admin / 10.05.2020

Hankook winter I

Начало сентября. На улице одиннадцать градусов тепла, а в двух шагах, в ангаре, — столько же градусов, но уже мороза. Под его крышей — «закрытая» презентация зимних шин Hankook.

Один ангар — в виде пенала, для испытаний на продольную динамику, а второй, запущенный в строй в начале 2015 года, — это 400-мет­ровая кольцевая трасса для оценки управляемости на снегу!

Владельцы ангаров — наши давние партнеры из финской компании Test World, которые, помимо прочего, уже более двадцати лет испытывают зимние шины. А чтобы не простаивать и летом, когда роскошные ледяные и снежные трассы превращаются в болота, они вложили огромные деньги в эти ангары-холодильники (только крытый трек для оценки управляемости обошелся в 11 млн евро). И, похоже, проект «отобьется»: на полигон Test World ринулись и производители шин, и автомобильные компании, которым необходимо тестировать электронные системы на зимних покрытиях, — ведь раньше для срочных работ приходилось летать за тридевять земель, например на полигон SNPG в Новой Зеландии (АР №19, 2011).

Один из заказчиков — корейская компания Hankook Tire, которая попутно переманила к себе пару сотрудников полигона с богатым опытом испытаний зимних шин. К слову, европейский исследовательский центр Hankook расположен в немецком Ганновере, рядом со штаб-квартирой компании Continental, — и, конечно, корейцы не преминули воспользоваться и этим кадровым ресурсом.

Результат не заставил себя долго ждать. Если раньше зимние покрышки Hankook были в числе аутсайдеров наших сравнительных тестов, то в этом году новая модель Winter i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов вплотную подобралась к группе лидеров (АР №18, 2015). То ли еще будет! Помимо шипованных, на полигоне были представлены и «северные» нешипованные шины Winter i*cept iZ², и «центральноевропейские» — Winter i*cept RS² и Winter i*cept evo².

После небольшого пробега по дорогам общего пользования с заездом на безлюдную ныне границу с Россией (всего-то 50 км от полигона) я на тех же «центральноевропейских» зимних шинах Winter i*cept RS² въезжаю в зиму. Забавно! Под колесами ослепительно-белый снег, а вокруг — такие же белые стены и потолок.

Для начала пытаюсь «навести резкость» — и понять, где заканчивается снег и начинается обшивка стен. На открытом воздухе-то попроще: перебрал со скоростью, улетел в сугроб — и через минуту машину вытащит «техничка». Максимум — поотлетают заглушки на бампере. А здесь уже без права на ошибку: вот будет неловко, если пробью дыру в стене…

Линейка зимних шин Hankook (слева направо): шипованные Winter i*Pike RS Plus, «центральноевропейские» Winter i*cept RS² и «северные» Winter i*cept iZ² — все рассчитаны на массовые автомобили с колесами посадочного диаметра 14—17 дюймов; далее стоят высокоскоростные «центральноевропейские» шины Winter i*cept evo² SUV для внедорожников и такие же, но без индекса SUV — для обычных легковушек. Впрочем, не совсем обычных: некоторые типоразмеры рассчитаны на скорость 270 км/ч! А замыкают линейку всесезонки Kinergy 4S, которые уже одобрены для первичной комплектации Audi TT

Сначала совсем осторожно. «Центральноевропейские» зимние шины с ограниченным количеством мелких прорезей-ламелей обеспечивают неплохой зацеп на асфальте, но на снегу их возможности ограничены. Мало-помалу наращиваю темп, дохожу до скольжений — и, надо признать, они меня не пугают. Срывы плавные, автомобиль контролируется — а ведь именно эти нюансы и отличают «породистые» шины, доводкой которых занимались серьезные специалисты!

Конечно, на шипованных покрышках Winter i*Pike RS Plus повороты проходишь смелее, но еще больше на снежной трассе понравились совершенно новые нешипованные шины Winter i*cept iZ², предназначенные для суровых (в том числе и российских) зим. Автомобиль уверенно тормозит, быстро и понятно проходит повороты в легких скольжениях. Похоже, в следующих сравнительных испытаниях Авторевю лидерам придется делить мес­та с покрышками Hankook и в нешипованном классе… Правда, эта модель еще не запущена в массовое производство и появится на рынке только в следующем году. А ассортимент шипованных шин Hankook Winter i*Pike RS Plus пока что ограничен в России лишь двумя 16-дюймовыми размерами. Зато «центральноевропейские» покрышки Winter i*cept evo² представлены уже в 17 типоразмерах: от 205/60 R16 до 255/35 R20, — и я смело советую обратить на них внимание жителям южных регионов и крупных городов. Кстати, эти шины уже приметили компании BMW и Audi. Да-да, сам видел на одной из «пятерок» BMW зимние покрышки Hankook Winter i*cept evo с дополнительной звездочкой на боковине — так маркируют шины, одобренные автопроизводителем для первичной комплектации.

Поясню. Пару лет назад производители европейских автомобилей премиум-класса начали по желанию заказчиков уже на конвейере ставить зимние покрышки — и не стоит путать это с услугами дилеров, которые переобувают новые машины в «зиму». То есть речь идет именно о шинах, которые испытаны и одобрены автопроизводителями и имеют соответствующую маркировку: «МО» — для Мерседеса, «AO» — для Audi, «звездочка» — для BMW. Само собой, у компании Hankook здесь нет эксклюзива — «центральноевропейские» зимние шины на первичную комплектацию сегодня поставляют и Continental, и Michelin. Конечно, автомобильные компании оценивают не только ездовые качества шин, но и закупочную цену — похоже, что корейские шинники предлагают такие условия поставок, от которых трудно отказаться. Закупочные цены — тайна за семью печатями, но я допускаю, что на каждом комплекте корейцы даже теряют деньги. Однако в долгосрочной перспективе… Во-первых, немало автовладельцев, когда придет время смены шин, попросят заменить их на такие же. А во-вторых (или во-первых?), поставки покрышек на первичную комплектацию, да еще автомобилей с самыми громкими именами, — это инвестиции в репутацию!

Что до розничных цен в России, то «шиповки» Hankook Winter i*Pike RS Plus популярной размерности 205/55 R16 можно приобрести по 4300 рублей за штуку, что на 2000 дешевле покрышек Nokian или Continental. А вот на шинах Winter i*cept evo² особо не сэкономишь: за комплект размерности 225/45 R17 придется выложить те же 40000 рублей, что и за «центральноевропейские» зимние покрышки производства Michelin, Nokian или Continental.

Под колесами — слой натурального снега толщиной 30 см, загруженного в ангары прошлой зимой. Все лето трассу утюжили машины — а покрытие чистое, словно снег вчера выпал. А все потому, что после заездов трассу выравнивают специальными боронами и под крышей не бывает «оттепелей» — система кондиционеров круглосуточно поддерживает температуру на уровне минус 10—11°C

Hankook W452 Winter I*Cept RS2 — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.

Модель вышла на смену Hankook W442.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

Тест Hankook W452 Winter I*Cept RS2 от немецкого Auto Zeitung, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты немецкого издания Auto Zeitung и Организации технического надзора провели тест зимней шины Ханкук 452 Винтер Ай Септ в размере 205/55 R16 и сравнили её с двенадцатью аналогичными покрышками среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте также приняла участие всесезонная покрышка — Michelin CrossClimate.

Итоги теста

По итогам теста Hankook W452 заняла 8 место и получила экспертную отметку «очень рекомендовано». Лучше свои качества покрышка раскрыла на сухом асфальте и снегу, где показала высокие результаты не сильное отставание от премиальных моделей. На мокрой поверхности у Ханкука самая высокая устойчивость к аквапланированию, однако длинный тормозной путь и слабая управляемость.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте 8 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лучшей зимней шины.
Слалом на сухом асфальте 7 Средняя скорость прохождения слаломной секции на 1.6км/ч меньше, чем у лучшей зимней шины.
Управляемость на сухом асфальте 2 Лучший результат среди зимних шин. Время прохождения круга на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте 11 Тормозной путь на 7.9 метра длиннее, чем у лучшей зимней шины.
Управляемость на мокром асфальте 10 Среднее время прохождения круга на 4,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Продольное аквапланирование 1 Лучший результат. Скорость потери сцепления с дорогой на 0.1км/ч больше, чем у чем у шины на втором месте.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 7-11 Время прохождения кругового трека на 0,3 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 1-4 Лучший результат. Тормозной путь на 0,2 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на снегу 5 Среднее время прохождения снежной трассы на 1.1 сек дольше, чем у лидера теста.
Тяговое усилие на снегу 2-4 Тяговое усилие на 0,025Н меньше, чем у лидера теста.
Шум 1-2 Лучший результат по уровню шума.
Экономичность 11 Сопротивление качению на 1,42 кг/т больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На снегу ведут себя предсказуемо и хорошо тормозят, обеспечивают высокое тяговое усилие, однако есть небольшие замечания касательно информативности. На мокром асфальте отличная сопротивляемость к акваплапланированию, но боковая устойчивость и точность реакций при резких маневрах недостаточна, длинный тормозной путь.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (10 оценок, среднее: 3,80 из 5)

Добрый день.
В предыдущей записи Опрос на тему: на чём зимой катаете? я тщательно опрашивал вас и выкладывал свои соображения, пытаясь обосновать покупку новых шин.
Но тут в дело вступил вопрос финансовый. Покупать 8 колёс единовременно сейчас дорого.

По итогам было решено отдать супруге донашивать на 1 сезон мой Нордман 5 (да, там еще есть шипы!). Её айс круизер 7000 — на помойку.
Себе почти решил взять Continental IceContact 2 185/65 R15 92T. Шина, несколько лет подряд завоёвывающая второе место в тестах автожурналов.

Нас тут в новостях припугнули снегом и заморозками на выходных (сразу после шторма и наводнения) и вообще ранним наступлением зимы (как компенсация жаркого лета).

Zoom

ну вот, опять заморозки (

И я решил не торопясь обзвонить магазины, начав со вкусной цены в 3 900 рублей за штуку. Первый мой вопрос всегда был один: «дата выпуска». Страну смысла спрашивать нет: город Калуга, РФ (на тесты автожурналы берут Германию).

Так вот, в ценовом диапазоне от 3 900 рублей до 4 300 рублей был только 2017 год.
Иногда на том конце провода говорили, мол, приезжайте, мы вам вынесем, посмотрите. Просто так за ней не пойдём, например вот эти ребята, продающие за 4 100 рублей.

Самая дорогая резина за 4 730 рублей оказалась родом из Германии, но 2017 года. Баллон за 4 370 рублей был из РФ, но выпущен летом 2018 года.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев День! Всего на 27 сентября по данной позиции 75 предложений.

Понятно, что лучше всего свежая Германия. Но её пока не нашёл. Дешевле (с надеждой, что это Германия) взять за 3 900 или уверенно за 4 730. Либо точно свежую, но РФ за 4 370 рублей.

И тут коллега упоминает, что в Максидоме продают новинку Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 185/65 R15 92T, Корея за 3 589 рублей.
Все мы помним, что в таких магазинах резина всегда дороже, чем в специализированных. Резина эта новинка 2018 года, поэтому есть смысл спрашивать только страну. Везде, куда я звонил, сообщали — Корея.

Поэтому просто вбиваем нужные параметры и видим, что самая маленькая цена за такую шину —
2 940 рублей (11 760) 2018, Корея.

Почти не надеясь на результат, начал искать зимние тесты 2018 года. И нашел! Вот 2 недели назад их не было. А сейчас — вполне себе есть.

Спасибо надо сказать сайту Shina Guide. Они простым языком разъяснили результаты тестов 2018 года и сообщили интересные нюансы.
Например, на тесты шины предоставляют производители. В 2016 году Нокиан поймали на том, что она предоставила шины на тест отличающиеся в лучшую сторону, чем те, которые продавались в рознице.
В этом году на горячем попалась новинка от Hankook w429. Да-да, та самая, которая в Максидоме продаётся. И, именно поэтому Мишлен не предоставляет свои шины на тесты, дабы не быть обвинёнными в подлоге.
Далее немного картинок и ссылки на тесты Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Авторевю, 2018, тест 205/55 R16 — 3 (13) место

сверху шипы, снизу фрикционка

За рулём, 2018, тест 195/65 R15 — 2 (12) место

Zoom

места с 7 по 12

Zoom

места с 1 по 6

В обоих тестах новинка выступила ярко. Вот только Авторевю провело Допинг-тест, закупив в обычном магазине комплект обычных шин Hankook w429.
Результат: «Розничные» шины Hankook не смогли подтвердить своё преимущество в эффективности торможения на льду: их тормозной путь оказался на 8% длиннее в сравнении с тормозной дистанцией покрышек Nokian. То есть, выходит, что общая разница в торможении моделей – составляет 13% не в пользу Hankook.

Журнал «За рулём» допинг-тест проводить не стал. И вообще, как считает автор статьи Марта Шангина:
«Объективность результатов данного теста вызывает сомнение. Для подавляющего большинства испытателей практика брать на тест шины у производителей уже давно в прошлом, и её пролонгация авторитетным российским изданием из года в год вызывает больше вопросов, чем доверия к результатам, ради которых ежегодно проделывается колоссальная работа. Впрочем, смеем надеяться, что команда За рулем не забудет про допинг-тест и его публикацию на страницах журнала.»

Также он настоятельно рекомендует изучать как можно больше сравнительных тестов и обзоров, благо у них на сайте их более чем достаточно.

Учитавшись и взгрустнув, я вдруг задумался, а что нынче предлагает Мишлен? Страна происхождения шин — РФ.

Zoom

очередные независимые тесты конкретной резины

Michelin XIN4 X-Ice North 4 4 XL 185/65 R15 92T
Цена от 3 682 рублей (14 728), 2017/2018 (можно уточнить только при покупке без штрафа за отказ), РФ. До предложения официального дилера 4 031 рублей (16 124), 2017/2018, РФ.

В общем, несмотря на очень вкусную цену свежих корейских шин в 2 940 (11 760) рублей, брать их не хочется.

Континенталь или 3 900 (15 600) рублей 2017 год, РФ или 4 730 (18 920) рублей, 2017 год, Германия.

Либо взять свежие французские (но российского происхождения) Мишки за 3 682 (14 728) рублей.

Как-то так. Воистину: многие знания — многие печали.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*