admin / 21.04.2020

Хайлендер 1

1 поколение (XU20), 2000–2007

Обзор Фото

Этот среднеразмерный кроссовер дебютировал в 2000 году в Японии под именем Toyota Kluger, а год спустя автомобиль вышел на американский рынок уже как Highlander. Название «Клюгер» использовалось также в Австралии.

Машина, созданная на платформе модели Camry, имела несущий кузов, независимую заднюю подвеску и не могла похвастаться выдающимися внедорожными способностями. На кроссовер устанавливали бензиновые моторы 2.4 (155 л. с.) и V6 3.0 (220 л. с.), работающие в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Покупателям предлагались версии с передним и полным приводом, а в салоне автомобиля могло быть пять или семь мест.

В 2004 году прежний шестицилиндровый мотор был заменен новым объемом 3,3 литра и мощностью 225 л. с. Такие машины комплектовались уже пятиступенчатыми «автоматами». В 2005 году в продажу поступила гибридная версия «Хайлендера», оснащенная 3,3-литровым бензиновым мотором и электродвигателем.

Отзывы

Фото

2 поколение (XU40), 2008–2013

Обзор ХарактеристикиФото

В 2007 году произошла смена поколений модели Toyota Highlander. Его аналог под именем Kluger остался только в Австралии, продажи модели на японском рынке были прекращены. Кроме американского рынка, «Хайлендер» продавался также в Канаде, Мексике, Новой Зеландии и Китае.

Кроссовер оснащался двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 270 л. с. в паре с пятиступенчатым «автоматом», а также гибридной силовой установкой с 3,3-литровой «шестеркой» (позднее замененной на 3,5-литровую) и электромотором. В 2008 году появилась новая базовая версия с четырехцилиндровым мотором 2.7 (188 сил), передним приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Кроссовер Toyota Highlander второго поколения после рестайлинга, 2010–2013

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, придавший машине другое «выражение лица», тогда же начались поставки кроссовера в Россию и на Украину. К нам поставлялась Toyota Highlander с двигателем V6 3.5 (273 л. с.), пятиступенчатым «автоматом», полным приводом и семиместным салоном. Цены на машину начинались примерно с 1,6 миллиона рублей.

В 2013 году производство «Хайлендеров» на заводах в Японии и США (там модель начали выпускать в 2009 году) завершилось.

Отзывы

3 поколение (XU50), 2013–2019

Обзор ХарактеристикиФото

Кроссовер третьего поколения встал на конвейер завода в американском штате Индиана в конце 2013 года, позже производство машин также организовали в Китае. Toyota Highlander предлагался на рынках США, Канады, Австралии (там он назывался Kluger), Украины, Казахстана, России.

Автомобиль, как и прежде, базировался на платформе седана Camry, но теперь вместо постоянного полного привода машина получил подключаемый с муфтой в приводе задней оси. В салоне — три ряда сидений и семь мест.

Интерьер коссовера Toyota Highlander третьего поколения

В России с 2014 года предлагались две версии модели. Базовая «Тойота Хайлендер» с четырёхцилиндровым мотором 2.7 (188 л. с.) и передним приводом стоила от 1 760 000 рублей, более дорогой вариант с двигателем V6 3.5 (249 л. с.) и полным приводом оценивался в 1 967 000 рублей. Все машины комплектовали шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Весной 2016 года кроссовер временно ушёл с нашего рынка, но через год вернулся, уже в обновлённом виде. В 2017 году цены на рестайлинговый кроссовер Toyota Highlander начинались с отметки 3 226 000 рублей.

Кроссовер Toyota Highlander третьего поколения после рестайлинга, 2017–2019

В результате рестайлинга Highlander получил новый дизайн, расширенный выбор опций и новый двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском вместо распределённого (мощность на машинах для российского рынка не изменилась и составляла 249 л. с.) Также у кроссовера появился новый восьмиступенчатый автомат, вот базовый вариант с двигателем 2.7 и передним приводом ушёл из России.

Производство автомобилей третьего поколения завершилось в октябре 2019 года.

Отзывы

4 поколение, 2019

Обзор ХарактеристикиФото

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Салон имеет трехрядную компоновку, доступны семи- и восьмиместная схемы.
Интерьер выполнен в последней итерации дизайна Toyota, в передней панели есть стилистические пересечения с C-HR, новыми RAV4 и Camry. У нее сложная архитектура и высококачественные материалы отделки. Управление почти всеми второстепенными функциями сосредоточено в верхней части панели. Оснащение нового Highlander подразумевает наличие 18-дюймовых колесных дисков, трехзонного климат-контроля, 12,3-дюймового экрана системы мультимедиа (в «младших» версиях установлен 8-дюймовый экран), аудиосистемы JBL с 11 динамиками общей мощностью 1200 Вт. В панели приборов установлен 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей, имеется амбиентная подсветка салона и т. д.
Для нового Хайлендера на начальном этапе заявлено две версии: бензиновая и гибридная. Бензиновая оснащена 3,5-литровым V6 мотором 2GR-FKS от модели уходящего образца, его мощность составляет 295 л.с. Гибридная система составлена из 2,5-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов и батареи, мощность установки — 240 л.с. Расход топлива в смешанном цикле у гибрида составляет всего 6,8 л/100 км, что на 17% меньше, чем у нынешнего гибридного Highlander, в котором используется V6. Повышению экономичности во многом способствует система Predictive Efficient Drive (PED), которая собирает и анализирует данные о манере езды водителя, чтобы максимально эффективно заряжать и использовать батарею. Чисто бензиновая версия будет выпускаться как в передне-, так и в полноприводной модификациях. Гибрид будет выпускаться только с полным приводом. Ожидаемо, что российская версия, как и прежнее поколение, будет продаваться у нас только с традиционным ДВС и только с полным приводом.
В основе ходовой части Highlander лежит следующая конструкция: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах. Полный привод — подключаемый с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента и функцией принудительного распределения крутящего момента 50:50 при пробуксовке передних колес. Для бензиновых моделей доступен также вариант Dynamic Torque Vectoring AWD, позволяющий с помощью специальных муфт распределять момент между каждым из задних колес. У гибридных версий подачу момента на задние колеса обеспечивает отдельный электромотор. Внешние габариты кроссовера составляют: длина 4914 мм (на 60 мм больше, чем прежде), ширина 1925 мм, ширина 1770 мм. Продольная регулировка второго ряда сидений получила дополнительные 30,5 мм. Когда все сиденья разложены, объем багажника составляет 456 литров. Если сложить два задних ряда, его можно увеличить до 2075 литров.
В базовое оснащение нового Highlander входит комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. Он включает функцию мониторинга «слепых» зон, систему предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов, в том числе в ночное время, систему сканирования дорожных знаков (проецируются в комбинацию приборов), функцию контроля за движением по полосе. Конструкция кузова на основе платформы TNGA-K включает больше высокопрочных сталей, предполагает увеличенную жесткость на скручивание (это улучшило и управляемость).
Утверждается, что новинка безопаснее, комфортабельнее, надежнее и качественнее модели уходящего поколения. В России Highlander станет главной тойотовской новинкой в 2020 году. Автомобиль вместительнее, просторнее предшественника, но третий ряд, как у многих одноклассников, не очень удобен для взрослых. Как отмечают эксперты Drom.ru, основными соперниками кроссовера на отечественном рынке можно назвать Volkswagen Teramont и Mazda CX-9, но серьезный конкурент у Хайлендера имеется и внутри собственного модельного ряда — рамный Toyota Fortuner.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*