный ток 15А.
  • F17 – подается через него питание на ЭБУ. Смотреть информацию по F
  • F19 (номинал 10А) – питание цепей управления кондиционера.
  • F21, F22, F23 (все номиналом 10А) – защиты цепей ЭБУ, муфты компрессора кондиционера, звукового сигнала, соответственно.
  • F24 – противотуманки.
  • F25 и F26 (10А) – головное освещение с левой и правой стороны соответственно.
  • F27 и F28 (10А) – лампы габаритного освещения на правой и левой сторонах соответственно.
  • F32 – защита цепи вентилятора теплообменника конденсатора кондиционера.
  • F33 – цепь питания электростеклоподъемников.
  • F34 и F37 – блок управления АБС (при ее наличии).
  • Вентилятор системы отопления – F

Блок предохранителей в салоне

Вышеизложенной информации о предохранителях вполне достаточно, чтобы избавиться от основных поломок в электрооборудовании. Нужно помнить, что всегда выходит из строя самое слабое звено. Если сначала установлен предохранитель на 30А, а после него поставить на 10А, в случае короткого замыкания выйдет из строя тот, у которого ток срабатывания меньше. Второй останется цел и невредим. Под капотом ставится блок, который защищает силовые цепи – сразу несколько узлов.

Предохранители в салоне

А вот в салоне предохранители устанавливаются для защиты отдельных ламп и даже приборов. Таблица с характеристиками и назначением предохранителей:

Номер предохранителя Номинальный ток срабатывания, А Какие цепи защищает
F1 10 Поворотники
F2 10 Система АБС и лампы на приборной панели автомобиля
F3 10 Питание приборов на приборной панели
F4 15 Подушки безопасности
F5 10 ЭБУ, лампы оповещения при движении задним ходом, управление АКПП (при наличии)
F6 10 ЦЗ, приводы блокиратора дверей
F7 10 Аварийка
F8 10 Стоп-сигнал
F9 20 Нагревательный элемент на заднем стекле
F10 10 Электростеклоподъемники омыватель фар, вентиляторы радиатора и теплообменника, обмотки реле фар, противотуманки
F11 20 Омыватель и стеклоочиститель лобового стекла
F12 10 Нагревательный элемент сидений
F13 10 АБС
F14 Резерв
F15 15 Прикуриватель
F16 10 Электрический привод зеркал

Это все элементы, которые находятся в салоне. Но еще есть и реле, о них будет рассказано отдельно.

Электрическая схема автомобиля ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Бесплатный сборник цветных схем на русском языке электрооборудования автомобиля Hyundai Accent (1,5i) с 2000 года выпуска. Тут показан блок реле и предохранителей, а также некоторые другие модули. Продолжение каталога схем . Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.

Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь, затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем–нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из–за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте в автомобиле комплект запасных предохранителей различной мощности. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.

Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом. При сборке надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом. После подсоединения для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

Предохранители и реле ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке

1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания. 6 — предохранитель 20 Ампер цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, 7 — разъем электропроводки, 8 — реле вентилятора отопителя. 9 — реле звукового сигнала, 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона Хундай Акцент. 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведение. 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, 13 — реле муфты компрессора кондиционера, 14 — гнездо реле противотуманньх фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала. 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем. 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем, 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера, 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи проти-вотуманных фар. 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света. 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера Хундай Акцент, 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора сииемы киндицлимированин, 33 — предилранитель 30 А цепи электростеклоподъемников. 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 Ампер цепи вентилятора отопителя.

Блок реле в салоне авто

Монтажный блок предохранителей Хундай

Расположение жгутов проводов в Hyundai Accent

Подкапотный монтажный блок

Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны по ходу движения автомобиля, между аккумулятором, воздушным фильтром и кузовом.

Список предохранителей в блоке под капотом

1 (100 А) — генератор. Если аккумулятор стал быстро разряжаться, скорее всего дело в генераторе и отсутствии заряда АКБ. Проверьте этот предохранитель, натяжение ремня генератора, контакты разъёмов на генераторе, а также проводку. В цепях автомобиля не должно быть коротких замыканий. Проверьте напряжение на клеммах генератора при заведённом автомобиле (если нет опыта, лучше обратитесь к электрику).

Если напряжения на клеммах нет, возможно износились щётки внутри генератора, в этом случае его можно недорого починить. Если при повороте шкива раздаются скрипы или посторонние звуки, скорее всего разрушились подшипники. В этом случае лучше заменить генератор на новый или отдать в ремонт.

2 (50 А) — блокировка дверей. (электропривод), стоп-сигналы, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, освещение салона, электронный блок управления (ЭБУ).

Если у вас не работает ни один стоп сигнал (включая салонный на заднем стекле), первым делом проверьте этот предохранитель. Если он целый, то скорее всего дело в «лягушке» (выключатель в блоке над педалью тормоза), разъёме или проводке.

Если не горит только один стоп-сигнал, скорее всего перегорела лампа. Лампы стоят двухнитиевые, одна нить на габарит, другая — на стоп. Можно замерить напряжение на разъёме лампы при нажатой педали тормоза, если оно там есть, дело в лампе. Если нет, вероятнее всего проводка. Посмотрите также схему подключения ламп на вкладке «Схемы» вверху страницы.

Если не работает «аварийка»- проверьте данный предохранитель, предохранители 1 и 7 в салонном блоке и реле 10 в салоне, а затем кнопку включения и проводку.

Если не работает клаксон (звуковой сигнал), дело может быть в этом предохранителе, в самом устройстве гудка, проводке до него и выключателе на руле. Попробуйте кратковременно подать напряжение 12 В с аккумулятора напрямую на клеммы сигнала. Если звука слышно не будет, почините или замените его. Это довольно частая проблема, особенно в дождливую погоду. Если звук есть, проверьте контакт на массу, он должен быть надёжно прикручен. Провода не должны иметь обрывов и оплавленной изоляции.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также предохранитель 9 и реле 8 в салонном монтажном блоке. Если они исправны, проверьте контакты элементов обогрева на задней стойке, а также нити на стекле на наличие обрывов.

Обнаруженные обрывы можно починить специальным токопроводящим клеем. Можно проверить напряжение на контактах элементов обогрева, при нажатой кнопке оно там должно быть. Если напряжение на клеммах отсутствует, проверьте проводку, проложенную по кузову и исправность кнопки.

3 (30 А) — головной свет и лампы габаритов. Если не горят лампы головного света или габаритов, проверьте также предохранители 27, 28, затем в салонном блоке реле 4, сами лампы, контакты разъёмов, проводку и выключатель.

4 (20 А) — блок управления двигателем. Если двигатель не заводится, работает не ровно или глохнет без видимых причин, проверьте этот предохранитель и его контакты, а также предохранители 5, 6, 16, 17, 18, 21, затем в салонном блоке предохранитель 5 и реле 3. Помимо проводки, дело может быть в топливной системе, бензонасосе, системе зажигания, свечах и других составляющих систем. Если нет опыта, лучше провести полную диагностику двигателя в автосервисе.

5 (30 А) — запуск двигателя, катушки зажигания.

6 (20 А) — вентилятор радиатора. Если вентилятор системы охлаждения двигателя не включается, проверьте также реле 18 и предохранитель 10 в салонном блоке. Попробуйте подать напряжение 12 В от АКБ напрямую на вентилятор, исключив тем самым вариант его поломки. Также дело может быть в датчике температуре охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или термостате. При появлении признаков повышенной температуры и перегрева двигателя сразу же глушите его. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт. Если нет опыта, лучше обратиться в мастерскую.

7 — разъем.

8 — реле вентилятора отопителя. Если у вас перестала работать печка и в салоне холодно, проверьте это реле, а также предохранитель 40. Если отопитель работает только в режиме максимальных оборотов, проверьте резистор, который отвечает за режимы работы вентилятора. При необходимости замените его новым. Если печка не работает ни в одном из режимов, попробуйте подать напряжение 12 В напрямую с аккумулятора на её мотор.

Чтобы добраться до мотора, нужно снять крышку под основным перчаточным ящиком. Если мотор не заработает, потребуется его ремонт или замена новым. При наличии средств лучше не скупиться и купить новый. Если мотор работает, проверьте проводку и исправность переключателя режимов печки (вместе с его контактами).

9 — реле звукового сигнала. См. информацию про предохранитель 2.

10 (10 А) — освещение салона. Если свет в салоне не загорается, проверьте помимо этого также предохранитель 2, исправность лампы и контактов в плафоне, проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели на кузове, которые реагируют на открытие и закрытие дверей.

11 (10 А) — головное устройство аудиосистемы, магнитола. Если магнитола не включается, проверьте этот предохранитель, затем достаньте её и проверьте контакты в разъёмах сзади, а также предохранитель, который расположен прямо на проводе (обычно красного цвета). Проводка также может быть причиной. Проверьте, откуда подаётся питание на магнитолу, с замка зажигания или напрямую с аккумулятора. Если к нужным проводам подать напрямую напряжение 12 В от аккумулятора, магнитола должна включиться. Если не включается — вероятнее всего неисправность у неё внутри и требуется ремонт или замена.

12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора кондиционира. Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого, предохранители 13, 19, 20, 22, 32, а также в салонном блоке предохранители 10 и 17. Если они все исправны, возможно в системе нет фреона и нужно заправить. Не лишним будет проверить всю систему и трубки на герметичнось и отсутствие утечек. Зимой рекомендуется изредка включать кондиционер, чтобы весной с ним не возникли проблемы.

Посмотрите также на компрессор под капотом, при включенном режиме его муфта должна крутиться. Если она не крутится, либо нет фреона, либо неисправна одна из составляющих систем.

13 — реле муфты компрессора кондиционера. См. предыдущий пункт.

14 — реле противотуманных фар. Если не работает ни одна из противотуманных фар, проверьте помимо этого, предохранитель 24, затем в салонном блоке предохранитель 10 и реле 2. Передние и задние ПТФ включаются разными кнопками. Проверьте контакты и исправность соответствующей кнопки на приборной панели, а также проводку. Если не горит только одна «противотуманка», проверьте напряжение на её разъёме и при его наличии замените лампу.

15 — резервный.

16 (15 А) — регулятор холостого хода (ХХ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Если двигатель не держит холостые обороты, не заводится, глохнет или работает нестабильно, проверьте этот предохранитель, а также топливную систему и бензонасос. Причина может быть помимо электрики в некачественном топливе, свечах зажигания, форсунках и других составляющих. Если нет опыта, лучше обратиться на станцию диагностики.

17 (10 А) — блок управления двигателем. См. информацию про предохранитель 4.

18 — реле вентилятора радиатора. См. информацию про предохранитель 6.

19 (10 А) — кондиционер. См. информацию про предохранитель 12.

20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования. См. 12.

21 (10 А) — блок управления двигателем. См. 4.

22 (10 А) — муфта компрессора кондиционера. См. 12.

23 (10 А) — звуковой сигнал. См. 2.

24 (15 А) — противотуманные фары. См. 14.

25 (10 А) — лампа головного света с правой стороны.
26 (10 А) — лампы головного света с левой стороны. Если не работают обе фары, см. 3. Если одна фара работает, а вторая нет, проверьте один из этих предохранителей, а также исправность лампы и контакты в её разъёме.

27 (10 А) — передняя и задняя лампы габаритного света с правой стороны.
28 (10 А) — передняя и задняя лампы габаритного света с левой стороны. Если не горит ни одна лампа габаритов, см. 3. Если не горят лампы только с одного борта автомобиля, проверьте один из этих предохранителей, лампы и их разъёмы.

29 — реле ламп габаритов. См. 3.

30 — резистор предварительного возбуждения генератора. См. информацию про предохранитель 1.

31 — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, проверьте этот предохранитель. Если он исправен, проверьте заряд аккумулятора и крепление клемм на нём. Они могли окислиться или расслабиться. Очистите их внутри шкуркой или круглым напильником и хорошо закрепите на клеммах АКБ. Если после этого стартер не начнёт крутить, проверьте его, замкнув 2 контакта отвёрткой или металлическим предметом.

Убедитесь перед этим, что рычаг КПП находится в нейтральном положении. Если АКБ заряжена и стартер при замыкании контактов или подачи на него напрямую напряжения 12 В не работает, скорее всего он вышел из строя. В этом случае может помочь ремонт (замена щёток или других износившихся деталей) или покупка нового. Если стартер работает только при прямой подаче напряжения, проверьте проводку и замок зажигания. Возможно в замке окислились дорожки или нет контакта в разъёме.

32 (20 А) — вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционира. См. 12.

33 (30 А) — электрические стеклоподъемники. Если не работает ни один из стеклоподъёмников, проверьте помимо этого предохранителя реле 7 в салоне. Если не работает стеклоподъёмник в одной конкретной двери, проверьте провода между дверью и кузовом (часто в этом месте они переламываются), кнопки управления на двери, а также сам механизм подъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Все тросы должны быть на своих пазах, шестерёнки должны быть целыми и мотор должен работать. Проверьте также, чтобы никаких посторонних предметов в механизме не было.

34 (30 А) — блок управления антиблокировочной системой ABS. Если система АБС перестала срабатывать на скользких покрытиях и колёса при торможении блокируются, проверьте этот предохранитель. Если он целый, дело может быть в блоке АБС, который находится под воздушным фильтром. В нём мог выйти из строя мотор или износиться его щётки.

35 — реле ближнего света, включенного постоянно. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте данное реле, а также лампы и проводку. Перегореть могли обе лампы. Если не горит только одна фара, проверьте лампу и контакты в разъёме. Лампы имеют 2 нити — одна на ближний, другая на дальний свет.

36 — реле топливного насоса. Если перестал работать бензонасос и звука его работы при включении зажигания не слышно, проверьте данное реле и проводку по салону до насоса. Провода проложены обычно под водительским порогом двери и далее по кузову. Проверьте, чтобы на проводах отсутствовали повреждения, оплавления и скрутки.

При обнаружении скруток их нужно надёжно пропаять. Если вы устанавливали сигнализацию, то возможно поставили дополнительное реле для блокировки бензонасоса. В этом случае проверьте и его. Обычно это реле находится за малым бардачком. Можно также подать напряжение 12 В на бензонасос напрямую, проверив тем самым его работоспособность.

37 (30 А) — блок управления АБС. См. 34.

38,39 — гнездо диода.

40 (30 А) — вентилятор отопителя (печки). См. 8.

Предохранители в салоне

Блок с предохранителями находится в салоне и размещён внизу, у левой ноги водителя.

1 (10 А) — указатели поворотов. Если перестали работать поворотники и не загорается ни один из них, проверьте помимо этого предохранителя также реле 10 в салонном блоке и реле, установленное отдельно под рулём. Если реле разборное, можно снять корпус и проверить плату на отсутствие сгоревших дорожек или почерневших деталей. Или заменить на новое, заведомо исправное.

Затем проверьте подрулевой переключатель, исправность в нём дорожек и контактов, а также контакты в его разъёме и проводку. Также следует проверить лампы, которые могли сгореть все сразу. Если не работает только один поворотник, вероятнее всего дело тоже в лампе. Замените на исправную и проверьте контакты в разъёме.

2 (10 А) — ABS, контрольные лампы на приборной панели. Если не работает ABS, см. 34.
Если не работают лампы на панели, проверьте данный предохранитель, сами лампы и проводку.

3 (10 А) — приборы на панели. Если у вас перестала работать приборная панель, часть приборов работает, а часть нет, скорее всего дело в контактах на плате панели, либо разъёмах. Если этот предохранитель целый, попробуйте пошевелить разъёмы на задней части панели. Проверьте контакты в них и провода. Возможно потребуется снимать и разбирать всю панель, чтобы добраться до плат внутри неё. Платы нужно осмотреть, чтобы на них не было сломанных или обгоревших дорожек и других видимых следов короткого замыкания, отсутствия контактов.

4 (15 А) — подушки безопасности. Если у вас сработала хоть одна подушка безопасности, то для прежнего уровня безопасности потребуется заменить модуль раскрывшейся подушки, блок управления SRS и ремни. Водительская подушка находится в центре руля, пассажирская — над бардачком.

5 (10 А) — блок управления двигателем, лампы заднего хода, блок управления АКПП.
Если у вас проблемы с двигателем, см. информацию про предохранитель 4.
Если при включении КПП на заднюю передачу фонари заднего хода не загораются, проверьте сами лампы и их разъёмы, затем датчик-выключатель заднего хода, который расположен на коробке передач в верхней части и провода, идущие от него. Чтобы до него добраться, нужно снять аккумулятор и воздушный фильтр. Через полученное пространство откроется доступ к нему. Замените на новый или отремонтируйте старый, если он вышел из строя.

Расположение датчика заднего хода на коробке передач

6 (10 А) — центральный замок, электропривод блокировки двери. Если перестала закрываться или открываться только одна дверь, проверьте электропривод замка, чтобы он был исправен и не заедал, а также было достаточное количество смазки. Дело также может быть в актуаторе (блок с платой) или реле внутри него. Актуатор находится в двери, выглядет в виде небольшой коробки. Он подаёт кратковременное напряжение 12 В на электрозамки нужной полярности (одна полярность на открытие замков, другая на их закрытие).

Внешний вид блока актуатора двери

7 (10 А) — аварийная сигнализация. Если перестала работать «аварийка», проверьте помимо этого, предохранитель 2, иправность кнопки и её контактов, проводку, а также сами лампы.

8 (10 А) — стоп-сигналы. См. информацию про предохранитель 2.

9 (20 А) — обогрев заднего стекла. См. 2.

10 (10 А) — электрические стеклоподъёмники, обмотки реле блок-фар, омыватель фар, вентилятор теплообменника конденсатора кондиционира, вентилятор радиатора охлаждения, противотуманные фары (передние и задние).
Если не работают стеклоподъёмники, см. 33.
Если не работают противотуманные фары, см. 14.
Если не работает вентилятор радиатора, см. 6.

11 (20 А) — стеклоочиститель и омыватель лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте помимо данного предохранителя, реле 5. Если они исправные, скорее всего дело в моторе или механизме стеклоочистителя. Мотор закреплён на задней стенке моторного отсека по ходу движения с правой стороны, около стойки амортизатора.

Можно разобрать весь механизм, трапецию, проверить исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, осмотреть все тяги и соединения, очистить и смазать WD или подобными смазками трущиеся и движущиеся части, затем собрать весь механизм и заново проверить работу «дворников». Если механизм очистителя старый, то некоторые части могли «прикипеть», в этом случае лучшим вариантом будет замена всей трапеции в сборе. Её минимальная цена — в пределах 500-1000 руб.

12 (10 А) — подогрев сидений. Если у вас перестал работать обогрев сидений, проверьте контакты в разъёме под сиденьем, а также проводку и кнопку включения. Иногда дело может быть в нагревательных элементах внутри сиденья, у которых могли обломиться провода.

13 (10 А) — ABS. См. 34.

14 — резервный.

15 (15 А) — прикуриватель. Если перестал работать прикуриватель, проверьте этот предохранитель, усики внутри розетки, чтобы они не замыкали и находились на своих местах. Если при вставлении разъёма в розетку перегорает предохранитель, скорее всего вы подключаете некачественное устройство, с нестандартным разъёмом, который замыкает или деформирует контакты. Проверьте также контакты и провода у розетки прикуривателя под панелью. На них должно быть напряжение 12 В.

16 (10 А) — электропривод зеркал. Если перестало регулироваться одно из зеркал, возможно дело в кнопке или её контактах. Проверьте также, чтобы в механизм зеркала не попало посторонних предметов и не было льда. Попробуйте аккуратно пошевелить его рукой. Проверьте проводку и разъём, для этого нужно снять обшивку и уголок на зеркале.

Механизм моторов в разобранном зеркале заднего вида

17 (10 А) — кондиционер. Если не работает кондиционер, см. 12.

18 — резервный.

Схемы соединений

Схема жгутов проводки, проложенных по кузову

Схема подключения ламп стоп-сигналов

Предохранители и реле Hyundai Accent в системе отопления, вентиляции и кондиционирования

1 — питание +12 В
2 — питание +12 В, главное реле управления двигателем включено
3 — питание +12 В, зажигание включено
4 — блок предохранителей и реле (моторный отсек)
5 — салонный блок предохранителей
6 — предохранитель вентилятора печки
7 — предохранитель муфты компрессора кондиционера
8 — предохранитель электрических стеклоподъемников, обмоток реле блок-фар, омывателя фар, вентилятора теплообменника конденсатора кондиционира, вентилятора радиатора, передних и задних противотуманных фар

9 — реле вентилятора печки
10 — разъём
11 — к реле омывателей фар
12 — реле муфты компрессора кондиционера
13 — разъём
14 — к салонному блоку реле
15 — блок управления АКПП
16 — салонный блок предохранителей
17 — предохранитель кондиционера
18 — мотор вентилятора печки
19 — блок управления двигателем (ЭБУ)
20 — от колодки на жгуте проводов приборной панели
21 — резистор мотора вентилятора печки (режимы работы отопителя)
22 — выключатель, функционирующий от давления
23 — выключатель кондиционера
24 — муфта компрессора кондиционера
25 — от колодки на жгуте проводов приборной панели
26 — переключатель оборотов печки (режимов работы вентилятора отопителя)
27 — термовыключатель
28, 29 — к колодке на жгуте проводов приборной панели

Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/199-predohraniteli-i-rele-v-hyundai-accent/

Hyundai Accent LC 빨간 공 ›
Бортжурнал ›
№22 — Предохранители в Hyundai Accent

Перепостил для себя, чтобы не приходилось рыскать по всему интернету

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:
1 — предохранитель 100 А цепи генератора;
2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ);
3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света;
4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем;
5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания;
б — предохранитель 20 А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
7 — разъем электропроводки;
8 — реле вентилятора отопителя;
9 — реле звукового сигнала (95224-2D000);
10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона;
11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения;
12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования (95225-2D000);
13 — реле муфты компрессора кондиционера (95224-2D000);
14 — гнездо реле противотуманных фар (95224-29050);
15 — резервное гнездо предохранителя;
16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала;
17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем;
18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (95224-2D000);
19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера;
20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования (95224-2D000);
21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем;
22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера;
23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала;
24 — предохранитель 15 А цепи противотуманных фар;
25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света;
26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света;
27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля;
28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля;
29 — реле ламп габаритного света (95224-2D000);
30 — резистор предварительного возбуждения генератора (39190-23000);

31 — реле стартера (95224-2D000);
32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;
33 — предохранитель 30 А цепи электростеклоподъемников;
34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС;
35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света;
36 — реле топливного насоса (95224-2D000);
37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС;
38,39 — гнездо диода;
40 — предохранитель 30 А цепи вентилятора отопителя.
Перемычки подкапотного блока.
Если смотреть на блок, стоя у левого крыла (слева — аккум, справа — левая стойка амортизатора), то перемычки нумеруются справа налево и сверху вниз. Итак:
1-2-3-4 (первая строка правый столбец) — цепь IGN2: омыватель фар (нет), ДХО (нет), кнопка и реле ППТФ, у карбюраторных версий подключается к двум реле вентиляторов охлаждения двигателя;
5-6-7-8 (первая строка левый столбец, на фотке в контакт 8 ткнута красная стрелка) — цепь +12В через пред 20А (ECM): реле бензонасоса, пред 10А (ECU.3), главное реле, СЕНСИНГ генератора;
9-10-11-12 (вторая строка, правый столбец) — цепь «левых» габаритов после реле габаритов: реле омывателя фар (нет), левый передний габарит, подсветка приборов в салоне, реле ДХО (нет), левый задний габарит и левая лампа подсветки заднего номера;
13-14-15-16 — цепь двигателей вентиляторов охлаждения мотора (соединяет реле кондиционера 1 и реле кондиционера 2 с вентилятором кондиционера);
17-18-19 — цепь ближнего света: соединяет левую и правую лампы БС с подрулевым переключателем;
21-22 — соединяет левую и правую ППТФ;
25-26-27 — цепь дальнего света: соединяет левую и правую лампы ДС с подрулевым переключателем;
29-30-31 — цепь +12В левой лампы головного света через пред LEFT HEAD LAMP: соединяет пред с левой лампой и салонной лапочкой «синего дальнего» света.
Блок реле в салоне:
1 — реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
2 — реле противотуманного света в задних фонарях;
3 — главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
4 — реле ламп головного света;
5 — реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
6 — реле АБС;
7 — реле электростеклоподъемников;
8 — реле обогрева заднего стекла;
9 — реле звукового сигнализатора;
10 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации (95550-39000)
Монтажный блок предохранителей в салоне:
1 — предохранитель 10 А цепи указателей поворота;
2 — предохранитель 10 А цепей АБС, контрольных ламп в комбинации приборов;
3 — предохранитель 10 А цепи комбинации приборов;
4 — предохранитель 15 А цепи подушки безопасности;
5 — предохранитель 10 А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач;
б — предохранитель 10 А цепи электрического привода блокировки двери;
7 — предохранитель 10 А цепи аварийной сигнализации;
8 — предохранитель 10 А цепи сигналов торможения;
9 — предохранитель 20 А цепи обогрева заднего стекла;
10 — предохранитель 10А цепей обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар, вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, противотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях ;
11 — предохранитель 20 А цепи очистителя и омывателя ветрового стекла;
12 — предохранитель 10 А цепи обогрева сиденья (опция);
13 — предохранитель 10 А цепи АБС;
14 — резервное гнездо предохранителя;
15 — предохранитель 15 А цепи прикуривателя;
16 — предохранитель 10 А цепи наружных зеркал с электроприводом;
17 — предохранитель 10 А цепи кондиционера;
18 — резервное гнездо предохранителя
Перемычки в салонном блоке нумеруются справа налево, сверху вниз.
Итак:
4-3-2-1 — появляется +12В при включении зажигания (IGN1). Соединяется с реле ABS и EBD, ETACS (на Тагценте нет), резистором предвозбуждения генератора и идёт на приборку (питание всех контрольных ламп, включаемых при зажигании);
8-7-6-5 — появляется +12В при включении зажигания (IGN2). Соединяется с мотором омывателя стекла, мотором стеклоочистителя, реле прерывистого режима стеклоочистителя;
12-11-10-9 — появляется +12В при включении зажигания (IGN2). Соединяется с реле ЗПТФ, реле головного света, реле стеклоподъёмников, ETACS (в Тагценте нет), ещё один провод уходит на перемычку 1-2-3-4 в подкапотном блоке;
16-15-14-13 — соединяет с массой контрольные лампочки указателей поворота и массу реле поворотников/аварийки.

Источник: https://www.drive2.ru/l/462613/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*